Некоторые эксперты предрекали рост стоимости бензина после атак на нефтеперерабатывающие заводы в России.
Бензин на бирже уверенно дорожает перед ремонтами НПЗ и сезоном высокого спроса. Обзор
Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгодой» от продажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза. И происходящее на топливном рынке тесно увязано с урезанием этих компенсаций, считают эксперты. В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Источник: Дарья Пона Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать.
При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка.
В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок». Николай Шульгинов считает, что потребности внутреннего рынка в моторном топливе полностью обеспечены производством, а ситуация на юге России в большей степени связана не с логистическими сложностями. Мы стараемся пресекать такие действия», — добавил глава Минэнерго.
Об ограничении серого экспорта в российском правительстве говорят с августа. Однако конкретных действий пока не было. Локально правительство ограничилось лишь рекомендациями по перенаправлению поставок на внутренний рынок, однако рекомендательные меры практически никогда не работают, считает аналитик. Квотирование экспорта могло бы искусственно создать профицит на внутреннем рынке, что снизило бы цены», — говорит Сергей Кауфман.
Сергей Кондратьев из Института энергетики и финансов назвал газете « Коммерсант » еще две причины роста биржевых цен на бензин: сезонный рост спроса и низкое предложение на внутреннем рынке.
В Минэнерго уверяют, что изменение биржевых цен существенно не повлияет на стоимость бензина на заправках. Министерство считает, что независимые АЗС могут, если что, пожертвовать частью своей прибыли, чтобы сдерживать цены на заправках.
При этом у нас цены на топливо растут даже в тех регионах, куда даже везти ничего не надо — там расположен нефтеперерабатывающий завод. Тогда, получается, дело не в доставке? RU Эксперты считают, что падающий рубль спровоцировал рост цен на бензин. На стоимость топлива серьезно влияют курсы валют, поскольку оно отгружается и на экспорт. В правительстве считают, что цены внутри страны растут из-за дисбаланса между поставками в Россию и за рубеж. Всё потому, что при таком курсе нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж, из-за чего ограничиваются поставки внутри страны, а биржевые цены растут.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций. Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится. Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели.
Прогноз цен на бензин и дизель с 1 сентября
- Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
- В Татарстане вторую неделю подряд растут цены на бензин
- Повысятся ли весной цены на бензин
- Стало известно, что будет с ценами на бензин в Ростовской области
- Удручающая новость: эксперты предупреждают о росте цен на бензин в ближайшее время
Бензин и дизель — угрозы не пугают: правительству советуют приступить от слов к делу
Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов. Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто. В случае с СУГ сжиженный углеводородный газ, он же — пропан-бутан — прим. Растет оптовый рынок — поднимается розничная цена, и наоборот. Экономист Холод рассказал, как изменятся цены на бензин в России к концу лета По словам Баженова, в России не так много автомобилей, которые используют СУГ, хотя для ряда регионов например, Дагестан это значимый вид топлива. Однако политика Минэнерго и вектор государства направлены на развитие метана как топлива, тогда как СУГ предполагается больше как сырье для нефтехимического производства. Регулировать цены на СУГ вряд ли будут, учитывая сравнительно маленький объем потребления и приоритет в сторону развития метана, заключил специалист.
Мы сейчас, действительно, работаем очень плотно с Минэнерго, будем общаться непосредственно с нефтеперерабатывающими заводами и искать по каждому региону необходимый объем для того, чтобы именно сельхозпроизводители его получили», — сказал министр. Он предположил, что для стабилизации на внутреннем рынке необходимо, возможно, вообще остановить экспорт нефтепродуктов. Рассчитываем, что они уже сегодня-завтра начнут возвращаться в строй. Минэнерго работает с компаниями, чтобы цены в рознице не росли опережающими темпами, мы убеждаем их, увеличиваем нормативы продаж топлива через биржу. Но нужно больше предложения на рынке», — сказал министр. Он добавил, что есть компании, которые хотят подзаработать на низком курсе рубля. В первую очередь те, кто покупает бензин по цене для внутреннего рынка с учетом демпфера, а продают его на экспорт по более высокой цене. В ближайшее время появится соответствующий документ. Сейчас прорабатываются детали, чтобы этот шаг имел наибольшую эффективность», — продолжил Николай Шульгинов. Он пояснил, что рассматриваются все варианты, но ограничение серого экспорта — самый быстрый: «Так что да, приоритетнее создание списка уполномоченных экспортеров производителей продукции и поставщиков на внутренний рынок».
В обратном случае, если поставки внутрь страны выгоднее экспорта, уже сами нефтяники отчисляют деньги в бюджет. В январе—августе 2023 года демпферные выплаты компаниям составили 838,9 млрд рублей, следует из данных Минфина. При этом с 1 сентября, в соответствии с поправками в законодательство, размер этих выплат вплоть до 2026 года будет сокращён вдвое. А за сентябрь нефтяники вовсе могут не получить денег, так как биржевые котировки перешагнули пороговое значение для демпферных выплат 64,62 тыс. Но это уже не так важно, ведь экспорт всё равно остаётся привлекательнее, а снижение ставки демпфера лишь увеличивает угрозу дефицита на внутреннем рынке. В итоге вместо возврата демпфера Минэнерго РФ предлагает дать нефтеперерабатывающим заводам монополию на экспорт нефтепродуктов, говорит эксперт Института развития технологий ТЭК Елена Зотова. В результате, объясняет она, "серый" экспорт то есть продажа за рубеж продукции, за которую уже получен демпфер с небольших нефтебаз будет идти через НПЗ с лицензией на экспорт. Для них это обернётся увеличением переработки и, соответственно, доходов.
Для исправления этой ситуации Минфин и предложил скорректировать формулу расчета демпферных выплат, снизив их в два раза с 1 сентября 2023 года. При этом экономисты признают, что система налогообложения нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли в России так толком и не налажена. Частота корректировки параметров демпфирующих выплат фактически реализует механизм ручного управления топливными ценами на внутреннем рынке. Вице-премьер Александр Новак слева обсуждает с главой Минфина Антоном Силуановым размеры бюджетных выплат российским нефтяным компаниям. Фото с сайта www. Демпфер, защищающий от роста цен на внутреннем рынке, накладывается на рост акцизных платежей на нефтепродукты, который как раз и приводит к росту розничных цен, отмечают экономисты. Другими словами, производство и продажа топлива на внутреннем рынке остается прибыльной, и никаких объективных оснований для роста цен на бензин просто нет. Корректировка демпфирующей надбавки начиная с 1 сентября 2023 года при самых разных сценариях экспортных ограничений и фактических цен мирового рынка лишь сократит сверхприбыли российских НПЗ. Однако у нефтяных компаний собственная логика. И расставаться со своими свехприбылями они просто так не намерены. В начале июня оптовые биржевые цены на бензин АИ-95 достигли исторического максимума и поднялись выше 62 руб. Другими словами, сигнал к повышению розничных цен был сформирован нефтяниками еще в мае 2023 года.
Цены на бензин — рекордные, в регионах начали массово «обсыхать» АЗС
Поэтому я не вижу предпосылок для роста цен в ближайшей перспективе: максимум они повысятся на уровень инфляции. Ну а что будет дальше — посмотрим». Эта проблема сейчас каким-то образом решается, но, на мой взгляд, недостаточно быстро». Дефицита «девяносто пятого», отметил собеседник издания, конечно, не случится — равно как и других марок. Но вот дорожать, даже и на уровень инфляции, он явно будет быстрее.
Читайте также:.
То есть своего рода компенсация разницы. Демпфер позволяет поддерживать внутренний рынок в условиях, когда нефтяникам выгоднее продавать за рубеж. В 2022 году НПЗ получили рекордные выплаты по демпферу — 2,2 трлн рублей, что в 3,2 раза больше, чем за год до этого, писал РБК. Однако еще в конце апреля в Минфине РФ заявили о предложении снизить выплаты вдвое с июля 2023-го по июль 2024-го, что позволит экономить бюджету до 30 млрд рублей ежемесячно. По данным Российского топливного союза, двукратное сокращение по демпферу может произойти уже с 1 сентября. В мае 2023 года нефтяным компаниям выплатили 103,5 млрд, это понижающая динамика. Но, судя по росту цен, надежды не оправдались", — заявил РБК Дмитрий Журавлев, научный руководитель Института региональных проблем. Ослабление рубля только усилило привлекательность экспорта.
При этом внутреннее потребление топлива, напротив, возросло. Сказались пик туристического сезона и популярность отдыха внутри страны, а также переориентация многих предприятий и отраслей на восточные рынки. Возник дефицит. Остановка любого НПЗ на ремонт или рост экспортных продаж сразу сказываются на наличии товара на внутреннем рынке и оптовых ценах", — объясняет Юрий Матвейко. Для сибирских регионов ситуацию усугубляет зависимость от поставок фактически двух основных НПЗ — Омского и Ачинского. А стоимость доставки топлива в край растет год от года. А если везти из европейской части, это будут все 7-8 рублей, и тогда мы из рынка выпадаем точно. У нас нет ни демпферов, ни субсидий", — объясняет глава Алтайского топливного союза. Он утверждает, что все участники рынка еще с апреля обрисовывали все риски на уровне и правительства, и ФАС.
Требование хотят распространить на все нефтяные компании, получающие выплаты по демпферу.
Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля. Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции» Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше.
Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается? С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом.
Аналитики говорят, что официальные источники не сообщают о дефиците дизельного топлива и бензина, а западная пресса лишь "раздувает" имеющиеся новости. Что будет с ценами на дизель и бензин Дефицита дизельного топлива не ожидается, однако ожидается рост цен на моторное топливо. Журналисты замечают закономерность, что при атаках на НПЗ растет и цена топлива.
И это уже повлияло на рост цен на оптовом рынке. Правительство, тем временем, готово идти на меры, способствующие удержанию розничной стоимости топлива.
В России продолжает дорожать топливо. Каковы причины и последствия?
Да и вообще роста никакого нет - есть удешевление относительно инфляции. И вот оно - всё как обычно: избранные временные периоды, манипуляции цифрами и подмена понятий. Для начала разберёмся с инфляцией. Накопленная инфляция за три года - 03. Хм, а почему мы рассматриваем именно этот период? Почему не год, не два, не 5 лет, а именно 3? Да потому что именно этот период позволяет удачно подогнать цифры так, чтобы внедрить в сознание уважаемых читателей мысль, что бензин дорожает равномерно и постоянно. Но вообще-то у нормальных людей принято считать от года к году, чтоб учесть сезонный фактор и последние тенденции.
Второй момент: если вы не хотите закреплять это законодательно, у нас есть действующие механизмы. Зачем Минфин срезал параметры демпфера весной и то, что вступило в силу 1 сентября? Они же прекрасно понимали, причем одновременно подняв курс. По сути дела, зная, что нефтяная отрасль зависит от экспорта в том смысле, что значительные объемы уходят на экспорт, зная о том, что внутренняя цена так или иначе сравнивается с экспортной альтернативой, они одновременно получают экспортную альтернативу и уменьшают демпфер. Ну как? И это если они вообще могут найти топливо. А найти могут не все, утверждает управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове Екатерина Савкина: Екатерина Савкина управляющий партнер сети АЗС GP Vympel в Саратове «На бирже, мы знаем, появились аукционы, предаукционы, при этом ставим себе задачу каждый день купить определенное количество товара, но далеко не каждый день нам это удается по тем или иным причинам. В итоге в лучшем случае то, что не смогли самостоятельно купить на бирже, докупаем у трейдеров — кому повезло, посчастливилось купить. На мелком опте в регионе цена, может быть, и формируется, но по факту отгрузок нет. Любая проблема, помноженная на время, — это кратное ухудшение ситуации.
То есть это проблемы не дня, не недели, эти проблемы были в августе, они продолжаются в сентябре, масштаб растет. Как себя чувствуют предприниматели в этой ситуации? На личном примере: сегодня было порядка четырех звонков от маленьких предпринимателей с одной-двумя заправками.
RU Правительство рассматривает ограничение экспорта топлива как один из вариантов нормализации обстановки — обсуждается лицензирование экспорта, запрет на экспорт через посредников, увеличение пошлин и другие меры. Много лет одним из механизмов стабилизации был топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, с 1 сентября его размеры сократились вдвое, что лишает нефтяные компании миллиардных компенсаций.
Также уменьшился размер демпфера — налогового вычета, который компенсировал часть упущенной выгоды от непродажи топлива за рубеж, — отметил Прокофьев. Причина отказа от демпфера — бюджетный дефицит. Подобную ситуацию россияне наблюдали осенью прошлого года. Тогда стоимость дизельного топлива росла в течение трех месяцев, а после замедлилась, достигнув новой величины. Он когда-нибудь замедлится.
Я думаю, что это произойдет через три-четыре недели. Однако цены выйдут на новый уровень. Прошлой осенью цены на дизель так же стремительно росли, это было в течение трех месяцев, но потом процесс притормозился. Скорее всего, будет то же самое, — поделился экономист Николай Кульбака. Топливо появится, но оно не подешевеет до прежнего уровня.
Так же быстро оно дорожать не будет, но и терять в цене не начнет, — заключил Прокофьев. Будет ли дефицит?
Вот в чем вопрос. Экспорт нельзя ограничивать надолго, такие меры могут быть только временными. Я думаю, что правительство долго искало различные пути решения этой проблемы, но натыкалось на сопротивление представителей отрасли, поэтому согласование шло очень сложно. Временный запрет на экспорт нефти должен подстегнуть всех к дальнейшим решениям, и они должны быть приняты очень быстро. И пока остаются на повестке очень большие проблемы с логистикой, в частности с РЖД, — отмечает Евгений Аркуша. RU Длительный простой цистерн из-за перегруженности железнодорожных путей грузополучатели отмечают еще с конца августа. По мнению заместителя директора топливной компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасии Буниной, несмотря на то что на территории Омска находится нефтеперерабатывающий завод, проблема логистики коснулась и нашего региона.
Дело в том, что сырье для каталитического крекинга — одного из важных этапов получения бензина — везут железнодорожным транспортом, а в его передвижении и по сей день продолжаются перебои. Как решают проблему Власти рассчитывают, что запрет на экспорт топлива из России даст быстрые результаты — прежде всего он должен стать стимулом для снижения внутренних оптовых цен на бензин и дизель. Срок действия этих ограничительных мер, по словам заместителя министра энергетики РФ Павла Сорокина, будет зависеть от насыщения рынка ресурсами и итоговых результатов. В дальнейшем ограничение экспорта позволит насытить внутренний рынок и стабилизировать цены на нефтепродукты. Очень позитивно на российском бюджете должен сказаться экспорт в Китай нашей нефти BCTO с высоким содержанием дизеля — ее китайцы покупают не с дисконтом, а с надбавкой.
Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
Использование таких котировок приводило к выпадению значительной части доходов бюджета, поэтому в феврале 2023 года были приняты поправки к Налоговому кодексу, которые с 1 апреля 2023 года ограничивали дисконт на российскую нефть по отношению к мировым ценам. Эти налоговые поправки многие экономисты называют их «костылями Минфина», об этом см. Должны были привести — но не привели. В реальности выплаты из бюджета в пользу нефтяных гигантов в апреле оказались выше, чем в предыдущем месяце. Для исправления этой ситуации Минфин и предложил скорректировать формулу расчета демпферных выплат, снизив их в два раза с 1 сентября 2023 года.
При этом экономисты признают, что система налогообложения нефтяной и нефтеперерабатывающей отрасли в России так толком и не налажена. Частота корректировки параметров демпфирующих выплат фактически реализует механизм ручного управления топливными ценами на внутреннем рынке. Вице-премьер Александр Новак слева обсуждает с главой Минфина Антоном Силуановым размеры бюджетных выплат российским нефтяным компаниям. Фото с сайта www.
Демпфер, защищающий от роста цен на внутреннем рынке, накладывается на рост акцизных платежей на нефтепродукты, который как раз и приводит к росту розничных цен, отмечают экономисты. Другими словами, производство и продажа топлива на внутреннем рынке остается прибыльной, и никаких объективных оснований для роста цен на бензин просто нет. Корректировка демпфирующей надбавки начиная с 1 сентября 2023 года при самых разных сценариях экспортных ограничений и фактических цен мирового рынка лишь сократит сверхприбыли российских НПЗ.
Как выяснила редакция NGS42.
RU, за последний месяц литры стали дороже почти на 15 рублей, а что же будет дальше? Об этом мы и спросили аналитиков и экспертов, которые также объяснили и причины резких скачков цен. Их ответы — ниже. В середине августа корреспондент NGS42.
RU проезжал по самым популярным АЗС в областной столице Кузбасса и сравнивал там ценники на бензин и дизель. Спустя месяц мы вновь решили повторить эксперимент — и результаты, мягко говоря, удивили. К примеру, в августе на одной из самых дорогих автозаправок Кемерова Shell АИ-92 стоил 51,99 рубля, а теперь же за него горожанам придется заплатить на 4 рубля больше. Заправить автомобиль АИ-95 сейчас обойдется в 61,99 рубля за литр, что на 5 рублей больше, чем было.
Заметнее всего повышение на дизельное топливо — с 59,99 до 74,99 рубля. За евродизель сейчас придется отдать на 10 рублей больше, чем летом, АИ-92 подорожал на 5,10 рубля за литр и стоит теперь 53,70 рубля, АИ-95 повышение задело на 4,60 рубля. Дизель за месяц подорожал больше всего — почти на 3 рубля. Как и летом, дешевле всего заправиться кемеровчанин может на «Газпроме».
Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан.
Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий.
Дополнительные факторы влияния на цены: Помимо непосредственных атак, на ценообразование топлива влияют также сезонные факторы и общенациональная инфляция. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время.
Эти события оказывают значительное давление на российскую экономику и напрямую влияют на стоимость жизни граждан. Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и усилить финансовые трудности для российских водителей и предприятий.
Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года
Рост цен на топливо в стране за последние несколько месяцев эксперты объясняют сразу несколькими факторами. Следующий сезонный рост цен на топливо можно ожидать лишь в марте, считает Баженов. Цены на бензин в России в 2023 году продолжат расти, однако это не должно быть ощутимо. Цены на топливо пробили потолок и продолжают расти. При этом правительство предлагает отказаться от повышения индикативной цены, оставив ее на уровне 55,2 тыс. рублей за тонну бензина и 52,25 тыс. рублей за тонну дизтоплива.
Рост цен на бензин в РФ за неделю замедлился до 0,09%
Авто - 6 сентября 2023 - Новости Самары - Скорость увеличения цен на бензин в Алтайском крае продолжает бить все рекорды. Эксперты объяснили рост цен на топливо – Москва 24. Скоро цены на бензин будут как в Турции по 150 рублей за литр. Неуверенные попытки властей обуздать стремительный рост цен на автомобильное топливо откровенно провалились. «РФ производит значительно больше бензина и дизеля, чем потребляет, однако сейчас экспортный рынок выглядит значительно привлекательнее на фоне обвала рубля, повышения мировых цен на нефть и снижения демпферных выплат.
Свежие новости по теме
- Виноваты туристы?
- Эксперты предупредили о 20-процентном росте цен на бензин уже весной | Москва | ФедералПресс
- Бензин становится золотым: на АЗС сегодня резко подорожало топливо
- Правительство ограничило экспорт бензина: зачем это нужно
- Бензин в РФ продолжает дорожать
Цены на бензин в России растут без остановки
Но на фоне растущего спроса и снижающегося предложения, цены на бензин практически ежедневно обновляют рекорды. бензин прибавил всего порядка 5 - 6%. Но основной рост пришелся как раз на летние месяцы. Прогнозы экспертов предсказывают возможное увеличение цен на бензин и дизель на уровне до 10 процентов в ближайшее время. Авто - 6 сентября 2023 - Новости Сочи -