Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 8) В сентябрьском номере журнала «Уюта» можно прочитать ряд статей о том, как дом сделать теплее, а проживание в нём — экономичнее. 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Зной, по-прежнему невыносимый, неподвижно висит над морем, в котором на недосягаемой глубине, недоступное самому лучшему пловцу и ныряльщику, синеет. В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала.
Регистрация
- Страницы не существует!
- Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (без нарушения синтаксической нор
- 20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов
- исправить ошибки .читая книга возникает вопрос о будущем страны
Раздаточный материал для 11 классов при подготовке к ЕГЭ
Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе. Д Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 5 ПТУ объявило набор учащихся. Грамматические ошибки.
Выполните задания, и сверьтесь с ответами внизу статьи. Укажите предложение с грамматической ошибкой с нарушением синтаксической нормы. Гоголь создал сатирические образы помещиков.
Описанные в книге, волновали меня необычайно. Через поле битвы я гордо возвращался в заветный свой уголок. Соколову-Микитову Проблемы к тексту И. Соколова-Микитова про детство и воображение Какова роль воображения в жизни человека? Какова роль чтения в жизни человека? Как влияют книги на человека? Пример сочинения ЕГЭ по тексту И. Соколова-Микитова Какова роль воображения в жизни человека? Именно этот вопрос находится в центре внимания И.
Б Неправильное построение предложения с косвенной речью 2 Те, кто любят поэзию Есенина, безусловно, хорошо помнят цикл стихотворений «Персидские напевы». В Нарушение норм управления 3 Музей-квартира Высоцкого приобрел некоторые его личные вещи. Г Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4 В «Науке и жизни» печатают много полезной информации Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Через несколько дней после ссоры Дубровский поймал крестьян Троекурова в своих лесах, кравших дрова. Грамматические ошибки А Ошибка в построении сложного предложения 1 Преподаватели выслушали и порадовались академическим знаниямстудента. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Я не заметил, что находится ли он в комнате. В Нарушение норм управления 3 Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы. Г Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 4 Два тополя стояло у калитки Д Ошибка в построении предложения с однородными членами 5 Присутствующие на лекции попросили объяснить им о роли литературы. Грамматические ошибки А Ошибка в построении предложения с однородными членами 1 В поселке интересовались и верили всему необычному. Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Успех может быть достигнут благодаря глубоких знаний. В Ошибка в построении сложного предложения 3 По истории нам задано пересказ параграфа. Г Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 4 Современные публицисты печатают свои произведения на страницах журнала «Современник». Д Ошибочное образование форм слова 5 Своим спасением я обязан случаю.
1. Подготовка к ЕГЭ Синтаксические нормы
- Тест Задание 7 ЕГЭ 2016 -
- Читая книгу возникает вопрос какая ошибка
- Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда - id5659157 от Nicotenlove 19.08.2021 00:39
- 📌 Вариант 26, задание 8 - ЕГЭ Русский язык. 36 вариантов. 2022 - 2023
- ТЕКСТ С ЕГЭ 2022 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ – про детство и воображение | ЕГЭ Дальний Восток 2023
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2022. И.С. Соколов-Микитов о детстве, воображении
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. 2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них. Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы.
Проблема роли воображения в жизни | ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 2) В натюрморте И.И. Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся караваи на столе. |
Задание 8 егэ 2019 практикум грамматические ошибки ответы | (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. |
Подготовка к ЕГЭ. Синтаксические нормы. - русский язык, прочее | Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. |
Готовимся к ЕГЭ, А-5 презентация | Редкие и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 16. Предложение БЕЗ грамматической ошибки: Размышляя о роли личности в истории, Л.Н. Толстой пришел к интересным выводам. |
20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов | Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них. |
3) Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушечием синтаксической нормы). 1)Рога пятнист…
7) те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем. почувствовать себя детьми. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детками. Зной, по-бывшему невыносимый, бездвижно висит над морем, в котором на недостижимой глубине, труднодоступное самому наихорошему пловцу и ныряльщику. В это мгновение не следует роптать и сокрушаться, а надо сказать погасшему мигу ласковое и благодарное «прости», и все начать сначала.
Информация
Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. Формат реальных заданий ЕГЭ. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». (40)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.
Проблема роли воображения в жизни
Редки и счастливы посещающие нас мгновения когда мы опять можем почувствовать себя детьми егэ | Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ. |
Редки и счастливы посещающие нас мгновения когда мы опять можем почувствовать себя детьми егэ | 7) те, кто приближается в своей жизни к идеалу, счастлив. |
Информация
Нет города который не гордился бы кем-нибудь из своих земляков. Постепенно в людях возникло уважение к человеку который обо всем говорил просто и смело. А он с нетерпением дожидался этого мгновения с которого начиналась его самостоятельная жизнь. Каждый день проходил я мимо берёзы на которой чернело гнездо. Рота где служил Рябинкин заняла оборону на обширной заболоченной пойме.
Нам эта встреча давала возможность еще раз поговорить о старинных российских городах где живут прекрасные люди 8. Границы где равнины соприкасаются с горами обозначены чрезвычайно резко. Отдаленный гул вдруг проник в тенистое ущелье где ехали путники.
Г Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 4 Кажется, что облако превратилось в чудовище, смотрящее на тебя с высоты. Д Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5 Я гляжу на фотографию, и мне она нравится, и я пошла писать сочинение. В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф. Грамматические ошибки А Нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1 Он вынул книгу и начинает читать Б Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 2 Читая книгу, возникает вопрос о будущем страны. В Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 3 Первое время дети скучали по городу, друзьям, оставшимся там, но скоро оценили прелести деревенской жизни. Г Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм 4 По окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт о проведённой работе.
Паустовский ; —деепричастиями: волны несутся гремя и сверкая; —местоимениями, выражающими превосходную степень того или иного состояния человеческой души: Ведь были схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Лермонтов ; —причастиями и причастными оборотами: Соловьи словословьем грохочущим оглашают лесные пределы Б. Пастернак ; Допускаю также появление… борзописцев, которые не могут доказать, где они вчера ночевали, и у которых нет других слов на языке, кроме слов, не помнящих родства М. Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим. В отличие от метафоры сравнение всегда двучленно: в нем называются оба сопоставляемых предмета явления, признака, действия. Горят аулы, нет у них защиты. Врагом сыны отечества разбиты, И зарево, как вечный метеор, Играя в облаках, пугает взор. Лермонтов Сравнения выражаются различными способами: Соловьем залетным Юность пролетела, Волной в непогоду Радость отшумела А. Кольцов — формой сравнительной степени прилагательного или наречия: Эти глаза зеленее моря и кипарисов наших темнее А.
Ахматова ; — сравнительными оборотами с союзами как, словно, будто, как будто и др. Лермонтов ; — при помощи слов подобный, похожий, это: На глаза осторожной кошки Похожи твои глаза А. Ахматова ; — при помощи сравнительных придаточных предложений: Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Точно бабочек легкая стая С замираньем летит на звезду. Есенин 3. Метафора в пер. В отличие от сравнения, в котором приводится и то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается, метафора содержит только второе, что создает компактность и образность употребления слова. В основу метафоры может быть положено сходство предметов по форме, цвету, объему, назначению, ощущениям и т. Все метафоры делятся на две группы: 1 общеязыковые «стертые» : золотые руки, буря в стакане воды, горы своротить, струны души, любовь угасла; 2 художественные индивидуально-авторские, поэтические : И меркнет звезд алмазный трепет В безбольном холоде зари М. Волошин ; Пустых небес прозрачное стекло A.
Ахматова ; И очи синие, бездонные Цветут на дальнем берегу. Блок Метафора бывает не только одиночной: она может развиваться в тексте, образуя целые цепочки образных выражений, в во многих случаях — охватывать, как бы пронизывать весь текст. Это развернутая, сложная метафора, цельный художественный образ. Олицетворение — это разновидность метафоры, основанная на переносе признаков живого существа на явления природы, предметы и понятия. Чаще всего олицетворения используются при описании природы: Катясь чрез сонные долины, Туманы сонные легли, И только топот лошадиный, Звуча, теряется вдали. Погас, бледнея, день осенний, Свернув душистые листы, Вкушают сон без сновидений Полузавядшие цветы. Лермонтов 5. Метонимия в пер. Смежность может быть проявлением связи: — между содержанием и содержащим: Я три тарелки съел И.
Пушкин ; — между действием и орудием действия: Их села и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам А. Пушкин ; — между предметом и материалом, из которого сделан предмет: …не то на серебре, — на золоте едал А. Грибоедов ; — между местом и людьми, находящимися в этом месте: Город шумел, трещали флаги, мокрые розы сыпались из мисок цветочниц… Ю. Олеша 6. Синекдоха в пер. Чаще всего перенос происходит: — с меньшего на большее: К нему и птица не летит, И тигр нейдет… А. Пушкин ; — с части на целое: Борода, что ты все молчишь? Чехов 7. Перифраз, или перифраза в пер.
Например, Петербург в стихах А. Пушкина — «Петра творенье», «Полнощных стран краса и диво», «град Петров»; А. Блок в стихах М. Цветаевой — «рыцарь без укоризны», «голубоглазый снеговой певец», «снежный лебедь», «вседержитель моей души». Гипербола в пер. Гоголь И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры… можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Литота в пер. Есть, право, менее булавочной головки. Крылов И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок В больших сапогах, в полушубке овчинном, В больших рукавицах… а сам с ноготок!
Некрасов 10. Ирония в пер. Ирония представляет собой вид иносказания, при котором за внешне положительной оценкой скрывается насмешка: Отколе, умная, бредешь ты, голова? Крылов 26. Обычно в рецензии задания 24 пример лексического средства дается в скобках либо одним словом, либо словосочетанием, в котором одно из слов выделено курсивом. Обратите внимание: именно эти средства чаще всего необходимо найти в задании 22! Синонимы, т. Синонимы могут быть контекстными. Антонимы, т.
Антонимы могут быть контекстными, т. Ложь бывает доброй или злой, Сердобольной или беспощадной, Ложь бывает ловкой и нескладной, Осмотрительной и безоглядной,. Фразеологизмы как средства языковой выразительности Фразеологизмы фразеологические выражения, идиомы , т. Выразительность фразеологизмов определяется: 1 их яркой образностью, в том числе мифологической кот наплакал, как белка в колесе, нить Ариадны, дамоклов меч, ахиллесова пята ; 2 отнесенностью многих из них: а к разряду высоких глас вопиющего в пустыне, кануть в Лету или сниженных разговорных, просторечных: как рыба в воде, ни сном ни духом, водить за нос, намылить шею, развесить уши ; б к разряду языковых средств с положительной эмоционально-экспрессивной окраской хранить как зеницу ока — торж. К основным фигурам речи относятся: риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, повтор, синтаксический параллелизм, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, инверсия, парцелляция, антитеза, градация, оксюморон. В отличие от лексических средств— это уровень предложения или нескольких предложений. Примечание: В заданиях нет чёткого формата определения, указывающего на эти средства: их называют и синтаксическими средствами, и приёмом, и просто средством выразительности, и фигурой. В задании 24 на фигуру речи указывает номер предложения, данный в скобках. Риторический вопрос — это фигура, в которой в форме вопроса содержится утверждение.
Риторический вопрос не требует ответа, он используется, чтобы усилить эмоциональность, выразительность речи, привлечь внимание читателя к тому или иному явлению: Зачем он руку дал клеветникам ничтожным, Зачем поверил он словам и ласкам ложным, Он, с юных лет постигнувший людей?.. Лермонтов ; 17. Риторическое восклицание — это фигура, в которой в форме восклицания содержится утверждение. Риторические восклицания усиливают в сообщении выражение тех или иных чувств; они обычно отличаются не только особой эмоциональностью, но и торжественностью и приподнятостью: То было в утро наших лет — О счастие! О лес! О свежий дух березы. Толстой ; Увы! Лермонтов 18. Риторическое обращение — это стилистическая фигура, состоящая в подчеркнутом обращении к кому-нибудь или чему-нибудь для усиления выразительности речи.
Оно служит не столько для называния адресата речи, сколько для выражения отношения к тому, о чем говорится в тексте. Риторические обращения могут создавать торжественность и патетичность речи, выражать радость, сожаление и другие оттенки настроения и эмоционального состояния: Друзья мои! Прекрасен наш союз. Он, как душа, неудержим и вечен А. Пушкин ; О, глубокая ночь! О, холодная осень! Бальмонт 19. Повтор позиционно-лексический повтор, лексический повтор — это стилистическая фигура, состоящая в повторении какого-либо члена предложения слова , части предложения или целого предложения, нескольких предложений, строфы с целью привлечь к ним особое внимание. Разновидностями повтора являются анафора, эпифора и подхват.
Анафора в пер. Тютчев ; Эпифора в пер. То, что вечно, — человечно А. Фет ; Досталась им буханка светлого хлеба — радость! Сегодня фильм хороший в клубе — радость! Двухтомник Паустовского в книжный магазин привезли— радость! Солженицын Подхват — это повтор какого-либо отрезка речи предложения, стихотворной строки в начале следующего за ним соответствующего отрезка речи: Повалился он на холодный снег, На холодный снег , будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору М. Лермонтов ; 20. Параллелизм синтаксический параллелизм в пер.
Лермонтов ; Я был вам звенящей струной, Я был вам цветущей весной, Но вы не хотели цветов, И вы не расслышали слов? Бальмонт Часто с использованием антитезы: Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? Лермонтов ; Не страна — для бизнеса, а бизнес — для страны из газеты. Инверсия в пер. Инверсированными в русском языке считаются следующие сочетания: — согласованное определение стоит после определяемого слова: Сижу за решеткой в темнице сырой М. Лермонтов ; Но не бегало зыби по этому морю; не струился душный воздух: назревала гроза великая И. Тургенев ; — дополнения и обстоятельства, выраженные существительными, стоят перед словом, к которому относятся: Часов однообразный бой однообразный бой часов ; 22. Парцелляция в пер.
На месте расчленения предложения могут использоваться точка, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие. Утром, ярким, как лубок. Был разбит стрелковый полк. В бою неравном Р. Рождественский ; Почему никто не возмущается? Образование и здравоохранение! Важнейшие сферы жизни общества! Не упомянуты в этом документе вообще Из газет ; Нужно, чтобы государство помнило главное: его граждане — не физические лица. А люди.
Из газет 23. Бессоюзие и многосоюзие — синтаксические фигуры, основанные на намеренном пропуске, или, наоборот, сознательном повторении союзов. В первом случае, при опущении союзов, речь становится сжатой, компактной, динамичной. Изображаемые действия и события здесь быстро, мгновенно развертываются, сменяют друг друга: Швед, русский — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет. Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. Пушкин В случае многосоюзия речь, напротив, замедляется, паузы и повторяющийся союз выделяют слова, экспрессивно подчеркивая их смысловую значимость: Зато и внук,и правнук, и праправнук Растут во мне, пока я сам расту… П. Антокольский 24. Период — длинное, многочленное предложение или сильно распространённое простое предложение, которое отличается законченностью, единством темы и интонационным распадением на две части.
В первой части синтаксический повтор однотипных придаточных или членов предложения идёт с нарастающим повышением интонации, затем — разделяющая значительная пауза, и во второй части, где дается вывод, тон голоса заметно понижается. Пушкин 25. Антитеза, или противопоставление в пер. Для создания антитезы обычно используются антонимы — общеязыковые и контекстуальные: Ты богат, я очень беден, Ты — прозаик, я — поэт А. Пушкин ; Вчера еще в глаза глядел, А ныне — все косится в сторону, Вчера еще до птиц сидел, Все жаворонки нынче — вороны! Я глупая, а ты умен, Живой, а я остолбенелая. О вопль женщин всех времен: «Мой милый, что тебе я сделала? Цветаева 26. Градация в пер.
Возрастающая градация обычно используется для усиления образности, эмоциональной выразительности и воздействующей силы текста: Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла А. Блок ; Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. Солоухин Нисходящая градация используется реже и служит обычно для усиления смыслового содержания текста и создания образности: Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами. Пушкин 27. Оксюморон в пер. Шмелев ; Есть тоска веселая в алостях зари С. Есенин ; Но красоты их безобразной Я скоро таинство постиг. Лермонтов 28. Аллегория — иносказание, передача отвлеченного понятия через конкретный образ: Должны победить лисы и волки хитрость, злоба, жадность.
Умолчание — намеренный обрыв высказывания, передающий взволнованность речи и предполагающий, что читатель догадается о невысказанном: Но я хотел… Быть может, Вы… Кроме вышеперечисленных синтаксических средств выразительности в тестах встречаются и следующие: —восклицательные предложения; —вопросно-ответная форма изложения такая форма изложения, при которой чередуются вопросы и ответы на вопросы; —ряды однородных членов; —цитирование; —вводные слова и конструкции —Неполные предложения — предложения, в которых пропущен какой-либо член, необходимый для полноты строения и значения. Отсутствующие члены предложения могут быть восстановлены и контекста. В том числе эллипсис, то есть пропуск сказуемого. Эти понятия рассматриваются в школьном курсе синтаксиса. Именно поэтому, наверное, эти средств выразительности чаще всего в рецензии называют синтаксическими. Тексты на егэ-2022 по русскому языку Подборка текстов с основного периода ЕГЭ-2022. На экзамене тексты могли быть в сокращённом виде. Чего же мне еще? Не просит голова свободы, простора?
Не тесно тебе в этой рамке? Ведь в глазах, вблизи — все вон этот забор, вдали — вот этот купол церкви, дома… под носом… — А под носом — вон что! Книги, ученики… жена в придачу, — он засмеялся, — да душевный мир… Чего больше? Разве это жизнь? Старые книги сделали свое дело; люди рвутся вперед, ищут улучшить себя, очистить понятия, прогнать туман, условиться поопределительнее в общественных вопросах, в правах, в нравах: наконец привести в порядок и общественное хозяйство… А он глядит в книгу, а не в жизнь! Умей напасть на свою форму, а она готова. Не отступай только — и будешь знать, что делать. Позади найдешь образцы форм и политических и общественных порядков. И лично для себя то же самое: кто ты: полководец, писатель, сенатор, консул, или невольник, или школьный мастер, или жрец?
Смотри: вот они все живые здесь — в этих книгах. Учи их жизнь и живи, учи их ошибки и избегай, учи их добродетели и, если можно, подражай. Да трудно! Их лица строги, черты крупны, характеры цельны и не разбавлены мелочью! Трудно вливаться в эти величавые формы, как трудно надевать их латы, поднимать мечи, секиры! Не поднять и подвигов их! Мы и давай выдумывать какую-то свою, новую жизнь! Вот отчего мне никогда ничего и никуда дальше своего угла не хотелось: не верю я в этих нынешних великих людей… Он говорил с жаром, и черты лица у самого у него сделались, как у тех героев, о которых он говорил. Ты не веришь в развитие, в прогресс?
Вся эта дрянь, мелочь, на которую рассыпался современный человек, исчезнет: все это приготовительная работа, сбор и смесь еще не осмысленного материала. Эти исторические крохи соберутся и сомнутся рукой судьбы опять в одну массу, и из этой массы выльются со временем опять колоссальные фигуры, опять потечет ровная, цельная жизнь, которая впоследствии образует вторую древность. Как не веровать в прогресс! Мы потеряли дорогу, отстали от великих образцов, утратили многие секреты их бытия. Наше дело теперь — понемногу опять взбираться на потерянный путь и… достигать той же крепости, того же совершенства в мысли, в науке, в правах, в нравах и в твоем «общественном хозяйстве»… цельности в добродетелях и, пожалуй, в пороках! Все нянчишься с отжившей жизнью, а о себе не подумаешь, кто ты сам? Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и образами. А ты кто? Ведь ты художник, артист?
Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли художники перестали черпать из древнего источника… — Да, художник! Ведь ты рисовал какую-то большую картину: ты писал, что готовишь ее на выставку… — Черт с ними, с большими картинами! В одну большую картину надо всю жизнь положить, а не выразишь и сотой доли из того живого, что проносится мимо и безвозвратно утекает. Я пишу иногда портреты… — Что же ты делаешь теперь? Туда уходит и живопись, и музыка — и еще там есть то, чего не дает ни то, ни другое… — Что ж ты, пишешь стихи? Ими споешь любовь, пир, цветы, соловья… лирическое горе, такую же радость — и больше ничего… — А сатира? Сатира — плеть: ударом обожжет, но ничего тебе не выяснит, не даст животрепещущих образов, не раскроет глубины жизни с ее тайными пружинами, не подставит зеркала… Нет, только роман может охватывать жизнь и отражать человека! Райский махнул рукой.
В современной литературе всякого червяка, всякого мужика, бабу — всё в роман суют… Возьми-ка предмет из истории, воображение у тебя живое, пишешь ты бойко. Помнишь, о древней Руси ты писал!.. А то далась современная жизнь!.. Это газетная литература! О газетах потише — это Архимедов рычаг: они ворочают миром… — Ну уж мир! Вон почитай, у monsieur Шарля есть книжечка. Он современного Цесаря представляет в настоящем виде: как этот Регул во фраке дал клятву почти на форуме спасать отечество, а потом… — А твой титан — настоящий Цесарь, что: не то же ли самое хотел сделать? Обращусь опять к своему вопросу: ужели тебе не хочется никуда отсюда, дальше этой жизни и занятий? Козлов отрицательно покачал головой.
Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это он указал вокруг на спящие улицы, сады и дома. Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя! За водочку, потом вечером за карты или трусь у губернатора по вечерам: ни-ни! Вот моя академия, — говорил он, указывая на беседку, — вот и портик — это крыльцо, а дождь идет — в кабинете: наберется ко мне юности, облепят меня. Я с ними рассматриваю рисунки древних зданий, домов, утвари, — сам черчу, объясняю, как, бывало, тебе: что сам знаю, всем делюсь. Кто постарше, с теми вперед заглядываю, разбираю им Софокла, Аристофана. Не все, конечно; нельзя всего: где наготы много, я там прималчиваю… Толкую им эту образцовую жизнь, как толкуют образцовых поэтов: разве это теперь уж не надо никому? Многое умерло из того, что было, и многое родилось, чего не ведали твои греки и римляне.
Нужны образцы современной жизни, очеловечивания себя и всего около себя. Это задача каждого из нас… — Ну, за это я не берусь: довольно с меня и того, если я дам образцы старой жизни из книг, а сам буду жить про себя и для себя. А живу я тихо, скромно, ем, как видишь, лапшу… Что же делать? А ты хочешь жить барашком! Жизнь достанет везде, и тебя достанет! Что ты тогда будешь делать, не приготовленный к ней? Я такой маленький человек, что она и не заметит меня. Есть у меня книги, хотя и не мои… он робко поглядел на Райского. Но ты оставляешь их в моем полном распоряжении.
Нужды мои не велики, скуки не чувствую; есть жена: она меня любит… Райский посмотрел в сторону. Смотри, смотри: линия затылка, очерк лба, падающая на шею коса! Что, не римская голова? Он загляделся на жену, и тайное умиление медленным лучом прошло у него по лицу и застыло в задумчивых глазах. Даже румянец пробился на щеках. Видно было, что рядом с книгами, которыми питалась его мысль, у него горячо приютилось и сердце, и он сам не знал, чем он так крепко связан с жизнью и с книгами, не подозревал, что если б пропали книги, не пропала бы жизнь, а отними у него эту живую «римскую голову», по всей жизни его прошел бы паралич. Глава VIII. Текст 2 Сочинение 1 Солдаты, расположившиеся вокруг своей пушки, были заняты каждый своим делом. Ю Мальчик обернулся и увидел наводчика1 Ковалёва.
ЗО Бывают наводчики талантливые. Валентин Петрович Катаев. Текст 3 Желтые кувшинки плавали в стоячей воде. Пахло тиной и речной сыростью. Раздевшись, Николай выстирал гимнастерку и портянки, сел на песок, обнял руками колени. Лопахин прилег рядом. Не вижу оснований. Ну и радуйся. Смотри, денек-то какой выдался!
Солнце, речка, кувшинки вон плавают… Красота, да и только! Удивляюсь я тебе: старый ты солдат, почти год воюешь, а всяких переживаний у тебя, как у допризывника. Ты что думаешь: если дали нам духу — так это уже все? Конец света? Войне конец? Николай досадливо поморщился, сказал: — При чем тут конец войне? А ты именно так и относишься и делаешь вид, будто ничего особенного не случилось. Для меня ясно, что произошла катастрофа. Размеров этой катастрофы мы с тобой не знаем, но кое о чем можно догадываться.
Идем мы пятый день, скоро уже Дон, а потом Сталинград… Разбили наш полк вдребезги. А что с остальными? С армией? Ясное дело, что фронт наш прорван на широком участке. Немцы висят на хвосте, только вчера оторвались от них и все топаем, и, когда упремся, неизвестно. Ведь это же тоска — вот так идти и не знать ничего! А какими глазами провожают нас жители? С ума сойти можно! Николай скрипнул зубами и отвернулся.
С минуту он молчал, справляясь с охватившим его волнением, потом заговорил уже спокойнее и тише: — Ото всего этого душа с телом расстается, а ты проповедуешь — живой, мол, ну и радуйся, солнце, кувшинки плавают… Иди ты к черту со своими кувшинками, мне на них смотреть-то тошно! Ты вроде такого дешевого бодрячка из плохой пьески, ты даже ухитрился вон в медсанбат сходить… Лопахин с хрустом потянулся, сказал: — Жалко, что ты со мной не пошел. Там, Коля, есть одна такая докторша третьего ранга, что посмотришь на нее — и хоть сразу в бой, чтобы немедленно тебя ранили. Не докторша, а восклицательный знак, ей-богу! При таких достоинствах женщина, при такой красоте, что просто ужас! Не докторша, а шестиствольный миномет, даже опаснее для нашего брата солдата, не говоря уже про командиров. Николай молча, угрюмо смотрел на отражение белого облачка в воде, и тогда Лопахин сдержанно и зло заговорил: — А я не вижу оснований, чтобы мне по собачьему обычаю хвост между ног зажимать, понятно тебе? Бьют нас?
А ведь его хотели снести! Сломать, чтобы свободнее было на площади автомобилям. А что показало время? По Красной площади сегодня тем же автомобилям вовсе запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке внеземных далей следует помнить: дети наши должны вырастать патриотами, знающими цену трудам отцов и пращуров. Пескову Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов. В тексте представлены все типы речи: описание, повествование и рассуждение. Чтобы эффективно воздействовать на читателя, на его воображение и чувства, автор использует тропы, например, метафоры дерево Родины , и стилистические фигуры, такие как инверсия Мудрого отношения к прошлому часто нам не хватает. Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора?
Задание МЭШ
Тест Задание 7 ЕГЭ 2016 | Ответил 1 человек на вопрос: Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. |
Проблема роли воображения в жизни | 9) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. |
Задание МЭШ | Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. |
Профессор ларионова выступавшая на конференции сделала интересный доклад ошибка
Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них. Помогите с егэ задание 7 4. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них. (35)Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. (36)В дальних скитаниях при встрече с любезными сердцу людьми переживаю я прежнее счастье, по-прежнему крепко и радостно бьется мое сердце. (По ву-Микитову).
Пишем вместе сочинение по тексту с ЕГЭ 2022
Выпустили 323 стоб. 2) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. 1) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Правильный ответ на вопрос«Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. полный синтаксический разбор » по предмету Русский язык. 8) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. 9) Осуждая своих современников, тов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 1) Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются панты. 2) Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми.