Новости керосиновая лампа старинная

Основная задача при реставрации старой керосиновой лампы – это избавиться от ржавчины и восстановить лакокрасочное покрытие корпуса. Среди фирменных производителей керосиновых ламп сейчас наиболее популярны Petromax и Feuerhand Baby Special. 1 301 объявление по запросу «керосиновая лампа старинная» доступны на Авито во всех регионах. Дольше всех в домах задержалась их сестра – керосиновая лампа. Как утверждает история керосиновой лампы, в 1856-м ему удалось организовать добычу нефти около г. Ясло.

Видеоролик «Керосиновая лампа» из цикла «О чём рассказали старые вещи».

Лампа керосиновая, состоит из металлических подставки (корпуса) и горелки. Первый прототип керосиновой лампы — нефтяная лампа — была описана Ар-Рази в Багдаде IX века. Керосиновая лампа, сделана в эпоху правления королевы Виктории, в конце XIX века. Керосиновая лампа — светильник, работающий на основе сгорания керосина. Лампа с шириной фитиля 7 линий (около 18 мм) получила название семилинейная керосиновая лампа или семилинейка[5]. Или достать с чердака старую керосиновую лампу?

Игнаций Лукасевич — изобретатель керосиновой лампы был армянином

Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.

На его месте в 1892 г.

Аптека же, благополучно перебравшись в новое помещение, успешно работает и сегодня по адресу: ул. Коперника 1 , прекрасно сохранив в своем внутреннем интерьере черты того времени. Но именно в старом здании 30 марта 1853 г.

Исходя из хронологии событий и сохранившихся архивных документов Австро-Венгерской империи, наиболее вероятен именно такой порядок относительного приоритета авторов изобретения. Разумеется, нельзя забывать и о роли владельца аптеки Петра Миколяша, по инициативе которого все и началось. В современных интернет-изданиях частенько необоснованно превозносят заслуги одного из авторов технического новшества, слегка отодвигая другого на второй план, а то и вовсе не упоминая [1,2].

Особенно грешат этим различного рода "туристические" статьи о славном городе Львове, коих в Итернете великое множество. Встречаются, правда, и другие нелепости: «Вероятно, полякам более выгодно было видеть творцом керосина соотечественника Игнатия Лукасевича, а не венгра по происхождению Яна Зега» [3]. Что ж, поляки совершенно справедливо считают Лукасевича и Зега!

Его заслуги в этой сфере деятельности действительно трудно переоценить. И смешно упрекать поляков в каких-либо национально-этнических предпочтениях: если в роду Яна Зега прослеживаются немецко-венгерские корни, то Игнатий Лукасевич происходил из армянской семьи [4] , Петр Миколяш был выходцем из Моравии Чехии , Адам Братковский, скорее всего, был поляком, а об Абраме Шрайнере и Лейбе Штирмане речь пойдет далее. В 1828 году 23-летний Петр Миколяш, новоиспеченный магистр фармации "фармация" не есть синоним "фамацевтики" университета в Вене, поступает на работу в аптеку "Под Золотой Звездой" во Львове.

В 1831 г. В соответствии с "Санитарным патентом" 1773 наместника австро-венгерского правительства — документа, регламентирующего деятельность врачей и аптекарей — место умершего владельца аптеки не переходило к членам его семьи, а занималось приглашенным провизором, таким образом, вдова Рессига Мария урожденная Зуццани , могла оказаться в затруднительном положении, но возникшие было проблемы разрешились самым естественным образом — Мария назначает Миколяша директором учреждения и... Поскольку тот же "Патент" давал право на открытие и содержание публичной аптеки исключительно докторам химии или магистрам фармации, аптекари, в то время — люди ученые, становились одновременно и исследователями.

Так П. Миколяш, например, освоил производство содовой воды — впервые в Галиции, винокуренное производство, которое также приносило дополнительный доход. Не был в стороне и от общественной деятельности: заседал в магистрате, Львовской промышленно-торговой палате, а в 1851-м был избран председателем Колегии аптекарей Галиции первым.

В 1852 г. В том же году закупает у дрогобычских предпринимателей Абрама Шрайнера и Лейбы Штирмана центнер бориславского несовершенного дистиллята горной нефти с крайне неприятным запахом и поручает сотрудникам лаборатории Яну Зегу и Игнатию Лукасевичу оценить возможность ректификации очистки этого продукта до степени дорогого "Oleum petrae album", обычно называемым скальным маслом Petreoleum , которое доставлялось из Италии и использовалось в аптечном производстве и в качестве горючего в масляных лампах. Ян Йоган Зег родился 2 сентября в 1817 г.

Отец его был аптекарем. Учился в Дрогобычской и Самборской гимназиях. В Самборе в 1830-х гг.

С 1844 г. В аптеке Петра Миколяша начал работать с 1848 г. Игнатий Лукасевич родился 8 марта 1822 г.

После преждевременной смерти отца, еще обучаясь в Жешувской гимназии, вынужден был помогать семье, работая учеником, а с 1840 г. Как член революционных антиправительственных организаций был внесен в списки неблагонадежных, а 19 февраля 1846 г.

Фабрика Дитмара «Lаmреn» обеспечила доступными и практичными керосиновыми светильники всю Европу. Керосиновые светильники сейчас считаются элитным антиквариатом Ближе к концу XIX века в обиход вошла удешевленная конструкция керосиновой лампы — так называемая семилинейка. Простой металлический корпус и такой же простой плафон, без художественных изысков. Ширина фитиля измерялась в десятых дюйма, так называемых линиях. Если больше, фитиль быстро прогорит, меньше — свет будет тусклым. Одна из разновидностей керосиновой лампы — семилинейка Эпоха керосиновых ламп закончилась с началом повсеместной электрификации.

Но эти светильники, в отличие от своих масляных предков, исчезли не насовсем. Керосиновые лампы были оптимальными источниками света при недоступности электричества. В СССР переносные керосинки выпускались массово, их всегда можно было найти в хозяйственных магазинах. Типичная советская «керосинка» выглядит не так художественно, как интерьерные светильники «Lаmреn», но тоже в своем роде антиквариат. Правда, не такой редкий и ценный. Электричество вместо фитиля Отреставрированные старинные светильники вполне можно использовать по назначению. Для этого не нужно наливать в них керосин.

Проверить нет возможности. Продаются в состоянии «как есть» — на запчасти, восстановление, на экспозицию. Латунный примус Декор… Цена: 800 руб.

Керосиновая лампа с огромным абажуром. Без стекла. Для антуража или на запчасти. Цена: 800 руб. Керогаз советских времён, горелка на 2 фитиля. Механизм прокрутки фитилей заржавлен намертво. Но нижняя емкость под керос эмалированная цела, вполне… Цена: 400 руб. Керогаз на 3 фитиля. Фитили в наличии, ручки крутятся, но фитили не двигаются, придется шаманить, чистить, перепротаскивать их или менять…. Емкости колбы под керосин, стеклянные.

Возможно ли их использование по прямому назначению — судить не берусь, не владею предметом. По… Цена: 400 руб. Емкость резервуар для малой керосиновой лампы. Визуально целая. Без резьбы. В наличии только то, что на фото, других частей… Цена: 200 руб. Несколько зубчиков отломано. Цена: 150 руб. Ручка регулировки фитиля керосиновой лампы. Надпись на ручке: regenerative blitz lampe Цена: 250 руб.

Корона запчасть, деталь для горелки керосиновой лампы медная, дод стеклянную колбу диаметром 5 см. В хорошем сохране. Цена: 400 руб.

Что такое керосиновая лампа

Такие светильники давали приятный ровный свет. До изобретения электрических светильников они были самыми совершенными, единственным серьезным недостатком ламп являлась их высокая стоимость. Обычная карсельская лампа представляла собой фарфоровую вазу на массивной бронзовой подставке. В 1840—1870-х годах такие предметы выпускали на петербургских фабриках: фарфор и бронза были местного производства, а сложные часовые механизмы выписывали из Парижа и Женевы.

Не закончилась их жизнь и после повсеместного распространения электричества.

Помощников аптекаря зовут Игнаций Лукасевич и Ян Зех. Судьба Лукасевича — судьба обычного польского интеллигента тех лет. Отец его, Юзеф, мелкий шляхтич и судебный чиновник, воевал в армии Костюшко и всю жизнь с гордостью носил перстень с надписью «Родина — ее защитнику». Сын придерживался тех же взглядов, за что два года провел в тюрьме, учился в Ягеллонском университете, а закончил образование в Вене.

Во Львов попал случайно — был выслан туда после двух лет, проведенных в тюрьме за свои патриотические взгляды, под надзор полиции без права выезда из города. Во Львове ему повезло найти работу по специальности и обрести друга и единомышленника в лице Зеха, окончившего тот же Венский университет, выходца из семьи аптекаря. Дела аптеки «Под золотой звездой» идут хорошо, и в 1852 году ее владелец устраивает в пристройке-сарае лабораторию, оснащенную по последнему слову техники оборудование везут из Германии. Лукасевич и Зех, экспериментируя с дистилляцией нефти, получают керосин. Его получение должно было стать промежуточным результатом в запланированном ими эксперименте, но у исследователей хватило ума и чутья оценить свойства полученной жидкости — да, это был тот самый волшебный керосин, о котором они уже знали из газетных и научных публикаций.

Он горел ярко, давал ровный, а не мерцающий свет, не коптил, не портил воздух — словом, была получена идеальная горючая жидкость для освещения. Игнаций Лукасевич и Ян Зех Совсем не факт, что Лукасевич и Зех в тот момент понимали, насколько простой, удобный и дешевый способ получения керосина нашли, вряд ли они также понимали, что за джинна, а скорее — монстра, выпускают из бутылки, и уж точно не предполагали, что их эксперимент в провинциальном сарае откроет эру углеводородов. Важно, что Лукасевич и Зех сразу после своего открытия перешли к следующей, очень практической задаче — керосину нужна была лампа. Старые масляные лампы и все их модификации, известные во Львове на тот момент, были отвергнуты. В итоге родилась конструкция, которая практически без изменений дожила до нашего времени — с удобной емкостью для керосина, подкруткой фитиля, регулирующей яркость света, поддувом для доступа воздуха и стеклянным колпаком.

К реализации идеи и ее воплощению в металле друзья привлекли жестянщика Адама Браткевича. Вскоре конструкция была готова какое-то время еще экспериментировали с формой стеклянного колпака, пока не нашли вариант, который сочли оптимальным , ее опробовали, продемонстрировали всем любопытствующим и выставили в аптеке пана Миколяша. Кажется, сначала все отнеслись и к лампе, и к керосину как к некой диковинке, задача которой — потешать публику, но 31 июля 1853 года лампу срочно затребовала местная больница, где хирург Заорский проводил ночью экстренное удаление аппендикса. Собственно, именно этот день остался в истории как день рождения керосиновой лампы, и именно это событие заставило понять увлеченных своими аптекарскими делами Лукасевича и Зеха, что они создали что-то гораздо более важное, чем аттракцион для посетителей аптеки. Пути Лукасевича и Зеха на этом расходятся — по той простой причине, что у каждого из них было собственное видение того, как реализовывать открытие.

Лукасевич ловит журавля в небе, Зех же предпочитает синицу в руках. Зех открывает во Львове предприятие, по сути ту же лабораторию, в которой они с Лукасевичем нашли способ получения керосина из нефти. Называется его компания «Камфинфабрика» — называть вырабатываемое вещество керосином нельзя, это слово охраняется патентом Геснера. Зех, кстати, патентует способ получения керосина патент выдан только на его имя. Даже не безбедную, а богатую, хотя и сам Зех, и вся его семья, что называется, пристроены к делу — так практичнее.

Зех занят на производстве в сарае, его жена и другие домочадцы работают в примыкающей к дому и сараю лавке. В год эта кустарная мастерская перерабатывала в среднем около 250 центнеров нефти — довольно много по тем временам. Во всяком случае, жителям Львова производимого керосина хватало, и всё шло так хорошо, что Зех даже не задумывался об увеличении объемов производства. В 1858 году происходит трагедия, случившаяся, судя по всему, из-за дырявой бочки, из которой вытекал керосин. Он загорелся от случайной искры, пламя перекинулось на лавку и уничтожило и дом, и завод.

В пожаре погибли жена Зеха и ее 17-летняя младшая сестра, они находились в тот момент в лавке. Только год спустя Зех займется восстановлением производства. Через 15 лет он женится повторно, на сестре своей жены, кроме производства во Львове откроет аптеку в Бориславе, где также будет производить керосин и другие продукты переработки нефти, в частности асфальт и смазочные материалы, которые станет экспортировать в Германию. Памятник Лукасевичу во Львове. На самом деле в этой скульптурной композиции нашлось место и Яну Зеху его изображение расположено выше, он как бы выглядывает из окна и машет Лукасевичу рукой , но не существует ракурса, с которого изобретателей можно увидеть вместе.

Забавно, что когда керосиновая лампа стала продаваться во Львове, ее называли «венской лампой» — даже львовяне не знали, что это их местное изобретение. Со временем понимание, конечно, пришло. Странно, что никто так и не придумал называть лампу «львовской» Лукасевич пошел другим путем. Он понимал, что за переработкой нефти большое будущее и кустарные мастерские не смогут удовлетворить растущие потребности. С трудом вырвавшись из-под полицейского надзора, запрещающего ему покидать Львов, Лукасевич отправляется в Галицию — район, известный тем, что там издавна находилась нефть.

Денег у помощника аптекаря немного, он ищет инвесторов и с огромным трудом, но находит их. В 1854 году Лукасевич начинает в Галиции добычу нефти, и это первая промышленная добыча. Часто пишут, что Лукасевич пробурил там первую нефтяную скважину, но это неверно: первую скважину в Баку поручик Воскобойников пробурил еще в 1846 году промышленного значения она не имела, а вот технологическое было велико и будет востребовано через два десятка лет, когда в Баку начнется нефтедобыча. Лукасевич скважин не бурил — хватало более примитивных технологий: он добывал нефть из раскопов. Когда этот, по современным понятиям, варварский метод себя исчерпал, в Галиции стали добывать нефть в колодцах, до скважин дело дойдет еще очень не скоро.

Первоначально нефть превращали в керосин в мастерских наподобие той, что устроил Зех, но нефтеперерабатывающий завод был заложен сразу после того, как инвесторы расщедрились. Он вошел в строй в 1856 году и стал первым в мире предприятием будущей нефтяной отрасли.

Игнаций один из трех фармацевтов стал первым в мире человеком, который создал и открыл нефтеперерабатывающий завод и организовал Нефтяной Конгресс. В Америке открытие керосина было совершено известным бизнесменом Рокфеллером на год позже львовских фармацевтов. По одной из версий большой пожар в Чикаго во второй половине XIX произошел именно из-за разбитой керосиновой лампы в хлеву. Виновником события стала корова. Популярность керосиновой ламы длилась всего четверть столетия, после чего ее вытеснило новое открытие — электричество.

На сегодняшний день довольно трудно провести границу между керосиновыми и масляными горелками. Ученые утверждают, что первые керосиновые лампы датированы 1853-м. История керосиновой лампы довольно примечательна.

Жил во Львове Петр Миколяш. Он занимался предпринимательством и владел одной из крупнейших городских аптек. Два коммерсанта из Дрогобыча предложили ему сделку. Аптекарь покупает у них дистиллят, а он якобы перегоняет его в довольно дешевый спирт. Дельцы сулили ему астрономический навар. Таким образом, сделка состоялась. Процессом перегонки занимался лаборант львовского бизнесмена, которого звали Ян Зех. Именно он вместе со своим коллегой Игнатием Лукасевичем начали ночевать и дневать в лаборатории, экспериментируя с нефтепродуктами. Спустя некоторое время первооткрывателям удалось получить керосин. Эту жидкость они стали использовать как раз в модернизированной масляной горелке.

В результате, первый керосиновый светильник освещал витрину аптеки их работодателя. Кстати, заведение называлось «Под звездой».

Картинки керосиновые лампы (89 фото)

Читать онлайн книгу «История керосиновой лампы» автора Владимира Петровича Бровко полностью, на сайте или через приложение Литрес: Читай и Слушай. Бесплатное фото на Pixabay. Купить антикварные керосиновые лампы в отличном состоянии в Москве по выгодным ценам в салоне старинных вещей Шебби. Большой выбор старинных керосиновых ламп из Европы с доставкой по всей России и в страны Таможенного Союза. Как рассказывает история появления керосиновой лампы для детей, первым ее прототипом была «нефтяная лампа». Изобретение «керосиновой лампы» являлось одним из главных катализаторов роста и развития нефтяной промышленности.

Стеклянные фонари, шкалики и керосиновые лампы: как появилось уличное освещение в Москве

Бесплатно в хорошем качестве фото антиквариат киросиновые лампы,викторианская керосиновая лампа с белым пузырем,декупаж керосиновые лампы 19 века,керосиновая лампа майолика, все изображения можно посмотреть на сайте. Старинная медная керосиновая лампа с плафоном. Керосиновые лампы – удивительное изобретение польского фармацевта, который решил привлечь покупателей ярким светом загадочной конструкции.

История керосиновой лампы: особенности появления

И все это прошло чуть больше 160 лет. На авторском фото изображены И. Лукасевич и его первая «керосиновая лампа» Но к нашему главному герою повествования и его деяниях мы обязательно вернемся позже, а тут я хочу отметить, что нельзя раскрыть тему «значения появления «керосиновой лампы «в развитии нашей Цивилизации, не описав предварительно то состояние с ночным освещением в мире, что было до этого изобретения. Одновременно показав, как лучшие умы человечества работали над решением этой проблемы и что у них в этом направлении получалось. А если говорить об изначальном процессе появления у людей средств для ночного освещения, то наши следы все же однозначно приведут на Ближний Восток где и зародилась с времен Древнего Вавилона наша Цивилизация. Так вот в этом самом Древнем Вавилоне главным предметом для ночного освещения в домах и др. Те из вас уважаемые читатели, кто в детстве внимательно и несколько раз прочитал эту скаку наверно помнят, что лапа у Алладина хотя и была сделана из меди, но была «волшебной» ибо в ней жил могучий джин по имени Маймун, сын Шамхураша!

Лампа Алладина авторское фото И вот тут в связи с аллегорией на Алладина и в нашем случае И. Лукасевич который изобретя свою первую медную «керосиновую лампу» тоже можно сказать таким образом он обрел и использовал для своих нужд еще более «могучего джина» с помощью которого была кардинально и прогрессивно на то время решена проблема ночного освещения ч. Масляная лампа эпохи «неолита» Принцип действия, однако уже был схож с принципом действия керосиновой лампы: так в некую ёмкость заливается масло или растопленный жир сало, ворвань , туда опускается фитиль — верёвка, состоящая из растительных или искусственных волокон, по которым, согласно свойству капиллярного эффекта, масло или жир поднимается наверх. Второй конец фитиля, закреплённый над маслом, поджигается, и масло, поднимаясь по фитилю, горит. Современная археология отрыла нам и тот факт, что «масляная лампа» применялась ещё с эпохи палеолита. В древние времена масляные лампы делали из камня, глины, или изготавливали из меди и других металлов.

Например, каменными лампами с ворванью до недавнего времени пользовались эскимосы в их иглу. Специальным образом приспособленные масляные лампы использовались по крайней мере до XIX века для измерения времени, представляя собой один из типов огневых часов. Их кстати живущие там коренные народы и племена используют до сих пор. Северные народы научились получать таким образом не только свет, но и тепло для временных жилищ при долгих переходах. На Украине раньше были популярны каганцы — простейшие лампы из черепка керамической посуды, в который опускался фитиль и наливалось сало. В арабских странах мы обычно встречаем конструкции медных латунных ламп.

Во время Второй Мировой войны в Германии изготавливались специальные жировые лампы для применения в полевых условиях, так что «масляная лампа» является и до сих пор альтернативным источником света, который нами может быть использован во времена войны или ионных глобальных катастроф. Так же надо отметить, что «масляная лампа» не смотря на всю свою архаичность и простоту конструкции в свое время получила и промышленное распространите и наша отдельные шиши применяя в различные рода религиозных культах. В том же году производство этих ламп было налажено в Лондоне. Эти лампы впоследствии были усовершенствованы и употреблялись практически повсеместно. Лампа, получившая своё название по имени создателя, давала в 10—12 раз больше света, чем обычная свеча, и в несколько раз больше, чем лампы с традиционными полными фитилями. Аргандовы лампы благодаря своей яркости некоторое время даже использовали на маяках в частности, в Российской империи с 1803 года такая лампа стояла на Кокшерском маяке , пока они не были заменены более дешёвыми в изготовлении и более простыми в обслуживании керосиновыми лампами.

Если отверстия аргандовой горелки соединены в одну общую круговую щель, то она называется горелкой Дюма. За необыкновенно яркий свет эти осветительные приборы конструкции Ами Арганда называли также Астральными лампами, однако очень скоро с появлением ещё более ярких искусственных источников света это название утратило смысл. Теперь рассмотрим вопрос применения масляных ламп в различные рода религиях и тут для простого примера такой «лампы» возьмём тут что называется —лампада! Лампада — светильник, используемый в христианском богослужении. Первые лампады христиане использовали для освещения тёмных пещер, в которых они, опасаясь преследования, совершали богослужения. В дальнейшем лампады стали важной деталью праздничного и богатого убранства христианского храма.

Прообразом для христианской лампады послужила распространённая в античном мире обычная масляная лампа, использовавшаяся не только в быту, но и в религиозных целях, что в конечном счёте и переняли христиане. В широком смысле лампада «лампадка» — это наполненный маслом светильник, зажигаемый перед иконами или наверху больших стационарных подсвечников. Символическое значение лампады — вечный огонь веры в Христа, разгоняющий тьму зла и неверия. В узком смысле лампада — это большой переносной подсвечник кандило , выносимый диаконом или священником во время малого и великого входов литургии, а также используемый при архиерейской службе. Для заправки лампад используется «Масло лампадное деревянное» представляющее собой обычно смесь оливкового и минерального масел или вазелиновое масло. В православных богослужебных книгах слово «лампада» употребляется именно в этом смысле.

Обычно термины «паникадило» и «всесвещник» употребляются по отношению к светильникам в центре храма, которые используют более 12 свечей. Паникандила бывают как одноярусные, так и многоярусные. Наиболее древние поликандила — это одноярусные хоросы, поликандила в виде обода колеса. По церковному Уставу, при воскресных и праздничных богослужениях возжигаются все светильники включая и аварийные , в том числе и паникадило, создавая образ Божиего света, который воссияет верным в Царствии Небесном. Множеством огней паникадило символически означает Небесную Церковь как созвездие, собрание людей, освящённых благодатью Святого Духа, горящих огнём любви к Богу. НО и это еще не все о применении «масляных ламп»— лампад в христианской религии.

Мудрые имели чистые лампады и святой елей, а неразумные — только чистые лампады. Лампады в этой притче символизируют собой тела, а елей — милость. Мудрые девы имели девственное тело с девственной душой, но, кроме того, и милость великую по отношению к более слабым, к тем, кто еще не освободился от греха. Неразумные строго блюли целомудрие телесное, но презрительно, немилостиво относились к более слабым, высокомерно осуждали их и отворачивались от них с презрением. А пренебрегли они милостью, сочувствием, прощением, благодеянием.

Лампада их чиста, но пуста и темна! Когда придет смертный час, тело покроется землей, а душа тронется в путь к вечной отчизне своей — светить ей будет и поведет за собой елей милости. В древние времена в Палестине было множество оливковых садов, ими часто засаживали склоны гор, поэтому многие места топонимически связаны с оливой и оливковым маслом. Они упоминаются и в Священном писании, где ассоциация этих мест с оливой имеет символическое значение. Так, Гефсимания от древнеевр.

Гат Шемен, что в переводе значит «давильня масла» — оливковый сад в окрестностях Иерусалима у подножия Елеонской горы, за потоком Кедрон Ин. В Новом Завете Гефсиманский сад описывается как излюбленное место отдыха Иисуса, здесь Он был предан Иудой и молился о чаше страданий Мф. Как символ очищения, мира, благодати олива, и, соответственно, оливковая роща — наилучшее место для отдыха и молитвы; символично, что Иисус молил Бога Отца о милости, об удалении от Себя чаши страданий, среди олив, которые символизируют также милость Божию. После разрушения Иерусалима в 70 году по Р. Елеон — в переводе с греческого означает «масличная роща» Деян.

Елеонская или Масличная гора евр. Хар ха-Зейтим поднимается выше Иерусалима примерно на 60 м, с нее открывается изумительный вид на город и на лежащие вдали горы, на Иордан и Мертвое море. Когда-то ее склоны были засажены садами оливковых деревьев. Эта гора упоминается в Ветхом Завете как священное место погребений и как место, откуда начнется второе пришествие Спасителя 2 Цар. Здесь Давид поклонялся Богу.

С этой горы Иисус спустя сорок дней после воскресения вознесся на небо Деян. Вознесение Иисуса с горы, имеющей название Елеон, глубоко символично, так как в духовном смысле это означает вершину милости Бога к людям, возносящего естество человеческое в пренебесный чертог славы и вечной жизни. Откуда взялось у слова «масляный» елей, елейный переносное значение — «умягченный» а значит, и «милосердный»? Эти основные значения расширяются за счет добавочных: смолистый, сочный теперь и масляный ; и знающий, просвещенный теперь и свет. Поэтому не случайно в древних текстах соседствуют слова «масло», «елей» и «милосердие», «милость» со словами «древо», «радость», «светится», «блажен», «утешь».

Они обозначаются по-гречески: eleon, ileos, eleimones. В Пражском Академическом словаре 18 , составленном с опорой на старославянский, греческий, латинский, немецкий и другие языки, содержится немало примеров таких соседств, взятых из Библии, апокрифов, гомилий: «Да пошлет ангела своего дати масло от древа милования» misericordiae Nicod. Misericordiae fructus. Созвучие греческих слов — eleos и elaion — указывает на то, что елей как вещество смягчающее и целительноеслужит символом Божественной милости, умягчающей наше ожесточение и исцеляющей греховные язвы наши. Таким образом, христианство приняло и сохранило глубокое религиозное и символическое значение елея.

И по сегодняшний день елей имеет обширное употребление в Христианской Церкви. Елей применяется при обряде благословения хлебов: вместе с пятью хлебами, вином и пшеничными зернами благословляется и елей как вещество питательное и целительное в болезнях. На праздничной утрене освещение церкви усиливается возжиганием свечей и елея, когда поются псалмы о многой милости Божией к избранному народу и много раз повторяется припев: «яко в век милость Его, аллилуиа! По первому словообразованию полиелей значит многомилостивый, а по второму — многоелеен. Причину такого названия этой части утрени иные полагают в том, что в полиелейном псалме 135-м много раз повторяется слово милость eleos в припеве — «яко в век милость Его»; иные в том, что во время этой части утрени Устав предписывает в честь праздника усиливать освещение церкви возжиганием свеч и елея elaion.

Обе эти причины могут быть совместны. На заутрене с полиелеем или всенощной после чтения Евангелия елеем совершают обряд Елеопомазания, символически изображающего излияние Божией милости на помазуемого. Чин помазания присутствует также в Таинствах: Крещения, Миропомазания, Елеосвящения. В Таинстве Елеосвящения иерей или епископ при помазании больного освященным елееми спрашивает для него, вместе с Церковью, благодать Божию, исцеляющую его душевные и телесные немощи. В этом случае елей несет в себе милость Божию к больному человеку, выражающуюся в оставлении прощении его грехов, благодать Духа Святого, очищающего и духовно возрождающего человека, и целительную силу от телесных и душевных болезней.

Святой Апостол Иаков в Соборном послании указывал о Таинстве Елеосвящения: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» Иак. Совершение елеосвящения желательно несколькими согласно требнику — семью священниками отсюда др. Чин елеосвящения состоит из благословения, начала обычного канона, ектений о болящем, освящения елея с иерейской молитвой, чтения семь раз Апостола и семь раз Евангелия отрывков, где повествуется о покаянии, об исцелении, о необходимости веровать и уповать на Бога, а также быть сострадательным и милосердным. После каждого чтения Апостола и Евангелия произносится ектения и читается тайносовершительная молитва с помазанием больного елеем.

После седьмого, последнего помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. Число «семь» есть символический знак Церкви и ее полноты. По этой причине само помазание больного и молитвы об отпущении его грехов и исцелении повторяются семь раз.

Сейчас вылетит птичка!

В кадре был большой фотоаппарат с ручкой, выдвигающей объектив, устанавливался он на ножках, а сам фотограф «прятался» за фотоаппаратом. Такие старинные фотоаппараты да еще с кассетами для фотографий, сохранились сейчас не в каждом музее. А вот у Сергея Вавилова он есть. И даже при желании может запечатлеть любого на старинную пленку начала 30-х годов прошлого столетия.

Конечно же, я согласился. Военное радио и легендарная «Зингер» Более того, на кухне у необычного коллекционера почетное место занимает еще одна старинная вещь — радио «тарелка» или его еще называют «воронка». Такое, по которому слушали наши бабушки в годы войны обстановку на фронтах и то самое, из которого в советское время доносилась мелодия «Утомленное солнце» или «В землянке». Сейчас этот раритет используется, как самое обычное проводное радио, вещает современные новости и «поет» современные песни.

А еще в шкафу у Сергея Вавилова хранится копия легендарной машинки «Зингер» в рабочем состоянии. Хоть сейчас супруга Сергея Екатерина может достать машинку, «зарядить» ее нитками, и положив, лоскут ткани, сшить платье. Тем более, что руки у нее тоже золотые — временно не работая, Екатерина занимается вязанием мочалок.

Смоченный в керосине фитиль поджигался и накрывался колбой, за счет чего обеспечивалось стабильное и устойчивое горение. Керосиновая лампа прекрасно освещала помещение. Освещенность можно было регулировать, выдвигая с помощью подъемного механизма фитиль. У керосиновой лампы богатая история. Во время Великой Отечественной войны она освещала землянки и солдатские блиндажи, ее использовали путевые обходчики, медики и повара, корреспонденты и связисты. Это был самый надежный, абсолютно безопасный и неприхотливый осветительный прибор.

Если керосинка падала на пол, то поток засасываемого через отверстия форсунки воздуха, моментально гасил пламя. И все же, почему керосиновую лампу назвали « летучей мышью»? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Есть мнение, что такое название родилось чисто спонтанно. Ведь подвешенная к потолку керосиновая лампа очень похожа на висящую вверх ногами летучую мышь. Всему виной одетая на стеклянную колбу проволочная предохранительная сетка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий