Минтранс РФ не видит предпосылок для удорожания тарифов такси с введением федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Такси", сообщил журналистам | 04.08.2023, ПРАЙМ. Открытая часть ФГИС «Такси» размещена на портале оператора системы — ФГБУ «СИЦ Минтранса России» и станет доступна с 1 сентября 2023 г. Каждый желающий может зайти на сайт оператора и проверить, внесён ли агрегатор, перевозчик или машина в реестр. После этого учет таксистов перекочевал на федеральные рельсы. Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси».
Минтранс не увидел предпосылок к удорожанию услуг такси с введением ФГИС "Такси"
Система необходима для создания централизованной базы данных перевозчиков легковым такси, а также призвана обеспечить безопасность и прозрачность перевозок.
Информация о неуплаченных штрафах будет передаваться из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в создаваемую Федеральную государственную информационную систему легковых такси. Соответствующее постановление Правительства Российской Федерации опубликовано здесь.
С 1 сентября в России запущена ФГИС "Такси", в которую интегрированы три региональных реестра: перевозчиков, легковых такси и служб заказа. Сведения обо всех участниках рынка - агрегаторах, перевозчиках и их машинах - должны быть внесены в эти реестры к 1 декабря 2023 года.
В рамках этой деятельности Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, министерствами транспорта новых российских регионов и региональными перевозчиками прорабатывает ряд вопросов, необходимых для организации работы легкового такси в новых регионах РФ и их подключению к ФГИС «Такси», в том числе: разработку региональных нормативно-правовых актов, ведение региональных реестров такси, оборудование рабочих мест уполномоченных сотрудников и подключение их к федеральной системе, обеспечение функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси и ряд других вопросов. В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации. По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период.
Кто сможет и не сможет работать в такси?
- Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- Проверка авто на использование в качестве такси
- Встаём в реестр перевозчиков и получаем разрешение для такси
- Проверка авто на использование в качестве такси
С 1 сентября пассажиры смогут сами проверять легальность такси
Федеральная Государственная Информационная Система (ФГИС) будет содержать сведения санитарного характера о работниках и соискателях, которые трудоустраиваются в организацию. Кабмин РФ утвердил постановление о федеральной государственной информационной системе легкового такси. Минтранс создал проект о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси.
Как вы относитесь к новому закону о такси? , переплаты в обмен на безопасность и сертификацию
Технологии удаленного автоматизированного контроля за состоянием машин и людей существуют, нужно их широко внедрять, обеспечивая надежность и прозрачность такого контроля. Ситуацию усугубит и введение с 1 сентября 2024 года еще одного обязательного полиса гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром — ОСГОП. Но пока даже полис ОСАГО для такси имеют только треть перевозчиков, и их количество может и дальше уменьшаться. Это большая проблема. Но это средний показатель по физическим лицам, юридические платят больше. Есть муниципалитеты, где полис стоит 6 — 7 тысяч. Но при этом мы ставим перед их легализацией огромный, практически непреодолимый финансовый барьер.
Представители таксомоторного бизнеса жалуются на произвол страховщиков: компании по своему усмотрению меняют стоимость полисов, хотят — выдают их, не хотят — не выдают. Центробанк об этом знает — мы направляли сообщения, прикладывая скрины отказов страховых компаний, но результата нет. Эта услуга должна быть абсолютно прозрачной и качественной. Проблема будет решена, когда страховой полис появится у каждого водителя. Надо отметить, что в июне 2022 года Центробанк ответил на жалобы таксомоторного бизнеса, сообщив, что тарифы на ОСАГО для него могут быть пересмотрены в случае снижения аварийности. Эти данные есть только у страховых компаний, они их не публикуют и с нами не делятся.
Как работать с Центробанком, не имея таких данных, мы не понимаем. Пока Центробанк не контролирует страховые компании, сами компании не открывают своих расчетов, а за все платит перевозчик, самозанятые в отрасль не придут, уверена Ирина Зарипова. Кстати, телеграм-каналы по вызову такси очень активно развиваются там, где власти «передавили» административными ресурсами на бизнес… Сейчас в отрасли работают примерно 2 млн водителей, и это число сопоставимо с количеством желающих прокатиться на машине с шашечками. Нам нужны мягкие этапы для адаптации к новому закону, — резюмирует глава общественного совета по развитию такси. У страховых компаний другая точка зрения: несмотря на некоторое снижение аварийности в такси, этот вид транспорта все еще остается слишком рискованным. Объединившись в пул с общим страховым фондом, компании делят между собой часть рисков по ОСАГО потенциально убыточных клиентов — если страхователь понесет убытки, ему возмещают их за счет этого пула.
Перестраховочный пул был запущен Российским союзом автостраховщиков в апреле 2022 года и обозначен как новый механизм регулирования цены ОСАГО.
Система необходима для создания централизованной базы данных перевозчиков легковым такси, а также призвана обеспечить безопасность и прозрачность перевозок.
Предполагается, что ФГИС интегрируют с автоматизированной информационной системой страхования. В настоящее время во ФГИС «Такси» зарегистрированы 79 тысяч перевозчиков, 512 тысяч автомобилей и 11 тысяч служб заказа такси, сообщает газета «Коммерсантъ».
Совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ мы проводим работу по адаптации сервисов государственных услуг, чтобы получение разрешений на таксомоторную деятельность было удобным и для заявителей, и для уполномоченных органов. Минтранс России полностью обеспечит работу системы с 1 сентября текущего года", - сообщила пресс-служба Минтранса. Пилотирование с субъектами проводится Минтрансом России с весны 2023 г.
Все необходимые детали находятся в проработке, и мы продолжим работу над ними и после запуска системы: законодательство, внешние условия не являются статичными. Мы будем продолжать адаптацию и развитие системы", - добавила пресс-служба Минтранса.
Заявления на осуществление деятельности такси принимаются через Единый портал Госуслуг
Летом 2021 г. Государственная Дума одобрила его в первом чтении, а затем – во втором и третьем чтениях. После этого учет таксистов перекочевал на федеральные рельсы. Подавать заявления теперь необходимо через «Госуслуги РФ», а вся информация из региональных реестров перевозчиков легковым такси хранится во ФГИС «Такси». Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами).
Почему таксисты просят не заставлять их покупать автомобили российской сборки
- Как вы относитесь к новому закону о такси? , переплаты в обмен на безопасность и сертификацию
- Проверить разрешение такси в Москве и Московской области
- Запущена федеральная государственная информационная система “Такси”
- Новости дня
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Власти регионов РФ смогут получать из федеральной информационной системы «Такси» сведения о наличии у перевозчиков полисов ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков перед пассажирами). ФГИС "Такси" начала работу 1 сентября 2023 г. в качестве централизованной базы данных перевозчиков легковых такси и их автомобилей, а также агрегаторов. С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Федеральная государственная информационная система «Такси» (ФГИС «Такси») разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2022 № 580-ФЗ и является информационно-аналитической системой.
Самозанятые водители такси требуют упростить предрейсовые техосмотры
Информация о ходе принятия решения о предоставления государственной услуги. Федеральную государственную информационно-аналитическую систему «Такси» (ФГИС «Такси») запустили в России с 1 сентября 2023 года. Данная система не имеет аналогов в мире, в ней содержится информация о перевозчиках, автомобилях и агрегаторах такси. К 2025 году объединят системы ФГИС «Такси» и «АИС страхование», что позволит автоматически проверять данные о страховке такси, пишет «Ъ». В Общественном совете по развитию такси призвали перенести сроки из-за проблем с ОСАГО. Главная» Новости» Новости такси сегодня в россии.
Разрешение на осуществление деятельности в сфере легкового такси
- Фотографии
- ФГИС "Такси" докажет работоспособность в срок
- Вопрос упрощения предрейсового техосмотра автомобилей в такси прорабатывается
- «Шашечки» в базе: в России создается единая система учета такси
ФГИС «Такси» - в новые регионы России
Минтранс РФ не видит предпосылок для удорожания тарифов такси с введением федеральной государственной информационной системы (ФГИС) "Такси", сообщил журналистам | 04.08.2023, ПРАЙМ. Согласно действующим требованиям, самозанятые таксисты должны получить разрешение во ФГИС «Такси» на себя и свой автомобиль, проходить ежедневные технические и медицинские осмотры, а также, в некоторых регионах, проводить дорогостоящие процедуры оклейки или. Летом 2021 г. Государственная Дума одобрила его в первом чтении, а затем – во втором и третьем чтениях. В частности, речь идет об упрощении процесса регистрации в ФГИС «Такси» для таких водителей, внедрении цифровых методов ежедневной проверки состояния здоровья таксистов и состояния автомобиля, а также о смягчении требований к цветографической маркировке. Информация о ходе принятия решения о предоставления государственной услуги. 1 декабря истек рекомендованный для регионов срок передачи сведений в федеральную государственную информационную систему (ФГИС) "Такси".