Изначально место приземления планировалась в 110 километрах от Волгограда, но из-за сбоя в системе торможения это «почетное звание» получила Саратовская область.
Приземленная правда Юрия Гагарина
16. Место приземления Гагарина. 17. Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. 18. Место приземления космонавта Гагарина около деревни Смеловка, Саратовская область. #СекретныеХроники12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Президент России Владимир Путин побывал на месте приземления Юрия Гагарина в Саратовской области и возложил цветы к памятнику первому космонавту планеты. Теперь на этом месте, в четырех километрах от приземления первого космонавта, еще одна точка нового Парка покорителей космоса, со смотровой площадкой на Волгу, протекающую совсем рядом. Рассекреченные подробности приземления Гагарина из первого полета. Место приземления первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина расположено в Энгельсском районе Саратовской области, в 3 км от села Новая Терновка на юго-восток или в 3 км от трассы Энгельс – Ровное в районе села Смеловка.
Редкие фото места, где действительно совершил посадку первый космонавт планеты Юрий Гагарин
Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым. В данном отзыве расскажу где находится место приземления Ю. Гагарина. Где приземлился Гагарин? Само место приземления Гагарина ничего примечательного собой не представляет, как во общем и все памятники советского времени. Большой обелиск с устремляющейся в космос ракетой, поставленный в 1965 году, видно уже издалека. Гагарин мог приводниться в Волгу, но его выручила парашютная подготовка: управляя стропами, он ушел от воды и приземлился в паре километров от берега, неподалеку от кабины корабля. После приземления. На высоте 7 километров Гагарин катапультировался и благополучно спустился на землю. В 10.55, несмотря на отклонение от курса, он все же приземлился на территории родной страны — около деревни Смеловка в Саратовской области. Сейчас галерею космонавтов переместили, на месте приземления Гагарина строится монументальный парк покорителей космоса.
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
Солдат Анатолий Пекарский сделал первый снимок первого космонавта. Но многие жители этого района и знать не знали об этом. Хотя, например, пятиклассник Витя Солодкий увидел в небе точку "с маковое зернышко" и поспешил к ней с товарищем. Внутри продолжала работать аппаратура и слышался гул: у-у-у, - вспоминает теперь уже 72-летний Виктор Солодкий.
Я стал спускаться на основном парашюте. Опять меня развернуло к Волге. Проходя парашютную подготовку, мы прыгали много как раз вот над этим местом. Много летали там. Я узнал железную дорогу, железнодорожный мост через реку и длинную косу, которая далеко в Волгу вдаётся. Я подумал о том, что здесь, наверное, Саратов. Приземляюсь в Саратове. Затем раскрылся запасной парашют, раскрылся и повис. Так он и не открылся. Произошло только открытие ранца. Слышал как дёрнул прибор шпильки. Открылся НАЗ и полетел вниз. Через подвесную систему я ощутил сильный рывок и всё. Я понял, что НАЗ пошёл вниз самостоятельно. Вниз я посмотреть не мог, куда он там падает, так как в скафандре это сделать нельзя — жёстко к спинке привязан. Тут слой облачков был. В облачке поддуло немножко, и раскрылся второй парашют. Дальше я спускался на двух парашютах. Наблюдал за местностью, видел, где приземлился шар. Белый парашют и возле него лежит чёрный, обгорелый шар. Это видел я недалеко от берега Волги, примерно в километрах 4 от моего места приземления. Опускаясь, заметил, как справа от меня по сносу виден полевой стан. На нём много народу — машины. Рядом дорога проходит. Шоссе идет на Энгельс. Дальше вижу, идёт речушка-овраг. Слева за оврагом домик, вижу, там какая-то женщина телёнка пасёт. Ну, думаю, сейчас я, наверное, угожу в этот самый овраг, но ничего не сделаешь. Чувствую, все смотрят на мои оранжевые красивые купола. Дальше смотрю, как раз я приземляюсь на пашню. Думаю, ну сейчас приземлюсь. Как раз спиной меня несёт. Пробовал развернуться, в этой системе трудно развернуться, вернее, не развернёшься. Перед землёй примерно метров за 30, меня плавно повернуло прямо лицом по сносу. Ветерок, как определил, был метров 5—7. Только успел я это подумать, смотрю земля. Ногами «тук». Приземление было очень мягкое. Пашня оказалась хорошо вспахана, очень мягкая, она ещё не высохла, Я даже не почувствовал приземления. Сам не понял, как уже стою на ногах. Задний парашют упал на меня, передний парашют пошёл вперёд. Погасил его, снял подвесную систему. Посмотрел — всё цело. Значит, жив, здоров. Приземлился с закрытой шторкой. Трудно было с открытием клапана дыхания в воздухе. Получилось так, что шарик клапана, когда одевали, попал под демаскирующую оболочку.
Так как изменились дальность и время полета, приземление произошло не в заданном районе, а неподалеку от Энгельса. Как в романе На белой каменной стене рядом с инфоцентром высечены гагаринские слова: «Случилось, как в хорошем романе: мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете». Первый космонавт Земли учился в Саратовском индустриальном техникуме и занимался в аэроклубе, совершив первый самостоятельный полет на ЯК-18. Поэтому у жителей региона особая любовь к Юрию Алексеевичу. Они называют его «наш Гагарин». Гагарин принадлежит всей России, даже больше — всему миру! В завершение нашего путешествия мы доехали и до места приземления капсулы. И хотя знали, что спускаемый аппарат — всего лишь реплика, эмоции все равно захлестывали. Ведь здесь, на живописном волжском берегу, вершилась история космоса… Адрес Парк покорителей космоса им.
На ней установят именные таблички летчиков-космонавтов, которые будут прилетать в Саратов. На месте аллеи состоялся митинг - собрались студенты саратовских вузов и колледжей, представители власти и военнослужащие. Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт: «Мало кто знал, что такое космос и далеко, и высоко ли он полетел, кто там. Но мы его уже любили, он еще не приземлился, но потому что он был наш человек, он был наш парень, простой парень-лётчик.
Журналисты «Пензенской правды» побывали на месте приземления первого космонавта
На месте приземления Юрия Гагарина неподалеку от деревни Смеловка Саратовской области долгое время стояли только стела с ракетой и небольшой бюст. Место приземления спускаемого аппарата Юрия Гагарина. Сегодня в регионе переменная облачность, преимущественно без осадков. Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Длительность первого в мире пилотируемого космического полёта составила 1 час 46 минут от старта до приземления космонавта. Президент России Владимир Путин 12 апреля поедет в Энгельс, где посетит место приземления первого космонавта Юрия Гагарина и проведёт совещание о развитии космической отрасли. Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки. После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым.
Онлайн-табло
На нём будут обсуждаться долгосрочные приоритеты развития космической деятельности России. На сайте "Роскосмоса" появился раздел, посвящённый Юрию Гагарину Как известно, 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. В этом году исполняется 60 лет, когда ракета-носитель "Восток" вывела на орбиту корабль "Восток-1", на борту которого находился советский космонавт Юрий Гагарин.
По плану подготовки, 27 марта он должен был совершить два первых после многолетнего перерыва самостоятельных полета на МиГ-17 с бортовым номером 19 — по кругу, продолжительностью 30 минут каждый. Такие полеты летчики называют «взлет-посадка». По воспоминаниям Каманина, генерал Кузнецов доложил ему, что на следующий день Гагарина планируют выпустить в самостоятельный полет на самолете МиГ-17. Кузнецов просил разрешить ему лично проверить на самолете МиГ-15УТИ подготовленность Гагарина к самостоятельному вылету.
Совместный полет Гагарина с Кузнецовым я запретил, прямо заявив последнему, что он давно утратил навыки летчика-инструктора. Я разрешил командиру полка Серегину проверить технику пилотирования у Гагарина, а генералу Кузнецову приказал лично проверить организацию выпуска Гагарина в полет Из дневника Николая Каманина — помощника главкома ВВС по космосу Также Каманин приказал Кузнецову проанализировать и доложить ему воздушную обстановку и метеоусловия, а право на разрешение самостоятельного вылета Гагарина он оставил за собой. Что такое сказал Кузнецов Каманину, чем аргументировал свои действия — до сих пор неизвестно. При этом надо понимать: вечером 26 марта в 70-м полку планы на завтрашний день уже были составлены, и в 16:30, после окончания рабочего дня, летчики в том числе Гагарин и Серегин разошлись по домам. То есть разговор между помощником Главкома ВВС по космосу и начальником ЦПК никак не мог состояться раньше 16:30, а скорее произошел позже. Из этого следует, что Юрий Гагарин и Владимир Серегин настраивались по утвержденным планам на совсем другие дела: первый космонавт собирался в самостоятельный полет, а комполка вообще не должен был лететь в тот день — у него были запланированы организационные мероприятия.
О том, что у обоих посыпались планы, Гагарин и Серегин узнали только утром 27 марта. И оба не обрадовались: Юрий воспринял это как признак недоверия, а на голову командира полка свалилась лишняя головная боль — инструктором с Гагариным он ни разу не летал. Очевидное и вероятное» Прибыв на аэродром к 8 утра, Серегин ознакомился с телеграммой из Главного штаба ВВС: «Летную подготовку Гагарина проверить лично полковнику Серегину». Воспринял он это очень болезненно, мол, ему не доверяют как командиру, чьи офицеры готовили Гагарина к полету. Да и потом, он вообще не планировал летать в тот день. Но прибывший генерал Кузнецов подтвердил: это указание Каманина, и его надо выполнить.
А тут еще ожидалось ухудшение погоды. Обстановка накалялась. Чтобы существенно не нарушить порядок запланированных полетов, Серегин решил вылететь с Гагариным раньше всех. А еще воспоминания всех летчиков 70-го полка описывают утро 27 марта примерно одинаково: утром пришла шифровка, которая предписывала Серегину проверить готовность Гагарина, и он воспринял ее достаточно болезненно, громко комментировал при подчиненных, используя нелитературные выражения. А вот мемуары начальника ЦПК генерал-майора Николая Кузнецова коренным образом отличаются от всех остальных: он утверждает, что план на дополнительный полет с инструктором был подготовлен еще накануне, и Гагарин и Серегин знали о нем. Что странно, ведь Гагарин — его заместитель и всего лишь полковник.
Не генеральское это дело — ходить повсюду за своим подчиненным, причем достаточно проблемным. Эти разночтения заставляют предположить: один из тех, кто пытался скрыть правду о гибели Юрия Гагарина — его непосредственный начальник, генерал-майор Николай Кузнецов. Хронология катастрофы Вылететь самыми первыми у Гагарина и Серегина не получилось: для подготовки Миг-15 потребовалось время, а потом комполка отвлекли текущие дела напомним — он не готовился к полетам в этот день и у него были совсем другие планы. Поэтому учебные полеты начались по первоначальному плану, утвержденному накануне. Миг-15 запустил двигатель в 10:08, в 10:15 выкатился к полосе и запросил у «Агата» руководителя полетами разрешение на взлет — но получил отказ, так как на посадку шел другой самолет. В 10:17 приземлился «разведчик погоды» — самолет Ан-24.
По правилам, полеты до его возвращения и расшифровки данных вообще не должны были начинаться. Но они шли. Его позывной — 625. Время на выполнение — около 20 минут. В 10:19:40 МиГ-15 выполняет первый разворот, в 10:20:45 — второй, 10:21:46 — третий разворот с набором высоты до 4200 метров и в 10:22:16 входит в зону тренировки. В 10:23:56 «Агат» приказывает доложить о выходе за облака и через четыре секунды 625 докладывает: «Между облаками».
В 10:25:50 Гагарин передает руководителю полетов: «зону 20 занял, высота 4200, прошу [разрешить начать выполнение полетного] задания». На что сразу получает добро. А через 4 минуты 20 секунд, в 10:30:10, руководитель полетов слышит «625 задание в зоне 20 закончил, прошу разрешения на курс 320». Немедленно следует ответ «Разрешаю» и подтверждение от борта 625: «Понял, выполняю» Эти слова оказались последними для экипажа МиГ-15УТИ — качество записи не позволяет определить, кто из летчиков, Гагарин или Серегин, вел переговоры. По данным Госкомиссии, в 10:32:30 руководитель полетов запрашивает 625, но тот на связь уже не выходит. На локаторе отметка самолета остается, но движется по курсу 75.
Она пропадет в 10:43:00, все это время на запросы борт 625 не отвечает. По официальной версии, оператор РЛС ошибся, и эта метка соответствовала совсем другому воздушному судну, но в тот день на аэродроме не работали ни высотомер, ни фотоконтроллер локатора — камера, которая снимает экран в те годы других способов регистрации параметров в СССР еще не было. Именно в 10:43, в расчетное время окончания горючего, начнутся активные поиски Но место катастрофы — воронку в снегу — обнаружат только в 14:20 неподалеку от деревни Новоселово во Владимирской области. В 14:50 было подтверждено, что это действительно место катастрофы, в 64 километрах к востоку от аэродрома Чкаловский. Крупного пожара не было — на месте происшествия нашли только один парашют. А короткое время спустя — фрагмент человеческой челюсти с золотым и стальным зубом: такие были у Владимира Серегина.
По просьбе Гагарина подъехали к спускаемому аппарату, чтобы выставить там охрану, а Гаcсиев с Гагариным направились в дивизион. Доехали до спускаемого аппарата — «шарика». Металлический шар весь был оплавлен, иллюминатор закопчен. Казалось невероятным, что внутри во время спуска находился человек. На месте приземления Гагарина мы вбили столбик с табличкой. Табличка потом пропала, столбик простоял целый год. За неделю-полторы до годовщины полета рядом со столбиком мы сделали цементный постамент с памятной табличкой.
Потом к нему пристроили стеночку. И мы же посадили аллейку тополей перед постаментом». Мемориальный комплекс «Гагаринское поле» Комплекс не большой Из воспоминаний Юрия Гагарина о посадке и своих первых минутах на Земле: «Высота полета все время уменьшалась. Убедившись, что корабль благополучно достигнет Земли, я приготовился к посадке. Случилось, как в хорошем романе. Мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете». Первый космонавт мог приводниться в Волгу, которая на тот момент была заполнена льдинами.
Но хорошая парашютная подготовка выручила его: управляя стропами парашюта, он ушел от водной глади, и стал приземляться в двух километрах от берега. Упав на землю и погасив парашют, Гагарин крепко прижался к земле. Гагаринская кабина приземлилась в 4 километрах от села Узморье. Космический аппарат Для обычных деревенских жителей странный силуэт в скафандре был большим удивлением. Из воспоминаний Юрия Гагарина: «Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой и стоявшего возле пятнистого теленка, с любопытством наблюдавших за мной, — вспоминал Гагарин. Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее.
Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели. Это была жена лесника Анна Акимовна Тахтарова со своей шестилетней внучкой Ритой — первые люди, которых я встретил на Земле после полета. Затем подбежали механизаторы, работавшие неподалеку. Вскоре прибыла группа солдат с офицером, проезжавших на грузовиках по шоссе.
Дело в том, что снимок сделан в октябре 1947 года на полигоне после первых удачных пусков баллистических ракет. Везунчик Не секрет, что Гагарин мог погибнуть гораздо раньше. Свой первый полет он совершил на советском космическом корабле «Восток», предназначенном для пилотируемых полетов по околоземной орбите. Из пяти совершенных полетов этого корабля, предшествующих полету Ю. Гагарина, удачными были только три. Перед своим историческим полетом в космос 10 апреля 1961 года Юрий Гагарин на всякий случай написал прощальное письмо родным. Долгое время родные и близкие не знали о письме. И только после авиакатастрофы под Киржачом письмо вручили супруге первого космонавта — Валентине Гагариной. Решил вот вам написать несколько строк, чтобы поделиться с вами и разделить вместе ту радость и счастье, которые мне выпали сегодня. Сегодня правительственная комиссия решила послать меня в космос первым. Знаешь, дорогая Валюша, как я рад, хочу, чтобы и вы были рады вместе со мной. Простому человеку доверили такую большую государственную задачу — проложить первую дорогу в космос! В технику я верю полностью. Она подвести не должна. Но бывает ведь, что на ровном месте человек падает и ломает себе шею. Здесь тоже может что-нибудь случиться. Но сам я пока в это не верю. Ну а если что случится, то прошу вас и в первую очередь тебя, Валюша, не убиваться с горя. Что-то слишком траурное письмо получается. Сам я в это не верю. Надеюсь, что это письмо ты никогда не увидишь, и мне будет стыдно перед самим собой за эту мимолетную слабость. Но если что-то случится, ты должна знать все до конца. Я пока жил честно, правдиво, с пользой для людей, хотя она была и небольшая. Когда-то еще в детстве прочитал слова В. Чкалова: «Если быть, то быть первым». Вот я и стараюсь им быть и буду до конца. Хочу, Валечка, посвятить этот полет людям нового общества, коммунизма, в которое мы уже вступаем, нашей великой Родине, нашей науке. Надеюсь, что через несколько дней мы опять будем вместе, будем счастливы. Валечка, ты, пожалуйста, не забывай моих родителей, если будет возможность, то помоги в чем-нибудь. Передай им от меня большой привет, и пусть простят меня за то, что они об этом ничего не знали, да им не положено было знать. Ну вот, кажется, и все.
"Здравствуй, Рита": первая встреча Гагарина после возвращения из космоса
"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах | После приземления. Юрий Гагарин приземлился на пашню у берега Волги вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области. |
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос - Российское историческое общество | Длительность первого в мире пилотируемого космического полёта составила 1 час 46 минут от старта до приземления космонавта. |
«Проложили дорогу во Вселенную»: Путин напомнил о роли России в освоении космоса // Новости НТВ | Там же президент посетит место, где в 1961 году приземлилась капсула с Юрием Гагариным на борту. |
Путин посетит место приземления Гагарина 12 апреля | Саратовские поисковики группы "Гагаринцы Поволжья" установили точное место приземления первого космонавта планеты Юрия Гагарина, основываясь на свидетельствах очевидцев и фотодокументах. |
«Поехали!»: правда и вымысел космической легенды | Где приземлился Гагарин? |
Новости и события Российского исторического общества
Впрочем, у космонавта был код, позволяющий разблокировать ручное управление кораблем. Причина, по которой Гагарину не доверили управление кораблем, по словам экспертов, крылась в психологии. Врачи не знали, как человек поведет себя в космосе. Может, космонавт после старта сразу сойдет с ума?
Однако Гагарин с ума не сошел: он пил, ел, делал записи и вел наблюдения через иллюминаторы. В 2011 году, к 50-летию полета, First Orbit создали фильм-реставрацию, воспроизводивший увиденное Гагариным в космосе. Например, при старте двигатели третьей ступени выключились позже, чем нужно, из-за чего высшая точка орбиты корабля оказалась на 100 км выше расчетной.
Казус произошел и при посадке. Проблемы с тормозной двигательной установкой привели к тому, что аппарат начал кувыркаться, а когда вошел в плотные слои атмосферы, перегорели соединяющие кабели. Обшивка корабля загорелась, что позже породило легенду о якобы панике космонавта, сообщившего на Землю о том, что он горит.
После катапультирования у Гагарина в скафандре не сразу открылся клапан, и он мог задохнуться. Мог он и упасть в реку, но, управляя стропами, откорректировал курс.
Причиной трагедии стали грубейшие нарушения элементарных правил безопасности Николай Сергеевлетчик Впрочем, против этой версии играет тот факт, что в крови летчиков не был обнаружен адреналин — то есть ничего опасного ни Гагарин, ни Серегин не чувствовали. Перевернутое небо В среде специалистов существуют еще две версии катастрофы, которые связаны с техническими недостатками самолета Гагарина. Первая — в том МиГ-15 был установлен авиагоризонт модели АГИ, у которого сверху находилась коричневая полусфера, а снизу — голубая.
На других истребителях стояла более новая модель АГД — на ней цвета были расположены наоборот, и голубой фактически соответствовал небу. При потере ориентирования например, в облаках летчик мог запутаться и вместо выхода из пике, наоборот — входить в него. При осмотре обломков кран кабины Серегина был полностью закрыт, а кабины Гагарина — открыт на четверть. Это породило версию, что из-за разгерметизации кабины летчики потеряли сознание. Я летал на МиГ-15, и никакого клапана вентиляции там закрывать не надо.
Никогда не заморачивался — и ничего не происходило. Это ерунда Степан Микоянгенерал-лейтенант авиации, заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Доктор технических наук Арсений Миронов, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, руководивший летной подкомиссией, также опровергал эту версию. По его словам, до высоты в две тысячи метров давление падало, а при достижении двух с половиной тысяч метров в кабине автоматически включался наддув, который поддерживал давление. Если кран вентиляции приоткрыт, то просто будет холодно. Это ни на что не могло повлиять Арсений Мироновдоктор технических наук, главный научный сотрудник ЛИИ имени Громова Обе эти версии как и еще несколько «самолетных» по разным причинам были опровергнуты большинством исследователей.
Все они отмечали, что в крови у Гагарина и Серегина не обнаружили адреналина — перед смертью они были спокойны. А потеря ориентации или плохое реагирование самолета не могло не вызвать пусть небольшой, но тревоги. Также высказывались предположения, что при пикировании с высоты в четыре тысячи метров при негерметичной кабине летчики должны были потерять сознание из-за перепадов давления. Но эта версия, по мнению всех специалистов, несостоятельна: во время Великой Отечественной войны летчики пикировали и с больших высот без всякого ущерба Опровергнута была и версия столкновения с птицами — хотя на месте катастрофы нашли погибшую сойку, но она стать причиной трагедии не могла: сойки не поднимаются выше деревьев, и уж тем более не могут оказаться на высоте 2-4 тысячи метров. Эта сойка погибла в то же время, когда разбился самолет, но орнитологи установили: ее задавил ястреб-тетеревятник.
Фактор экипажа «Экипаж» — именно так в служебных документах называется большая группа версий, связанная с тем, что сейчас принято называть человеческим фактором. Первая из них связана с грубейшими нарушениями условий тренировки. Оба эти правила были нарушены: на МиГ-15 Гагарина оставались два подвесных бака емкостью 260 литров каждый. МиГ-15 во время полета. А метеоусловия в момент полета Гагарина даже по предварительному докладу метеослужбы нельзя было назвать простыми: стояла облачность на высотах 900-1200 метров и в 3,5-4 тысячи метров.
Причем ее нижний край все время опускался — по словам всех летчиков, к моменту взлета МиГ-15 он составлял уже около 600 метров. Облака были разнонаправленные, то есть нижний слой двигался в одну сторону, а верхний — в другую. Это значит, что между ними обязательно должны были быть восходящие и нисходящие потоки. Попав в такой, самолеты сложнее выводить из виража, особенно пилотам с небольшим налетом Николай Потюковбывший член одной из подкомиссий Госкомиссии по расследованию гибели Гагарина и Серегина Согласно этой версии, самолет Гагарина, оказавшись между облаками, по метеорологическим причинам попал в штопор: чтобы выйти из него, летчику не хватило высоты. На это, с одной стороны, указывает угол столкновения с землей, характерный для выхода из штопора.
С другой — оба летчика, вылетая, думали, что нижняя кромка облаков находится на высоте 900-1200 метров, а фактически она опустилась до 600 метров. Но пилоты-профессионалы с этой версией категорически не согласны из-за особенностей конструкции МиГ-15. На МиГ-15 войти в штопор очень сложно: самолет трясет, и он предупреждает — не тяни ручку, отпусти ее, и он сам выйдет из опасного режима. Инструкцией по технике пилотирования в случае срыва в штопор на высотах полета менее 4-5 тысяч метров экипажу предписывается немедленно произвести аварийное покидание самолета исследователь Эдуард ШершерИз книги «Тайна гибели Гагарина» Между тем среди космонавтов наиболее популярной была версия о том, что в полете Владимиру Серегину стало плохо с сердцем и он потерял сознание, а Гагарин, не желая подставлять командира, самостоятельно вышел из программы. Но медицинская экспертиза опровергает эту версию: судебные медики пришли к выводу, что оба летчика были в сознании до момента столкновения с землей и оба действовали осознанно.
К тому же перед самым полетом оба прошли медкомиссию что подтверждают не только документы, но и множество свидетелей , и врачи никаких отклонений не заметили. Здесь же надо упомянуть и версию вредительства, или то, что сейчас принято называть конспирологическими теориями Это преднамеренное убийство Гагарина руководством страны — он, став депутатом, якобы добивался приема у генсека КПСС Леонида Брежнева, чтобы открыть ему глаза на бедственное положение в стране. Поговаривали и о самоубийстве первого космонавта Земли, якобы не вписавшегося в советскую элиту. В кабине МиГ-15, а также на одежде и телах летчиков не обнаружили никаких следов ядов или газов: в роковой день самолет был работоспособен и управляем, причем управляем осмысленно. В своих интервью 2013 года Леонов заявил, что в 1991 или 1992 году он обратился к маршалу Павлу Батицкому и ему дали изучить документы.
Выяснилось, что в зону, где тренировались Гагарин и Серегин, несанкционированно вошел сверхзвуковой самолет, который перевернул МиГ-15, после чего опять ушел наверх. За штурвалом был летчик, фамилию которого я называть не буду, — он в 1988 году стал Героем Советского Союза Алексей Леоновлетчик-космонавт Но эта версия опровергается и материалами государственной комиссии, и всеми исследованиями. И уж тем более не мог оказаться в 10:31 возле деревни Новоселово. Это придумал Леонов, но технически это невозможно. Самолеты на сверхзвуке расходуют огромное количество топлива, особенно на небольших высотах, где сопротивление воздуха выше.
Допустим, кому-то пришло в голову снизиться, полетать и опять наверх, — он останется без топлива, потому что на сверхзвуке будет включение форсажа, и там огромный расход Арсений Мироновглавный научный сотрудник ЛИИ имени Громова, доктор технических наук, руководитель летной подкомиссии Отрицают эту версию почти все пилоты, летавшие на сверхзвуке, но в интернете она получила огромное распространение. В этом письме, по сути, космонавты требовали исключить из версий о гибели Гагарина и Серегина человеческий фактор — как бросающий тень на советских летчиков-профессионалов. Они также резко критиковали подкомиссию, которая исключила столкновение МиГ-15УТИ с посторонним предметом в воздухе, и утверждали, что она «необоснованно и в одностороннем порядке» отказалась от этой версии.
Собственно, вот и вся история. Наше общение с Гагариным в общей сложности длилось минут двадцать. Он успел спросить, как меня зовут. Бабушка представила: Румия. Он переспросил — видно, не мог запомнить мусульманское имя.
Бабушка тогда упростила ему задачу, сказала, что у меня есть русское имя для школы — Рита. Позже он во всех интервью называл меня Ритой. С этим именем я и попала в историю. Бабушка, дедушка Маргариты. Сама Рита на руках инженера из Энгельса Гелия Непогодина, который примчался на поле на велосипеде, как только услышал о месте приземления Гагарина. Еще одно письмо пришло от его мамы — она прислала нам свою фотографию и карточку первой учительницы Гагарина. Я все письма передала нашей школе — так и хранятся они в Комнате боевой славы. Мы читали письма всей школой.
Мы ведь ничем от других людей не отличались. На моем месте мог оказаться любой другой. Просто подфартило, что оказались мы. Я серьезно считаю: мне в жизни очень повезло, что я оказалась первой на месте приземления Гагарина. Юрий Гагарин в 1965 году приезжал на место своего приземления, посетил поселок Смеловка. Местные жители — те самые колхозники, которые ликовали, — до сих пор помнят ту встречу. Рассказывали «МК», что собрались за столом вместе с первым космонавтом. На вечеринку позвали и бабушку Маргариты — Анну Тахтарову.
В тот день Гагарин больше всего внимания уделял ей. Но, к удивлению присутствующих, сама Анна Акимовна сидела хмурая, в застолье участия не принимала. Татарка по национальности, она была очень набожная, а визит Гагарина совпал с религиозным праздником. Тахтарова все время твердила: «Отвезите меня домой! Для неграмотной женщины, прожившей всю жизнь на заимке, всеобщее внимание обернулось страшным стрессом. Ответственные партработники поспешили спровадить Анну Акимовну из-за стола, где звучали тосты за небо, за советских людей, за покорителей космоса. Он зашел в класс, потом вызвали учительницу, но она не отпустила меня с урока. Тогда строго было.
К тому же мы писали какую-то контрольную. Но я так расстроилась, что испортила урок. Как начала реветь, так и проревела весь день. Бабушка и Рита. А бабушке — пуховую розовую кофту. Мы ее долго носили, передавали из поколение в поколение... Бабушка умерла в 1968 году, мы отправили ему телеграмму. Мама решила, что нужно сообщить: он ведь писал нам, хоть и нечасто.
Гагарин прислал ответную телеграмму, что готовится к полету, поэтому выехать на похороны не может. После полета обещал посетить нас. Но не случилось. Сам погиб. Тогда многие люди плакали по нему как по близкому человеку.
Мы представились друг другу. Я попросил как можно побыстрее сообщить в Москву. Выставили часового у парашютов, и поехал вместе с ним в часть.
Приехали в часть. Он вызвал командный пункт дивизии. Потом вызвали командующего округом. Через командующего округом доложили в Москву обо всём. Поступила команда задержаться на месте приземления. Я там на радостях сфотографировался пару раз. К этому времени я уже снял оболочку скафандра. На мне была только голубая тепловая одежда, а в оранжевой и серой оболочке и в гермошлеме я не фотографировался.
Скафандр мы положили в машину. Когда уезжали, я видел вертолёт, который шел от г. К этому времени я уже спросил и твёрдо знал, что г. Энгельс рядом. Мы поехали на место приземления. Я знал, что это поисковая группа прибыла на вертолёте. Едем по шоссе и видим, что вертолёт поднялся и идёт к военному гарнизону. Мы выскочили из машины, начали махать ему.
Вертолёт приземлился. Находившиеся на нём генерал-лейтенант и полковник взяли меня на борт вертолёта. Садимся около места, где лежат мои парашюты. Мне передали команду, чтобы лететь в г. Мы сразу поднялись и полетели туда. Поздравительная телеграмма. Я тут прослезился. Наплыв чувств.
Затем сразу по телефону связались с Главнокомандующим ВВС. Я доложил главному маршалу авиации тов. Он меня поздравил с выполнением задания, поблагодарил, поздравил с присвоением воинского звания «майор». Я ответил как положено. Пожелал мне всего хорошего. Главнокомандующий сказал, что сейчас соединят меня по телефону с Н. Соединили с тов. Я доложил о выполнении задания, о том, что все системы работали хорошо, что приземление произошло в заданном районе, что чувствую себя хорошо.
Он поздравил меня, пожелал всего хорошего. Я поблагодарил. Он сказал, что скоро нам будет звонить Н. Вскоре нам позвонил Н. Я доложил о выполнении задания. О хорошей работе всех систем, о своём самочувствии. Он поблагодарил за выполнение задания, поздравил с окончанием полёта, поинтересовался моей семьёй, родителями. Я сердечно поблагодарил Н.
Как Юрий Гагарин смог покорить космос и навсегда оставить свой след в истории человечества
На месте приземления Юрия Гагарина открылся Парк покорителей космоса | Гагарин». Место приземления космонавта Гагарина около деревни Смеловка, Саратовская область после эвакуации спускаемого аппарата было обозначено столбом с табличкой. |
Мемориал «Место приземления Ю.А.Гагарина» | Место приземления первого в мире космонавта Ю. А. Гагарина расположено в Энгельсском районе Саратовской области, в 3 км от села Новая Терновка на юго-восток или в 3 км от трассы Энгельс – Ровное в районе села Смеловка. |
Онлайн-табло
15сб. Приземление Ю. А. Гагарина. Факты от первого | Вот так выглядит современный монумент на месте приземления Гагарина, расположенное в Энгельсском районе Саратовской области, недалеко от с – Самые лучшие и интересные новости по теме: Космос, мемориал, памятники на развлекательном портале |
Приземленная правда Юрия Гагарина - МК | Торжественная церемония, посвященная Юрию Гагарину и Дню космонавтики, прошла сегодня у города Энгельс (Саратовская область). К месту приземления Юрия Гагарина президент прилетел на вертолете. |
#TR299 Место приземления Гагарина — DRIVE2 | Аэродром в Киржаче – место, где летчики-космонавты проходили парашютно-десантную, психологическую и физическую подготовку. Это важная база тренировок первого отряда космонавтов, куда входил Гагарин. |