Новости кровавый навет

Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации.

Фальсификация истории: Кровавый навет на православных старообрядцев

Эдуард Лимонов — явление, несомненно, неизмеримо более крупное, чем все остальные известинские колумнисты вместе взятые. Поэтому то, что Габрелянову удалось сделать Лимонова фактически штатным пропагандистом путинского режима, это, конечно, большая удача «российского Мердока». В случае с Лимоновым мы сталкиваемся с двумя подменами: политической и биографической. Политическая подмена в том, что Лимонов называет себя оппозиционером, постоянно напоминает о «концепции двух врагов», принятой на 2-м съезде бывшей НБП, в соответствии с которой он, Лимонов, наносит удары и по путинской диктатуре и по «буржуазной клике Навального-Немцова». Беглого взгляда на публикации Лимонова последних двух лет достаточно, чтобы убедиться, что никаких «ударов по путинской диктатуре» писатель давно не наносит, а, наоборот, старательно обслуживает ее, пуская в ход все свое красноречие, зато методически и ритмично бьет как по лидерам оппозиции, так и по ее социальной базе, образованным горожанам, которых он ненавидит сегодня гораздо больше чиновников и омоновцев. Критерием того, что Лимонов зачислен в штат охранителей режима, может служить, например, обильное цитирование в воскресной программе «Вести недели» с Дмитрием Киселевым известинской статьи Лимонова, в которой писатель поучает Путина, как бы тому следовало поступить со Сноуденом.

Мол, Путин должен сам войти в транзитную зону «Шереметьева» и за руку вывести оттуда Сноудена, публично взяв его под защиту и наплевав на отношение к этому шагу США. Дмитрий Киселев буквально смаковал эту довольно длинную цитату, потратив на нее массу дорогущего самого рейтингового эфирного времени. Причина такой нежности пропагандистского официоза к «оппозиционеру» лежит на поверхности: Кремлю необходим «как бы критик» со стороны более свирепого антиамериканизма, который к тому же готов по 100 раз на дню мочить оппозицию. На фоне Лимонова Путин смотрится сбалансированным западником, умеренным либералом и демократом. Биографической точкой превращения Лимонова из оппозиционера в фактического охранителя режима стало его становление в качестве постоянного колумниста «Известий».

Хотя фактически эта личностная трансформация произошла раньше. И сам Лимонов дал в одной из своих последних известинских колонок хороший методологический рецепт выработки правильного к себе отношения.

Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика. Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления. Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году.

В этот день в лесу находят безжизненное тело 12-летнего Уильяма. В понедельник перед Пасхой мужчина, представившийся поваром, спросил женщину по имени Эльвива, может ли она нанять своего сына Уильяма. Эльвива согласилась, и мальчик ушел с мужчиной. Чуть позже тело мальчика было найдено. Сестра Эльвивы вспоминала, что во сне ее предупредили, что ее семья будет убита евреями. Фактически, даже в более поздних исследованиях не было известно, был ли человек, нанявший Уильяма, евреем. Сразу же возникли обвинения в том, что евреи убили его, чтобы испечь праздничный хлеб. Мэр Норвича проигнорировал обвинения и защитил евреев.

Но история не была забыта, и мальчик, чье тело было найдено, был причислен к лику святых. Вскоре после этого норвичские евреи подверглись нападению мстительной толпы и были вынуждены бежать. Хотя еврейская община позже была оправдана по этому делу, они так и не смогли вернуться. Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев Всего через три года после убийства Вильгельма Норвичского в немецком Варцбурге было найдено тело утонувшего христианского ребенка. Ответственность за смерть ребенка была возложена на местных евреев. Несмотря на мольбы еврейской общины, большинство из них были убиты. Одиннадцать лет спустя, в 1156 году, «кровавый навет» снова всплыл в Англии. Тело мальчика-христианина по имени Хью было найдено в Линкольне в пасхальное воскресенье.

Вскоре всех евреев Англии обвинили в участии в ритуальных убийствах. В 1171 году кровавый навет достиг Франции. В городе Блуа ходили слухи, что евреи устроили резню ради пасхальной мацы. Обвиняемым евреям предлагалось принять христианство. В 1235 году, после того как в Фульде Германия были найдены тела пяти мальчиков, горожане заживо сожгли 34 еврея. Одно из самых жутких убийств в результате клеветы произошло в 1475 году в Триесте, Италия. В первый день Пасхи из христианской семьи пропадает двух-трехлетний мальчик по имени Симон. Его тело найдено в реке возле дома, принадлежащего еврейской семье.

По приказу местного епископа лидеров еврейской общины города арестовывают и пытают до тех пор, пока они не «признаются», что убили ребенка, чтобы выпить его кровь. Весть об убийстве младенца распространилась по Италии и Германии. Евреев арестовывали, пытали, а затем сжигали на костре.

Так, например, крещёный еврей в Норвиче рассказал, будто «евреи полагают, что без пролития человеческой крови они не могут возвратить свою землю и свободу».

Это, согласно Ювалю, верная интерпретация ашкеназийской идеи о Мести как пути к Спасению. Да, они надеялись, что Бог и или их Мессия истребит гоев, но разве эта оговорка может считаться полным алиби? Если я надеюсь, что Джон убьёт моего врага Гарри, и молюсь об этом, и вскоре Гарри действительно находят мёртвым, на что скорее указывают мои надежды и мольбы: на моё «железное» алиби или на мою возможную вину? Все это напоминает бессмертный пассаж Рэймонда Чан-длера.

Его частный детектив Марлоу обнаруживает на месте убийства носовой платок с вышитыми инициалами. Подозреваемая, хорошо воспитанная молодая леди, состоявшая в близких отношениях с жертвой, с негодованием отвергает его подозрения. Марлоу иронически замечает: «На этом платочке ваши инициалы, и найден он под подушкой жертвы, но эга тряпка воняет дешёвым синтетическим сандаловым деревом, а Вы ведь не пользуетесь второсортными ароматизаторами. И Вы никогда не держите носовые платки под подушкой у мужчины.

И поэтому он не имеет никакого отношения к Вам! Не слишком ли это сложно? В 1911 в Киеве теперь — столица Украины, а в то время один из главных городов Российской Империи Андрей Ющинский, 12-летний ученик церковно-приходской школы, был зверски убит необычным образом. На его теле было обнаружено 47 ран, тело обескровлено, рот заткнут кляпом.

По всей видимости, убийство носило ритуальный характер, наподобие убийства «мальчика-туловища» в Англии наших дней. Его мог совершить сатанист, фанатик или другой одержимый. Мог такой человек быть евреем? Мог убийца руководствоваться какими-то уродливыми представлениями о еврейской вере?

Как мы видели и на этот вопрос следует ответить утвердительно. Но 400 раввинов обратились с открытым письмом к властям и к суду, отвергая саму возможность существования такого злодея. В массовом пароксизме истерии Россия разделилась на два лагеря — верящих и не верящих в ритуальные убийства. Либеральные средства информации безоговорочно приняли «филосемитский» тезис: «еврей не способен убить».

И уж тем более не способен на ритуальное убийство. Царь мудро поинтересовался, на чем зиждется уверенность 400 раввинов. Он коснулся наиболее важного пункта. Нет такого преступления, которое русский, англичанин, американец, француз или китаец, или христианин, мусульманин, буддист сочли бы невозможным для их соотечественников или братьев по вере.

Мы знаем, что люди способны на самое высокое вдохновение, как и на самую низкую жестокость. Человеческие жертвоприношения известны всем нациям, даже грекам Ифигения и евреям Ифтах. Однако, евреи, чья религия включает в себя долг геноцида Амалек и обязанность произносить проклятия в адрес гоев; евреи, которые гордились ритуальным убийством детей пусть даже своих собственных , были готовы поручиться за членов общины Израиля: мол, «еврей не способен на это». Эта экстраординарная степень племенной солидарности позволяет отнести евреев к отдельной категории — не нация, не религия, а синдикат взаимного укрывательства!

Чистая ложь: был обвинён только один человек, и позже признан невиновным. Но их подход был тактически безупречен: массы евреев от Нью-Йорка до Москвы были мобилизованы на защиту Бейлиса. Либеральное общественное мнение в России, Европе и Америке поддержало их. Только один умный, пишущий человек — Василий Розанов — блестящий диссидент, поэт, автор и религиозный мыслитель, когда-то забытый, но теперь довольно популярный в постсоветской России, был убеждён, что Андрюшу убили евреи, хотя, возможно, не Бейлис.

Русская интеллигенция подвергла Розанова остракизму. Бывший до того радикальным филосемитом и даже собираясь перейти в иудаизм , Розанов был потрясён ужасной судьбой Андрюши, и расстроен тем, что защитников Бейлиса не трогала судьба безжалостно убитого ребёнка. Он написал интересное исследование в попытке доказать, что евреи фактически приносили людей в жертву[31]. Он погрузился в Каббалу, рисовал диаграммы ран Андрея, достойные его современника Алистера Кроули, и цитировал стихи из Ветхого Завета, Талмуда и даже Нового Завета, имеющие отношение к крови.

В своём исследовании он упомянул о еврейском обычае отсасывания крови при обрезании и о довольно жестоких еврейских правилах убоя скота в настоящее время запрещённых в некоторых европейских странах. Его самое интересное интуитивное открытие весьма удивительно даже для христианина: он полагал, что старый библейский иудаизм, предшественник христианства, знал и практиковал человеческие жертвоприношения — в противном случае так он рассуждал Христос не стал бы предлагать Себя в качестве высшей искупительной жертвы. Розанов видел в книге пророка Исайи, в стихе 53 «он был предан смерти за наши грехи», и т. Поклонение в иерусалимском Храме Яхве было и в самом деле чрезвычайно кровавым, и Мишна сообщает о реках крови, льющейся потоками из-под алтаря.

Эта традиция была осуждена пророками и превратила Храм в живой анахронизм уже ко времени его разрушения. Это было одной из вероятных причин того, что Храм так и не был восстановлен, но интуиции Розанова — истинные или ложные — не имеют прямого отношения к вопросу о человеческом жертвоприношении в XX столетии. Нет никакого сомнения; можно найти много цитат в Библии, Талмуде и поздних каббалистических книгах, казалось бы подтверждающих возможность человеческого жертвоприношения. Владимир Даль, автор короткого исследования ритуальных убийств, упоминает книгу Чисел 23: 24 «он пьёт кровь своих жертв» и многие другие стихи.

Мы лучше оснащены для подобных исследований, чем современники Уильяма из Норвича или Андрея из Киева, поскольку в нашем распоряжении лучшие тексты. Например, в 1913 году эксперты не были способны найти такую цитату из Талмуда: «Похвально пронзить гоя даже в Йом-Кипур Судный День , и даже если он приходится на субботу. Почему «пронзить», а не «зарезать»? Потому что нельзя зарезать без благословения, в то время как заколоть можно и без благословения»[32].

В наши дни мы можем найти этот текст в новых изданиях Талмуда, выпущенных в Израиле. Обычно подобные цитаты считают выражением ярой ненависти талмудических мудрецов к обычным людям. Но мистик, черный маг вполне мог бы воспринять их как прямое указание для принесения йом-кипурской жертвы — каппарота. Однако это не доказательство того, что таких случаев было много, или что эта традиция получила широкое распространение.

Кроме того, учёные, изучавшие этот феномен и верившие в его реальность, пришли к выводу, что такие случаи были редкостью и оставались неизвестны огромному большинству евреев. Розанов был так же не прав, как и раввины. У тех не было основания априорно отрицать возможность того, что убийство Андрюши Ющинского было совершено евреем. Раввины были не правы, утверждая, что «обвиняли всех евреев».

Но и Розанов не имел оснований для своей уверенности. Ему не следовало превращать кровавое жертвоприношение в краеугольный камень иудаизма. Однако, столкнувшись с объединённым семитофильским фронтом, он позволил своей натуре яростного спорщика одержать верх над лучшими свойствами натуры. Мы должны отклонить его отношение как несправедливое и тенденциозное.

Идея человеческого жертвоприношения и крови как искупления известна как христианам, так и евреям; и таким образом ритуальное убийство Андрея Ющинского могло быть совершено преступниками как еврейского, так и нееврейского происхождения. Книга Розанова могла бы побудить еврейского мистика приложить свою руку к ритуальному убийству и кровавому возлиянию, но не могла служить доказательством. В убийстве Ющинского обвинялся Бейлис, а значит полиция и прокуратура должны были найти доказательства его вины. Им не было необходимости вдаваться в проблематику ритуального убийства.

Это была ошибка с их стороны. Но евреи восприняли обвинение одного человека как обвинение всех евреев. Команда защитников Бейлиса попыталась нейтрализовать одного из ключевых свидетелей на суде — Веру Чеберяк. Ей предложил огромную взятку защитник, который позже признался, что встретил её при сомнительных обстоятельствах по своей же инициативе.

Её собственные дети были убиты неизвестными лицами, а в 1919 году, после победы большевиков, она была арестована и подверглась жестокому обращению со стороны еврейского комиссара киевского ЧК. Она отказалась отречься от своих показаний, настаивала, что говорила правду, и была казнена после 40-минутного «суда». Александр Эткинд, наш современник, российский еврейский исследователь религии и автор авторитетного труда о российских сектах, написал в своей рецензии на книгу Солженицына: «В 1919 году при Наркомпросе была создана Комиссия для исследования материалов о ритуальных процессах. Заседая в здании Сената, Комиссия разбирала печально знаменитые судебные дела, которые обвиняли евреев в ритуальных убийствах.

Чтобы соблюсти объективность, Комиссию составили из четверых евреев и четверых христиан. Русские члены комиссии среди которых были историк Сергей Платонов и философ Лев Карсавин допускали, что среди евреев могла существовать тайная секта, которая практиковала ритуальное насилие. Дубнов и его еврейские коллеги среди которых были этнограф Лев Штернберг и юрист Генрих Слиозберг были уверены в том, что это невозможно. Как сказал Дубнов на заседании, для наших русских сочленов было теоремою то, что для нас, евреев, было аксиомой: ложность обвинения в ритуальном убийстве.

Сегодня на эти вещи можно смотреть проще. Я не верю в обвинение по делу Бейлиса, но ведь не поверили в него и славяне-присяжные. Но я не считаю вовсе невозможным, чтобы среди евреев где-либо, когда-либо существовала изуверская секта. Я немало занимался русскими сектами, которых как, например, скопцов вполне можно отнести к изуверским.

Подобные общины среди евреев мне неизвестны, но априорной невозможности их существования я не чувствую. Получается, что мои чувства ближе к Платонову и Карсавину, чем к Дубнову и Штернбергу. К событиям истории стоит относиться не как к аксиомам, а как к теоремам». В долгой истории изучения «кровавого навета» это, пожалуй, самое дельное замечание.

Александр Эткинд был прав, тогда как Ааронович был не прав. Известный еврейский каббалист и мистик Ицхак Гинзбург, глава израильской йешивы Од Иосеф Хай, фактически подтвердил это, когда недавно заявил американским газетам: «Еврей имеет право извлечь печень у гоя, если она спасёт его жизнь, так как жизнь еврея ценится выше, чем жизнь гоя, и точно так же жизнь гоя ценится выше, чем жизнь животного».

Лучшая рецензия на книгу

  • Кровавый навет — все самое интересное на ПостНауке
  • ПОСЛЕДНИЙ КРОВАВЫЙ НАВЕТ
  • "Дело Бейлиса": 110 лет торжества справедливости
  • Россия в судах: Мултанское дело. Кровавый навет на удмуртов — Подкаст «История: было хуже»

Кровавый навет в последние годы Российской империи:процесс

Нетрудно найти вещи, в которых Израиль действительно делает ошибки, и разочарование палестинского народа в отношении Израиля понятно, но также существует множество возмутительной лжи о еврейском государстве, в которую люди безоговорочно верят. Ирония в том, что часто те, кто показывает пальцем, виновны в тех же вещах, в которых они обвиняют Израиль, — будь то преднамеренное нападение на мирное население, подвержение детей опасности, желание захватить весь Ближний Восток, заговоры ради мирового господства, желание уничтожить целые группы людей или осквернение святых мест. Всё это справедливо в отношении исламских террористов, но не в отношении Израиля. Эта ложь наносит огромный ущерб, заставляет палестинскую молодёжь становиться убийцами и, скорее всего, погибнуть в результате этого. Это трагическая растрата молодых жизней и полная противоположность всему, что для них желает Бог, а именно жить рядом с еврейским народом в мире. Помните, что враг — это Враг Критически важно помнить, что Израиль является эпицентром духовной войны.

Очень важно помнить, что потомки Измаила так же любимы, как и потомки Исаака: оба народа находятся в обольщении, и истину, которая освободит всех нас, можно найти только в Мессии Иешуа. Здесь враг — это враг наших душ, отец лжи. Сатана ненавидит еврейский народ с особой силой, и не случайно на протяжении многих лет еврейский народ подвергался этим ложным обвинениям и кровавым наветам со стороны самых разных людей, включая христиан. Многое из сегодняшней лжи исходит из уст исламских экстремистов, но в конечном итоге она исходит из преисподней. Нам нужно отделять обольстителя от обольщённых, любить всех людей в Израиле и вокруг него и молиться о них.

Мы все нуждаемся в одном и том же спасении. На протяжении веков евреев ложно обвиняли в самых разных вещах: от отравления колодцев с целью уничтожения целых деревень до предприятий по установлению мирового господства. Но, по крайней мере, они в хорошей компании. В Библии полно людей Божьих, оказавшихся в той же лодке: Иосифу пришлось убегать от жены Потифара, ложно обвинившей его в изнасиловании.

Уже едет сюда следователь! Ой, лихо, ой, что будет! И было, конечно же, было. Мать Эстер Шоймоши, пропавшей служанки, подала заявление судье лишь спустя месяц после её исчезновения, что довольно странно. Гораздо быстрее прибыл судебный исполнитель Йожеф Бари. А за это время накрученная парламентариями с антисемитскими взглядами против евреев беднота успела устроить несколько погромов, сопровождавшихся грабежом имущества. Парламентарии же повели борьбу с ненавистным им народом по своему: предложили изгнать всех иудеев из Палаты депутатов. А дознаватель Бари тоже повёл себя странно: ни девочки, ни тела искать не стал, но принялся рыскать по округе, всюду совать свой нос, задавать каверзные наводящие вопросы: «А не думаешь ли ты, любезный, что... А то зачем их аж трое приехало? Ясное дело... Допросил с глазу на глаз младшего, пятилетнего сынишку сторожа. Тот рассказал да рассказывал ли, если с глазу на глаз? Вот же деятельный исполнитель Йожеф Бари! За один день управился! Приехал 19 мая и к вечеру арестовал всю семью сторожа, 14-летнего Морица передал господину комиссару безопасности, а уж тот отправил его в камеру, под надзор своего помощника, судейского чиновника Пецея. На того можно было положиться: человек солидный, опытный, все же 12 лет за убийство отсидел! Не сбежишь от такого, и всю правду расскажешь. Мориц и рассказал — все-все: как Эстер в синагогу заманивали, как ножом резали, как приезжий шойхет собрал кровь в серебряный горшок... А сам он якобы видел всё в замочную скважину ну и замки были в синагоге — как окна широки у них скважины! В общем, заарестовали 12 евреев разного возраста, а свидетеля Морица приказано было запереть и беречь, как зеницу ока, поскольку, кроме его показаний, других подтверждений нет: ни тела, ни кровавых пятен на полу синагоги, ни одежды Эстер не найдено. Тфу ты, пропасть — вот же ушлый народ! Всё попрятали!

В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах. Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом. Кантор с сожалением признал, что подобного рода инциденты говорят о продолжении тенденции последних лет к неуклонному росту антисемитизма, в особенности в пространстве всемирной сети.

Ни один из евреев не согласился, и все они были сожжены на костре. Раби Йосеф аКоген рассказывал в книге Эмек га-баха: «22-го числа месяца Нисана напали жители Праги, что в Богемии, на виноградник Всевышнего, дом Израиля, избранный народ. Они несли топоры, как дровосеки, напали на евреев и многих истребили, а многих сожгли, извлекли прах из еврейских могил и разбили надгробные камни. Никто не избавил евреев в этот день Гнева Всевышнего». Еврейский поэт раби Авигдор Каро сочинил ламентацию «Все беды, которые нас постигли», посвященную памяти жертв этого погрома. Она включена в молитву Минха, читаемую в Йом Кипур согласно пражскому обычаю: «Кровь столкнулась с кровью в весенний месяц, в последний день Песаха, времени освобождения, проворные опережают друг друга, говоря: это пасхальная жертва». Печально знаменит и другой пражский кровавый навет, вспыхнувший много лет спустя, во времена Маараля. Однако Маараль сумел защитить остатки еврейской общины города от уничтожения, проявив сверхъестественные способности, дарованные ему Всевышним. Сохранилось множество рассказов о том, как Маараль создал «искусственного человека» Голема и с его помощью чудесным образом спас евреев Праги. Так же как Маараль спас евреев Праги, раби Калонимус Баал га-Нес, похороненный в Иерусалиме на склоне Масличной горы, рядом с могилой пророка Зехарии, сумел спасти еврейскую общину Иерусалима от кровавого навета при помощи священного Имени Всевышнего. Это произошло примерно в то же время. Мусульмане убили мусульманского же ребенка и подбросили его труп во двор синагоги, чтобы затем напасть на евреев и истребить их. Это произошло в субботу. Раби Калонимус спас свою общину следующим образом: он начертал на лбу убитого ребенка одно из священных Имен Всевышнего, и тот сразу же встал и указал на убийцу. Однако раби Калонимус наложил на себя наказание за вынужденное нарушение субботы, — ведь ему пришлось писать в этот день, чтобы спасти евреев от истребления. Он постановил, чтобы все, кто проходит мимо его могилы, бросали на нее камни ведь наказание, назначенное Торой за нарушение Субботы — побивание камнями. Евреи Иерусалима выполнили это указание, и каждый прохожий добавлял камень к уже сложенной у могилы куче камней. В те времена, когда заканчивалось средневековье и во многих странах уже начиналась эпоха Возрождения, кровавый навет распространился на Турцию, Египет, Сирию и даже Хеврон, что в Святой земле. Воистину, этот гнусный вымысел не знал границ и национальных различий. Враги Израиля в мусульманских странах восприняли его у христианских злодеев. Однако первенство осталось все-таки за христианами. Большинство погромов устраивалось ими и возглавлялось руководителями их церквей. Особенно частыми стали погромы в эпоху Возрождения. Страшная и позорная история связана с исчезновением христианского ребенка по имени Симон из итальянского города Триеста. Ему было два или три года от роду, когда он исчез. Это произошло в первый день Песаха. Его тело было найдено в реке неподалеку от дома, принадлежащего еврейской семье. По приказу местного епископа были арестованы руководители еврейской общины города. Их пытали до тех пор, пока они не «признались», что убили ребенка для того, чтобы напиться его крови. Весть об убийстве распространилась по Италии и Германии. Евреев арестовывали, пытали и затем сжигали на кострах. Тогда же был арестован Магари из Вероны, один из величайших еврейских авторитетов того времени и главный раввин Регенсбурга. Ему удалось спастись буквально чудом. Тот, кто путешествовал по этим странам в наше время, возможно, натыкался на монастырь или церковь, на воротах которого начертано имя «Святого Симона». Знайте, что это место названо в честь ребенка, которого церковь объявила «святым». Она освятила его дважды — сначала его собственной кровью, а затем кровью бесчисленных убитых евреев. Напротив, здесь устраивались публичные, в присутствие самых высокопоставленных лиц, включая польского короля, казни евреев, «сознавшихся» в преступлениях после ужасных пыток. В 5358-м 1598-м году в одном из болот под Люблином было обнаружено тело ребенка, принадлежавшего местной крестьянской семье. Пятеро евреев были арестованы и «признались», что «пили вино, смешанное с христианской кровью, нацеженной из жил этого ребенка», а также «замесили на этой крови мацу». Верховный суд Люблина признал их виновными. Они были казнены на эшафоте, установленном напротив главной синагоги города. Тела замученных евреев были разорваны на четыре части и выставлены для всеобщего обозрения на четырех концах города. Тело убитого ребенка было похоронено в городском соборе. Затем он был объявлен «святым». Кровавый навет вспыхнул в Песах 5458-го 1698-го в городе Сандомирже. Краковский епископ обратился к судьям Верховного Люблинского суда с требованием вести следствие с применением всех пыток, находившихся в арсенале инквизиции. Судьи с готовностью исполнили это требование. Жестокие преследования евреев в Германии и Италии привели к их массовому бегству в Польшу. Однако вечная ненависть к евреям проникла и сюда. В 5356-м 1596-м году двое братьев-евреев раби Моше и рабби Йеуда, сыновья рабби Йекутиэля, были арестованы по вздорному обвинению и подвергнуты страшным пыткам с тем, чтобы заставить их сознаться. Они умерли под пытками 14-го и 15-го Ияра. Их судьбе посвящена ламентация, вошедшая в сборник Слихот, составленный согласно обычаю литовского еврейства. Жестокость, с которой польские убийцы расправлялись со своими жертвами с тем, чтобы затем обвинить евреев в ритуальном убийстве, была беспредельной. В 5456-м году неподалеку от Познани был найден убитый странным способом христианский ребенок. Вот как описано это событие в хрониках познанской еврейской общины: «Дело обстояло так. В лесу, неподалеку от нашей общины, был убит ребенок. Неизвестно, кто это сделал, однако убийство было необычайно жестоким, ни о чем подобном мы никогда не слышали. У него были выколоты глаза, отрезаны ноги и руки, вырвано сердце». В это же время вышла печально известная декларация польского короля Августа II, в которой говорилось: «Неверные евреи проливают кровь христианских детей ради ритуальных нужд праздника мацы, что засвидетельствовано одним из них неким сошедшим с ума выкрестом ». С тех пор и до самого последнего времени не было города на просторах России, Польши, Литвы и Галиции, в котором соседи-иноверцы не разжигали бы ненависти к евреям. Они учили своих детей, «маленьких лисенят, портящих виноградники», бояться евреев.

Средневековье, продолжение «кровавого навета» и сотни сожженных евреев

Эти записки впоследствии были разоблачены как подделка, в изготовлении которой, судя по всему, принимал участие и «советский граф» Алексей Толстой. Понимая, что на помощь властей рассчитывать не приходится, евреи на местах стали создавать нечто вроде отрядов самообороны. Но когда в Гомеле в 1903 году они успешно отбили нападения, это закончилось судом, где на скамье подсудимых оказались… сами евреи. Газеты писали о «русском погроме» — так истолковали самооборону. На фейковые новости погромщики всегда реагировали бурно. То и дело возникали слухи, один другого затейливее: якобы под Житомиром еврейский мальчик осквернял икону, а под Бердичевом кто-то из евреев стрелял в портрет царя. Во время революции 1905 года власть стала однозначно поддерживать погромщиков: солдаты и казаки стреляли в евреев на улицах Минска, Брест-Литовска, Белостока. В Керчи еврейский погром возглавил непосредственно градоначальник.

Практически все погромы сопровождались актами мародерства — грабились еврейские лавки и магазины. Проблема заключалась в том числе в том, что власть искала простых ответов на сложные вопросы. Считалось, что рост революционного движения в России привел к тому, что образованная молодежь из еврейской среды потянулась в подрывные организации. Имперское чиновничество, которое и до этого рассматривало евреев как экзистенциальную угрозу, теперь стало воспринимать их как чуть ли не самый опасный подрывной элемент. Это прекрасно ложилось на темные, необразованные представления широких масс о евреях. Их рассматривали чуть ли не как «врагов Бога» из-за настойчивых попыток сохранения ими своей религии иудаизма и обычаев. С другой стороны, к формированию образа опасного чужака прикладывали руку многочисленные демагоги-антисемиты, которые выставляли себя как защитников «бедных христиан», попавших к евреям в угнетение.

Этому способствовало и то, что в городских условиях еврейские бедняки жестко конкурировали за рабочие места с крестьянами-отходниками из окружающих сел и городским плебсом. Власти на весь этот клубок взаимных претензий смотрели сквозь пальцы. Если, поощряя антисемитизм, можно было удержать контроль над населением, то почему бы и нет? На руку властям в начале XX века играли и некоторые журналисты. Самый известный пример — кишиневский издатель-публицист Паволакий Павел Крушеван. Он был редактором и владельцем самой крупной местной газеты «Бессарабец». Крушеван придерживался проимперских взглядов, был яростным сторонником «русификации» края и пламенным антисемитом.

Через свою газету он распространял самые дикие и лживые слухи, включая погромную агитацию против евреев. Любую другую газету давно бы прикрыли за подобные выходки, но Крушеван пользовался протекцией полиции и властей. Цензура не просто смотрела сквозь пальцы на его художества — в 1903 году ему еще и помогли печатать новую газету «Знамя» в столице — в Санкт-Петербурге. В антисемитской пропаганде ему стал помогать строительный подрядчик Георгий Пронин. Этот тип даже среди русских националистов считался мошенником.

Напротив, исследователи утверждают, что в Советском Союзе КГБ активно использовал эти сюжеты, чтобы усиливать антисемитизм в те моменты, когда СССР находился в активной конфронтации с Израилем. Подстрекательство к ритуальному убийству было частью обвинения в подмосковном «антисектантском» деле против группы евангельских христиан-пятидесятников на рубеже 1950-1960-х, известном как «дело Федорова». В этом случае кровавый навет использовался советскими властями в борьбе против религиозного диссидентства. Here are a few ways to support usSupport us [1] Avrutin E.

Indiana University Press, 2017. Русселе и А. Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе.

В следующих одесских погромах основными действующими лицами так же были греки: в 1859 и 1871 годах в Одессе были разгромлены сотни еврейских шинков, лавок и домов. Правда, обошлось без человеческих жертв. Эти погромы имели, как принято считать, экономические причины. Враждебность между местными греками и евреями возникала на почве торговой конкуренции. Погром в 1862 году в Аккермане ныне Белгород-Днестровский, Украина или погром спустя девять лет в Одессе современники объясняли ответом греческих купцов на то, что евреи отняли у них контроль над большинством банков и внешнеторговых операций. Политическая нестабильность часто становилась контекстом для гонений на евреев. После убийства Александра II народовольцами погромы прокатились по югу Российской империи. Отличительной чертой этих погромов было то, что они выглядели не как протест или недовольство действиями чиновников — погромщики искренне были убеждены, что, наоборот, помогают властям. Нижегородский губернатор писал в своем донесении от 1890 года: «В народе сложилось убеждение в полной безнаказанности самых тяжелых преступлений, если только таковые направлены против евреев». Однозначно говорить, что местные власти с симпатией относились к погромщикам, сложно — документов об этом нет. Но наблюдатели за погромами в Кутаиси в 1895 году и в Киевской и Херсонской губерниях в 1897 году, отмечали, что власти заранее получали огромное количество информации о готовящихся беспорядках, но ничего не предпринимали. А солдаты прибывали слишком поздно — когда все уже заканчивалось. Один из самых кровавых погромов случился в Кишиневе в 1903 году. Только по официальным данным, было убито 49 человек, а ранено почти 600. Толпа уничтожила еврейские молитвенные дома, сожгла склады и места жительства евреев. В условиях безнаказанности, когда полиция не открывала огонь, а солдаты гарнизона удерживались от действий своими офицерами, погромщики перешли от грабежей к убийствам и изнасилованиям. С резкими публикациями выступили Лев Толстой и Владимир Короленко. США, а ряд стран потребовали от России отменить понятие «черта оседлости» и разрешить любым евреям свободное передвижение по стране. Николай II пошел против мнения мирового сообщества, за что США и другие страны полностью заблокировали выдачу любых кредитов и займов Российской империи. Считается, что еврейские погромы повлияли на исход русско-японской войны 1905 года. Япония получила гигантский и практически беспроцентный кредит на военные нужды у американцев еврейского происхождения, которые не могли остаться в стороне после сообщений из Российской империи. Некоторые приближенные Николая II разделяли антисемитские настроения и оказывали поддержку «Союзу русского народа» — монархической организации с откровенно антисемитскими взглядами. В советской историографии было принято утверждать со ссылками на различные источники, в том числе и эпистолярные , что Николай II симпатизировал погромщикам и чуть ли не сам был пещерным антисемитом. Но каждый, кто хоть немного знает, как складывалась советская историческая наука и какое вообще было отношение к этой теме в 1920-е годы, понимает, что процент натяжек и просто фальсификаций в таких исследованиях чрезвычайно велик. Достаточно вспомнить трагикомичную историю с публикацией якобы «дневника» фрейлины императрицы Анны Вырубовой о быте царской семьи. Эти записки впоследствии были разоблачены как подделка, в изготовлении которой, судя по всему, принимал участие и «советский граф» Алексей Толстой. Понимая, что на помощь властей рассчитывать не приходится, евреи на местах стали создавать нечто вроде отрядов самообороны.

Мултанское дело Одним из самых громких случаев кровавого навета в Российской империи было « мултанское дело » — судебный процесс 1892—1896 годов. Группа крестьян-удмуртов из села Старый Мултан Малмыжского уезда Вятской губернии была обвинена в человеческом жертвоприношении. Как впоследствии было доказано, убийство совершили русские крестьяне, которые рассчитывали после суда получить землю осужденных соседей. Местная полиция поспособствовала трактовке преступления как ритуального убийства, применяя пытки к осужденным и производя подлоги и фальсификации при проведении следствия. Местные журналисты Александр Баранов и Осип Жирнов были с самого начала уверены в несправедливости суда и привлекли к делу писателя Владимира Короленко. Публичная критика дела Мултанское дело подсветило комплекс проблем государственного управления Российской империи, а широкая огласка привела к подъему волны разнообразной критики. Во-первых, критиковались одновременно провалы в политиках христианизации и само существование дифференциации населения по религиозным группам нехристианское население в Российской империи облагалось отдельными налогами. Во-вторых, недовольство авторов было направлено против неэффективной судебной системы, допускавшей пытки и давление со стороны прокуроров.

Кровавый навет на евреев в СССР в 1960 году и советская контрпропаганда

Переживали погромы до революции и после нее. Особенно жестокими они были во время Гражданской войны — сельские поселения горских евреев вырезали полностью. Тяжелые эксцессы случались и в Советском Союзе. Но когда он развалился, в начале 90-х годов прошлого века, начались очень серьезные гонения — горским евреям угрожали, их похищали и убивали. Тогда Кавказ вообще был очень криминальной зоной. Многие общины вынуждены были бежать, часто бросая всё, — переселялись в другие места на территории России, уезжали за рубеж. Где они живут? Живут в основном в городах. В Дагестане две общины — в Дербенте и Махачкале. Это одна из самых мусульманских республик — и по численности мусульманского населения, и по степени его набожности. Здесь есть и радикальные группы.

Поскольку палестинцы — мусульмане, а израильтяне — евреи, эта «солидарность» приобретает экстремальные формы. Это ведь не первый конфликт на Ближнем Востоке, в том числе между Газой и Израилем? Мир меняется, и сегодня, благодаря социальным сетям, легко мобилизовать людей на митинг, с их помощью созывают и радикальные группы на массовые акции. Они активны в том числе потому, что Дагестан — один из самых бедных регионов Российской Федерации. Население Махачкалы растет очень быстрыми темпами за счет переезжающей в город молодежи из деревень. Это сказывается на росте безработицы, на росте исламских настроений, потому что сельское население более религиозное, чем городское. Мигранты из сёл не всегда находят в городе свою нишу, не всегда хорошо устроены. Это создает социальное напряжение, и проявляется в том числе вот таким, к сожалению, неприятным образом. При этом надо понимать, что когда вы говорите об активных участниках конфликта, это сравнительно небольшая группа населения. В Дагестане живут около 4 миллионов человек, Махачкала — большой город, в нем живет около 1 миллиона.

В этих самых буйствах в аэропорту приняли участие около 2000 человек — компактное, но активное меньшинство.

Его муки изображает — знаменитая гравюра, выполненная в 1493 г. Над каждым евреем написано его имя. Самуэль Шмуэль , стоящий сзади, держит ребенка за руки; Меир протыкает его левую руку длинной иглой; Тобиас Тувия колет его под ребра иглой справа; Виталь делает то же самое слева; Моисей держит в руках какой-то инструмент, похожий на нож для обрезания, и колет им половой орган ребенка, а Энгель сидит у его ног и собирает в чашу кровь, струящуюся из раны.

Зелигман, Исраэль и Брюнлейн смотрят на это. У Моисея Моше на поясе — кошель с деньгами, у Зелигмана — посох. Денежный мешок и посох такие же известные атрибуты евреев, как и бороды, покрытые головы, еврейская шляпа, и метка. Обнаженного ребенка держат над столом, при этом его руки расставлены в стороны, как при распятии, а голова склонена набок.

Ребенка распинают и обрезают одновременно. Иллюстрация 27 Убийство Симона из Тренто. Гравюра на дереве, Нюрнберг, Германия, 1493 г. В художественных и литературных изображениях этого навета образ маленького Симона сливается с образом самого Иисуса: маленький ребенок, сын бедных родителей имя его матери — Мария , чистый и невинный, который был схвачен и распят евреями безо всякой вины,— жертва за грехи других.

Маленький Симон, как и Иисус, был обрезан до распятия. Образ ребенка-мученика был хорошо знаком христианам Европы, и не будет преувеличением сказать, что он еще более углубил вражду христиан к евреям и усилил страх перед ними в Северной Италии, в Южной Германии и в Австрии в конце Средних веков — начале Нового времени. В отличие от многих других жертв кровавых наветов, Симон из Тренто был официально объявлен святым. Папский престол признал его святым мучеником, т.

История, написанная на основе показаний евреев и якобы других свидетельств, стала впоследствии чрезвычайно популярной в городах Южной Германии и Северной Италии. Содержание судебных протоколов было переложено в рассказы, песни и листовки. Изобретение книгопечатания весьма способствовало прославлению маленького мученика и распространению информации об ужасном преступлении евреев. Уже в дни суда могила Симона из Тренто стала местом паломничества, куда стекались толпы.

Тем, кто приходил туда, продавались брошюры и листовки, повествующие о совершенном над ним преступлении. Даже когда интерес к ребенку-мученику и к кровавому навету угас, это место продолжало оставаться официальным святым местом, вплоть до отмены канонизации Симона в 1965 г. Возможны несколько путей исследования кровавого навета. Один из них — рассказать общепринятую с христианской точки зрения историю и подвергнуть ее критическому разбору.

По такому пути мы пошли в описании Норичского и Линкольнского наветов. Другой — изложить эту историю основываясь на судебных показаниях, раскрывая дело постепенно, с точки зрения исследователя и критикуя сам судебный процесс. По этому пути мы пойдем в описании дела о ребенке в Ла-Гуардиа. Кавычки указывают на неминуемый недостаток сведений.

Историк, избравший этот путь, подобен археологу, который раскапывает древний город, на руинах которого уже стоит другой город. Именно по этому пути пошел Ронни Се, рассказывая историю Симона. Он исследует протокол суда и записанные в нем показания и, отталкиваясь от них, строит свое повествование. Протокол суда дошел до нас в одиннадцати списках, девять из них оригинальные, на латыни, а два — в переводе на немецкий.

Он реконструировал навет и подробно описал его в книге, сочетающей литературный талант с профессиональным подходом историка. Протокол написан по-латыни, но следствие и суд велись на итальянском родном языке подеста [Podestа] 5 и меньшей части допрошенных и на немецком языке большей части допрошенных. Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто. Такая подробная документация дает возможность проследить развитие событий, познакомиться с основными действующими лицами, их умонастроениями и мотивами поведения и понять их мировоззрение.

Конечно, история, произошедшая в Тренто, была лишь одним из многих кровавых наветов. Как и в других случаях, это уникальная и неповторимая драма, но, в отличие от других наветов, в Тренто нам предоставлена возможность узнать эту драму поближе. Не найдя ребенка, отец обратился к подеста с просьбой провести обыск в еврейских домах, так как слышал, что в это время года они похищают христианских детей и убивают их. Подеста Джованни де Салис Giovanni de Salis пошел со своими людьми в дом Самуэля, самого именитого из евреев небольшой общины Тренто и никого не нашел.

В воскресенье 26 марта, то есть в праздник Пасхи, ребенок был найден мертвым в доме еврея Самуэля. Как мы узнаем из протокола суда, его обнаружил один из людей подеста. Евреи со своей стороны засвидетельствовали, что они сами обнаружили тело и сообщили об этом подеста. По протоколам суда, когда ребенок был обнаружен, из его ран потекла кровь в присутствии евреев.

В те времена люди верили, что кровь начинает течь у жертвы в присутствии убийцы. Предполагалось, что речь идет об убийстве, задуманном и совершенном всеми евреями. Были арестованы все мужчины общины: главы трех семейств, составлявших общину, их родственники и гости. Они содержались в заключении в крепости Кастелло дель Буонконсильо Castello del Buonconsiglio — резиденции правителя города, князя-епископа Иоанна Гиндербаха Johannes Hinderbach.

Их подвергли допросу с применением жестоких пыток: все они были признаны виновными. Тех евреев, которых сочли главными преступниками, сожгли на костре 21—23 июня. В октябре суд возобновился, и в январе 1476 г. Иллюстрация 28 Карта города Тренто.

Гравюра Франца Гугенберга 1588 г. Хотя он расположен в Италии, но там всегда жило много эмигрантов из Германии и около четверти населения говорило по-немецки. Город был имперским княжеством, управляемым епископом и советом высшего духовенства, частью империи Габсбургов. Таким образом, правитель Иоанн Гиндербах был одновременно имперским чиновником и епископом.

Он также известен как гуманист, знаток канонического права и покровитель искусств. В маленькой еврейской общине Тренто было всего три семейства, во главе которых стояли Самуэль, Тобиас и Енгель. Дома Самуэля и Тобиаса находились друг рядом с другом, а дом Енгеля — через несколько домов. Их дома вплотную примыкали к домам христиан и у них были друзья среди соседей.

Узкие улицы делали частную жизнь общедоступной. Большинство евреев было иммигрантами, недавно прибывшими из германоязычных стран Центральной Европы. Они платили ежегодный налог и получали от властей охранные грамоты — привилегии. Их экономическое положение было лучше, чем у большинства их христианских соседей.

Все члены семьи жили в одном доме. Самым большим был дом Самуэля, в котором проживало одиннадцать душ семьи и двое слуг. Самуэль, которому во время этих событий было около сорока пяти лет, прибыл в Тренто из Восточной Европы в 1461 г. Он говорил по-немецки и немного на разговорном итальянском, занимался ростовщичеством и имел специальную охранную грамоту, полученную от князя-епископа.

Таким образом, Самуэль, главный обвиняемый в этом деле, был иммигрантом, евреем и ростовщиком. Он жил в большом доме вместе со своей женой Брюнлейн, сыном Исраэлем, невесткой Анной, родом из Италии, и маленьким внуком. В доме также находились двое слуг: Виталь и повар Зелигман. Живущие в доме общались на двух языках: старшие говорили на идише и по-немецки, а молодые знали еще и итальянский.

Большая часть семьи могла читать на иврите. Дом Самуэля был просторным: в нем был зал, используемый как общинная синагога, и подвал с источником воды, служивший для ритуального омовения микве. Там и был обнаружен маленький Симон. В доме Тобиаса проживали шесть взрослых и четверо детей.

Сам Тобиас, врач, специализировавшийся на глазных болезнях, приехавший в Тренто из Магдебурга в 1462 г. В доме жил также учитель Моисей, занимавшийся воспитанием детей Тобиаса, и повар Соломон из Инсбрука. В Песах 1475г. Энгель, также занимающийся ростовщичеством, прибыл в Тренто из Бриксена в 1471 г.

В Тренто он проживал вместе с женой Зюслейн и двумя сыновьями — Соломоном и Моисеем, разведенной сестрой Гутлин и ее сыном Соломоном, и своей матерью Брюнлейн. В его доме также жили двое слуг, Элеазар Лазарь и Ицхак. В Песах в Тренто присутствовали также проезжавшие через этот город евреи. Трое из них — Исраэль, маляр из Бранденбурга, Моисей, богобоязненный нищий из Бамберга, и его сын Ицхак, направлявшиеся в Падую, задержались в городе после праздника и были арестованы вместе с прочими.

В канун праздника Пасхи 1475 г. Христианские проповедники того времени переплетали религиозные темы с социальными, особенно осуждая проценты, которые взимают еврейские ростовщики. Проповеди Бернардино да Фельтре разожгли страсти в Тренто. Он резко осуждал евреев и ростовщичество, предрекая, что в ближайшем будущем еврейские преступления выплывут наружу.

В Пасхальное воскресенье, спустившись в подвальное помещение за водой, повар Самуэля Зелигман обнаружил в воде тело маленького ребенка. Он рассказал об этом жене Самуэля Брюнлейн, и они поспешили сообщить мужчинам, которые в это время были в синагоге. Все сразу поняли, что это тело Симона, который пропал несколько дней назад. По городу уже ходили слухи, обвиняющие евреев в его убийстве.

Евреи решили, что ребенка убил некий христианин, который бросил тело в канал, чтобы вода принесла его в дом Самуэля. После совещания трое мужчин пошли к подеста, рассказав ему о произошедшем, разошлись по домам. Некоторые гости хотели тут же бежать из города, но Самуэль считал, что это будет истолковано как признание своей вины. Таким образом, все остались на месте.

Они вытащили тело, и Тобиас, врач, осмотрел его. Он пришел к выводу, что ребенок утонул, а раны на его теле в том числе и на половом органе, что будет подчеркиваться в иконографической литературе о Симоне были причинены тем, что течение протащило тело по каналу среди колючек. Можно предположить, что во всех еврейских домах царила тревога. Спустя некоторое время появились представители власти.

Тело было перенесено в местную больницу, а евреи — Самуэль и его сын Исраэль, Тобиас, Энгель, Ицхак, сын Моисея из Бамберга, Йоав и повар Зелигман — были задержаны для следствия.

Что такое "тайное свидетельство инсайдера"? Фейки и слухи, которые распространяются через неформальные каналы письменной коммуникации, обычно выступают в нескольких основных видах. Это может быть "выступление "эксперта" например, " японского доктора", который знает, что от ковида надо лечиться чесноком или "свидетельство очевидца об ужасном происшествии" якобы в аэропортах детекторы определяют, привит ли ты. Текст, который перед нами, относится к типу "тайное свидетельство инсайдера". Он обладает следующими чертами: 1 Некто, скрывающий свое имя, оказывается на важной встрече "сильных мира всего". Не исключена, что наше "предупреждение блогера" было как-раз вдохновлено "откровениями" Q.

Несмотря на общее безумие текста, его активно распространяют в виде текстовых или голосовых сообщений. Некоторые родители на полном серьезе обсуждают, зачем "наши дети нужны евреям". Поиск по системе анализа данных соцмедиа "Медиалогия" показывает на данный момент около несколько сотен перепостов в социальных сетях, но мы должны учитывать, что он еще больше распространяется "невидимым" для исследователя образом - в мессенджерах. Перед нами - очередное перерождение старого антисемитского мифа, известного еще с античных времен. Что такое кровавый навет? Недавно закончился Песах - замечательный еврейский праздник, посвященный исходу из Египта. К сожалению, с Песахом связано одно из самых мощных антисемитских представлений - "кровавый навет", согласно которому евреи крадут и убивают христианских детей - для того, чтобы использовать их кровь в ритуальных целях.

На территории восточных славян в основном говорят, что евреи добавляют кровь украденных детей в мацу. Если вы хотите знать больше о подобных вещах, прочитайте прекрасную книгу Ольги Беловой она есть и в pdf "Этнокультурные стереотипы в славянской народной традиции". Обвинения в ритуальных жертвоприношениях детей бывает и в адрес других народов.

Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены. Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают.

В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти. Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона. У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд. Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса. Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто. Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину.

В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения. Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям. Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой. Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии.

В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка. Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга. В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса. Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев. Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы.

Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев. В апреле 1475 г. До конца 1475 г. Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем. В Европе наступило новое время.

Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество. Главным оплотом веры в нового мученика был правитель города, князь-епископ. Суд и святость оказались неразрывно связаны: доказательства мученичества принесли славу городу и его правителям и предопределили ход суда еще до того, как был вынесен приговор. Скоро культ Симона и его слава распространились по всей области, а оттуда — и по всей Северной Италии. Проповедники произносили проповеди против евреев — убийц Симона, поэты пели о его славе и о ненависти к евреям — его мучителям. И те, и другие требовали изгнания евреев. Из разных мест сообщалось об антиеврейских волнениях.

Надо сказать, что папская курия не торопилась канонизировать новых святых, до той поры она всячески избегала канонизации жертв якобы ритуальных убийств, вокруг которых возникали новые культы. Однако, случай с Симоном был исключительным. Во-первых, Гиндербах имел сторонников при папском дворе. Эта тема стала популярной у францисканских проповедников и получила литературное и художественное выражение. Культ Симона из Тренто воспевался в книгах, листовках и народных песнях, ему посвящались произведения искусства. В кафедральном соборе Св. Петра в Тренто, где с Пасхи 1475 г. Булла Сикста IV, изданная в июне 1478 г.

Иллюстрация 36 Мученичество Симона из Тренто. Иерусалим, Музей Израиля В 1588 г. Вплоть до XVII в. Даже когда ученые евреи и протестанты подвергли сомнению дело Тренто, католические ученые встали на защиту святого Симона, маленького мученика. Только в шестидесятых годах ХХ в. Евреи Италии видели в кровавых наветах чисто германское явление — для них это было то, что наговаривали на евреев немцы. Навет в Тренто оставил свой след и в еврейской литературе. В эти дни в праздник Песах убили негодяи в Тренто, что в Италии, двухлетнего ребенка по имени Симон и бросили его в бассейн с водой в доме Шмуэля [Самуэля], именитого еврея, и никто этого не видел.

И обвинили в этом евреев, по тамошнему закону. И пошли по слову епископа в их дом и не нашли его [Симона], и вернулись по домам. А в день, когда он нашелся, повелел епископ, чтобы все пришли посмотреть на ребенка, который находился там [в доме Самуэля]. И схватили по его приказу всех евреев, и отравили им жизнь, пытали их до полусмерти, и они признались в том, о чем и не помышляли. Только один старик по имени Моше [Моисей] не признался в этой великой лжи и умер под палками, по праведности его воздал ему Бог. И пришли два мудрых человека, христиане из Падуи, знающие религию и закон, чтобы дознаться до правды, и разгорелся гнев жителей той земли на них, и захотели их убить. И осудил их епископ, и мучили их щипцами и сожгли в огне, и их чистые души взлетели на небо, и забрал епископ все их имущество, как замыслил, наполняя краденым свое логово. И послал епископ весть во все страны, и повалил весь народ посмотреть на него 21 , и предстали пред ним не с пустыми руками 22.

И тогда возненавидели все простолюдины евреев, где бы они ни жили, и не могли их усмирить. И пошел с ним в Рим, и говорили [они] с папой, и тот не освятил ребенка, как изо дня в день просил у него епископ. И назвали его Симоном, а святым он не был назван до сего дня. Дайте определение понятиям: ритуальное убийство, ритуальный каннибализм, кровавый навет. Объясните разницу между ними. Какие политические силы были задействованы в этом деле и какова роль каждой из них? Каковы были интересы вовлеченных в это дело сторон? Обратите внимание на религиозные, политические и экономические аспекты.

Сравните описание Йосефа а-Коэна с другими сведениями, которыми вы располагаете об этой истории. В чем его описание дополняет другие источники? Какие изменения он превносит в эту историю? Как уже сказано, изобретение книгопечатания способствовало распространению кровавых наветов и наветов, связанных с освященным хлебом, способствуя окончательному формированию мифа кровавого навета. Теперь о навете можно было узнать из рассказов, листовок, баллад и даже из произведений изобразительного искусства. Одно такое произведение мы рассмотрим в следующей главе. Она была переписана в Германии, видимо в 1478 г. Po-chia, Trent 1475.

Stories of a Ritual Murder Trial, [69]. Бедные люди могли одолжить в них деньги под относительно низкий процент. Находились под контролем францисканцев. Для того, чтобы усилить мучения, веревку иногда неожиданно отпускали или же привязывали груз к ногам обвиняемого. Po-chia, Trent 1475, [69], p. Францисканский монах, преподаватель теологии и философии в нескольких университетах. Во время своего пребывания на папском престоле был известен как покровитель искусств и гуманизма studia humanitatis. Построил Сикстинскую капеллу, получившую его имя.

Po-chia, Trent 1475, [69], pp. Собор задался целью привнести в церковь духовное обновление, преодолевая жесткую оборонительную позицию, характерную для нее со времен Реформации. Исх 19:21. Исх 23:15. Беатус блаженный — низший ранг католических святых. Йосеф а-Коэн написал этот плач до канонизации Симона. Йосеф а-Коэн ок.

Кровавый навет

Твитнуть Поделиться Когда прошлой весной мэр британского города Норвич извинился за историческое нападение на местных евреев, имевшее место почти 900 лет назад, это было воспринято как важный шаг, пишет журналистка JTA Филисса Крамер. Теперь город может пойти еще дальше — передав свое старейшее нецерковное здание местной еврейской общине. Норвич призывает местных еврейских лидеров подать заявку на аренду Джернет-хауса, здания 12 века, которое первоначально было домом Исаака Джернета, еврея — ростовщика.

Это помогло, хотя глава «Шабак», израильской секретной службы, в прямом телевизионном эфире выразил удивление, почему израильские солдаты убивают без нужды столько палестинских детей. Это формулу запугивания могут использовать и против непослушного еврея. Когда Эдвард Герман, автор «Manufacturing Consent , написал про «могущественное произраильское лобби в Соединённых Штатах, которое продвигает израильские интересы, добиваясь помощи и защиты для Израиля, а теперь ещё и втягивая США в войну и Ираке за интересы Израиля.

Это лобби не только способс-i вовало подавлению дебатов в прессе и сделало Конгресс ещё одной «оккупированной Израилем территорией», но и помогло многочисленным чиновникам с «двойной лояльностью» захватить стратегически важные посты в администрации Буша». Так об этом писал мне еврейский американский режиссёр Давид Рубинсон, назвав слова Германа «чистой воды кровавым наветом». Моё упоминание убийств палестинских детей было также названо в издаваемой Конрадом Блэком крайне правой газете Jerusalem Post «кровавым наветом». Расхожее и тенденциозное употребление жуткого клейма вместе с «антисемитизмом» и «протоколами сионских мудрецов» привело к некоторой девальвации его ценности, но не обесценило вполне. Ведь нельзя допустить ни на минуту, что обвинение в ритуальном убийстве детей не совсем беспочвенно.

Или всё же можно? Observer — еженедельник, где печатается Ааронович, возвёл недавно кровавый навет, и ничего не случилось. Генетические пробы указывают на западноафриканское происхождение мальчика, найденного прошлым сентябрём с отрубленной головой и конечностями, в оранжевых шортах. Дальнейший анализ содержания желудка и химического состава костей показал, что ребёнок в возрасте от четырёх до семи лет, которому полиция дала условное имя Адам, вырос не в Лондоне. Детективы теперь работают на основании версии, что он был куплен на рынке рабов в Западной Африке и тайно ввезён в Англию для принесения в жертву.

Эксперты по африканским культам, с которыми консультировалась полиция, полагают, что Адам, возможно, был принесён в жертву одному из 400 «Ориша» или духов предков народа йоруба, второй по величине нигерийской этнической группы. Ошун, речная богиня йоруба, ассоциируется с оранжевым цветом, цветом шортов, которые были надеты на Адама через 24 часа после его убийства в виде чудовищного дополнения к ритуалу. Йоруба живут в Нигерии, Бенине, Того и Гане. Тысячи рабов йоруба оказались в бассейне Карибского моря, где элементы их религии стали основой ритуалов Вуду. Изучение порезов на месте головы, рук и ног показало, что они были произведены опытным человеком, использовавшим крайне острые специальные ножи.

Это, по мнению полиции, указывает на то, что преступники привезли в Англию колдуна или жреца для исполнения ритуального убийства. Судьба ребёнка потрясла западноафриканскую общину в Англии. Вице-председатель Африканской карибской ассоциации развития Теми Олусанья заявил: «Такое преступление не допустимо в африканских религиозных культах. Убийство есть убийство» Observer. Надеюсь, вы перевели дух.

Это чернокожие совершают ритуальные убийства, а не евреи. Кого они волнуют? В романе «Прощай, моя милая» Рэймонда Чандлера бывалый журналист попадает на место преступления всё залитое кровью, узнает от полицейского, что резня была делом рук обитателей Гарлема, восклицает «а, черт, черномазые! Для него это не новости, достойные газеты. По непонятной причине обвинение в ритуальном убийстве, совершенном чернокожими, не называется «кровавым наветом» так же, как геноцид чернокожих или армян не считается «Холокостом».

О нет, если палестинцы были бы черными, рабство негров было бы восстановлено в Соединённых Штатах, а изречение великого еврейского мудреца Маймонида «чернокожие — недочеловеки»[29] было бы отчеканено золотыми буквами на долларе США. Действительно, афроамериканский «Израиль», Либерия, за 160 лет существования получила меньше американской помощи, чем еврейская «Либерия», Израиль, за месяц. Почему обвинение чернокожих в ритуальном убийстве принимается с такой лёгкостью, в то время как обвинение еврея кажется недопустимым? Можем ли мы реагировать на обвинение против евреев с той же прямотой, с тем же непредвзятым и деловитым подходом, с каким Observer и Скотланд Ярд отнеслись к подобному обвинению против чернокожих? Ибо если нет, то наш самопровозглашённый антирасизм не стоит ни гроша.

Сами евреи неирочь навести на других кровавый навет. Еврейские борзописцы рутинно обвиняют родителей-палестинцев в ритуальном жертвоприношении собственных детей, так как те якобы не уберегают их от оправданной ярости израильских солдат. В статье под названием «Ритуальное убийство детей по-палестински» Реувен Корет Capitalism Magazine, 13 ноября, 2002 отмечает: «Палестинцы приносят в жертву собственных сынов и дочерей, словно творят священный ритуал»[30]. Газета Jerusalem Post написала о палестинских «родителях и лидерах, которые гордо посылают детей на смерть в борьбе против Израиля, и тем самым намеренно убивают израильских детей», тогда как злобная Синтия Озик написала: «Наиболее изощрённое в своём варварстве изобретение палестинского общества — это вербовка детей, которые взрывают себя в многолюдных местах, чтобы уничтожить как можно больше евреев». По неизвестной причине практически ни один читатель-еврей не ответил на эти публикации и не возразил против «кровавого навета» или «огульного обвинения всей нации, бесчестно используемого для распространения ненависти и разжигания расовой вражды до точки кипения, где начинаются убийства и резня», — как выразился Дэвид Рубинсон, возражая против статей Германа и Исраэля Шамира.

Очевидно, нет ничего страшного, когда обвиняют целый народ, если этот народч- не евреи. Очевидно, нет ничего страшного и когда используют термин «ритуальное убийство», если евреи — обвинители, а не обвиняемые. Однако широко распространённой была именно вера в еврейские а не палестинские ритуальные убийства детей. Старая «Еврейская Энциклопедия» т. Был ряд дел и в XX веке.

В чем причина этого поверья? Был ли это всемирный и охватывающий столетия заговор с целью возвести напраслину на невинных евреев, обвинив их в чудовищных преступлениях, или же за обвинениями всё-таки стояли те или иные преступления? Его замечательный труд доступен только на иврите. Несколько лет назад предполагалось, что английский перевод появится в California University Press, но по ряду причин этого до сих пор не произошло. Конечно же, по чистой случайности некоторые американские еврейские академические деятели рьяно возражали против издания этой книги и призвали «стереть все её следы из общественного сознания».

Юваль обнаружил, что за «кровавым наветом» стоит реальное и неопровержимое убийство детей. Во время первого крестового похода нетерпеливый народ пробовал насильственно крестить евреев Рейнской долины, чтобы спасти их души от сатанинского культа ненависти, как это виделось тогда. Их отказ принять христианство был воспринят как упрямая верность Сатане: для людей той эпохи наше нынешнее безразличие к религии было неприемлемым. Они видели прямую связь между верой и поведением, и чувствовали потребность в совместной молитве для объединения общины. Еврей, постоянно живущий в христианской стране, создавал для них непростую ситуацию: он был свободен от обязанности братской любви и мог поступать а часто и поступал антиобщественным образом, например, занимался ростовщичеством и колдовством.

Христиан особенно беспокоил хорошо известный еврейский обычай проклинать гоев. Каждый день евреи просили Господа, чтобы Он убил, уничтожил, унизил, истребил, опорочил, уморил голодом, зарезал христиан, возвестил о Божественной Мести и покрыл свою Мантию кровью гоев. Книга Исраэля Юваля предлагает читателю большой выбор леденящих кровь проклятий, принятых у евреев в те дни. Крестоносцы не были расистами. Они не считали, что евреи неисправимо злы, но они отвергали идеологию ненависти и мести, выраженную в еврейских проклятиях.

Надо заметить, что они боялись проклятий, ючно так же, как сами евреи. В современном Израиле, проклятие — преступное деяние, караемое тюремным заключением. Для евреев и христиан того времени проклятия были не глупыми оскорблениями, а колдовским оружием. Они предложили евреям выбор — изгнание или крещение, этот стародавний эквивалент нашего современного лечения у психолога, которому сегодня подвергают адептов тоталитарных сект. Славяне и скандинавы тоже были насильно крещены, а значит, имело смысл крестить и евреев, живущих в христианских странах.

Однако евреи не соглашались быстро и безболезненно вступить в Новый Израиль. Когда «опасность» крещения казалась неизбежной, многие убивали собственных детей и совершали групповое самоубийство. Эти факты бесспорны: еврейские и христианские хроники того периода описывают эти случаи весьма подробно: еврейские — прославляя такое фанатичное поведение, напоминающее нам о Вако и Джорджтауне, а христианские — осуждая его. Убивали ли они детей лишь для того, чтобы спасти их от Христа? Не совсем.

Это было бы плохо, но действительность была хуже. Убийство производилось как ритуальное заклание, сопровождаемое возлиянием крови жертвы, так как ашкеназские евреи полагали, будто пролитая еврейская кровь имеет магическое свойство призывать Божественный Гнев на головы неевреев. Другие пользовались кровью жертвы для искупления. В Майнце Ицхак Б. Давид, лидер общины, принёс своих малолетних детей в синагогу, зарезал их и полил их кровью ковчег со священными книгами, провозглашая: «Пусть эта кровь невинного ягненка будет моей искупительной жертвой за мои грехи».

Это случилось через два дня после стычки с христианами, когда опасность уже миновала. Образ евреев, ритуально убивающих детей, произвёл неизгладимое впечатление на христианские народы Европы. Подобное поведение нельзя было сопоставить с христианским мученичеством. Христианские мученики принимали смерть от рук других ради веры, они никогда не совершали самоубийства, и конечно же, не убивали своих или чужих детей с подобной целью. Такое поведение евреев закрепило стереотип еврейской жестокости и безжалостности.

С годами фактические обстоятельства убийств детей забылись, но образ еврея, режущего детей, остался впечатанным в матрицу европейской памяти. Юваль пользуется тезисом Роберта Грейвса, объяснявшего некоторые традиции Церкви неверным прочтением старых образов. Вот источник представлений о том, что евреи убивают христианских детей, тогда как на самом деле они убивали своих собственных детей, пишет профессор Юваль. Действительно, «кровавый навет» возник вскоре после убийств детей в Германии. Юваль с ужасом упоминает об этих обвинениях, забывая о том, что ритуальное убийство ребёнка даже собственного — это ритуальное убийство ребёнка.

Если одни евреи совершали это преступление в Майнце и Вормсе, а другие евреи превозносили этот «идеальный героический поступок» эта интерпретация встречается даже в израильских учебниках истории, написанных в 1950-е годы , стоит ли негодовать и ужасаться по поводу подобных обвинений в Норвиче или Блуа, или в Дамаске, или в Киеве? Юваль полагает, что еврей может использовать для возлияния только еврейскую кровь, чтобы пробудить af Adonai Гнев Божий , но в некоторых случаях похищенному ребёнку делали обрезание, прежде, чем убить его, то есть «превращали в еврейское дитя». А для искупления сгодится даже кровь ягненка. Многочисленные средневековые свидетельства о евреях, убивавших своих детей за посещение церкви или за решение креститься никого не удивляют, и они вполне документированы.

Если кто не погружен в тему, тому будет интересно. Но можно прочитать статью в Википедии, примерно тоже самое. Дело Бейлиса не красит власть Российской империи.

Но ведь антисемитизм проявление не чисто российское.

Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году. Присяжные в конце концов оправдали его, но постановили, что преступление имеет признаки ритуального убийства. Роберт Вейнберг стремится выяснить, почему власти обвинили именно этого человека, и тем самым обнаруживает крайности антисемитизма в пред-революционной России.

«Кровавый навет ООН». Под угрозой Международного Уголовного Суда евреи колются и сдают подельников.

Их засудит фактически по кровавому навету, плюнув на двукратное оправдание судом присяжных. это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. Рецензии на книгу «Кровавый навет в последние годы Российской империи. И как переосмысливает феномен кровавого навета современная историография? Первый случай кровавого навета в Османской империи начинается с армянской женщины в Амасье, которая утверждает, что видела христианского ребенка, убитого евреями.

Все новости c тегом «Кровавый Навет»

"Зоологический" подход к теме кровавого навета не редкость в откровениях некоторых клириков РПЦ МП. Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса. Судя по всему, ложь о том, что евреи угрожают мечети Аль-Акса, в отличие от традиционного кровавого навета, родилась относительно недавно, в 20-е-30-е годы прошлого века. Смотрите онлайн Евреи "Кровавый Навет" 1 ч 35 мин 54 с. Видео от 22 октября 2022 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! Их засудит фактически по кровавому навету, плюнув на двукратное оправдание судом присяжных. Этот кровавый навет придумали греки для подавления еврейского восстания Маккавеев 2 200 лет назад.

Кровавый навет по-венгерски

  • Дело Бейлиса, или "Кровавый навет" против еврейского народа (Часть 1) - Имрей Ноам
  • American Thinker (США): «системный расизм» — это новый кровавый навет
  • Все новости c тегом «Кровавый Навет»
  • Что такое кровавый навет

Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев

Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Число насильственных происшествий, связанных с антисемитскими проявлениями, выросло за минувший год на 18. Кровавые наветы провоцировали гонения на евреев, евреев из-за них пытали и убивали, они оскорбительны и небезопасны для еврейского народа, и они базируются на лжи и ненависти.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий