Новости и статьи источника Петрозаводский государственный университет Петрозаводск Республика Карелия. Петрозаводский университет известен далеко за пределами Республики Карелия именно подготовкой высококвалифицированных специалистов в области программирования и ИТ. Официальный Telegram-канал Петрозаводского государственного университета. Новости и статьи источника Петрозаводский государственный университет Петрозаводск Республика Карелия.
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция
Надбавки к зарплате были установлены необоснованно высокими, что позволило руководителю и другим сотрудникам получать деньги, возвращая их затем начальнику. Грант, предназначенный для научных исследований, оказался использован в собственных целях руководителя университетского подразделения, что вызвал волну возмущения среди общественности. В течение последних шести месяцев, с августа две тысячи двадцать первого по декабрь две тысячи двадцать второго года, руководитель одного из проектов присвоил себе значительную сумму денег в размере двух миллионов триста семьдесят тысяч рублей. Эти средства были израсходованы не на научные цели, а на личные нужды.
Пирогова, д. Учредитель соучредители — федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор: Панина Е.
Элиссан Шандалович, председатель Законодательного собрания Республики Карелия: «Безусловно, о чём пойдет и сегодня речь, мы обязаны просто опираться на исторический опыт. Международная научно-практическая конференция «Петрозаводск — город воинской славы» даёт возможность не только вспомнить о боевой славе Карелии, Петрозаводска, других регионов и стран, но и показать важность исторического опыта для сегодняшнего дня». В конференции приняли участие ветераны, а также работники университетов из других стран — Финляндии, Казахстана и Беларуси. Один из основных докладов — на тему военной антропологии в современных исторических условиях. Его в режиме видеоконференции представила профессор московского Института Российской истории Елена Сенявская. Военная антропология — это новая и сравнительно молодая междисциплинарная отрасль науки, объединяющая достижения военной психологии, социологии и педагогики.
Он разработал план по присвоению средств, используя фиктивные договоры подряда и завышенные надбавки к зарплате. Сотрудник предоставил университету документы, подтверждающие выполнение работ в рамках научного проекта, хотя на самом деле работы не были выполнены. Надбавки к зарплате были установлены необоснованно высокими, что позволило руководителю и другим сотрудникам получать деньги, возвращая их затем начальнику. Грант, предназначенный для научных исследований, оказался использован в собственных целях руководителя университетского подразделения, что вызвал волну возмущения среди общественности.
Лучшие новости рунета
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Курсы валюты:
- Петрозаводский государственный университет - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Петрозаводский государственный университет попал сразу в три топа
- Петрозаводский государственный университет — Рувики
- Курсы валюты:
В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция
Незадолго до гибели молодой человек написал в соцсетях прощальный пост. Он написал, что у него почти не было друзей. Молодой человек попросил прощения у родителей, бабушек и дедушки. Известно, что погибший приехал на учебу в университет из Лоухского района. Этот пост удивил друзей молодого человека.
Многие выпускники тех лет стали известными учёными, преподавателями, деятелями культуры. Выпускники университета успешно трудились в различных отраслях народного хозяйства республики и страны [13] [17]. Складывается творческое взаимодействие учёных различных кафедр и специальностей в решении ответственных задач подготовки и воспитания высококвалифицированных кадров [13]. В 1951 году Карело-Финский университет осуществил первый приём студентов на отделения, готовившие лесоинженеров-технологов, агрономов и зооинженеров. Создан инженерно-технологический факультет, который в 1954 году был разделён на лесоинженерный и геологоразведочный. В 1954 году естественно-математический факультет был разделён на физико-математический и естественный, который в 1958 году был переименован в сельскохозяйственный [14] [13]. С 1954 года прекратился приём на специальность « биология », так как потребность в научных кадрах по биологии в республике была невелика и учителей-биологов выпускал восстановленный в 1952 году Карельский педагогический институт. В 1967 году был восстановлен биологический факультет [17]. С 1956 года прекратился приём в университет по геологоразведочным специальностям. В этом же году 8 октября вышел первый номер многотиражной газеты «Петрозаводский университет» [14]. Студенты на лекции в университете В 1957 году сокращается число факультативных дисциплин для студентов, например, владеющих разговорным финским языком , но в 1963 году снова было открыты отделение финского языка и соответствующая кафедра [13] [17]. Студенты принимают активное участие в научных исследованиях. К концу 1950-х годов общее число студентов, принимавших участие в научной работе достигло 950 человек. Появились новые формы привлечения студентов к науке студенческие конструкторские бюро, научно-технические кружки, конкурсы на лучшую работу по естественным и гуманитарным наукам [17]. В 1960 году закрыт геолого-разведочный факультет, но открыт медицинский факультет. В августе 1962 года открыт общетехнический факультет ОТФ в составе четырёх потоков: механического, строительного, энергетического и технического [13]. Преподаватель c микроскопом Кафедра факультетской терапии, фтизиатрии, инфекционных болезней и эпидемиологии МИ 16 июня 1964 года Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР присвоил Петрозаводскому государственному университету имя Отто Вильгельмовича Куусинена — видного деятеля коммунистической партии и международного коммунистического движения, вложившего большой вклад в развитие науки и культуры Карельской Автономной Советской Социалистической Республики [14]. В результате к концу 60-х годов ХХ века в университете сложилась многопрофильная подготовка кадров. Студенты обучались по 13 специальностям: история , русский язык и литература , математика , физика , агрономия, зоотехния, биология , лесоинженерное дело, машины и механизмы лесной промышленности, лесное хозяйство, промышленное и гражданское строительство, лечебное дело. Развитие университета сопровождалось быстрым ростом численности студентов: 1950 год — 810 студентов, 1960 год — 2617, 1970 год — 6802 человека 3912 — на дневном отделении, 2810 — на заочном и вечернем [17]. С середины 50-х годов стали возрастать выпуски молодых специалистов: инженеров-технологов, агрономов и зоотехников, инженеров-механиков и инженеров-строителей, врачей и других [13]. В 1970 году на 47 кафедрах работало 483 преподавателя, из них 30 докторов наук, профессоров и 190 кандидатов наук, доцентов; всего 529 научно-педагогических работников [17] [13]. Студенты изучают иностранный язык Ряд ведущих кафедр возглавили приглашённые на работу в Петрозаводский университет известные учёные, доктора наук: кафедру экспериментальной физики — Ю. Терминасов, математического анализа — А. Пинскер, зоотехники — С. Веселов, лесного хозяйства — В. Валяев, внёсшие большой вклад в развитие университета. Создавались условия для повышения квалификации педагогических кадров, защиты кандидатских и докторских диссертаций. Наиболее способные выпускники обучались в аспирантуре. В 60-е годы аспиранты готовились на 16 кафедрах по 19 специальностям [13]. С конца 1960-х годов началось внедрение в учебный процесс технических средств: магнитофонов, проигрывателей, диапроекторов. Кафедры физико-математического и биологического факультетов стали инициаторами использования имевшихся в то время машин-экзаменаторов К-54 для контроля знаний студентов [17]. В университете было открыто большое количество спортивных секций по лёгкой атлетике , лыжному, стрелковому спорту , скиорингу [17]. В 1964 году был организован туристический клуб «Сампо», возглавляемый В. Студенты принимали участие в городских, республиканских, всесоюзных соревнованиях по стрелковому спорту , мотоспорту, мотопробегах, художественной гимнастике , в прыжках с парашюта, других видах спорта [13]. В народное хозяйство было направлено 4 731 специалист, из которых 3 222 закончили дневное отделение [17]. К началу 70-х годов ХХ века Карелия имела многоотраслевую экономику и сравнительно развитую социальную сферу. Объём промышленной продукции увеличился по сравнению с 1940-м годом в 7 раз. Построены десятки крупных предприятий, менялся облик городов и сёл, повышался жизненный уровень населения. В народном хозяйств работало 17,6 тысяч специалистов с высшим образованием [17]. Но развитие экономики республики сдерживалось недостаточно эффективным использованием имеющегося производственного потенциала. Многие трудности в развитии экономики региона были связаны с недостатками в работе вузов и техникумов. В условиях ограниченного финансирования вузам приходилось рассчитывать на внутренние резервы, трудолюбие, энтузиазм профессорско-преподавательского состава. Студенты на практическом занятии В 1973 году ректором Петрозаводского университета был назначен доктор исторических наук, профессор Михаил Ильич Шумилов. Произошли кадровые изменения. При поддержке руководства республики удалось решить некоторые жизненно важные проблемы университета. Общее число студентов оставалось в пределах 6,4 — 6,8 тысяч человек, вечернего и заочного — около 2 тысяч человек [17]. Ежегодные выпуски специалистов к середине 70-х годов достигли 1 тысячи человек, в том числе 800—865 человек — с дневного отделения [13] [17]. В 1975 году открылось отделение бухгалтерского учёта. В 1980 году на его базе был создан экономический факультет. Специалисты и студенты старших курсов университета проводили активную профориентационную политику среди школьников, рабочей молодёжи республики и соседних областей. При университете были открыты подготовительные курсы. Успешно решались задачи повышения качества подготовить специалистов путём обеспечения единства учебного, научного и воспитательного процесса, интенсификации обучения, внедрения в учебный процесс вычислительной техники , привлечения студентов к научным исследованиям, увеличения численности и доли лиц с учёными степенями и званиями. В 1985 году в университете работало 40 докторов наук, профессоров, 326 кандидатов наук, доцентов. Рост научной квалификации преподавательских кадров способствовал улучшению учебно-воспитательного процесса, оживлению научных исследований, созданию атмосферы научного творчества. Счастливые студенты университета В 1971 — 1975 годах преподаватели разработали 97 новых спецкурсов, издали более 500 наименований учебников и методических пособий, приняли участие в 13 международных и и 194 общесоюзных и межвузовских учебно-методических конференциях по вопросам совершенствования подготовки специалистов. В учебном процессе применялись технические средства обучения оборудовано два лингафонных кабинета, расширена лаборатория программированного обучения, использовалась вычислительная техника — ЭВМ «Минск-22», «Одра», компьютеры. Сотрудники университета разработали и внедрили подсистемы «Абитуриент», «Контингент студентов», «Сессия», «Текущий контроль», «Общественно-политическая практика», «Выпускник», «Контроль исполнения решений», «Кадры сотрудников» [13] [17]. Были налажены связи с крупными предприятиями, отраслевыми ведомствами, научно-исследовательскими институтами. Получены заказы в рамках государственных комплексных программ: «Автоматизированные системы научных исследований», «Человек и окружающая среда», «Применение вычислительной техники в учебном процессе», «Проблемы педагогики высшей школы». В числе приоритетных направлений были: физика электронной оболочки атомов и газовая электроника; охрана водной среды от промышленных загрязнений и водная токсикология; нейрофизиология. В 1977 года были организованы отраслевая лаборатория по физике окисных плёнок и по физике мощных импульсных токов в газах. Появились крупные исследования в области архитектуры и современного строительства. Проводились исследования в области теории упругости и строительной механики. Налаживались контакты с вузами зарубежья, прежде всего с университетами Финляндии университеты городов Йоэнсуу, Хельсинки, Куопио, Оулу. Первым почётным доктором Петрозаводского университета стал известный учёный в области финской филологии Вяйно Кауконен Хельсинский университет [17] [13].
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал. Все главное - здесь: stolicaonego Комментарии Уважаемые читатели! В связи с напряженной внешнеполитической обстановкой мы временно закрываем возможность комментирования на нашем сайте. Спасибо за понимание За неделю За месяц 24.
В ПетрГУ на бакалавриате ведется подготовка по профилю "Информационные системы и технологии искусственного интеллекта". Студентов учат взаимодействовать с информационными системами на всех этапах их создания, использования и сопровождения - от сбора данных о запросах и потребностях заказчика до утилизации информационной системы. В программу входит овладение языками программирования высокого уровня, разработка программного обеспечения, веб- и мобильных приложений, изучение основ искусственного интеллекта, машинного обучения, компьютерного зрения и др. Выпускники направления могут разрабатывать модели бизнес-процессов заказчика. Обучение по этому направлению можно продолжить в магистратуре института по искусственному интеллекту в сфере интернета вещей IoT. Студентов учат сбору и анализу данных непосредственно в IoT-системе - для отслеживания и управления процессами в ней разработка приложений вида "умный дом", "умный город", "умное производство", "цифровые ассистенты человека" и др. Также углубленно изучить методы искусственного интеллекта выпускники бакалавриата могут в магистратуре по программе "Системы искусственного интеллекта. Управление данными".
Петрозаводский государственный университет
Конференция содействует развитию интереса к научной деятельности, формированию профессиональных компетенций, а также выявлению и поддержке актуальных научных исследований. Компетентное жюри под председательством заслуженного работника образования РК, старшего методиста Карельского института развития образования С. В Гурштын провело экспертную оценку выступлений участников конференции. Жюри отметило актуальность и социальную значимость проектов, разработанных под руководством кандидата педагогических наук, доцента, Почетного работника высшего профессионального образования Российской Федерации Е.
Но средства на укрепление материальной базы вузов, на обновление учебно-научного оборудования, на стимулирование напряжённого труда работников вузов не выделялись. Студент лесоинженерного факультета на практическом занятии В обществе продолжал снижаться авторитет интеллектуального труда. В Петрозаводском университете проведена реорганизация ряда факультетов и кафедр [13]. В 1986 году был упразднён общетехнический факультет, историко-филологический факультет разделился на два самостоятельных факультета — исторический и филологический, физико-математический — на физический и математический факультеты [17]. Созданы новые кафедры — прикладной математики и кибернетики , информатики и математического обеспечения ЭВМ , электронных и ионных приборов, зоологии и экологии , биологической и органической химии и биотехнологии [13]. Студент на лекции.
На лацкане пиджака виден комсомольский значок Осуществлялись конкурсные выборы деканов факультетов. В коллективе шла выработка концепции университетского образования , предусматривавшей соединение теоретической и практической подготовки студентов к предстоящей педагогической, исследовательской и производственной деятельности. На факультетах были пересмотрены и обновлены учебные и рабочие планы, внедрялись активные формы обучения , индивидуальные консультации, больше времени отводилось на самостоятельную работу студентов над программным материалом под руководством преподавателей. Учитывалась специфика факультетов [17]. В целях непрерывного образования в 1987 году университет организовал межведомственные курсы повышения квалификации руководящих работников народного хозяйства. Наибольше трудности переживали кафедры общественных наук : обществоведы замалчивали острые вопросы, связанные с кризисом в народном хозяйстве, падением уровня жизни населения, развитием негативных процессов в общественной жизни. Сложно развивался процесс гуманизации образования , формирования духовной культуры студентов. Студенты Петрозаводского государственного университета 1987 В ходе перестройки заметно повысился интерес коллектива к решению насущных научных проблем и в первую очередь — задач ускорения научно-технического прогресса. На заседаниях кафедр, советов университетов, факультетов разрабатывались конкретные меры по выполнению научных исследований, проводившихся по 11 направлениям и включающим около 90 тем, из которых половина финансировалась по хозяйственным договорам.
Объём исследования по техническим наукам увеличился до 2,6 миллионов рублей в 1990 году в 1986 году — 1, 8 миллионов рублей. Продолжалось изучение актуальных вопросов истории и культуры Европейского Севера и Карелии. Историки вскрывали противоречия и трудности общественного развития, обобщали исторический опыт. Ежегодно издавались сборники статей «Вопросы истории Европейского Севера». Литературоведы и лингвисты изучали творческое наследие русских и зарубежных писателей, язык русского фольклора, вопросы грамматики и лексикологии русского, финского и карельского языков [13] [17]. Специалисты математических кафедр работали в областях фундаментальной математики общая топология, дифференциальная геометрия , функциональный анализ , алгебра и теория чисел. На физическом факультете исследовали физическую электронику и физику твёрдого тела, физику электронно-атомных столкновений и газового разряда. Учёные биологического и сельскохозяйственного факультетов уделяли внимание проблемам охраны окружающей среды и рационального природопользования, биологические основы повышения продуктивности карельских озёр Кончезерской группы. Исследования кафедр медицинского факультета были направлены на поиск оптимальных путей сохранения и укрепления здоровья людей проблема функциональной оценки поражения лёгких при критических состояниях, выявление структурных и биологических особенностей различных форм рака.
Преподаватели лесоинженерного факультета работали над вопросами повышения эффективности использования лесосырьевых ресурсов , обеспечения надёжности лесных машин и механизмов в процессе их эксплуатации [17]. Студенты Петрозаводского университета на демонстрации На базе университета ежегодно проходило более 10 республиканских и межвузовских научно-практических конференций , значительное число совещаний, семинаров, посвящённых совершенствованию науки , совершенствованию различных сторон вузовской деятельности. Перестройка учебного процесса и научно-исследовательской работы способствовала оживлению издательской деятельности университета. В 1986 — 1988 годах в различных издательствах страны преподавателями университета было опубликовано более 2,2 тысяч научных работ, в том числе 20 монографий, 27 межвузовских сборников, 62 пособия, более 250 статей в центральных советских [17] и зарубежных изданиях. Девушки из строительного отряда Петрозаводского государственного университета Деятельность партийной и других общественных организаций университета в изменившихся условиях стала более открытой. На факультетах появились общественные студенческие деканаты, которые решали вопросы, связанные с назначением стипендий, занимались организацией общественно-полезного труда студентов во внеучебное время, в том числе в студенческих строительных отрядах. Организована социологическая лаборатория по изучению общественного мнения о проводимой перестройке. Молодёжь устраивала диспуты, «круглые столы», вечера вопросов и ответов, на которых обсуждали вопросы внутреннего и международного положения страны, дискуссии о политической системе, о роли партии, комсомола и профсоюзов в жизни общества, об экономической политике, об активной жизненной позиции у юношей и девушек [13]. В 1988 году началось строительство комплекса университетских зданий на Древлянке.
За 1986 — 1989 годы на оснащение кабинетов и лабораторий новым оборудованием было израсходовано более 4-х миллионов рублей. Но вопросы по развитию материальной базы оставались острыми: ощущалась недостаточность вычислительной техники, что отрицательно сказывалось на подготовке специалистов [17]. Перестройка системы высшего образования продвигалась крайне медленно: намеченные мероприятия не подкреплялись соответствующим финансированием. Никто всерьёз не собирался помогать университету. Роль партийных, комсомольских и профсоюзных организации ослабла. К 1990 году Петрозаводский государственный университет выпустил 25 тысяч молодых специалистов: 11 тысяч педагогов, 6 тысяч инженеров, 4,5 тысяч врачей, 2,5 тысяч работников сельского хозяйства, 800 экономистов [13]. Выработанная за прошедший период гибкая форма университетского образования оказалась востребованной в новых условиях рыночных отношений, способствовала расширению подготовки специалистов, крайне необходимых для развития рыночной экономики , формированию гражданского общества. Благодаря исключительному энтузиазму и напряжённому труду всего коллектива удалось расширить зону влияния университета на Европейском Севере [13]. Либеральные реформы 90-х годов ХХ вка не обошли стороной и высшую школу, и Петрозаводский государственный университет.
В начале 90-х годов остро ощущалась нехватка государственного финансирования вузовской деятельности. Студентки-лаборантки готовят раствор В 90-е годы ХХ века университет превратился в сложную образовательную структуру, занимающуюся высшим и послевузовским образованием молодёжи. Петрозаводский государственный университет включал 12 факультетов: исторический, филологический, прибалтийско-финской филологии и культуры, физико-технический, математический, эколого-биологический, медицинский, лесоинженерный, строительный, сельскохозяйственный, экономический, юридический, подготовительный факультет, факультет повышения квалификации, факультет постдипломного образования в области медицины , четыре филиала Кольский, Приладожский, Беломорский, Костомукшский , два учебных центра в Сегеже и Кондопоге , другие структурные подразделения. Ректорат занимался поиском дополнительного финансирования, а коллектив — совершенствованием учебно-методической и научно-исследовательской деятельности. Учёные стремились использовать передовой отечественный и зарубежный опыт, современные компьютерные технологии и Интернет. В университете открывались новые специальности и специализации, расширялась структура университета за счёт создания филиалов и развития дистанционного обучения , образования новых факультетов и кафедр. Осуществлялась ориентация в учебных планах на региональную компоненту. Была введена новая система отчётности студентов по текущей успеваемости, обучение организовывалось по индивидуальным учебным планам. Внедрялись активные формы и методы обучения, современные педагогические технологии [13].
Студенты вовлекались в олимпиады, конкурсы по отдельным дисциплинам и специальностям, в научно-исследовательскую работу кафедр, участвовали в научно-исследовательских проектах, научных конференциях, общероссийских и международных конкурсах. Для самостоятельной работы обучающихся были созданы компьютерные классы на юридическом, экономическом, медицинском факультетах, классы Интернет , лингафонные кабинеты. Открыты учебно-методические кабинеты на юридическом и филологическом факультетах, WEB- лаборатория на филологическом факультете. Специалисты университета проводили профориентационную работу с школьниками по выбору их будущей профессии специальности : выступали перед учениками старших классов, организовывали в школах Республики Карелии занятия в специализированных классах, олимпиады и конференции по биологии , экологии, физике , математике , информатике , реализовывали программу для молодёжи и школьников «Шаг в будущее». Студент в библиотеке Петрозаводского университета Учёные проводили фундаментальные и прикладные исследования по широкому спектру научных знаний, получали гранты Президента Российской Федерации , Министерства образования РФ , российских и международных фондов. Университет стал центром межвузовских, семинаров, симпозиумов, международных и российских конференций. За 1996 — 2000 годы учёные университета опубликовали 100 монографий, 42 сборника научных статей, 5 тысяч стаей в российских и зарубежных журналах, приняли участие в сотнях научных конференциях и симпозиумах. В 2000 году на базе Петрозаводского университета состоялось 23 международных и 39 российских конференций и семинаров по актуальным проблемам региона, России , Европейского Севера. Студентка слушает лекцию На 70 кафедрах работало 715 преподавателей, включая 70 докторов наук, из них одна треть до 50 лет, 350 кандидатов наук.
На кафедрах успешно проходили подготовку 250 аспирантов и 7 докторантов. Основная задача центра — организация и проведение работ по внедрению информационных технологий в учебных заведениях Северного региона РФ. В 1994 году в рамках государственной программы «Университеты России» удалось запустить один из 14 узлов федеративной научно-образовательной сети RUNNet. К этому узлу подключились также Карельский научный центр Российской академии наук, Карельский государственный педагогический университет, Национальная библиотека Карелии и школы. К интернет подключили все факультеты и кафедры, научную библиотеку, компьютерные классы, филиалы университета в городах Апатиты , Костомукша, Сортавала, Беломорск. В 1998 году создан известный в России и за рубежом сервер органов государственной власти Республики Карелия , который сопровождается специалистами университета на русском, английском, финском языках [13].
Жители Карелии выражают соболезнования семье погибшего. Искренне соболезную родным и близким, сердце кровью обливается, очень жаль, — пишут люди. Напомним , пожар в студенческом общежитии на улице Ломоносова начался вчера около 15:00. Загорелась комната на пятом этаже.
Возле общежития был обнаружен труп студента.
В этом номере вы узнаете о новых победах студентов ПетрГУ, а также об образовательных, научных, культурных, творческих, мероприятиях, прошедших в вузе на этой неделе. Подробности читайте в свежем номере газеты "Петрозаводский университет" от 26.
Гринатом выступил генеральным партнером конференции для программистов «JPoint»
Воронин поздравляет читателей с наступающими праздниками — Первомаем и Днем Победы. На страницах газеты Анатолий Викторович Воронин поделился впечатлениями о ежегодном отчете Главы Карелии Артура Парфенчикова, а также рассказал о Программе развития университета на 2024—2033 годы в рамках федеральной программы стратегического академического лидерства "Приоритет-2030". Было отмечено, что ПетрГУ принял участие в конкурсном отборе университетов в целях участия в федеральной программе стратегического академического лидерства "Приоритет-2030" и признан Комиссией Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по проведению отбора университетов в программу "Приоритет-2030" кандидатом на участие в программе.
Это позволит провести сравнительный анализ и выявить региональные особенности морфофункционального статуса современной молодежи России.
Мясколюк Полина, студентка первого курса специальности « Архитектура » выступила с проектом на тему: «BIM-проектирование модульных домов для базы отдыха», руководитель Шифранец Елизавета Андреевна.
Полина представила комплексное решение информационного моделирования при проектировании модульных домов, рассказала об организации среды общих данных в программном обеспечении Pilot-BIM с помощью общего формата IFC. Аксенова Мария, студентка второго курса специальности « Архитектура » представила свой проект на тему: «Искусственный интеллект в визуализации интерьера», руководитель Стариковская Татьяна Григорьевна. Мария рассказала о достоинствах и недостатках нейросетей для создания дизайна интерьера, а также поделилась опытом выполнения небольшого дизайн-проекта интерьера, указав на то, что нейросети позволяют оптимизировать работу дизайнера, но в то же время на данном этапе они не могут полностью заменить воображение и индивидуальный подход дизайнера. Ребята впервые были на конференции в Петрозаводском государственном университете и поделились впечатлениями.
Днём 26 апреля в Петрозаводске случилась трагедия. Погиб студент ПетрГУ, написал глава Карелии. Как рассказал Парфенчиков, в 14. На место выехали 23 спасателя на 8 единицах техники. Пожарные оперативно ликвидировали возгорание. Также на место происшествия прибыла бригада скорой помощи.
Представители МГТУ приняли участие в круглом столе «Зелёное строительство в Арктическом регионе»
Обучающимся предоставляется всё больше возможностей для самостоятельной исследовательской деятельности. Петрозаводский государственный университет, опорный вуз Республики Карелия, уверенно входит в число ведущих университетов России. Деятельность нашего университета нацелена на объединение качественного образования, фундаментальной и прикладной науки мирового уровня и инноваций. ПетрГУ ведёт большую работу по привлечению активных школьников в научную среду и научную работу университета, создаёт условия для более глубокого довузовского сотрудничества и взаимодействия, мотивирует школьников к получению высшего образования в стенах Петрозаводского государственного университета, а нынешних студентов к продолжению обучения в магистратуре и аспирантуре. Мы помогаем талантливым и пытливым молодым людям ещё на школьной скамье найти профессиональных наставников из числа деятелей науки.
Зрителям был показан фильм, ректор университета выступил с докладом, в котором рассказал, чего ПетрГУ уже достиг и какие планы перед собой ставит. С поздравлениями выступают высокие гости. Сегодня это крупнейший многопрофильный классический университет Европейского Севера России, который занимает ведущую роль в научном, кадровом и технологическом развитии Карелии, развитии наиболее перспективных областей науки, техники и технологий, инновационно-производственной деятельности и международного сотрудничества.
Они также поделились ценной информацией о методах обеспечения безопасности чувствительных данных и соответствия шины требованиям безопасности, которые предъявляются к объектам КИИ. Также спикеры поделились опытом сертификации продукта «Атом. Мы с нетерпением ждем будущих партнерских мероприятий», — Юлия Мурашова, руководитель направления по развитию бренда работодателя АО «Гринатом». Новости отрасли.
Искренне соболезную родным и близким, сердце кровью обливается, очень жаль, — пишут люди. Напомним , пожар в студенческом общежитии на улице Ломоносова начался вчера около 15:00. Загорелась комната на пятом этаже. Возле общежития был обнаружен труп студента. Пожар удалось быстро потушить.
Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов
город воинской славы. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Российская газета.
Петрозаводский университет
Петрозаводский университет на конференции представлял профессор кафедры отечественной истории А. М. Пашков. Специальности в Петрозаводский государственный университет (ПетрГУ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. 20 июня в Петрозаводском Государственном университете начался прием документов для поступления.
Цифровая карьерная среда
- Петрозаводский государственный университет - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- Профессии будущего: как ПетрГУ готовит ИТ-специалистов - Российская газета
- Петрозаводский университет в 2023 году открывает новые инженерные специальности
- В ПетрГУ состоялась научно-практическая конференция – СампоТВ 360°
Читайте "Петрозаводский университет"
27 апреля в Петрозаводском музыкальном колледже им. К. Э. Раутио пройдет олимпиада по теоретическим дисциплинам, посвященная юбилею Михаила Ивановича Глинки. Традиционная научная конференция Петрозаводского государственного университета проводится в вузе с 1948 года. В главном корпусе Петрозаводского государственного университета при участии Российского военно-исторического общества проходит Международный научно-педагогический форум. В августе 1945 года в петрозаводском университете начал свою деятельность новый ректор В. Чепурнов [15]. Официальный сайт Петрозаводского государственного университета (ПетрГУ).