Вместе с мужем и дочкой Карина отправилась в город Сану в Йемене, где занимается туристическим бизнесом. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю. Первые пару месяцев жили в посольстве Йемена, особо никуда не выходили: визы не было, боялись нарваться на полицию. Йемен представляет собой страну с огромным количеством различных кланов с устойчивым значением родоплеменных связей, и обладающих своими зонами влияния и интересами.
Йеменцы: кто они такие?
Йеменская этническая группа аль-ахдам – это потомки эфиопов, которые 1400 лет назад переплыли Красное море, чтобы завоевать Йемен. Йемен (Йеменская Республика) – государство в Юго-Западной Азии на Аравийском полуострове, на территории которого идет гражданская война между группировкой мятежников-хуситов и правительством страны. Кто такие хуситы в Йемене. Международно признанные власти Йемена, в том числе многие министерства, после захвата власти в Адене сепаратистами были вынуждены переместиться в более спокойную восточную часть страны — провинцию Хадрамаут.
Население Йемена
Ещё одна проблема — утилизация пакетиков, в которых продаётся кат. Их выбрасывают прямо на улице, и этими разноцветными пакетами от ката в Йемене усеяно всё: обочины дорог, рынки, ветки деревьев. Традиция жевать кат вполне объяснима: подавляющее большинство населения в Йемене исповедует ислам, и алкоголь здесь под запретом. Так что пришлось искать заменитель — и он был найден. А вот откуда взялась другая страсть йеменцев — к фотографированию — для нас осталось загадкой. Фотографироваться в Йемене любят безумно. Стоит только достать фотоаппарат и начать фотографировать какую-то достопримечательность, как рядом мгновенно возникает толпа желающих попасть в кадр. Мужчины начинают обниматься, композиционно вставать, улыбаться. Они не требуют за это денег, не просят «скинуть фотку по электронке» — для них важен сам факт.
Больше всего фотографироваться любят мальчишки. Они не просто постоянно кричат «Сура! Не меньше мальчишек любят фотографироваться девочки. А вот девушки и особенно замужние женщины стараются отвернуться. Не особенно охотно позируют перед камерой мужчины с оружием. А автоматы Калашникова, в отличие от бутафорских кинжалов, в Йемене самые настоящие. Небрежно перекинутый через плечо на ремне АК — это, если хотите, завершающий штрих к портрету среднестатистического йеменца. Правда, справедливости ради надо сказать, что в столице открытое ношение оружия не приветствуется.
На вывесках некоторых заведений можно встретить характерный знак в виде перечёркнутого силуэта АК — это означает, что вход в данный офис или ресторан с оружием запрещён. Хотя, говорят, ещё несколько лет назад подержанный автомат можно было купить на любом столичном рынке за несколько сотен долларов. Теперь для купли-продажи подобных товаров организован специализированный загородный рынок, на котором можно приобрести, как говорят местные, «всё, кроме танков и самолётов». А на столичном базаре теперь торгуют всякой нужной мелочью вроде пистолетов, патронов да автоматных рожков. Именно из-за постепенного завинчивания гаек, видимо, вооружённые люди в Сане не очень стремятся попасть в кадр. Но нет правил без исключений! Сцена в кафе: обедаем сидя на подушках вдоль стены — двое туристов, водитель и переводчик. Других посетителей, кроме нас, нет.
Тут открывается дверь и в кафе вваливаются бородатые мужики с автоматами, кивают нам: «Салам! Поскольку в Йемене мы только второй день и ещё не до конца осведомлены о местных нравах, от присутствия этой компании становится немного не по себе. Местные жители, зашли пообедать». Хорошо, по крайней мере, похищать нас сейчас не будут. Значит, надо брать быка за рога: когда ещё встретятся такие колоритные персонажи! Прошу переводчика узнать у «террористов», можно ли с ними сфотографироваться.
Каждые 10 минут в стране умирает ребенок — причем причиной смерти детей становятся излечимые заболевания. Ситуацию в стране усугубляет связанный с конфликтом экономический кризис и слабая системы социальной поддержки. Около 2,3 миллиона детей проживают в тяжелых, антисанитарных условиях в лагерях для внутренних переселенцев, где не всегда есть возможность получать необходимую медицинскую помощь и образование. Но в условиях отсутствия мира наши возможности по оказанию помощи детям и семьям ограничены», — добавил он.
Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика. Проблема Аденского залива Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Далее корабли заходят в Аденский залив, потом в Красное море, потом в Суэцкий канал, после чего попадают в Европу. Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально. В итоге под раздачу попадают все подряд, досталось и российскому судну. Хуситы использовали ракеты береговой обороны, а потом задействовали и катера с лёгким ракетно-пушечным вооружением и дроны. В общем, основные ресурсы Йеменских ВМС и береговой обороны. Разведку водного пространства также ведут радарами береговой обороны, и ими же наводят ракеты. Подготовка и проведение пришлись на ночь с 11 на 12 января. По сообщениям хуситов, ударам помимо ожидаемых объектов стали и три международных аэропорта, в том числе и столичный рядом с городом Сана. Ожидаемые последствия Точных данных о количестве и массе ракет и снарядов прилетевших по Йемену нет — очевидно, это «Томагавки», крылатые ракеты и, вероятно, корректируемые авиабомбы. Хуситы поспешили заявить о том, что урон инфраструктуре береговой обороны незначительный, и они готовы продолжать.
В домах таких людей нередко можно увидеть оружие — и я имею в виду не только ружья или коллекционные кинжалы. У потомственных воинов можно найти даже гранатомёты и лёгкую артиллерию. Йеменцы говорят, что никогда не отдыхают от войны и всегда готовы сражаться. Некогда на территории их страны существовали прекрасные кофейные плантации, но в 1990 году во время войны большая их часть была уничтожена. Поэтому земледельцы отдают предпочтение кату. Этот вечнозелёный кустарник обладает целебными и наркотическими свойствами. Видимо, из-за последнего он так популярен среди йеменцев. Важную роль в жизни йеменцев играет религия — здесь практически всё подчинено нормам ислама. Народ следует принципам, установленным ещё при родоплеменном строе. Именно приверженность йеменцев к религии повлияла на облик страны. В Йемене имеется множество мечетей и храмов, которые считаются настоящим украшением йеменских городов. Кстати, на этих землях можно увидеть и останки древних поселений — они хранят память о тех самых могущественных древних царствах, которые существовали здесь. Это заметно во всём — и даже в местной кухне. Путешественники и исследователи, которым приходится бывать в Йемене, признаются, что более вкусных блюд никогда не пробовали. Здесь можно увидеть обилие морепродуктов и мясных блюд. Кроме того, йеменцы обожают специи, которые обильно добавляют в еду.
Йемен - самая неблагополучная страна Аравийского полуострова.
Йеменцы — Википедия | Россиянка Ольга Сакова-Аббас, которая живет в Йемене больше 20 лет, поделилась своим видением ситуации, которое в корне отличается от того, что мы знаем. |
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Население Йемена. 29.8 млн. проживает в Йемене на 2024 год. |
Йеменцы: кто они такие?
Хуситы – это государство в государстве Йемена. Хуситы (или, как их ещё называют, «Ансар Аллах») — военно-политическая группировка мусульман-шиитов, проживающих в основном на севере Йемена. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. Йемен сделал официальное обращение и объявил войну Израилю.
Шиитское движение хуситов в Йемене. Досье
В основном они проживают на севере Йемена. «Жилистые, с «Калашниковыми», с кинжалами»: россиянка полтора года живет среди хуситов в Йемене. Как сообщает TRT, в связи с гуманитарным кризисом в Йемене Организация Объединенных Наций проведет завтра в Женеве международную конференцию по оказанию гуманитарной помощи. Вооруженные силы Йемена подтверждают, что будут продолжать наносить более качественные удары ракетами и беспилотниками до тех пор, пока не прекратится израильская агрессия». Йемен расположен в Юго-Западной Азии, на Аравийском полуострове.
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию
Женский костюм состоит из свободного платья и покрывала , закрывающего лицо. Изогнутый кинжал « джамбия » и винтовка — неотъемлемые атрибуты любого кабиля. В их домах есть пулемёты , гранатомёты и даже лёгкая артиллерия. Кроме кабилей, носить оружие могут только привилегированные сословия, но богословы обычно пренебрегают этим правом. Хозяйство[ править править код ] Йеменец, жующий листья ката Традиционные занятия йеменцев — возделывание зерновых и технических культур во влажных долинах Юга и Юго-Запада, над которыми проливаются дожди из воздушных масс , упирающихся в горы , отделяющие побережье от пустыни.
В сухих пустошах Северо-Востока пасут свои стада кочевники. Также распространены традиционные ремёсла.
Тем не менее хуситы считают, что все внутренние йеменские проблемы могут быть урегулированы только при жёстком соблюдении принципа отсутствия всякого иностранного влияния. Такова позиция, и думаю, что ей можно доверять, не выискивая подводных камней.
Фёдор Лукьянов: Последний, но важный на сегодня вопрос. С чем связано то, что сейчас происходит в Красном море — заявление о поддержке Палестины, акции, из-за которых уже заговорили о международной военной операции? Сергей Серебров: В хусизме палестинский вопрос занимает совершенно особое место. В 2002 г.
В нём он отразил не столько влияние хомейнизма и радикальных исламистских течений, сколько своё личное восприятие реакции США на террористические атаки 11 сентября в виде избирательных военных интервенций в разных странах Ближневосточного региона и установлением тотального контроля над спецслужбами суверенных государств в рамках их вовлечения в глобальную антитеррористическую кампанию под своим руководством. Он счёл новую стратегию США опасным проявлением экзистенциальной угрозы всему миру ислама со стороны Запада в интересах усиления Израиля. Тогда же основоположник хусизма сделал ежегодное празднование Дня Иерусалима и Дня Палестины главными политическими датами хуситского календаря, наряду с множеством исламских дат, присущих шиитскому календарю, но признаваемых также и большинством суннитов. Все 14 провинций Йемена под властью Саны с 7 октября 2023 г.
Многотысячные шествия, заполняющие улицы крупных городов с флагами Палестины проводятся несколько раз в неделю повсеместно. В Сане считают, что движение ХАМАС адекватно ответило на то давление и на те провокации, которые последние два года предпринимались Израилем — и в Иерусалиме, и в секторе Газа, и на Западном берегу. То, что хуситы стали демонстрировать свою активную позицию, нет ничего удивительного. Собственно говоря, это заложено в стержне хусизма.
Мне кажется, что и пуски ракет в сторону Израиля, и арест сухогруза, который принадлежит израильскому судовладельцу, и атаки судов, которые, по мнению хуситов, направлялись в Израиль и не подчинялись требованиям йеменских пограничников, являлись прежде всего демонстрацией неудовлетворенности хуситов решениями форума исламских и арабских государств в Эр-Рияде в ноябре, которые были ими охарактеризованы как «ответ первоклассника, а не серьёзной силы». Они заявляют, что 57 стран с населением почти 1,5 млрд человек могли бы придумать что-то посильнее, чтобы защитить жителей Газы. Сейчас хуситы пытаются выступать авангардом защитников дела палестинцев и исламских святынь в Иерусалиме, чтобы послужить катализатором перевода позиций арабских стран в более решительное и естественное для них русло. Но, думаю, что и в этом новом элементе кризиса основная цель хуситов всё-таки лежит в решении внутренних проблем своей страны.
Объявленное на днях министром обороны США Ллойдом Остином решение о создании новой морской военной группировки «Страж процветания» из десяти стран с натовским костяком в зоне Баб-эль-Мандебского пролива в качестве щита Израиля против хуситов объективно только помогает им укреплять свой внутренний и региональный статус в приоритетной для них сфере. Кроме того, данное решение создаёт стратегические угрозы суверенитету локальных государств, давших отказ от присоединения к этой военной группировке под командованием США. В неё вошли восемь стран НАТО, причём Испания не подтвердила участие, а Италия дала согласие только при условии сохранения собственного командования. Дело в том, что в апреле 2022 г.
В неё тогда вошло 39 стран, в том числе страны Красноморского региона и Залива. Казалось бы, почему бы не использовать эту готовую группировку для решения данной задачи? Очевидно, причиной стали разногласия с исламскими государствами, ранее включёнными в CTF-153. Пришлось заменить на натовский состав, добавив для вида Бахрейн и Сейшелы.
Какие это разногласия? Во-первых, конфликт в Йемене не прекращён. Саудовская Аравия остаётся участником конфликта. Сейчас получается, если она примет участие в каких-то морских операциях против Йемена, она выступит на стороне противника — Израиля, что плохо может сказаться на внутренней ситуации в Саудовской Аравии.
Думаю, этот момент был учтён. Во-вторых, юг Йемена пребывает в состоянии хаоса, там нет государственного легитимного с точки зрения самих йеменцев органа власти, как в Сане. Международно признанное правительство по-прежнему чаще остаётся в Эр-Рияде, чем в Адене. Поэтому попытки сейчас заигрывать с Соединёнными Штатами Америки и участвовать в этой кампании под лозунгом безопасности судоходства в Баб-эль-Мандебском проливе — тоже значит поставить общественное мнение йеменцев на юге против себя.
Этот вектор хуситской политики в связи с событиями в Палестине имеет, прежде всего, такое назначение. С другой стороны, если поставить вопрос, насколько возможно применение силы против хуситов со стороны США, возникает некая дилемма. Если старый военный конфликт с арабской коалицией не затушить, то новый конфликт окажется расширением старого. Это явно не входит в интересы стран региона.
Применение силы против хуситов не принесло коалиции никакого успеха почти за девять лет войны. Территория, которую контролируют хуситы, представлена с ландшафтной точки зрения в основном горами и долинами с древними городами, а также вооружёнными племенами. Морская операции натовской группировки, вероятно, способна быстро разрушить береговую военную инфраструктуру санского режима, но поразить остальные элементы оборонного потенциала на сто процентов будет едва ли возможно. Хуситы уверенно предупреждают, что будет дан ответ.
Каким бы ни был размер ущерба американской морской группировки, он станет в первую очередь моральным ущербом для лидирующей роли США в Красном море. Хуситы всё это учитывают. В основании хуситского движения стояла мощная группа интеллектуалов в начале 1990-х гг. Это хуситы доказали за почти девять лет войны.
Думаю, что Соединённые Штаты сталкиваются с очень непростой для себя проблемой.
Хуситы декларируют защиту шиизма от влияния суннизма и требуют от не-мусульман принятия ислама. В ноябре 2014 года Совет Безопасности ООН наложил санкции на военных лидеров хуситской группировки «Ансар Аллах» за «угрозу миру, стабильности страны и препятствие политическому процессу». Повстанцы-шииты на какое-то время нашли общий язык с экс-президентом Али Абдаллой Салехом, позднее убитым ими же в декабре 2017 года, и после Саны и других северных регионов двинулись в наступление на юг, где поначалу города сдавались хуситам один за другим. Принципиальное сопротивление оказал только центр Южного Йемена — Аден. В июле 2015 года Аден удалось отбить у хуситов при помощи эмиратской бронетехники, саудовской военной авиации и боеспособной живой силы йеменского «Южного движения» — объединения различных племен и группировок, для которых хуситы — заклятые враги.
В конце концов «Южное движение» заняло почти весь юг страны, не без колебаний частично передав его вновь сформированной армии президента Хади. Хуситов же практически оттеснили со столь стратегически важного побережья, минимизировав их доступ к транзиту нефти. После вступления в силу 18 декабря 2018 года перемирия участники конфликта неоднократно обвиняли друг друга в его грубом нарушении. В апреле 2019 года Совет Безопасности ООН выразил обеспокоенность в связи с отсутствием прогресса по Стокгольмским договоренностям, достигнутым в ходе консультаций между правительственными силами Йемена и представителями движения «Ансар Аллах». Заместитель генсека ООН Марк Лоукок отмечал, что международные организации сталкиваются со сложностями гуманитарного доступа в ряд районов этой страны. По словам Лоукока, больше всего проблем с союзными хуситам властями на севере.
Есть также задержки в доставке гуманитарной помощи на подчиненную президенту Йемена Абд-Раббу Мансуру Хади территорию на западном побережье. При этом после освобождения юга Йемена от хуситов значительная часть суннитского ополчения «Южного движения» отказалась наступать дальше на север.
Как всегда в таких странах — всё и сразу. В 2010 всё более-менее улеглось, но в 2011 стартовала «арабская весна» и прежде вялотекущий конфликт начал стремительно набирать обороты. В 2015 хуситы занимают столицу — город Сана и президентский дворец. Президент Абд-Раббу Мансур Хади, однако, вынужден будет бежать. Власть в стране переходит к «президентскому совету», куда войдёт коалиция партий и движений, но первую скрипку играет, понятно, движение Ансар Аллах.
Возглавил страну бывший президент Али Насер Мухаммед. После чего Йемен превратился в страну с едва признанной в мире властью, очагами конфронтации с арабской коалицией во главе с Саудовской Аравией и сохранившими верность бывшему президенту силовиками. За годы конфронтации с 2004 по 2022 год жертвами её стали уже свыше сотни тысяч человек — в основном в результате бомбардировок арабской коалиции. Примерные оценки порядка 130 000 — главным образом, мирные жители. Ответными ударами хуситы убили около 500 жителей Саудовской Аравии. Иран и Саудовская Аравия ведут конкуренцию за роль гегемона в арабском мире. При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию.
Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами. По периодически публикуемым данным и утечкам, Иран координирует действия своих прокси-сил и снабжает оружием, в том числе беспилотниками, баллистическими и управляемыми ракетами, которым хуситы неоднократно атакуют саудитов, а с недавних пор пытаются атаковать Израиль.