Известно, что радикальные исламисты пытались вербовать мусульман для выезда в Сирию в Татарстане и Кировской области. По словам секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, в стране фиксируется рост числа подростков, участвующих в радикальных движениях. Теперь бы и вздохнуть свободнее, но как бы не так: все чаще радикальные исламисты стали появляться в крупных российских городах, причем география их деятельности Северным Кавказом и Поволжьем, как прежде, уже не ограничивается. Теракт в «Крокус Сити Холле» совершили радикальные исламисты, заявил президент России Владимир Путин. Президент РФ Владимир Путин заявил, что теракт в «Крокус Сити Холле» совершили радикальные исламисты.
«Радикальные исламисты» совершили теракт в Москве – Путин
В России большинство мигрантов не желает жить по российским законам и предпочитают шариат. В России наблюдается тревожная тенденция – активизация вербовщиков запрещённой в стране террористической организации ИГИЛ*. Глава спецслужбы России заявил, что террористов, которые атаковали Crocus City Hall, «на той стороне» хотели встретить как героев. Участники группировки распространяли идеи радикального исламизма на территории РФ и оправдывали терроризм. Находящихся в России пособников организации курировали из Сирии — задержанные собирали и перечисляли средства на нужды действующих там боевиков. И речь не о сравнительно безобидных "беседках" для радикальных исламистов, а о разветвлённых сетях, вынашивающих планы по организации терактов.
Радикальные исламисты совершили теракт в Crocus City Hall — Путин
Одновременно в самой исламской системе сложились внутрирелигиозные основания исламизма, которые авторитетный отечественный исламовед А.А. Игнатенко обозначил как «эндогенный радикализм в исламе» (1). Взаимодействие этих групп эндогенных факторов. При этом Путин усомнился в том, что исламские организации «заинтересованы в нанесении ударов по России, которая выступает сегодня за справедливое решение обострившегося ближневосточного конфликта», а также в том, что радикальные исламисты пойдут на. Ранее секретарь Совбеза России Николай Патрушев заявил, что за терактом в «Крокус Сити Холле» стоит Украина. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей. Сообщение ФСБ: Теракт в «Крокусе» готовили радикальные исламисты при.
В России провели массовые задержания радикальных исламистов
Путин отметил, что тот факт, что террористы направлялись в Украину, ставит вопросы, на которые необходимо ответить. Понятно, что те, кто поддерживает киевский режим, не хотят быть пособниками и спонсорами терроризма. Но остается много вопросов», — сказал он.
Наряду с этим, мигрантами создаются молельные комнаты, закрытые секции единоборств, мигранты массово получают разрешение на травматическое и гладкоствольное оружие или приобретают его нелегально. Сложившуюся ситуацию нельзя назвать по-другому, кроме как бомбой замедленного действия под российской государственностью. Фактически, в мигрантской среде сформированы десятки тысяч замкнутых групп, рассредоточенных по всей России, со своим пониманием исламского вероучения, сильно отличающимся от принятого среди российских мусульман. Существует реальный риск массового перехода мигрантов к открытым формам протеста, в том числе связанных с насилием. Очевидно, что продолжение миграционной политики открытых дверей уже в среднесрочной перспективе приведет Россию к катастрофе. При этом даже в случае изменения миграционной политики доля мусульман в обществе и, как следствие, их роль во внутренней политике страны будет продолжать возрастать за счет убыли других этноконфессиональных групп и высокой рождаемости у исламского населения. Это формирует запрос на новую, более качественную государственную политику для выстраивания взаимодействия и взаимопонимания с российскими мусульманами.
Клубок десятилетиями копившихся проблем в этой области привел к тому, что в конце марта президент России Владимир Путин напрямую поручил силовикам и правительству разработать комплексные предложения по развитию миграционной политики, что в целом задало определённый вектор, но единого понимания, как решать эту сложнейшую задачу, нет до сих пор. Наличие основных исламских учебных центров и мест религиозного поклонения за рубежом вместе с несколькими конкурирующими духовными организациями внутри России создали ситуацию, когда идеология российских мусульман фактически контролируется извне. Во внешнеполитической сфере Россия последовательно развивает отношения с исламским миром, с 2005 года являясь наблюдателем в Организации исламского сотрудничества ОИС. С другой стороны, кадровая политика на этом направлении вызывает много вопросов. Люди, отвечающие за взаимодействие с исламскими странами, не проявляют остро необходимой инициативы в продвижении российских интересов. Можно констатировать, что позиция Россия по ключевым религиозным вопросам просто игнорируется, а столь деликатная работа с мусульманским сообществом подрывается непрофессионализмом и безответственностью поставленных на это направление чиновников. Приведём несколько примеров. С 2019 года специальным представителем Российской Федерации при Организации исламского сотрудничества в г. Джидде является экс-глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. При назначении на эту ответственную должность в Москве создана межрегиональная организация в поддержку деятельности ОИС, однако за 4 года каких-либо мероприятий с её участием замечено не было, равно как и деятельности Абдулатипова в Джидде.
Кроме того, репутация политика подпорчена многочисленными криминальными скандалами, связанными с его родственниками.
Руководители этой организации в ряде регионов России координировались эмиссарами международной террористической организации, находящейся в Сирии. Во время задержания у радикальных исламистов изъяты мобильные телефоны, в которых обнаружены фотографии членов радикальных группировок.
Подозреваю, что изучение этого объекта и планирование шло несколько месяцев, как минимум. А что касается исполнителей, важно, что были подобраны люди, которые, с одной стороны, мотивировались деньгами, не классические джихадисты, а с некой религиозной основой. А во-вторых, они не проходили по учетам российских спецслужб».
Кроме того, отметил Андрей Серенко, период боевого слаживания этой группы был минимальный — не больше месяца. Этого, конечно, недостаточно для профессионалов, для какой-то еще более масштабной акции, но вполне хватило для того, чтобы убить больше сотни людей. Если бы срок подготовки был больше, спецслужбы могли бы вычислить их.
Как рассказал «Моноклю» исламовед Роман Силантьев, заведующий лабораторией деструктологии МГЛУ, в последнее время теракты делают максимально простые. Выдают им оружие, достаточно простое, бензин, чтобы поджечь, и пусть они атакуют то, что получится. Торговый центр, концертный зал, метро в час пик — где проще это сделать».
И все же: исламисты, украинцы или западные спецслужбы? Расхождение в версиях о том, кто может быть конечным заказчиком теракта в «Крокусе», действительно есть. В то время как западные страны однозначно указывают на радикальных исламистов, в России многие уверены: это дело рук украинцев и стоящих за их спинами спецслужб США и Великобритании.
Однозначные заявления западной прессы Николай Плотников объясняет следующим образом: «Всем уже понятно, что это делается для вывода из-под удара киевского режима. О том, что за этим стоят спецслужбы Украины, убедительно говорит недавнее интервью руководителя этой структуры Малюка. При этом, по словам Плотникова, связь между западными спецслужбами и ИГИЛ, в том числе «Вилаят Хорасан», самая что ни на есть непосредственная.
Вот только, как правило, они потом выходят из-под контроля. Чаще всего на таких неблаговидных делах попадаются спецслужбы США и Великобритании. Подтверждающих фактов также немало.
Задержания пособников начались. Кое-какие обнадеживающие результаты уже есть, подтверждающие именно такую версию. Думаю, что скоро узнаем истинных заказчиков этого преступления и как оно организовывалось».
COM В то же время Андрей Серенко полагает, что пока, без конкретных фактов, очень сложно оперировать различными версиями, поскольку эти рассуждения уводят в сторону от реальной работы и поиска настоящих преступников. Да, там есть радикалы, в том числе исламисты, потому что на Украине их не преследовали, в отличие от России. Это конкурирующие организации, которые работают на одном рынке, но терпеть друг друга не могут».
ИГИЛ из числа угроз России никуда не уходил с 2015 года. До этого был взорван наш самолет над Синайским полуостровом. А атаки предотвращенные, о которых ФСБ сообщала, в самых разных регионах?
В Ингушетии недавно ликвидировали ячейку, в Калужской области — еще двух игиловцев, которые готовили резню. В Екатеринбурге была схвачена ячейка. Просто мы за два года привыкли, что у нас только один враг.
Но он не один: их много», — добавил Серенко. Поэтому, по его словам, важно работать сразу по всем направлениям. Что касается непосредственного участия западных спецслужб в деятельности исламистских группировок, то такие разговоры неудивительны, учитывая, что у мирового джихада богатое прошлое и к нему действительно могли иметь отношение самые разные структуры: доказательств приводится много, и многие из них заслуживают самого пристального внимания, считает Серенко: «Главное — не терять реальную цель, реального врага».
Глобальный рынок террора Вполне может статься, что в итоге окажутся правильными сразу все версии о причастности тех или иных сил, высказанные самыми разными экспертами. У терроризма, как часто говорят, действительно нет национальности. На примере трагедии в «Крокусе» это просматривается наиболее отчетливо.
Непосредственные исполнители теракта — таджики из числа мигрантов, завербованные через Telegram. Денежные переводы — Украина, вполне вероятно, что и за подготовку схронов с оружием отвечали они же.
В российских регионах задержали пособников радикальных исламистов
«Стратегия „Исламского государства“ заключается в том, чтобы нападать редко, но метко», — сказал газете Рикардо Валле из исследовательского центра джихадизма Khorasan Diary в Исламабаде. Сотрудники ФСБ в четырёх регионах России задержали 19 приверженцев одной из запрещённых в РФ террористических организаций. Военный суд вынес приговор стороннику радикальной организации "Исламское государство" (запрещена в РФ), признанному виновным к подготовке террористического акта в здании подмосковного суда. По его словам, российская сторона уже помогла установить, что потенциальные исламисты имеют паспорт РФ, и теперь должна дать согласие на депортацию. Какие радикальные исламские организации существуют на территории нашей страны и как они взаимодействуют друг с другом, рассказал историк-этнограф Ахмет Ярлыкапов.
Сотрудники ФСБ задержали радикального исламиста
Южная служба новостей со ссылкой на донских силовиков пишет, что в Ростове-на-Дону в одном из медресе юных мусульман обучали далеко не основам религии и языкам, а внедряли в их головы экстремистские идеи. Наличие основных исламских учебных центров и мест религиозного поклонения за рубежом вместе с несколькими конкурирующими духовными организациями внутри России создали ситуацию, когда идеология российских мусульман фактически контролируется извне. Секретарь Совета безопасности Николай Патрушев предупредил, что в России происходит активизация деятельности радикальных исламистов, сообщает РИА Новости. – Безусловно, главная новость последних дней – теракт в «Крокус Сити Холле».
Яна Амелина: «Нынешние исламские радикалы не те, что были десять лет назад»
По их словам, протестующие "не мусульмане, славяне и не славяне" должны быть либо посажены под арест, либо "уничтожены". Если вы против воли Всевышнего пошли, мы будем воевать и с вами. Нам без разницы, с кем воевать", — сказал "кадыровец", подчеркнув, что если православные общественники еще раз выступят против строительства мечети, их "настигнет" месть чеченцев. Кадыров о строительстве мечети и людях, которые выступают против её строительства. Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал трусами и провокаторами россиян, которые выступили против строительства мечети на священном для православных месте. По его словам, все защитники "земли русской" должны взять автоматы и пойти воевать на Украину.
Министерство здравоохранения Московской области уточнило число пострадавших: их 182. Во многих российских городах возникли стихийные мемориалы в память о жертвах нападения. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Это приводит к тому, что десятки тысяч замкнутых мигрантских сообществ фактически невозможно контролировать, и уже никто не понимает, какую версию ислама продвигают в той или иной мигрантской группе. Наряду с этим, мигрантами создаются молельные комнаты, закрытые секции единоборств, мигранты массово получают разрешение на травматическое и гладкоствольное оружие или приобретают его нелегально. Сложившуюся ситуацию нельзя назвать по-другому, кроме как бомбой замедленного действия под российской государственностью. Фактически, в мигрантской среде сформированы десятки тысяч замкнутых групп, рассредоточенных по всей России, со своим пониманием исламского вероучения, сильно отличающимся от принятого среди российских мусульман. Существует реальный риск массового перехода мигрантов к открытым формам протеста, в том числе связанных с насилием. Очевидно, что продолжение миграционной политики открытых дверей уже в среднесрочной перспективе приведет Россию к катастрофе. При этом даже в случае изменения миграционной политики доля мусульман в обществе и, как следствие, их роль во внутренней политике страны будет продолжать возрастать за счет убыли других этноконфессиональных групп и высокой рождаемости у исламского населения. Это формирует запрос на новую, более качественную государственную политику для выстраивания взаимодействия и взаимопонимания с российскими мусульманами. Клубок десятилетиями копившихся проблем в этой области привел к тому, что в конце марта президент России Владимир Путин напрямую поручил силовикам и правительству разработать комплексные предложения по развитию миграционной политики, что в целом задало определённый вектор, но единого понимания, как решать эту сложнейшую задачу, нет до сих пор. Наличие основных исламских учебных центров и мест религиозного поклонения за рубежом вместе с несколькими конкурирующими духовными организациями внутри России создали ситуацию, когда идеология российских мусульман фактически контролируется извне. Во внешнеполитической сфере Россия последовательно развивает отношения с исламским миром, с 2005 года являясь наблюдателем в Организации исламского сотрудничества ОИС. С другой стороны, кадровая политика на этом направлении вызывает много вопросов. Люди, отвечающие за взаимодействие с исламскими странами, не проявляют остро необходимой инициативы в продвижении российских интересов. Можно констатировать, что позиция Россия по ключевым религиозным вопросам просто игнорируется, а столь деликатная работа с мусульманским сообществом подрывается непрофессионализмом и безответственностью поставленных на это направление чиновников. Приведём несколько примеров. С 2019 года специальным представителем Российской Федерации при Организации исламского сотрудничества в г. Джидде является экс-глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. При назначении на эту ответственную должность в Москве создана межрегиональная организация в поддержку деятельности ОИС, однако за 4 года каких-либо мероприятий с её участием замечено не было, равно как и деятельности Абдулатипова в Джидде.
Эта идеология призывает к насилию и террору для достижения политических и религиозных целей. Заявление Владимира Путина об исламистах "Мы знаем, что преступление совершено руками радикальных исламистов, с идеологией которых сам исламский мир борется веками", — сказал российский лидер, открывая совещание с руководителями правительства и спецслужб о мерах после теракта в концертном комплексе "Крокус Сити Холл". Его цитирует ТАСС. Путин заявил , что преступление совершено руками радикальных исламистов, но важнее, кто организатор.
Новости про радикальный ислам.
По словам секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева, в стране фиксируется рост числа подростков, участвующих в радикальных движениях. Россию сейчас интересует заказчик терактов в «Крокус Сити Холле». Исполнителями являются радикальные исламисты. Павел Шишкин. Новости. Радикальные исламисты с опытом участия в конфликтах в Сирии и Чечне прибыли на Украину, чтобы возглавить отдельные батальоны украинских войск.