Новости единственный портал государственных и муниципальных услуг

Региональный портал государственных и муниципальных услуг. Сенатор провела семинар-совещание, посвященный реализации цифровых услуг и сервисов нотариата на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Услуги и сервисы на Едином портале госуслуг Обжалуйте решение контрольного органа Детский сад Проверка очереди Сервисы ФССП.

Курс на цифровизацию: как развивается функционал «Госуслуг»

Россиянам объявили о важных изменениях на портале «Госуслуги» с 1 октября. Единый портал государственных и муниципальных услуг – федеральная государственная информационная система. За последние три года количество государственных услуг, полностью доступных в цифровом виде, увеличилось более чем в 10 раз. Новая версия портала доступна в тестовом режиме, заявил глава Минцифры Максут Шадаев.

С 1 сентября 2023 года направить уведомление о начислении в ГИС ГМП можно будет через Госуслуги

Фото: wayhomestudio-freepik. Перед подачей документов в вузы необходимо проверить свой профиль в личном кабинете и заполнить данные об образовании и индивидуальных достижениях — их не придется вносить вручную на форму и подтверждать в вузах. После отправки заявления нужно внимательно следить за уведомлениями. Вуз может попросить заменить нечитаемые копии документов или прислать уведомление о дате и времени проведения вступительных испытаний. Кстати, через «Госуслуги» можно следить за конкурсными списками или подать оригинал документа об образовании. Уведомление о зачислении придет в личный кабинет. Если форма обучения платная, заключить договор с вузом также можно онлайн с использованием приложения «Госключ». Покажите документ Одна из базовых и удобных функций «Госуслуг» — это возможность единожды загрузить документ, который после будет всегда доступен.

Это как толстая папка с бумагами, только вся в вашем небольшом смартфоне или на компьютере. В любой момент, зайдя в личный кабинет, вы сможете вспомнить свой СНИЛС или посмотреть точный код подразделения из паспорта. Теперь же документы можно легко переслать при необходимости. На сервисе, благодаря нацпроекту «Цифровая экономика» , появилась функция «Поделиться документом».

Например, в Калининградской области портал называется ar. Система будет введена в эксплуатацию к 1 июля 2023 г. Минцифры России уже разработана единая платформа оказания типовых региональных и муниципальных услуг, которая объединила лучший опыт регионов. Ее технологии являются основной частью архитектуры будущей ФГИС. При подключении к системе создавать свои региональные системы и тратиться на разработку не придется — субъекты получат все необходимые условия для обработки заявлений, которые поступают с федерального портала Госуслуг. Кроме того, система позволит предоставлять услуги по всей стране по единым стандартам.

Внедрение системы значительно увеличит количество госуслуг, которые можно получать онлайн, в том числе для самых малонаселенных пунктов", - рассказал он. Органы государственной власти субъектов РФ вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов РФ. Перевод государственных услуг в электронный вид не предполагает отказа от традиционного формата их предоставления.

Поручение обязывает правительство обеспечить к 1 января 2023 года перевод в электронный формат массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предусмотрев соответствующие изменения в национальных проектах. Как поясняли ранее в Минцифры, создание государственной информационной системы обусловлено низким уровнем информатизации большого количества органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, которые в свою очередь самостоятельно не имеют возможности обеспечить перевод процесса предоставления государственных услуг в электронный вид.

Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов — идентификатора и пароля ключа. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и или отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и или отправлен Документ. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП. Обработка персональных данных 5. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку. Заключительные положения 6. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и или использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Версия Соглашения от 09. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан далее — Соглашение. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком далее — Заявление. Заявление подлежит направлению Оператору по Почте России или курьером по адресу: 420074, г. Казань, ул. Петербургская, д. Личный прием Пользователей Оператором не осуществляется. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора. Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

Госуслуги всех регионов объединятся

В первую очередь это касается цифрового паспорта. Сообщение об этом появилось на портале проектов правовых актов. Отмечается, что на данном этапе проект Минцифры предполагает возможность предъявления цифрового паспорта только в отдельных случаях. Электронная версия удостоверяющего личность документа представляет собой QR-код и фотографию, в некоторых случаях при предъявлении также необходимо получить одноразовый числовой пароль.

На первом этапе, который начнётся со дня вступления в силу соответствующего постановления, предъявить цифровой паспорт на «Госуслугах» можно будет в следующих случаях: покупка алкоголя или табака совершеннолетним гражданином с паролем ; подтверждение возраста при посещении музея или мероприятия с паролем ; посадка в поезд дальнего следования; подтверждение личности при предоставлении государственных или муниципальных услуг кроме регистрации права собственности на недвижимое имущество, оформления и замены внутренних и заграничных паспортов ; установление личности в финансовых организациях, при условии, что клиент был идентифицирован ранее согласно закону. На втором этапе, который начнётся 1 января 2024 года, к списку добавятся: оформление доступа на территории организаций за исключением оборонно-промышленных, ядерных и др. На третьем этапе, который начнётся с 1 января 2025 года, к списку добавятся: установление личности при заселении в гостиницу с паролем ; установление личности в медицинских организациях с паролем.

Согласно имеющимся данным, общественное обсуждение этого проекта продлится до 2 ноября. При этом цифровая версия паспорта не станет полной заменой бумажному оригиналу, прекращать выпуск которых не планируется. Каждый день эту опцию подключают ещё 300—400 тыс.

Источник изображения: t. К примеру, это может быть поступающее на привязанный к учётной записи номер телефона SMS-сообщение. Подключить этот способ двухфакторной авторизации можно в личном кабинете «Госуслуг», зайдя в раздел «Профиль» личного кабинета и перейдя последовательно в подразделы «Безопасность» и «Вход в систему».

В последнем необходимо выбрать опцию «Вход с подтверждением» и указать номер телефона для привязки к учётной записи — на него будут приходить SMS с одноразовыми кодами. Помимо SMS-сообщений, дополнительной защитой для входа на «Госуслуги» могут служить одноразовые коды из специальных приложений, а также вход по биометрии. Если привязанный ранее к порталу номер телефона недоступен, указать новый можно в МФЦ.

После 1 октября зайти на «Госуслуги» без двухфакторной авторизации не получится. В списке Роскомнадзора к таким ресурсам пока причислены лишь два: «Госуслуги» и «ВКонтакте». Продлить действие услуги в Минцифры предложили в начале марта, сославшись на её востребованность: по итогам IV квартала 2022 года абоненты крупнейших операторов подключали её 83 550 раз.

Первоначально с инициативой предложить россиянам бесплатный доступ к социально значимым ресурсам ещё в январе 2020 года выступил президент страны. Операторы начали предоставлять услугу с февраля 2022 года. Для её активации необходимо зайти в личный кабинет или мобильное приложение оператора — они работают даже при нулевом балансе — выбрать опцию «Доступный социальный интернет» и авторизоваться через учётную запись на «Госуслугах».

Доступ к другим сайтам в рамках опции не работает. Это, по словам главы министерства Максута Шадаева, позволит повысить уровень безопасности пользовательских аккаунтов. То есть сейчас, чтобы получить доступ на Госуслуги, достаточно ввести логин и пароль.

Мы считаем, что нам нужно обязательно использовать второй фактор для авторизации», — заявил руководитель ведомства представителям СМИ.

Более 150 представителей федеральных органов власти и более 350 представителей регионов направили 656 вопросов о реализации закрепленных новым законодательством принципов предоставления госуслуг. В рамках совещаний обсуждалось внедрение «проактивного режима» предоставления услуг, принцип «бесшовности», переход на реестровую модель учета результатов предоставления услуг, перевод в электронный вид документов личного хранения, а также отказ от бумажных административных регламентов.

Иначе в доступе откажут. Чтобы не допустить сложностей при входе в личный кабинет на портале «Госуслуги», необходимо заранее, до 1 октября подключить двухфакторную аутентификацию. Для этого следует авторизоваться на «Госуслугах» привычным способом, нажать на «Безопасность», а затем выбрать «Вход в систему».

После нужно кликнуть на «Вход с подтверждением» и ввести номер телефона для отправки СМС-сообщения с кодом, чтобы подтвердить вход в личный кабинет.

Еще один вариант: войти при помощи биометрии. Как пояснили в Минцифры, это необходимо для повышения безопасности и усиления защиты персональных данных. Второй фактор уже подключили более 41 миллиона человек, почти половина всех пользователей портала.

Минцифры предложило задействовать «Госуслуги» для компенсаций за утечки данных

  • Социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
  • Все новости
  • Минцифры предложило задействовать «Госуслуги» для компенсаций за утечки данных
  • С портала госуслуг исчезнут тысячи сервисов - CNews
  • Социальный портал министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области

«Госуслуги» проредят: Минцифры отключит более 15 тысяч сервисов с 21 июля

Его цель — помочь жителям новых регионов разобраться в документах, государственных услугах и найти нужную справочную информацию с адресами, телефонами, графиками работы. Теперь жители Херсонской области, а также Запорожья, Луганской и Донецкой Народных Республик могут получить информацию обо всех доступных услугах, оформить нужные документы, пособия и выплаты с помощью единого сервиса. Какие можно получить услуги: - Оформить первичные документы: СНИЛС, ИНН, паспорт; - Зарегистрироваться по месту жительства или по месту пребывания; - Оформить пособия, пенсии и льготы, в том числе выплаты на детей; - Воспользоваться медицинскими сервисами: оформить полис ОМС, записаться к врачу, прикрепиться к поликлинике; - 16 федеральных услуг можно оформить не выходя из дома с помощью сервиса «Я в России» до конца года их число возрастёт до 30.

В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале.

Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

Предмет Соглашения 2. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям: безвозмездно; на правах простой неисключительной лицензии; на срок действия настоящего Соглашения. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами: 2.

Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату. Функции Портала 3. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

Регистрация Пользователя на Портале осуществляется следующими способами: 1 Путем указания Пользователем своего номера телефона, на который Оператор с использованием средств автоматического дозванивания осуществляет телефонный вызов или с использованием средств автоматической рассылки направляет СМС-сообщение. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, и цифровой код, содержащийся в СМС-сообщении являются кодами подтверждения регистрации. Необходимое для подтверждения регистрации количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, указывается при регистрации на Портале.

После регистрации Пользователь самостоятельно устанавливает пароль к своей учетной записи на Портале. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям: а ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах; б обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами; в функции Личного кабинета; г осуществление оплаты коммунальных и иных услуг; е иные функции, явно доступные Пользователю.

Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

При осуществлении доступа к Порталу через Мобильное приложение «Услуги РТ» перечень функций может быть ограничен. Использование функциональности Портала возможно только при наличии доступа к сети «Интернет». Пользователь самостоятельно получает и оплачивает такой доступ на условиях и по тарифам своего оператора связи или провайдера доступа к сети «Интернет».

После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи , уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

В последнем необходимо выбрать опцию «Вход с подтверждением» и указать номер телефона для привязки к учётной записи — на него будут приходить SMS с одноразовыми кодами. Помимо SMS-сообщений, дополнительной защитой для входа на «Госуслуги» могут служить одноразовые коды из специальных приложений, а также вход по биометрии.

Если привязанный ранее к порталу номер телефона недоступен, указать новый можно в МФЦ. После 1 октября зайти на «Госуслуги» без двухфакторной авторизации не получится. В списке Роскомнадзора к таким ресурсам пока причислены лишь два: «Госуслуги» и «ВКонтакте».

Продлить действие услуги в Минцифры предложили в начале марта, сославшись на её востребованность: по итогам IV квартала 2022 года абоненты крупнейших операторов подключали её 83 550 раз. Первоначально с инициативой предложить россиянам бесплатный доступ к социально значимым ресурсам ещё в январе 2020 года выступил президент страны. Операторы начали предоставлять услугу с февраля 2022 года.

Для её активации необходимо зайти в личный кабинет или мобильное приложение оператора — они работают даже при нулевом балансе — выбрать опцию «Доступный социальный интернет» и авторизоваться через учётную запись на «Госуслугах». Доступ к другим сайтам в рамках опции не работает. Это, по словам главы министерства Максута Шадаева, позволит повысить уровень безопасности пользовательских аккаунтов.

То есть сейчас, чтобы получить доступ на Госуслуги, достаточно ввести логин и пароль. Мы считаем, что нам нужно обязательно использовать второй фактор для авторизации», — заявил руководитель ведомства представителям СМИ. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на слова чиновника, обязательная двухфакторная аутентификация начнёт внедряться поэтапно, соответствующие работы стартуют 1 марта.

По словам Шадаева, такая технология позволит повысить защиту учётных записей пользователей, особенно для тех, кто использует простые пароли. Стоит отметить, что доступ к учётной записи портала госуслуг предоставляет пользователю довольно широкие полномочия вплоть до получения подробной информации о собственности гражданина, его доходах, а также прочих сведений персонального характера. С 1 июля двухфакторная аутентификация станет обязательной для всех пользователей портала Gosuslugi.

Осенью 2022 года сообщалось , что интеграцию с порталом госуслуг получит сервис «ВКонтакте », а в VK-мессенджер можно будет получать уведомления из государственных ведомств. За успешную работу исследователи т. Источник изображения: gosuslugi.

ZONE Bug Bounty, ознакомиться и согласиться с условиями программы, найти и задокументировать ошибку в системе безопасности государственного веб-сервиса, а затем дождаться подтверждения уязвимости от специалистов Минцифры. Спонсором проекта выступает компания «Ростелеком», к участию в нём допускаются только граждане России. Отмечается, что программа по поиску уязвимостей продлится несколько месяцев и пройдёт в несколько этапов.

На первом независимым исследователям будет предложено проверить «на прочность» портал Госуслуг и Единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА. На следующих этапах список ресурсов будет расширен, а условия — обновлены. Полученные с помощью независимых исследователей сведения помогут специалистам ведомства отработать различные сценарии взлома государственных сервисов и усилить защиту инфраструктуры, безопасность которой важна для миллионов людей.

По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т. Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина. Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах.

Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения. Из презентации Олега Качанова Еще один популярный сервис — «Электронная регистратура». По нему существенно увеличена конверсия записей на прием ко врачу за счет использования витрин данных. Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он отметил важность расширения использования Единой системы идентификации от аутентификации ЕСИА как ключа доступа к различным сервисам. Спикер рассказал про новые цифровые документы: цифровой студенческий, разрешение на оружие, охотничий билет, права на трактор, свидетельство на самоходную машину, транспортная накладная и путевой лист. Разновидностей таких документов будет все больше, подчеркнул он. Олег Качанов обозначил области использования цифровых документов: подтверждение возраста 1,5 млн. Из новых сфер использования: подтверждение личности в банках 900 тыс.

Из презентации Олега Качанова Рассказал спикер и про Платформу обратной связи ПОС , которая позволяет, во-первых, получить данные по жалобам и мнению граждан путем опросов, анализу сообщений в открытых источниках соцсети, СМИ , а, во-вторых, дает возможность формировать большие данные по результатам оказания услуг и выпускать рейтинги органов и организаций. Обратная связь — основа для оценки качества госуправления — школ, больниц, ведомств и других учреждений, и перехода на новую модель госуправления, основанную на оценке качества работы того или иного учреждения. Чтобы реализовать эту модель, должна в полном объеме заработать Национальная система управления данными — основа для цифрового профиля и онлайн-услуг. И это не какая-то абстрактная сущность, отметил Олег Качанов, а новая информационная система, построенная на витринах данных, которые и позволяют предоставлять данные в онлайне. Витрины, полезные данные, заложенные в работу системы математические модели в совокупности и образуют полноценные государственные большие данные как основу для цифрового профиля гражданина и оказания услуг. Из презентации Олега Качанова В завершение Олег Качанов подчеркнул важность формирования и внедрения общей культуры цифровизации, создания армии единомышленников, силами которой только и возможно осуществить «титанический сдвиг» в сторону массового предоставления государством электронных услуг в режиме онлайн. На сессии вопросов спикер уклонился от конкретного ответа на вопрос о том, что будет с Государственной единой облачной платформой Гособлако и ее резидентами в будущем году, и, соответственно, о дальнейшей судьбе проекта постановления «Об утверждении положения о ГЕОП», которое было разработано Минцифры и опубликовано для обсуждения почти год назад.

Оценка качества

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Через региональные порталы государственных и муниципальных услуг указанные органы государственной власти вправе в установленном Правительством Российской Федерации порядке и по определенному Правительством Российской Федерации перечню обеспечить возможность предоставления государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации, если иные требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, порядку его функционирования и размещения на нем сведений, а также к перечню указанных сведений в отношении отдельных видов услуг не установлены федеральными законами. В случае, если государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная услуга, предоставляемые через региональный портал государственных и муниципальных услуг, включена в установленный Правительством Российской Федерации перечень государственных и муниципальных услуг, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности предоставления такой государственной или муниципальной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг. При предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню в электронной форме посредством обращения заявителей через официальные сайты органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, должна обеспечиваться в установленном Правительством Российской Федерации порядке равноценная возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг. В случае, если при предоставлении отдельных государственных и муниципальных услуг по определенному Правительством Российской Федерации перечню не обеспечена возможность их предоставления в электронной форме посредством обращения заявителей через региональные порталы государственных и муниципальных услуг, должна обеспечиваться возможность предоставления таких государственных и муниципальных услуг в электронной форме посредством обращения заявителей через единый портал государственных и муниципальных услуг.

Благодаря этому, поставить на учет зоологические коллекции, представляющие научную, культурно-просветительную, учебно-воспитательную и эстетическую ценность, а также отдельные выдающиеся коллекционные экспонаты теперь можно всего за один день. Ранее процедура занимала 30 дней. Так, аттестация экспертов по культурным ценностям теперь занимает 39 дней, вместо 83, а от заявителя вместо восьми документов, теперь требуется всего два.

Число авторизованных пользователей составило 1 316 139 человек [22]. В феврале 2012 года была представлена новая версия портала [23]. В мае 2013 года у граждан появилась возможность входа на портал с использованием универсальной электронной карты. На 22 февраля 2014 года количество зарегистрированных пользователей превысило 4 миллиона человек. Бета-версия доступна по адресу beta. На данном этапе версия представляет собой дополнение к текущему порталу. Сейчас на бета-версии представлены три услуги: проверка штрафов ГИБДД с возможностью онлайн-оплаты , проверка налоговой и судебной задолженностей.

Пилот проведут в регионах в третьем квартале 2022 года, а позже масштабируют на всю Россию. Сейчас пилотный проект начали готовить в Белгородской, Воронежской, Калининградской областях и Чувашской Республике. В рамках него подготовили больше 60 предложений об упрощении получения 20 услуг. С 1 января 2023 года власти планируют запустить мониторинг качества предоставления услуг в новом формате.

журнал стратегия

Согласно положению о ФГИС, единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов) создаётся для содействия федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного. На портале Госуслуг стала доступна онлайн запись к нотариусу. Cлужба технической поддержки функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края.

Тюменцы массово удаляют аккаунты на «Госуслугах»: в чем причина

Рады сообщить Вам о возможностях получения массово социально значимых услуг через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций). "предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается государственное задание (заказ).

Россиянам стали доступны почти полтысячи госуслуг онлайн

Новая версия портала доступна в тестовом режиме, заявил глава Минцифры Максут Шадаев. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Также все услуги будут по-прежнему доступны в государственных и муниципальных ведомствах, а также в МФЦ. За последние три года количество государственных услуг, полностью доступных в цифровом виде, увеличилось более чем в 10 раз. Все государственные услуги к концу 2023 года будут предоставляться в электронном формате, заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Новая версия портала доступна в тестовом режиме, заявил глава Минцифры Максут Шадаев.

Для жителей новых регионов запустили специальный сервис государственных услуг «Я в России»

Например, в заявлении на госуслуги раньше было много текста, различных селекторов, требовалось проставить много галочек, а сейчас ввод данных минимизирован, причем основная информация подтягивается из цифрового профиля. Олег Качанов констатировал переход сферы госуслуг к тому состоянию, когда данные становятся доступными в режиме онлайн. Это означает не только предоставление услуг в онлайне, но и сбор данных в цифровой профиль в режиме онлайн вместо их хранения в некоем месте с возможными утечками и другими рисками информационной безопасности. Спикер подчеркнул, что в силу достоверности данных в ряде случаев будет возможно принятие решений без участия чиновников, чисто алгоритмически. Что касается развития фронтального взаимодействию с гражданами, то, как и все большие системы, госуслуги идут по направлению максимальной персонализации отношений с гражданами. Речь идет об изучении пользовательских предпочтений с последующей релевантной выдачей информации. Следующий шаг, отметил Олег Качанов, — максимальный отказ от документов личного хранения, переход на цифровые документы. Требуется обеспечить гражданину возможность добираться до конкретного сервиса за 10 секунд с момента, когда он входит в их экосистему госуслуг. И основа такой персонализации — личный кабинет, структурированный по типам объектов. По сути личный кабинет представляет собой личный дашборд, в котором видно много персональной информации: недвижимость, машины, образование, здоровье, семейное положение, дети. Используя эти данные , можно оперативно получить услугу в определенных жизненных ситуациях — заключить договор на продажу машину, аренду недвижимости и т.

Речь идет об однокликовой доступности достоверных данных цифрового профиля, подчеркнул спикер. В профиле гражданина доступен большой объем данных, что означает возможность оказывать услуги комплексно и онлайн. Причем часть услуг можно оказывать проактивно, поскольку становится известно о событиях, которые происходят в жизни гражданина. Из презентации Олега Качанова Самая простая ситуация, которую привел Олег Качанов в качестве иллюстрации: предложение по оформлению маткапитала в связи с рождением ребенка. В жизни гражданина происходит событие, и государству необходимо сразу предложить ему несколько различных услуг. Событиями могут быть свадьба, смена фамилии, рождение ребенка, появление следующего ребенка. Или, например, возникновение статуса многодетной семьи: тогда гражданин нажимает кнопку и оформляет соответствующее удостоверение в цифровом виде, доступное в личном кабинете. Из презентации Олега Качанова Олег Качанов рассказал о некоторых уже работающих и популярных у населения сервисах. Например, сервис онлайн-поступления в вуз, с использованием которого уже осуществляется более половины поступлений в высшие учебные заведения. Из презентации Олега Качанова Еще один популярный сервис — «Электронная регистратура».

По нему существенно увеличена конверсия записей на прием ко врачу за счет использования витрин данных. Олег Качанов подчеркнул желание государства стать максимально близким к гражданам, в разных жизненных ситуациях оказываться рядом и подсказывать, что полезно или важно сделать. Вплоть до того, чтобы утром подсказать школьнику, какие учебники взять с собой в школу. Он отметил важность расширения использования Единой системы идентификации от аутентификации ЕСИА как ключа доступа к различным сервисам. Спикер рассказал про новые цифровые документы: цифровой студенческий, разрешение на оружие, охотничий билет, права на трактор, свидетельство на самоходную машину, транспортная накладная и путевой лист. Разновидностей таких документов будет все больше, подчеркнул он.

Из личных впечатлений: в бета-версии навигация стала более удобной. Проблем с поиском услуг стало поменьше. Понравилось, что теперь при заполнении форм многие данные подтягиваются автоматически и не нужно вновь вводить то, что уже есть в системе. С отношением к роботу Максу я пока не определился.

Да и мобильная версия, вероятно, только дорабатывается. Выяснить, сколько стоила разработка обновленных «Госуслуг», Business FM не удалось. В Минцифры затруднились назвать сумму и сказали, что это можно узнать в «Ростелекоме». Который, напомню, ничего не комментирует.

В списке Роскомнадзора к таким ресурсам пока причислены лишь два: «Госуслуги» и «ВКонтакте». Продлить действие услуги в Минцифры предложили в начале марта, сославшись на её востребованность: по итогам IV квартала 2022 года абоненты крупнейших операторов подключали её 83 550 раз. Первоначально с инициативой предложить россиянам бесплатный доступ к социально значимым ресурсам ещё в январе 2020 года выступил президент страны.

Операторы начали предоставлять услугу с февраля 2022 года. Для её активации необходимо зайти в личный кабинет или мобильное приложение оператора — они работают даже при нулевом балансе — выбрать опцию «Доступный социальный интернет» и авторизоваться через учётную запись на «Госуслугах». Доступ к другим сайтам в рамках опции не работает. Это, по словам главы министерства Максута Шадаева, позволит повысить уровень безопасности пользовательских аккаунтов. То есть сейчас, чтобы получить доступ на Госуслуги, достаточно ввести логин и пароль. Мы считаем, что нам нужно обязательно использовать второй фактор для авторизации», — заявил руководитель ведомства представителям СМИ. Как сообщает « Интерфакс » со ссылкой на слова чиновника, обязательная двухфакторная аутентификация начнёт внедряться поэтапно, соответствующие работы стартуют 1 марта. По словам Шадаева, такая технология позволит повысить защиту учётных записей пользователей, особенно для тех, кто использует простые пароли.

Стоит отметить, что доступ к учётной записи портала госуслуг предоставляет пользователю довольно широкие полномочия вплоть до получения подробной информации о собственности гражданина, его доходах, а также прочих сведений персонального характера. С 1 июля двухфакторная аутентификация станет обязательной для всех пользователей портала Gosuslugi. Осенью 2022 года сообщалось , что интеграцию с порталом госуслуг получит сервис «ВКонтакте », а в VK-мессенджер можно будет получать уведомления из государственных ведомств. За успешную работу исследователи т. Источник изображения: gosuslugi. ZONE Bug Bounty, ознакомиться и согласиться с условиями программы, найти и задокументировать ошибку в системе безопасности государственного веб-сервиса, а затем дождаться подтверждения уязвимости от специалистов Минцифры. Спонсором проекта выступает компания «Ростелеком», к участию в нём допускаются только граждане России. Отмечается, что программа по поиску уязвимостей продлится несколько месяцев и пройдёт в несколько этапов.

На первом независимым исследователям будет предложено проверить «на прочность» портал Госуслуг и Единую систему идентификации и аутентификации ЕСИА. На следующих этапах список ресурсов будет расширен, а условия — обновлены. Полученные с помощью независимых исследователей сведения помогут специалистам ведомства отработать различные сценарии взлома государственных сервисов и усилить защиту инфраструктуры, безопасность которой важна для миллионов людей. Об этом сообщила пресс-служба Минцифры. При этом сами постановления о выписанных штрафах и фото нарушений во «ВКонтакте» не появятся — чтобы узнать подробности, придётся перейти на сами «Госуслуги». Пользователи соцсети теперь также могут оплачивать штрафы без комиссии — они проводятся через Систему быстрых платежей СБП. Воспользоваться новыми возможностями смогут только пользователи с подтверждёнными аккаунтами на портале «Госуслуги».

Доклад по этому вопросу должен быть представлен до 1 февраля 2021 года, далее - ежеквартально.

В срок до 1 июля 2021 года правительству РФ поручено подготовить и обеспечить принятие законопроектов, предусматривающих переход на проактивную модель оказания государственных услуг с использованием инфраструктуры единого портала и без необходимости обращения заявителей, а также на реестровую модель формирования и учета результатов оказания государственных услуг в электронном формате. До 1 декабря 2022 года кабинет министров должен завершить централизацию основных информационных ресурсов Пенсионного фонда РФ, МВД, Росреестра и других федеральных органов власти в части сведений, используемых для подтверждения данных при получении госуслуг. В этот же срок органы власти должны перейти на обработку межведомственных запросов и предоставление сведений с использованием системы электронного взаимодействия в режиме реального времени.

«Госуслуги» не собирают и не хранят биометрические данные пользователей

государственная услуга «Предоставление социальной поддержки по бесплатному зубопротезированию» переведена в электронный вид. Лучший портал Госуслуг в мире! Требование выделить ФГИС ПГС в отдельную систему введено постановлением правительства №1152 от 28 июня 2022 года, сейчас этот ресурс работает как модуль ФГИС «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (заказчик — Минэкономики. Главная. Пресс-центр. Новости. О возможности получения массовых социально значимых услуг в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий