Но целеустремленный юный спортсмен не остановился, как и Юрий Гагарин на ковровой дорожке во Внуково, и доработал свое выступление без остановки. Здесь Юрий Гагарин впервые поднялся в небо на учебном самолете и сюда же, на ставшую ему родной саратовскую землю, он вернулся из своего легендарного космического полета. В личном фонде Анатолия Ивановича Матросова сохранилась фотография Юрия Гагарина с делегатами XIV съезда ВЛКСМ.
Из Гагарина запустили еще один заграничный рейс в южном направлении
Но нет. Против версии Леонова выступил другой очень авторитетный человек — Арсений Дмитриевич Миронов, член государственной комиссии по расследованию аварии. Арсений Дмитриевич вспоминал, что изначально среди комиссий по расследованию было негласное противостояние. Одни участники пытались выгородить пилотов, другие — технику. Но на само расследование это не повлияло.
Наоборот, было найдено много зацепок, которые позволили хотя бы приблизительно восстановить картину аварии. Похороны Гагарина и Серёгина. Множество мелких факторов, которые сами по себе не могли привести к аварии, соединились, и это стало фатальным. Причиной крушения самолёта стала банальная халатность.
Члены комиссии обнаружили девять нарушений инструкции по безопасности полётов. Тут и отсутствие разведчика погоды предполагались одни условия, по факту были другие , и неисправность радиолокатора с бортовым самописцем, и отсутствие наддува. Не всё гладко и с Серёгиным. По одним данным, у него перед полётом были серьёзные проблемы со здоровьем.
Но главное — у него не был отточен навык вывода самолёта из штопора. Да, он являлся командиром полка и Героем Советского Союза, но именно в штопоре он не летал. После трагедии Арсений Дмитриевич запросил лётные книжки, чтобы проанализировать полёты Серёгина. Но ему их не выдавали в течение недели.
Произошла внештатная ситуация, к которой никто не был готов. Такого поворота событий банально никто не ждал. Комиссии так и не пришли к какому-то определённому мнению. Космонавты требовали не порочить имя Гагарина, другие специалисты считали, что именно халатность при организации полёта сыграла роковую роль.
На финальном этапе смыли пену с помощью профессиональных аппаратов высокого давления». В работе была задействована бригада из шести человек. Им пришлось использовать гидроподъемники и поливомоечные машины. Памятник Юрию Гагарину был установлен в Москве 4 июля 1980 года, его высота — 42,5 метра, общий вес — 12 тонн.
Сетевое издание «МК в Мурманске» murmansk. Санкт-Петербург, ул.
Однако в 10. Гагарин доложил: «625-й, задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение [на] разворот на курс 320». Что послужило причиной досрочного завершения задания четыре минуты вместо двадцати — неизвестно до сих пор.
За это время Ю. Гагарин мог успеть выполнить только левый и правый виражи с креном 60—70 градусов так называемую «восьмерку». После получения разрешения от руководителя полетов Ю. Гагарин доложил: «Понял, выполняю», после чего начал разворот с курса 70 на курс 320 для возвращения на аэродром.
Что произошло дальше — достоверно неизвестно. Установлено лишь, что в 10. Экипаж погиб. Вопросы и версии Первый вопрос, который возникает у всех — почему они не катапультировались?
Катапультное кресло самолета МиГ-15УТИ обеспечивало безопасное спасение экипажа в горизонтальном полете с высоты не менее 250 метров. После выхода из густой облачности на высоте 500—600 метров у экипажа было всего две секунды для принятия решения о покидании самолета. Причем первым должен был катапультироваться В. Серегин находившийся в задней кабине , что было психологически очень трудно, так как Ю.
Гагарин мог уже просто не успеть покинуть самолет. Вряд ли Владимир Сергеевич мог пойти на такое… В итоге попыток катапультирования экипажем предпринято не было… В середине 1980-х годов известный ученый-аэродинамик Сергей Михайлович Белоцерковский на ЭВМ провел моделирование процесса падения самолета Ю. Гагарина и пришел к выводу, что всего за минуту самолет мог потерять около четырех километров высоты, только находясь в штопоре. Причем после выхода из облачности экипаж сумел вывести самолет из штопора, однако для вывода МиГ-15УТИ из пикирования им не хватило буквально 150—200 метров высоты, то есть 1—2 секунд… Но вот почему самолет сорвался в штопор — ясности нет до сих пор!
Версий произошедшего огромное количество. В этой публикации рассмотрены лишь три из них, наиболее на взгляд автора аргументированные и обоснованные. Такие версии, как «украли инопланетяне» или «сбили свои ракетчики ПВО» не берутся во внимание, как не имеющие никаких документальных подтверждений. Итак — три версии.
Версия первая. Известный ученый в области летных исследований, бывший начальник ЛИИ Арсений Дмитриевич Миронов участвовал в расследовании катастрофы и делал рабочие заметки в своей записной книжке. Книжка небольшая — всего 80 страниц, записи в ней датированы 2—17 апреля 1968 года. Спустя много лет А.
Миронов вновь вернулся к этой теме и с помощью своих записей почти полувековой давности выдвинул следующую версию. По его мнению, причиной произошедшего стала плохая организация полетов в тот день, что привело к наложению неблагоприятных обстоятельств одно на другое и в итоге — к опасному сближению самолетов в воздухе и катастрофе. Вот лишь некоторые из отмеченных А. Мироновым упущений в организации полетов: Данные метеорологической обстановки были сообщены экипажу самолета по радио, так как самолет-разведчик погоды приземлился всего за 1 минуту до вылета Ю.
Гагарина вместо положенных 30—50 минут. Несмотря на усложненные метеорологические условия, требующие применения всех радиотехнических средств аэродрома Чкаловский, последние полностью не были использованы, единственный наземный радиолокационный высотомер ПРВ-10 был неисправен с ноября 1967 года. Это привело к тому, что руководство полетами не имело возможности получать все необходимые данные о положении самолетов в воздухе. Нарушалась очередность вылета самолетов.
Через 1 минуту после вылета Ю. Устенко и майором В. Через 3 минуты после вылета Ю. Гагарина планировался вылет капитана Хмеля на МиГ-17 для проверки этого самолета перед самостоятельным вылетом на нем Ю.
Андреев, вылет которого планировался позже; Самолет Ю. Гагарина, покидая свою зону полетов с курсом 320, неизбежно должен был пересечь соседнюю зону полетов, в которой в это время находился самолет В.
Сегодня первооткрывателю космоса Юрию Гагарину исполнилось бы 90 лет
Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. А сама работа Сергея была представлена в день рождения Юрия Алексеевича Гагарина 9 марта этого года в Российском центре науки и культуры в Киеве благодаря публикации на популярном украинском сайте «Багнет». Народная артистка Украины, кума Виктора Ющенко, экс-министр культуры, депутат Верховной Рады Оксана Билозир уверена, что первый космонавт Юрий Гагарин был украинцем. Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД) впервые опубликовал фотографии с места гибели Юрия Гагарина, который были сделаны сразу после авиакатастрофы.
«Имя Юрия Гагарина связало Оренбуржье с мировой историей освоения космоса»
Согласиться и закрыть.
На площади Гагарина в Москве открыт величественный памятник первопроходцу космоса. На родине Героя, в городе Гагарине, и в Звездном городке установлены памятники первому космонавту планеты. Сегодня также день памяти композитора Бориса Андреевича Мокроусова 1909-1968. Он родился 14 февраля 1909 г.
В школьной самодеятельности научился играть на балалайке, мандолине, гитаре, а в 13 лет самостоятельно по слуху на фортепиано. В это же время состоялись и первые пробы сочинения мелодий. С 1924 г. Музыкальное образование продолжил в Нижегородском техникуме, на рабфаке Московской консерватории, а затем на ее композиторском факультете, который окончил в 1936 г. Студенческие годы характеризовались поиском творческой концепции и, несмотря на успехи в сочинении симфонической и фортепианной музыки, выбор был сделан в пользу песни.
Лучшие песни Бориса Мокроусова родились в годы войны и первое послевоенное время. Он автор оперы «Чапаев» 1942 , оперетты «Роза ветров» 1947 , песен «Заветный камень» 1944 , «Хороши весной в саду цветочки» 1946 , «О родной земле» 1947 , «Одинокая гармонь» 1947 , «Сормовская лирическая» 1949 и многие другие. Солдатская тема проходит через все творчество Мокроусова. Уже в первые годы войны появляется «Песня защитников Москвы» слова А. Суркова , «Четыре моряка» слова М.
Исаковского , «Ходят Соколы» слова А. Софронова , за ними — «Песня о Красном Знамени» слова В. Гусева , «Третий батальон», «Шли два друга», «Морская попутная», «Мы — люди большого полета» все на слова А. Фатьянова и многие, многие другие. В 1962 г.
Леонид Утесов признавал лучшей песней военного времени «Заветный камень», написанной Мокроусовым с поэтом А. Песни Мокроусова исполнялись лучшими коллективами и солистами, обрели массовую аудиторию, навсегда войдя в быт народа. Умер Б. Мокроусов в 1968 г. В этот день 1998 года скончался офицер-подводник, капитан 1 ранга, Герой Советского Союза Иван Иванович Гуляев 1922-1998.
Он родился 28 мая 1922 г. Кисловское Свердловской обл. Летом 1940 г. До второй половины 1943 г. Гуляев служил на Тихоокеанском флоте в зенитно-артиллерийских частях береговой обороны в качестве краснофлотца-дальномерщика, комендора, заместителя политрука батареи.
В августе- сентябре 1945 г. В 1947 г. Гуляев окончил Каспийское высшее военно-морское училище и получил назначение на Северный флот. Служил командиром рулевой группы большой подводной лодки К-21, затем командиром БЧ-1 средней подводной лодки С-16. После окончания Высших специальных офицерских классов осенью 1950 г.
Гуляев стал командиром первой в Советском Союзе ракетной подводной лодки Б-67. В 1958 г. Иван Иванович назначен на крейсерскую атомную подводную лодку К-27, которой командовал до августа 1965 г. В том же 1965 г. Гуляеву за образцовое выполнение задания командования и проявленные при этом мужество и отвагу присвоено звание Герой Советского Союза.
Кроме этого, он был награжден орденом Ленина, тремя орденами Красной Звезды, медалями. После окончания Академических курсов офицерского состава до 1973 г. Гуляев служил начальником штаба — заместителем командира бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок в Ленинградской военно-морской базе. В 1973 г. Гуляев ушел в отставку.
Гуляев скончался в 1998 г. Похоронен в Пушкине. Также сегодня мы вспоминаем академика-механика, Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии Бориса Викторовича Раушенбаха 1915-2001. Он родился 18 января 1915 г. В 1932 г.
Борис поступил в Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота, увлекся планеризмом. В Коктебеле, традиционном месте для испытания планеров, Борис Раушенбах впервые встретился с Сергеем Королевым. Случайное знакомство переросло в многолетнее сотрудничество. Первые научные статьи Раушенбах опубликовал в популярном тогда московском журнале «Самолет».
Это позывной, который Гагарину дали его сослуживцы. По словам подполковника, его составили из первых букв имен его группы, которая занимается спасением людей. Я не один, таких, как я, тут много. Поэтому мы здесь добровольно принимаем участие в освобождении данных территорий от фашизма", - сказал Юрий Гагарин.
Спецоперация России на Украине Напомним, 17 февраля Донецкая и Луганская народные республики заявили об обострении ситуации. В республиках объявили эвакуацию мирных жителей.
Соревнования по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО в зачёт 39-й Спартакиады учащихся образовательных организаций области прошли в Смоленске. Сборную команду Гагаринского района представляли ученики средних школ: Владислав Богданов Кармановская школа имени Н.
В школе Корзуново открыли мемориальную доску Юрию Гагарину
Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. Имя Юрия Алексеевича Гагарина тесно связано с мифами и загадками, касающимися его трагической гибели. Новости гагарина смоленской области Пожаловаться Губернатор города Гагарин Смоленской области. Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД) впервые опубликовал фотографии с места гибели Юрия Гагарина, который были сделаны сразу после авиакатастрофы. После трагической гибели Юрия Алексеевича Гагарина Всесоюзным обществом советско-кубинской дружбы ВОСКД руководили летчики-космонавты СССР, дважды Герои Советского Союза Владимир Александрович Шаталов, затем Юрий Викторович Романенко.
Как погиб Юрий Гагарин: версии трагедии
Но целеустремленный юный спортсмен не остановился, как и Юрий Гагарин на ковровой дорожке во Внуково, и доработал свое выступление без остановки. Народная артистка Украины, кума Виктора Ющенко, экс-министр культуры, депутат Верховной Рады Оксана Билозир уверена, что первый космонавт Юрий Гагарин был украинцем. Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, Клушино, Гжатский (ныне Гагаринский) район, Западная область (ныне — Смоленская область) — 27 марта 1968, возле села Новосёлово. Юрию Александровичу Гагарину, капитану полиции, старшему госинспектору дорожного надзора Отдела ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский». Удивительно подходящий случай поговорить с необычным человеком о его работе, и о нем самом. Среди почётных гостей мероприятия были председатель Саратовского историко-краеведческого общества Юрий Александрович Сафронов и известный саратовский краевед, популяризатор знаний об истории Саратова. Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов.
Юрий Гагарин – последние новости
9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов, а через неделю его вызвали в Москву для прохождения медицинского обследования. Докучаев, Юрий Александрович. Юрий Гагарин: [для среднего и старшего возраста] / Ю. Докучаев ; худож. Пока российские недруги, безбожно перевирая даже биографию, раскручивают на разные лады очередной фейк по поводу того, что Юрий Гагарин якобы вовсе и не летал в космос, напомним, что первооткрывателю орбиты сегодня бы исполнилось 90 лет! Также в личных документах Юрия Гагарина представлено почетное свидетельство от 6 июля 1977 года о присвоения планете № 1772 имени GAGARIN.
По инициативе «Роскосмоса» рассекретили личное дело Юрия Гагарина
Он стал отличником в точных науках. Еще в школе, как раз таки Лев Михайлович посоветовал юноше, в ходе личных бесед, прочитать труды Константина Эдуардовича Циолковского. Гагарин снова охвачен одержимостью автора. А после полета Юрий Алексеевич стал удивляться проницательности Циолковского и тому, с какой точностью за столько лет до первого полета в Космос, он смог предсказать такое огромное количество технологий.
Это посильнее Жюля Верна, и Герберта Уэллса и других наших фантастов. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами. Циолковский писал, что за эрой самолетов винтовых придет эра самолетов реактивным.
И они уже летают в нашем небе…» — Юрий Алексеевич Гагарин в своей книге «Дорога в космос» о влиянии на него трудов Циолковского. Поняв и проникшись умственными способностями Гагарина, воспитатель посоветовал маме побеседовать со своим сыном насчет поступления в вечернюю школу, чтобы у того было полностью законченное среднее образование. Когда Юра вернулся со смены и встретил свою маму, он бросился к ней в объятья.
Минут двадцать они просидели не проронив ни слова. После этого Анна Тимофеевна завела разговор насчет вечерней школы. Юрий недолго раздумывая согласился.
Пробыв у сына до вечера, Анна Тимофеевна собралась и поехала домой, попутно навестив родственников живущих в Москве. Юре она оставила домашних солений, которые вместе с отцом они закатывали осенью. Гостинцами Юра поделился со всеми ребятами в комнате.
По-началу ребятам учеба в «вечерке» давалась с трудом. Как-никак совмещать занятия в ремесленном было довольно выматывающе. Однако Юра смог вдохновить ребят, самого себя и в конечном счете постепенно из табелей пропали двойки, потом тройки, а потом были вовсе одни пятерки.
Юрий Алексеевич окончил вечернюю школу с отличием, проявив особый успех в математике и физике. После окончания 7-го класса в вечерней школе, Юре было предложено продолжить учебу в Ленинградском физкультурном техникуме. Об этом он написал в письме своим родителям.
Вообще, после того, как Юра уехал от своих родителей, он всегда продолжал поддерживать с ними связь. Ежедневно отправляя им письма. Гагарина это только еще больше сблизило с родителями.
Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать?
Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там.
Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город.
В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул.
Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза.
За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром.
Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример.
Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете.
Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов.
Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках.
Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить.
Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии.
Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов.
Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна!
Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь.
Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом.
Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям.
Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть.
И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума.
Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части.
Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами.
Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом.
Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления.
На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет.
А Гагариным, справа , рыбак рыболовецкой артели колхоза им. Архиповка Иван Григорьевич Арапов справа от Ю. Гагарина , рыбак рыболовецкой артели колхоза им. Архиповка Евстафий Петрович Климонтов пятый справа , житель с. Архиповка Дмитрий Иванович Переплетчиков в светлой шапке, четвертый справа , рыбак рыболовецкой артели колхоза им. Архиповка Петр Иванович Переплетчиков в темной шапке, третий справа , председатель Сакмарского райисполкома Михаил Иванович Озеров второй справа , житель с.
Архиповка Василий Иванович Переплетчиков первый справа. Даритель — Ольга Михайловна Скибина, доктор филологических наук, профессор Оренбургского государственного педагогического университета, дочь Михаила Ивановича Озерова. Гагарин справа с однополчанами: Салихжаном Ахметгалиевичем Байбековым слева во время службы в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной Печенгской дивизии Северного флота п. Луостари Корзуново Печенгского района Мурманской области. Асекеево Асекеевского района Оренбургской области. Комментарии дарителя: Этот фотоснимок подарил Галиулле Абдрахмановичу его двоюродный брат Байбеков Салихжан Ахметгалиевич, который учился в Чкаловском военном авиационном училище в одно время, но в разных группах с Юрием Алексеевичем Гагариным. После окончания училища в 1957 году они вместе служили в Мурманской области на Кольском полуострове в п. Летали в одном звене и жили в одной комнате в бараке до тех пор, пока на следующее лето туда не приехала жена Ю.
Очень его уважаю! Горжусь, что он из Челябинска, и нашим сотрудничеством. Знаю, сколько он делает.
Мне всегда спокойно, когда он рядом, — подчеркнула Яна Лантратова. Подписывайтесь на телеграм-канал «Вечерки», чтобы всегда быть в курсе событий Челябинска!
Наверху в платке стоит жена офицера Дундукова. Комментарии дарителя: На этой фотографии — бабушка мать? Нужно отметить, что фотографировали эти моменты в части два человека — офицер Василий Буряк и солдат Анатолий Пекарский. Интересны воспоминания Анатолия Борисовича Пекарского, их можно найти в интернете. Он стал юристом, был профессором Дальневосточного университета Владивосток. На меня вышел каким-то образом саратовский краевед Владислав Иосифович Кац, живущий сейчас в Израиле, который много занимался и занимается темой Гагарина. Он меня вдохновил на определение фамилий детей на снимке.
Всех детей вспомнила моя старшая сестра Елена. Что-то вспомнила мама. А вот фамилию Дундуковых написал Кац, мама потом тоже вспомнила эту пару. Энгельс Саратовской области , майору А. Гассиеву со словами благодарности за присланные первые фотоснимки героя-космонавта Ю. Гагарина после его успешного полета в космос.
Калужанин с псевдонимом Юрий Гагарин разыгрывает автомобиль
Отделив из смеси семена конопли, мужчина рассыпал их в парнике на приусадебном участке в парнике в надежде, что ни прорастут. В итоге уже в июне его желание сбылось, и он стал обладателем более 40 кустов наркосодержащего растения. Все это и конфисковали в присутствии понятых полицейские, прибывшие сюда по «наводке» бдительной соседки.
Трагедия произошла недалеко от деревни Новоселово Киржачского района. Автономная некоммерческая организация социальных медиапроектов «Наследие» вспомнила , как увековечивали память летчиков. В этот день в СССР объявили общенациональный траур. Прощались всем миром. Погибших летчиков похоронили в Кремлевской стене.
Похоронен в родовом имении в Орловской губернии.
Он родился 7 февраля 1909. С 1925 г. В 1933 г. Бахчиванджи окончил авиационно-техническое училище, в 1934 г. С начала Великой Отечественной войны Григорий Яковлевич находился на фронте, служил в истребительном авиаполку, совершил 65 боевых вылетов. Участвуя в обороне Москвы, лично и в группе сбил 5 самолётов противника. Ему доверяют испытание новых машин, поручают проведение сложных заданий. До войны Григорий Бахчиванджи за серию испытаний и высокое их качество был награжден орденом Ленина.
Бахчиванджи геройски погиб во время очередного испытания самолета на БИ-1 в 1943 г. Летчик посмертно удостоен звания Герой Советского Союза. Бахчиванджи был ярким представителем особой человеческой породы летчиков-испытателей 30-х годов. Это были люди очень смелые, даже дерзкие, не всегда дисциплинированные, и при этом мужественные, искренние, чистые. Именем героя названы посёлок Бахчиванджи при аэродроме «Чкаловский» г. Москва , улицы в Екатеринбурге, Ахтубинске, Мариуполе, кратер на обратной стороне Луны. Также сегодня мы вспоминаем партизанского командира, автора романа «Люди с чистой совестью» Петра Петровича Вершигору 1905-1963. Он родился 3 мая 1905 г.
Севериновка Подольской губернии в семье учителя. В 1921 году юноша заболел тифом, что помешало ему окончить школу. Работал секретарем сельсовета, заведующим избой-читальней, режиссером драмкружка, а вскоре начинает выступать в составе сельского духового оркестра. В 1926 г. Петр пошёл в армию, где изучал основы дирижерского искусства и стал старшиной музкоманды. В 1927-30 гг. Вершигора учился в Одесской консерватории на отделении режиссуры, по окончании руководил различными театрами. В 1938 г.
Был актёром и кинорежиссёром на Киевской киностудии. Во время Великой Отечественной войны Вершигора был заместителем командира по разведке партизанского соединения С. Ковпака, командовал 1-й Украинской партизанской дивизией, которая совершила в 1944 г. В 1944 г. В числе других наград Вершигоры два ордена Ленина, орден Красной Звезды и другие ордена и медали. В 1947-1954 гг. Петр Петрович преподавал в Академии Генштаба. Вершигора стал известен как автор документальной повести «Люди с чистой совестью» 1946 , которая была удостоена Сталинской премии.
Однако под давлением ортодоксальной критики писателю пришлось подвергнуть книгу переработке в духе официозного представления о войне 1951. В своей первоначальной редакции она предлагает интересный и явно достоверный рассказ о боевых действиях во вражеском тылу. Повесть, выдержанная как рассказ от первого лица, в свое время была очень популярна. Вершигора также автор книги «Военное творчество народных масс» 1961 по истории партизанского движения. В 1960 г. Вершигора умер в 1963 г. Сегодня также день памяти первого летчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина 1934-1968. Гагарин — первый в мире летчик-космонавт, родился 9 марта 1934 г.
Клушино Гжатского района Смоленской области в семье колхозника. Детство Юрия было нелегким. Семи лет мальчик поступил в школу, но учиться не пришлось. Началась Великая Отечественная война. Враг приближался к Москве, он уже оккупировал Гжатск и прилегающие села. Гитлеровцы бесчинствовали, разрушали и грабили, издевались над мирными жителями. Брата Юры, Валентина, и сестру Зою, как и многих советских юношей и девушек, угнали в фашистскую неволю. Семье пришлось переселиться из дома в землянку.
Юра всем своим детским сердцем ненавидел захватчиков и, как мог, вредил им. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск. Юрий сразу же пошел в школу, учился на «отлично». В 1949 г.
Сегодня самолет с бортовым номером «6», хранится в Саратовском областном музее краеведения. По словам его сотрудников, это единственный в мире сохранившийся самолет, на котором летал первый космонавт. Также в экспозиции представлены фотографии, десятилетиями находящиеся под грифом «секретно». В частности, это снимки процесса парашютной подготовки участников первого отряда космонавтов, сделанные на одном из энгельсских военных аэродромов в 1961 году. С особым вниманием посетители знакомились с фотографиями запечатлевших, первые часы после приземления.