Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024. Например, если не отдавать Алисе никаких команд, то через 5 секунд простоя колонки на верхней панели появится световая заставка. Новые колонки яндекс станция алиса lite, цвета по наличию уточняйте. вся правда о новых фишках наглядно! Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом.
«Яндекс» представил хаб для управления умным домом, датчики и обновленную «Станцию Макс»
Новая станция считается флагманской умной колонкой с трёхполосным звуком, видео в 4К и LED-экраном. Компания Xiaomi совместно с «Яндексом» выпустили новую умную колонку со встроенным 10,1-дюймовым сенсорным экраном и голосовым ассистентом Алиса. Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом. Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление. У Алисы уже появились конкуренты: Маруся с колонкой «Капсула», Марвин от МТС. Что нового произошло в жизни Алисы и команды в этом непростом 2020 году? В колонке установлены пять динамиков общей мощностью 65 Вт и семь микрофонов: "Алиса" услышит команду даже из другой комнаты.
«Яндекс» выпустил крупное обновление для голосового ассистента «Алиса»
Радионяня для каждого Режим радионяни на «Яндекс Станции» теперь доступен для каждого члена семьи. Сообщения между «Станциями» Функция отправки сообщений между устройствами улучшена тем, что теперь «Алиса» указывает, откуда именно пришло сообщение — с какой комнаты или «Дома». Звонки без постороннего шума Новая функция подавления посторонних звуков доступна для некоторых моделей «Станций», что улучшает качество голосовой связи между пользователями. Для других моделей улучшение обещают добавить позже. Обновления программ, что нового.
В теории это должно позволить вам расслышать в треках вообще все, даже самые мелкие нюансы, так как низкие, средние и высокие частоты идут из разных динамиков.
На практике все тоже неплохо. Да, это не прокачанная Hi-Fi-система, и прожженные аудиофилы могут расстроиться. Но и дикой музыкальной каши здесь нет: я переслушал на этом девайсе десять жанров, и ни один из них не звучал так, что хотелось скривиться. Бас здесь гулкий, звук — мощный: всего десять уровней громкости, и на последнем ваши музыкальные предпочтения услышит вся округа. Вернемся к тому, ради чего мы все собрались, — возможности «Яндекс Станции Макс» контролировать все и вся. Кроме вышеупомянутого протокола Zigbee, важную роль здесь играет голосовой помощник «Алиса».
Устанавливаем приложение «Умный дом», находим там колонку, следуем нескольким слайдам инструкции и подсказкам «Алисы». В дальнейшем все манипуляции с колонкой можно осуществлять через нее — от голосовых запросов до подключения новых устройств. Одно из первых устройств, которое предложит подключить «Алиса», — это пульт. Кроме стандартных кнопок типа регулировки громкости, там есть микрофон и кнопка вызова «Алисы». Полезная история, если колонка далеко и кричать не хочется. Хорошо ли «Алиса» контролирует все и вся?
Скорее да, чем нет. Голосовой помощник споро отвечает на вопросы и не дискутирует там, где нужен точный ответ. То есть, если захочется побаловаться, на вопрос «в чем смысл жизни?
Внешне новая модель напоминает уменьшенную версию "Станции 2". На корпусе расположен LED-дисплей, отображающий время или погоду, а сверху предусмотрена круговая подсветка, отражающая эмоции Алисы.
Цена новинки пока не объявлена, но подробности ожидаются в мини-сериале YaC 2023, который выйдет 16 ноября.
К категории больших относятся «Станция 2» и «Макс», которые чем-то напоминают приставку Xbox One. А в конце 2023 года в линейке умных устройств «Яндекса» добавилось еще две модели — «Яндекс Станция Миди», занявшая средний ценовой сегмент, и «Станция Дуо Макс», которая выглядит, как колонка, совмещенная с планшетом. Общие черты всех Станций — для работы им нужна розетка и Wi-Fi для доступа ко всем возможностям. Иначе никак. То есть не получится взять устройство на природу, подключить к пауэрбанку и слушать музыку под треск разгорающегося костра и запах шашлыка. Если же вы желаете собрать домашнюю аудиосистему, при которой в каждой комнате будет по Станции, выбирать нужно устройства одной серии. Все они работают в стереопаре с такой же колонкой. И разумеется, в каждой колонке живет голосовой помощник Алиса, которая всегда готова прийти на помощь.
Что за колонка "Станция Миди" появилась у "Яндекса" и что в ней нового
Алиса нового поколения на основе YandexGPT - Telecom Times - Телеком Таймс | Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое. |
«Яндекс» запустил новую версию «Алисы» на нейросети | «Алиса, включи-ка радио “Энерджи”», – краснохвостый попугай жако Бендер Громов, усевшись на плече у хозяина и распушив перья, с важным видом запустил умную колонку. |
Место под большое лого и рекламу навыков | Главная Новый альбом Концерты Новости Дискография Контакты. |
Новое решение для умного дома - Яндекс Станция Макс 2 с Алисой
Яндекс.Станция Лайт: новая колонка с уникальным характером | На конференции YaC 2023 компания «Яндекс» представила новую «умную» колонку «Станция Дуо Макс». |
«Яндекс» рассказал о новых функциях «Алисы» и управлении умным домом | Компания «Яндекс» провела презентацию YaC 2023, на которой представила новые устройства. Одним из них стала колонка «Станция Дуо Макс» с сенсорным экраном и камерой. |
Представлена новая «умная» колонка с экраном от «Яндекс» | Яндекс представил новую колонку с Алисой — Станцию Миди. Внешне она похожа на уменьшенную Станцию 2-го поколения с дисплеем от Станции Мини. |
"Яндекс" выпустил новую колонку с голосовым помощником Алиса | Умная колонка Яндекс Станция Миди с Алисой на YandexGPT, малиновый, Zigbee. |
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про
"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24 | Умная колонка Яндекс Станция 2 с голосовым ассистентом Алиса YNDX-00051K, антрацит. |
Яндекс колонки в интернет-магазине Wildberries | Яндекс расширил линейку умных устройств с голосовым помощником Алисой, представив новую колонку — «Станцию Лайт» в шести цветах. |
«Яндекс» представил хаб для управления умным домом, датчики и обновленную «Станцию Макс» | Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом. |
Яндекс представил Алису нового поколения и Алису Про | Что нового в Яндекс Станции Макс 2. Внешне колонка практически не изменилась. |
«Яндекс» запустил новую версию «Алисы» на нейросети
Ещё «Яндекс» сообщила, что благодаря инциденту выявила ряд нарушений её политик. Например, в коде нашлись контактные данные некоторых партнёров, в том числе водителей: контакты и номера водительских удостоверений передавались из одного таксопарка в другой. В сервисе «Яндекс Лавка» обнаружилась возможность ручной настройки рекомендаций любых товаров без добавления пометки о том, что данные рекомендации являются рекламными. А в сервисах Такси и Еда у отдельных групп пользователей оказалась приоритетная поддержка. Ещё выяснилось, что разработчики «Яндекса» грешили использованием «костылей» — временных неоптимальных решений — для изменения логики работы сервисов вместо алгоритмов. Через такие временные решения исправляли отдельные проблемы в системе, отвечающей за дополнительные элементы поисковой выдачи, и регулировали настройки поиска по картинкам и видео. Наконец, компания призналась, что «некоторые части кода содержали слова, которые никак не влияли на работу сервисов, но были сами по себе оскорбительны для людей разных рас и национальностей». Речь идёт об использовании расистских слов в коде.
Компания отметила, что теперь изменит подход к разработке своих продуктов таким образом, чтобы сократить использование «костылей». Ещё компания пообещала сформировать новые стандарты и принципы технологической этики, и исправит фрагменты кода, которые будут им противоречить. Ещё было отмечено, что внутренняя среда разработки останется открытой и сохранится единый репозиторий. Также часть данных, которые не имеют отношения к алгоритмам и настройкам сервисов, получат дополнительную защиту. Теперь она сможет позвонить на смартфон пользователя, получив соответствующую команду через «Станцию» или смарт-телевизор. Источник изображения: «Яндекс» Эта функция будет полезна, если смартфон потерялся в квартире, а вам срочно нужно идти по делам. Достаточно сказать, «Алиса, где мой телефон?
Все в заботах, среди новогоднего хаоса телефон дома постоянно куда-то пропадает. Мы хотели, чтобы "Алиса" научилась звонить на потерянный смартфон, потому что это очень популярный у пользователей запрос», — прокомментировал запуск новой функции Сергей Мельник, руководитель подразделения умных устройств «Яндекса». Новая функция предполагает, что «Алиса» звонит на номер, который привязан владельцем умной колонки к аккаунту «Яндекс ID» в процессе настройки устройства или установки других сервисов компании. В случае использования определителя номера от «Яндекса» на экране устройства появится уведомление о том, что звонит «Алиса». На данном этапе такие звонки могут выполняться на российские мобильные номера. Если снять трубку во время звонка, то вызов будет завершён автоматически, а при перезвоне «Алиса» расскажет кто она и зачем звонила. Варианты обеспечивают разрешение 4К и стоят от 29 990 рублей.
Источник изображения: Yandex Если модель на 43 дюйма обойдётся в 29 990 рублей, то вариант с 50-дюймовым экраном — от 33 990 рублей. По данным VC. Например, на сайте сети DNS такого предложения для телевизоров «Яндекса» нет. Известно, что компания представила новинки ещё 25 октября — тогда же было обещано их появление в рознице с 8 ноября. Всего речь идёт о шести устройствах, но пока в продаже имеются только две модели, остальные будут доступны для покупки в первой половине следующего года. Телевизоры работают на платформе «Яндекс ТВ». По сути, речь идёт об Android TV в оболочке «Яндекса», представленной в 2020 году — с соответствующими интегрированными сервисами и голосовым ассистентом.
Как сообщает портал VC. Известно, что управление телевизором возможно с помощью поставляющегося в комплекте пульта с интегрированным микрофоном , либо вообще без пульта, только голосом, при подключении « Яндекс. Станции ». Допускается создание сценариев с помощью приложения «Умный дом с Алисой». Желающие могут всего одной командой запустить в системе умного дома целую цепочку событий: например, включить сериал, задвинуть шторы и приглушить свет. В компании сообщили, что её телевизоры выгодно отличаются от традиционных Смарт ТВ — основываясь на предпочтениях владельца, они рекомендуют фильмы и сериалы, а «Алиса» обеспечивает интеграцию с системой умного дома. Источник изображений: Яндекс Голосовой ассистент предлагает полный спектр функций для управления телевизором: по команде можно включать и выключать его, производить поиск контента по нескольким онлайн-кинотеатрам, кроме того, «Алиса» готова делиться справочной информацией по любимым артистам.
Голосовое управление производится как через комплектный пульт, так и через умную колонку «Яндекс Станция» — интегрировав телевизор в экосистему умного дома от «Яндекса», можно создавать собственные сценарии, настраивая их через приложение «Умный дом с Алисой». К примеру, рассказали в «Яндексе», можно запускать такой сценарий по сигналу от датчика движения в прихожей: когда владелец возвращается домой, в гостиной включается телевизор, показывая любимый сериал или играя музыку. Телевизоры отличают тонкие рамки вокруг экрана и металлические ножки, подходящие под любой интерьер. Из технических характеристик отмечаются разрешение Ultra HD, контрастность 5000:1, а также поддержка звука Dolby Audio. Первые две модели поступят в продажу 8 ноября — это будут версии с 43- и 50-дюймовым экраном. А в первой половине 2023 года «Яндекс» выпустит ещё четыре модели. Цены пока что не уточняются.
Тема действительно очень перспективная. Сначала нужно построить прототипы, и сейчас мы как сообщество разработчиков находимся именно на этом этапе. Все необходимые инструменты для этого есть: например, внешнее хранилище, где ты синхронизируешь состояние игровых комнат. Алиса и краштесты навыков Г.
Если навык работает на Яндекс. Станции, все, что мы о нем знаем, это его название. А дальше наша задача — запустить и внутри навыка разобраться, что он делает, как с ним управляться, чтобы ничего не развалилось. В общем, быть таким честным пользователем, который задает вопросы естественным образом.
Мы рассматриваем навык не как бота в этот момент, а как собеседника, и ожидаем от него соответствующего поведения. Конечно, это утопия думать, что абсолютно все запросы пользователя навык сможет обработать. Да он и не должен. Мы понимаем, что работаем в этот момент с голосовым приложением, и есть понятный скоуп того, что оно умеет.
Но именно это навык и должен делать хорошо, а на все остальное говорить: «Я вас не понимаю, я умею вот это», и возвращать нас в контекст беседы, для которой он был создан. Но вот внутри контекста мы ожидаем, что навык достаточно хорошо понимает пользователя, который изъясняется вольным способом и делает это голосом. Когда мы говорим про голос, мы всегда сталкиваемся с проблемой распознавания речи. Создавая голосовой навык, разработчик оставляет себе подсказки, а если видит, что в логах то или иное слово часто распознается не так, как он ожидает, а как близкое по звучанию, то понимает, как с этим работать.
Наш последний хакатон показал, что за один день команды могут создать множество разных навыков — у нас было около 60 участников, и около 30 навыков они вынесли на Премию. То есть всего за 6 часов ребята разработали навыки, многие из которых отлично проходили краш-тест. Это очень здорово! Алиса и ее челленджи Г.
Как пользователь, например, колонок, будет узнавать о новых навыках, находить их? Будет ли голосовой ассистент предлагать их проактивно? Как вы в Алисе решаете эту известную проблему? Это понимают абсолютно все игроки и в нашей стране, и за рубежом.
Мы видим, как представители индустрии с разных сторон подходят к этой проблеме и предлагают свои решения. Но «золотой пули» пока не придумал никто. Могу рассказать, что сделали мы. Действительно, пользователю сложно запомнить, как навык надо запускать, еще сложнее — как он называется.
И у этой проблемы есть два этапа — когда мы запускаем навык в первый раз и когда возвращаемся. У нас есть инструменты, чтобы упрощать пользователю вход в навыки. Навык определяет его уникальное название, и мы достаточно требовательны к тому, какое название выбирает разработчик. Подобно приложениям в мобильных сторах голосовых навыков много, а будет их еще больше.
И если они будут «занимать» слишком общие фразы, это не позволит экосистеме развиваться. При этом у навыков есть активационные фразы, которые тоже должны быть уникальными, чтобы был гарантированный способ запустить навык, если ты знаешь эту фразу. И дальше возникает проблема: «А я эту фразу не помню». Иногда мы пытаемся активировать навык по переформулировке, чему-то близкому.
Например, если сказать: «Запусти игру про динозавров», будет предложен квест Смешариков. Как только начинается конкуренция, будет предложено несколько навыков на выбор в определенной тематике. Когда мы с достаточной уверенностью можем определить, что речь идет именно об этом объекте, тогда нам проще сделать однозначное предложение. Если такой возможности нет, можем предложить пользователю выбор.
Такой механизм уже есть. Мы составляем набор переформулировок, фраз, на которые поиск реагирует автоматически на основании активационных фраз навыков, их описании и так далее. Кроме этого, в этом году в Алисе появилась очень интересная штука — Алиса стала проактивной. Пользователи колонок, наверное, могли это заметить.
Когда ты задаешь вопрос Алисе, она тебе ответит и что-то может добавить не по теме вопроса. Скажет, например: «А еще у меня появилась неплохая игра, хочешь поиграть? И дальше через простое согласие, уже без прямой активации мы переводим пользователя в новый навык, сценарий Алисы. За счет этого мы расширяем кругозор пользователя.
С одной стороны, мы должны рассказать о новой возможности и сделать вход туда простым, а с другой — в этот момент мы должны отложить в памяти пользователя какой-то артефакт, название, слово, за которое он зацепится и потом сможет вернуться. Навыки в эту механику попадают автоматически. Мы отбираем хорошие навыки, и в результате ранжирования они отправляются в подборки внутри Алисы, о которых мы тоже рассказываем. И, безусловно, мы отвечаем на всевозможные «давай поиграем», «хочу во что-нибудь поиграть» и более широкие запросы, где категорийные подборки позволяют рассказать пользователю о новых навыках.
К тому же, как внешние разработчики могут свои навыки продвигать в Алисе, влиять на продвижение? Мы много экспериментируем, пользователи колонок могли заметить, что Алиса иногда рассказывает не только о внешних навыках, но и о своих собственных возможностях. Это как раз инструмент дискавери в широком смысле этого слова. Такая штука уже работает в колонках — если попросить завести таймер на 15 минут, Алиса может поставить таймер и сказать: «Вот у нас есть 15 минут, может быть, в какую-то игру поиграем?
Внешние навыки в систему таких рекомендаций попадают автоматически в результате ранжирования, то есть разработчику ничего специально делать не нужно — только запустить хороший навык, который отлично работает на колонках. Мы сейчас работаем на чистой органике, никак специально навыки не продвигаем, самые лучшие в результате ранжирования поднимаются наверх. Это справедливо как для механики проактивности, так и для всех запросов в контексте тематических рубрик. В конце мая в Алисе появилась такая возможность.
Что можно, что нельзя рекламировать? Разработчики пользуются этой функцией? Схожая технология работает в Яндекс. Играх, когда Яндекс.
Директ сам определяет, какую рекламу показывать игроку в том или ином месте. Для этого достаточно зайти в РСЯ, зарегистрироваться там, зарегистрировать блок — место, в котором будет показана реклама, и указать этот идентификатор в админке для своего навыка. Буквально через пару часов внутри навыка будет подкручиваться реклама — мы сами контролируем, что там будет показано но непотребщины не будет. Разработчик просто будет получать RevShare — долю с этих показов, так же, как это делается стандартно в рамках РСЯ.
Это еще один способ монетизации навыков помимо донатов, которые мы запустили в начале года. Донаты позволяют разработчику что-то зарабатывать на навыках. Я, к сожалению, не могу назвать цифры, но знаю, что разработчики в сообществе активно делятся этой информацией и что некоторые имеют за счет донатов вполне приличный доход. На колонках, в голосе, такую тему не планируете?
Это очень большой риск.
Или использовать ее как радионяню. Важный момент: Для взаимодействия с Алисой нужна подписка «Яндекс Плюс». Потому что в эту подписку входит «Яндекс Музыка», которая и будет воспроизводиться через динамики. При этом и без «Плюса» вы сможете управлять розетками, лампами, пылесосом или стиральной машиной, включать радио и искать информацию в интернете. Музыку же можно включать с помощью смартфона, используя Станцию как обычную колонку. Какие бывают «Яндекс Станции»: виды и характерные черты Устройства легко поделить на две группы по размеру — маленькие и большие. В первую входят модели «Мини», «Мини» с часами и «Лайт». Все выглядят как высокие шайбы.
Думаю, если сейчас зайти в любой большой магазин электроники, вы найдете там наши и партнерские колонки. Прилавки все общие, будем там стоять рядышком. Будет интересная борьба. Мы долго этого ждали! Алиса и карантин Г. Может быть, мы вернемся к прежней нормальности, может быть, останемся в новой, но в любом случае статистика показывает стремительный рост трафика в навыках голосовых ассистентов. Пользователи стали больше с ними общаться, слушать через них подкасты, обращаться с какими-то медицинскими вопросами. А как пандемия повлияла на интересы аудитории Алисы? Мы видели, как удлиняются сессии, люди чаще возвращаются в течение дня и обращаются к ассистенту. Это естественная вещь, всем нам надо было чем-то заниматься, мы оказались в изолированном состоянии, и внешним миром для нас стали либо какие-то медиасервисы, либо службы доставки, либо ассистенты. Развлечений было гораздо меньше, и доступные стали популярнее — это объективная реальность. И Алисе эти вопросы тоже массово задавали, это новый поток обращений, которого раньше, в обычной жизни, не было. Алиса успешно отвечала на вопросы. Эта новая тематика запросов и фокус на развлекательный контент — самые заметные изменения в поведении пользователей. Но сейчас, когда страна постепенно уходит от этого бесконечного коронавируса, мы видим, как люди начинают перетекать обратно в офлайн-сервисы. Алиса и ее комьюнити Г. В ноябре вы отмечали, что активная месячная аудитория пользователей Алисы — 45 миллионов человек. Изменились ли охват и портрет пользователя? Соответственно, портрет пользователя Алисы — это портрет жителя России. Честный портрет. Алисой пользуются маленькие дети: года в 2-3 они уже начинают коммуницировать с ассистентом. Вот у меня дочке 9 месяцев, и она уже обращает внимание на Алису, знает, что родители что-то спрашивают у Алисы, что с ней можно общаться, ей нравится, когда Алиса включает детскую музыку. Не то что бы она создавала пользовательскую сессию в Алисе, нет, но о существовании ассистента знает. А дети постарше уже становятся пользователями. А с другой стороны — и самые пожилые граждане с Алисой общаются. Я знаю много примеров, когда пожилым родственникам, родителям дарят Яндекс. Станции — взрослой аудитории тоже интересно общаться с голосовым ассистентом. Они часто говорят с ней о культуре или просят включить музыку например, музыку из советского времени, которую Алиса хорошо знает. Диалогов самое большое комьюнити разработчиков голосовых навыков в России. И у вас есть отличный способ их мотивировать — это Премия Алисы. Расскажи подробнее про результаты Премии, помогла ли она сделать каталог навыков разнообразнее? И какие у вас дальнейшие планы по поддержке комьюнити? Оно очень активное. Летом численность телеграм-канала Яндекс. Диалогов превысила 2200 человек. Чат очень живой, там много чего происходит. Очень здорово, что с основными контрибьюторами, создателями навыков, лидерами мнений мы знакомы лично. Мы встречаемся на хакатонах, они участвуют в наших закрытых бета-тестированиях, мы их привлекаем, чтобы показать новые фичи и получить фидбэк. Например, мы в течение нескольких месяцев тестировали функционал, который выпустили этой весной — получали обратную связь и учитывали пожелания разработчиков. Большое им за это спасибо! Премия Алисы в 2020 году изменилась очень сильно: сменился фокус — мы теперь рассматриваем только голосовые приложения и вынесли за рамки Премии те, что больше похожи на чат-ботов то есть те, с которыми нельзя взаимодействовать голосом. Мы поменяли подход к тестированию навыков. Теперь мы берем телефон, переворачиваем его экраном вниз и общаемся с навыком только голосом. На последнем хакатоне в июне мы как раз показывали, как краш-тестим навыки премиантов Алисы — в навыке не должно быть никаких саджестов, никаких кнопок, все делается только голосом. Это особенно важная история для Яндекс. Станции, где ты вообще никаких подсказок не видишь: нужно, чтобы навыком можно было управлять голосом, чтобы любые формулировки срабатывали. И это принесло свои плоды. Когда мы только начинали, качество навыков, их потенциал срабатывания, уровень голосового UX был ниже, чем сейчас. Я горд за наших разработчиков, это очень здорово. Кроме того, теперь у Премии есть жюри, которое отбирает предварительную дюжину навыков-номинантов. А в каталоге Алисы появился раздел с номинантами — в нем крутятся навыки, которые могут получить Премию в этом месяце, мы льем на них трафик, смотрим, как с ними взаимодействуют реальные пользователи, смотрим на объективные метрики, чтобы соревнование было честным. Ну и вообще-то про победителей Премии мы теперь рассказываем в каталоге Алисы — там на самом верху появился раздел, где ротируются все победители. Думаю, они подтвердят, что за счет этого получили дополнительный трафик в свои навыки. Безусловно, есть пересечение с теми, кто посылал заявку в прошлом месяце и, например, получив фидбэк, что-то доработал и решил послать еще раз. Но это десятки заявок, из которых всего 12-15 становятся претендентами. Посмотрим, как новая схема будет жить, надеемся, что она позволит нам выбирать навыки победителей еще более объективно. По мере роста популярности голосовых ассистентов и навыков появляются фреймворки и библиотеки для разработки диалоговых систем. Расскажи, как в комьюнити Алисы распределяется популярность языков программирования и фреймворков? В топе, как всегда, JavaScript и Python. На удивление очень мало разработчиков сегодня используют фреймворки я имею ввиду кодовые, а не конструкторы как, например, Aimylogic. Все остальные языки существенно уступают в популярности, хотя мне, честно говоря, искренне жаль — я большой приверженец Kotlin. И, на мой взгляд, именно Kotlin будет очень хорошим языком для разработки на горизонте в пару лет, потому что на нем можно делать хорошие DSL с одной стороны, а с другой стороны — полнофункциональную бизнес-логику любой произвольной сложности, и обрабатывать что угодно, взаимодействовать с любыми сервисами, делать это в statically typed языке. Мне кажется, пока что Kotlin недооценен. Можешь выделить какой-то особенный? Это прям мой-мой навык, я его разработал и катал на нем все те фичи, которые мы выкатывали в весеннем обновлении, будущие фичи раскатываю, на нем проверяю, как естественные процессы работают в каталоге, как происходит ранжирование, что происходит при наливе или при снятии трафика, как работает реклама и все-все-все. Раз в неделю смотрю логи, обогащаю грамматику. Ну а если серьезно, самое большое впечатление за последнее время произвел навык, который, как ни странно, был сделан не командой Алисы. Это квест «Смешарики с динозаврами». Я помню, что мне показался новым этот экспириенс: навык был хорошо сделан внутри, там было много записанных смешариковых голосов, отличная сюжетная линия, которая не позволяла вываливаться из квеста — навык тебе всюду помогал, делал подпорочки. Помню, как хвалил ребят, очень круто сделано. Но вообще я состою в жюри Премии и смотрю навыки десятками! И здесь отмечу: судя по тому, что мы видим и в Премии, и на хакатонах, — появляются новые механики. Например, hotseat-навыки с мультиплеером, это полноценная игра с несколькими игроками, где с каждым ведется взаимодействие, удерживается его контекст.
"Техно": "Яндекс" представил новую версию Алисы с нейросетью YandexGPT — Москва24
В дальнейшем все манипуляции с колонкой можно осуществлять через нее — от голосовых запросов до подключения новых устройств. Главная → Статьи → Яндекс → Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024. Если попросить Алису в Станции сделать напоминание или поставить таймер, то в нужный момент она включит звук или проговорит голосом. "Яндекс" выпустил в продажу в России новую умную колонку "Станция Макс", хаб для управления умным домом и умные датчики, поддерживающие протокол Zigbee, рассказали РИА Новости в компании. "Умная колонка с Алисой стоит 29 990 рублей, Хаб — 4990, а.
Представлена 24-ваттная смарт-колонка «Яндекс Станция Миди» с поддержкой Zigbee
По дизайну изменений также нет. Тот же массивный прямоугольный столбик, обернутый со всех сторон тканью, под которой скрывается LED-экран. Сверху — маркая круглая панель управления: кольцо регулировки звука да две кнопки, для соединения с «Алисой» и выключения микрофонов. Комплектация — та же песня, что и в «Яндекс Станции Макс». Сетевой кабель с блоком питания, Ethernet-кабель, HDMI-кабель для подключения к телевизору, документация и пульт дистанционного управления. Резюмируя, поставьте две версии «Яндекс Станция Макс» друг напротив друга — и с ходу отличить одну от другой не получится.
Вся фишка здесь во встроенном Zigbee-хабе, и о нем мы обязательно поговорим. Но сначала — про звук. Звучит или не звучит — вот в чем вопрос Звук здесь трехполосный. В теории это должно позволить вам расслышать в треках вообще все, даже самые мелкие нюансы, так как низкие, средние и высокие частоты идут из разных динамиков. На практике все тоже неплохо.
Да, это не прокачанная Hi-Fi-система, и прожженные аудиофилы могут расстроиться. Но и дикой музыкальной каши здесь нет: я переслушал на этом девайсе десять жанров, и ни один из них не звучал так, что хотелось скривиться. Бас здесь гулкий, звук — мощный: всего десять уровней громкости, и на последнем ваши музыкальные предпочтения услышит вся округа. Вернемся к тому, ради чего мы все собрались, — возможности «Яндекс Станции Макс» контролировать все и вся. Кроме вышеупомянутого протокола Zigbee, важную роль здесь играет голосовой помощник «Алиса».
Благодаря нейронному процессору «Станция Миди» быстрее и точнее обрабатывает запросы. В итоге «Алиса» лучше откликается на команды и узнаёт людей по голосу. Кроме того, управлять Zigbee-устройствами умного дома с помощью голоса теперь можно даже без подключения к интернету. В Яндексе объяснили: Например, если пропадёт интернет, всё равно можно будет голосом включить свет или сделать его поярче.
Музыке ведь это уже реализовано… Ну и заказы наверное можно будет делать через нее, соответственно можно будет состав корзины глянуть. Вангую пока так Аноним Голосовое управление домом, это круто, однако не всегда голосом есть возможность управлять , и необходимо использовать приложения, да и тот же умный звонок проецировать не только на смартфон но и сюда Не просто же так придуманы панели управления умным домом Аноним А Ютуб на ней можно будет открывать или всё завязано на сервисы Яндекса, ни в право ни в лево ни на шаг не отойти?
Она поможет привить ребенку полезные привычки и наладить режим дня.
Няня — первая из списка профессий, который будет расти. Картина дня.
Вышло большое обновление Алисы. Смотри, что теперь умеет твоя Яндекс Станция
А работать с голосовым помощником теперь можно в нескольких чатах одновременно. Интерфейс доступен на странице a. С обновлением у голосового помощника появилась опция «Про», которая облегчит работу с текстом копирайтерам, журналистам, маркетологам и прочим представителям диджитал-профессий.
Когда Яндекс Станция или любое другое устройство с Алисой попадает в дома людей, они приносят и другие цифровые сервисы. Вот первый сервис, который попал в дома людей,— это была Алиса, но вместе с ней пришла и Яндекс Музыка. Следующим сервисом стал умный дом. С каждым годом пользователей Станции становится все больше и больше и практически каждый год удваивается, и к концу года Яндекс надеется, что переплюнет восемь миллионов активных пользователей Яндекс Станций. Новая Станция Миди Яндекс хочет в конце этого года начать продажи новых двух устройств. Одно устройство — это Станция Миди. Станция Миди — это самое сбалансированное устройство из всех, которые они делали. Это что-то среднее между Станцией 2 и Мини.
В этом устройстве сделали новый подход, которого не было у других Станций. По ободку устройства есть лента из светодиодов, которая реагирует вместе с Алисой. То есть, если Алиса говорит о том, что сейчас на улице, например, идет дождь, эта лента будет мигать голубым. Если будет идти снег, то она будет мигать белым, как будто падают снежинки. А если солнечная погода, то она будет светить ярким желтым светом. И конечно же, по многочисленным просьбам пользователей, разработчики снова добавили часики.
Алиса научилась объяснять сложное простым языком. Например, она расскажет, как возникает торнадо и чем паровой увлажнитель отличается от ультразвукового. В этом ей помогает нейросеть YandexGPT, обученная на огромных массивах информации из интернета. С Алисой теперь можно создавать что-то новое, не переходя в режим «Давай придумаем». Например, можно просто спросить: «Алиса, что подарить коллеге? У Алисы появился свой веб-адрес, теперь она живет на a. Чат синхронизируется для разных устройств: можно начать диалог на компьютере и продолжить на смартфоне. Кроме того, есть возможность вести несколько чатов одновременно: например, в одном писать с Алисой текст, а в другом — задавать ей вопросы.
Сетевой кабель с блоком питания, Ethernet-кабель, HDMI-кабель для подключения к телевизору, документация и пульт дистанционного управления. Резюмируя, поставьте две версии «Яндекс Станция Макс» друг напротив друга — и с ходу отличить одну от другой не получится. Вся фишка здесь во встроенном Zigbee-хабе, и о нем мы обязательно поговорим. Но сначала — про звук. Звучит или не звучит — вот в чем вопрос Звук здесь трехполосный. В теории это должно позволить вам расслышать в треках вообще все, даже самые мелкие нюансы, так как низкие, средние и высокие частоты идут из разных динамиков. На практике все тоже неплохо. Да, это не прокачанная Hi-Fi-система, и прожженные аудиофилы могут расстроиться. Но и дикой музыкальной каши здесь нет: я переслушал на этом девайсе десять жанров, и ни один из них не звучал так, что хотелось скривиться. Бас здесь гулкий, звук — мощный: всего десять уровней громкости, и на последнем ваши музыкальные предпочтения услышит вся округа. Вернемся к тому, ради чего мы все собрались, — возможности «Яндекс Станции Макс» контролировать все и вся. Кроме вышеупомянутого протокола Zigbee, важную роль здесь играет голосовой помощник «Алиса». Устанавливаем приложение «Умный дом», находим там колонку, следуем нескольким слайдам инструкции и подсказкам «Алисы». В дальнейшем все манипуляции с колонкой можно осуществлять через нее — от голосовых запросов до подключения новых устройств. Одно из первых устройств, которое предложит подключить «Алиса», — это пульт. Кроме стандартных кнопок типа регулировки громкости, там есть микрофон и кнопка вызова «Алисы».
Алиса нового поколения на основе YandexGPT
Фото: пресс-служба "Яндекс" Функция "мультирум", обещают разработчики, сможет обеспечить оптимальные характеристики звука в любом помещении. Хозяйку колонки — "Алису" научили новым навыками. Теперь умный нейробот при необходимости может перейти на шёпот, например, чтобы не разбудить домочадцев. Для этого Яндекс использовал новые возможности нейросети.
Российский интернет-холдинг "Яндекс" выпустил новую умную колонку в шести цветах с голосовым помощником Алиса. Представлена она не только в разных цветах, но и с разным характером. Это проявляется в некоторых ответах голосового помощника.
Антон Павлов Пух. Монументальный Кинчев объединил вокруг себя огромную миллионную армию. Где общие цели и философия. За 40 лет "алисоманы" помогли сотням: отправляли деньги на лечение, собирали средства детским домам и даже посылки на Донбасс. Не была ни морально, ни финансово к этому готова. И армия "Алисы" помогла, полностью оплатила все похороны.
Писали: "Наташа, держись. Мы вместе", - рассказывает Наталья Куликова. Неудивительно, что такая преданность и любовь передаются из поколения в поколение. Концерты среди "алисоманов" стали семейной традицией. Группа, которой удалось перерасти в целую субкультуру, которая не имеет срока давности. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Зайдите в Дом с Алисой и перейдите на вкладку со сценариями. Создайте новый и нажмите «Добавить условие». Алиса умеет запускать сценарии без вашего участия Затем выберите нужную Станцию и нажмите «Слышит голос». Укажите период работы сценария. Установите «Разовый запуск», чтобы функция срабатывала только один раз в день. Сохраните сценарий. Мы опробовали функцию — пока она работает достаточно странно. Например, сценарий срабатывает, когда в комнате слышно телевизор или музыку, не отличая от человеческого голоса. Так что, есть над чем работать. ТОП-10 реально полезных подарков на 8 марта для любимой, которые лучше купить вместо букета цветов Последнее обновление Алисы от Яндекс Обновление Алисы также включает в себя улучшенное утреннее шоу: теперь там не только новости и музыка, но и короткие подкасты, даты в истории, мудрости и комплименты. Настроить утреннее шоу с Алисой можно в пункте «Контент» — «Настройки шоу», где можно выбрать подходящие данные.
Яндекс представил умную колонку Станцию Миди с подсветкой и нейронным процессором
Это компактная колонка с мощным звуком, которая работает быстро и управляет устройствами умного дома, поддерживающими протокол Zigbee, без интернета. На конференции YaC 2023 компания «Яндекс» представила новую «умную» колонку «Станция Дуо Макс». Компания Яндекс объявила о запуске Алисы нового поколения на базе языковой модели YandexGPT. Умная колонка Яндeкс Станция Мaкс c Алисой с Zigbee, зелёный Яндекс. Яндекс представил новую модель умной колонки под названием «Станция Миди», которая занимает промежуточное положение между уже существующими моделями «Станция Макс» и «Станция Мини». На смартфоне Алису можно использовать как дополнение к колонкам в доме, например сказать Алисе в смартфоне или автомагнитоле включить свет у ворот подъзжая к дому.