текст 2. Сжатое изложение Улыбка (Текст 2) Двери их квартир были напротив друг друга, и. Плохие соседи – это те, кто шумит, мешает, создает проблемы и не уважает чужое пространство. Презентация на тему Соседи (изложение) к уроку в начальной школе. Однажды, когда у нас в квартире произошел прорыв трубы и затопило соседей снизу, Ладыженские сразу пришли на помощь. (1 класс) — Презентация по внеурочной деятельности "Великий русский путешественник" — Презентация по русскому языку на тему изложение "Зайчик" 2 класс.
Соседи. Изложение с элементами сочинения
Как вы будете устанавливать порядок вопросов? В результате обсуждения составляется план работы и записывается на доске. План работы: Определить, о чем в ней говориться. Найти вопрос к этой части. Определите, в какой последовательности должны идти вопросы. Положите полоски с вопросами в нужном порядке.
Проверка выполнения задания. Анализ текста. Наблюдение над структурой текста 5 минут. Текст и вопросы на экране. В процессе проверки дети расставляют вопросы в нужном порядке на экране.
Проверим порядок вопросов и подготовимся к письменным ответам на них. I часть Как называется первая часть текста? О чем в ней говорится? Какой вопрос можно поставить к этой части? Сколько предложений потребуется, чтобы ответить на этот вопрос?
С какого предложения нужно начать ответ? Прочитайте первое предложение. Почему сделали паузу в середине предложения? Как в следующих двух предложениях объясняется, почему они стали соседями? Прочитайте предложения про сороку.
Почему оно так построено? Можно ли, отталкиваясь от вопроса, начать текст с другого предложения? Можно, например: Сорока и сова живут на старой сосне. Они соседи. II часть Как называется следующая часть в тексте?
Основная часть. Сколько в ней маленьких частей? Объясните, почему выделено две части? В первой говориться о том, как сова н дает сороке спать ночью, во второй — как сорока мешает спать сове утром. На какой вопрос дает ответ первая часть в основной части?
Вопрос начинается со слова почему. Можно ли ответ начать со слов потому что?
Какова его основная мысль и как она выражена? Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодуш ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения. Разделите текст на части, озаглавьте их.
Написание изложения с элементами сочинения. Урок развития речи в 6 классе. Изложение «Соседи». Урок развития речи в 6 классе с подробной разработкой. Просмотр содержимого документа «Урок развития речи в 6 классе. Ход урока работа рассчитана на 2 урока — Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Вступительное слово учителя.
Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду. Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей. Знаете ли вы такие примеры? Объясните смысл каждого слова. Все они являются близкими по значению, то есть — синонимами. Другие заботятся только о себе, о собственном благополучии и ради этого благополучия готовы навредить окружающим. Какие черты характерны для них?
В сказке поднята проблема великодушия и жестокости. У корня виноградной лозы обронили семя, и выросла яблонька.
Перестав буквы в словах лоза и куст чтобы получились другие слова? Перестав буквы в словах лоза и куст чтобы получились другие слова. Синтаксический разбор предложения : Речка заросла кустами, зелёной лозой? Синтаксический разбор предложения : Речка заросла кустами, зелёной лозой. Найти словосочетаниях в тексте 3 Корни дерева служат ему две службы? Найти словосочетаниях в тексте 3 Корни дерева служат ему две службы.
Они кормят питают дерево пищей , которую сосут из земли. Они прикрепляют дерево к матери — земле и служат ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева корни , и оно умрет. Ствол дерева служит ему также две службы. Он несёт на себе сучья с ветвями листьями и плодами и в то же время проводит к ним пищу из земли. Сучья и ветви несут на себе листья цветы и плоды и передают те соки , которые получают через ствол от корней. Дополните текст изложения рассуждением о великодушие и чёрствости, об эгоизме и самопожертовании? Дополните текст изложения рассуждением о великодушие и чёрствости, об эгоизме и самопожертовании.
У корня виноградной лозы кто — то обронил семя, и выросло деревце. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви. Сочинение на тему Россия моей мечты Я представляю свою страну цивилизованной, а также образованной. Машины летают , много садов , деревьев , и стеклянные дома.
В музеях место картин голограммы а в школах вместо учителей искусственный разум и т. Коф — корень. Е — соединительная гласная. Вар — корень. К — суффикс. А — окончание. Кофеварк — основа слова. Молодой месяц это эпитет.
Тут о предмете говорится художественными словами, а не идёт сравнение в переносном значении. Это эпитет молодой месяц по моему эпитет. Максуд рисовал в альбоме. На небе появилась радуга. В лесу поспела душистая земляника. Если я правильно понимаю, это морфологический разбор слова. Почему я хочу стать прокурором?
Ёжик очень осторожный. Услышит шорох — и свернётся клубочком. Но при встрече с лисой колючки не всегда выручают ёжика. Он боится воды. Хитрая лиса закатывает ёжика в речку или в лужицу. В воде ёжик обычно развёртывается. Тут лиса хватает его зубами. Вопросы: 2. Что он делает, когда услышит шорох?
Изложение по вопросам "СОСЕДИ"
Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви. Самые новые вопросы.
Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык. На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Дописать продолжение для изложения "Соседи" 1 страницу, можно меньше Написать вывод Дописать продолжение для изложения "Соседи" 1 страницу, можно меньше Написать вывод по этому тексту: У корня виноградовой лозы кто-то обронил семя, и подросло дерево. Пока оно росло и нуждалось в помощи, благородная розга не огорчала его, делилась с ним пищей и водой.
Напишите небольшое сочинение как бы описание этого изложения 5-7 предложений Помогите сжать изложение - соседи У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла об ходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
Забавно, что в фильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Например, во фразе «прослушать лекцию» глагол «прослушать» можно понять как «воспринять», так и «отвлечься и не услышать». Существует и межъязыковая энантиосемия, которая довольно часто проявляется в славянских языках.
Изложение по вопросам "СОСЕДИ"
Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Изложение в 6 классе " Соседи". Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме. Данный текст рассказывает о том, как я обратил внимание на тетрадь своего соседа во время диктанта и был шокирован, поскольку в каждой фразе были ошибки. Изложение в 6 классе " Соседи" Урок русского языка 6 класс Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст. научить учащихся. У корня виноградной лозы обронили семя, выросло деревце. Пока оно росло, лоза делилась водой. дерево стало большим, У него появились корни.
Конспект урока. Изложение с элементами сочинения
Но проходило время, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями, она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но никто не помнит, чтобы появилось на его ветвях хоть одно яблочко. Беседа по содержанию, составление плана. Найдите выразительные средства речи характерные для художественного описания. Олицетворение великодушная лоза не обижала и т. Дерево уже не просит пищи, а берет сколько нужно. Виноградная лоза привыкла обходиться малым. Лоза попросила соседа не заслонять солнца. Лоза радовала глаз новыми гроздьями винограда. Работа над элементом сочинения.
Бывает ли так среди людей? Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, а другие — думают только о себе В качестве доказательства вам нужно привести пример из жизни о каком-то добром или эгоистичном поступке человека. А каким должен быть человек? Я считаю, я думаю, мне кажется… — Перед вторым прочтением мы с вами запишем слова с орфограммами из этого текста, чтобы вы в них не допустили ошибок. Обр…нили выр.. Чтение текста по абзацам, между абзацами паузы. Дети делают записи. Пересказ текста детьми по абзацам. Написание изложения.
Учащиеся переписывают с черновиков свои работы в тетради по развитию речи. Сдают на проверку.
Друзья молодости оказались самыми верными. Круг знакомых возрос необычайно. Но настоящие друзья, старые, подлинные друзья, приобретаются в молодости. Молодость - это время сближения. Друзей следует помнить и беречь, ибо настоящая дружба очень помогает и в горе, и в радости.
В радости тоже нужна помощь, чтобы ощутить счастье до глубины души и поделиться им. Неразделённая радость не радость. Когда же наступит пора несчастий, пора утрат, тоже нельзя быть одному. Горе человеку, если он один. Поэтому берегите молодость до глубокой старости. Цените всё хорошее, что приобрели в молодые годы, не теряйте друзей. Ничто из приобретённого в молодости не проходит бесследно.
Хорошие навыки молодости облегчат жизнь. Дурные усложнят её и затруднят. Помните русскую пословицу: "Береги честь смолоду"? В памяти остаются все поступки, совершённые в молодости. Хорошие будут радовать. Дурные не дадут спать. Бондарев: "Война была для детей жестокой и грубой школой" текст и аудио Война была для детей жестокой и грубой школой.
Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время.
Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба — это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями.
Подобное постоянство — отличительная черта настоящей дружбы. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? Юношеская мечта о любви — это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.
Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день — открытия.
И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства — самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд. В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души — это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве. Последующая жизнь сложна и многообразна.
Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко. Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет.
Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне.
Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его - теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку.
Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Главное из них сегодня — изменившийся уклад, перемена в образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы хозяева тяготились гостями.
Теперь, когда время — цена достижения своей цели, отдых и гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном зале библиотеки. Казалось бы, такая избыточность обязательного общения и стремление к обособленности должны свести потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной.
Но это не так. Отношения с друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и к кому обратиться за помощью в самую трудную минуту. Я считаю её своим «будильником». От других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведённый летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на всё открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ночёвкой в лесу... Нет нужды перечислять всё, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благоговейное отношение к великому таинству жизни. Вырастая, человек умом постигать должен, как сложно всё в живом мире переплетено, взаимосвязано, как этот мир прочен и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни зависит от богатства земли, от здоровья живой природы.
Эта школа должна обязательно быть. И всё-таки в начале всего стоит Любовь. Вовремя разбуженная, она делает познание мира интересным и увлекательным. С нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчёта всех ценностей жизни. Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические?
Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты.
Беленький: "В современном мире нет человека... Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература. Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом — писателем. Читаете одну страницу, другую — и вдруг совершается чудо! Перед вами разворачиваются удивительные картины: герои отправляются в путешествия, сражаются с врагами, спасают друзей, открывают тайны природы.
И вместе с ними вы тоже путешествуете, участвуете в спорах, вступаете в бой, терпите поражения и побеждаете. Сила художественного слова, музыка стиха, выразительность авторской речи покоряют и завораживают читателя. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее.
Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Шигапова: "Некоторые считают, что человек взрослеет... Например, в 18 лет, когда он становится совершеннолетним. Но есть люди, которые и в более старшем возрасте остаются детьми.
Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность, то есть это умение обходиться без чьей-либо помощи, опеки. Человек, обладающий этим качеством, все делает сам и не ждет поддержки от других. Он понимает, что свои трудности должен преодолевать сам. Конечно, бывают ситуации, когда человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у друзей, родственников и знакомых. Но в целом самостоятельному, взрослому человеку не свойственно надеяться на других.
Есть такое выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек умеет отвечать за себя, за свои дела и поступки.
Задание: напишите изложение, дополнив текст рассуждениями о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных. Предварительные упражнения.
Сгруппируйте слова в соответствии с основными правилами правописания. Сделайте словообразовательный анализ выделенных слов. Кто то , что то , ни, не кто, с ним, над ней, обронил, вырос ло 2 , деревце, в помощи, плод, растет, не обижало, потеснилось 2 , оставалось, привыкло, приходил, не хватает, безраздельно 2 , великодушная лоза. Просклоняйте словосочетания.
Придумайте с этими словосочетаниями предложения: великодушная лоза, бескорыстная помощь. Проспрягайте глаголы терпеть — вытерпеть. Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков препинания.
У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться 1.
Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена? Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность. Что значит великодуш ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно!
Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения. Разделите текст на части, озаглавьте их. Написание изложения с элементами сочинения.
Разберите по членам предложения. Объясните постановку знаков препинания. У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце.
Оно раскинуло над ней свои ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не вытерпела, попросила соседа не заслонять солнце. Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — ведь она привыкла обходиться 1. Определите стиль и тип текста. Какова его основная мысль и как она выражена? Раскройте смысл понятий: великодушие, порядочность, милосердие — безнравственность, эгоизм, примитивность.
Что значит великодуш ный человек, безнравственный поступок, проявить милосердие, поступить безнравственно! Приведите примеры из жизни, подтверждающие ваши рассуждения. Разделите текст на части, озаглавьте их. Написание изложения с элементами сочинения. Урок развития речи в 6 классе. Изложение «Соседи».
Урок развития речи в 6 классе с подробной разработкой. Просмотр содержимого документа «Урок развития речи в 6 классе. Ход урока работа рассчитана на 2 урока — Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Вступительное слово учителя. Мы сажаем цветы, а рядом вырастают сорняки и отнимают у цветов солнце и воду. Одни люди стараются помочь человеку в трудную минуту, приходят на помощь попавшим в беду, иногда ценой собственной жизни спасают совершенно незнакомых людей.
Текст соседи по русскому языку
Она привыкла об ходиться малым, и того, что оставалось от соседа, полностью хватало ей, чтоб в собственный срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. В рассказе «Соседи» автор описывает жизнь главного героя, который переезжает в новый дом и сталкивается с необычными соседями. Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. изложение `Соседи`2класс. изложение2 (2).docx Скачать 16 Кб. Автор: Набатчикова Н.И.
Изложение с элементами сочинения соседи
Письменная речь у младших школьников только складывается, поэтому для них важна наглядность. Текст для изложения предлагается повествовательного характера с яркой сюжетной линией. Дети самостоятельно прочитывают текст, после прочтения отвечают на вопросы по содержанию, выявляют главную мысль, связывают с заглавием.
Он повернулся ко мне на секунду, замирая, и словно его взгляд прилип к моему листу. Но вдруг его взгляд оторвался от моего листа. Как будто какая-то сила отрывала его от правильного написания слов, от возможности получить хорошую оценку. Он отвернулся от меня и начал медленно писать по-своему, отставая от диктовки и делая максимально возможное количество ошибок.
Особенно не в ладу он был с запятыми и тире, он вставлял их произвольно, где хотел и как хотел, ломая спокойный, мерный бег фраз ненужными заграждениями.
Он ставил на пути слов противотанковые рвы тире и колючую проволоку двоеточий; рваные, исковерканные фразы тяжело падали на бумагу знаками препинания. Кроме того, он был не в ладу с родами. Каждый абзац таил в себе невыставленную двойку.
А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви. Трудности с пониманием предмета? Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн.
Упражнение 440 (сжатое изложение): Во время диктанта я сбоку посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся
Изложение > Сочинение-изложение на тему Соседи. Изложение > Сочинение-изложение на тему Соседи. Презентация на тему Изложение по вопросам СОСЕДИ.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
У нас появились новіе соседи которье приехали из далекой Страні Америки. изложение `Соседи`2класс. изложение2 (2).docx Скачать 16 Кб. Автор: Набатчикова Н.И. Текст для изложения предлагается повествовательного характера с яркой сюжетной линией. -Как вы понимаете значение слова СОСЕДИ?
Изложение с элементами описания "Две козы".
Текст и вопросы на экране. В процессе проверки дети расставляют вопросы в нужном порядке на экране. Проверим порядок вопросов и подготовимся к письменным ответам на них. I часть Как называется первая часть текста? О чем в ней говорится? Какой вопрос можно поставить к этой части? Сколько предложений потребуется, чтобы ответить на этот вопрос? С какого предложения нужно начать ответ? Прочитайте первое предложение. Почему сделали паузу в середине предложения? Как в следующих двух предложениях объясняется, почему они стали соседями?
Прочитайте предложения про сороку. Почему оно так построено? Можно ли, отталкиваясь от вопроса, начать текст с другого предложения? Можно, например: Сорока и сова живут на старой сосне. Они соседи. II часть Как называется следующая часть в тексте? Основная часть. Сколько в ней маленьких частей? Объясните, почему выделено две части? В первой говориться о том, как сова н дает сороке спать ночью, во второй — как сорока мешает спать сове утром.
На какой вопрос дает ответ первая часть в основной части? Вопрос начинается со слова почему. Можно ли ответ начать со слов потому что? Учитель может предложить детям дать ответ на этот вопрос. Как можно ответить на этот вопрос? Варианты: а Вечером сова начинает кричать и всю ночь не дает сороке спать; б как в тексте. Чем отличаются эти ответы? Они состоят из разного количества предложений. Прочитайте первое предложение ответа в тексте. Это предложение состоит из двух частей.
О ком говориться в первой части предложения? О сороке?
О сороке? А во второй?
О сове. Каким словом соединяются части предложения? Словом а. Почему использовано это слово?
Авто противопоставляет птиц, подчеркивает, что они по-разному себя ведут. Какой знак стоит в этом предложении? Какой вопрос поставлен ко второй маленькой части? Сколько предложений отвечает на этот вопрос?
Каким словом заменено слово начинает? Почему использовано другое слово? Когда говорят хоть уши затыкай? Как ответит на вопрос?
Как нужно прочитать это предложение? С иронией. Как в письменной речи выражено чувство? Использовано восклицательное предложение.
Составление частей текста по вопросам 5 минут. Расскажите, как будете писать изложение? Прочитаем вопрос к части, составим ответ. Как составить ответ на вопрос к части текста?
По вопросу нужно вспомнить, о чем говориться в части, и составить предложение для полного ответа. Учитель закрывает текст и предлагает обучающемуся устно составить части рассказа по вопросам. Работа в парах. Изложение текста.
Орфографическая подготовка 6-7 минут. Даны слова: сова, сосна, вершина, кричать, трещать, дает, вечером, живут. Даны слова: сорока, соседи, хочет, ночь, принимается, хоть, затыкай. Первая группа — слова с безударной проверяемой гласной в корне слова сосна, кричать, вершине, начинает, дает, живут, трещать.
Вторая группа — запомни написание слов сорока, соседи, хочет, ночь, принимается, хоть, затыкай. На карточке с текстом изложения вставьте в слова пропущенные буквы. Разминка для глаз.
Выдающийся английский физик, создатель учения об электромагнитном поле, родился в семье кузнеца. С 13 лет, после окончания начальной школы, обучался у... Мир — театр. Адже недарма ж. Учебно-педагогический комплекс «Педколледж — детский сад» 129282, г. Москва, ул. Грекова, 3, корп.
Проезд: ст. Специальности на базе 9... Мир волнующий и странный Уроки по творчеству Николая Гумилева Известна истина: писатель на уроке литературы должен научить ребят больше, чем сам учитель. В жизни и личности художника можно найти много моментов, которые заинтересуют ребят... Характеристика образов князя и княгини Болконских С той минуты, как князь Андрей Болконский вошел в гостиную Анны Павловны Шерер, он привлек мое внимание — чем? Своей непохожестью на остальных. О руководстве внеклассным чтением На протяжении всего курса учитель уделяет пристальное внимание руководству внеклассным чтением своих учеников. Начиная изучение каждой новой, темы, мы предлагаем список тех произведений, которые в доступной и занимательной форме расскажут... Герой драмы В. Гюго «Рюи Блаз» Рюи Блаз служит лакеем у верховного судьи маркиза Саллюстия, что его унижает и мучает.
Он с упоением вспоминает о днях далеких и счастливых: «Нам были радостью и голод и нужда,... Романтическая любовь Пушкина Нужна ли такая свободная любовь поэту, которая не оставляет ничего в душе, опустошает душу? Ведь в этом случае сгорает и источник вдохновения. Пушкин начинает искать новый источник. Эти поиски побуждают... Ведущая тема творчества в лирике А. Пушкина Тема поэта и поэзии была ведущей в творчестве Пушкина на протяжении всей его жизни. Менялись идеалы свободы, творчества, вдохновения, счастья, но постоянной оставалась тема поэтического призвания и назначения поэта и... Лепкой Родился на хуторе Кривеньком на Тернопольщине в семье сельского священника. Излагал в Бережанской гимназии,...
Проблемы молодежи в 21 веке Проблемы молодежи в 21 веке Статьи-прогнозы В наше время молодые люди не знают, чем заняться. Одни сразу после школы идут за угол, и курят, и пьют; другие — на... Профессиональная этика государственных служащих: нужен ли этический кодекс?
Все хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону.
А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви.
Изложение с элементами сочинения СОСЕДИ
Она привыкла об ходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком. Изложение в 6 классе " Соседи" Урок русского языка 6 класс Цель: научить учащихся слышать, анализировать и воспроизводить звучащий текст. научить учащихся. При встрече доброжелательный сосед уже и не ждал приветствия от хмурого и лишь учтиво уступал ему дорогу. Изложение на тему Соседи. image. изложение.