Новости шурави кто такие

25 декабря 1979 года лет по просьбе правительства Демократической республики Афганистан (ДРА) на её территорию был введен ограниченный контингент Советской Армии. За неполное десятилетие «через Афган» прошло около 620 тыс. человек, среди которых военнослужащие. Сервер предоставляет авторам возможность свободной публикации и обсуждения произведений современной прозы. Эти и многие другие вопросы привели меня в Орловский спортивный техникум, где студентов учит жить безопасно Николай Пыканов — человек, для которого значение афганского «шурави» не является тайной.

«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?

«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат? так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг.
Последний шурави — РТД Фильмы так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг.
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам".
Кто такие «Шурави»? Вот и получилось, что Советских воинов-интернационалистов стали звать "Шурави".
Происхождение афганского шурави от тотема Шурави всерьез обозлились на духов, терзающих колонны, и начали крупномасштабные операции вдоль всей дороги, ведущей в Союз.

Война глазами «шурави»

Невидимыми прочными нитями пережитого это обращение связывает накрепко тех, кто имеет на это право, навсегда. Кто такие шурави в афганистане. О шурави — советских солдатах, воевавших в Афганистане, — сняты фильмы («Шурави»[2]), написаны книги[3], патриотические клубы создают музеи[4]. Кто такие шурави и бача?

«Забудьте о хорошем!»

  • «Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах — Media news (Виктор Зингер) — NewsLand
  • Происхождение афганского шурави от тотема (Геннадий Палеолог) / Проза.ру
  • Исторический контекст появления шурави в Афганистане
  • Шурави в Афганистане: кто это и какую роль они играли
  • Салам шурави перевод с афганского - Научные работы на
  • В Ханты-Мансийске прошла первая встреча участников международного клуба друзей Югры

Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.

Причины раннего взросления "бача" Несмотря на юный возраст, жизнь заставляла афганских подростков рано взрослеть. По данным ООН, в 1990-х годах в Афганистане: Детская смертность достигала 257 случаев на 1000 новорожденных. В таких тяжелых условиях дети были вынуждены рано начинать трудиться, чтобы помогать своим семьям выживать. Судьбы "бача" после ухода советских войск После вывода советских войск в 1989 году, гражданская война в Афганистане продолжилась. Это еще больше усугубило положение детей: Росло количество сирот и беспризорников.

Детей принуждали вступать в вооруженные формирования. Увеличилось число детей, зависимых от наркотиков. Многие из тех "бача", кто выжил в войну, так и не смогли вернуться к нормальной мирной жизни. Некоторые стали наемниками, другие - преступниками или наркоманами.

Истории знакомств советских солдат и "бача" Несмотря на тяжелую судьбу большинства "бача", многие советские солдаты с теплотой вспоминают этих афганских мальчишек-торговцев и их находчивость в "добывании" подарков.

И каждой жене свой дом нужен и достаток... Это Восток. И дружбой с неверными можно торговать. И в принципе, это честно. Confident Marcus Всё познаётся в сравнении. После ухода из Афгана шурави прошло более 30 лет, а афганцы в большинстве лучше жить не стали. Я был у тебя без приглашения Не в гостях Я никогда не забуду эту луну… Огромный диск над минаретом И уже никогда не стану другим — Как и призыв муэдзина к намазу, Разносящийся эхом в горах… … Бисмилля-Я у иль раха-А иль рахИм… Я развожу посты по горам. Сегодня оружие можно не брать: У вас Ураза — Байрам Сегодня никто не будет стрелять Я хотел бы поздравить вас Но не знаю как Ведь я не убийца, я — солдат Но у него в руках автомат И у меня в руках автомат В меня стреляют, и я стреляю Иначе не получается, Брат А помнишь тот царандоевский пост? На дороге из Хайраханы в аэропорт Это даже не пост, а будка из глины И ты просил меня кому-то помочь Я помог.

Николай Александрович, какого цвета для Вас была та война? Во многих фильмах, будто пленку предварительно желтым красят… Это и не удивительно. Желтый цвет был везде. Прежде всего, конечно, в одежде.

Вы можете видеть в кино варианты нашей формы, которая была введена во время войны. Для афганского климата, она была вполне нормальной. Еще конечно же песок. Желтый песок, который был везде, особенно после бури.

Солнце, форма, дорога — все одноцветное. И для меня Афганистан навсегда остался желтым. По другому просто не могло быть Вы покинули Афганистан в 1984 году. Война закончилась в 1989.

Где встретили ее окончание? После окончания командировки, я отправился в Ленинградский военный округ, где получил должность пропагандиста полка В феврале 1989 года все центральные каналы транслировали вывод войск. Фраза Громова «Последний танк был выведен из Афганистана» — с какими мыслями вы ее встретили? Я понимал, что наши люди в Афганистане еще оставались.

Прежде всего пограничники. Да, основные силы на тот момент были выведены, но боевая задача продолжала выполняться. Были и пленные советские солдаты и их судьба на тот момент была не до конца еще решена. Война — явление, затрагивающее человеческий характер.

Как она меняла солдат? Ребята, которые попадали в Афган, зачастую были еще совсем детьми. Вчерашние школьники отправлялись в другую страну, зачастую не понимая что им предстоит. Но несмотря на это, солдатами они становились весьма ответственными.

Не помню, чтобы хоть один отказался от выполнения общей боевой задачи. Естесственно ее выполнение было сопряжено с опасностью. Но ребята молодцы, сознательными были. А как она изменила Вас?

После войны, мне стало проще разбираться в людях, ценить тех, кто рядом. Да и в дальнейшем стал относится к людям внимательнее. Не сломался, хотя видел и смерть, и обгорелые трупы. К счастью, немного.

После любой войны людям сложно возвращаться к мирной жизни. После Афганистана многие не могли найти себя, не было достойной оценки военного подвига. Я лично с этим столкнулся. Мало кого волновало, что ты делал там.

Жить нужно здесь и сейчас. Сейчас война в Афганистане продолжается. Кто там воюет? Там сейчас идет типичная гражданская война.

Талибы с моджахедами. Моджахеды с правительством. Ответьте как идеолог. Война — лучшее решение всех политических проблем?

Тогда почему многие прибегают к этому способу? На тот момент в Афганистане была сложная политическая ситуация.

Изначально никакого негативного контекста это прозвище не несло. Уже на рубеже 70-80-х гг. Впрочем, с приходом американцев в нулевых термин опять стал если и не положительным, то нейтральным. Многие российские корреспонденты вспоминают, что в начале 2000-х гг. В 1980-х гг. Прекрасный народ и настоящие воины «Вот встает русский солдат во весь рост, идет прямо на тебя и стреляет в упор. Вот это воин!

Для афганцев та война уже давно превратилась в легенду, а шурави — в героев, о которых, словно о персонажах древних мифов, рассказывают детям и внукам. Советские солдаты в отличие от тех же американцев впрочем, сами талибы этим тоже не брезговали никогда не брали в заложники мирных жителей и не бомбили поселения. Наоборот, немало солдат СССР погибли, спасая простых афганцев, чем и заслужили уважение.

Советский спецназ в Афганстане: «шурави», которых «душманы» боялись больше всего

За экономическим влиянием, как водится, следовало влияние политическое: каждый пятый афганский студент, обучающийся за рубежом, учился в Советском Союзе, там же проходили подготовку тысячи военных специалистов. С середины 1960-х годов начала оформляться левая оппозиция, в 1965 году была основана марксистско-ленинская Народно-демократическая партия Афганистана НДПА , в итоге пришедшая к власти. Но они достаточно быстро поняли: его политика в сущности мало отличается от предыдущего властителя, к тому же он отдает предпочтение не СССР, а западным странам. Не устраивал большинство представителей оппозиции и пуштунский национализм главы государства. НДПА начали планировать захват власти, рассчитывая на поддержку соседей с севера. Напротив, в КПСС старались предупредить союзников, что в столь нестабильной обстановке переворот опасен, — общество все больше поляризовалось, разделяясь на исламистов и коммунистов.

Но даже если афганским социалистам не обещали прямой поддержки, им достаточно было знать курс внешней политики Советского Союза: революционеры в Анголе, Эфиопии, Мозамбике и других странах третьего мира получали от большевиков все, что требовалось для установления социалистического режима. Кроме того, о готовящейся революции в СССР знали заранее — но афганские власти этой информации не получили. Радикальные социалисты хотели смены власти насильственным путем, умеренные — мирного переворота. В ходе протестов в 1978 году арестовали всех основных лидеров движения, и возможностей для мирного пути не осталось. Большая часть министров и военных многие из которых обучались в СССР поддержала революционеров.

Дворец Дауда взяли штурмом, президента, его семью и приближенных убили. Через три дня после революции Советский союз признал новое правительство. Тернистый путь к социализму Придя к власти, Тараки объявил, что дальше страна пойдет в светлое социалистическое будущее по пути марксизма-ленинизма. В Москве в тот момент верили в возможность прыжка из феодализма в социализм, поэтому новую политику всячески поддерживали. В Афганистане были открыто сформированы представительства КГБ, в которых работали советские специалисты.

Реформы новой власти были типичными для любого коммунистического режима. В рамках борьбы с неравенством государство обрушилось на землевладельцев — не только на крупных, но и на средних, которых среди пострадавших от перераспределения ресурсов было большинство. Специальными декретами упразднили ростовщичество; предоставили женщинам равные права с мужчинами, а это означало совместные школы и отказ от хиджабов; установили минимальный возраст вступления в брак. Коммунисты отменили принудительные замужества и обычай махора выкупа за невесту — традиции, корни которых уходили в века. Консервативное, бережно хранящее свои традиции население реагировало на перемены ожидаемо и весьма радикально: в первые же месяцы новая власть столкнулась с вооруженным сопротивлением, которое становилось все более жестоким, постепенно перерастая в гражданскую войну.

Руководство, фанатично верившее в скорое достижение социализма, отвечало репрессиями, подключая к подавлению восстаний армию. Те афганцы, кто не ушел в горы с оружием, бежали из страны целыми кишлаками — за годы власти НДПА из Афганистана уехало около миллиона человек. Солдаты и офицеры массово переходили на сторону антиправительственных группировок. Те же все увереннее двигались к радикальным исламским позициям, при поддержке из Ирана и Пакистана, деньги на которую выделяли США. Праздник для солдат в афганском Шиндаде, октябрь 1986 Фото: AP Репрессии все больше напоминали сталинский террор: они затронули не только противников власти, но и умеренных социалистов.

Бабраку Кармалю, лидеру умеренной фракции, пришлось бежать из страны. Советские деятели поняли, что премьер Хафизулла Амин — опасный и непредсказуемый фанатик, и попытались его устранить руками Тараки, но в результате Амин выжил при покушении, сместил Тараки и организовал его убийство. Гибель афганского коллеги шокировала советское руководство, особенно — Леонида Брежнева. Продолжая просить у них помощи и ввода войск, он одновременно стал налаживать отношения с Пакистаном, надеясь в итоге изменить курс страны и получить поддержку США. С этим лидеры Советского Союза смириться не смогли.

Вскоре после штурма дворца и убийства Амина в Кабул в сопровождении советских танков въехал Бабрак Кармаль , лидер умеренных социалистов и новый глава афганского государства. Одновременно входивший в страну так называемый «Ограниченный контингент советских войск в Афганистане» ОКСВА насчитывал по официальным данным до 108 тысяч солдат. Партизаны Аллаха Местные, измученные гражданской войной, поначалу встретили войска СССР радостно — кое-где их вышли приветствовать с цветами и флагами, — однако такое отношение продержалось совсем недолго. Первый бой афганцы дали уже в начале января — артиллерийский полк в кишлаке Нахрин поднял мятеж и убил советских военных советников. Восстание жестоко подавили — это стало первым, но отнюдь не последним эпизодом из тех, что толкали население на джихад.

Племена Афганистана воевали отнюдь не только с иностранными захватчиками — всю историю пуштуны и другие воинственные народности, живущие в этих выжженных солнцем горах, периодически устраивали кровавую резню между собой. Традиции кровной мести и стычек между племенами мешали афганцам как следует объединиться даже тогда, когда против их устоев пошло войной государство с радикальными социалистами у власти. Однако полноценное вторжение Советского Союза — враждебного не только идеологически, но и религиозно — заставило народные массы сплотиться под черным знаменем джихада, священной войны против неверных. В такой войне не было просто погибших — павшие объявлялись шахидами, умершими за веру.

Каково это было — испытать на себе неуставные отношения в армии? В чем заключалась подготовка к войне? Было ли им страшно? И была ли отправка в Афганистан похожа на приключение? Герои подкаста рассказывают о сухпайках и столовых, борьбе с жарой и холодом, палатках и ночевках под открытым небом, редких развлечениях и торговле с местным населением. Можно ли было привыкнуть к постоянной жаре? Что нужно было делать, чтобы не заболеть «желтухой» или тифом? На что тратились офицерские зарплаты? Кто из музыкантов добирался до Кандагара? Какое впечатление произвела новая экспериментальная форма для 40-й армии, которую так и назвали, «афганка»? Рисковали ли советские солдаты стать наркоманами? Сыновья уходят в бой В третьем эпизоде герои подкаста рассказывают о войне, какой они ее увидели в Афганистане. Первые бои, первые погибшие товарищи, первые убийства, преодоление страха и познание законов войны. О чем солдаты писали домой? Что такое рейдовая операция? Почему советские солдаты часто отказывались носить каски?

И Трофимец, Г. И теперь те, кто служил когда-то на флоте, на границе или в десантных войсках собираются здесь в свои праздники, а в свободное время помогают афганцам наводить порядок в сквере. К 25-летию вывода советских войск с территории Афганистана усилиями общественной организации была издана книга «Горы не плачут», в которой собраны уникальные воспоминания солдат и офицеров, выполнявших в этой далёкой стране свой интернациональный долг. Многих героев, о которых шла речь, сегодня уже нет в живых — тем ценнее эти воспоминания становятся сейчас. В 2024 году минет ровно тридцать пять лет с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. Совет ООВ «Шурави» внёс предложение: переиздать книгу с дополнениями, в числе которых будут рассказы о ветеранах-афганцах и результаты патриотической работы организации. Просим всех воинов-афганцев, воспоминания которых не вошли в первое издание, приносить материалы и фотографии, свидетельствующие об этой части вашей жизни, в редакцию газеты «Ржевская правда» или в ООВ «Шурави». Общими усилиями мы сможем сохранить память о героической странице истории русского воинства — помощи Демократической Республике Афганистан. А коллектив «Шурави» и её председателя Вадима Плюща нам остаётся только ещё раз поздравить и пожелать дальнейшей плодотворной работы на ниве патриотического воспитания подрастающего поколения.

Не столько для самообороны, вряд ли такое оружие мне помогло бы, сколько, чтобы не попасть живой в руки моджахедов. Я знала, какие ужасы ждут у них пленных. Но не откликнуться на призыв о помощи не могла, видно, таков генетический код русского человека: чужая жизнь важнее собственной, — говорит Алькова. Неизвестно, чем кончилась бы эта поездка, но перед самым кишлаком кортеж машин встретил батальонный особист. Он приказал срочно возвращаться обратно. Потом поругал фельдшера и сказал ей: «Ты понимаешь, что могла не вернуться? Ты для них представляешь интерес по многим причинам. И потому, что молодая, красивая, и потому, что много знаешь». Потом с тем же особистом Ирина попала в аварию на трассе. Возвращались из горного селения, где срочно оказывали помощь жене и полуторагодовалому сыну афганца, передававшего советским военным ценные сведения. Женщину и ребёнка спасли, всё, что нужно, узнали, но на обратном пути не убереглись от беды. В тёмное время суток вести машину по трассе пришлось на максимальной скорости, иначе можно было превратиться в мишень для душманов. Дорога петляла между гор, и на полном ходу ЗиЛ едва не столкнулся с внезапно возникшим из-за поворота БТРом. Прапорщик Алькова получила серьёзную травму головы и попала в медсанбат города Шинданта. От шурави до шариата — На русских женщин афганцы приходили смотреть, как на экзотических животных в зоопарке, — говорит Ирина.

"Шурави" - кто это? Происхождение и значение слова

Точно так же два одинаково сильных зверя, столкнувшихся в смертельной схватке, смотрят друг на друга — с уважением. Такое отношение свойственно для колоритной страны, где война есть лишь постоянное упражнение духа и тела, где не только умеют драться до последнего, но также ценят широту души, человечность и доброту. Шурави возводили в отсталой стране заводы и госпитали, открывали школы для детей, прокладывали в непроходимых местах дороги. Парадоксально, но факт: шурави были для миллионов афганцев одновременно противником и другом. Сюжет боевика прост и сложен одновременно: москвич Николай оказывается в плену. Ни угрозы физической расправы, ни уговоры, ни посулы не могут заставить героя изменить присяге и забыть свой воинский долг. Он вынашивает мысль бежать из заточения, чтобы сообщить своему руководству о планируемом нападении на стратегически важный объект. И в итоге это ему удается. Шурави и такой сложной ситуации оказался на высоте. Бача: столкновение смыслов А вот история термина «бача» гораздо более сложна.

В ряде восточных культур есть традиция воспитывать мальчиков на манер девочек. Для Афганистана, не стряхнувшего с себя путы средневековой эпохи, характерна другая традиция. Здесь нередко воспитывают девочек так, как положено взращивать мальчишек.

Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки. Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу. Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность. В самом буквальном переводе «бача» с ударением на последнем слоге означает просто «парень», «пацан». В русском языке смысл слова «бача» был коренным образом изменен, оно получило самостоятельное значение. Оно значило что-то вроде «родной», «брат», «друг». Такое обращение бывших «афганцев» друг к другу стало символом единства и войскового товарищества. Те, кто прошел афганскую школу жизни, понимают друг друга, по возможности поддерживают. И многое прощают. Обращение «бача» стало одной из невидимых нитей, накрепко соединяющей тех, кто имеет право так называться. Чествуя воинов, прошедших Афганистан, к ним в советских учреждениях и школьных актовых залах упорно применяли слово «ветеран». Но разве подходит этот термин для молодых ребят, которым и до сорокалетнего-то рубежа было далеко?

Ближе, на бросок гранаты, «мусульмане» противника не подпускали. Спецназовцы не позволяли «духам» рассеяться, били в основном одиночными — берегли патроны до подхода основной роты. Когда моджахедов обстреляли два советских МИ-24, душманы стали отходить. Имея задачу на их уничтожение, группа Жантасова пошла на сближение с отступающей бандой, продолжая находиться на господствующих высотах. В результате моджахедов «додержали» до подхода основной роты спецназа, которая и добила остатки бандформирования. Эти и многие другие приемы, перенятые у душманов, «отряд Кара-майора» использовал в знаменитом 8-месячном блокировании групп Ахмад Шаха Масуда в Панджшерском ущелье. В итоге «Панджшерский лев» вынужден был согласиться прекратить боевые действия против советских войск — душманы не смогли справиться со спецназовцами, успешно проводившими засадные операции и рейды, противодействуя превосходящим силам противника. Техника ведения подобного боя у советских «мусульман» была такой же, как и у моджахедов.

В настоящее время в базе данных Чеченского отделения Союза ветеранов Афганистана членами организации состоят 670 человек. Необходимо отметить, что за всю десятилетнюю афганскую войну ни один наш земляк не попал в плен, не стал дезертиром и не пропал без вести. Свои печальные коррективы внесли военные события в Чечне. После Афганистана погибли и умерли 170 человек. Десять человек до сих пор числятся без вести пропавшими не в той далекой стране, а у себя на родине, дома, в период военных действий. Теперь афганцев становится все меньше и меньше из года в год. До сих пор единственным Героем Советского Союза из числа уроженцев Чеченской Республики считался Георгий Демченко, удостоенный этой высшей награды посмертно. Я не был с ним знаком, хотя мы оба были ровесниками, жили в Грозном всего в нескольких кварталах друг от друга. Выполняя свой интернациональный долг в Афганистане, старший лейтенант Г. Демченко погиб в 1983 году. При выполнении боевого задания он оказался в окружении превосходящих сил противника и, прикрывая отход своих товарищей, чтобы не попасть в плен, подорвал себя гранатой. Тогда ему было 23 года. Он был захоронен на центральном городском кладбище города Грозного. Спустя 24 года после его смерти, в апреле 2007-го, я присутствовал при эксгумации его останков. Во время военных действий в Грозном один из артиллерийских снарядов попал прямо в могилу Г. Демченко, расколов мраморный памятник надвое. Городская администрация привела могилу в надлежащий вид, склеили памятник… Эксгумация произошла по просьбе родителей Героя, которые с началом чеченской войны переехали в Волгоград. Родители, будучи в преклонном возрасте, по состоянию здоровья не могли посещать могилу сына в Грозном. Они обратились с просьбой к Главе Чеченской Республики Рамзану Кадырову, который пошел навстречу пожеланию родителей героя. По его указанию были проведены все необходимые мероприятия по эксгумации и транспортировке останков Г. Демченко до места нового захоронения. Особо запомнилось, что спустя столько лет поверх цинкового гроба оказались совершенно не тронутыми коррозией кокарда и флажок с берета десантника. Присутствовавший на траурной церемонии Саламу Асуев сказал тогда, что на примере «таких земляков, как Георгий Демченко, воспитывалась молодежь Чеченской Республики». Чеченские ветераны Афганистана выразили сожаление, что один из их боевых товарищей, спустя долгие годы после смерти, покидает свою родину. Однако, по их словам, «желание его родителей для бывших братьев по оружию, свято». Герою Советского Союза Г. Демченко были отданы воинские почести. После этого траурный эскорт отправился в Волгоград… Друзья и однополчане говорят, что еще одним Героем должен был стать Сулейман Хачукаев. Он также ценою своей жизни спас целую разведроту. Не дали. Его посмертно наградили орденом Ленина, который обычно вручался вместе с Золотой звездой. Спустя год, после того как Герой Советского Союза Г. Демченко нашел место последнего упокоения на волгоградской земле, неожиданно стало известно, что среди уроженцев нашей республики есть еще один Герой Советского Союза. Им оказался ныне здравствующий Руслан Зайпулаев. Высшей награды воинской славы Р. Зайпулаев был удостоен еще в 1990 году за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в период военных действий в Афганистане.

Кто такой шурави в Афганистане: история и значение

Россия — уникальная страна, многонациональная и многоконфессиональная, и те, кто совершил теракт в «Крокус Сити Холле», преследуют одну цель — разделить российское общество, нарушить его единство, привести к хаосу и смуте. Новости. Трансляции. Главная. Мир Фактов. Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Главная» Новости» Шурави кто такие. «советский») - разговорное название наших солдат среди местных жителей, часто использовавшееся с уважительной интонацией. Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.

Кто такие «Шурави»?

Сегодня «шурави» называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело. Между тем в 1980-х годах, во время боёв с предшественниками нынешних боевиков — моджахедами или, по-нашему, душманами — в рядах шурави служили женщины из СССР. Ещё одна плохая новость и опасность. Статья рассказывает о происхождении и значениях слова "шурави", которым в Афганистане называли советских солдат. Он рассказал, что тогда воевал против «шурави», о чем сегодня сильно жалеет.

За что сражались «шурави»

Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» [2] и другие приветствия адресованные советским гостям [3]. Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг.

Все дело в том, что в этой азиатской стране дети мужского пола по-прежнему ценятся больше, чем девочки. Чтобы как-то повысить свой социальный статус, родители в семьях, где рождаются только девочки, применяют уловку: одна из дочерей становится «бача пош». Что это значит? Отныне девочку станут одевать лишь в мужские наряды. Дословно термин можно именно так и перевести: «одетый словно мальчик». Ставшие «бача» девочки имеют те же права и свободы, что и пацаны. Они посещают школу, могут заниматься спортом, путешествовать. И даже устраиваются на работу.

Бача считается мужчиной не только у себя дома, но и за его пределами. О нем всегда говорят только с использованием мужского рода. С годами родители уже не могут игнорировать естественной половой принадлежности — природу не обманешь, в отличие от соседей которые вполне могут и не подозревать, что их сын дружит с «бача пош». К моменту полового созревания девочки, превращенные в мальчиков, лишаются всех социальных преимуществ и считаются обычными девушками. И меняют свойственную мужчинам свободу на девичью незаметность, стыдливость и скромность.

К делу подключаются многие, свои тексты присылают и бывшие военные корреспонденты. А еще интернационалисты развенчивают мифы и ломают стереотипы. Но подписчики и авторы Телеграмм-канала «Правда шурави» только улыбаются.

Мол, вы сами-то представьте зрелище: советский солдат бережно упаковывает и берет с собой в бой или в рейд граненые стаканы. Ведь нет их в армии совсем - там только кружки эмалированные либо алюминиевые. С иронией пишут афганцы: «Видимо, советские солдаты воровали граненые стаканы из автоматов по продаже газированной воды - они ведь в Афганистане у каждого дувала стояли. Жаль только, что трехкопеечных монет не всегда хватало, чтоб напиться». Разумеется, не было в Афганистане автоматов с газировкой, хотя и этот миф имеет свое обоснование, которое озвучивают участники «Правды шурави». Пишут и другие истории, о которых обывателю мало что известно. Их уважали и ценили Например, на той войне советские медики были нарасхват.

В дополнение к минным полям бойцы установили на подступах и проволочное заграждение, напоминающее по виду пружинный матрас.

Нога угодившего в МПЗ противника уходила внутрь, а вот вытащить ее обратно было уже проблематично. Нападавшие попросту застряли в проволоке, где их и перестреляли бойцы подразделения. Мусульманские батальоны Готовясь к войне на чужой территории — в горах и с враждебно настроенным местным населением — советское командование подготовило ряд подразделений из среднеазиатских республик: казахов, узбеков, таджиков, киргизов, уйгуров и тюрков. Внешне они не отличались от местного населения Афганистана, владели языками, хорошо знали обычаи, были привычны к климатическим условиям. Все это делало их не просто отличными бойцами, но и прекрасными разведчиками. В то время как для моджахедов вербовка русскоязычных европейцев была настоящей проблемой. Кроме того, представители мусульманских батальонов, несмотря на вероисповедание, оказались морально устойчивыми и отказывались переходить на сторону «воинов Аллаха» даже под страхом смерти. Ярослав Горбунов.

Что такое "шурави"? Происхождение слова

Техника ведения подобного боя у советских «мусульман» была такой же, как и у моджахедов. Фронт спецназовской засады на участке «одноуровневой» без серьезных высот пустыни Регистан был растянут на 250 метров. При подходе душманского каравана группу моджахедов, сопровождавшую навьюченных верблюдов, втянули в «огненный мешок». Затем последовали одномоментные броски нескольких гранат, и только после — интенсивный огонь из стрелкового оружия.

Сопротивления «духи» оказать не успели. В итоге 12 моджахедов из 15, включая двух египетских инструкторов, были уничтожены. Караван, как впоследствии обнаружили при осмотре трофеев спецназовцы, перевозил одну ПТУРС, порядка 30 реактивных снарядов к ней, у убитых было 5 АКМ, выстрелы к ручному противотанковому гранатомету РПГ.

После вывода войск из Афганистана третий «мусульманский» батальон вошел в состав 22-й бригады спецназа ГРУ, которая участво вал а во многих военных конфликтах на постсоветском пространстве, в том числе в обеих чеченских кампаниях.

Издревле женщины стремились сохранить молодость и красоту кожи. С появлением эфирных масел им обнаружилась новая... Шурави Шурави перс. Произошло от афганского названия советских гражданских и военных специалистов, в большом количестве работавших в Афганистане с 1956 года.

Они сражались с афганскими муджахединами, которые боролись за независимость своей страны от советского влияния. Шурави были особенно полезны для советской армии благодаря своему знанию местного языка, культуры и территории. Они предоставляли советским силам ценную информацию о местонахождении муджахединов, их тайных базах и маршрутах передвижения. Также шурави выполняли задачи по поиску и уничтожению муджахединов, представляющих угрозу для советских интересов. Шурави были активно привлекаемыми силами в работе информационной войны против афганской оппозиции.

Они проводили пропагандистскую работу, распространяли советские идеологические материалы среди местного населения и дезинформировали муджахединов. Несмотря на свою эффективность во время советской интервенции, шурави столкнулись с сопротивлением и отвержением со стороны афганского населения. Часто шурави были воспринимаемыми как предатели, которые сотрудничали с оккупационными силами и предавали национальные интересы Афганистана.

Связь понятия шурави с советской властью обозначилась еще в 1920, когда появилась Бухарская народная советская республика тадж. Более того, оно употреблялось даже на официальном уровне, для подчёркивания важности сотрудничества Афганистана с Советским Союзом: в частности, общеупотребительное приветствие «Шурави — хуб асти» и другие приветствия адресованные советским гостям. Негативную коннотацию слово приобрело на рубеже 1970-х и 1980-х гг. Слово получило распространение сначала среди афганцев, впоследствии и среди ветеранов афганской войны.

Что означают слова - Шурави, бача, дукан, кишмишевка.

Срок регистрации истек Ещё одна плохая новость и опасность.
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах — Media news (Виктор Зингер) — NewsLand Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.
Чеченские «шурави» | Информационное агентство "Грозный-Информ" Среди моджахедов был популярен девиз "Марг бар шурави", что означает "смерть Советам".
Почему афганцы называли русских шурави? Всего ответов: 23 С целью разложения контингента советских войск в Афганистане моджахеды наладили поставки наркотиков и алкоголя в боевые подразделения «шурави».

Шурави — душман — груз 200. Десять слов, которые пришли к нам из Афгана

Шурави — Википедия Кто такой шурави в Афганистане: история и значение. Сегодня "шурави" называют себя и ветераны афганской войны, считая, что они до конца честно и в соответствии с присягой, и воинским долгом, делали свое дело.
«Шурави»: что бывшие «душманы» говорят о советских солдатах — Media news (Виктор Зингер) — NewsLand так называли советских солдат, воюющих в Афганистане во время афганского конфликта в 1979-1989 гг. Слово.
Афганистан: шурави «слабого пола» в горах Гиндукуша покоряли ханов и полевых командиров Кто такие шурави в афганистане.
Кто такие Шурави? СССР. Средняя Азия. Афганистан. Афганцы. 15 февраля 1989 года «шурави» (советские воины) покинули Афганистан в образцовом походном порядке с развернутыми боевыми знаменами.
Шурави Владимир Санаров | НКК Почему афганцы прозвали русских шурави на самом деле не только русских но и вообще всех солдат Советского Союза.

«Шурави». За что афганцы любили и уважали советских солдат?

Всем кому не безразлична наша история, кто имеет заряд энергии и инициативу открыта дорога в члены группы военно – исторических реконструкций «Шурави». Автор подкаста Сергей Простаков рассказывает, как к нему пришла идея «Шурави», как он создавался и раскручивался. Несмотря на жестокое противостояние с «шурави», тех из них, кто соглашался стать мусульманином, они легко принимали в свои ряды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий