Новости произведения для итогового сочинения короткие

Пять произведений, чтобы они подходили ЖЕЛАТЕЛЬНО под все темы сочинения.

Подготовка к ЕГЭ 2024. Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Произведения для итогового сочинения, в которых вы точно найдете аргументы Так, главный герой произведения ва «Судьба человека» Андрей Соколов прошёл всю войну, испытал ужасы фашистского плена, потерял всех близких ему людей.
Итоговые сочинения - Литеровед.ру Исторические события, общественные явления, произведения искусства, память о которых не имеет срока давности.
Универсальный список литературы для подготовки к итоговому сочинению Инфоурок › Литература ›Другие методич. материалы›Список литературы для итогового сочинения 2023-2024 по разделам.
КОРОТКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 [IrishU] Открытые направления для тем итогового сочинения утверждаются Советом по вопросам проведения итогового сочинения под председательством Натальи Дмитриевны Солженицыной.
Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021 » Рустьюторс Такой ход мы с моим 11 классом стали использовать в этом году, когда готовились к итоговому сочинению.

Итоговое сочинение 2023-2024 литературные произведения с проблемами

Именно такие литературные герои воплощают образ людей, раздавленных страхом: перед руководством, перед чином, перед ответственностью, перед жизнью. Чехова и «Шинель» Н. Произведения про искусство О силе искусства и настоящем призвании рассказывали многие писатели, однако вспомнить сразу произведения для аргументов ЕГЭ бывает порой трудно. О качествах мастера, деле всей жизни написаны замечательный рассказ «В прекрасном и яростном мире» А. Платонова и сказ Н. Лескова «Левша», с которыми выпускники знакомятся в рамках школьной программы. А об отличии настоящего искусства можно узнать из небольшой драмы А. Пушкина «Моцарт и Сальери», в основу которой лег миф об убийстве великого музыканта. Также могут быть полезны стихотворения о поэте и его призвании, которые встречаются буквально у всех: у А.

Пушкина, М.

Важно правильно подобрать литературный материал, который вы будете использовать для аргументирования своей позиции в рамках заявленной темы. Здесь вы найдете авторские примеры итоговых сочинений, которые помогут вам понять, как правильно написать его, какие примеры будут уместными к определенной теме, какой структуры вы должны придерживаться, как подбирать аргументы.

Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью. Я — последняя ее капля… какое сегодня число? Неизвестный не ответил, и весь путь наверх они проделали молча. С трудом поднялись по осыпи, вылезли из дыры, и здесь неизвестный отпустил плечо Свицкого, выпрямился и скрестил руки на груди. Скрипач поспешно отступил в сторону, оглянулся и впервые увидел, кого он вывел из глухого каземата.

У входа в подвал стоял невероятно худой, уже не имевший возраста человек. Он был без шапки, длинные седые волосы касались плеч. Кирпичная пыль въелась в перетянутый ремнем ватник, сквозь дыры на брюках виднелись голые, распухшие, покрытые давно засохшей кровью колени. Из разбитых, с отвалившимися головками сапог торчали чудовищно раздутые черные отмороженные пальцы. Он стоял, строго выпрямившись, высоко вскинув голову, и, не отрываясь, смотрел на солнце ослепшими глазами. И из этих немигающих пристальных глаз неудержимо текли слезы. И все молчали. Молчали солдаты и офицеры, молчал генерал. Молчали бросившие работу женщины вдалеке, и охрана их тоже молчала, и все смотрели сейчас на эту фигуру, строгую и неподвижную, как памятник. Потом генерал что-то негромко сказал.

Голос позвучал хрипло и громко, куда громче, чем требовалось: этот человек долго прожил в молчании и уже плохо управлял своим голосом. Свицкий перевел ответ, и генерал снова что-то спросил. Неизвестный вдруг медленно повернул голову, и в генерала уперся его немигающий взгляд. И густая борода чуть дрогнула в странной торжествующей насмешке: — Что, генерал, теперь вы знаете, сколько шагов в русской версте? Это были последние его слова. Свицкий переводил еще какие-то генеральские вопросы, но неизвестный молчал, по-прежнему глядя на солнце, которого не видел. Подъехала санитарная машина, из нее поспешно выскочили врач и два санитара с носилками. Генерал кивнул, врач и санитары бросились к неизвестному. Санитары раскинули носилки, а врач что-то сказал, но неизвестный молча отстранил его и пошел к машине. Он шел строго и прямо, ничего не видя, но точно ориентируясь по звуку работавшего мотора.

И все стояли на своих местах, и он шел один, с трудом переставляя распухшие, обмороженные ноги.

Своим поведением он бросает вызов законам стаи, которая расценивает полёт только как способ поиска пищи, и соплеменники изгоняют его. Но Джонатан в одиночестве оттачивает мастерство и достигает лучшего мира — он населён чайками, которые посвятили себя искусству полёта.

Джонатан встречает наставника и учится перемещаться в пространстве и времени со скоростью мысли. А потом возвращается на землю — передать знания новому поколению. Ричард Бах поднимает следующие проблемы: 1.

Внутренний мир человека и его личностные качества: отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом; познание человеком самого себя. Пример Чайка Джонатан — индивидуалист, который стремится к безграничному самосовершенствованию. Он верит в себя и свою цель, идёт к ней вопреки отвержению сородичей и даже законам физики.

Джонатан не приемлет никаких запретов и раскрывает свой потенциал, преодолевая границы собственного мышления и мироздания. Его главные герои — мальчик Джесси и девочка Лесли — кажутся непохожими: он боится всего на свете, а она очень смелая; он из небогатой семьи, она из более зажиточной и образованной; он мечтает об уважении сверстников, а её не волнует чужое мнение. Но у обоих богатая фантазия и оба очень одиноки.

Герои начинают дружить и придумывают сказочную страну Терабитию: чтобы попасть в неё, нужно перепрыгнуть через речку на верёвке. В своих фантазиях друзья совершают подвиги и так справляются с невзгодами обычной жизни. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека: внутренний мир человека и его личностные качества; познание человеком самого себя.

Пример До знакомства с Лесли Джесси был нервным и неуверенным, боялся заниматься творчеством из-за неодобрения окружающих. После гибели подруги он понял, что в жизни бывают ужасы и драмы, с которыми нужно уметь справляться, стал решительным и нашёл в себе силы открыть Терабитию для нового героя. Важная сюжетная линия книги — отношения Лесли и девочки Дженнис, которая задирает ребят из младших классов.

Сначала Лесли и Джесси наказывают Дженнис за то, что она обижает детей и сестру Джесси. Но когда в школе узнают, что отец жестоко обращается с Джесси, Лесли проникается к ней сочувствием и даёт совет, как вести себя с озлобленными одноклассниками. Этот пример показывает, с одной стороны, что общество может обидеть тех, кто обычно обижает сам, с другой — что даже те, кто оступается, заслуживают поддержки.

Сюжет Главные герои — больные онкологией подростки Хейзел и Огастус. Хейзел почти не выходит из дома, но ради родителей посещает группу поддержки.

Итоговое сочинение. Короткие произведения для всех направлений

Короткие произведения для итогового сочинения егэ Лучший список литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2021-2022 учебного года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022.
Итоговое сочинение, темы и примеры Список коротких произведений к разделам итогового сочинения.

Список книг за 12 часов

Авторские итоговые сочинения, которые полностью соответствуют всем требованиям, предъявляемым к работам выпускников школ для допуска к ЕГЭ. В своих произведениях авторы пытаются найти причины и способы решения конфликтов между поколениями, а. Генри и А. Грин Скачать Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды Скачать Что будет, если не сдать итоговое сочинение? Лучший список литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2021-2022 учебного года по литературе для допуска к ЕГЭ 2022. Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Подробный разбор самых важных литературных произведений для подготовки к итоговому декабрьскому сочинению 2023-2024 учебный год для допуска к ЕГЭ: главные герои.

Найди то, не знаю что

  • Telegram: Contact @egerusskiyege
  • 8 произведений, которые помогут написать школьное сочинение по любой теме
  • Вероника Захарова
  • Направление 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
  • 5 коротких произведений для итогового сочинения

Короткие рассказы по каждому направлению. Выпускное сочинение

Я бы советовала ребятам прочитать небольшие произведения, которые помогут в раскрытии предложенных в 2020 году направлений: рассказ Светланы Копыловой «Опа, поп!». Какие литературные произведения прочитать для итогового сочинения 2023-2024: список универсальных и коротких произведений по всем направлениям. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений.

Что из себя представляют короткие рассказы для аргументов ЕГЭ?

  • Вероника Захарова
  • Короткие произведения для итогового сочинения
  • 58 небольших произведения для подготовки к итоговому сочинению
  • 15 коротких рассказов для итогового сочинения

Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому

Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения. направления тем в 2020-2021 учебном году / wikimedia. В статье наглядно показываем, что можно прочитать за 15 минут и какие примеры для итогового сочинения искать в этих произведениях. Я бы советовала ребятам прочитать небольшие произведения, которые помогут в раскрытии предложенных в 2020 году направлений: рассказ Светланы Копыловой «Опа, поп!».

Поиск по архиву итоговых сочинений 2023-2024

Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения. Отвечая на вопросы, приводите примеры из произведения, упоминайте имена героев, пересказывайте эпизоды из произведения (10—15 предложений). Короткие литературные произведения для всех направлений итогового сочинения 2021 →Полный список коротких рассказов для подготовки к ЕГЭ. Также советую прочитать/перечитать не самые короткие, но увлекательные произведения. С коротким криком он пал на землю и бился грудью в бессильном гневе о твердый камень. Короткие произведения для итогового сочинения в 2023-2024 году. Также смотрите, какие произведения учителя рекомендуют привлекать на этапе аргументации.

Короткие произведения для итогового сочинения егэ

Тургенев, «Как хороши, как свежи были розы» Тема: «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» В стихотворении в прозе «Как хороши, как свежи были розы» лирический герой вспоминает молодость и утраченную любовь Он описывает красоту роз, которые стали символом его ушедшей юности и несбывшихся надежд. В душе автора — ностальгия и сожаление об упущенных возможностях. Носов, «Кукла» Тема: «Природа и культура в жизни человека» Рассказчик и его давний друг собрались на рыбалку, но не смогли найти подходящего места. Река обмелела и заросла тиной. Кругом были лишь бутылки и мусор. Еще немного — и водоем станет безжизненным. А на его восстановление потребуются десятки лет. Полянская, «Утюжок и мороженое» Тема: «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Рассказчица с тоской вспоминает детство. Ее родители постоянно ссорились.

Отец наказывал даже за мелкие шалости, а бабушка не заступалась. Однажды рассказчице даже пришлось соврать, чтобы заступить за сестру, которая подарила своей подруге утюжок. С тех пор ложь стала нормой. Главная героиня привыкла, что в ее семье каждый сам за себя, и решила больше не думать о других.

Не входила в планы ни одного человека. В период ВОВ главный герой потерял всё, но смог сохранить в себе человечность и найти силы двигаться дальше. Не один Соколов потерял всё в эти страшные годы. Ванюшка — мальчик, оставшийся круглой сиротой в военное время. До встречи с главным героем ему приходилось жить на улице. Человек сохраняет нравственность в любой ситуации, какой бы страшной она не была. Главная его сила — находить смысл в каждом прожитом дне. Два одиноких сердца смогли встретиться в момент отчаяния. Смогли вновь обрести семью. Стать родными друг для друга. На прочтение каждого произведения вы потратите не больше 20 минут. Но значительно пополните банк аргументов для итогового сочинения! А чтобы быть уверенным в своем зачете, рекомендуем записаться на курс «Огненное итоговое».

Поэма «Медный всадник» Природа в жизни человека очень важна, поскольку каждый от нее зависит. Природная стихия воды в произведении выражает собой силы хаоса, перед которыми человек невластен. Однако не только этим может быть природа для человека. Так, природа для человека одновременно источник и жизни, и опасности. Наука и человек К. Роман «Колыбель для кошки» Это длинное произведение, но с ним можно ознакомиться в кратком содержании. Центральная проблема произведения — ответственность ученых за свои изобретения. Один из создателей атомной бомбы изобретает «лед-девять» — вещество, которое вызывает замерзание воды. Его контакт с мировыми водами приведет весь мир к гибели. Ученый отдает изобретение детям, и они могут вершить судьбу мира. Искусство и человек И. Роман «Дворянское гнездо» Учитель Лемм зарабатывает уроками музыки. Паншин несправедливо популярен в местном обществе как исполнитель, Лемму же не удается произвести должного впечатления. Но однажды главный Лаврецкий слышит невероятной красоты мелодию. Это была музыка Лемма. Произведение показывает, что иногда настоящее искусство творится вдали от чужих глаз, но оно преображает человека, соприкасающегося с ним, а творца возносит на должный пьедестал. Язык и языковая личность Ф. Повесть «Записки из подполья» Герой от первого лица описывает поток мыслей и впечатлений. Интересна его манера речи: бесконечные местоимения «я» демонстрируют зацикленность на себе, повторы выражают смятение, «кукиш» — низменность подпольного человека. В результате язык напрямую отражает его сущность. Как подготовиться к ОГЭ на отлично?

Горький «Старуха Изергиль» Здесь интересно порассуждать, является ли Изергиль преступницей. Но на поверхности лежит история Ларры — сына орла и женщины. Гордыня — один из семи смертных грехов — здесь жестоко наказана, мудрецы племени рассудили верно: человеку невозможно жить в полном одиночестве, и это самое страшное наказание для него. Платонов «Юшка» Проявление бескорыстия и самоотвержения Юшка и в противовес — грубость, подлость, жестокость жители городка, которые дразнили и обижали Юшку. Именно взрослые, а за ними и дети совершают преступление: травят и изводят Юшку, не думая о том, что он болен, слаб, безобиден и, в отличие от них, милосерден. Платонов «Песчаная учительница» Кто виновен в том, что дети в Хошутово умирают от голода? Как расценить действия кочевников, которые уничтожили труды целого села? Преступление это или необходимость? Слова вождя кочевников помогают увидеть проблему с разных сторон. Платонов «Возвращение» Кто вызывает осуждение своими поступками — сам Иванов или его жена Люба? Паустовский «Телеграмма» Последние дни Катерины Петровны омрачены одиночеством. Несмотря на то что вокруг нее добрые люди, помогающие ей по хозяйству, нет самого близкого человека — дочери. Настя не торопится к матери из Ленинграда — слишком много у нее важных и неотложных дел.

15 коротких рассказов для итогового сочинения

Очень часто в произведениях как отечественных, так Навигация по записям В этом разделе вы ознакомитесь с примерами итоговых сочинений. Для того чтобы его написать на максимум, нужно четко знать структуру такого сочинения.

Можно просто освежить мифы в памяти и использовать для аргументации на сочинении. Многие рассказы Антона Павловича Чехова будут подходить ко всем направлениям опять же, кроме пятого. Многие рассказы из этого цикла будут подходить к направлениям тем итогового сочинения. Далее в ролике Ирина переходит к публицистике. Сначала Ирина называла целые сборники мифов, сказаний, рассказов, писем и так далее, а потом назвала отдельные рассказы, на которые тоже можно обратить внимание. Это можно сделать тут.

Семья, род; семейные ценности и традиции О. Рассказ «Из любви к искусству» Пара влюбленных столкнулась с материальными сложностями. Герои начинают зарабатывать деньги, однако для этого им приходится идти на взаимный обман.

Они убеждают друг друга, что занимаются искусством, но это не так. Каждый работает, чтобы другой мог заниматься искусством. Автор показывает семейную идиллию, в которой главное — счастье ближнего. Изображение жертвенной любви утверждает такие семейные ценности, как верность, готовность помочь, бескорыстность и настоящие чувства. Человек и общество А. Рассказ «Тоска» Извозчик Иона потерял сына. Этим он делится с пассажирами, но получает только равнодушие, потому что никто не хочет слушать о его трагедии. В конце автор изображает Иону, делящимся своим горем с лошадью. Она — единственное существо, готовое выслушать Иону. Рассказ раскрывает проблему взаимодействия человека с обществом и то, каким равнодушным к маленькому человеку общество может быть.

Родина, государство, гражданская позиция человека И. Роман «Дворянское гнездо» В диалоге с Паншиным Лаврецкий открывает в себе патриотические чувства: он понимает, что хочет сделать для России лучшее, что в его силах — «пахать землю». В этой фразе заключен смысл, близкий современникам автора, — улучшение России через улучшение жизни крестьян. Ему удалось стать лучшим помещиком для своих крестьян, чем он исполнил свой патриотический долг. Так, любовь к Родине проявляется по-разному в зависимости от времени, но патриот должен делать для родной страны лучшее из того, что может. Природа и культура в жизни человека Этот раздел исследует не человеческие, но важные для человека отношения с окружающим миром. Природа и человек А. Поэма «Медный всадник» Природа в жизни человека очень важна, поскольку каждый от нее зависит. Природная стихия воды в произведении выражает собой силы хаоса, перед которыми человек невластен.

В методических рекомендациях ФИПИ есть образцы, на них можно ориентироваться в подготовке. Ниже — работа школьника из Северной Осетии. Подросток использовал пример из национальной литературы, за что его хвалит проверяющий. Требования к итоговому сочинению Прежде всего необходимо ознакомиться с требованиями и критериями на сайте ФИПИ. Чтобы работу выпускника проверили, необходимо выполнить два формальных требования: пройти по объему и показать самостоятельность написания. Минимально допустимое количество слов — 250. Максимальный порог не установили, но составители и многие учителя рекомендуют писать 350: этого хватает для раскрытия нравственно-этической проблемы. В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество.

Итоговое сочинение по литературе в 2024 году: темы, направления

Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito. Задание: найти дневники, которые вели школьники-сверстники в какое-нибудь другое десятилетие, сравнить со своим опытом. Уолт Уитмен — «Песня о себе» пер. Чуковского : wysotsky. Гилберт Кит Честертон — «Если бы мне дали прочитать одну проповедь…»: chesterton.

Про опасности самоупоения, может получиться интересный поворот темы; «Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше. Пусть наслаждаются многожёнством и кражей, любыми гнусностями — чем угодно, только не собой». Читайте также:.

Сочинения короче 250 слов не проверяются! Самостоятельность в написании. За списывание автоматом ставится незачет, и никаких пересдач.

Соответствие теме. В эссе должен быть дан ответ на вопрос из задания. Подтверждать свои мысли нужно примерами из литературы — неважно, русской или зарубежной, классики или современной. К слову, на Библию ссылаться можно, а вот на частушки и поговорки — нет. Композиция и логика рассуждения. Каждую мысль надо подкрепить примерами. Качество письменной речи.

Отсутствие речевых ошибок и разнообразие лексики. На 100 слов должно быть не больше пяти ошибок грамматических, орфографических и пунктуационных. Как проходит экзамен Всего на итоговое сочинение 2024 отводится 3 часа 55 минут. Сами темы становятся известны прямо на экзамене. Обычно они тоже довольно общие.

Некрасова «Русские женщины» рассказывается о княгине Трубецкой, которая последовала за мужем-декабристом в Сибирь. Губер Какой поступок можно назвать изменой? Дата: 2018-07-28 Какой поступок можно назвать изменой? Конечно, каждый по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь сформулировать свою точку зрения. На мой взгляд, изменой являются такие поступки, как предательство любимого человека, в военное время - переход на сторону врага. В подтверждение своих слов приведу несколько примеров. Вспомним повесть Н. Карамзина «Бедная Лиза». Главная героиня, простая крестьянская Что может толкнуть человека на измену? Дата: 2018-07-28 Что может толкнуть человека на измену? Думается, причин, побудивших человека совершить предательство, может быть много. Это может быть и корыстолюбие, и страх за свою жизнь, трусость, слабость характера. Рассмотрим несколько примеров. Так, в повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» мы видим молодого дворянина Эраста, который покорил сердце простой крестьянки Лизы. Автор показывает, что через некоторо Как вы понимаете выражение «верность долгу»? Дата: 2018-07-28 Как я понимаю выражение «верность долгу»? На мой взгляд, смысл этого выражения раскрывается, когда речь идет о воинском долге. Для защитника Родины это прежде всего готовность выполнять свой долг в любой ситуации, быть готовым отдать жизнь, если потребуется. Проиллюстрирую сказанное несколькими примерами. Так, в произведении А. Пушкина «Капитанская дочка» главный герой Петр Гринев демонстрирует Что значит быть отзывчивым? Дата: 2018-07-28 Что значит быть отзывчивым? Думается, все люди примерно одинаково ответят на это вопрос: быть отзывчивым - значит легко откликаться на чужие нужды, помогать другим. Такой человек не станет равнодушно смотреть на горести других, не отвернется с видом «меня это не касается», а постарается сделать все, чтобы облегчить положение тех, кто попал в беду. В художественной литературе можно найти немало пр Трудно ли быть отзывчивым?

Платонов «Песчаная учительница» человек и природа, роль Учителя, милосердие, чувство долга, жизненный путь человека, нравственный выбор, профессиональный долг , время прочтения 10-15 минут ; А. Платонов «Юшка» запоздалая благодарность, презрение, озлобленность и жестокости к непохожим на всех, доброта, трудолюбие, толерантности, понимание, умение прощать, противостояние добра и зла, сохранение человечности , время прочтения 15 минут; Л. Улицкая «Дочь Бухары» отцы и дети, черствость , время прочтения 20 минут; А. Чехов «Пари» нравственный выбор, роль чтения и образования, переосмысление ценностей, жизненный путь , время прочтения 10 минут; А. Чехов «Ионыч» разговор с собой, мечты и реальность, пошлость, вечные ценности , время прочтения 25-30 минут; М. Шолохов «Судьба человека» духовная сила человека, роль семьи в жизни человека, проявление жестокости, подлости, бесчестия, ответственность за свои поступки, проявление милосердия, сострадания, преодоление одиночества , время прочтения полного произведения 55 минут; Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» смысл жизни, познание мира, любовь и ответственность, дружба, верность, ценность общения, ответственность за окружающий мир, одиночество и непонимание окружающими, вера и поиск себя время прочтения 60-70 минут; Ю. Яковлев «Он убил мою собаку» я и другие: отцы и дети, жестокость, нравственный выбор , время прочтения 5-7 минут; Ю. Яковлев «Разбуженный соловьями» дети и взрослые, отношения учителя и ученика , время прочтения 10-12 минут.

Один комментарий

  • Список универсальной литературы - произведения для итогового сочинения
  • Направление 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
  • Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024
  • Произведения для итогового сочинения 2023
  • О. Генри, «Дары волхвов»
  • Полезные советы

Аргументы для итогового сочинения

Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь. Но что я мог сделать? Идти искать этих глупых мальчишек, которые поставили его на караул взяли с него честное слово, а сами убежали домой? Да где ж их сейчас найдешь, этих мальчишек?.. Они уже небось поужинали и спать легли, и десятые сны видят. А человек на часах стоит.

В темноте. И голодный небось… — Ты, наверно, есть хочешь? Я почесал затылок и сказал: — Правильно. Ничего не выйдет. Я даже не могу тебя снять с караула.

Это может сделать только военный, только начальник… И тут мне вдруг в голову пришла счастливая мысль. Я подумал, что если освободить мальчика от честного слова, снять его с караула может только военный, так в чем же дело? Надо, значит, идти искать военного. Я ничего не сказал мальчику, только сказал: «Подожди минутку», — а сам, не теряя времени, побежал к выходу… Ворота еще не были закрыты, еще сторож ходил где-то в самых дальних уголках сада и дозванивал там в свой колокольчик. Я стал у ворот и долго поджидал, не пройдет ли мимо какой-нибудь лейтенант или хотя бы рядовой красноармеец.

Но, как назло, ни один военный не показывался на улице. Вот было мелькнули на другой стороне улицы какие-то черные шинели, я обрадовался, подумал, что это военные моряки, перебежал улицу и увидел, что это не моряки, а мальчишки-ремесленники. Прошел высокий железнодорожник в очень красивой шинели с зелеными нашивками. Но и железнодорожник с его замечательной шинелью мне тоже был в эту минуту ни к чему. Я уже хотел несолоно хлебавши возвращаться в сад, как вдруг увидел — за углом, на трамвайной остановке — защитную командирскую фуражку с синим кавалерийским околышем.

Кажется, еще никогда в жизни я так не радовался, как обрадовался в эту минуту. Сломя голову я побежал к остановке. И вдруг, не успел добежать, вижу — к остановке подходит трамвай, и командир, молодой кавалерийский майор, вместе с остальной публикой собирается протискиваться в вагон. Запыхавшись, я подбежал к нему, схватил за руку и закричал: — Товарищ майор! Товарищ майор!

Он оглянулся, с удивлением на меня посмотрел и сказал: — В чем дело? Наверное, он тоже подумал, что я болен и что у меня голова не в порядке. Трамвай его ушел, и он смотрел на меня очень сердито. Но когда я немножко подробнее объяснил ему, в чем дело, он не стал раздумывать, а сразу сказал: — Идемте, идемте. Что же вы мне сразу не сказали?

Когда мы подошли к саду, сторож как раз вешал на воротах замок. Я попросил его несколько минут подождать, сказал, что в саду у меня остался мальчик, и мы с майором побежали в глубину сада. В темноте мы с трудом отыскали белый домик. Мальчик стоял на том же месте, где я его оставил, и опять — но на этот раз очень тихо — плакал. Я окликнул его.

Он обрадовался, даже вскрикнул от радости, а я сказал: — Ну, вот, я привел начальника. Увидев командира, мальчик как-то весь выпрямился, вытянулся и стал на несколько сантиметров выше. Мальчик помолчал, посопел носом и сказал: — А у вас какое звание? Я не вижу, сколько у вас звездочек… — Я — майор, — сказал командир. И тогда мальчик приложил руку к широкому козырьку своей серенькой кепки и сказал: — Есть, товарищ майор.

Приказано оставить пост. И сказал это он так звонко и так ловко, что мы оба не выдержали и расхохотались.

А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения. Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова. Затем следует обозначить тезис, однако раскрывать его уже в основной части. В целом тезис можно разместить и далее по тексту, но, по мнению Екатерины Красновой, лучше всего сделать это именно во вступлении.

Во-первых, так ученик точно про него не забудет, а во-вторых, так будет проще подобрать подходящие аргументы и выдержать тему на протяжении всего сочинения. Основная часть В итоговом сочинении должна присутствовать аргументация с опорой на литературный материал: так ученик доказывает свою позицию. Можно привести один аргумент, но учителя советуют писать два, потому что так проще набрать нужный объем. Чтобы сочинение соответствовало требованиям, два аргумента лишними не будут. Это хороший способ получить зачет по двум критериям: по объему и по доказательствам. При этом аргументы можно приводить из одного и того же текста, либо из разных Анастасия Дьяконоваучитель русского языка и литературы высшей категории В качестве аргументов можно использовать любые произведения: классику и современных авторов, мемуары и публицистику, сказки и религиозные книги, стихи и даже популярные песни, если вы знаете автора текста. За каждым приведенным аргументом должен следовать небольшой вывод, который соотносится с темой сочинения. Для этого нужно ответить на вопрос: «Как приведенный пример связан с темой и подтверждает нашу позицию? Заключение должно содержать самые яркие и интересные мысли.

Однако на практике часто бывает наоборот, отметила Екатерина Краснова: ученикам не хватает времени или слов, чтобы сформулировать свои мысли, поэтому заключение остается без конкретики или повторяет уже сказанное ранее. Если вы вдруг столкнулись с тем, что не знаете, что написать в заключении, начните его с фразы «Подводя итог всему вышесказанному, хочется добавить, что…» и дополните рассуждения новой, но подходящей по контексту мыслью.

Распутин «Прощание с Матерой», М. Водолазкин «Авиатор» С. Аксаков «Детские годы Багрова —внука» Л. Яхина «Дети мои» У. Шекспир «Ромео и Джульетта» У.

Теккерей «Ярмарка тщеславия» Дж. Остин «Гордость и предубеждение» М. Твен «Приключения Тома Сойера» Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста» Ч. Диккенс «Большие надежды» Р. Брэдбери «Вино из одуванчиков» Дж. Роулинг серия книг о Гарри Поттере Дж.

Зусак «Книжный вор» К. Патерсон «Мост в Терабитию» Б. Смитт «Дерево растет в Бруклине» Ф. Флэгг «Жареные зеленые помидоры …» А. Гавальда «35 кило надежды» Ф. Бакман «Вторая жизнь Уве» 2. Человек и общество А.

Пушкин «Евгений Онегин», «Капитанская дочка» М.

Что будет, если новые технологии окажутся в руках не того человека? А если похитят опасную бациллу ради уничтожения людей? Что случится? Кто будет в ответе за это?

Преступление и Наказание — вечная тема Ю. Яковлев «Он убил мою собаку».

Итоговое сочинение 2024: темы, структура, аргументы + примеры

Короткие произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения 2022. Список коротких рассказов к итоговому сочинению. Еще больше коротких произведений для итогового сочинения о науке Вы найдете в профильной подборке. Универсальный список произведений для итогового сочинения 2022-2023 о любому из направлений.

Список книг за 12 часов

Произведения для итогового сочинения 2023 Главная» Итоговое сочинение» Произведения для итогового сочинения 2023.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе? Начиная с 2022-2023 учебного года меняется подход к формированию комплектов тем итогового сочинения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий