Новости насколько хорошо ты знаешь слово пацана

На сколько хорошо ты знаешь сериал "Во все тяжкие". В данной игре-викторине, тебе придется показать, как хорошо ты знаешь свой любимый сериал. Сериал «Слово пацана» заставил общественность взволноваться. С момента выхода на стриминговых платформах первой серии в Сети ведутся жаркие дискуссии. Сравниваем финальные серии «Слова пацана» — слитую в сеть и переснятую.

Тест по «Слову пацана» (без спойлеров!): хорошо ли вы знаете полюбившийся сериал?

Сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте", который вышел в онлайн-кинотеатрах 9 ноября, рассказывает о подростковых группировках в Казани времен перестройки в СССР. Проект Крыжовникова стал одним из самых обсуждаемых сериалов 2023 года.

Иными словами, о сериале больше говорят, чем смотрят. Несмотря на то что сериал показывает события конца 1980-х годов 1989 г. Возможно, их привлекает не столько история страны, сколько проблемы молодежи и судьбы героев, близких им по возрасту. Вероятно, это обусловлено привычками медиапотребления, так как сериал транслировался в онлайн-кинотеатрах и не был показан по традиционному телевидению. Популярность сериала «Слово пацана. Такие различия объясняются тем, что прокат сериала на ТВ состоится только будущей весной и пока его можно посмотреть только в онлайн-кинотеатрах или в сети.

Чем крупнее населенный пункт, тем чаще его жители знают или смотрели сериал «Слово пацана».

Дополнительная информация: Сериал «Слово пацана» рассказывает о жизни казанских гопников в 1980-х годах. Сериал состоит из 8 серий. Режиссер сериала — Жора Крыжовников. Как зовут главного героя?

Насколько хорошо вы знаете самый обсуждаемый сериал 11 декабря 2023 Кадр из сериала «Слово пацана» Сложно переоценить популярность сериала «Слово пацана» и то, как быстро лексика из него входит в нашу речь: для кого-то все эти слова становятся новыми забавными приколами из поп-культурами, для кого-то — частью прошлого, которое не сильно-то хотелось вспоминать. В любом случае — «новые» слова теперь знают все.

Тест на знание сериала «Слово Пацана».

Насколько хорошо вы знаете героев сериала «Слово пацана»? Создай тест для друзей по мотивом сериала "Слово пацана" и узнай, кто из них настоящий Чушпан? Сколько серий у сериала «Слово пацана». Игра Насколько хорошо ты знаешь СЛОВО ПАЦАНА, игроков 1 259, рейтинг 23 на платформе ЯндексИгр. Актеры сериала «Слово пацана»: кто играет, где снимались и что с ними еще посмотреть.

Тест на знание сериала «Слово Пацана».

Полагаю, что таких бесплатных «рекламных агентов» у сериала было множество. Классический пример, что если есть произведение, обладающее такой заразительной силой, ему даже не нужен особо навязчивый промоушен. Изображение предоставлено пресс-службой Start О причинах успеха сериала Причина номер один — это просто очень здорово придуманная и внятно рассказанная история. Это кино работает абсолютно без привязки к гопничеству и эстетике конца 80-х. Оно универсально и говорит о простых и понятных всем вещах: дружба, предательство, месть, справедливость. Уберите шапочки с козырьками и получите абсолютно вневременной сюжет. Более того, история не просто хорошо рассказана. Понимаете, когда мы смотрим фильмы, скажем, Фон Триера, мы понимаем, что режиссер манипулирует зрителем — он знает, куда ударить, чтобы сделать тебе больно, чтобы ты ужаснулся или заплакал.

Мы знаем это, но все равно не можем сопротивляться. Со «Словом пацана» та же самая история. Я понимаю, где сериал хочет сделать мне больно, вызвать сильные эмоции, но все равно их переживаю. Режиссер Крыжовников — это человек, который умеет дать энергию, темный драйв, когда тебя на уровне движения камеры, монтажа, смены планов все это тащит. Это сильно сделано на ремесленном уровне. Причина номер два — это ностальгия со стороны взрослых, заставших это время, и традиционный российский интерес к низовой, уличной, если хотите гопнической эстетике. Я завидую людям, которые сейчас пишут: «Боже мой, да мы таких персонажей не видели, это какая-то быдлота, мы к ней не имеем отношения».

Я таких персонажей видел, я с ними учился, я с ними дружил, я от них по морде получал. Все было. К тому же это ностальгия по тому времени, которое на самом деле у нас не получило еще своего экранного воплощения. Книг и фильмов про 90-е годы у нас 100500 миллионов. А вот фильмов про перестройку почти нет. А ведь это очень разные эпохи. При этом перестройка здесь показана не в таком плакатном воплощении со всеми ее дежурными приметами.

Это где-то в Москве проходят митинги и Съезд народных депутатов, а здесь — абсолютно герметичная жизнь, и все становится только хуже. Причина номер три — этот сериал говорит о тех вещах, которые, как ни крути, имеют отношение ко всем нам. Даже если ты в жизни не видел живого гопника, и все это тебе отвратительно кстати, вполне легитимный взгляд , ты найдешь здесь актуальные для себя вещи. Как устроено закрытое мужское сообщество в России более или менее любое от пионерлагеря до отряда частной военной компании. Как устроен дискурс власти, язык, который обладает силой и которому подчиняются. Тебе может казаться, что это было 35 лет назад в казанских дворах. Но на самом деле это происходит везде: у тебя на работе, у тебя в соцсетях, у тебя в телевизоре.

Вся эта культура жива в самых разных социальных организмах, хотя, может, и не в таком четком и узнаваемом виде. О сравнениях сериала с «Братом» Герои «Брата» и «Слова пацана» абсолютно не похожи. Янковский и Бодров-младший — это разные человеческие типы. Более того, отличаются и ситуации, социальные роли, в которых оказываются их герои.

Потом заборы затрещали: это железнодорожники студенты железнодорожного техникума. Месиво жесткое. А ведь полчаса назад сидели рядом, концерт смотрели, — вспоминает собеседник одну из таких массовых драк. Массовые драки были повсеместно в российских городах, но в Казани они проходили с особой жестокостью Источник: wink. Проблемы могли появиться в одну секунду: например, при переходе на другую сторону улицы. Шмон устраивают: мол, плати за проход.

К своим потом возвращаешься: «Пацаны, меня зашмонали. Надо идти». Пошли, у одного кроссовки забрали, у другого — цепочку. Один раз это был пацан, с которым мы вместе на борьбу ходили в одну секцию, — рассказывает собеседник. Такими набегами, по его словам, промышляли обе стороны. В милицию никто не обращался: писать заявления было «западло». Хоть бабушки на лавочке и называли их бандами, по сути организованными преступными группами, какие показывают в сериале, они не были, уверяет собеседник: не было «крещений», общих собраний, ярко выраженных лидеров. На разборки как ходили? Кинули клич по улице: кто пошел — тот пошел. Могло 30 человек собраться, а могло и 5.

Всё по ситуации, — подчеркнул он. Что интересно, в этой фразе наш собеседник практически процитировал слова героя Ивана Янковского из «Слова пацана». Усатый мент дядя Эдик дает его шпане, чтобы вызвать доверие, а вот один из юнбандов не может его дать дружбанам в подтверждение своим утверждениям, и те делают соответствующие выводы. Как оказалось, либо не везде слово пацана имело ценность, либо создатели сериала слукавили. Конечно, просто так раздавать слово пацана было нехорошо, но это больше сводилось к обычному общечеловеческому правилу стараться держать свое слово. Пацанскими понятиями было легко манипулировать в общении с лохами — неуверенными в себе молодыми ребятами. Например, «обоснуй за пацана»: между собой баловались, придумывали поговорки всякие, не предъявляли никому, а лоха можно и на косяк проступок, требующий компенсации. При этом дружба и взаимовыручка не были пустыми словами. А если было известно, что кто-то из них наркоман, исход был вполне очевиден.

Марат сближается с Айгуль. На улице Кащей и несколько подставных прохожих ведут игру в напёрстки , в которую подставным образом выигрывает Марат. Проходящая мимо мать Андрея, увидев возможность лёгкого выигрыша, проигрывает 100 рублей и шапку. Узнав мать Андрея, Марат пытается предотвратить дальнейшую игру и делает вид, что приближается милиция, чем нарушает «кодекс пацанов». Андрей знакомится с майором милиции Ильдаром: он принимает заявление по поводу кражи у матери Андрея, в то же время он является её ухажёром. Ильдар приглашает Андрея в участок, помогает деньгами и продуктами, даёт поиграть на компьютере, но преследует и иную цель: он хочет, чтобы Андрей «сдал» членов группировки. Из Афганистана возвращается старший брат Марата — Вова Адидас. Вову не устраивают изменившиеся за два года порядки и вокруг него сразу же образуется круг ближайших соратников. Вова предлагает пацанам заработать денег мелким рэкетом , и они начинают взимать плату с водителей за проезд по трассе. Ирина в качестве извинения приглашает Андрея к себе домой на музыкальный квартирник. Вова честно делит деньги, полученные с помощью отъёма у водителей. Один из младших по кличке Ералаш покупает бабушке утюг, как и обещал. Андрей подкладывает 25 рублей в тайник матери, убеждая, что они всегда там были, но она ему не верит. Несколько группировок собираются на дискотеке и танцуют, однако Андрей на глазах Ирины провоцирует массовую драку, ударив своего одноклассника Искандера из «Разъезда». На улице члены одной из группировок жестоко избивают Ералаша, член «Универсама» Кирилл бросает его и уезжает на автобусе. На дискотеку во время драки прибывает милиция; Ирина прячет Андрея, Марата и Айгуль в подсобке, но их находит Ильдар. Многих участников драки забирают в милицию. Ильдар в отделении милиции избивает Андрея. Кирилл, который был с Ералашем в момент нападения, рассказывает выдуманную версию произошедшего, с упором на то, что он оказывал сопротивление врагам. Пацаны узнают, что Ералаша забили до смерти, и по ложной наводке Кирилла предполагают, что его убийцами стали члены группировки «Разъезд». Старшие из «Разъезда» приезжают к Кащею за разъяснениями. Пацаны «отшивают» Кирилла через массовое избиение, лишая возможности присоединиться к другому району. Проходят похороны Ералаша, пацаны дают слово отомстить. Ильдар пытается наладить отношения с Андреем и раскрывает ему, что в убийстве Ералаша виновата « Хади Такташ ». Андрей приходит на квартирник к Ирине, но друзья Ирины отказываются находиться вместе с «гопником». Директриса школы сообщает родителям Марата, что он украл шапку у завуча; отец Марата выгоняет его из дома и пытается отвезти его к тётке в Набережные Челны , но Марат сбегает. У пацанов намечается большая «стрелка». Подошедший Кащей подтверждает, что напавшими были «Хади Такташ», но он «замял ситуацию». Вова же готов идти мстить хоть в одиночку, но к нему присоединяется множество других пацанов. После побоища на территории «Хади Такташ» множество ребят оказываются в больнице, в том числе и Андрей. Он узнаёт, что убийца Ералаша Равиль тоже находится в больнице и, выведав номер его палаты, жестоко избивает его. Марат, Турбо и Андрей похищают Вову прямо с операции и угоняют «скорую». Турбо недоволен тем, что Андрей проявил инициативу и избил Равиля, не спрося у «старших», но Вова поддерживает поступок Андрея и объявляет завтра общий сбор. Андрей и Марат приходят на репетицию к друзьям Иры — группе Джона, которая заинтересована в новом клавишнике. Однако Джон после прослушивания заявляет, что ему не нравится игра Андрея. Марат решает вступиться за друга, их обоих выгоняет Джон. Марат не может вернуться домой и ночует у Андрея. Мать пытается устроить Андрея в Суворовское училище , но за его дерзость Андрея выгоняют с собеседования, хотя он и врёт матери, что поступил. Айгуль даёт понять Марату, что с ней нельзя обращаться так, как он привык. На сборах Адидас и члены «Универсама» бросают вызов Кащею и смещают его за привнесение воровских понятий, употребление наркотиков и обман оказалось, что Кащей даже не поднимал с «Хади Такташ» вопрос о Ералаше. Главным становится Вова, он вскрывает оставшийся от Кащея сейф с деньгами и револьвером , который он забирает себе. На деньги общака пацаны посещают домашний видеосалон в частной квартире и решают открыть собственный, для чего похищают видеомагнитофон и кассеты из этой же квартиры. Ильдар приходит в гости к семье Андрея, он замечает Марата и пытается его выгнать, но мать Андрея неожиданно противится и выгоняет самого Ильдара. Ильдар предупреждает Андрея, что, если избитый им Равиль умрёт в больнице, это грозит Андрею реальным сроком. Марат тайно от отца возвращается за вещами, но отец поджидает его и неожиданно разрешает остаться. Мама Андрея посещает кабинет завуча Флюры Габдуловны, которая обнаруживает на ней свою украденную шапку она показывает, что на подкладке вышиты её инициалы. Для мамы Андрея это становится большим ударом — она сначала пытается поджечь волосы на газовой плите в присутствии Андрея и его сестры Юли, а впоследствии попадает в психиатрическую больницу с психозом. Вова влюбляется в медсестру Наташу, которая чуть ранее спасала ему жизнь во время облавы на больницу. Айгуль всё ещё злится на Марата, но когда к ней пристаёт незнакомый парень из другой группировки, просит Марата о помощи. Марата как раз переводят в школу Айгуль после истории с кражей шапки. Вова посещает «Хади Такташ», чтобы остановить войну, восполняет комиссионному магазину причинённый Маратом ранее ущерб он украл две сетчатые кепки и снимает свободное помещение для видеосалона. Вова приходит в общежитие к Наташе с подарком колготками , но она его опасается и держится обособленно. Андрей лжёт всем, что они с сестрой сейчас живут с тётей из Альметьевска , чтобы его и сестру не забрали в приют за отсутствием опекуна. Он узнаёт, что у Ирины день рождения и преследует её до кафе, в котором, выйдя на сцену и используя синтезатор Джона, поёт для Ирины песню «Как быть», что в итоге приводит к потасовке с Джоном. Марат просит Айгуль помочь с плакатами, знакомит её с остальными ребятами, и просит заняться кассой. Между Айгуль и Маратом начинаются романтические отношения. Андрея у его квартиры поджидает Ильдар: он узнаёт, что младшую сестру Андрея угрожают забрать в приют, и обещает посодействовать. Вечером к салону приезжает соседняя банда, «Домбытовские»: они похищают Айгуль, которая не отдаёт видеомагнитофон, и всю кассу. Глава банды по кличке Жёлтый объясняет ей, что «Универсам» похитил этот видеомагнитофон у человека, которого они «крышевали». Вова договаривается о встрече с Жёлтым, обозначив, что у каждого будет с собой «пара человек». Вова оставляет Марата дома, но он всё равно присоединяется к брату, угнав «Волгу» отца аргументируя, что несолидно приезжать на «стрелку» на автобусе.

То есть натуральные ОПГ, с лидерами, иерархией, структурой, общей кассой. Могу сказать за наш город: у нас я такого не встречал, — говорит наш собеседник. Конфликтовали, дрались, но не район на район, а двор на двор, улица на улицу, массив на массив, школа на школу, шарага на шарагу. В «Слове пацана» довольно красочно показаны батальные сцены. В качестве оружия подростки используют буквально всё, что под руку попадется. В ход идут чайники, древки для вымпелов — прямо как в «Библиотекаре» Михаила Елизарова, в жестоких поединках нельзя использовать разве что огнестрельное оружие. Только если у Елизарова это правило было важно для того, чтобы потом легче было подстроить смерть по причине несчастного случая, то советской шпане было просто тяжелее ее достать. Вот и наш герой говорит, что в ход во время противостояний шло что угодно. Причем студенты техникумов, которых согнали на очередной праздничный концерт во Дворец культуры, могли спокойно смотреть его все полтора часа, а сразу после него, на улице, слово за слово — и понеслась. Потом заборы затрещали: это железнодорожники студенты железнодорожного техникума. Месиво жесткое. А ведь полчаса назад сидели рядом, концерт смотрели, — вспоминает собеседник одну из таких массовых драк. Массовые драки были повсеместно в российских городах, но в Казани они проходили с особой жестокостью Источник: wink. Проблемы могли появиться в одну секунду: например, при переходе на другую сторону улицы. Шмон устраивают: мол, плати за проход. К своим потом возвращаешься: «Пацаны, меня зашмонали. Надо идти». Пошли, у одного кроссовки забрали, у другого — цепочку. Один раз это был пацан, с которым мы вместе на борьбу ходили в одну секцию, — рассказывает собеседник. Такими набегами, по его словам, промышляли обе стороны. В милицию никто не обращался: писать заявления было «западло». Хоть бабушки на лавочке и называли их бандами, по сути организованными преступными группами, какие показывают в сериале, они не были, уверяет собеседник: не было «крещений», общих собраний, ярко выраженных лидеров. На разборки как ходили? Кинули клич по улице: кто пошел — тот пошел. Могло 30 человек собраться, а могло и 5.

Насколько хорошо ты знаешь сериал "Слово пацана"?

Вы точно в теме: сможете вспомнить все эти сцены из сериала «Слово пацана»? Слово пацана там более жестокие и на бандитов похожие, из за чего реалистичнее воспринимается. На кладбище Иза чего рузиль заплакал когда защел в дом к Айгуль Твой любимый герой из слово пацана.

Слово пацана. Кровь на асфальте

Положительные впечатления от «Слова пацана» могут испортить разве что новости о продолжении с теми же героями. «Слово пацана» наш собеседник смотрел с большим интересом, хотя многие моменты и вызывали сильное раздражение. Первый сезон «Слова пацана» уже перевалил за экватор, а потому портал 100news предлагает узнать, как хорошо армия фанатов «Крови на асфальте» знает своих кумиров.

Тест на знание сериала «Слово пацана» — проверь, насколько ты хорошо знаешь героев и сюжет!

Кроме того, ряд российских изданий по итогам года включил «Слово пацана» в свои списки лучших сериалов 2023 года (российских или вышедших в мире). Сериал Жоры Крыжовникова "Слово пацана. Смотрите онлайн короткое видео (shorts) канала «Explore and Experience» в хорошем качестве, опубликованное 24 апреля 2024 года в 15:14, длительностью 00:00:46, на видеохостинге RUTUBE. На сколько хорошо ты знаешь сериал "Во все тяжкие".

«Это понт босяцкий»: смотрим «Слово пацана» с криминальным авторитетом

Марат не может вернуться домой и ночует у Андрея. Мать пытается устроить Андрея в Суворовское училище , но за его дерзость Андрея выгоняют с собеседования, хотя он и врёт матери, что поступил. Айгуль даёт понять Марату, что с ней нельзя обращаться так, как он привык. На сборах Адидас и члены «Универсама» бросают вызов Кащею и смещают его за привнесение воровских понятий, употребление наркотиков и обман оказалось, что Кащей даже не поднимал с «Хади Такташ» вопрос о Ералаше. Главным становится Вова, он вскрывает оставшийся от Кащея сейф с деньгами и револьвером , который он забирает себе. На деньги общака пацаны посещают домашний видеосалон в частной квартире и решают открыть собственный, для чего похищают видеомагнитофон и кассеты из этой же квартиры.

Ильдар приходит в гости к семье Андрея, он замечает Марата и пытается его выгнать, но мать Андрея неожиданно противится и выгоняет самого Ильдара. Ильдар предупреждает Андрея, что, если избитый им Равиль умрёт в больнице, это грозит Андрею реальным сроком. Марат тайно от отца возвращается за вещами, но отец поджидает его и неожиданно разрешает остаться. Мама Андрея посещает кабинет завуча Флюры Габдуловны, которая обнаруживает на ней свою украденную шапку она показывает, что на подкладке вышиты её инициалы. Для мамы Андрея это становится большим ударом — она сначала пытается поджечь волосы на газовой плите в присутствии Андрея и его сестры Юли, а впоследствии попадает в психиатрическую больницу с психозом.

Вова влюбляется в медсестру Наташу, которая чуть ранее спасала ему жизнь во время облавы на больницу. Айгуль всё ещё злится на Марата, но когда к ней пристаёт незнакомый парень из другой группировки, просит Марата о помощи. Марата как раз переводят в школу Айгуль после истории с кражей шапки. Вова посещает «Хади Такташ», чтобы остановить войну, восполняет комиссионному магазину причинённый Маратом ранее ущерб он украл две сетчатые кепки и снимает свободное помещение для видеосалона. Вова приходит в общежитие к Наташе с подарком колготками , но она его опасается и держится обособленно.

Андрей лжёт всем, что они с сестрой сейчас живут с тётей из Альметьевска , чтобы его и сестру не забрали в приют за отсутствием опекуна. Он узнаёт, что у Ирины день рождения и преследует её до кафе, в котором, выйдя на сцену и используя синтезатор Джона, поёт для Ирины песню «Как быть», что в итоге приводит к потасовке с Джоном. Марат просит Айгуль помочь с плакатами, знакомит её с остальными ребятами, и просит заняться кассой. Между Айгуль и Маратом начинаются романтические отношения. Андрея у его квартиры поджидает Ильдар: он узнаёт, что младшую сестру Андрея угрожают забрать в приют, и обещает посодействовать.

Вечером к салону приезжает соседняя банда, «Домбытовские»: они похищают Айгуль, которая не отдаёт видеомагнитофон, и всю кассу. Глава банды по кличке Жёлтый объясняет ей, что «Универсам» похитил этот видеомагнитофон у человека, которого они «крышевали». Вова договаривается о встрече с Жёлтым, обозначив, что у каждого будет с собой «пара человек». Вова оставляет Марата дома, но он всё равно присоединяется к брату, угнав «Волгу» отца аргументируя, что несолидно приезжать на «стрелку» на автобусе. Но в назначенном месте вместо пары человек их поджидает огромная толпа, которая избивает Вову, Марата и Зиму.

Пока один из группировки пытается отрезать Марату ухо, Жёлтый добивается извинений от Вовы, забирает машину и требует 300 рублей «за нервы». Айгуль в это время остаётся наедине с тем самым «домбытовским», который ранее преследовал её на машине. Он даёт Айгуль «слово пацана», что не тронет её, однако в конечном итоге насилует девушку. Вернувшийся Жёлтый в бешенстве «отшивает» насильника из группировки. Марат на базе при всех обвиняет брата в том, что он извинялся на коленях и что не довёл дело до конца.

Вова вооружается припрятанным револьвером и идёт в кафе к «домбытовским», оставляя брата на базе под присмотром. В кафе Жёлтый признаёт вину за «инцидент» с Айгуль, отменяет выставленную сумму денег и возвращает машину. Вова долго смотрит на него, прежде чем хладнокровно выстрелить в каждого присутствующего «старшего», ранив кого в ногу, кого в руку. Вова заставляет Жёлтого извиниться, но тот отказывается и оскорбляет его, после чего Вова убивает Жёлтого. Адидас забирает измученную Айгуль с собой.

Тот отводит её к родителям. Пока в больнице Марату зашивают рану, Вова приглашает на свидание медсестру Наташу. Ильдар с милиционерами приезжает в кафе, где обнаруживает труп Жёлтого. Мама Айгуль вызывает милицию, но отец против проведения расследования, потому что «хватит и этого позора». Вова рассказывает Марату про изнасилование Айгуль и предупреждает, что, если Марат продолжит общаться с Айгуль, то по правилам группировки его «отошьют».

Марат бежит к Айгуль и умоляет ответить на вопрос: «Было ли что-то или нет? Марат зовёт её вечером на дискотеку, аргументируя это тем, что, если она будет вести себя как жертва, то к ней так и будут относиться. Вова Адидас рассказывает пацанам о том, что случилось накануне, и начинает «учить улицу любить». Он пытается установить жёсткую дисциплину: тренирует ребят, не делая поблажек даже своему брату Марату. Во время этих сцен камера крупно показывает членов группировки «Универсам», сопровождая кадры титрами, из которых становится понятно, что почти все пацаны, включая Зиму, будут через некоторое время убиты в криминальных разборках или погибнут в тюрьмах.

Вова встречается с медсестрой Наташей, но та, видя сцену, как пацаны вымогают деньги у другого парня, ругается с Вовой, когда тот отказывается заступиться, объясняя это «пацанскими делами». Вова приводит вечером к окнам общаги того парня, который рассказывает, что ему вернули все деньги. Наташа соглашается идти с Вовой на дискотеку. Андрей просит Ильдара забрать маму из психиатрической больницы. Ильдар остаётся у них и помогает по хозяйству; из служебного звонка Ильдара Андрей узнаёт, что Вова объявлен в розыск за убийство Жёлтого и ранение других членов группировки «Дом быта».

На дискотеке в ДК Турбо замечает Айгуль и подходит к одному из бывших членов группировки «Дом быта», чтобы узнать, была ли она изнасилована. Турбо делает так, что информация распространяется. Прямо на дискотеке от Айгуль начинают отворачиваться подруги, она видит, как люди начинают шептаться, и в слезах убегает домой. Марат ничего об этом не знает, поскольку его внимание в это время отвлекает Зима, а затем удерживает брат. В квартире Суворовых проходит обыск, его отец ошарашен и молчалив: новость, что его сын обвиняется в убийстве, для него настоящий удар.

Вова проводит ночь в общежитии у Наташи. Ильдар, поняв, что это Андрей предупредил Вову, обвиняет парня. Андрей, вспылив, ночью убегает из дома и приходит к Ирине Сергеевне, но застаёт её дома с Джоном. Музыкант бьёт Андрея на лестничной клетке. Утром Марат продолжает попытки выйти на связь с Айгуль.

На разборки как ходили? Кинули клич по улице: кто пошел — тот пошел. Могло 30 человек собраться, а могло и 5. Всё по ситуации, — подчеркнул он. Что интересно, в этой фразе наш собеседник практически процитировал слова героя Ивана Янковского из «Слова пацана».

Усатый мент дядя Эдик дает его шпане, чтобы вызвать доверие, а вот один из юнбандов не может его дать дружбанам в подтверждение своим утверждениям, и те делают соответствующие выводы. Как оказалось, либо не везде слово пацана имело ценность, либо создатели сериала слукавили. Конечно, просто так раздавать слово пацана было нехорошо, но это больше сводилось к обычному общечеловеческому правилу стараться держать свое слово. Пацанскими понятиями было легко манипулировать в общении с лохами — неуверенными в себе молодыми ребятами. Например, «обоснуй за пацана»: между собой баловались, придумывали поговорки всякие, не предъявляли никому, а лоха можно и на косяк проступок, требующий компенсации.

При этом дружба и взаимовыручка не были пустыми словами. А если было известно, что кто-то из них наркоман, исход был вполне очевиден. Представляешь, твоего друга убили, а тут какой-то смотрящий, который по вене гоняет, рассказывает тебе за понятия. Ну что, ты его слушать будешь? Таких тогда всерьез особо не воспринимали, — рассуждает собеседник НГС.

В качестве примера мужчина приводит историю, когда он и три его друга отправились в соседний район «на тусовку». Один из них умудрился «пощупать» девушку местного авторитета. Когда романтическая линия вскрылась, пришлось спасаться бегством. В пути у машины, на которой скрывались пацаны, закончился бензин. Мы его что, по понятиям должны отдать на растерзание?

У нас тачка заглохла, они подлетают — бах, стёкла посыпались, нас давай бить через окна. Потом ездили на разбор, отстаивали нашего пацана. А как по-другому, если ты с ним каждый день шагаешь вместе? Откажешься от него — ты сам чухан, получается, — подчеркивает мужчина. Предателей, по его словам, если не клеймили, то общение с ними обрывали сразу.

Мы знаем это, но все равно не можем сопротивляться. Со «Словом пацана» та же самая история. Я понимаю, где сериал хочет сделать мне больно, вызвать сильные эмоции, но все равно их переживаю. Режиссер Крыжовников — это человек, который умеет дать энергию, темный драйв, когда тебя на уровне движения камеры, монтажа, смены планов все это тащит. Это сильно сделано на ремесленном уровне. Причина номер два — это ностальгия со стороны взрослых, заставших это время, и традиционный российский интерес к низовой, уличной, если хотите гопнической эстетике.

Я завидую людям, которые сейчас пишут: «Боже мой, да мы таких персонажей не видели, это какая-то быдлота, мы к ней не имеем отношения». Я таких персонажей видел, я с ними учился, я с ними дружил, я от них по морде получал. Все было. К тому же это ностальгия по тому времени, которое на самом деле у нас не получило еще своего экранного воплощения. Книг и фильмов про 90-е годы у нас 100500 миллионов. А вот фильмов про перестройку почти нет.

А ведь это очень разные эпохи. При этом перестройка здесь показана не в таком плакатном воплощении со всеми ее дежурными приметами. Это где-то в Москве проходят митинги и Съезд народных депутатов, а здесь — абсолютно герметичная жизнь, и все становится только хуже. Причина номер три — этот сериал говорит о тех вещах, которые, как ни крути, имеют отношение ко всем нам. Даже если ты в жизни не видел живого гопника, и все это тебе отвратительно кстати, вполне легитимный взгляд , ты найдешь здесь актуальные для себя вещи. Как устроено закрытое мужское сообщество в России более или менее любое от пионерлагеря до отряда частной военной компании.

Как устроен дискурс власти, язык, который обладает силой и которому подчиняются. Тебе может казаться, что это было 35 лет назад в казанских дворах. Но на самом деле это происходит везде: у тебя на работе, у тебя в соцсетях, у тебя в телевизоре. Вся эта культура жива в самых разных социальных организмах, хотя, может, и не в таком четком и узнаваемом виде. О сравнениях сериала с «Братом» Герои «Брата» и «Слова пацана» абсолютно не похожи. Янковский и Бодров-младший — это разные человеческие типы.

Более того, отличаются и ситуации, социальные роли, в которых оказываются их герои. Данила Багров — принципиальный одиночка, главный герой сериала — вождь, лидер, бригадир. Но вот та реакция, которую вызывают эти работы, тот уровень, на котором они работают, действительно похожи. При этом я говорю именно о первом «Брате», не о втором. Что называется, олды вспомнят, что критика, которую получил первый «Брат», была абсолютно такая же, как у «Слова пацана»: романтизация бандитизма, воспевание криминальной культуры, демонстрация того, что справедливость может быть достигнута только через насилие. Все эти обвинения звучали и тогда — дословно.

Это связано с тем, что трюки, проделываемые обеими лентами, очень похожи. Они обе показывают невероятно обаятельное зло. Ты понимаешь, что люди на экране творят абсолютно невозможные вещи, но ты не можешь им не сочувствовать, автоматически попадаешь под их обаяние.

Все эти обвинения звучали и тогда — дословно. Это связано с тем, что трюки, проделываемые обеими лентами, очень похожи. Они обе показывают невероятно обаятельное зло. Ты понимаешь, что люди на экране творят абсолютно невозможные вещи, но ты не можешь им не сочувствовать, автоматически попадаешь под их обаяние. И это, конечно, вызывает страх. Ведь зло же должно быть разоблачено.

А тут его показывают не просто с человеческим лицом, а с очень симпатичным человеческим лицом. На него хочется быть похожим. Но здесь же кроется и разница. Над Багровым витает легкая дымка обреченности, но нужно включить довольно тонкие настройки, чтобы почувствовать, что он на самом деле не жилец. В сериале мы видим этих людей и сразу понимаем, что все кончится очень плохо — и для них, и для всех окружающих. В «Слове пацана» воспевание, любование насилием гораздо сильнее перемешано с ужасом. Его герои не просто носят роковую тень на лице, они правда обречены и со страшной скоростью мчатся к своей финальной точке. Изображение предоставлено пресс-службой Start Об обвинениях сериала в пропаганде насилия Какое-то основание под такими разговорами есть, но это актуально для любого явления, которое достигает такого уровня популярности. Среди десятков миллионов зрителей однозначно есть люди неуравновешенные, наивные, те, кто слишком нервно и непредсказуемо на кино реагируют.

Если бы такую популярность приобрел бы сериал про котят, то и у него неизбежно вылезла бы какая-то непредсказуемая темная сторона. Кстати, маленькое лирическое отступление. Мы знаем, что этот сериал смотрят дети, причем не в далеких степях Забайкалья, а в хороших московских школах. И везде популярность невероятная. Я спрашивал своих детей, а что их одноклассники видят в сериале, как они реагируют, и получил неожиданный ответ. Школьники смотрят это, как историю из комиксов Marvel. Для них это история про прикольных героев, и им не важен контекст времени, не важна мораль, не важны социальные моменты. Это все не считывается. Считывается, что это прикольные герои, на которых даже не то чтобы хочется быть похожими...

Вы ведь не хотите буквально походить на Человека-паука, но вам интересно следить за его приключениями. Это такие покемоны, персонажи комикса. Но это, наверное, относится к тем зрителям, кто далек от всяких уличных субкультур. А за тех, кто уже внутри, беспокоиться и вовсе странно. Это не «Слово пацана» научило их сбиваться в уличные группировки и спрашивать, с какого ты района. Мы прекрасно понимаем, что эта культура, может быть, не в центре столицы и городов-миллионников, но где-то до сих пор прекрасно живет. Полагать, что это изолированный во времени казанский феномен, который закончился в начале 1990-х, — это совершеннейшая наивность. Таких людей в смысле криминальных обычаев сериал ничему не научит. В нем нет ничего, чего бы они и так уже не знали.

«Слово пацана» ищут в 14 раз чаще СВО

Сериал Жоры Крыжовникова «Слово Пацана. Кровь на асфальте», посвященный молодежным бандам Казани 1980-х годов, снимали на улицах современного Ярославля. После 45 лет доля смотревших «Слово пацана» снижается до 13% в группе 45-59 лет и до 3% в группе старше 60 лет. #слово пацана кровь на асфальте разоблачение. В «Слове пацана» воспевание, любование насилием гораздо сильнее перемешано с ужасом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий