онлайн на сайте Полным ходом идет капитальный ремонт смоленской средней школы №28, что на улице Бакунина.
Что делать после школы? Будущее после окончания школы.
И правильно делали, потому что жизнь после школы и переезд в Москву дали нам леща. После школы или колледжа, техникума можно поступить в высшее учебное заведение. Школа без конфликтов: в Москве прошел Форум волонтеров школьных служб примирения. Однако после окончания университета многие чувствуют какую-то опустошенность. После первых месяцев не хочет идти в школе, пропустили целую четверть.
Капитальный ремонт в 28-ой Смоленской школе в полном разгаре
Естественно, такой учебный график в те времена устраивал всех, ведь дети пребывали в учебном заведении, пока родители были заняты на основном месте труда. Все изменилось, когда производственный календарь получил новый сокращенный вариант, в котором рабочими стали только 5 дней в неделю. Противники «шестидневки» в учебных заведениях России основными «минусом» старой системы называют сам факт необходимости идти в школу в выходной день. Родителям, которые в выходной день могли бы выспаться и отдохнуть, приходится вставать рано, чтобы собрать и отправить ребенка в школу.
На защиту 6-дневной недели часто выступают педагоги и администрация школ, приводя следующие доводы: у детей меньшее количество уроков в день, что позволяет начинать занятия немного позже в 8:30 или даже 9:00 ; такой график позволяет детям свободно посещать кружки, секции и внешкольные учебные центры после основных 6-7 уроков; 6-й учебный день обычно «разгрузочный» и содержит 4-5 уроков; на субботу выносят самые простые предметы; суббота — это день для организации различных школьных мероприятий, что делает жизнь учащихся более яркой и интересной. Естественно, безальтернативной является шестидневка для школ, в которых из-за нехватки мест учащиеся занимаются в 2 а иногда даже в 3 смены. При таком графике 1-я смена должна сесть за парты в 8:00 помним, что нулевые уроки запрещены , 2-я смена — в 13:00, а 3-я смена — в 16:00.
Очевидно, что в данном случае у детей будет не более 5 уроков в день.
Эти люди уходят работать на иностранные компании, они не платят ни копейки налогов в России, они вообще, собственно говоря, в российской экономике участвуют никак. Тем не менее мы платим за бюджетный счет за этих обучение. Другой пример, более, скажем так, близкий для сухопутных регионов. Представьте себе, что государство 4 года платит по 80—100 тысяч за обучение будущего библиотекаря, а потом этот человек приходит на зарплату в 12 тысяч рублей. Вопрос: нужно ли тратить полмиллиона, для того чтобы подготовить человека, которому вы же сами не можете обеспечить зарплату хотя бы на уровне разумного прожиточного минимума? Иван Князев: Понятно, да. Максим, прошу прощения, но пока вот эта система у нас сбалансируется, детей-то без образования тоже оставлять нельзя.
Это, конечно, понятно, я понимаю, о чем вы говорите, что нужно учить людей, которые потом найдут себе работу, но пока этого у нас не происходит — что же им теперь, совсем безграмотными ходить? Максим Кривелевич: Вовсе нет. Если вы хотите узнать, есть ли у меня ответ, у меня ответ есть. Иван Князев: Давайте. Максим Кривелевич: Человечество продвинулось далеко вперед после видеомагнитофонов. Собственно, следующим этапом после бюджетного финансирования стали образовательные кредиты. Люди брали деньги в долг, для того чтобы оплатить свое обучение, а потом шли в экономику. И этот этап тоже устарел — почему?
Выяснилось, что ВУЗы специально набирают на совершенно бессмысленные специальности, ну что-нибудь типа социальной антропологии, которых нужно 3 человека на всю страну, потому что легко выдаются кредиты, люди легко учатся, легко покупают эти образовательные услуги. Эта практика тоже ушла в прошлое. И сейчас современная практика — это product sharing agreement. То есть ВУЗ заключает с абитуриентом договор, что, когда абитуриент начнет работать по специальности, он будет выплачивать определенную часть своей зарплаты университету. Иван Князев: И такая практика у нас распространилась по регионам? Максим Кривелевич: Значит, такая практика распространилась практически по всем регионам между Калифорнией и Флоридой. Иван Князев: Я понимаю, вот. Максим Кривелевич: До наших северных широт она пока не дошла — ну так самое время!
Потому что смотрите, как получается удобно: если ВУЗ учит человека чему-то, что в жизни совершенно не нужно и что человеку не пригодится, ВУЗ останется без денег. Если ВУЗ дает человеку реальный старт в жизни и учит его полезному ремеслу, ВУЗ сказочно обогатится, но не за счет родителей ученика и не за счет госбюджета, а он обогатится за счет тех знаний, умений и навыков, которые абитуриенту, потом студенту, потом магистранту дал. Эта практика, это лучшие мировые практики... Я не знаю, это скауты должны такие быть, которые будут искать предприятия, смотреть, какие специалисты нужны, потом предлагать их, потом заключать договор различный... Это же колоссальная какая-то работа. Тамара Шорникова: Да и предприятиям это должно быть интересно хоть в какой-то степени... Иван Князев: И предприятиям, конечно, должно заинтересовать. А у нас много сейчас таких желающих вообще, «да, хотим студентов на работу к себе взять очень»?
Максим Кривелевич: Коллеги, то есть мы с вами переоткрыли главный закон экономики, что только то, что кому-то полезно, может быть продано. Да, в экономике нужно работать, да, если вы хотите зарабатывать деньги, вы должны приносить пользу, это, собственно, главный закон экономики. И ВУЗы совершенно не исключение, они оказывают очень важную социально значимую услугу, и эта социально значимая услуга не должна работать вхолостую, она должна приносить пользу. Вы не должны найти конкретную юридическую фирму, где будет работать ваш юрист, вы должны дать своему студенту такое образование, чтобы юрфирмы за него дрались. Вы не должны находить своему будущему бухгалтеру готовое место работать, приводить его туда за руку, вы должны учить хорошего бухгалтера. Поверьте мне, любой работодатель, с которым вы будете разговаривать, с удовольствием возьмет грамотного, талантливого инженера, программиста, бухгалтера... Иван Князев: Нет, ну это да, такие примеры на самом деле есть... Тамара Шорникова: Максим, вы знаете, то, что вы сейчас говорите, — это, безусловно, здорово, это то, к чему, безусловно, нужно стремиться.
Просто сейчас, в нынешних реалиях, когда действительно очень сложно студентам найти работу после, в очень сложных обстоятельствах предприятия, которые в принципе, мне кажется, сейчас думают о том, как бы сократить побольше, а не как бы там принять к себе еще кого-то. В любом случае... И сравнивать с едой, все-таки одно дело купить картошку за 50 рублей, другое дело как-то потратить на образование или думать о том, что ты вот потом будешь часть своей, не знаю, пятитысячной зарплаты отдавать ВУЗу на протяжении двухсот лет. То есть, говоря о нынешних, современных реалиях, давайте к ним вернемся, хотела спросить вот что. Многие сейчас нам пишут в SMS о том, что, естественно, поменяли планы по городу, в котором будут учиться. Не секрет, что многие хотят какие-то мегаполисы или еще что-то, выбраться из своих маленьких городков, чтобы получить там, как им кажется, более качественное образование и какие-то шансы на такую более успешную жизнь... Тамара Шорникова: Вот такие истории, то, что происходит сейчас, поможет региональным ВУЗам оставить соответственно у себя студентов, а затем, возможно, эти студенты останутся там работать? Это как-то повлияет на развитие регионального образования, соответственно, поменяет как-то рынок труда в нашей стране, где не все будет сконцентрировано на Москве и Петербурге?
Максим Кривелевич: Вы знаете, я не могу разделить ваши опасения за судьбу наших выпускников. Огромное количество моих будущих, так сказать, и бывших студентов не сомневаются нисколько в перспективах своего трудоустройства. Очень многие из тех, кого я учил, сейчас превосходно работают в Сингапуре, в США, в Англии больше 10 человек работает. Нужно понимать, что, собственно, московские ВУЗы совершенно бессмысленны для абитуриентов не из Москвы. Иван Князев: Но тем не менее туда все стремятся. Тамара Шорникова: Многие. Иван Князев: Да. Максим, я просто немножко переформулирую: вот те ребята, которые планировали этим летом действительно поехать поступать в Москву, Санкт-Петербург, в другие большие города, они сейчас поменяли свои планы?
Они останутся, к примеру, у вас во Владивостоке? Потому что, сами понимаете, сейчас у нас пандемия коронавируса, мало что запланируешь, вообще далеко лучше не ездить из дома. Максим Кривелевич: Вы знаете, я бы не связывал пандемию с принятием таких вот судьбоносных решений. Отложить начало обучения, да, может быть под воздействием пандемии, но не перенести. Я, если позволите, закончу мысль, почему бессмысленно абитуриентам из России ехать в Москву: потому что если у вас в Москве нет своего жилья, то ваше продвижение на рынке труда будет гораздо дольше, чем ваше продвижение в собственном регионе, где у вас жилье есть. Если вам совершенно, так сказать, безразлично, тогда в этом есть смысл. Я могу сказать так, вот по своему университету наблюдаю: студенты, с которыми я сейчас работаю, Бразилия, Южная Африка, то есть абитуриенты, студенты со всех концов глобуса. Я не могу сказать, чтобы мы работали с мальчиками и девочками из ближайшего двора.
Была группа, по-моему, сирийских студентов... Очень, кстати, много китайских студентов, но эти да, эти с ближайшего двора, только не с нашего. Поэтому смотрите, рынок стал интернациональным, сейчас уже нет такого, что вот есть провинция и есть Москва, сейчас есть Москва, есть, допустим, Шанхай, кто хочет в Шанхай, есть Владивосток, есть юг, есть север, и эти решения становятся все более индивидуальными, и усиливается конкурентная борьба в том числе на уровне имиджа. Потому что за каждым крупным университетом, за каждым федеральным университетом закрепляется некоторый имидж, вот у нас это ворота в Азию, мы же не только учим для Азии специалистов, мы учим огромное количество специалистов для Европы. Поэтому очень долго еще вот эти социальные предрассудки будут определять поведение и студентов, и магистрантов, и аспирантов. Тамара Шорникова: Максим... Иван Князев: Они и сейчас определяют, вот Пермский край пишет: «Окончив техникум, внучка почти год не могла устроиться на работу». Тамара Шорникова: Вот одну минутку прямо буквально, меня просто зацепило, что вы говорите про ваших выпускников, за них дерутся — но дерутся там, в Америке, не знаю, в Сингапуре или еще где-то.
Здесь нет такого уровня компаний, которые готовы драться за ваших студентов? Иван Князев: Или такого уровня зарплат? Тамара Шорникова: Такого уровня зарплат или что? Потому что грустно же все равно, что такие классные студенты, которых вы так классно учите, уезжают-то все равно за рубеж. Максим Кривелевич: Так вот почему и уезжают, потому что бюджетные места, понимаете. То есть если бы у них были какие-то ну хотя бы даже, ладно, устаревшие образовательные кредиты, они бы здесь начали работать в компаниях, да, для того чтобы своевременно их погашать, и здесь бы росли по карьерной лестнице. А так они отучились забесплатно, их никто не держит, они обладают шикарными знаниями в области финансовых рынков, и когда они выбирают между зарплатой в каком-нибудь, чтобы никому из банков не делать рекламу, в каком-нибудь замечательном российском банке или в каком-нибудь замечательном иностранном банке, решение для них совершенно очевидно. То есть мы сознательно теряем лучших студентов вот этой системой безответственных бюджетных мест в университете.
Тамара Шорникова: Понятно. Максим Кривелевич был с нами на связи, доцент кафедры «Финансы и кредит» Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета. Тамара Шорникова: Звонок послушаем, Евгений, Архангельская область. Иван Князев: Здравствуйте, Евгений. Тамара Шорникова: Да, слушаем. Это и то, что он тратит и на семью потом, ну и в целом. То есть вопрос встает, вообще как таковое нужно сегодня образование высшее или нет. Иван Князев: Евгений, а такой вопрос: кем так вот можно заработать?
Кем вы работаете и вообще где, чтобы вот... Тамара Шорникова: Научите. Иван Князев: Да, чтобы, как вы говорите... Иван Князев: На квартиру, да, без высшего образования. Зритель: Ну это... То есть я имею в виду, смотрите, ты можешь, например, прийти молодым специалистом, например, даже... Ну, например, программист, но ты приходишь, например, на низшую ступень куда-нибудь в больницу, тебе вот платят... Мне вот в 2008 году платили 12 тысяч, я плюнул, короче, сказал, зачем мне это нужно, и просто направился, например, в ту же Москву поехал или куда-то, сразу начал зарабатывать на тот момент 45 тысяч, не специалистом.
Возможно и такое, что выпускник устроится на хорошую работу со стабильным заработком — таким образом у него отпадет потребность в получении высшего образования. Или он будет постоянно откладывать поступление, а в конечном счете результаты экзаменов обнулятся через четыре года в случае с ЕГЭ или пять лет в случае с американскими SAT и их придется сдавать заново. Организация путешествий и прохождение курсов могут повлечь дополнительные расходы — поэтому о финансах придется позаботиться заранее.
Так как найти хорошо оплачиваемую работу удается не всегда, выпускники прибегают к помощи родителей, для которых содержание детей становится дополнительной ношей. А что в России? В России брать паузу в обучении не принято.
Университетское образование становится логичным продолжением школьного, а непоступление считается провалом. У мальчиков ситуация еще сложнее: если сразу не поступишь в университет, заберут в армию. Для старшего поколения и не только в России перерыв равносилен безделью и праздной жизни.
Вместо плодотворной учебы ребенок, по их мнению, пустится во все тяжкие, свяжется с плохой компанией или еще чего хуже. Более того, в российском менталитете не принято «терять» время, поэтому перерыв длиною в год воспринимается не как продуктивный, а как бессмысленный период.
Весенние каникулы — с 23 по 31 марта 2024 года. Летние каникулы — с 25 мая 2024 года девятиклассники и одиннадцатиклассники заканчивают учебный год в зависимости от расписания ГИА. При этом есть письмо Министерства просвещения от 20 мая 2023 года с пояснением, что, согласно статьям 12 и 28 Федерального закона «Об образовании», «образовательная организация вправе самостоятельно разработать календарный учебный график, учитывая возможность реализации рабочих программ учебных предметов на углублённом уровне, учебных сборов в 10-м классе и т. То есть, хотя школы берут федеральный учебный график за основу, всё-таки возможны вариации. Поэтому ученикам и их родителям стоит уточнить график учёбы, внеучебной деятельности и каникул на сайте своей школы — независимо от того, на триместры или четверти делится учебный год.
Читайте также:.
Как проходит последний звонок сегодня
- Ура! На Канале Disney покажут продолжение шоу «После школы» 🥳
- Новости Челябинска - главные новости сегодня | 74.ру - новости Челябинска
- Пошаговая инструкция по выбору учебного заведения
- Троечникам даже в колледж не попасть: мама — о проблемах девятиклассников, решивших уйти из школы
- Слово пацана. Кровь на асфальте — Википедия
До поступления остается 2 месяца — определились ли старшеклассники, куда идти после школы?
- Каникулы по четвертям
- Канал Disney покажет уникальный сериал “После школы” | Кабельщик
- Канал Disney покажет уникальный сериал “После школы” | Кабельщик
- Есть ли жизнь «После школы»? Веселая альтернатива опусу Гай Германики
- «Обязанности после школы»: дорама о недетских задачках для школьников
Gap year, или свободный год после школы: что это такое, чем заняться, плюсы и минусы
Школьникам — защитникам Кореи они обещают дополнительные университетские баллы. Тут даже отличники вынуждены побороть страх ради получения вожделенного билета в будущее. Сериал «Обязанности после школы» 2023 поделён на две части: первые шесть серий вышли в конце марта 2023 года, а последние четыре — в конце апреля. В основе этого многосерийного фантастического боевика лежит одноимённая манхва в Сети её также можно найти под названием «Школа; Фронт». Она выходила в формате вебтуна с ноября 2012 по декабрь 2013 года. За это время вышло 50 глав с экстравыпуском. Автор сюжета — Ха Иль Квон. Он известен по работе над манхвами «Моё сердце бьётся», «Привкус недуга» и «Аннарасуманара».
Я, конечно, не всегда люблю хэппи-энды, но тут очень печальная концовка. Советую всем можно поплакать и посмеяться.
Дорама бомба! Оценка: 10. Можно поплакать и посмеяться, мне понравилось очень, сильно хочу 2 сезон, мне было жалко того командира, который в здании взорвался, я очень сильно плакала. Завидую тем, кто ещё не посмотрели эту дораму, сначала я не хотела смотреть, но потом, после одной серии меня затянуло. Смотрите обязательно! Очень классный сериал. Но жаль что капитан Ли не выжил. Всё идеально сюжет, сценарий, актёры. Только много кричали через чур.
Возможно и такое, что выпускник устроится на хорошую работу со стабильным заработком — таким образом у него отпадет потребность в получении высшего образования. Или он будет постоянно откладывать поступление, а в конечном счете результаты экзаменов обнулятся через четыре года в случае с ЕГЭ или пять лет в случае с американскими SAT и их придется сдавать заново. Организация путешествий и прохождение курсов могут повлечь дополнительные расходы — поэтому о финансах придется позаботиться заранее. Так как найти хорошо оплачиваемую работу удается не всегда, выпускники прибегают к помощи родителей, для которых содержание детей становится дополнительной ношей. А что в России?
В России брать паузу в обучении не принято. Университетское образование становится логичным продолжением школьного, а непоступление считается провалом. У мальчиков ситуация еще сложнее: если сразу не поступишь в университет, заберут в армию. Для старшего поколения и не только в России перерыв равносилен безделью и праздной жизни. Вместо плодотворной учебы ребенок, по их мнению, пустится во все тяжкие, свяжется с плохой компанией или еще чего хуже.
Более того, в российском менталитете не принято «терять» время, поэтому перерыв длиною в год воспринимается не как продуктивный, а как бессмысленный период.
За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
10 изменений, которые произойдут с вами после школы
Первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова рассказала «Ведомостям», что депутаты обсудят изменение модели поступления на заседании комитета. Нужно пересмотреть правила поступления», — отметила она. В аналитическом докладе «Мониторинг экономики образования» ВШЭ от 2022 г. В 2020 г. Илюхин считает, что на популярность колледжей и техникумов повлияло несколько причин, одна из них — гарантированное трудоустройство выпускников по многим специальностям и высокая заработная плата. Постепенно Россия приближается к общемировой практике, когда высшее образование — это не семейная традиция, а осознанная необходимость продолжения образования, связанная с трудовой деятельностью, заключил эксперт.
При этом почти половина 9-классников собираются поступать в колледж. Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории.
И во всей этой гонке редко появляется возможность остановиться, и задуматься — а куда я бегу? Действительно ли это то, чего я хочу от жизни? Сделать такую паузу позволяет gap year. О том, что это такое, зачем брать год отдыха после 11 класса, а также о плюсах и минусах года перерыва после школы, мы подробно расскажем в статье. А также подумаем, будет ли такая традиция иметь успех в российских широтах. А чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на наш информационный ресурс. И помните — для клиентов у нас всегда действуют приятные акции и скидки от компании, не пропустите! Gap year: что это значит Выпускники школ часто не знают, чего на самом деле они хотят от жизни. В какой универ поступать, на кого учиться, как строить карьеру? Тем более, что усталость после последнего года учёбы часто бывает запредельной. Не хочется не только решать сложные вопросы, но и просто двигаться. Чтобы молодые люди смогли разобраться в себе и сделать перезагрузку, и придумали gap year, или год отдыха с поступлением через год после окончания школы. Как переводится gap year Так как в российских вузах пока не встретишь подобных инициатив, нет и слова, которое бы полностью передавало смысл этого понятия. Дословный перевод «gap year» — это «промежуточный год», но чаще используют понятие «академический отпуск», хоть это и не совсем верно. Так как это год отдыха именно после школы, а не во время учёбы в колледже или университете. Зачем нужен gap year Это отличная возможность отдохнуть, разобраться в себе, отправиться в путешествие или получить реальный опыт работы. Во время года, который выпускники проводят свободно после школы, можно понять, чем именно хочется заниматься, пройти дополнительные курсы, выбрать университет и вообще решить, нужно ли поступать в высшее учебное заведение. Дополнительным доводом в пользу gap year стал Covid-19 и сложности, возникающие при дистанционном обучении. Возможные программы, или как потратить свободный год с пользой Практика брать год после школы, чтобы отдохнуть и получше узнать себя, зародилась в XX веке в Великобритании и распространилась по всей Европе. Также gap year обрёл популярность и по ту сторону Атлантического океана. Многие американские колледжи и университеты советуют своим абитуриентам брать год отдыха после школы. В США действуют различные ассоциации , которые помогают спланировать активность, предлагая разнообразные программы для gap year. Самые знаменитые gappies — принц Гарри и Бенедикт Камбербэтч.
При необходимости часть образовательной программы могут перенести на следующий учебный год. При этом отмечается, что работа школ будет выстраиваться исходя из конкретной ситуации: там, где ситуация по коронавирусу благоприятная, школы смогут вернуться к работе в штатном режиме, соблюдая все санитарно-эпидемиологические Ранее сообщалось, что отменять ЕГЭ в России не будут, а учебный год для учащихся 11-х классов может быть продлен до 8 июня.
Образование
ежедневно более 50 свежих и актуальных подборок сюжетов и материалов про школы, колледжи, университеты в ОК. Варианты профессиональной подготовки после школы, советы по грамотному выбору специальности и учебного заведения. Почему передышка после школы идет на руку молодым.
Что изменится в школах в 2024 году
После первых месяцев не хочет идти в школе, пропустили целую четверть. По результатам опроса, 95% учащихся планируют после окончания школы продолжить обучение в колледже (техникуме) или высшем учебном заведении. Варианты профессиональной подготовки после школы, советы по грамотному выбору специальности и учебного заведения. Почему передышка после школы идет на руку молодым. Ищите и загружайте самые популярные фото После школы на Freepik Бесплатное коммерческое использование Качественная графика Более 51 миллионов стоковых фото.
Расписание каникул в 2023/24 учебном году
Сериал «После школы» стал одним из самых оригинальных проектов отечественного телевидения. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Школа без конфликтов: в Москве прошел Форум волонтеров школьных служб примирения. Четверти и триместры в школе в 2023/24 учебном году. Сериал «После школы» рассказывает о жизни учеников 9-10 классов, - говорят братья Пресняковы. Да, если они и с родителями никуда не ходят (даже бесплатно), это прискорбно, но школа тут все равно помочь ничем не может – это вопросы социальной политики.
«Бeccoнницa пocлe шкoлы» — нoвый тpeйлep и дaтa выxoдa шкoльнoй poмaнтики пpo нapyшeния cнa
Образовательную программу составляет образовательная организация. Чтобы понять, сколько лет предусмотрено на реализацию образовательной программы, нужно найти программу на сайте школы программы должны быть там вывешены и посмотреть, какой срок освоения программы там установлен или запросить в школе. По государственным образовательным стандартам для обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательные программы могут быть пролонгированы до двух лет, то есть общее количество лет на обучение может составлять 13. Тут возникает вопрос. Образовательные стандарты были приняты после введения в действие нового Закона об образовании в 2013 году... Образовательные стандарты были приняты после введения в действие нового Закона об образовании в 2013 году. Многие ребята начинали обучение до этого года — соответственно, тогда принимались свои образовательные программы, которые могли предусматривать меньший срок обучения. Значит ли это, что сделать ничего невозможно? Обычно мы рекомендуем родителям, оказавшимся в ситуации, когда их дети начали обучение еще по старым образовательным программам, объединяться и обращаться к руководству образовательной организации или к учредителю, то есть министерству образования или департаменту образования региона, с просьбой о пролонгации обучения. И мы видим примеры, когда действительно добавляли еще год обучения. Часто бывают ситуации, когда родители хотели бы оставить своих детей в школе еще — овладевать академическими знаниями.
За этим обычно скрывается общий страх, что после школы-то, собственно, идти некуда...
Участие в волонтёрских проектах Ещё один способ не потерять год после школы, а провести его с удовольствием и пользой — записаться в волонтёрский проект. Причём молодые люди могут выбирать разные направления: от ближайшего дома пенсионеров в своём городе, до помощи голодающим детям в Африке. Это позволяет совместить путешествия с активной деятельностью и понять, что каждый человек важен и может влиять на мир. Участвуя в волонтёрских проектах, мы делаем мир лучше Учёба за границей В доковидную эпоху можно было смело выбрать образовательную программу иностранного университета и отправиться на учёбу. Самые умные абитуриенты получали не только возможность бесплатно проходить обучение, но ещё и помощь с проживанием и питанием. Сейчас же доступно большое количество дистанционных программ, которые можно проходить онлайн. Есть ли gap year в России В России практики gap year пока нет, зато есть советское прошлое, которое мешает её внедрению. Это связано с такими распространёнными заблуждениями: надо соблюдать традиции: школа, вуз, работа, семья, дети; не поступил после школы — значит ты неудачник и позор семьи; за год все знания можно растерять; если не поступить сразу, пропадёт мотивация к учёбе; через год или два поступить будет гораздо сложнее; провести год с пользой вне учёбы нельзя — всё уйдёт на отдых; содержать целый год ребёнка, который просто шатается — не порядок. Ко всему этому можно добавить страх у молодых людей перед армией, в которую заберут, если не поступишь.
Хотя стоит ли получать отсрочку от службы , чтобы учиться в неинтересном вузе — это другой, не менее сложный вопрос. В Европе и США экзаменационная комиссия обращает внимание на наличие gap year. Это показывает, что у будущего студента есть опыт, он более сознательно подошёл к выбору колледжа или университета и будет более ответственным. К сожалению, в России такой практики нет. Пропущенный год скорее станет минусом, чем плюсом в глазах комиссии. Как отстоять своё право на gap year в России Как с этим можно бороться, если вы всё-таки решили взять год отдыха после школы, а разрывать отношения с родителями пока не планируете? Напишите подробный план действий Это не только станет основным аргументов в пользу вашего решения, но и позволит вам понимать, чем конкретно вы будете заниматься целый год, и отслеживать свой прогресс. План должен в себя включать: цели и задачи — чего вы хотите достичь за этот год; перечень активностей, курсов и другой деятельности, которой вы планируете заниматься; денежные затраты, которые вам понадобятся; сроки выполнения каждого пункта плана. Поговорите с родителями Чтобы вас услышали, надо говорить. Поймите, ваши родители росли и воспитывались в другую эпоху, но это не значит, что они не смогут вас понять.
Объясните, почему вы хотите идти в вуз через год после школы, какие мотивы и цели у вашего решения. Покажите свой план и обсудите, на какую помощь вы рассчитываете. Если аргументы весомые, удача будет на вашей стороне. Используйте факты и статистику Существует очень много исследований , которые доказывают, что год отдыха после школы не убивает мотивацию и не мешает успешной учёбе в дальнейшем.
При этом почти половина 9-классников собираются поступать в колледж. Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории.
По крайней мере, так задумано.
Идея состоит в том, чтобы школьник не просто учился в профильных классах, а заодно получал бы профессиональные навыки уже в школе. Это даст возможность не только получить профессию, но и сразу после школы устроиться на работу по специальности. Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года.
Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе.
Новый сериал «После школы»: учителя поют и танцуют
Какое бывает образование: после школы, после колледжа, после вуза. Группа молодых друзей-подростков, идущих домой после школы, используя концепцию зависимости от смартфонов. Полным ходом идет капитальный ремонт смоленской средней школы №28, что на улице Бакунина. Узнайте, почему пятидневка введена не во всех школах России, и кто принимает решение об отмене уроков по субботам в 2023-2024 учебном году. Профориентация может происходить как до поступления в вуз или колледж, так и после — если предусмотрены индивидуальные образовательные траектории.