В результате сдетонировал боезапас, от взрыва корабль получил очень серьёзные повреждения Поэтому отбуксировать судно в порт не удалось – крейсер затонул. Вероятно, сначала загорелась и взорвалась она, за чем последовал и второй взрыв гранулированной и уже деградировавшей селитры. Скорее всего это другой корабль, вставший к причалу на замену "Орска" и много свидетельств, что это однотипный "Саратов". РИА Новости: корабль «Иван Хурс» в Черном море атаковали беспилотники ВСУ западного производства.
ЦГ раскрыл «строжайший» секрет трагедии корабля «Новочеркасск» в Феодосии
Разведданные о местоположении крейсера «Москва» США предоставили Украине незадолго до того, как на корабле начался пожар По информации телеканала CNN, украинские военные. Между тем, в сети появилось фото горящего в порту Феодосии корабля, своими силуэтами похожего на большой десантный корабль проекта 775, отмечает «Блокнот». Смотрите видео онлайн «В Днепропетровской и Харьковской областях прозвучали взрывы. Главная» Новости» Утонул корабль новости. Противник заявил, что атаковал ещё один корабль Черноморского флота. В результате сдетонировал боезапас, от взрыва корабль получил очень серьёзные повреждения.
Взрыв с украинским контекстом. История судна, селитра с которого разрушила Бейрут
Взрыв был настолько мощным, что в близлежащих домах взрывной волной выбило стекла. Жители были эвакуированы. О том, чем враг атаковал российский порт и удалось ли противнику достигнуть цели, расскажет редакция «Радио 1». ВСУ нанесли удар по морпорту в Феодосии Жители Феодосии услышали громкие звуки взрывов в 03:35 по мск.
Через некоторое время было временно перекрыто движение по Крымскому мосту. Вскоре ситуацию прокомментировал глава региона Сергей Аксёнов. Он сообщил, что в результате вражеской атаки на Феодосию погиб один человек, двое получили ранения.
Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала.
Тогда в Севастопольской бухте взорвался и затонул линкор «Императрица Мария», первенец новейший серии отечественных дредноутов. Взрыв, который прогремел 7 октября в седьмом часу утра, услышал весь Севастополь. Моряки с кораблей, стоявших в бухте по соседству с «Императрицей Марией», увидели, что на линкоре вдруг исчезла надстройка с фок-мачтой и боевой рубкой, исчезла передняя труба, а вместо них клубится черным дымом огромная воронка, «прогрызшая» куски борта почти до самого уровня воды. Вслед за первым прогремели еще несколько взрывов — это рвались боеприпасы. На палубе среди разгорающегося пламени пожара метались матросы и офицеры, лежали раненые и убитые.
По тревоге к терпящему бедствие кораблю подошли буксиры и пожарные катера, вскоре на «Марию» прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Но помочь бронированному исполину было уже невозможно. Через 50 минут после первого раздался еще один особо мощный взрыв. Линкор лег на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушел на дно. Еще почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Буквально на следующий день в Севастополь выехали назначенные царем комиссии по расследованию — Верховная следственная и Техническая следственная. После десяти дней работы дознаватели подвели итог: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлекшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчете были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или с самим порохом и, наконец, «злой умысел».
Специалисты высказывали в том числе предположения, что виновником случившегося мог стать поврежденный картуз с пороховым зарядом. Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора. Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии. Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы.
На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии». По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории. Поэтому окончательного подтверждения диверсионной версии катастрофы «Императрицы» в этих документах так и не обнаружено. Октябрю Петровичу удалось ознакомиться и с другими архивными документами, убедившими его в том, что русский дредноут был взорван германскими диверсантами.
По официальной информации из членов экипажа крейсера «Москва» погиб один моряк - старший мичман Иван Вахрушев. Остальные 396 членов экипажа были эвакуированы с крейсера на находившиеся в районе корабли Черноморского флота и доставлены в Севастополь. Ранее газета « Совершенно секретно » писала: когда появились первые кадры пожара на крейсере «Москва», Кремль не смог оценить их достоверность. Уважаемые читатели газеты «Совершенно секретно»!
Присоединяйтесь к нам в Telegram и подписывайтесь на наш официальный канал в Дзене.
Трагедия БДК «Новочеркасск»: ПВО Крыма давно и тщетно ждет огня «Прометея»
Минобороны РФ сообщило о сдетонировавшем боезапасе на крейсере "Москва" | Как сообщает Минобороны РФ, в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет поврежден большой десантный корабль «Новочеркасск». |
Крейсер Москва: последние новости на сегодня, самые свежие сведения | МСК1.ру - новости Москвы | В ночь с 13 на 14 апреля стало известно о пожаре и взрыве на флагмане Черноморского флота — крейсере «Москва», а меньше чем через сутки Минобороны сообщило: боевой корабль. |
Украинцы потопили флагман Черноморского флота России /ОБНОВЛЕНО/ | Интерфакс: На флагмане Черноморского флота России крейсере "Москва" сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью. |
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии (Алексей Горшков) / Проза.ру | На борту промыслового судна произошёл взрыв, после которого случился пожар – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, Калининград, Капитан Лобанов на. |
ЦГ раскрыл «строжайший» секрет трагедии корабля «Новочеркасск» в Феодосии | Смотрите видео онлайн «В Днепропетровской и Харьковской областях прозвучали взрывы. |
Удар по Феодосии: Чем заплатила Украина за атаку на БДК «Новочеркасск»
Удар Британии по Крыму: чем поразили десантный корабль «Новочеркасск» и кто за этим стоит | Радио 1 | Операция по поиску моряков, выброшенных за борт после взрыва на танкере «Генерал Ази Асланов», прекращена. |
Вице-адмирал Борисов: «Нет смысла в подъеме крейсера „Москва“ со дна Черного моря» | Интерфакс: На флагмане Черноморского флота России крейсере "Москва" сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения, экипаж эвакуирован полностью. |
Взрыв Starship: история аварий ракет SpaceX — 21.04.2023 — Статьи на РЕН ТВ | Последние новости и актуальные события, связанные с происшествиями на кораблях, а также самые знаменитые (Адмирал Кузнецов) на RT. |
Что известно о гибели крейсера "Москва"
Около Турции на грузовом судне произошел взрыв, капитан корабля пропал без вести | Главная» Новости» Утонул корабль новости. |
Военкоры заявили об уничтожении российского корабля «Сергей Котов». Что известно | «Большой десантный корабль «Новочеркасск» получил повреждения в Феодосии сегодня ночью в ходе отражения удара ВСУ с применением авиационных управляемых ракет». |
Один человек пострадал при взрыве на строящемся корабле в Петербурге
Рано утром жители города слышали взрывы и видели зарево над портом. В соседних домах выбило стекла. К утру детонация прекратилась , пожар был локализован. Крымская железная дорога предупредила, что электрички из Феодосии в Джанкой сегодня будут отправляться не с железнодорожного вокзала, а со станции Айвазовская. Говорит крымский журналист Александр Горный: Александр Горный крымский журналист и блогер «То, что сегодня произошло, атака на морской порт, это стратегический объект. Вопрос: как так произошло, что был пропущен этот удар? Пока нет информации, это был удар морским дроном или ракетой. Что касается людей, моих знакомых, которые живут там рядом, потому что Феодосия небольшой город, понятно, что разрушения довольно серьезные, пострадал железнодорожный вокзал, пострадали близлежащие здания, выбиты окна. Насколько я понимаю, речь идет о том, чтобы эвакуировать несколько сот людей. Конечно, оказывалось психологическое давление на гражданское население.
Об успешно отражённой атаке утром 21 апреля рассказал губернатор Севастополя Михаил Развожаев. От упавших осколков произошло небольшое возгорание, которое оперативно ликвидировали", — написал градоначальник в своём telegram канале и призвал доверять только официальным источникам информации. Других подробностей не приводится. Информации от Минобороны РФ на момент публикации новости также не поступало.
На заседании совета огласили информацию о недавней инспекции на пирсе, которая обнаружила, что на склад можно попасть беспрепятственно через некую щель. Взрыв, по предварительной информации, произошел во время сварочных работ, которые должны были перекрыть доступ внутрь: от искр загорелись некие петарды, также хранившиеся на склад. Судно Rhosus, перевозившее 2 750 тонн селитры из грузинского Батуми в Мозамбик, в сентябре 2013 года сделало незапланированную остановку в Бейруте из-за неполадок на борту. Инспекция, обследовав Rhosus, запретила экипажу выводить судно из порта. Часть экипажа ливанские власти отпустили, но оставили четверых моряков, которым запретили сходить на землю до появления сменного экипажа. Владелец суда, проживающий на Кипре уроженец Хабаровска Игорь Гречушкин, по словам моряков , «фактически бросил судно» — юристы кредиторов получили три ордера на арест Rhosus, работавшего под молдавским флагом.
Существовала надежда, что Франция может воздержаться от опрометчивого решения, но все-таки ракеты были переданы, а теперь и применены против мирного города. Читайте также Ростислав Ищенко: Да, Украина объединится с Россией против Запада, но не по плану Арестовича Надеяться на то, что украинцы одумаются, не стоит. Для того, чтобы их сбить системами ПВО, нужно предвидеть направление удара. Когда удары наносятся по мирным объектам — это становится неожиданностью. Поэтому противоракетная оборона зевнула обстрел Феодосии, и сбила бомбардировщики после того, как они успели отстреляться. О жертвах в жилых домах не сообщается. Как пишут жители Феодосии, эвакуированные из своих домов, убитых нет, но в квартирах от ударной волны повылетали стекла. В городе полностью перекрыто движение по двум улицам, изменен режим движения транспорта, в том числе — электричек. Важно понимать, что украинские летчики, которые заявили о своем успехе, не смогли бы осуществить этот удар без помощи французских наемников и консультантов. В итоге все произошло, как и предсказывал Песков.
Трагедия БДК «Новочеркасск»: ПВО Крыма давно и тщетно ждет огня «Прометея»
Фотографии корабля, получившего повреждения и севшего на мель, публикуют военкоры, освещающие тему СВО. Разведданные о местоположении крейсера «Москва» США предоставили Украине незадолго до того, как на корабле начался пожар По информации телеканала CNN, украинские военные. Капитан корабля числится пропавшим без вести, 16 сотрудников экипажа удалось спасти. Взрыв на российском судне "Сароник бриз" в районе Сангарского пролива у берегов Японии, где погиб моряк, произошел во время ремонтных работ, сообщил РИА Новости РИА Новости. В ноябре 2019 года взорвался первый полномасштабный прототип космического корабля Starship Mk1. Тридцатого августа 1974 года на большом противолодочном корабле «Отважный» произошел самопроизвольный запуск двигателя зенитной ракеты.
Что известно об атаке на российский корабль "Коммуна" в Севастополе
В результате пожара на флагмане Черноморского флота – ракетном крейсере «Москва» сдетонировал боезапас, корабль получил серьезные повреждения. Погибший, раненые и поврежденный корабль: что известно об атаке ВСУ на Феодосию. Разведданные о местоположении крейсера «Москва» США предоставили Украине незадолго до того, как на корабле начался пожар По информации телеканала CNN, украинские военные.
Затонувший крейсер «Москва» повторил судьбу двух других флагманов Черноморского флота
Прежняя команда отказалась от работы, ссылаясь на хронические задержки заработной платы. Затем целый месяц Rhosus простоял в Афинах, прежде чем 21 ноября 2013-го пришвартоваться к одному из причалов бейрутского порта. По словам капитана корабля Бориса Прокошева, быстро выяснилось, что проржавевший Rhosus не способен перевезти никакие дорожные катки, и в итоге он оказался в безвыходной ситуации. Денег на транзит через Суэц не было, возможности их заработать на перевозке дополнительного груза тоже.
К тому же осмотр судна представителями портовой администрации показал, что выйти в море оно не способно до устранения многочисленных замечаний к состоянию корпуса и механизмов. В итоге собственник или собственники Rhosus просто его бросил на произвол судьбы. Пять членов команды уехали домой, а капитан и еще трое его помощников провели на борту еще около года, не имея возможности из-за иммиграционных ограничений даже сойти на сушу.
Rhosus же затонул в 2018 году. Слепок Ливана Ситуация с Rhosus и его взрывоопасным грузом наглядно продемонстрировала на практике все проблемы ливанского общества. Казалось бы, выполнив все положенные административные процедуры по аресту корабля и его содержимого, надо было доводить ситуацию до конца.
В действительности же менеджеры порта и ответственные чиновники быстро потеряли к ней интерес. Вместо того чтобы использовать селитру по назначению, перепродать ее другому потребителю или хотя бы перевезти в безопасное для Бейрута место, 2750 нейлоновых мешков просто годами валялись в не приспособленном для этого месте. Судя по всему, нитрат аммония еще и бесконтрольно расхищался.
Второй взрыв был чрезвычайно разрушительным и по этому показателю вошел в число самых мощных неядерных взрывов в истории человечества, около 1,1 килотонны в тротиловом эквиваленте , но все же недостаточно мощным для того количества аммиачной селитры, которое должно было находиться на хранении даже с учетом естественной деградации вещества. Здание склада находилось в плохом состоянии, в него можно было свободно проникнуть, а, учитывая напряженную ситуацию в Ливане с его постоянными терактами, а также наличие в стране организаций, признанных некоторыми государствами террористическими группировками, воровство селитры для производства взрывчатых веществ выглядит крайне правдоподобным. Системные проблемы Сварочные работы, ставшие непосредственной причиной возникновения пожара, как раз и проводились для ликвидации риска несанкционированного доступа внутрь складского помещения.
Однако благие намерения, осуществленные через долгие годы после возникновения фактической в них потребности, завели, как обычно, куда-то не туда. Как весьма сомнительное оправдание используется тот факт, что к концу лета 2020 года в Ливане накопилась и масса других проблем, на фоне которых проблемы каких-то мешков на каком-то складе выглядели несущественно. Действительно, Ливан на протяжении многих десятилетий удивительным образом совмещал репутацию очередной «пороховой бочки» Ближнего Востока с периодами благополучного развития, когда казалось, что страну ждет большое и процветающее будущее.
Государство получило независимость лишь в 1943 году и было, как и многие страны региона, достаточно искусственным образованием, чьи границы не до конца учитывали исторически сложившуюся этническую и особенно религиозную ситуацию в Леванте. Даже на официальном уровне признается существование в Ливане сразу 18 разнообразных религиозных деноминаций: мусульманских и христианских. Многие из них конфликтовали друг с другом на протяжении столетий, и периоды относительно мирного сосуществования регулярно сменялись вооруженными столкновениями.
Из банковского рая в гражданскую войну Начиналась независимая история Ливана, впрочем, достаточно благополучно. Географическое расположение страны и принятый в 1956 году закон о банковской тайне привели к превращению ее в финансово-экономический центр всего Ближнего Востока.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Телеканал ZDF со ссылкой на военно-морское командование ФРГ сообщил, что за несколько дней до ЧП всего в двадцати километрах от места взрывов зачем-то дежурил разведывательный корабль Бундесвера. А на запрос журналистов, что он там делал, военные отделались фразой: это была «рутинная миссия».
Такой ответ вызвал критику ряда немецких политиков. В Бундестаге призывают созвать спецкомитет по расследованию подрыва газопровода.
ЦГ раскрыл «строжайший» секрет трагедии корабля «Новочеркасск» в Феодосии
При том, что всегда тоже никто не мешал делать всё по уму. Но, помимо информационной составляющей события, есть и чисто военная. Несколько обидных вопросов Очень хотелось отложить все разборки до того момента, когда всё закончится, да и новые законы намекают на необходимость помолчать. Но и делать вид, что всё хорошо, бесконечно не получается, хотя от нас этого очень сильно хотят. Поэтому — просто несколько вопросов к командованию, без пояснений. Почему в Бердянске не были отключены веб-камеры? Это один из важных инструментов разведки в наши дни, об этом знают все.
Почему в порт, через который идёт доставка техники, пустили журналистов? Или, как вариант, почему им дали публиковать видео до того, как последний БДК ушёл из Бердянска? Почему разгрузка БДК шла днём? Почему вместо правильной схемы «рейд-порт-рейд», когда корабль заходит с рейда в порт только для быстрой разгрузки и сразу же уходит, в порт были введены сразу три БДК, пришвартованы рядом и спокойно там стояли быстрый выход в море пары 775 говорит о том, что именно в этот момент они не разгружались — а у пирса стояли? Как это всё соответствует требованиям нормативных документов ВМФ и в случае с камерами контрразведки? Кто во всём этом виноват?
Наказан ли этот человек или эти люди, или же у нас «система научилась прощать»? Для общества важен последний вопрос и ответ на него, а на остальные наше Минобороны должно ответить само себе, можно не публично, но обязательно. И выводы сделать на будущее. Эта специальная военная операция — самая важная наша война давайте уже назовём вещи своими именами после Великой Отечественной. И самая сложная. И противник у нас самый сильный и опасный со времён Великой Отечественной.
Это — борьба за наше выживание. И на ней просто не может быть места какой-то расслабленности или безалаберности, некомпетентности или непониманию старшими офицерами того, что они делают — на кону существование России, причём даже не государства Российская Федерация, а России в принципе, как исторического явления. Поражение будет означать, что её не станет. Предпосылок для такого поражения объективно нет, как ни крути, а дела у Украины плохи, и спасти киевский режим может только внешнее вмешательство. Но субъективно предпосылки к поражению вполне можно создать, загоняя днём целые отряды кораблей в прифронтовой порт под включённые камеры, которыми пользуется противник со спецназом и тактическими ракетами. А потом, в ходе информационного обеспечения специальной военной операции, делая вид, что ничего не произошло.
Даже тогда, когда это «ничего» уже увидел весь мир. На 30-й день специальной военной операции можно было бы уже так не поступать. На 35-й тоже. Этот противник не может нас победить, если мы не будем ему «помогать». Но надо не помогать. И последнее, специально для Минобороны — интернет существует, а люди говорят, и это нельзя изменить, даже поправками к законам.
И даже если все молчат, это совсем не значит, что никто ничего не понимает или не знает. Пока материал готовился к выходу, украинские Ми-24 нанесли удар по нефтебазе в Белгороде. Нефтебаза с точки зрения украинского командования, видимо, выглядит вполне логичной целью. Увы, они по своей старой традиции бить по «мирняку» ещё и обстреляли типографию. Что им сделала типография?
Спойлер: ракета взорвалась и не выполнила свою миссию.
Первая: человечество впервые запустило столь огромную ракету 120 метров в высоту и 9 метров в ширину. Фото: YouTube Запуск совершен. Что дальше?
Относительно происшествия в официальном Telegram-канале губернатора Севастополя Михаила Развожаева сообщалось, что по Севастополю была совершена атака с применением противокорабельных ракет. Атаку удалось отбить.
Однако осколки от ракет спровоцировали пожар на одном из кораблей. Что известно об атаке на корабль "Коммуна" 22 апреля в Севастополе пострадал российский корабль: повреждения могло получить спасательное судно "Коммуна", пишет издание "Новороссия". Также уточняется, что рядом с "Коммуной" мог находиться большой десантный корабль.
Ведь именно там, в Севастополе, много лет назад при очень странных обстоятельствах погибли два крупнейших для своего времени корабля, тоже возглавлявших Черноморский флот. Первое из этих громких в прямом смысле слова ЧП случилось 7 20 по новому стилю октября 1916 года. Тогда в Севастопольской бухте взорвался и затонул линкор «Императрица Мария», первенец новейший серии отечественных дредноутов. Взрыв, который прогремел 7 октября в седьмом часу утра, услышал весь Севастополь. Моряки с кораблей, стоявших в бухте по соседству с «Императрицей Марией», увидели, что на линкоре вдруг исчезла надстройка с фок-мачтой и боевой рубкой, исчезла передняя труба, а вместо них клубится черным дымом огромная воронка, «прогрызшая» куски борта почти до самого уровня воды.
Вслед за первым прогремели еще несколько взрывов — это рвались боеприпасы. На палубе среди разгорающегося пламени пожара метались матросы и офицеры, лежали раненые и убитые. По тревоге к терпящему бедствие кораблю подошли буксиры и пожарные катера, вскоре на «Марию» прибыл командующий Черноморским флотом вице-адмирал Колчак. Но помочь бронированному исполину было уже невозможно. Через 50 минут после первого раздался еще один особо мощный взрыв. Линкор лег на правый борт, перевернулся вверх килем и быстро ушел на дно. Еще почти столько же скончались потом в госпиталях от полученных ран и ожогов. Буквально на следующий день в Севастополь выехали назначенные царем комиссии по расследованию — Верховная следственная и Техническая следственная.
После десяти дней работы дознаватели подвели итог: «Причиной взрыва послужил пожар, возникший в носовом артиллерийском погребе линкора в результате возгорания картузного 305-мм порохового заряда, повлекшего взрыв нескольких сот зарядов и снарядов главного калибра… Предотвратить гибель линкора после повреждения наружного борта было невозможно». По поводу причин пожара в отчете были указаны три версии: самовозгорание пороха, небрежность в обращении с огнем или с самим порохом и, наконец, «злой умысел». Специалисты высказывали в том числе предположения, что виновником случившегося мог стать поврежденный картуз с пороховым зарядом. Были также веские причины подозревать в создании условий для взрыва кого-то из посторонних, не числящихся в экипаже линкора. Из материалов следственной комиссии: «На «Императрице Марии» имелись существенные отступления от уставных требований в отношении доступа в артиллерийские погреба… Во время стоянки в Севастополе на линкоре работали представители различных заводов, причем количество их доходило до 150 человек. Работы велись и в снарядном погребе 1-й башни — их выполняли 4 человека. Пофамильная проверка мастеровых не проводилась — лишь отмечали их общее количество». Покойный ныне историк флота капитан 1-го ранга в отставке Октябрь Бар-Бирюков, с которым довелось встречаться автору этих строк, собирал сведения об этой трагедии.
Он рассказал об одном очень интересном факте: — Несколько лет назад сотрудники Центрального архива ФСБ обнаружили в документах ОГПУ Украины сведения о разоблачении в 1933 году в Николаеве глубоко законспирированной группы германских разведчиков, возглавляемой обрусевшим немцем Верманом. Эта группа работала там еще с предвоенных времен и одной из главных ее целей были судостроительные заводы. На допросе Верман сообщил, что начал сотрудничать с германцами еще в 1908 году, а впоследствии, возглавив шпионскую сеть на юге России, лично завербовал нескольких инженеров, которые после этого специально перешли работать на николаевские судостроительные заводы, среди них и электротехника Сгибнева, который отвечал за монтаж электрооборудования на всех строящихся на заводе «Руссуд» военных кораблях в том числе и на «Императрице Марии». По словам Вермана, особый интерес германской разведки вызывали электросхемы артиллерийских башен новых русских дредноутов. К сожалению, чекистов в 1933-м уже мало интересовали подробности той давней шпионской истории.
Возмездие за гибель военного корабля в Феодосии
Напомним, изначально запуск Super Heavy с кораблем Starship должен был состояться 17 апреля, но все отменилось по техническим причинам. Почему корабль, ставший символом окончания холодной войны, взял себе имя другого судна. Взрыв в Новофёдоровке в Крыму: причины, кто взорвал? Немецкий след: недалеко от взрывов на «Северных потоках» дежурил военный корабль из Германии.