Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами.
Логистика и развитие Северного морского пути
ВМФ России получит две современные атомные подводные лодки (АПЛ), которые существенно повысят боевые возможности флота. Военно-морскому флоту передали две новые атомные подлодки — ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Олег» проекта 955А и многоцелевую субмарину «Новосибирск» проекта 885М. Две атомные подводные лодки – стратегическая «Александр III» и многоцелевая «Красноярск» – переданы ВМФ России, сообщил РИА Новости источник в военно-промышленном комплексе.
Логистика и развитие Северного морского пути
Военно-морской флот (ВМФ) России получил две атомные подводные лодки. Российские подводники получат в 2023 году сразу три атомные и две дизельные субмарины. По словам президента, в ближайшее время подлодки пополнят состав Тихоокеанского флота РФ и «заметно повысят его боевой потенциал, будут обеспечивать безопасность России, надежную защиту наших национальных интересов в Мировом океане». Две атомные подводные лодки – стратегическая "Александр III" и многоцелевая "Красноярск" – переданы ВМФ России, сообщил источник в военно-промышленном комплексе. Атомная подводная лодка "Красноярск" должна пополнить ряды ВМФ до конца года. Фрегат проекта 22350 "Адмирал Головко" завершает ходовые испытание и должен войти в состав ВМФ в 2023 года.
Россия бьет рекорды по масштабам строительства атомных подводных лодок
В этой связи предполагается, что использование торпед «Посейдон» может служить для осуществления атаки на страны НАТО и другие государства-союзники США, поддерживающие сейчас Киев в его боевых действиях против России. В ноябре 2022 года CNN сообщило, что США наблюдали за подготовкой российского флота к возможному испытанию новых ядерных торпед в Северном Ледовитом океане. Глава RMSI американского исследовательского центра, изучающего военные возможности России на море Майкл Петерсен заявил ранее Newsweek: российские подводные лодки — это «критическая проблема, с которой сейчас столкнулись Соединенные Штаты». Он также добавил, что его организацией наблюдаются «явные признаки» учащения развертываний российских атомных подводных лодок у побережья США и в Средиземном море. По его мнению, это усиление военной активности России «во многом сравнимо с действиями советских подводных лодок во время холодной войны».
Военно-Морской Флот ВМФ предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
В приведенных ниже таблицах приведен актуальный боевой корабельный состав ВМФ России по флотам, а так же общая таблица по ВМФ России по состоянию на 2024 год.
Первоначально пароходы двигались при помощи гребных колёс, поэтому лёд приходилось раскалывать не только перед носом судна, но и перед его колёсами. У него был усилен нос, а на палубе установлена машина, поднимавшая и бросавшая на лёд гири. Ледоколы такого типа существовали небольшой период времени до появления современных. Россия « Святогор » часто называют первым русским ледоколом, хотя это не совсем верно. Сначала был построен « Ермак » первый в мире арктический ледокол , проект которого был предложен лично вице-адмиралом Макаровым. А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!
Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580. Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек.
При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт.
Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки. Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб.
В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей. Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине.
Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день.
К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа. Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки.
Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии. Военно-морской флот США получил рекордное число именно этих лодок: 62 единицы для других проектов оказалось недостижимой цифрой.
Фактически, «Лос-Анджелес» стала основателем нового класса многоцелевых атомных лодок в современном понимании термина. Они задействуются в борьбе с ПЛ и надводными кораблями противника, ведении разведывательных действий, специальных операциях, переброске спецподразделений, нанесении высокоточных ударов по наземным целям, минировании, поисково-спасательных операциях. Для этого она умеет развивать 64 километра в час под водой, что составляет рекорд среди крупносерийных лодок.
А ещё их реакторы перезаряжают раз в 42 года, так что «Лос-Анджелес» почти вечны по меркам подводного флота. Для того, чтобы построить этот незаметный для магнитного оборудования сверхпрочный колосс, инженерам пришлось изобрести ранее невозможный метод сварки титана и построить колоссального размера камеры, заполняемые инертным газом. Людям во время постройки пришлось тяжелее всего: ещё никогда до, и никогда после им не приходилось работать в непригодной для дыхания атмосфере такое время и с таким качеством.
Два реактора, сверхпрочный корпус и геометрия корпуса, заимствованная у природы, позволила стать «Золотой рыбке» самой быстроходной подводной лодкой: во время перехода через Тихий океан была достигнута рекордная скорость подводного хода в 44,74 узлов 80,4 километров в час.
Морской стратегический компонент
Подводные лодки проекта 885М «Ясень-М» — серия российских многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения с крылатыми ракетами. Накануне президент России Владимир Путин прибыл на церемонию подъёма флага на двух новых атомных подводных лодках в Североморске, после чего они официально вошли в состав ВМФ. По числу ударных атомных подводных лодок США заметно превосходят Россию: у американцев их 53, у нашего Военно-морского флота – 16 (строящихся – 19).
ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
Создаваемая одновременно с «Акулой», «Огайо» оказалась намного перспективнее, дешевле и многофункциональнее. Судя по всему, это единственный подводный ракетоносец, умеющий и ракеты, и торпеды, и боевых пловцов, и глубоководные аппараты запускать. Ходят упорные слухи, что одна или две лодки этого типа переоборудованы в подводные транспорты для перевозки грузов особо важного назначения. Которые обычным войскам и погранслужбам никогда не найти, не распознать. Бесшумный колосс проекта 955 «Борей» Самая современная российская субмарина , вооруженная 16 нашумевшими ракетами «Булава» , навряд ли кажется чрезвычайно интересной с первого взгляда.
Но эти лодки сменили лодки проекта 941, получив их лучшие качества «задешёво». Вместо многолопастных винтов, привычных для атомоходов, «Бореи» получили водометные движители, сделавшие их шумность запредельно низкой: по оценкам, она в 5 раз ниже «тишайших» лодок «Щука-Б». Водометам помогает разделенный на отдельные отсеки корпус, связанный между собой амортизационными прокладками. Резиновое покрытие используется и для самой поверхности лодки.
Вероятно, это делает подводный ход субмарины сопоставимым по громкости со стаей рыб. В совокупности со специальными маломагнитными материалами такой подход сделал лодки типа «Борей» «стелсами подводного мира», незаметными для большинства наблюдателей. Не удивительно, что журнал «The National Interest» внес АПЛ проекта 955 в ТОП-5 самых смертоносных и мощных подводных лодок в мире , способных в считанные минуты уничтожить полностью всё человечество. Для их разработки в Северодвинске был построен колоссальный испытательный комплекс с барокамерами, имитирующими самые разнообразные нагрузки на большой глубине.
Габариты комплекса позволяют утверждать, что ничего подобного не существовало ни до, ни после. Эффективная научная работа позволила построить лодку, на которой 4 августа 1985 года был установлен абсолютный мировой рекорд глубины погружения в 1027 метров и рекорд глубины подводного выстрела торпедами в 800 метров. На такой глубине субмарины недостижимы для средств обнаружения и вооружения других судов и по сей день. К сожалению, по истечении третьего плавания лодка затонула, оставшись в памяти как одна из наиболее трагических морских катастроф: несмотря на наличие автономной спасательной капсулы через которую даже осуществлялся вход , погибли 42 из 69 человека экипажа.
Чтобы предотвратить радиоактивное заражение, пришлось закачать в корпус полимер с хитином ещё одна уникальная методика. Планируется и подъем остатков лодки. Она лежит на глубине 1650 метров, так что даже исследования её местонахождения рекордны. Подводный дельфин типа «Лос-Анджелес» Многоцелевые АПЛ «Лос-Анджелес» знакомы каждому, кто хоть немного смотрит новости или интересуется мировыми событиями: именно они стали «героями» большинства локальных конфликтов на Ближнем Востоке, осуществляя запуски крылатых ракет «Томагавк» по Ираку, Ливии, Сирии.
Первая из трех новых лодок может быть заложена в конце 2023 года. Для паритета по боевым возможностям на океанских театрах военных действий отечественному флоту требуются не восемь—двенадцать, а значительно больше атомных лодок. Надо учитывать еще и тот момент, что не все субмарины в составе флота одновременно могут находиться на боевом дежурстве — часть из них всегда на базах, где проходит восстановление и подготовку к новым выходам. И для операций на большом удалении от родных берегов нужны именно АПЛ, у которых нет ограничений дизель-электрических лодок. Новая субмарина проекта 636 войдет в состав флота до конца 2024 года Немного истории «Ясень» — многоцелевая атомная подводная лодка, оснащенная и торпедными аппаратами, и универсальной установкой пуска крылатых ракет. Ее разработка была начата в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит» еще в конце 1970-х годов в качестве перспективного проекта подводных лодок четвертого поколения. Основные задачи, которые ставились перед новым проектом: дальнейшее снижение шумности лодок, улучшение собственного гидроакустического комплекса, возможность борьбы с перспективными субмаринами потенциального противника, уничтожение кораблей надводного флота и нанесение ударов по береговым целям. В 1986 году было начато техническое проектирование подводной лодки «Ясень», а через три года он был скорректирован под размещение сверхзвуковой противокорабельной ракеты «Оникс». Поправка была сделана с учетом начала испытаний перспективного и единого для разных носителей боеприпаса.
Появление «Северодвинска» Головная подводная лодка проекта К-560 «Северодвинск» была заложена 23 декабря 1993 года на производственном объединении «Севмаш» по проекту 885 «Ясень». В 1990-е годы ее строительство было приостановлено, но в начале 2000-х годов был дан старт возрождению проекта.
Как сообщают «Известия», вопрос о ее формировании сейчас рассматривается в Министерстве обороны РФ. Однако строительство береговой инфраструктуры для нового подразделения в бухте Крашенинникова уже завершается. Сейчас на Камчатке есть две дивизии атомных подводных лодок: в 25-ю входят подводные крейсеры с межконтинентальными баллистическими ракетами, в 10-ю — многоцелевые подлодки с крылатыми ракетами и торпедами. Обе дивизии активно перевооружаются на новые проекты «Борей-А» и «Ясень-М». Ранее командующий подводными силами ТОФ вице-адмирал Владимир Дмитриев заявлял, что Тихоокеанский флот получит новейшие боевые единицы, в том числе не имеющие аналогов в мире. Предположительно, речь идет о подводных лодках проектов 09851 «Белгород» и 09852 «Хабаровск».
Корабли пополнят ряды Северного и Тихоокеанского флота. А подводная лодка К-571 «Красноярск» уже готовится к швартовным испытаниям. Сегодня он побывал на предприятии «Севмаш», где вывели из эллинга новую стратегическую атомную подводную лодку «Генералиссимус Суворов» проекта «Борей-А». Её планирую передать флоту в конце 2022 года. Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны.
Самое читаемое
- Наши проекты
- «Борей» против «Колумбии». Какая из новых подлодок круче?
- Знают ли адмиралы ВМС США, где сейчас несут боевое дежурство наши АПЛ?
- Плановая замена АПЛ
- ВМФ России в 2024 году пополнят 12 кораблей и четыре подводных лодки
ВМФ России получит пять подлодок в 2023 году
Во втором отсеке располагаются центральный пост, жилые и медицинские помещения, часть радиоэлектронного вооружения, насосное оборудование, гидравлическая система, кондиционеры, электрические преобразователи и аккумуляторная батарея. В третьем отсеке находятся часть боевых постов, вспомогательное оборудование холодильные машины, дизель-генераторы, насосы ; часть аппаратного оборудования радиоэлектронного вооружения, шахты и фундаменты подъемно-мачтовых устройств. Четвертый и пятый отсеки — ракетные, именно там находятся 16 или 20 БР «Булава» — основное оружие этих кораблей. В этом районе диаметр корпуса максимален. Шестой отсек отведен под реакторы, паропроизводящую установку, вспомогательное и насосное оборудование. За ним идет седьмой турбинный отсек, восьмой отсек со вспомогательным оборудованием и румпельное отделение с гидравлическими приводами кормовых рулей. В межбортовом пространстве корпуса подводного крейсера размещены цистерны главного балласта и цистерны замещения баллистических ракет [3, 6, 8]. Все корабельное оборудование рпксн «Борей» установлено в амортизационных блоках, каждый из которых изолирован от корпуса резинокордными пневматическими амортизаторами. Корпус подводной лодки оклеен резиновым противогидроакустическим покрытием. Движение корабля возможно осуществлять с помощью малошумного одновального водометного движительного комплекса с высокими пропульсивными характеристиками, которых не достигает ни одна другая подводная лодка. Благодаря всем этим особенностям рпксн типа «Борей» имеют шумность в пять раз меньше — по сравнению с подводными лодками проекта 971 типа «Щука-Б» и проекта 949А типа «Антей» и в два — по сравнению с американскими пла типа «Вирджиния» четвертого поколения.
Практически новые российские рпксн «Борей» ушли от американских далеко вперед по малошумности. И вышли на уровень пятого поколения пла, которое в США существует пока лишь на бумаге [3, 7]. Подводный ракетоносец «Князь Владимир» Одним из средств превосходства подводных лодок типа «Борей» является гидроакустический комплекс ГАК , который позволяет обнаруживать «слышать» корабли противника на расстоянии, в полтора раза большем, чем аналогичные системы самых совершенных американских подводных лодок класса «Вирджиния», не говоря уже об пларб типа «Огайо». Гидроакустический комплекс рпксн проекта 955 является цифровым комплексом, решающим как основные задачи — это обнаружение и классификация целей, гидроакустическая связь, так и вспомогательные — это измерение толщины льда, поиск полыней и разводий, обнаружение мин, торпед и т. Морской комплекс МГК-600Б «Иртыш-Амфора-Б-055» объединяет гидроакустический комплекс, работающий в режимах «шумопеленгование», «эхопеленгование», «классификация целей», со станциями «малой акустики» измерение толщины льда и скорости звука, обнаружение полыней, мин, торпед и др. ГАК одновременно может сопровождать не менее 30 гидроакустических целей. Комплекс оборудован комфортной крупногабаритной основной антенной «Амфора» с цифровой обработкой сигналов, а также боковыми конформными антеннами большой площади и буксируемой антенной ГАС. Крайне чувствительная гидроакустика пларб «Борей» способна обнаружить подводную лодку противника на удалении до 320 километров для американских подводных лодок типа «Огайо» и типа «Вирджиния» предел дальности обнаружения — 230 километров [6]. Управление подводной лодкой полностью автоматизировано, при этом пларб проекта «Борей» — первые в мире подводные лодки, управляемые полностью интегрированной цифровой системой с двадцатью пятью уровнями защиты. В автоматизированной системе боевого управления АСБУ «Округ-55» интегрированы все уровни систем вооружения, всплытия-погружения пларб, ее жизнеобеспечения и т.
Теоретически рпксн типа «Борей» может не всплывать на поверхность моря несколько лет за счет атомной энергетической установки, системы регенерации воздуха, подачи, очистки и опреснения воды рассчитаны на такие сроки, а срок ее автономности ограничен лишь продовольственным запасом. Живучесть подводных лодок увеличена на порядок: они оснащены всплывающей спасательной камерой для экипажа и пятью спасательными плотами класса МКСУ-600Н-4. В аварийной ситуации экипаж подводной лодки более ста человек имеет возможность перехода в пятиэтажную спасательную камеру, где каждому приготовлена теплая одежда, аварийный запас воды и питания. В спасательной камере корабля моряки-подводники могут дрейфовать до прибытия спасательных служб Военно-Морского Флота, поэтому конструкторы позаботились, чтобы каждому хватило места [6, 7, 10]. Главным оружием подводной лодки проекта 955А «Борей», начиная с рпксн «Князь Владимир» рис. Каждая баллистическая ракета снабжена комплексом преодоления противоракетной обороны ПРО и системой радиоэлектронной борьбы РЭБ. Ракета способна нести 10 термоядерных боевых блоков индивидуального наведения. Немало новшеств несет в себе и сама БР «Булава». Каждая стратегическая ракета имеет 10 боеголовок, но не простых, а летящих по баллистической траектории, способных совершать глубокие маневры с перегрузкой до 30g, что позволяет уклоняться от средств ПРО. При этом баллистическая ракета «Булава» способна выбрасывать до 20 ложных целей для обмана ПРО.
А подводная лодка К-571 «Красноярск» уже готовится к швартовным испытаниям. Сегодня он побывал на предприятии «Севмаш», где вывели из эллинга новую стратегическую атомную подводную лодку «Генералиссимус Суворов» проекта «Борей-А». Её планирую передать флоту в конце 2022 года. Атомные подводные крейсера стоят на защите нашей страны. Мы ждем эти корабли.
Есть ли аналоги БС-329 «Белгород» в мире? Аналогов в мире у российской субмарины нет. Она способна двигаться под водой со скоростью 32 узла — около 60 километров в час, максимальная глубина погружения — 600 метров, может находиться в автономном плаванье почти четыре месяца. Судно передали флоту в июле 2022 года, и его появление сильно взволновало мировую общественность. В январе 2023-го для «Белгорода» изготовили первый боекомплект «Посейдонов». Скоро подлодка специального назначения заступит на боевое дежурство. Создатели субмарины с помощью новых технических решений постарались улучшить все основные характеристики судна. Характеристики К-553 «Генералиссимус Суворов» «Генералиссимус Суворов» способен погрузиться на глубину до 480 метров и быть полностью автономным 90 суток со 107 членами экипажа на борту. Подводная скорость крейсера — 29 узлов, или почти 54 километра в час. Вооружена субмарина советским противолодочным ракетно-торпедным комплексом «Водопад», торпедами калибра 533 миллиметра, крылатыми ракетами, минами.
Япония обладает четырьмя вертолетоносцами с функцией посадки на них истребителей морского базирования. Однако, у страны Восходящего Солнца полностью отсутствует палубная авиация. Нужно отметить, что корабли ТОФ имеют в регионе достаточно мощную группировку малых боевых ракетных и противолодочных кораблей и катеров, которые по своей функциональности легко заменяют эсминцы у побережья Дальнего востока. Иными словами, подводный флот Японии не имеет стратегического значения. На данный момент, многие корабли ТОФ проходят модернизацию, а на период 2028 года, запланировано увеличение и десантной военно-морской группировки Тихоокеанского флота. Наращивание группировки десантных кораблей ТОФ, связанно с изменением нарративов внешней политики России в регионе АТР, которое включает в том числе и увеличение численности морской пехоты на Дальнем востоке от двух бригад в Приморском крае и на Камчатке, до двух дивизий, — о чем сообщил Министр обороны Серей Шойгу в конце 2022 года.
Поколения подводных лодок
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- ВМФ России получил новые атомные подводные лодки "Красноярск" и "Александр III"
- Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр
- Самая опасная рыба в мире
Регистрация
- Количество кораблей ТОФ России и Японского ВМФ
- Как утилизовали наши подлодки
- Что еще почитать
- Подводный флот россии 2023