Новости экономика латвия

Грузооборот в портах Латвии, Литвы и Эстонии сокращается.

Рост ВВП Латвии в 2023 году составит 0,9% - МВФ

Литва, Грузия и Латвия за первые восемь месяцев 2023 года отгрузили в Россию вина на 317,5 миллиона долларов, став крупнейшими поставщиками этого напитка в страну. В Латвии сложилась ситуация, когда население страны напрямую столкнулось с обратным эффектом антироссийских санкций. Смотреть Новости латвии делфи на русском языке сегодня в хорошем качестве.

Русские описали экономическую катастрофу в Латвии: «Лучше под снаряды, чем такая нищета»

Смотреть Новости латвии делфи на русском языке сегодня в хорошем качестве. В Латвии сложилась ситуация, когда население страны напрямую столкнулось с обратным эффектом антироссийских санкций. Латвия сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики. Новости Экономика Политика Энергетика Финансы Интервью Статья Мнения аналитиков Календарь событий Пресс-релизы Курсы валют. На фоне громких заявлений латвийских властей с осуждениями России Латвия наращивает сельскохозяйственный экспорт из «страны-агрессора». Подборка политических и социальных новостей о Латвии из местных СМИ.

Госдолг Латвии в 2028 году может приблизиться к 50% ВВП

По его словам, в макроэкономическом смысле в экономике Латвии нет каких-либо нарушений. Однако возникли большие сложности с ростом конкурентоспособности и доступности рабочей силы. Поэтому сейчас Латвии лучше всего улучшить доступность в финансировании малых и средних предприятий.

Русского языка среди них нет. Об этом сообщило издание Apollo.

Он принял решение после встречи с премьером Эвикой Силиней. Так она прокомментировала решение МИДа Латвии, который объявил российского дипломата персоной нон грата и потребовал от него покинуть страну до 10 апреля.

Цены на дизельное топливо, имеющее решающее значение для нашей экономики, не претерпели значительных изменений на биржах за последние три месяца, поскольку нефтепереработчикам пришлось взять на себя значительную часть роста затрат.

В Европе цены на природный газ ниже 30 евро за MWh, что гораздо меньше уровня, заложенного в тарифах для большого числа потребителей. Таким образом, коррекция цен на теплопотребление продолжится и в следующем отопительном сезоне, но косвенное влияние на цены на другие товары и услуги будет выражаться еще более продолжительное время. Особенно сильное влияние на цены на продукты питания в магазинах оказывают цены на пшеницу и другие зерновые культуры — они влияют не только на стоимость зерновых продуктов, но и на цены на различные продукты животноводства.

С начала прошлого года на рынках двух важнейших молочных продуктов, торгуемых на международном рынке, — порошка и сливочного масла — таких колебаний, которые могли бы существенно повлиять на цены на молочную продукцию в магазинах, не наблюдалось. Так что в этой сфере ожидается стабильность. Что касается событий, не связанных напрямую с ценами на сырье, цены на товары длительного пользования будут продолжать постепенно снижаться.

Они исторически были стабильными или, скорее, снижались, что определялось технологическим развитием.

Между тем строительная отрасль остается самым слабым звеном в экономике еврозоны, главным образом из-за высоких процентных ставок и высокого уровня задолженности, которые привели к падению спроса в частном секторе и охлаждению рынка жилья, а возросшая после пандемии Covid-19 популярность частично удаленной работы привела к снижению спроса на офисы. Немецкие строительные компании сообщают о рекордном уровне дефицита предложения, однако и здесь наметились признаки стабилизации, поскольку доля компаний, сообщающих об отсутствии спроса, начинает снижаться. Высокая инфляция и рост спроса на услуги после окончания действия ограничений Covid-19 стали причиной слабого спроса на товары как в еврозоне, так и в мировой экономике. Это привело к росту запасов товаров в производстве и дальнейшему снижению новых промышленных заказов. Однако последние тенденции указывают на положительные сдвиги в перспективах будущего роста. Проведенные Комиссией ЕС опросы показывают, что уровень запасов достиг своего пика и начался цикл сокращения запасов. В январе 2024 года запасы непроданных товаров в обрабатывающей промышленности еврозоны упали до самого низкого уровня за 9 месяцев, а запасы в обрабатывающей промышленности Германии достигли низшей точки за 8 месяцев.

В то же время в феврале в Германии увеличилось количество грузовых автомобилей на дорогах, что является положительным опережающим индикатором для тенденций производства в еврозоне и позитивным сигналом также для производственных предприятий в странах Балтии. Эти тенденции уже заметны в Литве, где за последние 2 месяца сократились нераспроданные запасы в обрабатывающей промышленности. Несмотря на эти позитивные сигналы, ожидается, что восстановление в обрабатывающей промышленности будет умеренным и неравномерным, в частности, из-за слабого спроса в строительном секторе. Рост спроса в производстве строительных материалов и в других отраслях, связанных со строительством, в 2024 году маловероятен. Резкое падение инфляции привело к тому, что финансовые рынки ожидают стремительного снижения процентных ставок в 2024 году. Однако сроки и темпы снижения процентных ставок будут в значительной степени зависеть от инфляционных тенденций, в частности от динамики базовой инфляции. Инфляционные ожидания в еврозоне снизились вместе с самой инфляцией, однако инфляционные ожидания стабилизировались на относительно высокой точке, что говорит о том, что инфляционное давление в еврозоне по-прежнему остается значительным. В краткосрочной перспективе инфляция в еврозоне, скорее всего, продолжит снижаться на фоне падения цен производителей.

В то же время внутренние цены, за исключением цен на энергоносители и непереработанные продукты питания, в еврозоне стабилизировались и не повышались с середины 2023 года. Исторически сложилось так, что внутренние цены часто пересматриваются в начале года, поскольку компании обновляют свои финансовые планы, обычно повышая цены в первые четыре месяца года. После этого внутренние цены стабилизируются и остаются относительно стабильными до конца года. Однако этот механизм ожидаемого повышения цен не работает с 2021 года, и поэтому будущие тенденции инфляции остаются неясными. Тем не менее, сейчас прогнозы финансовых рынков являются более оптимистичными, чем видение центральных банков относительно возможного снижения ставок. Хорошие показатели рынка труда и более высокая, чем ожидалось, инфляция в январе уже снизили количество ожидаемых снижений ставок на 2024 год с 7 до примерно 4 как в США, так и в еврозоне. Это означает, что ЕЦБ, скорее всего, будет ждать данных по инфляции за первые четыре месяца 2024 года, прежде чем принять решение о возможном снижении процентной ставки, что отложит первое снижение процентной ставки до июня 2024 года. В среднесрочной перспективе финансовые рынки ожидают, что процентные ставки останутся выше, чем в декаде, предшествовавшей пандемии Covid-19.

Возврат к очень низким или нулевым процентным ставкам в ближайшее время маловероятен, если только не произойдет значительного ухудшения экономического роста. Падение мировых цен на сырьевые товары и снижение транспортных издержек способствовало сокращению глобальной инфляции. С 2022 года Европа успешно замещает импорт природного газа из России импортом из Норвегии, США, Катара и других стран, а также увеличивает использование альтернативных источников энергии. Несмотря на значительное снижение цен на энергоносители, цены на них в Европе все еще значительно выше, чем в США, что является серьезным вызовом для конкурентоспособности европейской промышленности. Помимо цен на энергоносители, цены на другие природные ресурсы в Европе снижаются с середины 2022 года, что также способствует снижению глобальной инфляции.

Торговля растет: Прибалтика не может уйти от экономической кооперации с Россией

Следующий год обещает быть полным вызовов для экономик Латвии, Европы и всего мира. Интерфакс: Государственный долг Латвии в ближайшие годы будет иметь тенденцию к росту и может достичь почти 50% валового внутреннего продукта (ВВП). Контракт на строительство участка основной трассы Rail Baltica в Латвии предусматривает расходы в 3,7 млрд евро. По мнению аналитиков, Латвия, Литва и Эстония столкнулись с большим количеством социально-экономических проблем из-за русофобской политики своих правительств и разрыва.

СМИ: Латвию ожидает рецессия в связи с падением темпов роста ВВП

Новости Экономика Политика Энергетика Финансы Интервью Статья Мнения аналитиков Календарь событий Пресс-релизы Курсы валют. Как ранее сообщало EADaily, Лато Лапса, самый известный журналист Латвии, усиленно ищет «айсберг, на который страна напоролась в темноте». Минздрав Латвии не поддерживает запрет на ввоз российских лекарств, сообщает TV3 Фото: Екатерина Сычкова © В проекте "Честный рассказ" на YouTube-канале БЕЛТА латыш Соломон Бернштейн высказал мнение о том, что Латвия постоянно идет вниз, а также объяснил почему. 5 мифов о латвийской экономике. С каждым днём жители Латвии становятся всё беднее. Только мигранты и гастарбайтеры могут спасти экономику Латвии, уверяет правительство этой страны.

Прибалтийская карма. Как себя чувствуют экономики Литвы, Латвии и Эстонии?

Очевидно, тогда на фоне шока после начала СВО произошло падение торговых оборотов, однако за прошедшее время латвийские предприятия смогли адаптироваться к новым обстоятельствам и вновь нарастили объемы торговли. Более того, оказалось, что появились новые компании, которые начали торговать с Россией уже после начала СВО. Цифры говорят за себя На фоне громких заявлений латвийских властей с осуждениями России Латвия наращивает сельскохозяйственный экспорт из «страны-агрессора». Так, Латвия оказалась одним из основных импортеров российского сушеного гороха, поставки которого выросли с 53 тыс. Также растет импорт кукурузы, семян подсолнечника, растительного масла и другой сельскохозяйственной продукции.

Торговлей с Россией занимаются не только частники, но и государственные предприятия. В первую очередь, это Ldz Cargo — дочерняя структура «Латвийских железных дорог», которая в этом году начала перевозку грузов из эстонских портов в Россию. В данном случае Латвия наживается на «принципиальности» Таллина, который запретил эстонским перевозчикам работать с российскими грузами. Всего за 2022 г.

Для «Латвийских железных дорог» сотрудничество с Россией — вопрос выживания. Железнодорожная сеть Латвии, как и других прибалтийских стран, фактически изолирована от остального ЕС из-за разницы ширины колеи. Проект Rail Baltica, который должен был подключить прибалтийские государства к европейской колее, забуксовал в районе Каунаса. Внутренние перевозки ничтожны, и возить, кроме как в направлении Восток-Запад, нечего.

Из-за того, что официальная Рига постоянно ссорится с Россией, «Латвийские железные дороги» несут серьезные убытки и вынуждены распродавать имущество и демонтировать часть инфраструктуры. Таким образом, предприятия Латвии всеми правдами и неправдами, скрываясь и извиняясь, пытаются поддерживать кооперацию с Россией и даже умудряются наращивать обороты в отдельных областях. Однако в условиях политического психоза делать это становится все труднее.

В стране ниже уровень безработицы, выше зарплаты и нет критичного оттока населения. Примерно такая же ситуация была в стране и в то время, когда она входила в состав СССР. Она опережала все советские республики по объему инвестиций в основной капитал на душу населения. Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития, по этим показателям Эстония занимала 46 место в мире. Банкирос рекомендует! В Эстонии он составлял 720 рублей.

На данный момент средняя зарплата там равна 1400 евро до вычета всех налогов, а пенсия составляет в среднем 500 евро. Однако даже казалось бы на такой успех, Таллин также подсчитывает убытки от «советского гнета». Сначала ущерб, который нанесла стране советская армия, эстонцы оценивали в четыре млрд долларов. Поскольку период немецкой оккупации был недолгим, эстонские ученые уделили внимание именно советскому периоду.

Всего за 8 месяцев 2023 года в Россию ввезли вина более чем на 485 млн долларов. На Литву пришлось около четверти этой суммы. При этом больше всего вина Литва и Латвия в 2023 году завезли из Италии, страны закупались в Испании на 21 млн долларов и Германии на 14,1 млн долларов.

В том числе и за действия других правительств, за их «вертолётные деньги», которые нам не достались, но разогнали нашу инфляцию до рекордных значений. Более того, мы уже платим инфляционный налог за все эти действия в виде обесценивания денег. В экономике растёт денежная масса, но товаров и услуг от этого больше не становится. Кроме того, работает так называемое «ожидание инфляции» -- эффект, при котором производители и продавцы вынуждены перестраховываться и закладывать в ценообразование риски дальнейшего роста цен. Таким образом, получается, что себестоимость товара ещё не выросла, а цена уже растёт.

Из-за инфляции рост цен в ближайшие 2-3 года будет сильно опережать рост доходов. Похоже, что деньги и дальше продолжат обесцениваться. Предполагаю, что власти Евросоюза будут печатать новые деньги, чтобы финансировать программы поддержки, компенсаций и т. Думаю, что властям ЕС выгодно наличие инфляционного налога. Это скрытый налог, позволяющий незаметно увеличить доходы от налогов и обесценить долги правительств.

Во всех бедах виноваты возросшие цены на энергоносители -- Судя по ценам на энергоносители, похоже, что власти Евросоюза построили не рыночные механизмы покупки и продажи энергоносителей , а спекулятивные. Если по поводу газа ещё могут быть какие-то объяснения, то в отношении стоимости электричества объяснений, на мой взгляд, нет. Мы стали потреблять значительно больше электричества и появился ужасный дефицит? В 5-10 раз выросли затраты на генерацию электричества? Чем принципиально отличается газ и электричество от нефти, колбасы, свинины, соли, сахара, бензина, гречки.?

Разве не было нехватки когда-то какого-то из этих продуктов? Цены вырастали в 5-10 раз? Рост цен на энергоносители это спекуляция? Это рыночное ценообразование?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий