Россия больше не будет делать паузы в боевых действиях в зоне СВО в случае, если мирные переговоры по Украине возобновятся. Украина на переговорах в Стамбуле в апреле 2022 года отказалась заключить мир с РФ из-за требований по языку, выдвинутых Москвой, на которые Киев не согласился, сообщает немецкая газета Die Welt со ссылкой на документ по итогам переговоров и украинские источники. Несмотря на это, Россия не раз заявляла, что не отказывается от мирных переговоров по украинскому конфликту. Немецкая газета Welt раскрыла детали проекта мирного соглашения между Киевом и Москвой, предложенный на переговорах в Стамбуле в 2022 году. Политика - 27 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга -
Завершились переговоры России и Украины. Каковы результаты?
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО - Парламентская газета | Какие условия собираются выдвинуть России, в каком формате пройдут переговоры, и почему Кремль считает идею саммита «смехотворной»? |
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок для переговоров с Киевом | Киев отказался продолжать мирные переговоры с Москвой после встречи в Стамбуле в 2022 году из-за того, что Россия выдвинула дополнительные условия для окончания войны. |
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году | Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». |
В Кремле заявили об отсутствии предпосылок переговоров с Киевом
Какие условия собираются выдвинуть России, в каком формате пройдут переговоры, и почему Кремль считает идею саммита «смехотворной»? Потому на сегодняшний день урегулировать конфликт мирным путем не позволяют несколько обстоятельств, отметил собеседник «ВМ»: запрет на ведение переговоров, принятый Украиной. Новые переговоры по мирному урегулированию конфликта на Украине возможны только в случае признания Киевом новых границ России.
Зеленский: переговоры с Россией могут начаться до выхода на границы 1991 года
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году | Президент Украины Владимир Зеленский не исключает возможности привлечения к обсуждению его мирного плана по урегулированию конфликта России. |
Переговоры между Украиной и Россией (с 2022) — Википедия | Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. |
Как пройдут мирные переговоры между Россией и Украиной | В Турции в 2022 году между представителями России и Украины прошли мирные переговоры, направленные на дипломатическое решение конфликта. |
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году
Экс-советник ОП Зеленского заявил, что в случае своего избрания президентом Украины пойдет на мирные переговоры с Россией и остановит разворот Киева на Запад. Украина стала главной темой на переговорах лидеров России и Белоруссии в Москве. Читайте последние новости дня по теме Переговоры России и Украины: Песков: говорить о Минске как площадке переговоров с Украиной преждевременно, Лавров о переговорах: Россия не видит у Киева желания вести дело по-честному. Россия начала применять во время ударов по Украине новые ракеты Х-32, передают «РИА Новости». Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании.
Песков назвал давление Лондона причиной отказа Киева от переговоров
О том, что Запад хочет вынудить Украину начать переговоры с Россией, европейская пресса начала писать сразу после провала «контрнаступа». Переговоры по мирному урегулированию украинского кризиса не могут проходить без России, считает Кассис, выразив надежду на участие Москвы в будущем в этом диалоге. Поэтому единственными конструктивными переговорами, в которых Россия сейчас может быть заинтересована, являются дискуссии не с Западом, не с Зеленским/Стефанчуком/Разумковым, а с украинскими региональными элитами.
Welt рассказала о причинах выхода Украины из переговоров с РФ в 2022 году
Если Украине будет угрожать военный разгром, то ситуация изменится — и Вашингтон даст команду на мирные переговоры, полагают эксперты. По словам Маска, рано или поздно противостояние Запада и России на Украине закончится и стороны сядут за стол переговоров. Накануне газета Welt опубликовала проект мирного соглашения Украины и России, обсуждаемый на переговорах в Стамбуле в марте 2022 года. Президент Украины 10 апреля в интервью Bild впервые не исключил вероятности разговора с Россией о мирном урегулировании. Немецкое издание Die Welt раскрыло детали проекта мирного договора об окончании войны между Украиной и Россией на основе Стамбульских соглашений, к. Президент РФ неоднократно говорил, что не против переговоров с Украиной, если та отменит декрет, запрещающий их проводить.
В обороне выиграть нельзя: военная помощь США не поможет Киеву
Едва ли даже в момент их подписания кто-то в особенности Путин всерьез полагал, что конфликт на этом исчерпан. К сожалению, вряд ли. Пока самым успешным посредником между Россией и Украиной остается Турция. У Реджепа Тайипа Эрдогана в этом конфликте было нечто важное на кону — безопасность Черного моря. Но полноценного урегулирования у турецкого президента все равно не получилось. Зато стамбульские соглашения среди прочего сделали возможной «зерновую сделку». И она действовала до лета 2023-го — пока всем сторонам это было нужно. Среди «планов урегулирования», которые появились с тех пор, многие продиктованы опять-таки соображениями собственной выгоды. Скажем, африканские страны хотят поскорее помирить Россию и Украину или хотя бы возобновить «зерновую сделку», потому что в противном случае многим из них грозит голод. Все эти планы грешат одним и тем же: они исходят из того, что прекращение огня прямо сейчас — это бесспорное благо, абсолютная ценность и безусловный приоритет. То есть продиктованы тем самым соображением, которое после Второй мировой войны стало почти инстинктом: если где-то начался вооруженный конфликт, его надо первым делом остановить, а потом уже все остальное.
Очень понятное и очень человеколюбивое соображение. Вот только именно так были заключены те же Минские соглашения — и к чему это привело? А гарантии безопасности предотвратят новое вторжение? Мы не знаем наверняка. Буквально все страны — союзницы Украины говорят о необходимости многосторонних гарантий безопасности. Но точный формат этих гарантий пока непонятен. В середине июля 2023-го «Большая семерка» опубликовала совместную декларацию, в которой каждое из государств поручилось взять на себя долгосрочные обязательства в области безопасности Украины. Есть в декларации и пункт о действиях государств-гарантов в случае новой российской военной агрессии. Правда, сформулирован он размыто — и сводится к консультациям о необходимых мерах поддержки. Более конкретные обязательства каждая из семи стран должна будет сформулировать в отдельном договоре с Украиной.
Вероятнее всего, первой страной-гарантом выступят США, и косвенно в офисе Владимира Зеленского это уже подтвердили. Незадолго до публикации декларации G7 Джо Байден даже заявил, что США готовы предоставить Украине помощь по аналогии с меморандумом о взаимопонимании с Израилем. Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии.
При этом Украина согласилась соблюдать нейтралитет, не вступая ни в какие военные союзы, включая НАТО; не впускать на свою территорию иностранные войска; не предоставлять инфраструктуру другим государствам и не участвовать с ними в военных учениях. Среди других согласованных пунктов был отказ от производства и приобретения ядерного оружия. Также Украина выразила готовность законодательно запретить понятия «фашизм», «нацизм» и «агрессивный национализм». Однако в проекте отсутствовал консенсус по поводу Донбасса. Газета The Wall Street Journal и журнал Foreign Affairs, в распоряжении которых также оказались проекты договора и предшествовавшего ему Стамбульского соглашения, ранее указывали, что вопрос о будущем сепаратистских регионов на востоке Украины в документах вообще не поднимался , обсуждать его предполагалось на личной встрече Зеленского и Путина.
В Кремле отрицают, что срыв подписания мирного соглашения в апреле 2022 года произошел по вине России.
Существовали разные интерпретации. В том числе, если говорить о денацификации и демилитаризации Украины, уже были комментарии, согласно которым в процессе осуществления специальной военной операции они на данный момент уже были частично достигнуты. Но понятно, что если военные действия не заканчивается капитуляцией одной из сторон, то они заканчивается переговорами и достижением какого-то компромисса. Пределы этого компромисса с российской стороны пока что не вполне ясны. Возможно, их знает только какой-нибудь инсайдер в Кремле: на какие военные уступки Россия готова пойти? И хотя мы понимаем, что вернуться к ним именно в том виде едва ли возможно, тем не менее, я могу предположить, что именно они рассматриваются российским руководством как возможность для дальнейшего диалога. Разумеется, с поправкой на положение на поле боя и радикализацию позиций сторон.
Готова ли Россия пойти на территориальные компромиссы Я думаю, что о допустимости территориальных компромиссов вам никто, кроме президента Российской Федерации сказать не сможет. Я даже не уверен, что и он сейчас сможет дать ответ на этот вопрос. В указе президента о принятии в состав России новых территорий говорится, что их границы будут определяться границами, которые существовали на день образования и принятия в состав России. Администрация Запорожской области говорила , что планирует провозгласить независимость в подконтрольных ей границах, Власти Херсонской области при объявлении независимости не уточняли , в каких границах будет она существовать. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков уточнял , что в случае Херсонской и Запорожской областей «речь идет о территории, в которой действовала военно-гражданская администрация на момент принятия в состав России». Да, действительно, присоединение территорий с использованием конституционных процедур ограничивает свободу маневра для российской стороны. Но наверняка тут есть какие-то лазейки, поскольку, похоже, до конца никому не понятно, в каких именно границах эти территории были присоединены к России.
Скорее всего, этот пакет в конце концов примут средства в основном будут потрачены в США , но важнее другое. На фоне усугубляющегося — несмотря на «дух сан-францисской встречи» Байдена и Си Цзиньпина — противостояния с Китаем, а также в условиях обострения кризиса вокруг Израиля на Ближнем Востоке США уже сейчас приступили к стратегической перегруппировке. Смысл этой перегруппировки в том, чтобы переложить большую часть бремени но не командных функций по противостоянию с Россией в Европе на плечи союзников Вашингтона по НАТО, а собственные усилия сосредоточить на укреплении американской системы военных альянсов в Азии и частичном восстановлении влияния на Ближнем Востоке. В этом контексте прекращение огня и установление перемирия между Россией и Украиной по линии боевого соприкосновения сторон имеет для администрации США как политический смысл, так и стратегическое значение. Такой вариант приостановки боевых действий иногда называется «корейской моделью». В 1953-м, после трех лет войны, США и их союзники, с одной стороны, и силы Китая и КНДР за которыми стоял Советский Союз — с другой заключили перемирие без политического урегулирования. Статус-кво на Корейском полуострове сохраняется уже более 70 лет. В украинском конфликте перемирие позволит США в стратегическом плане эффективнее использовать ресурсы коллективного Запада в борьбе за сохранение американской гегемонии. Европа, которая окажется в состоянии длительного — на десятилетия — противостояния с Россией, должна будет наращивать собственные военные усилия, полагаясь по-прежнему на общее покровительство и прямое руководство со стороны Америки. Украина получит передышку для укрепления киевского режима, восстановления военного и военно-промышленного потенциала. Население Украины будет заряжено на долгосрочный реваншизм в отношении России. Политическая зависимость Украины от США закрепится надолго, а финансовая поддержка Киева ляжет в основном на плечи европейцев. Сами же американцы получат возможность переориентировать часть ресурсов на борьбу с Китаем в Азии. Что будет, если Россия действительно остановится на линии фронта? Гипотетическое согласие Москвы на начало переговоров о перемирии с Киевом которому будет спущен из Вашингтона приказ договариваться будет иметь для России много крайне отрицательных последствий и — в стратегическом плане — никаких положительных. Сам факт новых переговоров «Стамбул-2», «Минск-3» станет серьезнейшим ударом по авторитету высшего руководства страны. У наиболее активной патриотической части граждан переговоры вызовут чувство сильнейшего разочарования. В обществе начнется брожение, сопровождаемое рассуждениями на тему «это глупость или измена? Одновременно воспрянут духом те силы в обществе, которые с самого начала СВО были за мир любой ценой, поскольку война существенно ущемила их финансовые интересы. Одна только перспектива возвращения к «нормальному», т. В результате верховная власть в значительной или даже критической степени лишится народной поддержки. Поддержка же власти со стороны той части элиты, которая выступит за перемирие, будет своекорыстной и ненадежной. Есть и еще один, кажущийся техническим, но тем не менее важный момент. Нынешняя администрация США не настроена на диалог с Кремлем. Эта позиция, вероятно, сохранится. Вместо прямых переговоров главных противников — Москвы и Вашингтона — по широкому кругу вопросов России будет предложено договариваться только о перемирии и непосредственно с подконтрольным американцам киевским режимом, который российские официальные лица давно называют нацистским и террористическим. К тому же президентский срок Зеленского истекает 20 мая, после чего его легитимность в глазах многих станет сомнительной. Конечно, в случае достижения договоренности о прекращении огня резко снизится уровень боевых потерь. Однако, учитывая опыт войны в Донбассе в 2014—2022 годах, можно предположить, что диверсии, обстрелы городов и сел российского приграничья, бомбардировки с помощью дронов и теракты не прекратятся.
Мирные переговоры по Украине: что может остановить СВО
О чем конкретно говорилось, не озвучивалось. Но можно предположить, что, в том числе, и о санкционных проблемах, включая заморозку активов наших доморощенных олигархов. Ведь, по словам Джейка Салливана , советника президента США по национальной безопасности, янки, «объединившись со своими партнерами по группе REPO», заморозили активы крупного российского бизнеса на сумму более 30 миллиардов долларов. Некоторые наши толстосумы впали от этого в глубокое уныние.
Но после провала «контрнаступа» хунты Зеленского, настроения российских олигархов, вслед за резко возросшей с конца июля активностью американцев, призывающих Киев к «мирному урегулированию конфликта», начали меняться. Как утверждают люди знающие, Дерипаска не единственный, кто предлагает себя в качестве миротворца. Новоявленных переговорщиков наберется с десяток.
Что двигает ими теперь, когда нашей стране переговоры совершенно очевидно не выгодны — в отличие от Украины, чья армия вводит в бой последние резервы? Отставной российский дипломат, ныне директор программ Института динамического консерватизма Михаил Демурин считает, что «таким кустарным образом нам пытаются втюхать идею начала переговоров до нанесения решающего поражения киевскому нацистскому режиму, на сегодняшних далеко не выигрышных для нашей страны позициях», — уверен Михаил Васильевич. Или всё куда прозаичнее, и стараются новоявленные миротворцы от бизнеса, ведя закулисные переговоры с Западом, исключительно ради собственных интересов — спасения капиталов, зависших в банках США, Британии, ЕС?
Ведь Запад обсуждает финансовую помощь Украине за счёт, в том числе, их, ныне замороженных активов. О которых они предпочитают умалчивать, — ответил на звонок «СП» Сергей Марков, основатель и руководитель Института политических исследований, кандидат политических наук. Ведь он — основа их благосостояния, а также статуса, что, может быть, даже важнее.
Потеря последнего равносильна для них потери глобального рынка, который контролируется врагами России. Вот они и засуетились, заговорили о необходимости замирения с Киевом.
Речь идет о масштабных и долгосрочных поставках вооружений, необходимых для обороны страны от российской агрессии. Украина претендовала на него еще до начала полномасштабного вторжения.
Гарантий, подобных пятой статье Североатлантического договора, это не дает, но сильно упрощает военное сотрудничество. Украинские власти оценивают начавшиеся переговоры о гарантиях безопасности положительно. Но с важной оговоркой — такие соглашения не могут быть альтернативой вступлению в НАТО. Потому что ни у кого нет иллюзий: гарантии безопасности работают, пока это выгодно гаранту.
И никто не хочет заранее брать на себя обязательство воевать за чужие интересы. А что если «дать шанс войне»? Звучит чудовищно и цинично, но все же рассмотрим и этот вариант. Иногда, писал он, сторонам лучше пройти «кульминационную фазу насилия» и прийти к миру естественным путем — победой одной стороны или выстраданным компромиссом.
А всевозможные «сделки», демилитаризованные зоны и перемирия зачастую только ухудшают ситуацию: прекращение огня позволяет сторонам восстановить силы, чтобы потом огонь возобновить. Очень похожие рассуждения звучат и сейчас. Зеленский открыто говорит американским политикам, что без помощи Штатов Украина войну проиграет, поэтому западные союзники продолжают оказывать Киеву военную помощь хотя это поддерживает все меньше людей в самых разных странах. Международное сообщество до сих пор воспринимает российско-украинскую войну как борьбу «зла с добром», поэтому ни о каких переговорах речи идти не может.
Считается, что любая передышка в войне будет как минимум преждевременной, как максимум — гибельной для Украины. Если наступит прекращение огня, значит, страна выстояла, справилась с экзистенциальным врагом — и энтузиазм западных союзников иссякнет окончательно. Дальше начинаются нюансы. Во-первых, сам Люттвак совсем не имел в виду конфликты такого масштаба, как нынешняя война.
Его логика применима к ситуациям, когда «ни американцы, ни россияне не склонны конкурентно вмешиваться в конфликты малых держав». В остальных случаях война грозит использованием ядерного оружия. Дипломатическое сдерживание этого исхода перевешивает издержки вроде перехода конфликтов в затяжные. Во-вторых, существует мнение, что затягивание войны «на руку Путину» ему, впрочем, что угодно может оказаться «на руку».
Сейчас западные союзники пытаются создать глобальную коалицию и надавить на Москву, чтобы изменить ситуацию. Крупнейшую переговорную инициативу последних месяцев — встречу в Джидде, прошедшую в августе, — как раз трактовали как одну из первых кампаний по «пиар-давлению» на Кремль: Россию туда не позвали.
Постановления Суда ЕС не означают автоматического исключения обоих российских миллиардеров из черных списков Евросоюза, касаясь только «решений Совета ЕС за период с февраля 2022-го по март 2023 года». Однако динамика радует! Одновременно с изъявлением готовности к мирным переговорам Зеленский поведал журналистам, что ВСУ разработали новый план контрнаступления, предполагающий удары по Крымскому мосту и иным объектам российской инфраструктуры: Мы очень этого хотим. Речь идет не только о мосте в Керчи, о котором все говорят. Речь идет о некоторых инфраструктурных объектах, которые представляют собой военную цель. Речь идет о мостах, аэродромах.
Насколько чувствительными могут быть тыловые удары по российской инфраструктуре, показали первые месяцы 2024 года. Нетрудно догадаться, почему Киев заговорил о неких мирных переговорах. В течение ближайших полугода-года на фронте могут произойти крайне негативные для нацистского режима события.
Скопировать ссылку Прочту позже Предпосылки для переговоров России и Украины сейчас отсутствуют из-за их неприятия Киевом, поэтому спецоперация продолжится.
Об этом журналистам рассказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Пескова также попросили прокомментировать статью немецкой Die Welt о подробностях мирного соглашения, которое представители России и Украины разработали и представили в Стамбуле в 2022 г. По данным газеты, Киев отказался от сделки после того, как Россия выдвинула дополнительные условия, в том числе, требование сделать русский вторым официальным языком на Украине.