Человек с развитым эмоциональным интеллектом видит не только поведение других людей, но и его причины, умеет отделять личные ощущения от фактов, не дает эмоциональным порывам влиять на дело, а также не зависит от настроения других людей. Про тренды, цифровые инструменты, аналитику и практики в области диагностики и развития эмоционального интеллекта (EI). Отмечу, что эмоциональный интеллект отличается от интеллектуальных способностей тем, что он является результатом обучения — эти навыки не обусловлены генетически.
Целевая аудитория
- Заключение
- Руководство по развитию эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект. — 6 ответов | форум Babyblog
- Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
- Программы по развитию эмоционального интеллекта детей начинают внедрять в российских школах
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить
Практики развития эмоционального интеллекта | Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. |
О нетрадиционных средствах развития эмоционального интеллекта - Управление персоналом | Развитие эмоционального интеллекта требует концентрации на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. |
Ведите дневник. Психолог о том, как развить эмоциональный интеллект | АиФ Воронеж | Высокий уровень развития эмоционального интеллекта означает, что человек осознает свои переживания, причины злости или печали. |
Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить | К. Флеминг «эмоциональный интеллект» рассматривал в контексте эмоциональной гибкости, развитие которой способствует достижению расположения к индивиду других людей [5]. |
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта | Развитый эмоциональный интеллект — важнейшее качество лидера, а если он развит плохо, то даже высокий показатель IQ не позволит стать хорошим управленцем. |
Презентация продукта
- Лаборатория эмоционального интеллекта EI Lab
- Эмоциональный интеллект: навык будущего для работы и жизни
- Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
- OPPORTUNITIES FOR DEVELOPING EMOTIONAL INTELLIGENCE
- Развитие эмоционального интеллекта как тренд в современной психолого-педагогической практике
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху
Чтобы развить эмоциональный интеллект (ЭИ), нужно сосредоточиться на четырех драйверах: осознанности, самооценке, мотивации и адаптивности. Почему развитие эмоционального интеллекта ― лучшая инвестиция руководителя? Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. Тема эмоционального интеллекта и способов его развития поднимается в практическом и теоретическом аспектах. Поэтому важно развивать эмоциональный интеллект, и начинать нужно с раннего возраста.
Практики развития эмоционального интеллекта
4 шага для развития эмоционального интеллекта | Пикабу | Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах. |
Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать | Из чего состоит эмоциональный интеллект, как его развивать. |
Актуальность развития эмоционального интеллекта | Формирование эмоционального интеллекта личности представляет собой поэтапный процесс развития способностей, выступающих структурными компонентами анализируемого в данном исследовании феномена. |
Эмоции — это суперсила
Образовательный фестиваль «Развитие эмоционального интеллекта у детей и взрослых: практики, проблемы, перспективы». Впервые о необходимости развития эмоционального интеллекта (ЭИ) заговорили в 90-е годы XX века. Развитие эмоционального интеллекта считается одним из главных способов борьбы с буллингом, домогательствами и другими токсичными отношениями в различных группах.
«Уровень эмоционального интеллекта имеет значение…»
Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. В первую очередь на развитие эмоционального интеллекта влияет тренировка стабильного и ясного, безоценочного внимания. Растиражированные, сильно упрощенные, не совпадающие с оригиналом новые теории и практики эмоционального интеллекта стали интенсивно продаваться на рынке развития взрослых и детей. Развитие эмоционального интеллекта помогает управлять эмоциями своими и окружающих с целью решения задач в жизни, отношениях, на работе. Методология развития эмоционального интеллекта -новый инновационный инструмент развития сотрудников и руководителей компании из первых рук (технологии, применяемые в международной практике от основоположников научной концепции эмоционального.
Вебинар «Эмоциональный интеллект» в рамках проекта «Полезный вторник»
Не только IQ: как эмоциональный интеллект ведет к успеху | из чего состоит эмоциональный интеллект. |
О программе по развитию социально-эмоционального интеллекта | О том, что это такое простыми словами, как развить эмоциональный интеллект человека во взрослом возрасте и у детей, а также как определить его уровень, — в материале РИА Новости. |
Эмоциональный интеллект сегодня: исследования и практика
Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию.
Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа. В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки.
Для максимально эффективной деятельности рекомендуется использовать синергию эмоционального интеллекта с обработкой больших данных путем машинного обучения. Сумеют ли машины превзойти людей в плане эмоционального интеллекта пока не ясно, но крупнейшие банки мира, например, J. Morgan, уже активно внедряют практики рекомендации покупки ценных бумаг клиентам путем обработки предпочтений, эмоционального состояния клиента.
Рассказываем подробнее, какую работу мы проделали над этой статьёй. Прежде всего мы провели исследование образовательного рынка: нашли доступные предложения от разных онлайн-школ и отсеяли сомнительные заведения. Далее — перешли к содержанию курсов. Мы проанализировали: список дисциплин и глубину их проработки, квалификацию преподавателей, наличие обратной связи от куратора или наставника, официальные документы по окончании обучения, бонусы и подарки от школ и др. Дополнительно мы обратились к практикующему психологу Елене Тетериной, которая помогла лучше сориентироваться в теме эмоционального интеллекта. Обучение чему-то новому — всегда непростая задача, поэтому мы попросили реальную студентку одной из программ по EQ поделиться с читателями своими впечатлениями от образовательного процесса. По итогу наш отбор прошли только 6 онлайн-программ. Если вы хотите, чтобы учёба точно оправдала ваши ожидания — следуйте нашим рекомендациям и смело записывайтесь на один из предложенных курсов. Как прокачать эмоциональный интеллект: лучшие онлайн-курсы по версии Checkroi Быстро и качественно прокачать уровень EQ помогут профессиональные тренинги по эмоциональному интеллекту с практическими заданиями и обратной связью. Ниже вы найдёте обзор на 6 проверенных онлайн-курсов, которые ведут опытные психологи, консультанты и коучи. В курсе 10 занятий: видеолекции с теорией, тесты для закрепления знаний и рабочая тетрадь для практики. Вы можете оформить возврат средств в течение 3 первых занятий, если курс не подойдёт. Выпускникам школа выдаст сертификаты. Решилась пойти на обучение из-за непониманий на текущей работе, где я неожиданно заслужила репутацию конфликтного человека. Итог: увольнение за нарушение психологического климата в коллективе неофициальная, но однозначная причина. Также было сложно управляться с внутренней агрессией, разваливались отношения с людьми из-за отсутствия своевременной обратной связи насчёт соблюдения личных границ. Хотелось больше узнать об эмпатии и эмоциональном коде человека. Я выбрала этот курс, потому что устроила цена и программа курса показалось привлекательной. Мне сначала было скучно: я слушала про области мозга, отвечающие за стресс и переработку кортизола — этому было уделено большое количество времени, а я это и так знала. Однако на последующих лекциях, интерес раскачался, так как их вели сильные тренеры и коучи, с огромным опытом работы в бизнес-структурах. Мы разбирали реальные конфликтно-токсичные ситуации и как из них выходить —тренеры давали конкретные инструменты, которые можно применять как в личных сферах, так и в рабочих ситуациях. Мне понравились преподаватели, ценность информации, реальные кейсы и работа над действительно сложными ситуациями. Не хватило разве что живых встреч, но онлайн-формат этого не предусматривает. Курс помог разобраться в вышеуказанных вопросах, научил отличать конфликтность от токсичности. Рассказал, что такое эмпатия и как ее проявлять в реальной жизни. Также повторили понятия личных границ и как с ними работать и выстраивать экологично. Курс очень помог и итогом стало близкое к идеальному положение в коллективе и выстраиванием имиджа на новом месте работы. То есть я сделала правильные выводы о своих ошибках и ошибках окружавших меня людей и поняла, как это все предотвращать. После 1,5-месячного online обучения вы сможете поддерживать оптимальный эмоциональный баланс в жизни и на работе Формат обучения. Видеоуроки с практическими упражнениями и фидбэком от психологов-преподавателей. Уроки с бессрочным доступом. Вы получите сертификат по окончании курса плюс год изучения английского на платформе Kespa в подарок. За 2 месяца вы прокачаете уверенность в себе: сможете выстраивать экологичное общение с окружающими и с достоинством выходить из конфликтных ситуаций Формат обучения.
Поэтому взрослому стоит вести себя спокойно, настойчиво требовать соблюдения ребенком режима дня, привычного распорядка. Овладение предметно-манипулятивными действиями делают этот вид деятельности источником разнообразных переживаний ребенка. Он радуется, когда выполнение действий удаётся. И расстраивается, если предметное действие неудачное чашка упала под стол, пластмассовый кувшин треснул, картонный кубик смялся. Возникают предпочтения среди игрушек, из них есть такие, которыми ребенок особенно часто и подолгу играет. Возникновение у ребенка мотивирующих представлений приводит к тому, что отсутствие любимой игрушки вызывает у него плач. Подобные реакции наблюдаются, если игрушку ребенок где-то забыл, потерял и тому подобное. Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс. Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере. Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям. Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения. Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу. Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов. Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске. Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах. Упражнение «Волшебный мешочек».
Виктория Шиманская: Да, мы советуем педагогам очень простые приемы, в них нет никакой магии, но они очень эффективные. Не секрет, что дети на первом уроке особенно зимой, когда темно и хочется спать , и дети после урока физкультуры - это два разных класса. Мы советуем педагогам перед первым уроком, когда дети вялые, делать небольшую разминку - буквально пять движений руками вверх, пять махов. Это обеспечивает прилив дофамина, дети становятся бодрее, настраиваются на дальнейшие процессы. А если нужно успокоиться, то наоборот, помогут наклоны, поиски чего-то на полу: мы клеим цветочки на пол, считаем лепестки или что-то в таком духе. Таким образом мы концентрируем энергию и направляем ее в обучение. А что делать, если эмоциями управлять не получается, и негатив, напряжение мешает получению знаний? Виктория Шиманская: Вообще мы советуем педагогам убирать из лексикона словосочетание «негативные эмоции». Все эмоции нам нужны, они все позитивные, и даже злость нужна. Другое дело - неправильное, неэффективное проявление эмоций. Если ребенок из-за злости бьет других детей, это, конечно, нехорошо. Но интересно, что по сути все люди изначально исходят из позитивных намерений. Намерение всегда позитивно. Оно позитивно или по отношению к себе, или по отношению к другим людям. Например, мама кричит на ребенка, который не может два часа выполнить домашнее задание. Ее намерение позитивно: она хочет добра ребенку, хочет ему лучшего, но проявляет это намерение в негативной форме. Почему это происходит? Она что, злая? Отнюдь нет. Намерение мамы: «Солнышко, я хочу тебя развить, хочу, чтобы у тебя все получалось». Но дальше есть очень много барьеров. Например, мама сама была отличницей, ответственно подходила к занятиям, у нее в голове ее ребенок уже в МГУ поступил, а в реальности он еще палочки не может нарисовать. И мама, вот с этим хорошим намерением, все равно начинает кричать. Действие абсолютно негативное, и значение, которое придает этому ребенок: «Мама, ты меня не любишь, ты не хочешь, чтобы у меня получалось». Как только ты понимаешь свое намерение, ты можешь найти правильный способ его выразить. Этому пониманию надо уделить не более 30 минут, но они могут спасти много нервов. Так что же мама должна сделать? Виктория Шиманская: Во-первых, мама должна сама понять свое намерение, осознать, что оно позитивно. Тогда она хотя бы перестает себя винить, а вина - это как раз очень опасное чувство, человек его не выносит, это одна из самых раздражающих эмоций. Надо не позволять формироваться чувству вины и не формировать его у других, потому что оно обязательно трансформируется в злость и раздражение. Итак, мама должна понять, что она не просто недовольна и раздражена, а что ее цель на самом деле - развить ребенка, это уже легче. Иногда мама в такой ситуации, успокоившись, понимает, что у ребенка, например, дизлексия. Да, у него никогда не будет пятерки по русскому.
Структура конференции
- Эмоции — это суперсила
- ЭИ дети: курсы для развития эмоционального интеллекта и талантов ребенка к школе в детском центре
- Эмоциональный интеллект: почему он определяет нашу жизнь и как над ним работать?
- Оставить заявку
Эмоциональный интеллект: для чего он нужен и как его развивать
Занятие направлено на развитие эмоционального интеллекта. Дети познакомились с эмоцией радость. Рассказываем, как устроен эмоциональный интеллект, почему развивать его никогда не поздно и к каким положительным переменам в жизни это может привести. В программе: Эксперты-практики в области эмоционального интеллекта (ЭИ) поделятся экспертизой, как поддерживать и развивать эмоциональный интеллект подрастающего поколения. Методы и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Особенности развития EQ у детей, способы и методы как развить эмоциональный интеллект у ребенка. Гипотезой исследования выступило предположение о возможности развития эмоционального интеллекта в ходе целенаправ-ленного обучающего воздействия в форме социально-психологического тренинга на базе специально разработанной программы.
Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
В этой статье я как раз расскажу про некоторые полезные упражнения. Я пока работаю над первым, самосознанием. Учусь замечать эмоции и распознавать их. Все описанные тут инструменты направлены на это. Трекинг Я выделяю немного когнитивной энергии на то, чтобы отслеживать любые эмоции.
Как только я проявляется эмоция, я записываю факт, который ее вызвал и время его появления. Чему учит это упражнение: Отделять факты от эмоций; Замечать сами эмоции; Отслеживать свое эмоц.
Причем, чувствительные матери не были более «улыбчивыми», чем все остальные, оставаясь при этом более проницательными.
Как это отражалось на их взаимодействии с ребенком? Например, когда ребенок испытывал перегрузку, капризничал и чувствовал себя плохо, они умело контейнировали их эмоции и помогали младенцам успокоиться. Матери, не отличившиеся в распознавании радости на лицах людей, начинали бороться со своими детьми, пока ребенок не оставлял их и не замыкался в себе.
В свою очередь, мама переставала отзываться на просьбу о помощи младенца. Чуткое и отзывчивое общение с детьми имеет решающее значение для развития мозга младенцев и их эмоционального интеллекта, а также физического здоровья. Как развить и реализовать ваш потенциал эмоционального интеллекта?
Хотите знать, как развить эмоциональный интеллект? Начать необходимо с исследования имеющегося уровня. Диагностика эмоционального интеллекта осуществляется посредством специальных инструментов, включая тест эмоционального интеллекта Майера-Саловея-Карузо MSCEIT и опросник эмоциональных коэффициентов EQ-i.
В отличие от IQ, который в значительной степени фиксирован, эмоциональный интеллект можно развивать и улучшать с помощью практики и обратной связи. Осознайте свои триггеры и посмотрите, как вы себя ведете в режиме «по умолчанию». Проанализируйте, как это влияет на принятие вами решений, когнитивные способности и реакции.
Управление своим состоянием.
Упражнение «Сказочный вернисаж». Цель: активизировать образную память и творческое воображение, развивать скорость и гибкость мысли, умение рассуждать нестереотипно. Психолог: «Все мы родом из детства. И всегда с любовью и нежностью вспоминаем сказки, которые слышали дома, в детском саду, в школе. Ведь сказка - это основа развития эмоциональности. Сказка дарит радость и взрослым, и детям. Поэтому сейчас мы выполним упражнение «Сказочный вернисаж».
Итак, начинаем». В какой известной сказке серая неприветливая личность осуществляет коварный план убийства двух человек, и только благодаря своевременному вмешательству общественности все заканчивается хорошо? Красная шапочка. Назовите сказку, в которой различные по своему социальному статусу герои занимали поочередно помещение, созданное в необычном архитектурном стиле. И все было бы хорошо, если бы в дом не вернулся его прежний владелец со своим охранником. Вот героям сказки и пришлось оставить незаконно занятую территорию. Теремок Назовите сказку, в которой говорится о спортсмене, который отправляется на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и выдержка помогли ему очень близко подойти к финишу, однако финал - трагический.
Проявив слишком большую самоуверенность, он погибает. Рефлексия «Все в твоих руках». На листе бумаги каждый обводит свою левую руку. Каждый палец - это определенная позиция, по поводу которой необходимо высказать свое мнение. Большой - для меня было важным и интересным... Указательный — на этот вопрос я получил конкретную рекомендацию... Средний - мне было трудно мне не понравилось... Безымянный - моя оценка психологической атмосферы...
Негативные эмоции ребенка часто связаны с проявлениями кризиса 3-х лет, неправильно построенным общением со взрослым. Так, ребенок избегает контактов со взрослым, замыкается, если ему не предоставляется пространства для проявления инициативы в игре, в предметных действиях, ему запрещается самостоятельно выполнить тот или иной бытовой процесс. Эмоциональное развитие ребенка в старшем дошкольном возрасте Интенсивное развитие личности дошкольника определяет глубокие изменения в его эмоциональной сфере.
Если в раннем возрасте эмоции обуславливались непосредственно окружающими влияниями, то у дошкольника они начинают проявляться в его отношении к тем или иным явлениям. Вследствие появляется опосредованность эмоций, они становятся более обобщенными, осознанными, управляемыми. Ребенок проявляет способность сдерживать нежелательные эмоции, направлять их в соответствии с требованиями взрослых и до усвоенных норм поведения.
Ребенок ориентируется на «хорошо» и «плохо», «можно» и «нельзя», все чаще «хочу» уступает место «надо». Старший дошкольник при сдерживании эмоций использует сложившиеся у него представления о должном поведении, особенно, когда он связан с игровой ролью. Зарождение личности дошкольника происходит на основе способности подчинять общественно важные мотивы надо своим импульсивным желанием хочу.
Важным новым фактом эмоциональной сферы дошкольника становятся переживания по поводу возможной реакции взрослых на его действия и поступки: «что скажет мама? Представление ребенка о хорошем и плохом в собственном поведении служит источником этических чувств, ассоциируясь с добром и злом. В своих рисунках ребенок передает отношение к положительным героям, подробно прорисовывая их изображения, пользуясь разнообразным набором цветов.
Злых героев малыш изображает ограниченной цветовой гаммой, в виде аморфных образов - это может быть просто черное пятно или что-то похожее на запутанный клубок темных нитей. Обсуждение и закрепление основных положений на доске. Психолог зачитывает обобщающие утверждения, участники закрепляют на доске, находя их у себя в рабочих материалах.
Упражнение «Волшебный мешочек». Инструкция: Коллеги! Предлагаю вам вытащить по одной бумажке из волшебного мешочка, которая подскажет, что нам как педагогам нужно сделать для эмоционального развития наших воспитанников.
Тянем и зачитываем. Итак, воспитание эмоционально зрелой личности, ее переживаний и чувств, начиная с первых лет жизни, остается важной педагогической задачей, поскольку эмоциональное отношение к окружающему миру приводит к цели, на достижение которой будут использованы полученные ребенком знания и умения. Способность к эмоциональным переживаниям проявляется сразу после появления ребенка на свет, а период дошкольного детства считают «золотым веком» эмоциональной жизни.
В течение первых шести лет закладывается основа развития эмоционально-чувственной сферы человека, что является залогом его нормального психического развития, гарантии взросления гармоничной личности. Для полноценного эмоционально-ценностного развития дошкольников педагогам следует знать не только индивидуальные особенности развития каждого ребенка, но и то, на что именно нужно обращать внимание в каждом возрастном периоде.