Собственно, это и есть ответ, почему нигде ИГИЛ не сумел повторить свой успех.
ИГИЛ * как «супербанда»: почему террористы вербуют в свои ряды уголовников
Короче, ИГИЛ предлагает примитивное удовольствие в ближайшей перспективе. Оно не занимается радикализацией молодежи, которую можно легко опровергнуть логическими доводами. Подростки охотно присоединяются, даже не понимая сути, а бойцы старшего возраста просто хотят быть частью успеха ИГИЛ. Вашингтону было сравнительно легко найти противоядие от «Аль-Каиды» с ее призывом к аскетизму, но намного труднее противостоять «свирепому» очарованию ИГИЛ по одной простой причине: вся американская культура пропитана стремлением к власти, влиянию, мгновенным результатам; Америка также преклоняется перед силой и корпоративной солидарностью. Когда Ирак погрузился в хаос после американского вторжения и оккупации 2003 г. Самой успешной реализацией американской доктрины борьбы с повстанческими выступлениями стало наращивание контингента в Ираке под руководством генерала Дэвида Петреуса в 2007 году.
Годом ранее, когда насилие в провинции Анбар с компактным проживанием суннитов достигло апогея, официальные лица в Вашингтоне пришли к выводу, что могут проиграть эту войну. Тогда президент Джордж Буш решил направить дополнительно 20 тыс. Генерал Джон Аллен, служивший тогда заместителем главнокомандующего многонациональными силами в провинции Анбар, налаживал отношения с местными суннитскими племенами и вызвал к жизни так называемое суннитское пробуждение. В итоге примерно 40 суннитских племен перешли на сторону законного правительства и решили вместе с усиленным американским воинским контингентом выступить против АКИ. К лету 2008 г.
Глядя на последние завоевания ИГИЛ в суннитских областях Ирака, которые по сути свели на нет успехи, достигнутые после укрепления воинского контингента, некоторые аналитики начали призывать Вашингтон ответить на это второй волной решительной борьбы с повстанческими выступлениями. И, похоже, им удалось хотя бы отчасти убедить в этом Белый дом: в прошлом году Обама попросил Аллена стать его специальным представителем для создания коалиции против ИГИЛ в регионе. В таком подходе есть определенная логика, поскольку ИГИЛ во многом опирается на поддержку тех же самых мятежных групп, которые удалось нейтрализовать за счет укрепления американского воинского контингента и суннитского пробуждения. Эти группы снова стали угрозой из-за вакуума, образовавшегося после вывода американских войск в 2011 г. Однако нынешняя ситуация совершенно не похожа на ту, с которой Вашингтон столкнулся в 2006 г.
Соединенным Штатам не удастся завоевать умы и сердца иракских арабов-суннитов, потому что правительство Малики уже потеряло их. Иракское правительство с доминированием в нем шиитов до такой степени подорвало свою политическую легитимность, что ее будет невозможно восстановить. Более того, США вывели войска из Ирака. Конечно, можно снова направить их туда, но нельзя вернуть доверие правительству, которое американцы больше не контролируют. ИГИЛ — не просто группа повстанцев, сражающихся с сильным правительством, но одна из сторон в традиционной гражданской войне между отколовшейся территорией и слабой центральной властью.
Разделяй и властвуй? Соединенные Штаты опирались на стратегию борьбы с антиправительственными выступлениями не только для того, чтобы предотвратить распад государственности в Ираке, но и чтобы показать, как противодействовать джихадистскому движению в целом. Однако между чеченскими, филиппинскими, индонезийскими, кашмирскими, палестинскими и уйгурскими боевиками мало общего в смысле целей и задач, и «Аль-Каиде» было трудно объединить все группировки под одним «шатром» и командованием, поскольку ей было сложно полностью примирить и согласовать собственные цели с интересами разбросанных и удаленных отделений. Это делало всю сеть уязвимой, чем стремились воспользоваться США с союзниками. Правительства Индонезии и Филиппин одержали решительные победы над филиалами «Аль-Каиды» в своих странах, сочетая контртеррористические операции и укрепление связей с лидерами местных общин, разрабатывая государственные программы дерадикализации, обеспечивая религиозное образование в тюрьмах, используя бывших боевиков-террористов, прошедших курс реабилитации, в качестве официальных представителей государства.
В некоторых случаях они также устраняли причины недовольства политикой властей на местах. Некоторые наблюдатели призвали Вашингтон применить ту же стратегию к ИГИЛ, попытавшись посеять рознь между светскими офицерами бывшей иракской армии времен Саддама, суннитскими племенными вождями и бойцами суннитского сопротивления, с одной стороны, — и закоренелыми джихадистами, с другой. Но сегодня слишком поздно прибегать к подобной тактике. Во главе ИГИЛ стоят хорошо обученные, дееспособные бывшие иракские военачальники, знакомые с американскими приемами ведения боевых действий, поскольку Вашингтон помогал в свое время обучать их. После обращения в бегство иракских воинских подразделений и захвата боевой техники, завезенной из США, ИГИЛ располагает американскими танками, артиллерией, БМП и противоминными вездеходами.
Наверное, суровый религиозный фанатизм ИГИЛ в конце концов оттолкнет его светских союзников, бывших членов партии Баас. Но пока офицеры времен Саддама более чем охотно воюют на его стороне, успешно руководя военными операциями. Их руками ИГИЛ создало изощренную армию, опирающуюся на легкую и маневренную пехоту, вооруженную американским оружием. Конечно, остается третий возможный подход, помимо контртеррористической деятельности и нейтрализации повстанческих выступлений: полномасштабная война против группировки с применением обычных вооружений с целью ее полного уничтожения. Это было бы большой глупостью.
После десяти с лишним лет непрерывных войн американская общественность просто не поддержит долгосрочную оккупацию и интенсивные боевые действия, которые потребуются для уничтожения ИГИЛ. Полноценная военная кампания истощила бы ресурсы Соединенных Штатов и вряд ли бы достигла поставленной цели. Нельзя победить в войнах, идущих вразрез с политической реальностью. Ни антитеррористические операции, ни стратегия противодействия повстанческим выступлениям, ни полномасштабные военные действия не позволят одержать решительную победу над этой группировкой. По крайней мере еще какое-то время наиболее действенной политикой, отвечающей целям и средствам Соединенных Штатов и имеющей самые высокие шансы защитить их интересы, останется «наступательное сдерживание» — сочетание ограниченной военной кампании с серьезными дипломатическими и экономическими усилиями для ослабления ИГИЛ и согласования интересов многих стран, которым угрожает наступление этой группировки.
ИГИЛ — головная боль не только Америки. В военных действиях, идущих в Ираке и Сирии, помимо региональных игроков участвуют и крупные мировые державы, такие как Россия, Турция, Иран, Саудовская Аравия и другие страны Персидского залива. Вашингтон должен перестать вести себя так, как будто он может решить все проблемы региона военной силой; пусть лучше возродит свою роль дипломатической сверхдержавы. Конечно, военная сила США была бы важной составляющей политики наступательного сдерживания. Удары с воздуха способны подавить наступательный порыв ИГИЛ, и если перекрыть каналы поставок технологий, вооружений и боеприпасов, блокировав маршруты движения контрабанды, это еще больше ослабит «Исламское государство».
Плюс ко всему наши города расположены слишком далеко друг от друга, растягивание фронта ничего не даст, нужна миллионная армия с тяжелой техникой. Попробуйте представить, что будет с людьми, которые всю свою жизнь провели в теплой Сирии, а после поехали в холодную Центральную Азию, где ветры отмораживают части тела. В Казахстане нет того количества людей, которые были бы сторонниками ИГИЛ, да и население наше их не поддержит, а без населения продвижение в города нереально. Думаю, нашим странам не стоит особо переживать, главное - реагировать вовремя на различные вызовы, дабы не создавать прецедент среди населения.
Зачем террористам ЦА, в которой особо ничего нет, когда можно пойти в ту же Европу. Какое-то сомнительное запугивание населения идет. В иранской прессе аналогичные заявления, хотя недавно я дал широкое интервью иранским изданиям, где обрисовал реальную картину происходящего. Удивило, что они перестали раскачивать тему.
А вот чего добиваются российские и наши СМИ, относительно непонятно.
По предварительной информации ФСБ РФ, в результате теракта 40 человек погибли и более 100 пострадали. Читайте также:.
Зачем Штаты создали игил? Проведенное расследование доказало, что деятельность запада и арабских государств стала причиной появления различных экстремистских группировок, в том числе и ИГИЛ. Несмотря на то, что Америка создала коалицию для борьбы с исламистами, война ее с ИГИЛ выгладит как-то неубедительно это и данные о поставке оружия террористам Америкой, и запреты на авиаудары по объектам ИГИЛ. А затем планируется использовать эту организацию в своих целях. Это подтверждается тем, что американские союзники финансируют ИГИЛ. Америка хотела уничтожить Ближний Восток в войне с террористическими группировками Аль-Каида, например. Имелись данные, что еще до арабской весны 2011 года США участвовали в засекреченных операциях против Сирии и Ирака.
Следствием этого стало усиление исламистских группировок. Территория ИГИЛ северо-восток Сирии и северо-запад Ирака, действия проводит вдоль сирийско-турецкой границы интересным образом совпадает с территорией, на которой несколько лет США вооружали умеренные группировки.
ИГИЛ* объявило джихад России
При этом, по данным западных спецслужб, за терактом стоит афганское ответвление запрещенной в РФ ИГ — «ИГИЛ-Хорасан», или «Вилаят Хорасан» (также признана террористической и запрещена в РФ). О том, почему мир снова наполнился новостями об исламистах, корреспонденту Общественной службы новостей рассказал генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. Хотя ресурсы «Исламского государства» (ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация) сообщили о своей ответственности за массовое убийство людей в «Крокус Сити Холле», высказываются и другие предположения о том, кто мог организовать теракт.
Вербовщица ИГИЛ рассказала, как детей превращают в террористов
Серия громких терактов в Евросоюзе ставит вопросы о природе происхождения исламского фундаментализма. ИГИЛ (террористическая организация, запрещена в России) взяла на себя ответственность за теракт в «Крокусе». После теракта в Москве у Турции появился вопрос: почему ИГИЛ* наносит удары по России, Турции и Ирану, хотя провозгласила себя "антиамериканской" организацией, пишет DS. Вероятность причастности к теракту в "Крокусе" западных спецслужб достаточно велика, в том числе с учётом заявления о причастности террористической организации "ИГИЛ*-Хорасан".
ИГИЛ — УГРОЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ. ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО УНИЧТОЖИТЬ ТЕРРОРИЗМ
История этой крупнейшей за всю историю человеческой цивилизации исламистской террористической организации началась в 2006 году, когда в оккупированном Ираке объединились 11 радикальных суннитских формирований во главе с местным подразделением «Аль-Каиды» «Каида аль-джихад в Ираке». Ее целью был захват суннитской части Ирака и превращение ее в военизированное исламское суннитское государство, после того как из Ирака уйдут силы международной коалиции во главе с США. В значительной мере эта цель идеологами ИГИЛ была реализована. Как только войска стали выводиться, перманентная террористическая угроза, существовавшая в Ираке в течение всего периода его оккупации, трансформировалась в одну из наиболее значимых глобальных угроз современности. Хотя причиной эскалации кризиса стал не вывод американских войск и их вооруженных формирований их сателлитов, а напротив вторжение США в Ирак в 2003 году. Именно это стало ключевым фактором, определяющим развитие ситуации, как в Ираке, так и в других странах региона, пораженных метастазами ИГ. О причастности США к его образованию вынужден был признать и американский президент Б. Аналогичной точки зрения придерживается и экс-премьер Великобритании Т.
Блэр, заявивший о том, что ИГИЛ является порождением американского вторжения в Ирак в 2003 году [11]. В ходе интервью телеканалу CNN, Блэр извинился за ошибки, допущенные разведкой и за промахи в планировании военной операции в 2003 году. Однако ИГИЛ продолжила действовать на территории обоих государств. И уже к началу марта 2014 года под контролем ИГ находились более трети территорий Ирака и Сирии. Тогда же было принято решение о переименовании группировки в «Исламское государство» ИГ. В середине ноября 2014 года главари ИГ договорились о взаимодействии с экстремистской группировки «Ансар Бейт аль-Макдис», базирующейся в Египте. На ее счету, в частности, нападение на полицейский КПП в секторе Газа, в результате которого погибли 30 египетских солдат.
Есть сторонники ИГ и в самом секторе, уже на палестинской территории. Кроме того, верхушка ИГ провела встречи с талибами в Пакистане. Последние сообщения также указывают на то, что «Исламское государство» установило плацдарм в Афганистане. Так, с 2014 года территории Ливии совершаются теракты боевиками, лояльными ИГ, боевики контролируют провинцию Дерна, некоторые районы Бенгази. В июне 2015 года исламисты захватили город Сирт. Кроме того, ИГ взяла на себя ответственность за теракты, совершенные на территории Йемена и Саудовской Аравии. В поддержку халифата выступила и нигерийская «Боко харам».
В январе 2015 года руководство ИГ объявило о создании эмирата Хорасан, в состав которого вошли Афганистан, Пакистан, Индия и Бангладеш. ИГ присягнули многие полевые командиры и рядовые боевики движения «Талибан», однако в целом отношения между этими группировками остаются напряженными.
О том, что ИГ активизировалось повсюду, говорят данные правоохранителей. Две недели назад ФСБ разгромила в Калужской области ячейку боевиков, которая готовила нападение на одну из московских синагог. Ранее был предотвращен взрыв посольства РФ в Кабуле. Произошла стрельба в католическом храме в Стамбуле. Активировались и другие группы. Подзабытые уже и, казалось бы, разгромленные джихадисты могут иметь вполне обоснованные мотивы для активизации.
Для радикалов логично ударить в тот момент, когда общество находится в состоянии раскола. А глобальная организация пользуется глобальным противостоянием России и Запада.
Автоматов и боезапаса у них было очень много, а плана действия не было никакого: — Нет, там ничего спланировано не было — просто зашли и начали стрелять. Потом вышли и уехали. Никакого плана не было. Это было хладнокровное убийство. Так действуют либо наркоманы, либо профессионалы экстра-класса. Не испытывая эмоций. Ужасная картина.
Я видел многое, но такого не видел. Это совершенные отморозки. Я думаю, наркоманы. И не профессионалы. Расстреливать безоружных людей — какой профессионализм? Они действовали непрофессионально. Профессионалы никогда бы не поехали вместе после совершенного теракта, а разошлись бы по городу и спрятались по одному, а не действовали «как лохи», полагает эксперт.
В ее создании принимал активное участие иракский террорист Абу Мусаб аз-Заркауи - духовный лидер и ближайший соратник Усамы бен-Ладена.
Ближайшей ее целью является создание на территории Сирии, Ирака и Ливана исламского суннитского государства, живущего по законам шариата, а также ведение так называемой священной войны псевдоджихада с «неверными» кафирами во всем мире. Что подразумевает под собой понятие «джихад»? Джихад — в переводе с арабского означает усердие на пути Аллаха. Обычно джихад ассоциируется с вооруженной борьбой, однако это понятие значительно шире. Помимо вооруженной борьбы под ним также понимается борьба со своими духовными или социальными пороками, например с ложью, обманом, развращенностью общества и т. Таким образом, джихад —это и борьба со своими страстями, и устранение социальной несправедливости, и постоянное усердие в деле распространения религии и, наконец, ведение войны с военными агрессорами во имя Аллаха. Изначально в исламе джихад является желательным, а не обязательным, и только в случае явных опасностей он становится обязательным. Проявление агрессии и убийства является большим грехом. В Коране сказано: «Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, то словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям».
Основной закон в ИГИЛ гласит, что мусульмане обязаны соблюдать все законы шариата, а неверные кяфиры являются воплощением дьявола и должны быть либо убиты, либо взяты в рабство женщины , к кяфирам относятся все мусульмане — шииты, алавиты, езиды, суфисты — не арабы, сторонники властей Сирии, Ирака, Саудовской Аравии, а также «не уважающие ислам и мусульман» христиане и иудеи. Командиры боевиков сами определяют, кто из христиан и иудеев не уважает ислам.
Теракт в Москве: мировые СМИ задают неудобные вопросы Путину
Почему главная цель терактов — посеять исламофобию и превратить мусульман в изгоев. Некоторые действующие там террористы ранее заявили о своей верности ИГИЛ. «Теракты в России и Иране являются результатом поддержки террористических группировок со стороны западных государств, в особенности со стороны США», — сказал Аштияни. «Исламское государство» — исламистская террористическая организация, действующая на территории Ирака и Сирии (сокращённо ИГ или ИГИЛ, в арабских СМИ — ДАИШ).