Дочь Алисы Фрейндлих – Варвара родилась от второго брака Алисы Фрейндлих и актера Игоря Владимирова. В этом году Алисе Фрейндлих исполняется 80 лет. Новости по тегу: Алиса Фрейндлих. Алиса Фрейндлих. Режиссеры говорят о ней: «Алиса Фрейндлих может все».
Ставшая прабабушкой в третий раз Алиса Фрейндлих рассказала о семейной традиции
Алиса Фрейндлих - актриса - фильмография - российские актрисы - Кино-Театр.Ру | Рост Алисы Фрейндлих. |
Актриса Алиса Фрейндлих: биография, личная жизнь, семья, муж дети фото | Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Алиса Фрейндлих на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте |
Алиса Фрейндлих: биография, фильмография, какой рост и вес, дата рождения, фото | Главная» Новости» Фрейндлих алиса сейчас последние новости на сегодня. |
Фигура подростка: Фрейндлих стала неузнаваемой после реанимации | Категория: Новости из жизни. 5 декабря — 22 января. Алиса Фрейндлих – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, внуки, рост и вес 2024 | Узнай Всё. |
Алиса Фрейндлих • Рост, Вес, Параметры фигуры (тела), Возраст, Биография, Вики | Детство и юность. |
Интересные факты из биографии Алисы Фрейндлих и последние новости об актрисе на сегодня
На самом деле, рост Алисы Фрейндлих – всего 153 см. Впрочем, для настоящего таланта это не помеха. Алиса Фрейндлих, как надеются врачи, уже совсем скоро покинет пределы больницы, где она находится с конца декабря. Режиссеры говорят о ней: «Алиса Фрейндлих может все». Алиса Фрейндлих: «Сентиментальный момент, который вызывает такую приятную эмоцию». Алиса Фрейндлих представляет собой яркую, творческую личность, знаменитую актрису, которую невозможно не узнать. Творческая карьера Алисы Фрейндлих на сцене театра имени Комиссаржевской началась с роли беспризорника Котьки в спектакле «Светите, звезды».
Ставшая прабабушкой в третий раз Алиса Фрейндлих рассказала о семейной традиции
Алиса без страны чудес. О чем молчит Алиса Фрейндлих | В кино Алиса Фрейндлих снималась с 20 лет, но долгое время ей доставались лишь эпизодические роли, и она оставалась в тени красавиц-актрис. |
Алиса Фрейндлих – Рост, Вес, Возраст | Главная» Новости» Алиса фрейндлих последние новости умерла. |
Алиса Фрейндлих — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Задорная, улыбчивая, но при этом довольно резкая Алиса Фрейндлих 8 декабря отмечает свое 87-летие. |
Биография актрисы Алисы Фрейндлих: личная жизнь, муж, дети, фото | Алисе Фрейндлих посчастливилось работать со знаменитым режиссёром Андреем Тарковским. |
Ростом не вышли и есть пара лишних кг: Реальные параметры популярных актрис СССР
Сколько лет Алисе Фрейндлих и кем были её родители – Самые лучшие и интересные новости по теме: Никита Тарасов, алиса фрейндлих, анна тарасова на развлекательном портале У Алисы Фрейндлих рост составляет 153 см. Алиса Фрейндлих — дата рождения: 8 декабря 1934 г., рост: 153 см, вес: 47 кг, знак зодиака: стрелец, цвет глаз: карие, цвет волос: светло-русые. Алиса Фрейндлих. Категория: Новости из жизни. 5 декабря — 22 января. Алиса Фрейндлих – биография, фото, личная жизнь, муж и дети, внуки, рост и вес 2024 | Узнай Всё. Алиса Фрейндлих 2024 Рост: 153 см, Вес: 47 кг, Параметры фигуры (тела): 91-65-91 см, Дата рождения, Цвет волос, Цвет глаз, Национальность.
Биография Алисы Фрейндлих – как совместить популярность и личную жизнь
Алиса Фрейндлих (рост 153 см). её рост составляет 153 сантиметра Шарлотта Фрейндлих с внуками Алисой и Эдиком. На самом деле, рост Алисы Фрейндлих – всего 153 см. Впрочем, для настоящего таланта это не помеха. Главная» Новости» Алиса фрейндлих последние новости о здоровье на сегодня. Алиса Фрейндлих сегодня — Культурная неделя: выбор «Известий». Путин поздравил актрису Алису Фрейндлих с днем рождения.
Биография Алисы Фрейндлих – как совместить популярность и личную жизнь
Главная» Новости» Алиса фрейндлих последние новости о здоровье на сегодня. 30 декабря 2023 - Новости Читы - Алиса Фрейндлих объяснила, почему Крым должен принадлежать России. Алиса Фрейндлих, Олег Басилашвили и другие собрали почти 4 млн рублей в поддержку врачей. Дочь Алисы Фрейндлих – Варвара родилась от второго брака Алисы Фрейндлих и актера Игоря Владимирова. Алиса Фрейндлих: смотреть фильмы онлайн.
Страшное детство, три развода и поздняя слава: испытания Алисы Фрейндлих
И везде она удивляла своей точеной фигурой и красивыми формами. Что неудивительно — все у нее было пропорционально. При росте 165 сантиметров она весила 60 килограммов. Марина Ладынина В советском кинематографе актриса чаще всего появлялась в образе простых русских женщин, которых классики описывают как высоких и сильных. Вот только в реальности ее рост был только 166 сантиметров, а вес — 63 килограммов. Татьяна Пельтцер Актриса навсегда осталась в нашей памяти как лучшая бабушка советского кино. Она казалась нам очень маленькой хрупкой старушонкой, но в реальности ее рост был не совсем уж маленьким — целых 169 сантиметров. Многие актрисы были гораздо ниже нее.
Да хотя бы Алиса Фрейндлих, которая кажется нам выше, чем ее коллега по цеху.
И твёрдо решила: она тоже станет актрисой. Но рано или поздно в любой семье возникают сложности. Ходили слухи, что Игорь Владимиров ревновал жену к успеху, что его раздражало, когда его называли «мужем Алисы Фрейндлих», что не смог перенести её популярности.
Как подобает профессионалам, в театре они продолжали работать вместе, выкладываясь «по полной», были идеальными партнёрами на сцене, даже играли вместе в кино «Старомодная комедия». А вот за кадром — всё чаще ссорились. Поговаривали и о неверности Владимирова: якобы у него был целый блокнот, заполненный именами возлюбленных. Впрочем, Алиса Бруновна никак не комментировала эти слухи.
Как бы там ни было, но спустя 20 лет брака супруги расстались. Принять это решение было нелегко — Игорь Владимиров много значил для Алисы Фрейндлих. Но этот союз распался довольно быстро. Дело в том, что карьера третьего мужа актрисы не сложилась, а Алиса Бруновна становилась всё популярнее, и ему нелегко было с этим мириться.
К тому же повзрослевшая Варвара с самого начала не приняла отчима. Как рассказывала Фрейндлих, последней каплей стало намерение Юрия перебраться в Германию. Ему предложили там работу, и супруг уговаривал жену уехать вместе с ним. Но Алиса отказалась, и они расстались.
И по-прежнему пользуется вниманием мужчин. Но признаётся: лучше всего ей в одиночестве. Мужчина бывает нужен Фрейндлих, когда в квартире что-то ломается, но тогда она просто вызывает мастера: именно так шутит актриса в ответ на все подобные вопросы.
К тому времени Бруно Артурович тоже вернулся в Ленинград с новой семьей. Жена ревновала его к прошлой жизни и категорически запрещала встречаться с дочерью. Они виделись время от времени тайно, и лишь спустя много лет Алиса познакомилась и подружилась со своей сводной сестрой Ириной.
Отец не стал помогать дочке с поступлением, несмотря на просьбы руководителя драмкружка, считавшего, что «девочка маленькая, худенькая, мелкая, могут и не заметить, и будет беда». Бруно отказался поручиться, мотивируя тем, что не видел Алисы на сцене. В итоге за нее попросил Павел Вейсбрем, передав в приемную комиссию записочку с просьбой обратить внимание на талантливую девочку. Алиса Фрейндлих с отцом На вступительных экзаменах Алиса спела русский романс «Не брани меня родная» и прочла отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя. Фрейндлих приняли в Ленинградский театральный институт имени Александра Островского, на курс Бориса Зона, которого Фрейндлих и по сей день вспоминает с огромной благодарностью. В числе его известных и знаменитых учеников были легендарный Павел Кадочников, очаровательная Зинаида Шарко, оригинальный Николай Трофимов.
Зачетная книжка Начало творческой карьеры и два замужества Еще студенткой Фрейндлих снялась в нескольких эпизодах двух драматических фильмов: «Бессмертная песня» ее фамилию даже не указали в титрах и «Таланты и поклонники» в главных ролях были заняты Павел Кадочников и Тамара Алешина. Кадр из фильма «Бессмертная песня». Одна из первых ролей Фрейндлих Третьекурсницей Алиса влюбилась в однокурсника Владимира Карасева и стала его женой. Вместе они получили дипломы и по распределению попали в театр имени Веры Комиссаржевской. Ютясь в комнатке, предоставленной молодоженам семьей Фрейндлих, оба почувствовали, что еще не готовы к семейной жизни. К тому же работа в театре требовала полной самоотдачи, чувства постепенно сошли на нет, и пара рассталась.
Алиса Фрейндлих и Владимир Карасев, ее первый муж Не последнюю роль в разводе сыграла и встреча Алисы с режиссером Игорем Владимировым, приглашенным в театр для постановки спектакля «Время любить». Фрейндлих была покорена известным в театральных кругах ловеласом, в особенности его чувством юмора. Он был старше актрисы на 16 лет, мудрее и опытнее. Сразу рассмотрев ее талант, Владимиров настоял, чтобы Алиса перешла на службу в театр Ленсовета, где он был главным режиссером. Он развернул мою судьбу, благодаря ему меня заметили… Мы были не только супругами, мы являли собой крепкий творческий союз. Он, как я, испытывал к музыке не просто слабость, он был ею болен.
Именно поэтому поставил так много музыкальных спектаклей. Именно музыка открывает и актерскую душу, умножает зрительское восприятие. Практически все свои постановки Владимиров создавал для новой примы и жены, грани таланта которой сверкали все ярче. Взыскательный ленинградский зритель вскоре стал приходить в театр именно «на Фрейндлих». Молодая Алиса Фрейндлих в спектакле «Пигмалион» Одними из ее лучших ролей на подмостках театра стала Катерина Ивановна из «Преступления и наказания» и Раневская из «Вишневого сада». Фото со спектакля «Вишневый сад» Роли в кино Иная ситуация складывалась у Фрейндлих с кинокарьерой.
Она уже была известной театральной актрисой, но интересных и масштабных ролей в кино ей не предлагали, она играла второстепенных персонажей в телевизионных фильмах. Запомнилась зрителю лишь ее баронесса де Шампеньи из «Соломенной шляпки», музыкального телефильма с Андреем Мироновым в главной роли. Как позже выяснилось, операторам тоже было сложно снимать ее лицо «неправильной скульптуры». Фотопробы для роли в «Гусарской балладе» В кинокарьере Алисы Фрейндлих могли случиться и другие роли у Эльдара Рязанова. Написанная специально для нее роль Алевтины в «Зигзаге удачи», досталась в итоге Валентине Талызиной , поскольку Фрейндлих готовилась стать матерью. В 1968 году она родила дочку Варвару, а в 1971 году пережила личную трагедию — не стало ее мамы Ксении Федоровны, ушедшей из этого мира от внезапного инсульта.
Был у актрисы шанс сыграть и Надю Шевелеву в «Иронии судьбы…», но с этой ролью тоже не сложилось. Ее Людмила Калугина из «Служебного романа» стала настолько популярной, что женщины всей страны делали себе прически «под Калугину» после ее чудесного превращения , делились выкройками платьев, увиденных на ней в кино. С Андреем Мягковым на съемках «Служебного романа» А ведь изначально художник по костюмам долго ломал голову над тем, как должна выглядеть женщина-руководитель, махнувшая на себя рукой. Центнеры перерытых вещей вместе с режиссером явили миру чудовищный кримпленовый костюм и башмаки, стучащие каблуками так, что слышно было за версту. Именно в этой картине страна услышала чистейшее сопрано Фрейндлих, которая спела о беспокойной душе и о том, что «надо благодарно принимать» не только любую погоду, но и все жизненные перипетии. Алиса Фрейндлих в роли «Мымры» По словам актрисы, изначальную походку Калугиной она подсмотрела в жизни, а к моменту свидания с главным героем, сыгранным Андреем Мягковым , готовилась, словно школьница к экзамену.
Такие и коней остановить могут, и избу потушить, хотя так сразу и не скажешь. Хочу поделиться своими наблюдениями о маленьких актрисах советского кино, исполнявших большие роли женщин с сильным характером. Алиса Фрейндлих рост 153 см Алиса Бруновна Фрейндлих. Кадр из фильма «Служебный роман», режиссёр Эльдар Рязанов, 1977 год Алиса Бруновна играла и суровую начальницу, и королеву Франции, и одним движением брови может заставить толпу замолчать.
Немудрено, что эта талантливая актриса завоевала сердца и театралов, и телезрителей. Даже если она играет второстепенные роли, как например, мать Ларисы Огудаловой в "Жестоком романсе", эти женщины в ее исполнении горды и величавы. Надежда Румянцева рост 151 см Надежда Румянцева. Простушка с виду, своей детской открытостью и упрямством она влюбила в себя первого парня на лесопилке, заставив его измениться.
Алиса без страны чудес. О чем молчит Алиса Фрейндлих
До сих пор она не забыла ни одной мелочи, ни одного дня, прожитого в зажатом блокадой городе. Алиса сумела выжить только благодаря родной бабушке, которая сумела грамотно распорядиться скудным хлебным пайком. Режим питания был очень строгим, хлеб выдавался строго по часам. Но на здоровье девочки и ее родных влияла не только голодовка. Очень напряженной была психологическая сторона их жизни, им приходилось терпеть оскорбления и натиск общественности из-за немецкого происхождения. Во время войны мама работала бухгалтером на военном заводе. Они оставались в Ленинграде до самого конца войны. Молодость Алисы Фрейндлих После победы мама увезла дочь к родственникам в Таллин. Там они прожили до 1948 года, там Алиса окончила пятый класс.
Затем они возвращаются в Северную столицу, и Алиса снова начала учиться в своей прежней школе. Вслед за ними в Ленинграде появился и Бруно Фрейндлих, у которого уже была новая семья. Мама не возражала чтобы дочь общалась с отцом, но категорически против этих встреч была вторая супруга Бруно. В новой семье отца уже родилась девочка, которая даже не знала, что у нее есть сестра по отцу. Однако Бруно находил время и тайком встречался с Алисой. Параллельно школьным занятиям Алиса охотно занималась в театральном кружке под руководством Марии Призван-Соколовой. Именно она сумела рассмотреть в Алисе талант и развивала в ней актерское мастерство. Когда стал вопрос о выборе жизненного пути, то Фрейндлих задумалась, она не знала, что выбрать, консерваторию или театральный вуз.
Советом помог отец, который сказал, что для оперной певицы важен не только голос, но и фактура, а Алиса была мелковатой. Тогда она окончательно склоняется к актерству и становится студенткой Ленинградского театрального института им. Театр Алиса Фрейндлих успешно окончила театральный вуз и стала актрисой Ленинградского драмтеатра им. Именно на сцене этого театра ей довелось начать свою творческую биографию и пройти путь, который артисты называют огнем, водой и медными трубами. Она была молодая и перспективная актриса, однако претендовать на роли не могла. Ей доставалось только то, от чего отказывалась тогдашняя прима Эмма Попова. Алисе было нелегко, она нервничала, металась, но спустя годы вспоминает годы службы в этом театре с благодарностью. Именно этот период научил ее преодолевать трудности и не раскисать.
Это была очень хорошая школа, и актерская и житейская. Алиса была задействована в десяти постановках. Алиса Фрейндлих в театре В 1961-м Фрейндлих решается уйти из театра и поступить в Ленком. Несмотря на невысокий рост, всего 153 см, она отличалась поразительной трудоспособностью и талантом, поэтому вскоре ее заметили и должным образом оценили. На сцене театра им. Ленсовета к Фрейндлих пришла слава и признательность зрителя, вскоре она стала его ведущей актрисой. Главный режиссер Владимиров старался так подобрать репертуар, чтобы подчеркнуть всю неповторимость и индивидуальность таланта ведущей актрисы. Фильмы В 60-е годы театральный бомонд хорошо знал имя Алисы Фрейндлих, а вот любви с кинематографом не получалось.
Ей не давали главных ролей. Актриса дебютировала в фильме «Неоконченная повесть», и роль была настолько незначительной, что ее имя даже не значилось в титрах. Потом была роль школьницы в ленте «Бессмертная песня», буфетчица в фильме «Полосатый рейс», Элочка-людоедка в «Двенадцати стульях», и еще несколько работ в эпизодах. Более заметный образ актриса сыграла в комедии «Похождения зубного врача». Алиса Фрейндлих в фильме «Двенадцать стульев» 1974 год стал заметно успешнее в плане работы в кинематографе. Сразу ее пригласили на съемочную площадку картины «Анна и Командор», в которой ее партнерами стали Иннокентий Смоктуновский и Василий Лановой. Потом она снялась в ленте «Опасный возраст», где снова встретилась со Смоктуновским. И снова встреча с известным Иннокентием Михайловичем, на этот раз в детской картине «Принцесса на горошине», в основу которой легли сказки Андерсена.
Затем ей доверили роль главной героини в фильме «Тайна Снежной королевы».
Муж ревновал к кино, убеждая супругу, что она театральная актриса. Начнутся измены, и Алиса уйдет от Владимирова. Точнее, это он оставит жене и дочери квартиру, переехав в гостиницу. Алиса Фрейндлих в фильме «Три мушкетера» AD AD «Мне было интересно — я жадно, как губка, впитывала все, что он знал, умел, мог, чем был богат. И я не боялась выходить за него замуж, потому что мне все в нем было интересно, мне было чему у него поучиться», — скажет потом о своем втором браке Фрейндлих, признав, что она стала звездой во многом благодаря влиянию Владимирова. Алиса Фрейндлих с третьим мужем Юрием Соловьем Через какое-то время в жизни актрисы появится молодой талантливый коллега Юрий Соловей. Он был младше советской кинозвезды на 15 лет и всегда находился в ее тени.
Выдержать этого мужчина не смог. Спустя 13 лет он ушел от Фрейндлих и из профессии. Больше актриса не выйдет замуж. Никита сейчас занимается продюсированием. Одно время молодой человек работал в «Вечернем Урганте», затем решил снимать кино. Дочь Алисы Фрейндлих Варвара с маленькой Анной В 2018 году вышел его фильм «Карп отмороженный», в котором Алиса Бруновна сыграла свою последнюю на сегодняшний день роль в кино. Картина имела успех у критиков и зрителей. Алиса Фрейндлих с внуками Никита не позиционирует себя как внука знаменитой Фрейндлих.
Он всего добивается своим трудом. Ради выхода фильма он даже заложил собственную квартиру. Алиса Фрейндлих с внуком Бабушка очень гордится внуком, которого наверняка ждет интереснейшая карьера. По крайней мере старт был задан великолепный. Ах, да. Никита долгое время работал совершенно бесплатно в шоу Урганта. Так юноша доказывал, что может быть в такой команде даже за идею. Учился, впитывал...
Все эти нестыковки и швы, может быть, не очень бросались в глаза. Тем не менее для БДТ, привыкшего к идеальной выделке всех спектаклей, ситуация с пришлой звездой выглядела поначалу дискомфортной. Для самой Фрейндлих это был своего рода tour de force, когда она должна была доказать городу и миру, что может выжить сама по себе. В какой-то момент посреди спектакля на всю мощь динамиков врубался рок-н-ролл, и она начинала танцевать одна сама с собой в луче прожектора. И наверное, это была лучшая и главная минута в спектакле, на которую зрители неизменно отзывались благодарными аплодисментами. Наглядное свидетельство того, что Алиса не собиралась сдаваться и могла легко задвинуть соперниц по обе стороны Фонтанки. Безусловно, Товстоногов оценил ее кураж, но за те пять лет, что ему оставалось жить, ничего специально для нее так и не поставил, если, конечно, не считать его последний кризисный спектакль «На дне», где она сыграет Настю, и задорную, но невеликую комедию Нила Саймона «Последний пылкий влюбленный». Надвигались новые времена, и мастерски сделанный бродвейский хит на двух звезд был самым надежным вложением в нестабильной ситуации, когда зрители переставали ходить в театр, переключившись на телевизионные трансляции заседаний и дебатов в Верховном Совете. По иронии судьбы последнее, что успел сделать Товстоногов как режиссер, — это телевизионная запись «Последнего пылкого влюбленного» с Алисой Фрейндлих в главной роли. Наверное, эта смерть и все, что за ней последовало, стали затянувшимся эпилогом Большого драматического.
В 1990-е и нулевые театр все больше превращался в музей. Великий, благородный, хранящий в безупречном порядке свои сокровища и раритеты, но… музей. И даже отдельные удачи Алисы Фрейндлих, такие как леди Мильфорд в «Коварстве и любви» или Москалева в «Дядюшкином сне», ничего существенного в ее актерской судьбе изменить не могли. Нельзя сказать, что эти годы она скучала без дела. Были у нее и новые фильмы, и концертные поэтические программы, с которыми она гастролировала по миру, и два спектакля на стороне. И конечно, «Осенние скрипки» у Романа Виктюка. Драма последней любви в элегантной оправе из песен Александра Вертинского и стихов Серебряного века. На самом деле рано или поздно он должен был объявиться. Это очень сложная и по-своему увлекательная история, как человек идет за своей мечтой. Минуют годы, даже десятилетия, рушатся режимы и царства, меняются названия городов, рождаются и закрываются театры, а человек, пройдя все, что можно и нельзя пройти, наконец стучится в заветную дверь и с порога произносит фразу, которую повторял как мантру все это время: «Алиса Бруновна, я хочу поставить с вами спектакль».
Так это было в действительности или как-то иначе, мне неизвестно. Но что-то подобное было. Могучий точно знал, про что будет их спектакль и что она там будет делать. И знал, как спектакль будет называться. А как еще? Без вариантов. Фото: Стас Левшин Ну а дальше Льюис Кэрролл как самый очевидный соратник в безумной и странной затее. И долгие репетиции, в которые надо было уйти как в темный лес и там потеряться, забыв о своих профессиональных навыках, умениях и непревзойденном опыте. Все впервые, все заново. Точнее, нет, она уже когда-то это играла.
Девочки-мальчики из ее актерского прошлого, которых все забыли, кроме совсем уж ветхих театралов, помнящих время ее дебютов. Почему Могучий захотел вдруг вернуть на сцену ту Алису, маленькую, хрупкую, с хрустальным чистым голосом, в которой никто не хотел разглядеть будущую героиню? При чем тут леди Макбет, какая леди Мильфорд? И вот пройдя круг всех своих великих и главных ролей, она снова оказалась в гуще какого-то другого, неведомого ей Театра двадцать первого века, где требуется от нее, Первой леди русской сцены, вывернуть наизнанку свое прошлое, свои тайны, которые она так тщательно скрывала и берегла, впрочем, непонятно для кого и зачем. И всю прошлую боль, и страшные воспоминания детства, и забытые девочкины обиды, оставшиеся на самом дне души, и взрослое женское раскаяние, которое по-прежнему не дает дышать. И слезы, не приносящие никакого облегчения. Все это надо было прожить в опасной близости со зрителями, обступавшими ее на расстоянии буквально вытянутой руки. Но для Могучего было принципиально упразднить линию рампы и разместить зрителей прямо на сцене: пусть видят, что все по-честному. Без обмана! И грим, и слезы, и подлинные истории из жизни.
Такого Кэрроллу не придумать. Пьеса сочинялась коллективно, а точнее, в складчину: всяк приносил с собой что имел, что нажил за свою жизнь в театре. Личные истории участников и легли в основу «Алисы». Хотя потом признает, что опыт был интересный. Там она на равных состязается с великой Кэтрин Хепберн, которая за эту роль в кино получила своего четвертого «Оскара».
Как английскую королеву, которая под старость вдруг обрела невиданную популярность и у себя на родине, и за пределами Туманного Альбиона. Я думаю, сходство с Алисой Фрейндлих тут в одном: люди крепко держатся за мифы и легенды, которые дают им ощущение неизменности бытия. Есть имена, без которых нельзя представить себе нашу жизнь.
Есть лица, на которых отпечаталось со всеми своими морщинками наше время. И наконец, есть голос… Неповторимый голос прекрасной сказочницы. Чистейшее сопрано, заставившее нас когда-то поверить, что «у природы нет плохой погоды». За одну эту песню ей можно быть благодарным всю жизнь. А ведь Фрейндлих не только пела в «Служебном романе», она там явила одно из самых впечатляющих преображений за всю историю советского кинематографа. Причем без всякого фотошопа и компьютерных изысков. На дворе был 1976 год, мы еще не знали таких слов, как «ботокс», «филлеры», «блефаропластика». Но и этого хватило, чтобы кадры с участием Алисы светились абсолютным счастьем и немеркнущей красотой.
Фото: Стас Левшин Это потом она в своих интервью объясняла, что вообще-то очень нефотогенична, что все операторы с ней ужасно маются и что, оказывается, в кино существует «магическая точка» Фрейндлих, которую еще надо суметь вычислить путем долгих проб и ошибок. На сцене это, надо сказать, совсем не заметно. В кино тоже. Но в жизни она типичная травести, приговоренная своей внешностью к ролям разных девочек и мальчиков из тюзовского репертуара. Это в наши дни стало дурным тоном назначать на детские роли взрослых актрис. А когда Фрейндлих начинала, только они и играли мальчишей-кибальчишей и томов сойеров. Смотреть на это сейчас без содрогания невозможно. Но тут случайно из бездн YouTube я выудил маленькую сцену и песенку Малыша из «Карлсона» в ее исполнении.
И это было так прелестно сыграно, с таким вкусом и правильной дистанцией, с такой трогательной точностью схвачена интонация застенчивого и странноватого инопланетянина с вихрами, в коротких штанишках. С чувством бесконечного достоинства, которого совсем не ждешь от маленького мальчика. Алиса Фрейндлих — это прежде всего и во всех обстоятельствах внутреннее достоинство. Прямая спина, доброжелательный, но как бы отстраняющий от себя все случайное и ненужное взгляд. Особый, мгновенно узнаваемый ленинградский выговор — каждое слово как фарфоровая чашка на блюдце. Никакого, даже легкого намека на нервный дребезг или московскую ленивую, вальяжную протяжность. Фрейндлих по национальности наполовину немка. И это проявляется в западной манере существования на сцене.
Очень деятельная, привыкшая легко заполнять собой пространство сцены и быстро-быстро, с максимальным напором так произносить свой текст, чтобы никто не успел заскучать. Впрочем, даже когда она молчит, оторвать от нее глаз невозможно. Кто-то называет это «магией», кто-то — «эффектом присутствия». Не знаю. Думаю, и то и другое, но есть что-то еще: врожденная привычка быть в центре, фокусировать на себе внимание зала, идущая еще с тех времен, когда вокруг нее выстраивался целый Театр. И делал это ее муж, замечательный режиссер Игорь Владимиров. От их союза, продлившегося почти четверть века, мало что осталось для театральной истории: какие-то телевизионные фрагменты, обрывки, эпизоды, заснятые второпях и при плохо выставленном свете. Только один их спектакль — «Люди и страсти» — удостоился полноценной записи.
И в этом тоже проявлялось отношение к их театру. Казалось, он обречен всегда быть вторым после товстоноговского БДТ, проходить по разряду многообещающих и талантливых, но так и не достигших первого места в высшей театральной лиге. Впрочем, место там было только одно. И оно было прочно занято. И ни всесоюзная популярность, ни толпы жаждущих «лишнего билета», ни бешеный успех и аншлаги, ни «Красные стрелы», привозившие и увозившие толпы московских поклонников, — ничто не могло изменить судьбу Театра им. Ленсовета и его руководителя. Он был приговорен оставаться вторым. Представляю себе, как это ранило красивого, представительного и обаятельного Игоря Петровича Владимирова.
Фото: Стас Левшин Тогда мы ничего этого не знали. Тем более что ленинградские дела были всегда скрыты от столичных московских глаз туманом многозначительных умолчаний и тайн.