Новости кто такие сарацины в истории

Сарацины, или арабские племена, играли важную роль в истории средневековой Европы и Ближнего Востока. Происхождение слова «сарацины» имеет несколько версий: от арабского шарк – восток, saraqa – воровать, или sharaka – федерация племён. Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии.

Время и Стекло Так выпала Карта HD VKlipe Net

  • Сарацины в истории: их роль, влияние и наследие
  • Кто такие сарацины в истории
  • Ответы на любые вопросы
  • Откуда пришло это слово

Кто такие мавры, берберы и сарацины

Экскурс о сарацинах наряду с традиционным описанием кочевого образа жизни дает представление. Происхождение слова «сарацины» имеет несколько версий: от арабского шарк – восток, saraqa – воровать, или sharaka – федерация племён. Сарацины — статья из Интернет-энциклопедии для

Сарацины: история, обычаи и культура этой нации

  • Сарацины в истории: происхождение и особенности этого народа
  • Сарацины Кто Это Такие Мусульмане Википедия | Вопрос другие | ☪Время намаза
  • "Сарацины" глазами "крестоносцев" - Христианство или Ислам
  • Кем были сарацины?

Сарацины. От древнейших времен до падения Багдада

Их история насчитывает много столетий и связана с историей Римской империи, Византии и с крестовыми походами. Древние века Сарацинами в древности называли кочевые племена, жившие в Малой Азии вдоль границ Сирии. Записи о них сохранились в трудах древнеримского историка Марцеллина и древнегреческого Птолемея. В средние века, во времена крестовых походов, жители Европы называли сарацинами маврами всех арабов и другие мусульманские народы. Множество мелких арабских племен испокон века пасли скот и кочевали по пустыне между Персией и восточной границей Римской Империи. Их вожди часто искали покровительства у соседних великих империй — Римской или Персидской. Сарацины воевали друг с другом или участвовали в крупных войнах, в качестве наемников и союзников своих могущественных соседей. Кочевники торговали, были проводниками и водили караваны, совершали набеги на пограничные поселения. Наместники римских провинций вынуждены были откупаться от грабежей бедуинов, посылая щедрые подарки вождям арабов — филархам. Во II - III веках впервые встречается название сарацины, сначала для народов, населяющих северную часть Синайского полуострова. Позже римские историки начинают называть так всех арабских кочевников.

В это время сарацины активно нападают на римские владения, угоняя скот, уничтожая поселения и уводя в плен население. В ответ императоры начинают укреплять свои границы, строя укрепления и форты. В 290 году император Диоклетиан вынужден был выступить в военный поход против сарацин, чтобы усмирить их. В результате с вождями были заключены соглашения — филархи брались защищать пограничные территории, обязались прекратить грабежи населения и помогать римлянам в военных операциях. В 275 году отряд сарацин включил в состав своей армии император Аврелиан. Следующие римские императоры выделяли кочевникам земли в приграничных районах Сирии, Аравии и Палестины. В IV - V веках сарацин набирают в регулярные военные части в качестве кавалерийских отрядов. В то же время часть арабских племен находится на службе у персов. Историк Марцеллин, отмечая коварство сарацин, писал, что римлянам не следует иметь арабов ни в друзьях, ни во врагах на границе. В V - VI веках известная правящая династия Гассаниды, закрепилась в качество союзника Рима на востоке империи.

Один из правителей, Габала, даже принял христианство и заключил с императором Анастасием в 502 году союзный договор. Гассаниды обязались оборонять от персов и других воинственных племен юго-восточные границы империи в обмен на денежные выплаты. Также Габала со своими воинами обязан был принимать участие в боевых действиях, ведущихся против персов. Сын Габалы, Харит ибн Габала — один из выдающихся правителей в 526-532 годах принял участие в войне Рима против персов. В 531 году в битве при Каллинике возглавлял отряд сарацин в 5 тысяч воинов. Мир с персами был заключен в 532 году. Харита ибн Габала становится главой всех арабских филархов пограничной территории от Египта до Месопотамии, император пожаловал ему царский титул. С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук. Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии.

Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II , в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию. Участие в ней приняли феодалы и простые люди.

Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году , Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов. Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим.

Но, поскольку те оказались рядом, было бы глупо не воспользоваться удобным случаем. Победа над Фулком принесла Зенги особенное удовлетворение. Он осадил Монферран, где укрылись остатки армии христиан, и тем пришлось есть лошадей и собак, пока наконец осада не была снята. Арабский летописец полагает, что Зенги, хотя и снял осаду, все же остался победителем: «При сложившемся положении ему пришлось даровать осажденным свободу, и он заключил с ними соглашение, по которому они признали его власть как сюзерена и обязались выплатить пятьдесят тысяч динаров»[139]. Ордерик не упоминает ни об этой дани, ни о том, что король Фулк признал в Зенги своего сюзерена. По его версии, Фулк и Зенги договорились обменяться пленными, а Фулк, не зная, что помощь уже на подходе, сдал замок в обмен на свободу. Мне показалось интересным, что Зенги и Фулк воюют по одинаковым правилам: пеших воинов убивают, предводителей и знатных рыцарей берут в плен, чтобы получить выкуп. Как бы далеки ни казались миры этих людей, культура ведения войны у них одна и та же. Все они — часть общей традиции, созданной римлянами, греками и персами, которые вторгались на территории друг друга на протяжении многих веков. И хотя Фулк был по крови германцем, а Зенги — тюрком, они выросли в обществах, которые придерживались сходных законов ведения войны. После победы над Фулком Зенги вновь сосредоточился на своей главной цели — покорении шиитских городов. В 1139 году он начал подготовку к осаде Дамаска. После нескольких кровопролитных сражений у стен города правители Дамаска отправили гонцов к Фулку с просьбой о помощи. Фулк согласился и заключил договор с Дамаском. Узнав об этом, Зенги отступил от города и стал утешать себя нападениями на небольшие города и селения, как мусульманские, так и христианские, грабя жителей и присваивая «лошадей без числа, овец, коз, коров и прочее добро»[140]. После расправы Зенги с шестью монахами, жившими в церкви на берегу Иордана, тамплиеры построили там замок. Зенги так и не удалось захватить Дамаск, а потому самой его крупной победой стало взятие Эдессы в канун Рождества 1144 года. Именно это событие привело к тому, что состоялся Второй крестовый поход. Так же, как и Зенги, он наводил страх на латинские королевства. В отличие от Зенги, который стремился к подчинению шиитов и христиан, Нур ад-Дин видел свое призвание в том, чтобы вообще ликвидировать латинские королевства и вернуть Иерусалим под власть мусульман. Эта мысль прослеживается в ряде надписей на общественных сооружениях, оставленных Нур ад-Дином. То, что эти надписи выполнены по-арабски, а не на персидском или одном из тюркских языков, как то было при его отце, — один из признаков его решимости вернуться к чистой форме ислама. Нур ад-Дину приписывают возвращение в исламский мир идеи джихада — религиозной войны. Самым выдающимся достижением Нур ад-Дина считается овладение Дамаском в 1154 году посредством правильной пропаганды, а не с помощью силы. Правители Дамаска заключили союз с европейцами, но их подданные предпочли слушать рассказы об «истинном моджахеде» Нур ад-Дине, который единственный может обеспечить победу исламу. Они предпочли низложить своих предводителей и пригласить в город Нур ад-Дина. Умер Нур ад-Дин в Дамаске 15 мая 1174 года. Вильгельм Тирский писал с уважением, что «это был человек знаменитый, справедливый государь, гонитель христиан, коварный, осторожный и верующий сообразно традициям своего народа»[142]. Преемником Нур ад-Дина стал не его сын, а другой правитель, сделавшийся для Запада символом сарацин, — курд по имени Саладин. Данный текст является ознакомительным фрагментом. Источник Арабские федераты у римских границ Между восточной границей Римской империи и Парфянской, а позже пришедшей ей на смену Персидской державой лежит обширная область пустынь. Их обитателями были мелкие арабские племена, пасшие свой скот и кочевавшие по обе стороны границ. Одни из этих племён тяготели к римской, другие к парфянской или персидской ориентации. Постепенно вдоль границ обеих империй возникла цепь буферных государств. Их правители участвовали в больших войнах, которые вели друг против друга могущественные покровители, и сами непрерывно враждовали друг с другом. Такая картина сохранялась вплоть до времени возникновения ислама и начала мусульманской военной экспансии. Арабы или сарацины? Ареал распространения арабских кочевых племён пустыни простирался широкой полосой от Северной Месопотамии до Акабского залива, Синайского полуострова и побережья Красного моря. О палатках из козьей шерсти как характерной детали быта кочевников пустыни постоянно говорили и более поздние мусульманские авторы. Арабы имели общее происхождение и говорили на родственных диалектах. Кочевники пасли свой скот на краю пустыни, торговали с оседлыми народами, часто служили проводниками и караванщиками у торговцев и не брезговали разбоем. Чтобы обезопасить границы от их грабежей, наместники провинций посылали щедрые подарки арабским филархам. Взамен они получали от бедуинов товары на продажу, информацию о том, что происходит на землях по ту сторону границы, и военную помощь. В конце II — начале III века в источниках всё чаще стало встречаться новое название — сарацины saraceni. Впервые его употребил Плиний Старший, который называл сарацинами дальних соседей набатеев. Впоследствии римские авторы распространили это имя на все арабские племена, кочевавшие вдоль римской границы Сирии. Его происхождение неясно. По одной гипотезе, оно является производным от семитского корня srq — «украсть, ограбить» и означает грабителей и мародёров пустыни. Позднеантичные христианские авторы переосмыслили этимологию имени сарацинов в контексте библейской истории. Исидор Севильский, энциклопедист и отец церкви, сообщал: «Сарацины так называются или потому, что они считаются потомками Сары, или потому что, как говорят язычники, они происходят из Сирии Siria , как сиригини quasi Sirigini ; они населяют обширную пустыню. В соответствии с Книгой Бытия, их также называют измаилитами, как потомков Измаила, или кедаритами от имени сына Измаила, или агарянами, от Агари».

Первый пункт их устава гласил: «… цель ордена защита бедных и церквей на Святой земле…» А от кого этим бедным и церквям на Святой земле была самая большая угроза в понимании среднестатистического европейца того времени? От сарацин. Но кто они, сарацины? Еще во времена Римской империи и Византии так называли всех жителей, мусульман, проживающих на Аравийском полуострове. Там и сегодня все очень запутанно с их межнациональными отношениями, традициями, а в средние века и подавно, поэтому тамплиерам крестоносцам было удобно и проще всех жителей Аравийского полуострова на арабском Эль—Араб, а на иврите Арава — степь именовать одним названием и имя это уже было давно придумано римлянами — сарацины. Крестоносцы не планировали разбираться в нюансах веры и взаимоотношениях между племенами и народами. Все народы Аравийского полуострова стали сарацинами. Ближний Восток - это узел мира, здесь пересекались торговые и военные дороги на протяжении тысячелетий.

Большое значение для развития философии и науки на Западе сыграло знакомство с трудами арабских ученых и мыслителей. Необычайно важными для Европы стали переводы сочинения ал-Кинди "Книга о разуме" и комментариев ал-Фараби. Но еще более важную роль сыграли переводы трудов Ибн Сины для европейцев Авиценны. Были переведены труда ал-Хорезми по алгебре, работы по астрологии и астрономии, например, известное Данте сочинение Абу л-Аббаса ал-Фаргани Альфрагануса "Книга о собирании знания о звездах". Развитию математики способствовало введение цифр, которые арабы называли "индийскими", а европейцы — "арабскими", огромную роль сыграло введение нуля. Через арабов европейцы смогли познакомиться и с наследием античности, прежде всего, с работами Аристотеля с. Как показывает Ф. Кардини, благодаря влиянию арабов в Европе усилился интерес к магии, угасший после крушения античной цивилизации. И если появление на континенте арабских сочинений по магии для одних послужило лишним доводом в пользу тезиса о дьявольском происхождении ислама, то у других, напротив, эти тексты вызвали симпатию к мусульманам как к волшебникам и чародеям. Все это способствовало появлению образа мусульманина — то ли мага, то ли вольнодумца. Кардини замечает, что "это заблуждение противоположно по знаку, но удивительным образом "симметрично" распространенному сегодня взгляду на нее то есть на мусульманскую культуру — примеч. Впрочем, следы начала подобного поворота появляются уже в эпоху Возрождения у Франческо Петрарки с. Позже Вольтер создаст образ Мухаммеда-фанатика. В конце XIX в. Примерно также уже в XX в. Никита Хрущев обещал показать последнего попа по телевизору. Однако реальность оказалась совсем другой, чем считалось в обоих случаях. Последнее обвинение в адрес ислама, как на которое указывает в своей книге Ф. Кардини, относится к представлению о нем, как о религии насилия и войны с. Это, пожалуй, единственное из обвинений, которое в неизменности сохранилось со времен средневековья до нашей эпохи. И как ни странно, данное обвинение выдвигалось прежде всего теми, кто одновременно громогласно призывал к организации крестовых походов и даже видел в них "деяние во имя мира" с. И в то же время точку зрения об особой агрессивности ислама никогда не разделяли мирно настроенные религиозные деятели и ученые, среди них Франциск Ассизский, считавший ислам частью промысла Божьего и, таким образом, входившим в замысел Откровения с. Позже Эразм Роттердамский поместил любую войну, в том числе и войну против мусульман, в разряд "глупости". Он указывал на то, что христиане называют турок "врагами Христа", а при этом сами убивают друг друга и ведут себя ничуть не лучше этих самых турок с. Интересным представляется и сообщение Ф. Кардини о том, что в средневековой Европе была распространена вера в некие мусульманские заговоры. При этом каждый раз соучастниками мусульман в их стремлении погубить христианский мир оказывались нищие, прокаженные и евреи. Например, как пишет Ф. Кардини, в 1321 году на юге Франции был "разоблачен" заговор с целью распространения проказы при помощи таинственных порошков, которыми его участники будто бы планировали отравить колодцы и прочие источники воды. В качестве организаторов заговора выявили управителей нескольких лепрозориев, поддерживаемых евреями, но стояли за ними вавилонский султан и король Гранады позже к ним прибавили королей Туниса и даже Иерусалима, "Азорского королевства", а также других вымышленных мусульманских правителей. В обмен на большое количество золота прокаженные согласились предать свою веру.

Сарацин: кто это и какова его роль в истории?

История сарацинов Сарацины – эти воинственные и грозные воины, скачущие на конях по пустыням, наводили страх на своих соседей и врагов. (Saracens), кочевники из племен, живших в Сирийской или Аравийской пустыне; во временакрестовых походов христиане наз. Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них.

Комиссары и сарацины Охота на слова

Приписываемые сарацинам деяния не всегда соответствуют действительности – своего врага необходимо очернить и представить в виде дикого зверя, только тогда можно и самому проявлять должный уровень жестокости. Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них. Итак, сарацины – это историческая группа народов, которая играла важную роль в истории и культуре Ближнего Востока и Северной Африки. Кто такие сарацины, 5 букв — кроссворд или сканворд ответ, первая буква А, последняя буква Ы, слово подходящее под определение.

Сарацины: кто это такие мусульмане? Узнайте все на Википедии

Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название.

Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку, представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин. Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты — с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество: именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность: наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность, что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность. На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству.

Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности.

Культура сарацинов оказала значительное влияние на европейскую культуру и искусство. Многие аспекты сарацинской культуры были заимствованы и переняты европейцами, что способствовало развитию и разнообразию средневековой Европы. Уникальность и богатство культуры сарацинов продолжает восхищать и вдохновлять до сегодняшнего дня. Сарацины в средневековой Европе Сарацины, или арабы, играли важную роль в средневековой Европе. Их присутствие оказало значительное влияние на развитие культуры, искусства и науки. Они не только установили свое правление на Пиренейском полуострове, но и создали высокоразвитую мусульманскую цивилизацию, которая способствовала расцвету науки и культуры. Сарацины оказали также заметное влияние на европейское искусство. В их искусстве прослеживается смешение восточных и западных традиций, что придало ему уникальность и экзотичность.

Исламский зодчий построил много величественных дворцов, мечетей и крепостей, которые до сих пор поражают своей красотой и монументальностью. Культура сарацинов также оказала влияние на европейскую литературу и философию. Арабские произведения были переведены на латынь и другие европейские языки, позволяя таким великим мыслителям, как Авиценна и Аверроэс, внести свой вклад в развитие европейского мышления. Сарацины стали объектом многих мифов и предрассудков. Их образ был часто искажен в литературе и искусстве, представляя их в качестве жестоких и варварских варваров. Однако, сарацины широко изучались и уважались в Европе за свои достижения в науке, искусстве и архитектуре. В целом, влияние сарацинов на средневековую Европу нельзя переоценить. Их культура, искусство и наука оказали глубокое влияние на развитие европейской цивилизации и вела к появлению новых идей и достижений. Влияние сарацинов на развитие Европы Сарацины оказали значительное влияние на развитие Европы в период средневековья, внесши немалый вклад в различные аспекты культуры, наук и технологий.

Медиаконтент иллюстрации, фотографии, видео, аудиоматериалы, карты, скан образы может быть использован только с разрешения правообладателей.

Бейберы появились в результате смешения европеоидов, которые пришли в Мигриб в конце второго тысячелетия до н. Слово «сарацины» афро-азиатского происхождения. Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. Таким образом, мы обнаружили, что термины «мавры», «берберы» и «сарацины» обозначают чернокожих людей.

Хазары, они же сарацины

Православие кавказских народов привычно и не вызывает вопросов, а объясняется только так. С чем всех вас, современных сарматов, и поздравляю. Ну, почему же сразу "безосновательно" и с ходу "мусульман"? Тем более "мавры", к чему?

Слово "Сарацины" становится понятным, конечно, только если учитываешь следующее. Когда курортрую "античную" жизнь в Константинополе уничтожили "турки"-казаки, не менее вольготную и более даже более пышную жизнь во дворцах будущего Стамбула устроили себе победители - будущие султаны, а тогда - атаманы с особыми полномочиями. Где казаки - там Атаман.

Они его назначали, но статус обеспечивали царский. Османы росманы - белые люди были пожалованы в том числе теремом гаремом в местном произношении. Жён было много, султан был молод, приплод был огромен.

С девочками проблем не было. Немало среди придворных находилось желающих породниться таким способом с самим султаном. А вот мальчики царских кровей в таких количествах поначалу создавали не только эту проблему.

Первая проблема - трудоустройство. Царский сын годится только на высокую должность. Гражданские не предлагать.

И поэтому поначалу верхушка военная почти сплошь состояла из отпрысков царского рода. И вокруг все знали, что это теперь - земля царских сыновей - сарасын. Однако, на детях гениев природа отдыхает.

Тут и вторая проблема. Боеспособность армии с комсоставом, составленным из одних барчуков высочайшего пошиба - сомнительна. Тем более, что каждый из этого состава породил третью проблему для себя и для своих ещё нерождённых братьев.

Они все претендовали на престол, часто ещё не дождавшись смерти родителя. Процесс отрегулировали янычары, которые и правили реально империей. Они потребовали от султана введения обычая, положившего конец спорам претендентов, и конец названию "земля сарацин".

По кончине султана янычары выбирали нового. А вновь избранный распоряжался всех своих остальных братьев передушить, как цыплят, что и было неукоснительно исполнено. Нет человека - нет проблемы, не нами сказано.

О янычарах можно много интересного узнать в книгах по Новой Хронологии. Но чтобы не тратить вашего времени, расскажу вкратце о них самих и их "загадочном"имени. Это был отборный спецназ Османского войска, его костяк.

Отборный ещё и потому, что формировался из славянских, христианских мальчиков. Шести лет от роду они отбирались специальными рекрутёрами, пожизненно. Никто никого не исламизировал, как выдумали позже, самого ислама ещё не было.

Они не имели семей и не имели хозяйства. Не имели поражений на полях сражений. Играли ключевую роль в управлении империей.

Были христианами суфийского толка, поэтому так и назвали свою главную церковь - Святой Софией. Султан, выбравший курс на сближение с Европой, уничтожил 30000 янычар, расстрелял их картечью на Ипподроме в 1826 году. Верная служба - не гарантия благополучия.

А значение женского имени Яна теперь его носительницам будет понятно - Особая, Отборная, Избранная. Но кем же были эти сарацины? Происхождение слова остается неясным, но еще римляне называли так жителей Аравийского полуострова, а затем оно стало означать всех мусульман.

Крестоносцам было удобно употреблять общее название, поскольку они имели смутное представление о различиях в верованиях и происхождении различных народов Ближнего Востока. Население этой территории было и остается очень пестрым, ибо по ней проходили самые различные народы. На Ближнем Востоке пересекаются пути, соединяющие Европу, Африку и Азию, — армии, идущие для завоевания совсем иных мест, не могли, двигаясь к желанной цели, миновать эту землю.

Первые люди, решившиеся покинуть Африку, прошли, прежде чем расселились по всему миру, именно здесь. Этой территорией правили хетты, финикийцы, греки, персы, евреи, римляне, арабы. К концу одиннадцатого столетия на полоске земли от Суэца до Константинополя сосуществовали армяне-христиане, якобиты[136], православные греки, ортодоксальные иудеи, караимы, самаритяне, арабские мусульмане, персидские сунниты, друзы, египетские шииты, а также недавно пришедшие сюда турки — ультраортодоксальные сунниты.

И это только то, что касается религии.

Они проявляли свирепость и бесстрашие в битвах, а их действия вызывали панику среди местного населения. Значение и влияние Во время Крестовых походов, сарацины стали одним из ключевых противников христианского мира. Онзи жедали, что покорение Святой Земли от сарацинов и арабов станет одной из главных задач крестоносцев. Контакт с сарацинами также способствовал развитию культурных, искусственных и научных знаний. Многие изучили арабские языки и перевели арабские тексты на латынь, что привело к значительному развитию медицины, математики, философии и архитектуры. Современное использование В наше время слово "сарацины" уже не используется для обозначения мусульман или арабов.

Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

Среди жителей Европы и тогда, как и сейчас, находились люди, которые с симпатией и интересом относились к мусульманам, и исламофилия столь же стара, как исламофобия. В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие. Неизвестный итало-норманнский рыцарь, автор хроники "Деяния франков" начало XII в. Например, историки Третьего рейха считали казаков потомками готов. Таким образом, турки противопоставлялись вероломным, трусливым и продажным византийцам с. Кроме того, Ф. Первый вообще является фигурой окруженной ореолом мистики, он вошел в немецкую национальную мифологию и всегда почитался немецкими националистами. Зато его враги-гвельфы — сторонники власти папы — называли его "эмиром" и "крещеным султаном". Фридрих II был с ранних лет знаком с мусульманской культурой и владел арабским языком. Арабские источники свидетельствуют, что во время посещения Иерусалима император высказывал восхищение исламом и его обычаями и при этом не скрывал неприязни по отношению к Риму. При своем дворе Фридрих II оказывал покровительство ученым. Занимающимся переводами с арабского языка, в том числе и переводами работ Аристотеля с. Короля Кастилии и Леона Альфонса Х, прозванного Альфонсом Мудрым, роднила с Фридрихом страсть к арабской культуре, и он также покровительствовал переводчикам с арабского. Кроме того, он с уважением относился к мусульманам, жившим на землях, отвоеванных в ходе реконкисты, чего не скажешь о его преемниках с. Православные зачастую симпатизировали мусульманам, потому что видели в них меньшее зло, по сравнению с католиками. Перед самым падением Константинополя, когда византийские правители надеялись на помощь запада и пошли на заключение унии с католической церковью, городские низы и монахи открыто заявляли, что "османский тюрбан" лучше папской тиары", потому что мусульмане предоставили бы православным статус диммий то есть немусульман, сохранивших право на исповедание своей веры , а уния с католической церковью означала бы утрату самостоятельности с. Уже в новое время в Европе получил распространение т. И в то время как деятели Просвещения и последующие либералы с упоением изображали Османскую Порту царством насилия и деспотизма впрочем, и о России мнения европейцев были не лучшего мнения, вспомнить хотя бы знаменитую книгу маркиза де Кюстина и предрекали ее скорый конец, одновременно в Старом Свете множились дворцы в "турецком", "мавританском" и "монгольском" стилях, а Жерар де Нерваль, странствовавший по мусульманским странам, написал восторженное "Путешествие на Восток", повлиявшее на Теофиля Готье, Гюстава Флобера, Виктора Гюго и художников-ориенталистов. Впрочем, Восток у поклонников "экзотизма" чаще всего оказывался псевдо-Востоком, весьма далеким от реальности и служившим прибежищем от неудовлетворяющей современности с. Это примерно также, как "Индия духа" Рерихов с ее "махатмами" имеет мало чего общего с реальной исторической Индией. Касается Ф. Кардини в своей книге и темы обращения европейцев в ислам, что весьма актуально для нашего времени, если учесть то, что как признает отечественный исламовед Алексей Малашенко, количество новообращенных мусульман в Европе уже исчисляется сотнями тысяч. Кардини называет такие причины, побуждавшие к подобному шагу: "Бедняки, угнетенные и бессильные, лишенные средств и возможностей, скованные жестокой политической и институциональной структурой христианского общества, смотрели на мусульманский мир с надеждой и завистью: там, даже родившись в семье калабрийского рыбака или албанского горца, можно было стать монархом или адмиралом. Некоторые — обделенные при наследовании еретики, затаившие злобу неудачники, мечтали, - даже надеялись, что мусульмане одержат верх над их неблагодарным и несправедливым христианским отечеством. В Европе каждый, кто проявлял излишнее свободомыслие в вопросах религии, оказывался на костре. С другой стороны, жестокие турки […] позволяли сколько угодно молиться Богу Авраама в обмен на подчинение и небольшой налог. Мусульманин, взятый в плен мальтийскими или сан-стефанскими рыцарями во время набегов христианских корсаров на берега мусульманских стран, оказывался на галерах или томился в казематах в Ливорно или в Тулоне. Христианин, захваченный во время морского сражения — если он был молод и хорош собой, или предприимчив, или имел счастье попасть к благожелательному и влиятельному хозяину, - мог быстро подняться по социальной лестнице, занять государственную должность или даже стать приближенным султана" с. При этом Ф. Кардини отмечает практически полное отсутствие "движения в обратную сторону": "Было очень мало "вероотступников", перешедших из ислама в христианство; причиной могло быть то, что мусульмане оказывались более тверды в своих убеждениях, или то, что на пленных не сильно давили с целью обращения. Последнее влекло за собой прямую невыгоду: раба, ставшего христианином, следовало освободить.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий