Фрэнсис Фукуяма пояснил, что бывший президент США "не хочет НАТО, он любит Россию больше, чем Украину".
Конец истории не состоялся
По словам Фукуямы, Российская Федерация не должна одержать победу на Украине ни при каких обстоятельствах. Он отмечает, что таким образом ценности либерализма будут разрушены, а последствия для мирового сообщества будут неотвратимыми. Экономические санкции возымели меньший эффект, чем ожидалось, но российские компании потеряли важный доступ к западным технологиям и продуктам, и дальше будет только хуже.
Я предполагаю, что украинские силы уже ориентируются разведкой НАТО, действующей за пределами Украины.
Цена, которую платит Украина, конечно, огромна. Но наибольший урон наносят ракеты и артиллерия, с которыми ни МиГи, ни бесполетная зона ничего не могут поделать. Единственное, что остановит бойню, это поражение русской армии на земле.
Путин не переживет поражения своей армии. Он получает поддержку, потому что его считают сильным человеком; что он может предложить, когда продемонстрирует некомпетентность и лишится своей силы принуждения? Вторжение уже нанесло огромный ущерб популистам всего мира, которые до нападения единодушно выражали симпатии Путину.
Политика войны обнажила их откровенно авторитарные наклонности. Война до сих пор была хорошим уроком для Китая. Как и Россия, Китай за последнее десятилетие создал, казалось бы, высокотехнологичные вооруженные силы, но у них нет боевого опыта.
Плохую работу российских ВВС, скорее всего, повторит ВВС Народно-освободительной армии, у которой также нет опыта управления сложными воздушными операциями.
Фрэнсис Фукуяма — американский политолог и философ японского происхождения, старший научный сотрудник Института международных исследований Фримена Спольи при Стэнфордском университете FSI. В 1992 году, после распада СССР, его книга «Конец истории и последний человек» стала одной из самых обсуждаемых в медийном пространстве и в сфере социальных наук.
В ней он провозглашал победу либерализма в конкурентной борьбе идеологий, а в книге 2022 года «Либерализм и его критики» описывал накопившиеся в мировой политической системе проблемы, которые угрожают либерализму. На пресс-конференции перед интервью вы в основном избегали вопросов о проблемном состоянии либерализма. Это все разные проблемы.
Есть разная критика слева и справа. Основная критика слева действительно связана с вопросом равенства. И, как вы знаете, во многом это связано с экономическим неравенством, которое было создано в либеральных обществах.
Аргумент, изложенный в моей книге, состоит в том, что нет никаких необходимых причин, по которым либеральное общество должно мириться с такой степенью неравенства. Но у нас есть набор идей об экономической политике, возникших в 1980-х и 1990-х годах, которые вытеснили государство и допустили рост очень мощных корпораций и олигархов во многих местах [мира]. Но это, на мой взгляд, вполне поправимо с помощью политики.
И на самом деле, вы уже наблюдаете обратную реакцию на это. Например, мы в Соединенных Штатах вышли из неолиберального периода. Вы так считаете?
О, безусловно. Именно на это направлена политика Джо Байдена, в частности принятие нескольких крупных законопроектов, направленных на восстановление производства в США и более сильную защиту трудящихся. Я думаю, что можно еще многое сделать для усиления социальной защиты, но противодействие этому оказывает не только капитал.
Это также культурная оппозиция правительству как таковому, и это нечто уникальное для Соединенных Штатов. Критика справа, на мой взгляд, в некотором смысле более опасна, потому что эти правые националисты-популисты действительно успешны в получении власти. Но есть и такие люди, как [президент Индии] Нарендра Моди, [президент Турции] Реджеп Эрдоган, [премьер-министр Венгрии] Виктор Орбан, которые хотят создать чувство национальной общности вокруг определенной группы людей, живущих в обществе.
Они не хотят принимать либеральную установку о всеобщем равенстве достоинства всех людей. Они хотят сделать акцент либо на религиозной, либо на национальной группе как на центральной форме идентичности своей страны. И [усиление правых политических сил —.
В] отражает ту неудовлетворенность, которую некоторые люди испытывают по отношению к либеральному универсализму. Они хотят иметь более крепкое чувство общности. Проблема, на мой взгляд, в том, что мы живем в очень разных обществах.
И либерализм был создан как средство, позволяющее людям в разных обществах мирно сосуществовать друг с другом. Вот почему я считаю, что в конечном итоге это опасная тенденция. К примеру в Индии попытка изменить национальную идентичность на ту, которая основана на индуизме, чревата огромным количеством насилия в будущем.
И это действительно одна из причин, по которой в XVII веке был изобретен либерализм. Европейцы пережили подобную степень насилия из-за религиозных разногласий между протестантами и католиками. И я думаю, что никто не хочет повторения чего-то подобного в современной Индии.
Когда президент США Джордж Буш-старший и генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Горбачёв во время встречи на Мальте в декабре 1989 года заявили об окончании конфронтации между Западом и Востоком; когда была разрушена сформированная десятилетиями социалистическая система, главным символом краха которой стало падение Берлинской стены; когда 32 страны Европы, США и Канада, подписав Парижскую хартию, обозначили «наступление новой эры демократии, мира и единства», в журнале National Interest вышла статья Фрэнсиса Фукуямы «Конец истории? Расширив статью до пяти основательных частей, Фукуяма спустя пару лет выпустил книгу «Конец истории и последний человек», ставшую бестселлером и выдержавшую два десятка изданий. Это своего рода политический трактат об исключительности и превосходстве либеральной демократии, её безальтернативной победе во всём мире и безоговорочном праве называться окончательной формой человеческого жизнеустройства. Конечно же, работу Фукуямы тридцать лет назад встретили не только бурными аплодисментами, но и резкой критикой, причём небезосновательной. Теперь семидесятилетний Фрэнсис Фукуяма презентовал в Алматы свою последнюю книгу «Либерализм и его критики», с грустью говоря о том, что «светлого», идеального, либерального «конца истории» не наступило. И всё же, он по-прежнему верит в окончательное торжество либеральной демократии. А может он просто пытается нас в этом убедить, потому что это кое-кому необходимо?
Что общего у Фукуямы и Сороса? Фотомонтаж А теперь, пожалуй, следует обратить внимание на явные параллели в политических и научных интересах двух фигур: Фрэнсиса Фукуямы и Джорджа Сороса. То есть книга Фукуямы стала своего рода вишенкой на торте соросовского разрушительного проекта. Далее политолог с японскими корнями устраивается работать в отдел планирования политики Государственного департамента США, а американский финансист, филантроп и миллиардер при поддержке все того же Госдепа США распространяет по всему миру свои Фонды, которые воспитывают на местах либералов — зачинщиков «цветных» революций.
«Россия идет к поражению»: Фукуяма заявил о «катастрофическом провале Путина»
Политолог: Философ Фукуяма наложил санкции на Шуфутинского | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Фрэнсис Фукуяма: "Конец истории", его значение и критика — 20.07.2022 — Статьи на РЕН ТВ | Биография» Рагнара Квама, «Отставание» Фрэнсиса Фукуямы, «Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали» Пьера Байяра. |
Профессор Фукуяма: Путин совершил самую большую ошибку поколения | Френсис Фукуяма: «Сочетание политических и экономических свобод дает наилучший результат». |
Фукуяма назвал возможное переизбрание Трампа крахом для Европы | Скачать бесплатно книги Фрэнсиса Фукуяма в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. |
Философ Фукуяма: переизбрание Трампа станет катастрофой для Европы
Сторонники либеральной демократии сетуют, что конфликты в Украине и на Ближнем Востоке откладывают долгожданный «конец истории». Их противники с долей злорадства говорят о провале концепции Фукуямы и возвращении истории. Однако, возможно, «конец истории» гораздо более горькое явление, чем полагал американский политолог. Понять конец истории можно, пройдясь, например, по залам Эрмитажа. Мы увидим выставки древнеегипетских саркофагов, римских и греческих статуй, оружия готов и франков. Но музейные залы и книги — это почти единственные места, где мы можем увидеть их культуру сегодня.
В современном мире нет большинства древних и средневековых народов: их потомки давно утратили свою культуру, язык, антропологический тип, этническое самосознание и растворились в других народах. Мы больше не видим ни шумеров, ни древних эллинов, ни римлян латинов , ни ругов, ни вандалов, ни половцев: для них наступил «конец истории». Листая рыцарские романы, мы задумываемся над тем, какой национальности были король Артур, Ланселот Озерный, Ивейн, рыцарь Льва, Тристан и Изольда. Вопрос в самом деле замысловат. Рыцарские романы родились в Анжуйский империи XII века на основе кельтских легенд и были написаны на старофранцузском языке.
Историки спорят о том, как назвать этот народ — англо-норманны, англо-анжуйцы, норманно-аквитанцы… Ясно одно: в средневековой литературе мы имеем дело не с современными англичанами и французами, а с каким-то исчезнувшим народом, который мы можем увидеть только на старинных миниатюрах. Нередко можно услышать, что Китай дает нам уникальный пример бессмертного народа, существовавшего на протяжении то ли трех, то ли пяти тысяч лет.
Использование материалов РСМД на электронных ресурсах допускается только при условии указания ФИО автора, статуса «эксперта РСМД» и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на russiancouncil. НП РСМД не предоставляет право публикации на сторонних ресурсах фотографий и иллюстраций, размещенных на портале russiancouncil.
На самом деле китайская история также наполнена исчезнувшими народами, конец истории для которых давно наступил. Самая великая в китайской истории империя Тан 618—907 была основана не ханьцами, а северным этносом табгачи, растворившимся в китайской культуре. Империя Цзинь в Северном Китае была основана около 1115 года другим ныне исчезнувшим народом — чжурчженями. Монголы Чингисхана завоевали 100 лет спустя не Китай, а чжурчженьское государство, элита которого сама была завоевателями для ханьцев. Да и империя Цинь 1644—1912 была основана маньчжурами — народом, от которого ныне остались только небольшие этнические группы, стремительно теряющие свои язык и культуру. Конец истории определенных народов мы могли наблюдать в минувшем веке. Этот народ играл видную роль в российской элите, но был депортирован в 1939—1940 годах в Германию, а их потомки не сохранили свою идентичность. В России остзейские немцы также во многом растворились в ходе Первой мировой и Гражданской войн. Аналогично исчезли и пруссаки — народ, который чуть более 100 лет назад считался опорой Германской империи. Пруссия была ликвидирована союзниками в 1947 году, пруссаки депортированы с территории Польши и СССР в Германию, где опять-таки не сохранили своей идентичности. Жители современной ФРГ говорят о себе «я баварец», «я саксонец», «я шваб», но почти никто не идентифицирует себя как пруссака. Для остезейских немцев и пруссаков в известном смысле наступил конец их этнической истории. Видимо, прав был не Фукуяма, а немецкий историк Освальд Шпенглер: конец истории существует, и это окончание исторического времени определенного народа или культуры.
Однако это не означает, что международные конфликты исчезнут раз и навсегда. Дело в том, что во время «триумфального шествия» либеральной демократии мир будет временно поделён на две части: историческую и постисторическую. Последняя будет включать в себя либеральные демократии. Что будет происходить с миром историческим? Учёный утверждает, что он в течение многих лет будет служить ареной конфликтов: «Такие страны, как Ирак и Ливия , будут вторгаться в пределы своих соседей и вести кровавые битвы. В историческом мире национальное государство останется главным центром политической идентификации». Конфликты между историческими и постисторическими государствами будут возможны: «Сохранится высокий и даже все возрастающий уровень насилия на этнической и националистической почве, поскольку эти импульсы не исчерпают себя и в постисторическом мире. Палестинцы и курды , сикхи и тамилы , ирландские католики и валлийцы , армяне и азербайджанцы будут копить и лелеять свои обиды. Из этого следует, что на повестке дня останутся и терроризм , и национально-освободительные войны ». Однако крупных конфликтов между мирами не предвидится, поскольку для этого нужны крупные государства, находящиеся в рамках истории, но они уходят с исторической арены. Учёный полагает, что в большинстве случаев, исторический и постисторические миры будут мало взаимодействовать друг с другом и вести почти параллельное существование. Нефть , иммиграция и вопросы мирового порядка безопасности будут возможными точками их соприкосновения. Взаимоотношения между мирами будет развиваться на основе реалистической политики. За более чем двадцать лет, прошедшие с момента публикации книги, Фукуяма неоднократно отвечал своим критикам, уточнял и пояснял отдельные позиции в своих взглядах, вместе с этим сохраняя уверенность в отсутствии жизнеспособных альтернатив либеральной демократии. После событий 11 сентября политолог отметил, что исламский вызов оказывается не сильней социалистического: «Сменит ли конфликт между западными либеральными демократиями и радикальным исламизмом мир Холодной войны? На сегодняшний момент моё собственное наблюдение заключается в том, что вызов радикального ислама намного слабее вызова, брошенного социализмом». Впрочем, некоторые взгляды Фукуямы претерпели изменения. Эволюция взглядов Фукуямы наиболее очевидна при рассмотрении вопроса о причинах исламского терроризма: если в книге «Конец истории и последний человек» он объясняет её как тимотическую жажду признания, то спустя десять лет с момента выхода книги учёный пришёл к выводу, что исламский радикализм является побочным продуктом модернизации и глобализации , которые влекут за собой аномию общества. Можно ли контролировать процесс модернизации таким образом, чтобы фрустрация общества не выливалась в международные конфликты? Да, отвечает Фукуяма, можно, с помощью «сильных» государств. В работах начала 21-го века политолог уделяет всё большее внимание проблеме авторитаризма и «сильных государств», всё более склоняясь к мнению, что авторитарные государства представляют собой реальную альтернативу либеральной демократии, тогда как ранее он полагал их нежизнеспособным временным перевалочным пунктом на пути к либеральной демократии. Изучение культуры и социальных отношений[ править править код ] В очередной книге «Великий разрыв» Фукуяма, сравнивая данные по развитым странам Запада, обнаружил, что с середины 1960-х в развитых странах резко усилились негативные явления, вызванные дезорганизацией семейных отношений, ростом преступности и падением доверия между людьми. Происходит резкое повышение уровня преступлений всех видов, растут бродяжничество, пьянство и т. Что касается института семьи, то и здесь наблюдается резкое падение рождаемости, постоянно растет уровень разводов, а также процент детей, рождённых вне брака. Самое главное, по мнению Фукуямы — рост недоверия между людьми, одновременный упадок доверия к общественным институтам и друг к другу. Всё это и есть, как назвал его Фукуяма, «великий разрыв» — рост состояния аномии, потери ориентации в жизни, некоей «промежуточности», когда старые нормы деформированы или разрушены, а новых ещё нет. Общество фрагментизируется, превращаясь в толпу одиночек. Фукуяма считает, что успех капитализма в различных сообществах определяется не финансовыми факторами, а доверием. Именно оно обеспечивает экономическое благополучие общества.
Национал-либерализм по Фукуяме
Страна разделена на «синие» — демократические — города и пригороды и «красные» — республиканские — окраины и сельские районы, что отражает огромный культурный раскол в сфере ценностей — раскол, который повторяется во многих странах, помимо США. Но то, что происходит сейчас, нельзя полностью объяснить структурными факторами. Республиканская партия больше не является партией, основанной на идеях или политике, а является чем-то более близким к культу. Политика идентичности зародилась слева на волне социальных движений 1960-х и 1970-х годов.
Мобилизация на основе идентичности против дискриминации по признаку расы, этнической принадлежности, пола или гендерной ориентации превратилась для некоторых левых в обязательное условие принадлежности к группе и позитивного подтверждения ее уникальности. Но в целом «голубая» Америка намного пестрее своего «красного» собрата. В период президентства Байдена между фракциями в Демократической партии возникнет серьезный раскол по этим вопросам, чего никогда не случалось с республиканцами при Трампе.
Читайте также: Байдену не объединить раздираемые противоречиями США — National Interest Дом, разделившийся сам в себе Куда пойдет страна после инаугурации Байдена, остается только гадать. Основной вопрос заключается в том, что произойдет внутри Республиканской партии. Трамп и его последователи серьезно ошиблись, пойдя на штурм Капитолия, и ряд республиканцев наконец публично порвали с ним.
В политическом плане правление Трампа не обеспечило Республиканской партии сильных позиций: партия перешла от президентства и обеих палат Конгресса в 2017 году к ни одному из этих институтов сегодня. Но культ личности Трампа стал доминировать в партии до такой степени, что даже этот поворот к насилию не может отпугнуть всех. Можно представить себе медленное, но неуклонное восстановление власти бывшими республиканцами, которые приспосабливаются к реальности отсутствия власти и необходимости расширения партийной коалиции для победы на будущих выборах.
Кроме того, Трамп мог бы сохранить свою власть в партии, изображая себя мучеником, пожертвовавшим всем ради своей страны. С другой стороны, можно представить, как Трамп и его заядлые сторонники превращаются в террористическое подполье, используя насилие, чтобы нанести ответный удар тому, что они считают незаконной администрацией Байдена. Tyler Merbler Толпа протестующих возле Капитолия США, 6 января 2021 года То, как это всё в конечном счете будет развиваться, будет иметь серьезные последствия для глобальной демократии в ближайшие годы.
Трамп преподнес «авторитарным правителям», таким как президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин, огромный подарок: США разделены, озабочены внутренними делами, а происходящие в них события противоречат собственным демократическим идеалам. Одной лишь победы Байдена в президентских выборах при столь незначительном большинстве демократов в Конгрессе будет недостаточно для восстановления США своего международного авторитета: необходимо отвергнуть трампизм и делегитимизировать «корни и ветви», как это было с маккартизмом в 1950-х годах. Элиты, которые устанавливают нормативные ограждения вокруг национальных институтов, должны набраться сил и восстановить свой моральный авторитет.
От того, справятся ли они с этой задачей, зависит судьба институтов США и, что более важно, американского народа.
Он же профессор! Ему еще хочется жить и жить под конец не нужным государству. Смотри, а то и тебя в одной прекрасное время, Фокуяма заберет Фокусима.
Спасибо Фукуяме, что я еще жив.
Это своего рода политический трактат об исключительности и превосходстве либеральной демократии, её безальтернативной победе во всём мире и безоговорочном праве называться окончательной формой человеческого жизнеустройства. Конечно же, работу Фукуямы тридцать лет назад встретили не только бурными аплодисментами, но и резкой критикой, причём небезосновательной. Теперь семидесятилетний Фрэнсис Фукуяма презентовал в Алматы свою последнюю книгу «Либерализм и его критики», с грустью говоря о том, что «светлого», идеального, либерального «конца истории» не наступило. И всё же, он по-прежнему верит в окончательное торжество либеральной демократии. А может он просто пытается нас в этом убедить, потому что это кое-кому необходимо?
Что общего у Фукуямы и Сороса? Фотомонтаж А теперь, пожалуй, следует обратить внимание на явные параллели в политических и научных интересах двух фигур: Фрэнсиса Фукуямы и Джорджа Сороса. То есть книга Фукуямы стала своего рода вишенкой на торте соросовского разрушительного проекта. Далее политолог с японскими корнями устраивается работать в отдел планирования политики Государственного департамента США, а американский финансист, филантроп и миллиардер при поддержке все того же Госдепа США распространяет по всему миру свои Фонды, которые воспитывают на местах либералов — зачинщиков «цветных» революций. В 2023 году Фонд Сороса, проработавший в Казахстане 30 лет, переформатируется в экспертно-аналитический центр CAPS Unlock Central Asian Policy Studies — тот самый, что и пригласил политолога и философа Фрэнсиса Фукуяму выступить в Алматы с образовательной программой Leadership Academy for Development, нацеленной на воспитание лидерских качеств среди представителей государственного, коммерческого и гражданского секторов. И в общем-то, это залог успешного развитого государства.
В его мире такие акции, как евромайдан 2013 и 2014 годов в Киеве, контролируются спецслужбами. Просто потому, что так бы поступили в КГБ. Теперь Запад должен показать России предел - и снабдить Украину оружием, необходимым для победы в войне.
Фукуяма: Украина может победить Россию, я в этом не сомневаюсь. Поражение Путина - это вопрос времени. Поскольку мотивация украинцев намного выше, они сейчас получают от Запада боевые танки в дополнение к другому оружию. Фукуяма: Германии потребовалось много времени, чтобы принять это решение, возможно, слишком много. Но, к счастью, теперь это удалось сделать. Однако мы должны продолжать поддерживать Украину таким образом, чтобы она могла отвоёвывать всё большую часть своей территории, оккупированной Россией. Я не думаю, что маловероятно, что украинская армия сможет полностью освободить, по крайней мере, южную часть страны к лету. Фукуяма: Именно. Для России очень важна насильственно установленная сухопутная связь между Крымом и Россией.
Если украинские войска добьются такого успеха, что российская армия начнёт сомневаться, сможет ли она удержать Крым, то серьёзные переговоры между Киевом и Москвой могут стать возможными. Соответствующие угрозы со стороны России многочисленны. Фукуяма: Даже Путин не решился бы на такое. Применение ядерной бомбы также не поможет России. Ни в политическом, ни в военном плане. Напротив, Запад столкнётся с угрожающими последствиями, а Москва потеряет поддержку таких государств, как Китай и Индия. Потому что иначе никакие изменения в стране невозможны. Фукуяма: Кто знает, что будет в конце этой войны. Но важно, чтобы Украина получила очень сильные гарантии своего дальнейшего существования.
И необходимо дать понять России, что ей не нужно подождать всего несколько лет, прежде чем она сможет начать новую войну. Насколько серьёзной является неудача в виде войны России против Украины? Фукуяма: Мы пока не можем составить полный баланс. Однако несомненно то, что Россия совершила огромную ошибку.
Фрэнсис Фукуяма: исход войны может напрямую затронуть Грузию, Молдову и Казахстан
Доверие — это способность людей объединяться вне пределов семьи и без помощи государства. Фукуяма анализирует влияние на экономический успех или неудачу современных сообществ такой культурной особенности, как доверие. Менее успешные сообщества по мнению Фукуямы, это не только Россия, Китай, но и Франция похожи в том, что бизнес тут ведут семьи или государство, а ассоциации среднего уровня общины, общества, кружки и т. Сильное государство[ править править код ] Впервые понятие сильное государство Фукуяма использовал в «Конце истории», однако если там он характеризовал сильное государство как временное препятствие на пути к демократическому обществу, то в книге 2004 года он возвращается к этой проблеме, чтобы исследовать какие преимущества даёт сильное государство. Во введении к этой книге политолог утверждает, что «слабые, некомпетентные или несуществующие правительства являются источником серьёзных проблем, особенно в развивающемся мире». Слабость или отсутствие государственности тянут за собой вереницу проблем: терроризм, иммиграцию, крайнюю бедность, СПИД и пр. Проблема «слабых» государств существует давно, но только события 11 сентября обнажили необходимость их решения. Фукуяма пересматривает взаимосвязь экономики и политики политического управления. В 1990-е годы он выступал активным поборником минимальной роли государства в жизни общества в особенности, в экономике. Излишне сильное правительство, по его мнению, приводило к подавлению гражданского общества, деформации рыночных отношений и даже возникновению «преступных сообществ». Кроме того, профессор отказывал государству в решающей роли в деле успешного становления экономики таких восточных государств, как Японии, Кореи, Тайваня.
Появление книги «Сильное государство: Управление и порядок в XXI веке» для исследователей стало «неожиданным» и «интересным» поворотом. Ведь в ней Фукуяма пересмотрел свои позиции о необходимой степени централизации государства. Хотя децентрализованное принятие решений ближе к местным источникам информации: оно быстрее и лучше реагирует на изменение в локальном окружении; большое количество элементов создает конкуренцию и приводит к нововведениям… Если в «Конце истории» Фукуяма называл основными методами поддержания мирового порядка постисторического мира по отношению к историческому — силовые военные , то со временем он признаёт необходимость невмешательства в процесс демократизации обществ, тем более исключена возможность применения силы в этом процессе. Искандарова называет его основным современным защитником национального государства [8]. Разрыв с неоконсерваторами[ править править код ] В 1997, 1998 годах Фукуяма вместе с видными неоконсерваторами и республиканцами подписывает открытые письма президенту Б. Клинтону , призывающие к «искоренению терроризма и его пособников», «решительной кампании по отстранению Саддама Хусейна от власти» в Ираке. Всего их было 14, 5 из которых подписал Фукуяма в 1997, 1998, 2001 и 2004 годах. В письмах, подписанных политологом 1997—1998 , лейтмотивом звучит призыв к свержению режима Саддама Хусейна. Так, например, в письме президенту Клинтону говорится о том, что американская внешняя политика политика «сдерживания» по отношению к Ираку терпит крах. Необходимо выработать стратегию, которая отражала бы интересы как США, так и их союзников: «Единственная приемлемая стратегия — та, которая устраняет саму возможность применения Ираком оружия массового уничтожения.
В долгосрочной перспективе это означает свержение Саддама Хусейна и его режима. Сегодня это должно стать целью американской внешней политики». События 11 сентября только укрепляют веру Фукуямы в необходимости решительных действий по отношению к таким странам как Афганистан и Ирак. В статье «Соединенный Штат» 2 октября 2001 он говорит о том, что за последнее десятилетие Америка, «заигрывая» с изоляционизмом , отказывалась от участия в мировых делах. Произошедшая трагедия способна преодолеть американский изоляционизм и привести к смене внешнеполитической стратегии. Участники проекта поддерживают президентскую инициативу по бескомпромиссной борьбе с терроризмом и предлагают свои идеи: 1 захват или убийство Усамы бен Ладена и его помощников; 2 военные действия в Афганистане или поддержка антиталибских сил; 3 поддержка иракской оппозиции и свержение режима Саддама Хусейна; 4 борьба с Хезболлой и перекрытие её финансовых источников со стороны Сирии и Ирана; 5 уничтожение террористических группировок на территории Палестины; 6 увеличение расходов на военные силы. Эта установка была реализована в правление нового президента — Дж. Большинство исследователей отмечают факт взаимосвязи внешней политики администрации Буша именно с неоконсерваторами.
Ну а что касается шуток о конце истории — знаете, мне рассказывают по две-три таких шутки каждый день, и так — последние 30 лет.
Так что сейчас они все кажутся мне уже довольно "бородатыми". Что вас побудило сделать этот шаг и что входит в ваши обязанности? Я познакомился с ним в Варшаве в октябре 2019 года и был приглашен на дискуссию с ним в Москве в марте 2020 года. Но сначала дискуссию отменили из-за пандемии, а потом из-за попытки Кремля отравить его. Коррупция — огромная проблема для России и во всем мире, я буду счастлив поддерживать его фонд любыми возможными средствами. Владимир Путин на днях заявил, что, цитата: "Все должны понимать, что мы по большому счету всерьез пока еще ничего не начинали". Слышали ли вы эту цитату и что вы о ней думаете? Западные военные аналитики, которые изучают состояние российских вооруженных сил, отмечают, что сейчас армия РФ испытывает очень острую нехватку личного состава. Они потеряли, вероятно, до трети всего личного состава, который первоначально собрали и направили на разгром Украины.
Оценки российских потерь только приблизительные, но, возможно, речь идет о порядка 20 000 убитых и, возможно, порядка 60 000 раненых. Плюс к этому пленные, и так далее. Знаете, даже для такой большой страны, как Россия, это — отнюдь не маленькая военная операция. И, с военной точки зрения, все это практически катастрофа. Учитывая, что российская армия добилась лишь очень незначительного продвижения за два месяца с тех пор, как они начали концентрировать военные действия на Донбассе, и я полагаю, что у них не так много резервов, так что, с моей точки зрения, Путин блефует, когда говорит, что они еще даже не начинали. Разбор завалов после ракетного удара по Виннице со стороны войск РФ, 14 июля 2022 года — Что бы вы посоветовали Украине сегодня? Какой могла бы быть ее дальнейшая стратегия? Это важнее, чем Донбасс. Я думаю, что возвращение Донбасса будет довольно трудно осуществить в ближайшие несколько месяцев.
Но к концу лета мы можем увидеть реальный прогресс на юге. Для Украины это очень, очень важно — восстановить доступ к черноморским портам, чтобы возобновить экспорт всех своих сельскохозяйственных товаров, разорвать российскую блокаду Одессы. Я себе это так представляю, что именно на этом они собираются сосредоточиться.
Я думаю, что возвращение Донбасса будет довольно трудно осуществить в ближайшие несколько месяцев. Но к концу лета мы можем увидеть реальный прогресс на юге.
Для Украины это очень, очень важно — восстановить доступ к черноморским портам, чтобы возобновить экспорт всех своих сельскохозяйственных товаров, разорвать российскую блокаду Одессы. Я себе это так представляю, что именно на этом они собираются сосредоточиться. Они уже начали наступление в районе Херсона и добились там некоторого прогресса. Если, скажем, к сентябрю или октябрю они действительно освободят этот район, то это заложит предпосылки для начала серьезных переговоров о прекращении огня. Но я не думаю, что украинцы смогут добиться их до того, как откроют доступ к внешнему миру по Черному морю.
Что грозит единству Запада, каким мы его видим сегодня? Может ли оно распасться после переизбрания Дональда Трампа? Первый тест ждет европейскую поддержку Украины следующей зимой. Россия уже фактически прекратила поставки природного газа. И я думаю, что с наступлением холодов у Европы возникнет реальная проблема с тем, чтобы найти замену российскому газу.
Вторая опасность — та, о котором вы упомянули. Сложность заключается в том, что поддержка Украины со стороны республиканцев в США постепенно ослабевает. Трамп при этом находится на другой стороне — он настроен пророссийски, не проукраински. Таким образом, Кремль достигнет своих главных целей просто благодаря изменению курса американской политики. Вот почему я считаю крайне важным, чтобы Украина добилась определенного прогресса и перехватила инициативу на поле боя в течение лета.
Ведь единство на Западе действительно зависит от того, верят ли люди в то, что в ближайшей перспективе вероятно военное решение проблемы. Если же возобладает мнение, что ситуация зашла в тупик, который будет продолжаться вечно, тогда, думаю, возникнут трещины в единстве Запада, и будет больше призывов к Украине отдать территорию, чтобы остановить войну. Дональд Трамп не скрывает амбиций вернуться в Белый дом в 2024 году — Как вы как политический философ определяете для себя существующий политический режим в России и что вы думаете о его долговечности? Следует ли миру в долгосрочной перспективе учиться жить с таким государством, какое представляет Россия сегодня? Ее единственная идеология — это крайний национализм, хотя и в менее развитой форме, чем он был у нацистов.
Всё смешалось… Вообще-то при внимательном прочтении книга Френсиса Фукуямы представляет собой мешанину заимствованных идей и пришпиленных к ним фактов, собранных с бору по сосенке. Что само по себе не грех, всем свойственно заблуждаться. К тому же автор, по собственному признанию, ни разу не философ. Зато умеет оказаться в нужное время в нужном месте и на глазах, опять же, у нужных людей.
Тем, кто забыл или не читал сей опус, напомню, что речь в нём идёт о полной победе либеральной демократии и триумфе капитализма. В известной мере здесь отразилась общая западная эйфория, спровоцированная развалом Советского Союза. Даже более умные, чем Фукуяма, люди коих тьмы и тьмы поверили в то, что с этого момента закончились «холодная война» и международные разногласия, и теперь все скорым шагом рванут к светлому будущему. Впрочем, не все — на обочине останутся всякие там Иран, Ливия, курды с сикхами, армяне с азербайджанцами и прочие «исторические» этносы.
Право, я не стала бы тыкать американского японца носом в то, что он натворил не кот же он, в конце концов , но сейчас его снова вспоминают, правда, уже в совсем уж негативной коннотации, по-всякому обзывая. А мне его жалко — словил за минуту славы вечный шлейф конъюнктурщика. Не без того… Ну, а мы-то куда смотрели, когда нас всунули силком в «дикий» капитализм и лишили всех завоеваний строя, который мы с вами сочли неправильным? То-то и оно.
За всё надо платить. А за глупость и трусость — втройне. У нас ведь тоже были свои певцы и адепты всяческих свобод. Кто-то свалил подальше из реформированной страны, ставшей чересчур проблемной, другими заполнили козырные места на Ваганьковском кладбище.
Оставшиеся «непричастные» разгребают завалы, коим конца-края не видно. В общем, оказалось, что литератор с философско-политическими амбициями прокололся по полной. Что-то пошло не так. Вернее, не так пошло всё.
Войны, локальные конфликты, кризисы, беженцы, теперь вот до кучи пандемия — что-то не похоже на светлое будущее. Нельзя сказать, будто до 1991 года всё было идеально, но хотя бы терпимо. Можно было договариваться. Нынче не могут договориться не то, что на международном уровне, но даже внутри отдельной страны.
Взбесившиеся чёрные маргиналы немногим хуже тех же американских конгрессменов: разум и уважение к закону отказывают и тем, и другим. Но, может быть, самым драматичным последствием 1990-х стали размывание различных международных институтов и потеря их влияния на мировые события. Проще говоря, оказалось, что на мнение Организации объединённых наций можно наплевать и забыть.
Люди в тренде
Эта третья часть души, тимос, стала средоточием сегодняшней политики идентичности. Политические акторы сталкиваются в борьбе и по экономическим вопросам… Но значительная часть политической жизни слабо связана с экономическими активами». Фукуяма объясняет это на примере движения за однополые браки. Однако многие из этих экономических вопросов могли быть решены и во многих случаях решались с помощью новых правил в отношении собственности в гражданских союзах. Но гражданский союз имел бы более низкий статус, чем брак… Это неприемлемо для миллионов людей, желающих, чтобы политические системы открыто признали за геями и лесбиянками равное достоинство, а возможность заключать брак является как раз одним из признаков этого равного достоинства. Те же, кто выступает против легализации однополых браков, хотят противоположного — ясного подтверждения высшего достоинства, первенства гетеросексуального союза и, следовательно, традиционной семьи.
Эмоции вокруг проблемы однополых браков гораздо сильнее связаны с разными представлениями о достоинстве, чем с экономикой. Аналогичным образом, гнев женщин, воплощенный в движении MeToo… был вызван в первую очередь неуважением и унижением». Надо заметить, что свою позицию Фукуяма стремится поддержать авторитетом не только Платона, но и других великих философов, экономистов и религиозных деятелей, таких как Гегель, Маркс, Гердер, Лютер, Ницше, Смит и других. Местами текст Фукуямы вообще напоминает учебник философии, а местами и учебник истории. Обращение к философской тематике и великим мыслителям прошлого не случайно.
Используя их авторитет, Фукуяма вступает в решительную полемику с апологетами неолиберальных экономических теорий, которые утверждают, что «люди являются существами, сознательно стремящимися к максимальной выгоде: каждая отдельная личность использует свои когнитивные способности в корыстных целях». Хотя, по мнению Фукуямы, в то время как «одни люди стремятся к богатству или безопасности… другие предпочитают умереть ради какой-то цели или тратят время и деньги, чтобы помочь другим. То есть, как отмечает Федор Лукьянов, оказалось, что «экономический детерминизм, заложенный в основу либеральной глобализации конца ХХ в. Эта полемика Фукуямы с апологетами неолиберализма напоминает нам о дискуссиях во всем мире и в России в частности между нашими реформаторами — сторонниками теории, что «рынок решает все», и их оппонентами, которые придерживались той точки зрения, что «культура имеет значение». А ведь идентичность — это и есть проявление культуры.
И российский опыт показал, что все же, при всей важности экономических факторов, мотивация человеческого поведения значительно сложнее простых экономических мотивов, о чем, собственно, и пишет Фукуяма. Российский и мировой опыт показали, что при всей важности экономических факторов мотивация человеческого поведения значительно сложнее простых экономических мотивов, о чем, собственно, и пишет Фукуяма Что делать Что же делать, чтобы преодолеть расколы, преследующие все усложняющееся общество? Отвечая на этот вечный вопрос, который, к слову, волнует и российское общество уже более двух веков, Фукуяма приходит к достаточно простому и в чем-то наивному выводу, который, конечно, как показывает и российский опыт, не так легко воплотить в жизнь: «Если логика политики идентичности состоит в разделении общества на все более мелкие изолированные группы, то можно также создавать и более широкие идентичности, способные объединять и сплачивать более мелкие... Идентичность должна быть связана с такими существенными идеями, как конституционализм, верховенство права и равенство людей… Сегодня идентичность лежит в основе многих политических явлений — от новых популистских националистических движений до исламистских группировок и бурных разногласий в университетских кампусах. Мы не можем мыслить о себе и своем обществе иначе как в терминах идентичности.
В чем его плюсы, в чем - минусы? Почему в XXI веке вопрос построения сильного государства становится все более насущным и актуальным? Ну, конечно, все американское хорошее, так как он там живет. А жил бы в другой стране, там бы и хвалил их правила. Человечество не может бесконечно наращивать способы потребления до полного совершенства.
Фрэнсис Фукуяма родился 27 октября 1952 года в Чикаго. Его отец работал в Национальном совете Объединенной Церкви Христа, мать была домохозяйкой. Детство Фукуяма провел в Нью-Йорке. Получил степень бакалавра искусств в Корнеллском университете, где занимался изучением политической философии под руководском Аллана Блума.
Сначала Фукуяма учился в аспирантуре по сравнительному литературоведению в Йельском университете, его преподавателями были Ролан Барт и Жак Деррида.
Он отмечает, что таким образом ценности либерализма будут разрушены, а последствия для мирового сообщества будут неотвратимыми. Экономические санкции возымели меньший эффект, чем ожидалось, но российские компании потеряли важный доступ к западным технологиям и продуктам, и дальше будет только хуже. Путин популярен в России, потому что его считают эффективным, — рассказал Фукуяма в интервью французскому изданию L Express.
Фукуяма «Конец истории»: краткое содержание и основные тезисы
Нынешней осенью среди политологов стало правилом хорошего тона вспоминать концепцию «конца истории» американского политолога Фрэнсиса Фукуямы. Министерство иностранных дел России запретило въезд в страну американскому политологу, автору книги «Конец истории и последний человек» Фрэнсису Фукуяме. Фрэнсис Фукуяма появился в университете сразу после того, как студенческие протесты блокировали работу этого учебного заведения.
Американский футуролог Фукуяма: нейтралитет Грузии в конфликте на Украине играет на руку России
Фрэнсис Фукуяма — американский философ, политолог и экономист. Фрэнсис Фукуяма пояснил, что бывший президент США "не хочет НАТО, он любит Россию больше, чем Украину". Профессор Стэнфордского университета Фрэнсис Фукуяма, продвигающий резко антироссийские взгляды, заявил, что президент России Владимир Путин совершил самую. Главное по теме «Фрэнсис Фукуяма» – читайте на сайте : Писатель и политолог Фрэнсис Фукуяма заявил, что российские военные сейчас столкнулись с возможностью «полного поражения» на Украине.И он предупреждает президента. Американский философ и политолог Фрэнсис Фукуяма в своей книге "Конец истории и последний человек" утверждает, что распространение в мире либеральной демократии.
Американская политическая система прогнила насквозь — Фрэнсис Фукуяма
Политолог: Философ Фукуяма наложил санкции на Шуфутинского | Тезис Фукуямы о конце истории С идеологической точки зрения, мир все еще живет в тени полемики 90-х годов прошлого столетия между Фрэнсисом Фукуямой. |
РСМД :: Фрэнсис Фукуяма | Скачать бесплатно книги Фрэнсиса Фукуяма в формате fb2, txt, epub, pdf, mobi, rtf или читать онлайн без регистрации. |
Фукуяма говорит, что России грозит «полное поражение» и «внезапный» крах на Украине | : Писатель и политолог Фрэнсис Фукуяма заявил, что российские военные сейчас столкнулись с возможностью «полного поражения» на Украине.И он предупреждает президента. |
Френсис Фукуяма объяснил, почему Россия ввела войска на Украину | Читайте последние новости дня по теме Фрэнсис Фукуяма. |
Люди в тренде | "Майдан чудес" против "полосы препятствий", Американскому политологу Фрэнсису Фукуяме запретили въезд в Россию. |
Фукуяма – последние новости
Биография американского философа и политолога Фрэнсиса Фукуямы: Гарвард, книги «Конец истории и последний человек» и «Наше постчеловеческое будущее», взгляды, о России. Фрэнсис Фукуяма справедливо показывает, что те крайности, которые привели к кризису современной либеральной модели, возникли в ней самой. Francis Fukuyama is the Olivier Nomellini Senior Fellow at Stanford University's Freeman Spogli Institute for International Studies. Фрэнсис Фукуяма, профессор Стэнфорда и сотрудник стэнфордского «Центра демократии, развития и верховенства закона», представил неонацистов. Читайте и слушайте книги автора Фрэнсиса Фукуяму: доступно 3 книги, отзывы и цитаты. На Литрес вы можете скачать электронные и аудиокниги в удобном формате или читать онлайн. Для путинской России ключевое значение имеет либерализм – Фукуяма.