Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. "Сейчас активно проверяется работоспособность бомбы весом в полтонны, так называемой ФАБ-500".
Фугасная авиационная бомба ФАБ-500
По некоторым данным, советские войска применяли его во время войны в Афганистане 1979-1989 годы. Также есть информация, что такие бомбы применялись в ходе боев за металлургический комбинат «Азовсталь» в Мариуполе. Французы имеют все шансы первыми испробовать на себе ФАБ-3000. Говорят, воронка от нее сравнима только с небольшим ядерным боеприпасом.
В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000. Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас».
Теперь, для российских ВКС, разработчики создали оригинальный унифицированный модуль планирования и коррекции специально для ФАБ-1500-М54. Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км.
Бомба применяется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса расхода — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг. Бомба может быть сброшена с высоты до 14 км. Полет боеприпасов корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостового оперения. В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что в последние годы в России активно совершенствуются корректируемые управляемые авиабомбы, постепенно вытесняя свободнопадающие неуправляемые аналоги. Оба типа боеприпасов использовались в сирийской кампании. Корректирующие планирующие боеприпасы доказали свою высокую эффективность. Эксперт пояснил, что выброс планирующих боеприпасов, как правило, производится вне зоны действия ПВО противника. При этом метание свободнопадающих бомы описание либо над значением отражения, либо следствием кабрирования — особый маневр, позволяющий летчику сбрасывать боеприпасы на расстоянии до 15 км от цели. По некоторым характеристикам корректируемая бомба превосходит не только свободнопадающий аналог, но и крылатую ракету класса «воздух — поверхность». Планирующий боеприпас значительно дешевле и имеет более мощную боевую часть, чем ракета класса «воздух-поверхность». По словам Корнева, запуск одной крылатой ракеты может стоить сотни тысяч долларов из-за наличия реактивного двигателя и высокотехнологичного оборудования. При этом корректируемя авиабомба личена сложные агрегаты и системы. Во всех остальных случаях допустимо применение авиабомб. Недорог, надежен, эффективен и безопасен для экипажей ВКС. Неразумно, если цена потребления егистрация цена пчелоприпаса игрушка цена опражаемого объекта», — подчеркнул Корнев. Боеприпасы должны быть приняты на вооружение до конца 2019 года. Масса бомбы 540 кг, длина 3,1 м, отклонение от цели не более 3-5 м. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носия — за 30 км. То есть самолет не входит в зону поражения ПВО, бросает аппарат, и он самостоятельно находит цель. Помимо навигационной системы, «Бур» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может использоваться практически всеми боевыми самолетами ВКС, в том числе дальними и стратегическими бомбардировщиками. Боеприпас массой 500 килограммов представляет собой бетонобойную бомбу с устройством для пробивания отверстий в твердых материалах с последующим взрывом заряда внутри. Бомба способна с высокой точностью поражать объекты на расстоянии до 30 километров, что позволяет использовать ее как эффективное оружие для разрушения подземных укреплений и бункеров. Внутренний объем бомбы содержит 76 килограммов взрывчатого вещества и специальный донный детонатор, активирующийся при контакте с целью. Благодаря своей форме и прочному корпусу боеприпас способен пробить до полутора метров бетона.
К февралю 1943 г. Основной целью испытаний было проверить прочность бомбодержателей самолета Пе-8 и безотказность их работы при подвеске ФАБ-5000, поведение бомбардировщика на взлете и в воздухе с подвешенной авиабомбой, а также выявить надежность и полноту взрыва авиабомбы и подтвердить ее расчетную баллистику. При этом ее стабилизатор «не вписался» в пределы бомбоотсека на 350 мм и его пришлось обрезать. Официально считается, что конструкторы боеприпаса учли размеры бомбоотсека самолета Пе-8, однако в подвешенном состоянии корпус авиабомбы лишь на половину скрывался в нем. Нет, это не бомбы маленькие, это Пе-8 очень большой! Испытания пятитонной бомбы ФАБ-5000НГ с бомбардировщика Пе-8 После пробной рулежки самолета по аэродрому специалисты осмотрели замки и подвесную систему, убедившись, что они выдержали растряску. В ходе летных испытаний выяснилось, что бомбардировщик с ФАБ-5000 взлетает нормально, а его пилотирование не отличается от обычного. В ходе испытаний сбросили две авиабомбы — с высоты 4000 и 3300 м. Первая упала на поляне и дала полный взрыв, образовав воронку диаметром шесть и глубиной три метра. Трава, окружающая воронку, была сорвана и сожжена в радиусе 40-150 м на общей площади около 13000 м2. Пни, находившиеся на поляне, 6ыли обожжены, а некоторые из них загорелись. Вторая бомба упала в густой строевой лес. В результате образовалась воронка диаметром восемь и глубиной три метра. В радиусе 55-70 м взрывной волной полностью снесло и отбросило около 600 деревьев с диаметром стволов 150-500 мм. Вот такую воронку оставляет авиабомба ФАБ-3000.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ | Российские авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили навигационной системой, что позволило сделать их высокоточными боеприпасами, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. |
Фугасная авиационная бомба ФАБ-50 | Изначально страна атаковала украинские позиции бомбами весом полтонны, но в феврале этого года было развёрнуто массовое производство трёхтонных ФАБ. |. |
Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы | В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. |
ТАСС: доработка авиабомб ФАБ-250 позволила сделать их высокоточными | Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. |
Фугасные авиабомбы ФАБ-250 | фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. |
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России!
Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Разработка С развитием авиации ее значение на поле боя значительно возросло. Увеличение скорости и грузоподъемности аэропланов позволило использовать бомбы гораздо большей мощности в сравнении с планерами Первой мировой войны и в достаточном количестве. Самолеты превратились в значимую силу, с которой приходилось считаться. В 1930 году НИО-67 провело серьезную работу по унификации отечественных авиабомб. В 1934-м на вооружение была принята сверхтяжелая ФАБ-2000.
Цифры в названии говорят о весе боеприпаса либо боевой части. Модификации С середины 30-х началось массовое производство фугасных бомб. Однако вскоре заводы столкнулись с острой нехваткой металла. Металлургическая промышленность была недостаточно развита и не могла покрыть дефицит стали и чугуна. Испытания показали их достаточную эффективность, и в 1941-м их приняли на вооружение.
Элли Кук Ellie Cook Сообщается, что российские войска применяют на Украине новые управляемые планирующие бомбы, которые грозят усилить нажим на украинскую ПВО с наступлением холодных зимних месяцев. Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram Силы Москвы используют модернизированные "умные" планирующие бомбы, оснащенные лазерным и спутниковым наведением для повышенной точности ударов, сообщил в понедельник американский Институт изучения войны со ссылкой на российского военного блогера, упомянув отдельно ФАБ-1500. ФАБ-1500, крупнейшая из серии планирующих бомб, куда также входят ФАБ-250 и ФАБ-500, весит 1 550 килограммов и имеет радиус поражения до 500 метров, написал блогер. По его словам, бомба уничтожает подземные бункеры на глубине до 20 метров и пробивает три метра железобетона. Ранее в этом году Украина уже забила тревогу насчет российских планирующих бомб.
Обычно рядом с аббревиатурой ФАБ идёт число. Это приблизительная масса бомбы в килограммах. Самое главное во всей этой истории с ФАБами — их в запасах у России просто гигантское количество. Спасибо предкам за то, что накопили достаточное количество оружия, которое некоторые современные «товарищи» не успели всё распродать.
Она выполнена по бесхвостой аэродинамической схеме и имеет кольцевой стабилизатор. Его масса составляет 3000 кг, а вес взрывчатого вещества — 1400 кг. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, а вес боевой части — 1010 кг. Но, видимо, этого оказалось недостаточно. Могущественней этих авиабомб лишь тактические ядерные заряды. Источник Военный летчик Попов: «Азовсталь» можно зачистить за ночь с помощью особых авиабомб Провести зачистку мариупольского завода «Азовсталь» можно за одну ночь с помощью использования особых боеприпасов. К утру все националисты будут уничтожены, а само предприятие останется практически целым, уверен военный летчик Владимир Попов. Оставшиеся нацисты забаррикадировались на заводе «Азовсталь». ВСУ превратили предприятие в крепость с бункером. Предприятие имеет большую площадь в несколько километров, включая цеха и подсобную базу противника. Чтобы зачистить «Азовсталь» за несколько дней, можно работать более эффективными боеприпасами, выразил мнение заслуженный военный летчик России, генерал-майор в отставке Владимир Попов.
Авиационные бомбы (Россия)
Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук, жидкое стекло, полистирол. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь. ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть.
ЗБ — зажигательный бак. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара, возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с малых высот. ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. Обеспечивает большую эффективность по живой силе и легкоуязвимой технике в том числе в открытых укрытиях , чем ФАБ. При встрече с препятствием срабатывает диспергирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси.
Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь. ЗАБ с пиротехническим зажигательным составом.
Основную трудность составляло создание аэродинамической стабилизации для авиабомбы весом 1550 тонн, а также ее дальность планирования. Комплект УМПК. Есть мнение, что в случае с ФАБ-1500, разработчики вероятно оснастили комплект УМПК импульсно-реактивным двигателем, что увеличило дальность планирования бомбы 100-150 км. Отметим, что пока не существует верифицированных данных об устройстве комплекта УМПК для фугасной авиабомбы 1500-М54.
Авиабомбы основным действием которых является осколки корпуса.
Калибр бомб колеблется от 0,5 до 50 кг. Они предназначены для поражения живой силы, не- и легкобронированной техники. Старые авиабомбы имеют цилиндрический корпус с жестким стабилизатором обеспечивают нерегулярное дробление, современные бомбы имеют сферическую или полусферическую конструкцию, складывающийся стабилизатор, аэродинамические устройства, насечки для организованного дробления корпуса или уже готовые поражающие элементы. Бомбы с готовыми осколками изготавливаются из двух полусфер, армированных стальными шариками. Внутри корпуса имеется разрывной заряд и контактный взрыватель. Бомбы с насечками кроме того имеют взрыватель с замедлением. При встречи с преградой такая бомба разделяется на две части и через время необходимое для поднятие на несколько метров подрывается.
Предназначены для поражения бронированных объектов. Поражающим действием является кумулятивная струя , образующаяся при помощи кумулятивной выемки внутри корпуса бомбы. Также при подрыве корпус бомбы образует осколки, которые могут поразить живую силу и небронированную технику. Для эффективного воздействия кумулятивной струи взрыв должен происходить на расстоянии, называемом фокусным. Старые образцы бомб имеют контактный головной или донный взрыватель. Современные бомбы имеют встроенное взрывательное устройство с датчиком цели [1].
Корпус Заряд ВВ Взрыватель вариант с головным взрывателем Датчик цели вариант со встроенным взрывательным устройством Предохранительно-исполнительный механизм Кассетные.
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
Полная расшифровка ФАБ: фабрика, фабричный, Федеральное агентство безопасности, Федерация анархистов Белоруссии, фугасная авиационная бомба и др. Ситуация на фронте в Бахмуте Читайте свежие новости на нашем портале «RU-Новости» — Читайте нас в «Яндекс-Новостях» — #Бахмут #фаб #новости. 5 сентября 2023 года в СМИ и сообщениях военкоров впервые было упомянуто применение бомбы ФАБ-1500 с комплектом планирования и коррекции УМПК с фронтового бомбардировщика Су-34. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1].
Полковник Ходаренок: массированное применение ФАБ-3000 может изменить ход СВО
В тот вечер, 5 августа 1943 года, Москва салютовала доблестным воинам, освободившим Орел и Белгород. Это был первый салют в истории Великой Отечественной войны. Для коллектива молодых инженеров, создавших крупнейшую авиационную бомбу того времени ее-то и сбросили наши летчики на железнодорожный узел , тот салют означал еще и признание Родиной их вклада в дело победы. HГ - инициалы ее главного конструктора Hисона Ильича Гельперина.
Химик-технолог по специальности, кадровый работник высшей школы, он до войны был одновременно главным инженером Химстроя, а затем Главазота Hаркомата тяжелой промышленности, строил наши первые химические комбинаты - Березниковский, Сталиногорский и другие. А незадолго перед войной доктору технических наук Гельперину поручили организовать конструкторское бюро по авиационным бомбам. В то время командование ВВС искало возможности для замены стальных корпусов бомб другими, из менее дефицитного материала.
Молодое КБ избрало для этой цели железобетон. Такое решение было радикальным. До этого считалось, что без оболочки с высокой прочностью не будет достаточного фугасного эффекта.
Корпуса делали цельноковаными с толстыми стенками. Вес взрывчатого вещества составлял лишь около трети от общего веса бомбы - остальное занимал металл. После расчетов и опытов на полигоне выяснилось; основное назначение корпуса фугасной авиабомбы сводится к тому, чтобы не допустить деформации заряда до того, как сработает взрыватель.
Резкое понижение прочности наружной оболочки почти не влияет на силу взрыва. Такой вывод имел далеко идущие последствия. За короткий срок удалось разработать технологию производства железобетонных бомб весом 100, 250, 500 и 1000 кг.
Вскоре появилась и опытная партия новых боеприпасов первые из них инженеры делали своими руками. И опять полигон - теперь уже государственные испытания. Экзамен был выдержан блестяще.
Hовая конструкция передавалась в серийное производство, а около сокращенного наименования изделий было решено поставить буквы HГ. Это было 12 июня 1941 года. Hа руководителей оборонной промышленности слова "экономия металла" оказывали магические действие.
И молодое конструкторское бюро продолжило работу по сокращению металлоемкости авиационных бомб. Снова цепь расчетов и экспериментов. Снова полигонные испытания.
Шел 1942 год. Hа вооружении армии появились новые, более скоростные самолеты. Остались не у дел когда-то грозные тяжелые бомбардировщики ТБ-3.
Из-за низкой скорости полета они становились легкой добычей истребителей. Как раз в это время стала ощущаться необходимость в оружии, которое могло бы одним ударом с воздуха уничтожить крупные военные объекты противника - аэродромы, заводы, укрепления и т. Одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания.
Требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Оригинальную идею выдвинул инженер-полковник В. По его замыслу отслужившие срок ТБ-3 следовало превратить в самолеты-снаряды и наводить их на цель по радио с другого самолета.
Предложение заинтересовало командование авиации дальнего действия, и создание боевой "начинки" весом до 6,5 т было поручено конструкторскому бюро. Hаружная подвеска огромной бомбы длиной свыше 6 м и диаметром 1 м под фюзеляжем ТБ-3 исключалась по аэродинамическим и маскировочным соображениям. А погрузить ее в фюзеляж нельзя было из-за недостаточных размеров бомбоотсека и конструкции силовых элементов, не рассчитанной на такое применение самолета.
Блок управления наводит боеприпас на объект поражения с помощью глобальной системы позиционирования. Кроме того, бомба оснащается складными крыльями, которые после отделения от самолета-носителя раскрываются и позволяют боеприпасу пролететь до 70 км. Благодаря этому российские бомбардировщики могут применять ФАБ с УМПК без входа в зону поражения большинства зенитных ракетных систем и комплексов противника. Подобные устройства превращают обычную ФАБ свободного падения с промахом в несколько десятков метров а то и более в высокоточный боеприпас с вероятным отклонением всего в несколько метров.
Никакого действенного противоядия против этого оружия у ВСУ в настоящее время нет. Теоретически решить эту задачу могут либо зенитные ракетные системы Patriot, развернутые вблизи переднего края чтобы «достать» российские самолеты в пределах зоны поражения , либо многофункциональные истребители F-16, оснащенные ракетами класса «воздух-воздух» типа AIM-120 AMRAAM c дальностью стрельбы до 180 км, опять-таки предназначенные для поражения самолетов-носителей. При этом поставки украинской армии F-16 и Patriot при самом благоприятном раскладе ожидаются не раньше лета — но даже в этом случае о массированной передаче ВСУ этих образцов вооружения речи не идет. Эта бомба имеет длину свыше 3 м при диаметре корпуса 820 мм.
Массовое производство таких боеприпасов запущено в России с февраля — об этом стало известно во время визита министра обороны России Сергея Шойгу в Нижегородскую область в конце марта. ФАБ выполнена в корпусе сложной формы, образованной несколькими коническими агрегатами.
Вдоль продольной оси авиабомбы располагался сплошной запальный стакан, выполненный из тонкостенной бесшовной трубы диаметром 108 мм, концы которой приваривали к головной и хвостовой втулкам взрывателей, также приваренным соответственно к головке и конусу авиабомбы. Детонаторы в запальный стакан вкладывали через хвостовую втулку, после чего закрывали ее конической крышкой с резьбой под взрыватель. Боковые запальные стаканы с втулками под взрыватели крепили к цилиндрической части авиабомбы также сваркой. Между собой и с продольным запальным стаканом они соединялись приваренными стальными планками. Поскольку масса боевого заряда ФАБ-5000 намного превышала суточную норму выработки целого снаряжательного завода, снаряжали каждую из них в течение недели, доставляя взрывчатое вещество порциями на особо охраняемую дальнюю заводскую площадку. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки.
Его перья к угольникам конической части авиабомбы, как и стальные 5-мм растяжки, приваренные к ним для жесткости, притягивали 14-мм болтами. Поскольку ФАБ-5000 транспортировали без укупорки, то для предохранения деталей ее запальных стаканов и снаряжательных люков от деформации приваривали уголковые профили. В замки бомбодержателей самолета бомбу подвешивали на специальных поясах. Начиная с 1944 г. И это не самая большая — есть ведь ещё ФАБ-9000 Современные авиабомбы ФАБ-5000М-54 Всего за годы войны было произведено 98 авиабомб ФАБ-5000НГ — с одной стороны потому, что очень уж специфический получился боеприпас — не каждый день приходилось Красной Армии штурмовать крепости, а с другой — носителем сверхмощных бомб был Пе-8, а их самих-то построили 93 штуки. Так как одновременное сбрасывание нескольких бомб среднего калибра не приводило к желаемому результату из-за их неминуемого рассеивания, а дешевых управляемых авиабомб делать ещё не получалось, требовалось мощное, сосредоточенное воздействие на цель. Так появилась фугасная авиационная бомба ФАБ-5000М-54, представлявшая собой проверенную конструкцию, в новом корпусе и с тремя взрывателями. В 1954 году новая «пятитонка» была принята на вооружение.
При этом, как и её предшественница времен войны, ФАБ-5000 М-54 не предназначена для поражения живой силы противника — она эффективна только против защищенных и относительно крупных укрепленных целей.
Когда вы разрушаете мост, вы лишаете военное руководство Украины возможности снабжать войска, находящиеся к востоку от Днепра. Так что в некотором смысле это все равно, что окружить украинскую армию, не прибегая к кровопролитной конфронтации»,заключил американец.
5000-кг фугасные авиабомбы (ФАБ-5000НГ и ФАБ-5000М-54)
В России началось массовое производство авиационных бомб ФАБ-3000. Обнаруженной в Белгороде бомбой оказался авиационный боеприпас ФАБ-500, пишет газета «Известия», телеграм-каналы «112» и Mash. это историческое название фугасных авиабомб. Наиболее часто используемой в Красной армии фугасной бомбой была ФАБ-100. Вторая бомба, судя по всему, это ФАБ-500 — бомба фугасная, авиабомба 500, модель М-62 — это 1962 года разработки.
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
Согласно экспертной оценке, взрыв относительно небольшой по размерам "царь-бомбы", ФАБ-3000 образует в земле огромную воронку, диаметром до 80-ти метров, при этом степень поражения от удара может достигать километра. Фугасные авиационные бомбы (ФАБ), осколочно-фугасные (ОФБ), бетонобойные (БетАБ), бронебойные (БрАБ) относят к свободнопадающим авиабомбам. фугасная авиационная бомба. Фугасные авиабомбы предназначены для поражения живой силы и бронетехники противника путем воздействия на них преимущественно продуктами взрыва и ударной волной. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Это позволяет сделать какую-нибудь ФАБ-500 не только крайне разрушительной, но и очень точной. Выпускаются в нескольких вариантах. Фото: topwar. С советских времен на вооружении России стоит множество разнообразных авиационных бомб, которые подразделяются на 19 основных и 15 специальных типов. Номенклатура подобного рода боеприпасов крайне широка. Тем не менее, фугасные авиационные бомбы ФАБ являются одними из самых распространенных в семействе. Отличаются они друг от друга в первую очередь калибром в килограммах. Самая скромная — это ФАБ-100. Самая разрушительная и редкая отечественная бомба — это ФАБ-5000.
Хотя калибр 500-ки в 10 раз меньше калибра самой серьезной отечественной бомбы, было бы ошибкой думать, что это какое-то «шуточное» оружие.
Не упоминалось, будут ли боеприпасы оснащаться системами управляемого корректирования, но можно предположить, что да, будут. Целями для трёхтонных бомб станут укрепительные сооружения на подобие «Азовстали» в Мариуполе. Необходимо упомянуть и тот факт, что доставка громоздкой ФАБ-3000 по цели противника требует соответствующего носителя и если меньшие варианты бомб прикреплялись к Су-34, то это не тот случай. Наиболее подходящим и уже применявшимся в Мариуполе является сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22М3, стоимость которого составляет почти 300 миллионов долларов в шесть раз дороже Су-34 Самолёт-бомбардировщик Ту-22М3, потенциальный носитель ФАБ-3000В любом случае, для носителя такой массивный боеприпас обернётся потерей манёвренности и существенным риском для обнаружения на радарах Вооружённых сил Украины. Telegram-канал Fighterbomber высказал свои рассуждения относительно целесообразности возобновления производства ФАБ-3000.
Автор не совсем понимает, зачем конструировать фактически «самолёт на бомбе», под который нужно разработать соответствующий модуль планирования и коррекции. Он считает, что трёхтонный боеприпас попросту не имеет для себя целей, но подставит под угрозу носитель - Ту-22М3. Применить фугасный снаряд такого размера можно в двух случаях: либо когда область не покрыта противовоздушной обороной, либо когда полёт предусмотрен в один конец. В то же время отмечается, что более эффективным было бы адаптировать производство ФАБ-500 с поправкой на точность, по сути создав полноценный аналог американской JDAM.
Французы имеют все шансы первыми испробовать на себе ФАБ-3000. Говорят, воронка от нее сравнима только с небольшим ядерным боеприпасом. В ноябре 2020 года Минобороны России опубликовало фотографии ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 с выложенными перед ним бомбами, включая ФАБ-3000. Американское издание The Drive тогда отмечало, что вооружение бомбардировщика, в том числе ФАБ-3000, «наводит ужас». Таким образом, наша «оборонка» готовит немало приятных сюрпризов на фронт, с которыми СВО пойдет значительно быстрее. Любопытно, кто первым из наших «партнеров» на фронте опробует на себе ФАБ-3000?
Они вошли в пакет военной помощи, поставленный в декабре 2022 года. Украина готовится к мрачным зимним месяцам и считает, что российские удары по объектам ключевой инфраструктуры участятся. Пополнив арсенал Москвы, новые огромные планирующие бомбы усилят нажим на украинские системы противовоздушной обороны и станут еще одним аргументом в пользу передачи ВСУ истребителей западного производства — с такими призывами Киев регулярно выступает с начала года. По мнению аналитика Гаагского центра стратегических исследований Фредерика Мертенса, Россия наверняка нанесет удары по энергетической инфраструктуре Украины, "как только начнется настоящая зима".
На фронт СВО начнут массово поставлять ФАБ-3000: что это за бомба
В безумные ядерные 1950-е годы, всем было понятно, что кидать даже тактические ядерные боеприпасы направо и налево абсолютно неприемлемо, поэтому для поражения крупных надводных целей и каких то больших сооружений, были созданы бомбы ФАБ-5000 и. Наибольшее распространение получили 250-килограммовые бомбы среднего калибра ФАБ-250 различных модификаций. Расшифровка названия. Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени стала ФАБ — БетАБ-300.