Новости конспект занятия в средней группе зимующие птицы

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» Учить различать их на основе существующего признака (возможность удовлетворения потребности в пищи); углубить представления о причинах. закреплять знание признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". Воспитатель: Ребята, легко ли зимующим птицам зимой.

Конспект открытого занятия в средней группе «Зимующие птицы»

  • Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР по теме "Зимующие птицы"
  • Теперь уж не до гроз. Под снежным покрывалом
  • Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»
  • Международный педагогический портал
  • Конспект занятия о птицах в средней группе

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе на тему «Птицы»

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы». Предлагаю вам конспект НОД детей 4 -5 лет (учащихся средней группы) по теме «Накормим зимующих птиц». Главная Группа "Ромашка"Экологический проект " Зимующие птицы". средняя группа «Капитошка».

Занятие в средней логопедической группе «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать»

Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята.

Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?

Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается. Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Говорит таинственным голосом. А вы знаете, птицы тоже умеют играть. Один раз я подсмотрела, как играли вороны, хотите, я вас научу? Физминутка «Вороны» Вот под ёлкой зелёной скачут весело вороны. Кар-кар-кар громко Только к ночи умолкают и все вместе засыпают. Кар-кар-кар тихо дети прыгают, летают, затем садятся и затихают, закрывают глаза.

Сорока находит под деревом рисунки с перепутанным изображением птиц ворона — снегирь, воробей — синица : Сорока: Ой, пока вы здесь играли, я под деревом что-то нашла!

Д: Зимующие. В: Молодцы. Сейчас давайте вместе посмотрим иллюстрации зимующих птиц. Сообщение темы и цели НОД. В: Ребята, посмотрите, сегодня на занятие я принесла кормушку демонстрация и слепила птичку. Но посмотрите, какая грустная птичка! Как вы думаете почему? В: Потому что у птички нет друзей.

Предлагаю на сегодняшнем занятии слепить друзей для птички, затем мы разместим их в нашей кормушке. Анализ работы лепки птички из пластилина В: Но сначала давайте посмотрим, из каких частей состоит птичка. Д: Голова, туловище, хвост, крылья, клюв. В: Голову мы слепим какой формы? Д: В форме шара. В: Туловище? Д: Овал столбик В: У птички есть хвостик, оттянем из узкой части хвост и приплющим его руками. Крылья мы слепим следующим образом: слепим шар, прижмем его ладошками, разрежем стекой пополам и прикрепим к туловищу.

Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками. Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство — сало, сырое мясо Снегири питаются семенами, почками и семенами деревьев, очень любят клевать ягоды рябины Вороны питаются очистками, остатками пищи они всеядны. Зимой дятлы питаются семенами хвойных деревьев. Давайте, вернемся из леса и устроим «птичью столовую». Раз, два, три, повернись, из леса возвратись. Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку. В: Когда мы с вами пойдем на прогулку повесим нашу кормушку с кормом и покормим птиц. Итог занятия: — Как можно назвать их одним словом? Кого угостим салом?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? Дети: Зимующие птицы. Воспитатель: Положите в одну сторону животных, в другую — птиц. Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите? Озорной мальчишка в сером армячишке По двору шныряет, крошки собирает. Воробей Красногрудый, чернокрылый, С первым снегом на рябине он появится опять. Снегирь Спинка зеленовата, животик желтоват, На голове чёрненькая шапочка, да ещё полоска шарфика. Синица Окраской — сероватая, повадкой — вороватая, Дети находят загаданных птиц и прикрепляют их на ковролин. Воспитатель: Какие это птицы? Воспитатель: Почему они так называются? Дети: Потому что остаются зимовать. Воспитатель: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Дети размышляют. Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? Дети высказывают свои предположения. Воспитатель: Правильно, ребята. Говорит таинственным шёпотом. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок. Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать выставляет карточку с моделью на планшет Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство — сало, его обозначим: Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим: Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим: Воспитатель: Давайте теперь поиграем.

Группа №3 «Капитошка»

закрепить понятие «зи. Конспекты занятий 3. Познакомить с зимующей птицей нашего края – снегирём. Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства.

Конспект занятия по теме "Зимующие птицы"

Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Зимующие птицы» (с использованием ЭОР). Беседы о зимующих птицах, составление описательных рассказов, заучивание. Если птица зимующая, нужно положить ее в синий обруч, если перелетная, то в синий обруч. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Ответ детей: Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие птицы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Цель занятия: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства. В пособии представлены конспекты занятий по развитию речи детей среднего дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) «Зимующие птицы нашего края» (в рамках проекта «Зимующие птицы»). Конспекты занятий 3. Методические разработки. Математика. Интегрированное занятие в средней группе " Зимующие птицы" план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Конспект НОД: "Зимующие птицы"

Воспитатель: - А теперь назовите, что же у них разное? Кто внимательный, кто заметил отличия? Ответы детей: - У снегиря грудка красная, у синицы — желтая, у дятла спинка и голова ярко-красные, у сороки белые бока, даже в сказках ее называют «сорока-белобока»… Воспитатель: - Чем птицы отличаются от животных? Дети: - Птицы умеют летать. Воспитатель: - Какие части тела помогают им летать. Дети: - Крылья. Воспитатель подводит детей к столу.

Проводится опыт. Воспитатель: - На столе перед вами лежат два листа бумаги. Возьмите один из них и скомкайте его в шар. А теперь осторожно выпустите шар из рук. Что произошло? Возьмите другой лист и так же осторожно отпустите перед собой.

Что вы увидели? Почему так происходит: листы одинаковые, а падают по-разному? Воспитатель подводит детей к выводу: бумажный шарик резко падает вниз, а лист бумаги парит в воздухе. Некомканый лист — широкий, он опирается на воздух за счет того, что у него большая поверхность, и не падает вниз, а летит. Как расположены крылья птицы, когда она находится на земле? А в воздухе?

Воспитатель и дети подходят к проектору. На нем картинка зимы. Воспитатель: - Ребята, какой бывает зима?

Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем все птицы похожи? Дети: Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов Воспитатель: А чем птицы отличаются? Дети: Размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания. Воспитатель: Давайте послушаем с вами голоса птиц и узнаем, кто как поет. Дети слушают запись голосов птиц и отгадываю, кто, как поет ворона, воробей, сорока, кукушка, сова, соловей, синица. Воспитатель: Молодцы, всех птиц отгадали. Давайте с вами поиграем в подвижную игру «День-ночь».

Выбирают сову. День — птички летают, ночь — сова вылетает на охоту, птички замирают.

Недалеко сидит кот - воспитатель или кто-нибудь из взрослых детей. Кот засыпает. Воробьи прыгают с крыши и разбегаются в разные стороны.

Но вот проснулся кот. Кричит: - Мяу- мяу, - и бегает ловит воробушков, которые пытаются прятаться на крыше. Всех кого поймал кот, уводят в свой дом. Эти проворные птицы, не боясь, прыгают возле ног человека, подбирают крохи под самым носом сытого кота. Ребята, а вы знаете, чем питаются птицы зимой.

Питается синица семенами подсолнечника, тыквы, не откажется и от зерен гречихи, любит несолёное сало. Живёт она в парках и садах. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, синицы задерживаются. Подкармливая, их можно удержать в своём саду.

Воробей питается хлебными крошками, ягодами, семенами подсолнечника. Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают.

Сорока и ворона- всеядны. Зимой питается остатками человеческой кухни. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами. Молодцы, ребята все правильно. Нам здесь пришла посылка с письмом от зимующих птиц.

Вам интересно, что в мешочке? Сейчас вы попробуете угадать, что же в них находится. Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек» и на ощупь определить, что там в них спрятано. Дети на ощупь определяют корм птиц. В мешочке насыпаны: семечки, семя тыквы, пшено, хлеб, семена растений.

В: Молодцы ребята, вы уже знаете какая птичка, чем питается, посмотрите ребята на картинку и скажите, что вы видите. Ответы детей В: Для чего нужна кормушка? Ответы детей Правильно, сейчас мы корм разложим в кормушку для наших птичек. А где же наши птички? Ребятки, из чего можно сделать птичек?

Ответы детей. Интересно, а слепить птичек можно?

По команде водящего взрослого «Воробьи! Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Теперь можно начинать игру. Хитрость заключается в том, что водящий произносит команды по слогам медленно: «Вооо — роооо —...

Кстати, хитрый водящий может называть и совсем другие слова: «Вооо — роооо —... А ещё, для усложнения игры можно выстроить команды спиной друг к другу. Тогда убегать будет легко, а догонять — трудно. Вариант 2 Также игра для двух команд, только теперь потребуются два вида разных предметов, например мячики и кубики. Предметы раскладываются по разные стороны от команд. Игроки по командам водящего-взрослого выполняют несложные задания приседают, наклоняются, поднимают руку или ногу.

Водящий может неожиданно произнести слово «воробьи» тогда все бегут и хватают по мячику или «вороны тогда все должны схватить по кубику. За каждый принесённый правильный предмет команда получает по очку.

Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы»

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ сценарий спортивного развлечения в средней группе. Конспект занятия по. развитию речи в средней группе. Конспект занятия «Развитие речи и культура речевого общения» для детей средней группы 4-5 лет тема «Птицы». Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» для детей средней группы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий