Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам.
История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
Мюзикл, драма, мелодрама. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Леонид Броневой, Инна Ульянова, Софья Пилявская и др. У Кости легкий нрав и взрывной темперамент, он живет в коммуналке у своей тёти Алисы Витальевны. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. «Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссёр Михаил Козаков в 1982 году. Покровские ворота фильм актеры и роли фото фамилии и имена. Комедия. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Инна Ульянова, Леонид Броневой и др.
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
Комедия. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Инна Ульянова, Леонид Броневой и др. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Леонид Зорин ПОКРОВСКИЕ ВОРОТА Элегическая комедия РежиссерАлександр КЛАДЬКО. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982).
«покровские ворота»: актеры и роли, история создания картины
В этом фильме сыграл свою первую роль в кино Михаил Козаков — режиссёр «Покровских ворот», также сыгравший в собственном фильме роль взрослого Костика. «Покровские ворота» — советская двухсерийная комедия по мотивам одноименной повести Леонида Зорина. Режиссер: Михаил Козаков. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Анатолий Равикович и др. Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. В ролях Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Леонид Броневой, Олег Меньшиков, Софья Пилявская. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл.
Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича
В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». «Покровские ворота» — это фильм-воспоминание, герой которого, наблюдая в начале 1980-х годов за сносом старого московского дома, мысленно возвращается во времена своей молодости.
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот»
Лев Хоботов — Анатолий Равикович Не менее любимый советским зрителем герой в исполнении Равиковича принес актеру новый уровень узнаваемости. Впереди его ждали еще несколько десятилетий плодотворной работы, как на съемочной площадке, так и на театральной сцене. В 2012 году актера не стало — до последнего момента с ним рядом оставалась его супруга Ирина Мазуркевич. Маргарита Хоботова — Инна Ульянова А вот его «экранную» жену ждала не такая удачная судьба — роль противоречивой собственницы Маргариты так и осталась самым ярким актерским опытом для Ульяновой. К началу 2000-х она перестала появляться в кино, а ее последние роли были эпизодическими и неинтересными. Пытаясь заглушить свои проблемы алкоголем, актриса посадила свое здоровье и, увы, ушла из жизни в 2005.
В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту. Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой. В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10. Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм. При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить». Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон. Во время съёмок в кадре рушится не дом Костика, а старый московский кинотеатр [88] [51]. Москва в «Покровских воротах» — это большое пространство, вмещающее в себя как известные объекты например, памятник Пушкину , так и безымянные парковые сооружения. Одно из таких скульптурных изваяний — пионер с мячом — периодически появляется в дворовых кадрах. Эта фигура была ради съёмок тайно, с помощью подъёмного крана, вывезена ночью с территории, прилегавшей к дому, где проживала художник картины Людмила Кусакова. Исчезновение изваяния так и осталось незамеченным [89] [90]. Значительная часть натурных съёмок проходила на Бульварном кольце. Именно там садятся в трамвай КМ Людочка и Хоботов. Четырёхосные высокопольные трамваи этой серии, производившиеся на Коломенском заводе , курсировали по Москве с 1926 по 1974 год [91]. В одном из эпизодов Савва Игнатьевич демонстрирует билеты, которые ему удалось «урвать» в кассах кинотеатра « Колизей » на фильм « Карнавальная ночь ». Кинотеатр «Колизей» существовал на карте Москвы с 1914 года, причём показ фильмов в этом здании время от времени прекращался; иногда киносеансы чередовались со спектаклями, которые ставились там разными театральными коллективами. С 1974 года в помещении бывшего «Колизея» базируется театр «Современник» [92] [93]. Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Чета Орловичей, побывавшая в гостях у Маргариты Павловны и оценившая её брачную ситуацию фразами «В нём есть нечто подлинное» и «Высокие, высокие отношения! Эта модель выпускалась на Горьковском автозаводе в 1946—1958 годах и была настоящей «рабочей лошадкой»: по столице ездили тысячи «побед» жёлтого цвета, с номерными знаками такси «ЭЖ» в ироничной московской среде расшифровка звучала как «Это жулик» [94]. Куплетист Аркадий Велюров выступает перед публикой на летней сцене-раковине, которая являлась частью садово-парковой эстрады Москвы. Эпизод, в котором Велюров-Броневой исполняет песню «Всё стало вокруг голубым и зелёным», привлёк во время сдачи фильма внимание телевизионных начальников — им показалось, что узор на решётке эстрады сада « Эрмитаж » там проходили съёмки напоминает по очертаниям шестиконечную звезду. Эпизод удалось отстоять — он не был удалён и сохранился в ленте [65] [95] [64]. Телевизор « КВН-49 », использовавшийся во время съёмок. Всё красиво, чуть наивно и очень радостно». Фраза Саввы Игнатьевича «Соседский мальчишка возьми да и скажи: я, мол, Льва Евгеньевича видел — катается на Чистых прудах » даёт отсылку к месту действия. Однако съёмки проводились не на Чистых, а на Патриарших прудах [96] [97]. Когда женщина-хирург выносит вердикт в отношении Хоботова «Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов! Для съёмок лечебного учреждения создатели картины использовали Центр спортивной медицины Земляной вал , 53. В больничном парке вплоть до XXI века сохранились объекты, попавшие в ленту: беседки, скульптуры и грот, в котором выступал переодетый в пижаму Велюров.
Обсудить Редактировать статью Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Как создавался один из самых любимых советских фильмов и как подбирались актеры для проекта? Фильм «Покровские ворота» 1982 г. Актеры и роли, исполняемые ими, рисуют перед зрителем будни коммунальной жизни 50-х годов. В одной коммуналке ютятся сразу несколько забавных персонажей. В одной комнате — симпатичный студент Костик со своей тетушкой. В другой — эстрадный артист Велюров. В третьей — смешная троица, которая достойна особого внимания. Маргарита Павловна и ее бывший муж — литератор Лев Евгеньевич - давно в разводе. Маргарита во второй раз собирается выходить замуж, но собственную жилплощадь со своим женихом она еще не получила. Поэтому некоторое время все участники этого треугольника вынуждены жить под одной крышей одной семьей. Но дело даже не в квартирном вопросе — просто Маргарита привыкла во всем опекать своего бывшего мужа и даже мысли не допускает, что он может справиться без нее. В свою очередь, Лев Евгеньевич пытается отстоять своё право на самостоятельность, но это у него плохо получается. Всех его пассий Маргарита выпроваживает в два счета.
Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы. В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков. Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда. Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить. По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова. Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота». Анатолий Равикович в роль Хоботова вложил всю свою душу, по сути, он играл самого себя, — доброго, интеллигентного человека. Михаил Казаков вспоминал, что руководство страны не одобрило вначале сценарий картины о Москве пятидесятых годов, так как посчитало, что он легкомысленный. Но Казаков не отступал, тогда ему поставили условие: сыграть Феликса Дзержинского в фильме «Государственная граница». Артист вынужденно согласился. В дальнейшем Казакову пришлось играть Железного Феликса еще в двух картинах. Наконец добро было получено, и Казаков принялся за работу. Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя. Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам. Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке. Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех. Когда-то это здание принадлежало Усачевым-Найденовым, а сейчас в усадьбе размещен центр спортивной медицины. На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня. Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма.
Фильм «Покровские ворота» смотреть онлайн
И, если убрать все, фильм потерял бы свою изюминку. Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов!
Вам нужен творческий непокой!
ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Соева, которого в легендарном кинофильме сыграл Евгений Моргунов, на сцене Ивановского драматического театра сыграет Евгений Пиголицын, Свету сыграет Юлия Волкова, молодого веселого аспиранта Костика — Михаил Богданов, а в роли Саввы Игнатьевича Ефимова на сцену выйдет Алексей Втулов. Репетиции спектакля начались еще в июне. Над постановкой трудилась команда из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик — Александр Кладько, известный ивановским зрителям по спектаклям "Старые дома", "Клинический случай" и "Бальзаминовъ", который этой зимой станет участником петербургского фестиваля "Вперед к Островскому!
Свидетелем со стороны невесты приглашают быть Велюрова, который переживает сильный творческий и личностный кризис и страдает от несчастной любви. В день торжества он сильно напивается и все приходят к мысли, что нужен другой свидетель. В поле зрения как нельзя некстати попадает Хоботов, который готовится к очередному свиданию с Людочкой. Ее зовут Маргарита. Костик приглашает ее на одно свидание, потом на другое — и они становятся парой. Валентина Воилкова исполнила роль Риты. После свадьбы проходит несколько месяцев и однажды Маргарита Павловна приглашает Хоботова поехать вместе с ней и Саввой Игнатьичем посмотреть на их будущую квартиру. Он отказывается, на что бывшая жена с укором говорит, что вообще-то будущее жилье касается и его. Лев Евгеньевич недоумевает, но Маргарита Павловна говорит, что он должен будет переехать вместе с ними. Он повторно представляет ей Людочку, но бывшая жена продолжает свои манипуляции и закатывает ему отвратительную сцену. В конце концов несчастный Хоботов сдается и прощается с Людочкой. Его пытается утешить добившаяся своего бывшая жена, но Хоботов словно прозревает. Навестить Хоботова в больнице приходит Людочка, а затем к ним присоединяются Костик с Маргаритой. Юноша сообщает приятелю, что за ним едет Маргарита, твердо вознамерившаяся перевезти его с собой в новую квартиру. Вскоре они с Саввой Игнатьичем действительно приезжают в больницу. Савва и Маргарита Павловна очень довольны новой квартирой. Подбадриваемый Костиком, Лев Евгеньевич в конце концов решает бороться — и на сей раз он отступать не собирается. Объяснение концовки Объяснение концовки картины. На выручку Хоботову приходит Костик и организует его побег из больницы. В разрушенном доме на его месте построят другой дом, новый , на патефоне играет пластинка Утесова. В частности, здесь присутствуют полноценные острохарактерные герои с завершенной историей: ситуации, в которые они попадают, не меняют их, а только помогают им лучше раскрыться. И это дорогого стоит: мы привыкли к тому, что за 1,5 ч экранного времени персонажи резко меняются — и в это нужно верить. Здесь этого нет: в финале все герои кроме, пожалуй, Хоботова и частично Велюрова остаются такими же, какими были в самом начале. И все-таки не все так просто с этим фильмом.
Актеры фильма «покровские ворота»
Благодаря качественной реставрации, мы увидим фильм в тех красках и звуке, которые закладывались Козаковым и легендарным оператором картины Николаем Немоляевым, ставившим "Обыкновенное чудо" и "Курьера", - рассказали в пресс-службе телеканала. В основе сценария лежит одноименная пьеса Леонида Зорина, которая к моменту премьеры фильма в начале 1980-х была поставлена на сцене Театра на Малой Бронной Михаилом Козаковым. В пьесе Зорин описал свою жизнь в коммунальной квартире, когда приехал из Баку в Москву. Писатель изменил имена, вместо квартирной хозяйки придумал тетушку и перенес место действия с Петровского бульвара к Покровским воротам. Сюжет фильма разворачивается во второй половине 1950-х годов.
Решительная и активная Маргарита Павловна устала от своего умного, интеллигентного Льва Евгеньевича, у которого все валится из рук, и сходится с его антиподом — Саввой Игнатьевичем. Вокруг них жизнь бьет ключом, все ищут любви и находят ее. Но не только они являются героями картины. Фильм прежде всего о городе, столице.
Заметно, что Москва в картине снята оператором Немоляевым с большой любовью. Инна Ульянова: спасение утопающей Криминальный сериал «ликвидация»: актеры, роли и сюжет картины «Хоботов! Это мелко! Эта не в меру энергичная женщина, взявшаяся «спасать» своего бывшего мужа и ведущая странную и диковатую игру а-ля «тройственный союз» вызывает настоящий суеверный ужас у многих, кто смотрел «Покровские ворота». Занимается Южной Америкой! Маргарита Павловна способна «задушить любовью» и отдает всю себя на защиту обоих своих мужчин от страшного внешнего мира. До этого она смогла засветиться лишь в «Семнадцати мгновениях весны» в роли подвыпившей дамочки с лисой После выхода фильма на экраны она снялась еще в нескольких характерных ролях в кино и сериалах. В 90-е годы запомнилась всей стране как дама, которая пользуется средством «Comet»: «Да, милочка, из-за такой ванны и на квартиру не клюнут».
На телевидении вела программы «Дело хозяйское» и «На здоровье! Инна Ульянова была 2 года замужем за Борисом Голдаевым, а потом она больше не выходила замуж. Детей у нее не было. Причиной смерти был цирроз печени. Инна Ульянова похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве. Сюжет фильма Сериал прекрасные создания 2018 актеры Начало 80-х годов. Герой картины стоит в московском дворике и наблюдает за сносом старого жилого дома. В его голове всплывают картины Москвы второй половины 50-х годов.
К этому времени относятся основные события картины. Костик Ромин О. Меньшиков — молодой аспирант-историк, приезжает из провинции в столицу и поселяется в коммунальной квартире тетушки Алисы Витальевны С. Парня ждет учеба в университете, но больше всего его влечет незнакомая столичная жизнь. Коммунальная квартира — особый мир со своими историями, романами, семейными драмами и нелепыми ситуациями. Броневой возникли серьезные любовные чувства к молоденькой пловчихе общества «Трудовые резервы» Светлане Т. Равикович и новым мужем Саввой Игнатьевичем В. Не желая упускать из виду бывшего мужа, Хоботова пытается создать так называемый «тройственный союз».
У Льва совсем другие планы. Ему хочется освободиться от назойливого внимания Маргариты, которая считает, что бывших супругов не бывает, и настойчиво вмешивается в личную жизнь Хоботова. Она не одобряет его лирические отношения со скромной медсестрой Людочкой Е. У Костика сразу находится свое место в этом «скворечнике». Его задача — стать посредником между жильцами. Например, чего стоит его пафосное общение с Велюровым. Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?
Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги. Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? Создание картины Роль мотоциклиста Савранского, совершавшего в фильме настоящие телепортационные полеты, исполнял «байкер-чародей», каскадер и тренер столичной сборной по мотоболу Леонид Машков.
Идеальный ансамбль артистов мог и вовсе не появиться на экране никогда. Начались злоключения картины с отказа режиссера Козакова в 1981 от съемок в «Государственной границе». Популярный артист получил намек от вышестоящего руководства, что его проект зрители могут и не увидеть. После такого предупреждения актер согласился сниматься у Бориса Степанова. Госкино этот вариант устраивал, препятствий работе не было. Однако практически сразу после завершения озвучивания и окончания съемочных работ за границу уехала Елена Коренева. В тот период творчество исполнителей-эмигрантов находилось на особом контроле. По причине отъезда исполнительницы на ПМЖ за рубеж картину с ее участием могли запретить.
По счастью, этого удалось избежать. Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям. Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием. Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты.
После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами. Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.
Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию?
Эффектными кадрами пришлось пожертвовать при монтаже, чтобы уложиться в выделенный хронометраж. Из разговора с художником-постановщиком Людмилой Кусаковой увы, на днях она тоже ушла из жизни ваш корреспондент узнал о том, как снимали этот полет.
Был установлен большой экран, на который проецировали кадры окрестностей Ленинских гор, снятые с высоты, а перед экраном на специальном крепеже находился мотоцикл, как бы подвешенный в воздухе. Заднее колесо вращалось от мотора, а переднее пришлось крутить вручную ассистенту режиссера. Судя по скупым биографическим справкам, кроме «Покровских ворот» в фильмографии Леонида Машкова еще 7 картин, где он сыграл маленькие эпизодические роли. В числе них — и очень известные ленты: «Кин-дза-дза», «Небеса обетованные», «Старые клячи»… На съемках одной из картин с Машковым произошел эпизод, который «накликал» Костик из «Покровских ворот».
Помните фразу про то, как «Савранский едва не врезался в самосвал»? Так вот, Леониду Вячеславовичу во время одного из дублей «повезло» едва не врезаться в трамвай. По сценарию, в этой сцене его герой должен был прыгнуть на мотоцикле через рельсы перед самой «мордой» катящегося трамвайного вагона. Первые несколько дублей не устроили режиссера: ему казалось, что эффект не тот — трамвай катится слишком далеко от мотоциклиста.
Чтоб трамвай был поближе! Тормозить поздно: обязательно врежешься в железный борт. Тогда опытный каскадер прибавил газу — и взмыл на своем мотоцикле перед самым лобовым стеклом трамвая. Думал, что все-таки не избежать столкновения — удара по заднему колесу, и тогда травма гарантирована.
Но в итоге все обошлось: трамвай и мотоцикл разминулись в считаных миллиметрах друг от друга. Самое обидное, что рискованная съемка пропала даром: эффектный эпизод не удалось запечатлеть на пленку, так как операторы ошиблись с установкой режима работы кинокамеры. А уж повторять еще раз никто не рискнул. После машковского «почти тарана», едва не окончившегося трагедией, вся съемочная группа оказалась на грани нервного срыва, и на этом решено было съемочный день вообще завершить.
Худрук Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов «Мосфильма» Георгий Данелия не отнесся к этой идее с восторгом. Пьеса, состоящая из плотных диалогов, в формате двухчасового фильма просто растеряла бы свою прелесть и атмосферу. Тогда и родилось соломоново решение сделать из сюжета минисериал для телевидения. И начинавшаяся как потенциальный провал режиссера-дебютанта, история стала его общесоюзным триумфом. Сценарий показали Леониду Зорину, также его познакомили с исполнителем главной роли, от чего драматург пришел в полнейший восторг.
Зоринские поправки вошли в итоговый вариант, так что в титрах к фильму он значился уже как полноправный автор сценария. Ключевым для успеха картины стал выбор актеров. Тут Козаков, который вообще-то не любил долгие кастинги, был вынужден отсмотреть аж 19 актеров на роль Костика пока ему на глаза не попался студент театрального института Олег Меньшиков. Он идеально подошел на роль «шпаликовского мальчика середины пятидесятых», поскольку буквально искрился энергетикой молодости и оптимизма. Еще одна коллизия приключилась с подбором актера на роль куплетиста Аркадия Варламовича Велюрова.
В оригинальной постановке Театра на Малой Бронной его с большим успехом исполнял актер Григорий Ляппе. Но для успеха телефильма требовалось более узнаваемое лицо, так что роль была предложена артисту Леониду Броневому и стала в итоге для него визитной карточкой — наравне с культовым образом Мюллера в более ранних «Семнадцами мгновениях весны».
“Покровские ворота” годы спустя: как сложились судьбы актёров фильма
Меньшиков, Ефремов и Асмус сыграют в ремейке «Покровских ворот» | В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» провинциал Костик в исполнении Олега Меньшикова увлеченно декламирует стихи о любви прекрасной сотруднице загса Рите — москвичке, живущей в престижной высотном доме. |
Покровские ворота | Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». |
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
Тогда и родилось соломоново решение сделать из сюжета минисериал для телевидения. И начинавшаяся как потенциальный провал режиссера-дебютанта, история стала его общесоюзным триумфом. Сценарий показали Леониду Зорину, также его познакомили с исполнителем главной роли, от чего драматург пришел в полнейший восторг. Зоринские поправки вошли в итоговый вариант, так что в титрах к фильму он значился уже как полноправный автор сценария. Ключевым для успеха картины стал выбор актеров. Тут Козаков, который вообще-то не любил долгие кастинги, был вынужден отсмотреть аж 19 актеров на роль Костика пока ему на глаза не попался студент театрального института Олег Меньшиков.
Он идеально подошел на роль «шпаликовского мальчика середины пятидесятых», поскольку буквально искрился энергетикой молодости и оптимизма. Еще одна коллизия приключилась с подбором актера на роль куплетиста Аркадия Варламовича Велюрова. В оригинальной постановке Театра на Малой Бронной его с большим успехом исполнял актер Григорий Ляппе. Но для успеха телефильма требовалось более узнаваемое лицо, так что роль была предложена артисту Леониду Броневому и стала в итоге для него визитной карточкой — наравне с культовым образом Мюллера в более ранних «Семнадцами мгновениях весны». Режиссер впоследствии очень переживал о вынужденном предательстве старого друга, но фильму такая замена определенно пошла на пользу.
Еще один интересный факт: звездный состав актеров в картине должен был стать еще шире — на роли в «брачном треугольнике» рассматривались два варианта.
Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову. Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки».
На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты.
Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов! Вам нужен творческий непокой! А кто пьет?
В фильме рассказывается о жизни обитателей столичной коммунальной квартире во второй половине 1950-х годов. Литературные первоисточник Зорина вдохновлен его личной историей жизни в Москве, куда автор приехал из Баку. В пьесе он изменил имена центральных персонажей и перенес место действия с Петровского бульвара к Покровским воротам.
Всех его пассий Маргарита выпроваживает в два счета. Чем закончится это противостояние, зритель пытается отгадать в течение всего фильма. Исполнители главных ролей «Покровские ворота», актеры и роли в которых наделены особым шармом и характерностью, отличаются звездным исполнительским составом. Питерский актер Анатолий Равикович, которому досталась роль Льва Евгеньевича, на сто процентов попал в образ.
Его персонаж настолько был трогателен в кадре, что у зрителя вызывал искреннее сочувствие. Инна Ульянова в образе властной Маргариты стала просто украшением фильма. Её возмущенная фраза «Хоботов, это мелко! А гениальный монолог, адресованный к героине Кореневой, заставляет зрителя просто катиться со смеху. Роль студента Константина Ромина сыграл молодой Олег Меньшиков, который впоследствии станет знаковой фигурой для российского кинематографа. Его ветреный Костик — чуть ли ни единственный персонаж, который занимает сторону Льва Евгеньевича в конфликте. В конечном итоге именно Костик организовывает в финале карикатурный побег Хоботова со своей возлюбленной на мотоцикле. Примечателен тот факт, что сам Виктор не был участником боевых действий.
А вот Владимир Пицек, который сыграл в картине фронтового товарища Саввы, действительно воевал во время Отечественной войны. Нельзя не отметить характерный образ куплетиста Велюрова, который создал Леонид Броневой.