Закреплено, что ответственным секретарем Межведомственной комиссии по защите гостайны является один из заместителей директора ФСТЭК России. На следующей неделе МВК будет рассматривать моё заявление о снятии с меня ограничения на выезд из РФ (проще говоря, о возвращении мне загранпаспорта, который я сдала в отдел кадров при увольнении).
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны: суть и функции
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны (далее – Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Просим отменить заключение межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 12 марта «О продлении срока засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, засекреченных ВЧК-КГБ в 1917-1991 годах». «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. Указом Президента Российской Федерации от 29 марта 2018 года № 125 «О внесении изменений в состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2016 г. Межведомственная комиссия) решений о допуске к государственной тайне заместителей руководителей федеральных органов исполнительной.
Нормативно-правовые акты по защите государственной тайны
комиссией по защите государственной тайны решений об ограничении права на выезд из Российской Федерации лиц, замещавших должности, предусмотренные перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне". Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной. Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Комиссия по защите государственной тайны
Президент России Владимир Путин подписал ряд указов, которые регулируют деятельность межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. В отношении заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций Росатом и Роскосмос решение об отказе в допуске к государственной тайне будет приниматься Межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Комиссия по защите государственной тайны заявила, что сведения о работе чекистов с 1917 года «сохраняют актуальность», а их публикация может нанести ущерб нацбезопасности России. Приняты дополнительные законодательные меры по защите государственной тайны. Межведомственная комиссия) является коллегиальным органом, координирующим деятельность федеральных органов государственной власти и органов государственной.
Чиновников будут выпускать из России через комиссию
Межведомственная комиссия по защите государственной тайны не спешит раскрывать секреты ВЧК-ОГПУ-НКВД-МГБ-КГБ-МБР-ФСК-ФСБ. пределах своей КОМПОТОНЦИИ ОСУществляют Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами защиты государственной тайны. Межведомственной комиссии по защите государственной тайны в 2-месячный срок определить порядок рассекречивания документов, созданных КПСС. Положение о порядке принятия межведомственной комиссией по защите государственной Тайны Решений об ограничении права на выезд из российской федерации лиц, замещавших должности. заместитель начальника Службы защиты государственной тайны Государственной корпорации «Ростех», член Комиссии (по согласованию). Для осуществления единой государственной политики в области засекречивания сведений межведомственная комиссия по защите государственной тайны формирует по предложениям органов государственной власти и в соответствии с Перечнем сведений.
Указ Президента РФ от 11.03.2024 N 178
Мера коснется имеющих доступ к государственной тайне чиновников. Документ опубликован на региональном портале правовой информации. Срок ограничения на выезд не может превышать пять лет «со дня последнего ознакомления главы муниципального образования со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями». Уведомить чиновников о запрете нужно не позднее, чем за 35 дней до предполагаемой поездки. Правительство региона вправе запросить в муниципалитете информацию об осведомленности главы администрации о сведениях, составляющих гостайну.
При чём абсолютно честно, я сейчас даже не помню, про что там было в этих приказах. Мы больше сидели-болтали и писали смски, а не слушали россказни этого дядьки. Как донести эту мысль до комиссии, что по сути я ничего не знаю и нет смысла ограничивать мне выезд ещё целый год? Насколько адекватные и разумные люди входят в комиссию? Ссылка на комментарий.
Контроль за соблюдением режима секретности Межведомственной комиссии предоставляются полномочия по проверке соблюдения требований к хранению, использованию и передаче секретной информации. В ходе проверок проводится анализ системы защиты информации, оцениваются меры по предотвращению утечек, проверяются уровень подготовки и соблюдение правил работниками, ответственными за сохранность секретной информации. Задачи контроля за соблюдением режима секретности: 1. Проверка соответствия организаций требованиям по защите государственной тайны; 2.
Выявление нарушений и проблем в области соблюдения режима секретности; 3. Разработка рекомендаций и предложений по улучшению системы защиты государственной тайны; 4. Проведение инструктажей и обучения работников по вопросам соблюдения режима секретности; 5. Установление мер ответственности за нарушение режима секретности и предотвращение повторных нарушений. Результаты проверок и анализа позволяют оптимизировать систему защиты информации, выявлять слабые места в режиме секретности и предупреждать возможные нарушения.
Контроль за соблюдением режима секретности является важной функцией межведомственной комиссии и способствует эффективной защите государственной тайны. Правовое регулирование Межведомственная комиссия по защите государственной тайны осуществляет свою деятельность в соответствии с рядом правовых норм и нормативно-правовых актов, регламентирующих защиту государственной тайны и обеспечение информационной безопасности. Основные положения законодательства, определяющие деятельность Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, содержатся в таких документах, как Федеральный закон «О государственной тайне», Указ Президента Российской Федерации «О системе обеспечения информационной безопасности Российской Федерации», а также в постановлениях Правительства Российской Федерации. Федеральный закон «О государственной тайне» определяет понятие государственной тайны, ее классификацию, порядок определения государственного секрета, а также нормы по охране и использованию государственной тайны. Кроме того, данный закон устанавливает ответственность за ненадлежащее хранение и распространение государственной тайны.
Указ Президента Российской Федерации «О системе обеспечения информационной безопасности Российской Федерации» определяет цели и задачи системы обеспечения информационной безопасности, а также порядок организации и функционирования Межведомственной комиссии по защите государственной тайны. Постановления Правительства Российской Федерации устанавливают процедуры и порядок классификации, хранения, использования и снятия секретности государственной тайны, а также нормы по материально-техническому обеспечению охраны государственной тайны и меры по защите ее от утечки. Правовое регулирование деятельности Межведомственной комиссии по защите государственной тайны является важным аспектом обеспечения конфиденциальности и неразглашения информации, содержащейся в государственной тайне. Оно обеспечивает законность, правомерность и прозрачность действий комиссии, а также защиту интересов государства и общества в целом. Законодательные акты о защите государственной тайны В данном Законе определены основные понятия, связанные с защитой государственной тайны, а также установлены принципы ее охраны.
Закон также содержит перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, и определяет порядок их классификации, использования и раскрытия. Кроме «Закона об охране государственной тайны», существуют и другие законодательные акты, которые непосредственно касаются данной темы.
Согласно указу президента, комиссия будет принимать решения о допуске к государственной тайне и давать разрешение на выезд из страны для ряда высокопоставленных должностных лиц. Представители комиссии будут принимать аналогичные решения в отношении лиц, занимающих замещающие должности, которые также получают доступ к гостайне. Соответствующий орган будет согласовывать сроки начала и окончания ограничений. Указ вступает в силу со дня его подписания. Мера коснется имеющих доступ к государственной тайне чиновников.
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне
Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне» | Положение о порядке принятия межведомственной комиссией по защите государственной Тайны Решений об ограничении права на выезд из российской федерации лиц, замещавших должности. |
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне | 6 ответов от юристов на вопрос «Как обратиться в межведомственную комиссию по ЗГТ». |
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны
В комиссии подчеркнули, что в архивах нет сведений о репрессиях, которые были рассекречены ранее. В «Команде 29» заявили, что ожидали подобного ответа, однако намерены обратиться в суд.
Решение Калининского районного суда г. В ответе на запрос агентство обозначило, что в открытой печати решение не публиковалось. Золотоносов просит суд признать действия агенства незаконными.
В случае заключения органа федеральной службы безопасности о нецелесообразности допуска к государственной тайне решение об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении его допуска к государственной тайне принимается Межведомственной комиссией без проведения заседания. Номер и дата принятия решения Межведомственной комиссии о допуске должностного лица к государственной тайне, об отказе должностному лицу в допуске к государственной тайне или о прекращении допуска должностного лица к государственной тайне вносятся в карточку допуска.
В случае признания судом действий должностных лиц незаконными порядок возмещения ущерба, нанесенного собственнику информации, определяется решением суда в соответствии с действующим законодательством. Не может быть ограничено право собственности на информацию иностранных организаций и иностранных граждан, если эта информация получена разработана ими без нарушения законодательства Российской Федерации. Статья 11. Порядок засекречивания сведений и их носителей Основанием для засекречивания сведений, полученных разработанных в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности. При невозможности идентификации полученных разработанных сведений со сведениями, содержащимися в действующем перечне, должностные лица органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций обязаны обеспечить предварительное засекречивание полученных разработанных сведений в соответствии с предполагаемой степенью секретности и в месячный срок направить в адрес должностного лица, утвердившего указанный перечень, предложения по его дополнению изменению. Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению изменению действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности. Статья 12. Реквизиты носителей сведений, составляющих государственную тайну На носители сведений, составляющих государственную тайну, наносятся реквизиты, включающие следующие данные: о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию; об органе государственной власти, о предприятии, об учреждении, организации, осуществивших засекречивание носителя; о регистрационном номере; о дате или условии рассекречивания сведений либо о событии, после наступления которого сведения будут рассекречены. При невозможности нанесения таких реквизитов на носитель сведений, составляющих государственную тайну, эти данные указываются в сопроводительной документации на этот носитель.
Если носитель содержит составные части с различными степенями секретности, каждой из этих составных частей присваивается соответствующий гриф секретности, а носителю в целом присваивается гриф секретности, соответствующий тому грифу секретности, который присваивается его составной части, имеющей высшую для данного носителя степень секретности сведений. Помимо перечисленных в настоящей статье реквизитов на носителе и или в сопроводительной документации к нему могут проставляться дополнительные отметки, определяющие полномочия должностных лиц по ознакомлению с содержащимися в этом носителе сведениями. Вид и порядок проставления дополнительных отметок и других реквизитов определяются нормативными документами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Раздел IV. Рассекречивание сведений и их носителей Статья 13. Порядок рассекречивания сведений Рассекречивание сведений и их носителей - снятие ранее введенных в предусмотренном настоящим Законом порядке ограничений на распространение сведений, составляющих государственную тайну, и на доступ к их носителям. Основаниями для рассекречивания сведений являются: взятие на себя Российской Федерацией международных обязательств по открытому обмену сведениями, составляющими в Российской Федерации государственную тайну; изменение объективных обстоятельств, вследствие которого дальнейшая защита сведений, составляющих государственную тайну, является нецелесообразной. Органы государственной власти, руководители которых наделены полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне, обязаны периодически, но не реже чем через каждые 5 лет, пересматривать содержание действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, в части обоснованности засекречивания сведений и их соответствия установленной ранее степени секретности. Срок засекречивания сведений, составляющих государственную тайну, не должен превышать 30 лет. В исключительных случаях этот срок может быть продлен по заключению межведомственной комиссии по защите государственной тайны.
Правом изменения действующих в органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях и организациях перечней сведений, подлежащих засекречиванию, наделяются утвердившие их руководители органов государственной власти, которые несут персональную ответственность за обоснованность принятых ими решений по рассекречиванию сведений. Решения указанных руководителей, связанные с изменением перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, подлежат согласованию с межведомственной комиссией по защите государственной тайны, которая вправе приостанавливать и опротестовывать эти решения. Статья 14. Порядок рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну Носители сведений, составляющих государственную тайну, рассекречиваются не позднее сроков, установленных при их засекречивании. До истечения этих сроков носители подлежат рассекречиванию, если изменены положения действующего в данном органе государственной власти, на предприятии, в учреждении и организации перечня, на основании которых они были засекречены. В исключительных случаях право продления первоначально установленных сроков засекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, предоставляется руководителям государственных органов, наделенным полномочиями по отнесению соответствующих сведений к государственной тайне, на основании заключения назначенной ими в установленном порядке экспертной комиссии. Руководители органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, необоснованно засекреченных подчиненными им должностными лицами. Руководители государственных архивов Российской Федерации наделяются полномочиями по рассекречиванию носителей сведений, составляющих государственную тайну, находящихся на хранении в закрытых фондах этих архивов, в случае делегирования им таких полномочий организацией - фондообразователем или ее правопреемником. В случае ликвидации организации - фондообразователя и отсутствия ее правопреемника вопрос о порядке рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, рассматривается межведомственной комиссией по защите государственной тайны. Статья 15.
Исполнение запросов граждан, предприятий, учреждений, организаций и органов государственной власти Российской Федерации о рассекречивании сведений Граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации вправе обратиться в органы государственной власти, на предприятия, в учреждения, организации, в том числе в государственные архивы, с запросом о рассекречивании сведений, отнесенных к государственной тайне. Органы государственной власти, предприятия, учреждения, организации, в том числе государственные архивы, получившие такой запрос, обязаны в течение трех месяцев рассмотреть его и дать мотивированный ответ по существу запроса. Если они не правомочны решить вопрос о рассекречивании запрашиваемых сведений, то запрос в месячный срок с момента его поступления передается в орган государственной власти, наделенный такими полномочиями, либо в межведомственную комиссию по защите государственной тайны, о чем уведомляются граждане, предприятия, учреждения, организации и органы государственной власти Российской Федерации, подавшие запрос. Уклонение должностных лиц от рассмотрения запроса по существу влечет за собой административную дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Обоснованность отнесения сведений к государственной тайне может быть обжалована в суд. При признании судом необоснованности засекречивания сведений эти сведения подлежат рассекречиванию в установленном настоящим Законом порядке. Раздел V. Распоряжение сведениями, составляющими государственную тайну Статья 16. Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями Взаимная передача сведений, составляющих государственную тайну, осуществляется органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями, не состоящими в отношениях подчиненности и не выполняющими совместных работ, с санкции органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся эти сведения. Органы государственной власти, предприятия, учреждения и организации, запрашивающие сведения, составляющие государственную тайну, обязаны создать условия, обеспечивающие защиту этих сведений.
Их руководители несут персональную ответственность за несоблюдение установленных ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну. Обязательным условием для передачи сведений, составляющих государственную тайну, органам государственной власти, предприятиям, учреждениям и организациям является выполнение ими требований, предусмотренных в статье 27 настоящего Закона. Статья 17. Передача сведений, составляющих государственную тайну, в связи с выполнением совместных и других работ Часть первая статьи 17 настоящего Закона вводится в действие не позднее 1 января 1995 г. Передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 настоящего Закона находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска. Предприятия, учреждения или организации, в том числе и негосударственных форм собственности, при проведении совместных и других работ получении государственных заказов и возникновении в связи с этим необходимости в использовании сведений, составляющих государственную тайну, могут заключать с государственными предприятиями, учреждениями или организациями договоры об использовании услуг их структурных подразделений по защите государственной тайны, о чем делается соответствующая отметка в лицензиях на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеих договаривающихся сторон. В договоре на проведение совместных и других работ, заключаемом в установленном законом порядке, предусматриваются взаимные обязательства сторон по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, как в процессе проведения работ, так и по их завершении, а также условия финансирования работ услуг по защите сведений, составляющих государственную тайну. Организация контроля за эффективностью защиты государственной тайны при проведении совместных и других работ возлагается на заказчика этих работ в соответствии с положениями заключенного сторонами договора. При нарушении исполнителем в ходе совместных и других работ взятых на себя обязательств по защите государственной тайны заказчик вправе приостановить выполнение заказа до устранения нарушений, а при повторных нарушениях - поставить вопрос об аннулировании заказа и лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о привлечении виновных лиц к ответственности.
Комиссия по защите государственной тайны
В Омске планируют обновить состав комиссии по защите государственной тайны | Научная статья на тему 'Межведомственная комиссия по защите. |
Решения о выезде из страны экс-чиновников будет принимать комиссия по гостайне - МК | «Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», — говорится в указе. |
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новое в законодательстве | межведомственная комиссия по защите государственной тайны. |
Проведение единой государственной политики в области защиты государственной тайны | Межведомственная комиссия по защите государственной тайны и иной информации с ограниченным доступом. |
Защита документов | Все эти функции Межведомственной комиссии по защите государственной тайны позволяют эффективно обеспечивать безопасность секретной информации и предотвращать утечки государственной тайны. |
Комиссия по гостайне будет решать, выезжать ли из РФ чиновникам, бывшим на высоких постах | “Утвердить прилагаемый состав Межведомственной комиссии по защите государственной тайны”, — говорится в указе. |
4.3. Межведомственная комиссия по защите государственной тайны | В результате своей работы Межведомственная комиссия по защите государственной тайны обеспечивает эффективную защиту информации, являющейся государственной тайной, и предотвращает ее несанкционированное распространение. |