Кинокритик Александр Голубчиков объяснил, почему современные зрители не любят смотреть классические кинокартины прошлых десятилетий. Новости Что смотреть в кино с 28 марта: от «Материнского инстинкта» до «Ненормального». Смотрите лучшие классические французские фильмы с культовыми актерами на TV5Monde в январе. РИА Новости. Первый отечественный фильм вышел на экраны 28 октября 1908 года. Фонд «Кино Классика» запускает стриминговую платформу «Klassiki», на которой будет представлено кино СССР, России и стран постсоветского пространства.
20 лучших исторических фильмов: неочевидные ленты и культовая классика
Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня. Новости Что смотреть в кино с 28 марта: от «Материнского инстинкта» до «Ненормального». Перед тобой подборка картин мирового кино, которые никогда не выйдут из моды, а реплики их героев не потеряют актуальности. На этот вопрос ответил РБК Life и собрал подборку из десяти лучших советских фильмов на основе голосов зрителей.
Кинокритик объяснил, почему современные зрители не смотрят классические фильмы
Классический вестерн и в то же время смешной приключенческий фильм. Репертуар кинотеатра «ГЭС-2 кино» включает фестивальное кино, авторские работы и проекты небольших независимых студий. «Дни белоруссского кино» организованы в целях укрепления сотрудничества между Республикой Беларусь и Новосибирской областью по инициативе Министерства культуры Республики.
Классика советского кинематографа снова на экранах
И сейчас полно фильмов и сериалов с этим классическим противопоставлением простого, честного и доброго жителя Средней Америки и бесчувственного горожанина из Нью-Йорка. Гендиректор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров назвал два любимых фильма Леонида Гайдая, которому 30 января исполнилось бы 100 лет. Этим летом классические европейские фильмы будут показаны на некоторых из самых знаковых площадок культурного наследия Европы. В топ попали в основном классические фильмы XX века и несколько культовых лент, вышедших за последние 22 года, включая «Тёмного рыцаря», «12 лет рабства» и «Древо жизни». В российские кинотеатры вернулся ряд фильмов, по праву считающихся мировой классикой кинематографа.
30 самых ожидаемых фильмов 2024 года
Еще одна экранизация классического романа Луизы Мэй Олкотт о четырех сестрах Марч: Мег, Джо, Бесс и Эми. Сегодня мы посмотрим кино из «Золотого века Голливуда», периода, который начался с закатом эры немого кино в конце 1920-х годов и завершился к началу 1960-х. | theGirl. В российские кинотеатры вернулся ряд фильмов, по праву считающихся мировой классикой кинематографа. менее 17 миллионов человек[2]. Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом[3][4]. Александр Добровинский рекомендует: классические фильмы на все времена.
Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино
Эпоха размыта, икеевские стулья стоят посреди переходов Тауэра, а король Лир, например, носит кургузое пальтишко. Дубровский Суровая экшен-драма, в которой смешались олигархи, спецназовцы и «приморские партизаны». Провокационный независимый режиссер Александр Вартанов сделал обжигающий коктейль из современности и классического текста, которые то удивительно гармонируют, то откровенно конфликтуют. И это тоже очень круто. Незабронзовевший еще Данила Козловский натурально страдает, разрываясь от невозможности причинить всем справедливость, всех спасти и самому жить долго и счастливо. Кориолан С теми же «калашами» наперевес, что и персонажи Пушкина, бегают герои Шекспира по мнению Рэйфа Файнса. Древнеримские страсти и вечная война с варварами перенесены на современные Балканы, Джерард Батлер в роли полевого командира казнит заложников в прямом эфире, а сам Кориолан Файнс участвует в почти голливудском экшене. Двойник Вечный комик Ричард Айоади внезапно развернулся к зрителю темной стороной и выплеснул на него ушат концентрированной психопатии из одноименного романа Достоевского. Тут у нас двойной переезд: в современность и США, где типичный офисный планктоноид с бесцельной жизнью обнаруживает, что у него завелся двойник. У Джесси Айзенберга тут выдался целый бенефис: сыграть двух радикально противоположных людей.
О старом, современном или обо всём сразу? И о каких странах мы говорим? Кино зародилось в Европе, но снимают-то его везде… Нет единого мнения о том, что такое «хороший» фильм Все мы смотрим кино по-своему: кто-то исключительно для удовольствия, кто-то видит в этом интеллектуальное упражнение, кто-то делает это из профессионального любопытства. Все варианты одинаково нужны, важны и имеют полное право на существование.
И чаще всего мнения аудитории по поводу одного и того же фильма не сходятся. Это заметно хотя бы по сообществу критиков. Им по долгу службы полагается оценивать, насколько хороши в фильме сценарий, монтаж, операторская работа и актёрская игра — и потом рассказывать другим. Однако, почитав рецензии на одну и ту же работу, зритель часто остаётся в растерянности: их авторы редко бывают полностью согласны друг с другом.
Не зря у каждого уважающего себя кинопортала есть свой список лучших фильмов за тот или иной период. И порой фильмы в этих списках не совпадают. Значит ли это, что какая-то часть критиков лучше разбирается в кино? Просто нигде не существует единой линейки, по которой можно оценить фильм.
Каждый неизбежно осмысляет фильм по-своему, в зависимости от личного бэкграунда. И это абсолютно нормально. По этим причинам я не беру на себя смелость составить некий ультимативный гайд по фильмам, посмотрев которые можно начать «разбираться в кино». К тому же я предпочитаю называть себя не кинокритиком, а кинообозревательницей.
Мне не нравится груз ответственности, который несёт это слово, и я точно не претендую на какое-то абсолютное знание кинематографа. Но как человек с профильным образованием и определённой насмотренностью я могу посоветовать фильмы, посмотрев которые можно чувствовать себя в мире кино чуть увереннее. Начать замечать отсылки к тому или иному фильму и направлению, видеть связи между киноэпохами и различать кино разных стран. Опираясь на свой опыт, я выбрала по несколько знаковых фильмов из каждого десятилетия существования кино — начиная с его появления в конце XIX века.
Там их захватывают в плен местные обитатели селениты. На что обратить внимание: невероятные для своего времени визуальные эффекты. Бывший цирковой фокусник, Мельес хорошо понимал, что для того, чтобы удержать зрителя у экранов и заставить поверить в любую историю, нужна магия. В фильме режиссёр так и хочется назвать его кудесником использовал эффект покадровой съёмки, чтобы оживлять неподвижные объекты.
Покадровую съёмку в кино использовали следующие сто лет и применяют до сих пор — она есть и в фантастическом кино 30-х, и в знаменитой советской анимации, и мейнстримном кино 90-х, и в работах современных авторов вроде Уэса Андерсона. Ещё в «Путешествии на Луну» есть впечатляющие пиротехнические эффекты и плавные переходы от одного кадра к другому. Словом, благодаря Мельесу кино стало таким, каким мы его знаем сегодня. Но ними уже гонится вооружённый отряд.
Фильм опирается на события 1900 года, когда банда легендарного Бутча Кэссиди напала на поезд в штате Вайоминг. На что обратить внимание: сюжетом сегодня никого не удивишь, но в истории кино фильм останется навсегда из-за жёсткой реалистичности, с которой грабители готовят преступление. Обезвреживают несчастного телеграфиста, подчиняют себе машиниста, взрывают сейф — фактически Портер заложил основы криминальной драмы. Действие происходит на Западе, острый криминальный сюжет, парни в ковбойских шляпах, преступник и погоня — тоже в наличии.
А ещё режиссёр использовал в фильме несколько новшеств — параллельное повествование например, благодаря ему кажется, что одновременно с тем, как бандиты уезжают на паровозе, за ними идёт погоня и «выстрел в камеру» когда главарь банды стреляет в преследователей. Стоит ли говорить: публику 1900-х это шокировало, а приёмы остались в кинематографе навсегда — в вестернах, криминальных и приключенческих фильмах. Но всё меняет гражданская война 1860-х: в ней они становятся по разные стороны баррикад. Сын Кэмеронов решает бороться против темнокожих и создаёт Ку-клукс-клан.
На что обратить внимание: в первую очередь на то, что это очень расистский фильм — буквально рассказывающий о создании движения, которое отстаивало превосходство белых. И всё же Гриффит вошёл в историю не только поэтому. Этот фильм запомнился эпическим размахом: масштабными основательно поставленными съёмками сражений и огромными массовыми сценами. Гриффит виртуозно использовал параллельный монтаж, удивлял современников склейкой общих и крупных планов и даже специально заказал для картины саундтрек.
Позднее всё это стало визитной карточкой исторических драм. Тот сначала выбирает Нату, но она в семье приёмная, и денег у неё нет. Тогда князь женится на Мусе, а Ната с разбитым сердцем выходит замуж за другого. На что обратить внимание: нарратив с роковым любовным треугольником, который до сих пор тиражируется в поп-культуре.
Главная звезда этого фильма и российского немого кино в принципе Вера Холодная сыграла роль прекрасной девушки — трогательной, честной и любящей. Кто-то из современников отзывался о её таланте презрительно — но на фильмы с участием Холодной в кинотеатрах собиралась толпа, а саму актрису считали эталоном привлекательности. Образ несчастной в любви героини живёт и поныне — в основном в мелодрамах. На что обратить внимание: полностью рисованные, «неживые» декорации кабинета Калигари, сильный, режущий глаз контраст света и тени.
Всё это — признаки киноэкспрессионизма, появившегося в Германии в 1920-е. Киноэкспрессионизм стал реакцией искусства на хаос, в который страна погрузилась после поражения в Первой мировой. Люди жили в недоверии к властям, сомневались в завтрашнем дне, осознавали, что, их как сомнамбул, втянули в ненужную им войну. Германию 1920-х описывали как пространство кошмара, и «Кабинет» это пространство воссоздавал.
Малыш оказывается в трущобах под присмотром Бродяги, который совсем не представляет, как воспитывать ребёнка. Так начинается история большой привязанности. На что обратить внимание: нарратив о взрослом и свалившемся ему на голову ребёнке, которым суждено изменить судьбы друг друга. Их ждут десятки трогательных и комичных ситуаций.
Полнометражный дебют Чаплина предлагает нам нереалистично хороший финал, хотя действие происходит в не самое весёлое время — в послевоенной Америке 1910-х. Но уже тогда Чаплин дал понять зрителю — его фильмы будут щемящими и грустными, но всегда дарящими надежду. Героям Чаплина всегда будет дело до чужой беды, и жизнь их вознаградит. Гангстер Тони Камонте известен звериной жестокостью и шрамом на левой щеке.
После смерти главного чикагского «авторитета» Тони собирается его заменить. На что обратить внимание: концентрация насилия в кадре — под пулями в фильме гибнет не один десяток человек.
Или вот в последнее время большие писатели снова стали актуальны. Почему, сами догадывайтесь, а мы пока перечислим самые заметные картины, вышедшие в последние несколько лет. Конец сезона Самый свежий пример в нашем топе, который можно еще увидеть в кино. Сценарист Елена Райская, во-первых, вольно перенесла события чеховской пьесы «Три сестры» на Балтийское побережье, а во-вторых, уже почти в духе Акунина снабдила действие оживляжиком в лице, а точнее в фигуре лица-то не видно серийного убийцы.
А так все осталось почти прежним: «В Москву! В Москву! Гроза Скандалист и бузотер в хорошем смысле отечественного кинопрома Григорий Константинопольский адаптировал к нашей неуловимой современности классику Островского про луч света в темном царстве. Несмотря на фирменную эксцентрику, рэпчик и будоражащие пересечения с сегодняшним днем в фильме проходит избирательная кампания на пост мэра Калинова , царство осталось темным, а луча света и вовсе не предвидится. Король Лир Энтони Хопкинс борозды не испортит, тем более, если его Лир прикинулся бомжом и копается в мусорном баке. Совсем уж нечего портить Эмме Томпсон или Флоренс Пью в роли его дочерей и прочему прекрасному касту.
Кроме того, углубление некоторых сюжетных линий привело к тому, что Анатолий и Элен Курагины оказываются в одной постели за совсем не родственными объятиями. Несмотря на то, что эта деталь, вероятно, нужна была режиссеру для того чтобы показать нравственный облик семьи в целом, нарочитое усиление градуса чувственности, несомненно, присутствует в фильме. Образ Пьера называли излишне утрированным. Для большинства любителей литературы экранизация станет самостоятельной работой, созданной на основе легендарного русского романа. Но англичане однозначно убрали из сюжетной линии все, говорящее о русской самобытности и глубокого психологизма. Хотя, оно и верно, зачем лезть в то, что понятно только для русского человека?
Анна Каренина режиссер Карен Шахназаров Образы получились тонко проработанными. С одной стороны фильм, состоящий из 8 серий, снят по традиционно отечественным нормам. Размеренная жизнь, с ранимыми, тоскливыми и вдумчивыми героями. Однако работа этого режиссера отличается от его предшественников глубиной и иным раскрытием темы. С первых минут фильма понимаешь, что все здесь пронизано болью и тоской главной героини, несмотря на то, что ее поведение не выдает этого напрямую. Сама картинка мрачноватая, как-будто затемненная, обстановка помещений несколько пугающая.
Это квартиры и дома с огромными комнатами, в которых ведут двери с проемами, уходящими в какую-то далекую высоту, мебель смотрит надменно, отовсюду веет холодом. При этом игра актеров настолько чувственна и искренна, что они кажутся запертыми в этом пугающем антураже. Этот эффект усиливает и музыка, используемая в фильме. Вся обстановка подчеркивает боль и трагизм. Кроме того, события, разворачивающиеся на экране, происходят спустя тридцать лет после гибели Анны Карениной — во время русско-японской войны в военном госпитале, лишь усиливают постоянное чувство боли и страха. Не смысла смотреть фильм ради принятия сюжета, четко выстроенной сюжетной линии здесь нет, главный акцент сделан на чувствах и эмоциях главных героев, на их выводах и умозаключениях.
Они, как и во всей русской классике, весьма противоречивые, глубокие и зачастую, непонятные обывателю, не поддающиеся стандартной логике. Бесы режиссёр Владимир Хотиненко Бесы есть в каждом... Экранизация романа Достоевского воспроизведена очень точно, если судить по названию. Все происходящее напоминает некое безумие, картинки и обстоятельства меняются с бешеной динамичностью, все время отсылаются в прошедшие ситуации, не покидает ощущение, что на экране хоррор. Складывается ощущение, что все происходящее не только на экране, но и в жизни, это какой-то ужастик, а все окружающие одержимы бесами. И именно в их поступках и кроется истинная сущность всего происходящего.
Актеры в основном это молодые дарования сыграли весьма увлеченно, не забывая каждое действие сопровождать некоторым сумасшествием. Белая гвардия режиссер Сергей Снежкин Серьезный актерский состав. Довольно сложно составить конкуренцию остальным экранизациям произведений Михаила Булгакова, учитывая, что режиссеры любят работать по его творчеству. Но Снежкин представил новое видение, показав, что его фильм ничуть не хуже остальных, еще одна достойная работа, которая должна прийтись по вкусу ценителям классики.
Какие фильмы посмотреть, чтобы увереннее чувствовать себя в мире кино
Эпоха размыта, икеевские стулья стоят посреди переходов Тауэра, а король Лир, например, носит кургузое пальтишко. Дубровский Суровая экшен-драма, в которой смешались олигархи, спецназовцы и «приморские партизаны». Провокационный независимый режиссер Александр Вартанов сделал обжигающий коктейль из современности и классического текста, которые то удивительно гармонируют, то откровенно конфликтуют. И это тоже очень круто. Незабронзовевший еще Данила Козловский натурально страдает, разрываясь от невозможности причинить всем справедливость, всех спасти и самому жить долго и счастливо. Кориолан С теми же «калашами» наперевес, что и персонажи Пушкина, бегают герои Шекспира по мнению Рэйфа Файнса. Древнеримские страсти и вечная война с варварами перенесены на современные Балканы, Джерард Батлер в роли полевого командира казнит заложников в прямом эфире, а сам Кориолан Файнс участвует в почти голливудском экшене. Двойник Вечный комик Ричард Айоади внезапно развернулся к зрителю темной стороной и выплеснул на него ушат концентрированной психопатии из одноименного романа Достоевского. Тут у нас двойной переезд: в современность и США, где типичный офисный планктоноид с бесцельной жизнью обнаруживает, что у него завелся двойник. У Джесси Айзенберга тут выдался целый бенефис: сыграть двух радикально противоположных людей.
Лукино Висконти, 1957 Сентиментальная повесть Достоевского решена автором «Рокко и его братьев» как мелодрама, а ее действие перенесено в послевоенный Ливорно. Одинокий мужчина Марчелло Мастроянни встречает на мосту не менее одинокую девушку Мария Шелл. Ее автор, австралиец Джастин Курзель, умеет снимать по-настоящему мрачные и страшные фильмы: его дебют «Снежный город» — пример настоящего парасинема, мучительный, но затягивающий опыт вуайерзима и обыденности зла. Сергей Соловьев, 2009 Утверждение, что у Сергея Соловьева получилась лучшая экранизация романа Толстого, конечно, спорное. Энг Ли, 1995 И еще один фильм по мотивам книги главной классической романистки по крайней мере, с точки зрения экранизаций — Джейн Остин. Обладателя «Оскара» за лучший адаптированный сценарий «Разум и чувства» можно было бы наградить еще одним увы, несуществующим призом — за удачный каст. Алексей Балабанов, 2008 В компактной драме Алексея Октябриновича миксуются сразу два текста Булгакова: «Записки юного врача» и собственно «Морфий». Вместе это получается разыгранная Леонидом Бичевиным, Ингеборгой Дапкунайте и Андреем Паниным история о разрушительности любых зависимостей, в том числе наркотических. Аки Каурисмяки, 1983 Финский гуманист Аки Каурисмяки дебютировал в кино фильмом по мотивам романа Достоевского.
Преображенский пересаживает человеческий гипофиз собаке и превращает его в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, который начинает вести активную общественную деятельность. Иван Васильевич меняет профессию, 1973 г. Самодержец, в свою очередь, переносится в 70-е годы. Теперь инженеру предстоит вернуть все на свои места. Служебный роман, 1977 г. Где смотреть: Okko , Кинопоиск , Kion Одним из популярных фильмов по праву считается романтическая комедия Эльдара Рязанова. Новосельцев мечтает продвинуться по службе, ведь он отец-одиночка с двумя сорванцами. По совету институтского приятеля Самохвалова Олег Басилашвили он решает приударить за своим боссом, чтобы исправить свое карьерное положение. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика, 1966 г. Студент-практикант Шурик отправляется на Кавказ собирать фольклор и знакомиться с местными обычаями. Там он встречает «спортсменку, комсомолку и просто красавицу» Нину Наталья Варлей , которую вскоре похищают. Отважный Шурик решается разыскать подругу и спасти от замужества с нелюбимым. Джентльмены удачи, 1971 г. Сыщики случайно встречают доброго заведующего детским садом Евгения Трошкина Евгений Леонов , который поразительно похож на «Доцента, главаря преступной группировки, которая украла реликвию. Трошкину предстоит притвориться криминальным авторитетом и выведать все секреты о шлеме у сокамерников — цитаты про «пасть порву, моргалы выколю» тоже отсюда. Ирония судьбы, или С легким паром! Друзья по ошибке отправляют его на самолете в другой культурный город. Он оказывается вроде бы на своей улице и в своем доме, но в чужой постели.
Fatal Fists , экранизация книги «Дейзи Миллер» 1974 года и «Мишени» 1978 года. Об этом сообщило издание NME , отметив, что рецензии Тарантино отличаются глубоким анализом картин. Кроме того, режиссер делится любимыми моментами и подробно рассказывает о съемочном процессе.
Классика Против Ремейков: 5 Шедевров 20-го Века, Которые Не Простили 21-й Век
Когда речь заходит о лучших экранизациях мировых шедевров литературы, открывается огромное поле для споров. У некоторых книг сразу несколько весьма удачных адаптаций. Тут, как говорится, дело вкуса. Одним необходимо чёткое следование сюжету первоисточника, другим хорошая картинка, а третьим важна актёрская игра. Поэтому сегодняшний список, куда вошли лучшие фильмы по классике, весьма субъективен и не претендует на звание «Киноадаптации всех времён и народов». Заметим, что при создании списка мы прежде всего опирались на бесспорную любовь зрителей к вошедшим в него картинам.
В рамках кинофестивальных мероприятий во всех кинотеатрах Гомельской области будут демонстрироваться лучшие художественные фильмы белорусского производства, как современные, так и ставшие классикой. К показу отобраны наиболее яркие, разноплановые ленты, которые призваны познакомить зрителей с богатыми традициями белорусского кинематографа. Наряду со всеми любимыми картинами, такими, как «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Белые росы», зрители смогут увидеть и современные работы белорусских кинорежиссеров, которые с успехом демонстрировались в кинотеатрах области «Лист ожидания», «На другом берегу», «Киношники» и другие.
Провальный Ремейк: "Заводной Апельсин" 2019 реж.
Джордж Лукас. Классический Фильм: "Великий Диктатор" 1940 реж. Чарли Чаплин. Провальный Ремейк: "Великий Диктатор" 2018 реж. Классический Фильм: "Красавица и Чудовище" 1991 реж.
На Землю прилетают агрессивные пришельцы, уничтожающие все на своем пути.
Они слепы, но зато защищены практически от любого оружия, молниеносно двигаются и, главное, обладают очень острым слухом. После двух частей «Тихого места», посвященных истории семьи Эббот, создатели франшизы решили рассказать о первом дне после появления инопланетных монстров. Зрителей ждет больше чудовищ и масштабных разрушений, а также новые интересные персонажи. Из знакомых героев вернется, например, Джимон Хонсу из второй части.
Берегись автомобиля
- Курьер, 1986 г.
- Классические фильмы смотреть онлайн
- Список лидеров советского кинопроката — Википедия
- Классика Голливуда: 35 величайших фильмов «фабрики грёз» | theGirl
500 главных фильмов, которые повлияли на историю мирового кино
Кинокритик объяснил, почему современные зрители не смотрят классические фильмы - CT News | Собрали самые ожидаемые премьеры фильмов в 2024 году. |
Канны 2023 рекомендуют: 9 фильмов золотой классики | Мы собрали для вас экранизации произведений русской и советской классики. Читайте книги о любимых героях и смотрите фильмы с ними. |