Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. созданное им самим детище пришлось покинуть по просьбе "сверху", а конкретно - министра культуры Литвы Симонаса Кайриса. СМИ сообщили о внезапной кончине бывшего художественного руководителя Театра им. Вахтангова Римаса Туминаса. Режиссёр Римас Туминас, который с 2007 года был худруком Театра имени Евгения Вахтангова, покидает свою должность. Художественный руководитель театра им. Е. Вахтангова Римас Туминас провел творческую встречу с воронежскими театралами в рамках Международного Платоновского фестиваля.
Содержание
- Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией»
- «Сделал театр лучшим в мире»
- Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
- Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова — 06.05.2022 — В России на РЕН ТВ
- Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса
В интервью «МК» режиссер прокомментировал скандал. По его словам, хоть он и был предупрежден и первоначально воспринимал это как игру, однако в какой-то момент провокацию «превратили в расправу» над ним и театром. Утверждения же, что он «послан разрушить русскую культуру», назвал полным безумием. В части постановки спектакля про Бандеру он назвал мерзостью и бредом, пояснив, что в действительности во время гастролей с «Дядей Ваней» в Киеве обещал Ступке приехать в столицу Украины и поставить с ним спектакль, однако до какой-то конкретной позиции им так и не удалось договориться. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться. Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали», — подчеркнул Туминас.
На вопрос, почему он не «послал» шутников, творец туманно ответил, что «как у Толстого, поймали мою бессмертную душу...
Но вот Туминас ушел. Стоит отметить, что режиссер действительно болен и давно планировал покинуть театр в силу состояния здоровья. Заявление об уходе худрука из Театра Вахтангова по собственному желанию было подписано еще 9 февраля, до начала спецоперации на Украине, о чем сообщается и в заявлении пресс-службы.
Я думал — уйду, неужели так и останется? Ведь есть театр! Хотелось сказать — есть чистота, есть боль, есть ценности. Не нужны камни, экраны, инсталляции». Вы всё ещё верите в театр, который создавали 45 лет? И какой театр вы хотели бы после себя оставить, какой продолжать создавать? Я последовательно шёл по этому пути, не обращая внимания на успехи, сопровождавшие меня в Москве. Это был всего лишь конец долгого пути, начавшегося в Литве. Когда уже можно подойти к воротам загадки театра. Их ещё не открыть, возможно, и не нужно открывать, а нужно только подойти к этим воротам, к тайне этого так называемого чёрного ящика. Сейчас я, кажется, подошёл к этим воротам. И уже есть мотивация вернуться в Литву, хочется делиться этим, быть миссионером. Художник, учёный и мыслитель. Его анализ человека, исследование его анатомии, строения. Я понял, что миссия театра — тоже исследование человека. Я и раньше робко говорил, что театр — это лаборатория, в центре которой — человек. Но я всё боялся отойти от преследовавшего меня академизма. Боялся отойти от этого, потому что тогда, возможно, я ничего не сделаю. Я ведь никогда не был авангардистом. Но это понимание сейчас пришло ко мне. Я понял, что могу построить человека и исследовать его. Как Леонардо да Винчи. И я испытал такое удовольствие! Мне больше ничего не нужно. Я отказался от используемых в театре средств изображения, инструментов, которыми я умею управлять. Я просто заставил себя отказаться от них. Мне показалось, что они уже не те. Я сам сделал новые. И понял, как легко и весело с ними работать. Я никогда не репетировал так легко, как спектакль «Война и мир». Его реакция, история, строение психики. Через него смотреть на историю, связанную с культурой, общественным устройством, политикой, природой. Только через него. Не вносить театр в человека, а идти от человека. Не вкладывать в актёра знания, мудрость и потом управлять им. Актёр, даже самый талантливый, не может всё воспринять. Нужна одна нота, чтобы он мог зазвучать и не задохнуться. Инструменты — это те, кто связан с жизнью человека. Театральные средства, эффекты, экраны я всегда игнорировал. Отказавшись от всего, я заново открыл для себя человека, которого видел и Леонардо да Винчи. Я чувствовал, что иду по непривычному для себя пути. Рисковать я не боялся. В это время, как я уже говорил, меня мучили страшные боли, голос почти пропал, я говорил в микрофон. Я лишился возможности кричать, а боль не давала выбегать на сцену и показывать актёрам. Всё здесь переплелось. И Литва, и литовские полки, и Наполеон. Через этого человека, ставя его в ситуацию войны, понимаешь боль, несправедливость, презрение, которые ему нужно пережить. Я увидел человека великим и уже не могу от него отказаться. Только могу найти то, что показало бы его ещё более великим, высоким, мудрым. Вы сейчас по-другому понимаете миссию актёра? Смотрел не на то, что сделал я, а на то, что делают актёры. Я, пожалуй, впервые наблюдал воочию, как актёр-человек становится творцом и творит прямо здесь, без всяких вспомогательных средств, режиссёрских приспособлений. Статичность была моим коньком, моим Богом. Но сейчас всё было приведено в движение — и история, и судьбы. Мне трудно рассказать об этом словами. Но я достиг того, что критики сейчас называют в рецензиях новым театральным действием, которое, по их словам, должно быть проанализировано. Я совершил некое преступление в театре, и теперь неизвестно, что с ним делать. Но это случилось, с крахом и, может быть, с гордостью. И неважно, что это произошло в том спектакле, в Москве. Главное, что я уже знаю, что делать дальше. Я понял, что нашёл путь, который назвал бы путём человека. Может быть, слишком поздно, но таков теперь мой путь. Без метаний. В созданный вами Малый театр, который своими спектаклями вы превратили в Большой. Вы всё время говорили о возвращении в Литву, но так и не возвращались. Поставить спектакль? Может быть, и неплохой, долговечный, интересный, о человеческой судьбе… Да, но всё же казалось — не то. И только сейчас я сформулировал настоящую причину возвращения в Вильнюс, в Малый театр. Работать с другими театрами, если они согласятся. Делиться тем, что я сейчас понял. Раньше мне нечего было предложить театру. Как сок вытекает из дерева, так и жизнь вытекает из нас. Вот почему нужно прощаться с достоинством, мудро», — говорили вы, когда вам было всего 40 лет. Что бы вы хотели создать за то время, которое ещё отведено вам для творчества? Недаром режиссёры моего возраста начинают ставить оперы. Там музыка… Я уже ставил оперы в Большом театре. Впервые я почувствовал себя «вторым». Потому что «первый» там дирижёр.
На записи Туминас, используя нецензурную брань, раскритиковал Россию и действия властей. В эфире шоу зрителям показали пранк над литовским деятелем культуры: ему якобы позвонил министр культуры Украины Александр Ткаченко. В разговоре Туминас рассказал «чиновнику», что регулярно общается со своими российскими коллегами и «обрабатывает» их по политическим вопросам. Он также отметил, что действительно говорил много нецензурных словоРоссии и опасается, что его ждет, если он вернется в страну.
Регистрация
- Регистрация
- Из Театра Вахтангова уволился его художественный руководитель Римас Туминас
- Ушёл из жизни Римас Туминас
- Ушёл из жизни Римас Туминас / Дом Вахтангова
- СМИ: Туминас покинул Вахтанговский театр
Литва устроила травлю смертельно больного режиссера за отрицание «советской оккупации»
Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. С 6 мая Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Евгения Вахтангова и покидает должность художественного руководителя.
Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили
Римас Туминас прекратил деятельность в Театре Вахтангова | 6 мая он покинул должность худрука Театра имени Вахтангова. Литовского режиссера Римаса Туминаса лишили премии правительства России, которая была присуждена за вклад в развитие российской культуры. |
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас не уходит из театра, пишет «Интерфакс». |
Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией»
Главного режиссера Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса сняли с должности (рус.). С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что он обратился к актерам учреждения на фоне увольнения режиссера Римаса Туминаса и объяснил им причину происходящего, сообщает «360». Римас Туминас ушел из театра Вахтангова после скандала: покажут ли его спектакли в Архангельске.
Ушёл из жизни Римас Туминас
Сегодня в пресс-службе Театра им. Вахтангова сообщили, что Римас Туминас покидает свою должность художественного руководителя учреждения. Знаменитый литовский режиссер Римас Туминас оставил должность художественного руководителя Вахтанговского театра в Москве. Художественного руководителя театра Вахтангова Римаса Туминаса раскрыли! Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве.
Худрук Римас Туминас ушел из Вахтанговского театра
Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса - МК | Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас не уходит из театра, пишет «Интерфакс». |
Римас Туминас прокомментировал сообщения о своем уходе из Вахтанговского театра | Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. |
Шахназаров − об уехавшем Туминасе: «Болезни не являются индульгенцией» | Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. |
ВЗГЛЯД / Римас Туминас уволен из Театра имени Вахтангова :: Новости дня | Мы провожаем Римаса Туминаса только сегодня, собрав несколько текстов в поминальный венок. |
Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина | Литовский и российский режиссер Римас Туминас прокомментировал информацию СМИ якобы о своем уходе из московского Театра им. Вахтангова. |
Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
Вахтангова Римаса Туминаса. Советский и литовский театральный режиссер провел последние часы своей жизни в реанимации итальянской больницы. В пресс-службе театра подтвердили информацию о печальном событии. Туминас уехал из России весной 2022 года в связи с ухудшением состояния.
Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли. Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса.
И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих.
Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим. Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь!
Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой. И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать.
И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир".
Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет. Это был вызов судьбы! Я его спросил, почему он намерен так резко поменять руководство, на что он ответил: «Я приехал сюда заниматься театром.
А мне предлагают какие-то взятки. А мне предлагают деньги — за то, чтобы не спектакли играть, а для антрепризы сдавать сцену». Я был поражен. И дальше за многие годы работы с ним бок о бок он ни разу не пришел и не сказал, что у него тяжелейшая болезнь, что необходимо постоянное лечение. Он никогда не произнес даже, что ему нужны деньги. Зная, что ему предстоит операция, я спросил: «Римас, как вы справитесь? И когда получил ответ, пришел к нему и сказал: «Римас, мы вам перечислили на карту деньги на операцию».
Он говорит: «А министр это разрешил сделать?
Об этом в пятницу, 6 мая, сообщил а пресс-служба театра. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекращает свою деятельность в Театре имени Евгения Вахтангова», — говорится в сообщении. В настоящее время театр работает под руководством директора Кирилла Крока.
В начале спецоперации литовский министр культуры предложил ему перестать работать в России или быть уволенным в Литве. Режиссер сказал, что сам никаких решений принимать не будет.
Уход Туминаса из Вахтанговского театра комментирует театральный обозреватель, редактор отдела культуры «Московского комсомольца» Марина Райкина: — Уход такого уровня худрука, как Римас Туминас, был бы большой потерей, невосполнимой абсолютно в любом театре, а уж в Театре Вахтангова тем более. За 14 лет у него сложился такой мощнейший контакт с труппой, они говорили на одном языке, в результате появлялись спектакли, это всегда событие. Теперь этот контакт разрушен. Инерция движения, заданная Туминасом, довольно серьезная, но она не может длиться бесконечно.
СМИ: Туминас покинул Вахтанговский театр
- Туминас, Римас — Википедия
- Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина
- Подпишитесь на рассылку
- Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
- Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова - Подъём
- Театръ • Туминас остаётся в Вахтанговском театре
Режиссер Римас Туминас высказался об уходе из Театра имени Вахтангова: Вышло недоразумение
Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года. С 6 мая Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Евгения Вахтангова и покидает должность художественного руководителя. он уволен с поста художественного руководителя театра имени Евгения Вахтангова, который возглавлял 14 лет. Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
В конце февраля Римас Туминас оставил пост худрука Театра Вахтангова и уехал в Литву. Художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова режиссер Римас Туминас решил покинуть свой пост. Режиссер Римас Туминас, который был художественным руководителем Театра имени Евгения Вахтангова с 2007 года, покидает свою должность из-за болезни, сообщили в пресс-службе театра. Причины ухода Римаса Туминаса из Вахтангова не разглашаются, но есть предположения о том, что это связано с непреодолимыми творческими разногласиями и невозможностью дальнейшего сотрудничества. Директор театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что он обратился к актерам учреждения на фоне увольнения режиссера Римаса Туминаса и объяснил им причину происходящего, сообщает «360».