Граф Анри Мари Раймон де Тулуз-Лотрек-Монфа (фр. Анри-Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек де Монфа внес свой несомненный вклад в развитие изобразительного искусства. Цена билета на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris», которая будет проходить в Арт-центре культурного квартала «Брусницын» в Санкт-Петербурге с 19 января по 16 июня 2024 года, от 600 до 700 рублей.
Музей Тулуз-Лотрека в Альби
Цена билета на выставку литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris», которая будет проходить в Арт-центре культурного квартала «Брусницын» в Санкт-Петербурге с 19 января по 16 июня 2024 года, от 600 до 700 рублей. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек. Рука в черной перчатке ловко плеснула горячей прозрачной жидкости в стакан и положила рядом дольку лимона. Эти работы Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». Тулуз-Лотрек прекрасен, но литографии не прижизненные, 60-80-х годов, и, похоже, довольно большого тиража.
Об одном из источников вдохновения Анри Тулуз-Лотрека
Портреты и последние произведения Из биографии Тулуз-Лотрека известен следующий эпизод. Как- то, отдыхая на побережье Франции, он решил огородить себя забором, чтобы иметь возможность свободно принимать солнечные ванны, и, чтобы отвлечь от себя любопытных купальщиков, этот забор он расписал непристойными сюжетами. За этим, казалось бы, несущественным сигналом нетерпимости последовали другие симптомы болезни. Ему расхотелось возобновлять работу в новой мастерской. Он отнесся с полным безразличием к картинам и рисункам, оставленным в прежней студии, и они, конечно, были утрачены. Вследствие алкоголизма стали проявляться признаки белой горячки, что в тридцать четыре года сделало его человеком вне общества. Началось хождение по мукам, иными словами, лечение в различных клиниках.
Однако во время пребывания в клинике Нейи 1899 год художник написал прекрасный мужской портрет. Портрет вообще относится к тем жанрам, где наиболее ярко проявился талант Тулуз-Лотрека. Во времена обучения в мастерской Кормона он написал портреты многих своих коллег Деннери, Бернара, Ван Гога. В 1898 году он сам назвал свою персональную выставку в Лондоне «Портреты и другие произведения». Даже в сюжетных композициях можно увидеть индивидуальные черты и силуэты знакомых художника. В портрете, по мнению Тулуз-Лотрека, не следует копировать черты лица, нужно стараться передать общий облик.
Художник создал целую галерею работ в этом жанре, включая изображения головы, сидящей или стоящей фигуры, поясные портреты, фигуры на фоне пейзажа, фигуры в интерьере или на абстрактном фоне. В основном, тип портрета определяется тем, к какому периоду творческой деятельности Тулуз-Лотрека он относится. В ранних работах модели изображаются на абстрактном фоне, затем фигура включается в окружающую среду, естественную для нее, как например, портрет матери, написанный в Мальроме В своих портретах Тулуз-Лотрек отнюдь не идеализирует перС0Нажи, напротив, он выставляет напоказ карикатурные стороны человека, его физические недостатки или отталкивающие признаки старения. От зрителей, даже таких близких, как двоюродный брат художника Габриэль Тапье де Селеиран, ускользал смысл изображенного, и они упрекали автора в отсутствии «правдивости». Не случайно лишь малая часть портретов сделана по специальному заказу. Первыми моделями художника были лошади и собаки поместья Альби.
Потом ими стали члены семьи, слуги, друзья, знакомые и, наконец, посторонние лица. Так, между 1891 и 1898 годами художник выполняет портреты персонажей из театральной жизни Парижа особенно в графике ; некоторые работы 1895-1898 годов свидетельствуют о его личных привязанностях, в частности, портреты Максима Детома или Поля Леклерка. Эти работы написаны не так спонтанно, как предшествующие. Наряду с некоторыми другими их можно отнести к рубрике «последние произведения», поскольку они отличаются сложностью композиции и темным колоритом. Она ни коим образом не связана с ухудшением его физического и психического состояния. Упадок здоровья приходится на 1899 год, когда художник был вынужден несколько месяцев провести в клинике Нейи.
Серьезное психическое заболевание, как результат алкоголизма, и сифилис, которым его наградила Рыжая, привели к полному разрушению организма и, в конечном счете, к ранней смерти. Последние годы жизни Тулуз-Лотрек провел в обществе старого друга семьи Поля Вио. В 1899 году, пройдя курс лечения в клинике, Лотрек вместе с Вио путешествует на пароходе и отдыхает на море или на водах. На некоторых полотнах этого времени друг художника изображен в форме матроса и адмирала. Хронология Тулуз-Лотрек 1868. Анри живет в Альби и Селейране близ Нарбонны, получает уроки верховой езды и латыни.
Семья после окончания франко-прусской войны устраивается в Париже. Анри проявляет интерес к живописи. Возвращается с матерью в Альби. Вледствие двух переломов тазобедренного сусава обречен постоянно использовать костыли или палку. По получении аттестата зрелости живет в Париже, где часто посещает злачные места. Становится учеником художника Рене Пренсто.
Знакомится смаршаном Танги и живописью Сезанна. Выставляется в Париже. Выполняет первую афишу для Мулен-Руж. Приглашен на выставки в Антверпен и Брюссель. Знакомится в Лондоне с Оскаром Уайльдом. Становится участником театральной жизни Парижа.
Первые симптомы белой горячки. Переезжает в Бордо. Страдает от временной парализации ног. В апреле приезжает в Париж. Франция 1861. В Париже, благодаря Османну, созданы Большие Бульвары.
До этого место самого знаменитого плакатиста Парижа занимал Жюль Шере, изображавший сочных девушек на фоне красной мельницы. Но именно Лотреку удалось схватить то, чего подсознательно хочет зритель плаката: четкости и понятности с первого мимолетного взгляда. В отличие от более детализированных плакатов Шере, он использовал в своей литографии всего четыре цвета- и несколько контрастных ярких пятен смогли создать динамичное цельное изображение. Даже без красной мельницы на заднем плане — теперь там размещалась однородная черная толпа, на фоне которой танцевала Ла Гулю. На переднем плане художник изобразил силуэт Валентина- ее учителя и партнера по танцам, раскрывшего в вульгарной и грубой девице огромный талант. И не менее огромным был аппетит девушки- за что она, Луиза Вебер, и получила свой сценический псевдоним, значивший «обжора». Конечно, это не мешало «королеве Монмартра» собирать толпы зрителей на выступлениях. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек изображал обстановку кабаре и раньше. На плакате позы Ла Гулю и Валентина очень похожи на их же отражения с картины «Танец Мулен Руж», которая и открыла огромный цикл в творчестве Анри, посвященный ночной жизни.
Картину отличает очень смелая композиция- главные герои отведены на второй план, в них есть «вход» между зрителями. Человек слева обрезан по линии носа и живота — это совсем не канонично и, может быть, изначально так не задумывалось: картину Лотрек писал на заказ для кабаре, но слишком большое полотно некуда было поместить, поэтому края обрезали. И какая судьба постигла человека без носа, знали только резавшие да Анри. Не только «Мулен Руж» открыло для Лотрека свои двери. Для кабаре «Амбассадер» он сделал плакат, изображавший популярного певца Аристида Брюана. Видимо, хозяин заведения был не из тех, кто легко принимает новые веяния в искусстве- простоту и стилизованность изображения, поэтому отказался вывешивать эту «пачкотню». Но Брюан, который хорошо относился к творчеству Анри, сказал, что не будет выступать, пока плакат не будет висеть — и пришлось уступить. Иллюстрация: Анри де Тулуз-Лотрек Прекрасно умея передавать характеры персонажей, Лотрек создал плакат, композиция которого построена не только на игре цветовых пятен, но и на понимании зрителями происходящего с точки зрения психологизма: «Японский Диван» диван — клуб, место для развлечений и встреч.
Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству. Признание пришло лишь через несколько лет после смерти. Тулуз-Лотрек влюбился в девушку, которая часто посещала «Элизе-Монмартр».
It is a self-portrait; Toulouse-Lautrec paints himself into the center background where he is dwarfed by a tall man standing next to him. He seems to be claiming his position as the official court artist to these celebrity figures. Unlike Degas though, Lautrec was accepted into the private lives of prostitutes and pimps. In the early 1890s, Toulouse-Lautrec was commissioned to produce a portrait series of courtesans at a brothel. He lived there while he worked and became very familiar with the women, who kept him company. He could relate to them because they were accustomed to being marginalized, and mutual trust was formed. Toulouse-Lautrec offers his humane, realistic depiction of the women who lived and worked in Montmartre in roles that society had traditionally frowned upon. His subjects are neither idealized nor derelict. Posters The development of mass media in the 19th century revolutionized the advertising industry. In 1881, French advertising laws were changed to permit printed advertisements into public spaces. Parisian establishments, which drew huge crowds from the freshly emergent pleasure-seeking middle class, now needed eye-catching promotional imagery. Technological advances in lithography were being pioneered by Parisian artists in the 1890s. Lithography was an ideal advertising medium and Toulouse-Lautrec thrived on its collaborative aspect. He worked with and learned from professional printers. Toulouse-Lautrec art maximized the technical innovations of the medium. La Goulue In 1891, the owners of the Moulin Rouge approached Toulouse-Lautrec, who was a regular at the club, with a prestigious commission to create a show-stopping promotional poster. The lithographic poster Moulin Rouge: La Goulue 1891 turned the advertising poster from simple painted text into an art form. The color lithograph on paper was the first serious publicity poster by Toulouse-Lautrec. The chic composition of the image features simple bold, black outlines and solid areas of bright color. The reduced design was modern, striking, and exotic, inspired by Japanese woodcut prints, which were fashionable in Paris at the time. The repetitive lettering and impressive scale of the poster made it inescapable. The poster was almost two meters high, consisting of three separate sheets of paper. It was not easily produced and dwarfed other posters on the streets of Paris at the time. In the foreground, Lautrec placed her top hat-wearing dance partner Valentine Le Desaus. The image oozes sexuality. La Goulue is pictured in a red polka dot dress throwing one leg in the air. It was said that she wore no underwear during her performances, and we are being directed to look up her skirt. The characters are caricatured through their exaggerated faces, body features, and poses. Some 3000 copies of La Goulue were plastered all over Paris in late December 1891. The posters were so popular that collectors began peeling them off the walls as soon as they were mounted. It was the first of over two dozen iconic Toulouse-Lautrec posters, which he produced over the next decade, promoting various venues and performers.
Henri de Toulouse-Lautrec: A Modern French Artist
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество художника | Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. |
Выставка литографий Анри де Тулуз-Лотрека «Paris, Paris…» | Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. |
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1 | Физический дефект лишил Анри де Тулуз-Лотрека возможности заниматься подобающими его возрасту занятиями. |
Отец плаката — Анри де Тулуз-Лотрек | Блог школы Bratec Lis School | Эти работы Анри де Тулуз-Лотрека позволят прикоснуться к атмосфере роскошной и безмятежной поры, именуемой «La Belle Époque». |
ТУЛУ́З-ЛОТРЕ́К ТУЛУЗ-ЛОТРЕК-МОНФА АНРИ МАРИ РАЙМОН ДЕ | Ha судьбу и творчество Анри де Тулуз-Лотрека, безусловно, повлияли его семейные обстоятельства и болезнь, хорошо известные и обсуждавшиеся уже его современниками. |
Сокровища богемного дна. Анри де Тулуз-Лотрек и его Париж
Билеты на выставку литографий Анри де Тулуза-Лотрека «Paris, Paris…» в 2024 году в Санкт-Петербурге | Henri Marie Raymond de Toulouse-Lautrec-Monfa (1864 – 1901) or better known as Henri de Toulouse-Lautrec was born in Albi, Tarn in the Midi-Pyrénées region of France. |
Анри де Тулуз-Лотрек. 150 лет со дня рождения | Лотрек Анри де Тулуз Французский художник-постимпрессионист из графского рода Тулуз-Лотреков, мастер графики и рекламного плаката. |
Алкогений: Анри де Тулуз-Лотрек
Анри де Тулуз-Лотрек: жизнь и творчество.: zharevna — LiveJournal | Анри де Тулуз-Лотрек – один из тех великих художников, которых на путь искусства толкнул не врождённый талант, а врождённый недуг, грусть и безысходность. |
А. Тулуз-Лотрек-художник жизни парижской богемы ч1 (Койфман Валерий) / Проза.ру | Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. |
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека | Родители Анри – граф Альфонсо де Тулуз-Лотрек-Монфа и графиня Адель, урожденная Тапье де Селейран, были двоюродными братом и сестрой, что было довольно частым явлением в этой среде. |
Французский художник Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901) | Уличные музы (Анри Тулуз-Лотрек) В грозовой день 24 ноября 1864 года родился Анри Мари-Раймон де Тулуз-Лотрек. |
Творчество Анри де Тулуз-Лотрека
Сам Анри был весьма живописным экземпляром аристократического вырождения. Из-за наследственного заболевания кости его ног перестали расти после детских травм, в итоге полноценное туловище Анри венчало лилипутские ножки. Его рост едва превышал 150 сантиметров. Голова была непропорционально большой, а губы — толстыми и вывернутыми. В 18-летнем возрасте Лотрек впервые познал вкус алкоголя, ощущение от которого он почему-то сравнивал со «вкусом павлиньего хвоста во рту». Вскоре Лотрек превратился в живой талисман увеселительных заведений Парижа. Он практически жил в борделях Монмартра.
Отношения сутенеров и шлюх, пьяные безобразия богачей, венерические болезни, стареющие тела танцовщиц, вульгарный макияж — именно этим питался талант художника. Лотрек и сам был не лыком шит: юная проститутка Мари Шарле как-то поведала Монмартру о невиданных размерах мужского достоинства художника, а сам Тулуз шутя называл себя «кофейником с огромным носиком». Ночи напролет «кофейник» пил, затем рано вставал и усердно работал, после чего опять принимался бродить по кабакам и пить коньяк и абсент. В итоге к 37 годам его разбил паралич, после чего художник почти сразу умер — как и подобает аристократу, в своем родовом замке.
Взрослого человека с детской внешностью не принимали в светском обществе, и Лотрек нашёл свою тихую гавань в районе Монмартра. Местные обитатели — уличные артисты, рабочие, дамы лёгкого поведения — не только приняли художника как равного, но и стали главным источником его вдохновения. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Под влиянием японской гравюры художник стал практиковать жанр литографии, и добился в нём невероятных успехов.
Общение с представителями группы «Наби» и с художниками, близкими журналу Revue Blanche явилось новым стимулом для творчества Тулуз-Лотрека. И хотя в эти годы не заметно еще явных следов экспериментирования, все же в поисках передачи света и цвета ощущается влияние дивизионизма. Его рассматривают как мастера, приспособившего технику других художников для собственных экспериментов, так что вначале он был импрессионистом, дивизионистом, потом находился под влиянием Ван Гога, Дега и других. Действительно, подчас например, в портрете Ван Гога создается впечатление, что перед нами хамелеонский розыгрыш, но эти случаи единичны. Японская графика стиля «укиё-э» очаровала его, он познакомился с ней на выставке, организованной в 1887 году Ван Гогом, первооткрывателем этого искусства. Выставка проходила в кабаре «Тамбурин», где на следующий год голландский художник экспонировал свои произведения вместе с Тулуз-Лотреком, Эмилем Бернаром и Луи Анкетеном. Благодаря Анкетену художник сбизился с такой экстравагантной личностью, как Аристид Брюан, ставший символом пfрижской богемной жизни того времени: он был актером и театральным антрепренером с анархическими пристрастиями и владел кафешантаном «Мирлитон». Брюан сыграл для художника роль «менеджера», как бы пролагая путь его таланту, связь их была настолько сильна, что певец ставил своим импрессарио условие, чтобы афиши его выступлений делал только Лотрек. Намеренно непристойные темы песен Брюана, призванные «эпатировать буржуа», нашли отражение в работах художника: жизнь проституток, воров, рабочих, населявших кварталы Монмартра, звучала в песнях Брюана и обретала воплощение в живописи Тулуз-Лотрека. Певец приобретал его картины и развешивал их на стенах «Мирлитона», а в одноименном журнале художник публиковал, кроме того, литографии с персонажами песен Брюана. В это время Тулуз-Лотрек в основном писал темперой на картоне, что более соответствовало содержанию его работ, чем классическая техника живописи маслом на холсте, созвучная буржуазным портретам. Когда в 1889 году Шарль Зидлер и Жозеф Оллер открывали Мулен Руж, они поручили Тулуз-Лотреку сделать рекламный плакат, который бы способствовал успеху нового кабаре — это был показатель того, что художник, уловивший сущность ночной жизни квартала, приобрел известность. На плакате с надписью «Мулен Руж. Ля Гулю» изображалась знаменитая танцовщица Луиза Вебер, прозванная «Ля Гулю» обжорой ; она привлекала толпы клиентов своим безудержным танцем «Шаю». Ночная жизнь квартала, который из-за ее «непристойности» не рекомендовалось посещать, теперь становится частью фольклорной обстановки, привлекательной для определенных кругов и для туристов, любителей приключений. Коммерческая удача кабаре обернулась финансовой удачей для художника, у которого с того момента появилось огромное количество заказов на изображение актеров, певцов и танцовщиц на рекламных афишах разных заведений. Один пример из многих — знаменитая серия афиш для Жанны Авриль. Другому своему другу, Эмилю Бернару, Лотрек обязан интересом к миру домов терпимости, ставшему темой его произведений. С 1892 года, он довольно часто посещает самые знаменитые парижские бордели, как дом на рю де Мулен, где он становится завсегдатаем, исследуя все стороны его жизни: взаимоотношения женщин, самые банальные поступки, обслуживающий персонал. Но никогда этот интерес не вылился в нездоровое любопытство к отношениям проституток с их клиентами, как не стал и объектом разнузданной эротики; это, скорее, наблюдательность хроникера, лишенная морализаторства или социального подхода, так же как и явного вуайеризма. Начиная с Олимпии Мане, тема проституции и эротики стала популярной, особенно в 1880-е годы, в том числе в литературе — у Мопассана, Гонкуров и Золя. Уже предшественники Дега и других художников сделали проституцию такой же темой искусства, как и любая другая. Но ключ к прочтению картин подобного жанра у Тулуз-Лотрека, скорее, «нейтральный»: веризм XIX века, наблюдения и трактовки натуры, сказавшейся уже в раннем творчестве художника. Предпоследняя афиша Для своих последних выступлений Жанна Авриль попросила Тулуз-Лотрека сделать афишу в качестве рекламы этого события. Вполне отвечавшая стилю модерн, она была предпоследним плакатом художника. Певица в элегантном синем платье с красной оборкой двигается покачиваясь, почти танцуя. Афиша, в которой проявляется влияние японской графики, считается одной из самых знаменитых в творчестве Тулуз-Лотрека. Созданная для того, чтобы приглашать посетителей в новое кабаре Divan japonais , афиша Звезды Диван Жапоне 1 892—1 893, Париж, Кабинет эстампов — рядом — изображает Жанну Авриль и музыкального критика Дюжардена. На заднем плане видны знаменитые черные перчатки певицы Иветт Гильбер. Внизу: на фотографии около 1 887 года снят Тулуз-Лотрек с двумя подружками, когда он пьет вино в беседке из растений в Мулен дела Галетт. Цирк и графические работы Цирк — традиционный сюжет народных эстампов — стал темой многих произведений профессионального искусства: достаточно вспомнить картины Дега и Ренуара. Именно Пренсто, учитель, пробудивший в художнике интерес к миру животных, познакомил Лотрека в начале 1880-х годов с цирком Фернандо. Этот знаменитейший цирк известен также под названием цирка Медрано — по имени знаменитого клоуна, который сделался на несколько десятилетий его владельцем. Изображения цирка остались хотя и краткой, но очень насыщенной главой в творчестве Тулуз-Лотрека. Он создал такие замечательные произведения, как Наездница, а после показа композиций на тему цирка на выставке Двадцати в Брюсселе в 1888 году, ей вновь посвящались работы художника. Существует взаимозависимость между афишами Тулуз-Лотрека и его картинами, выполненными некоторое время спустя: в афише художник видел меру эстетического и, параллельно, в живописи он придавал цветовым пятнам двухмерность графики. Традиционно такой подход объясняют влиянием на него японских гравюр, приведшим к уплощенности форм и отказу от светотени; реже критики истолковывают отсутствие объемной трактовки форм в некоторых произведениях художника как метафору эфемерности существования — будь то цирк или дивы кабаре. Изображения певиц, как например, Иветт Гильбер или Жанны Авриль, зачастую превращались в настоящие карикатуры, вызывающие жалость. Уже такие шедевры художника, как Мулен Руж. Ля Гулю являют всю новизну техники и стиля. Литографии, созданные некоторое время спустя для Брюана, выполнены кистью и разбрызгиванием с широкой свободой расположения цветов. Контакты с группой «Наби» усилили страсть к подобному способу выражения. Эти годы ознаменовались тремя важными сериями: Кафе-концерт, посвященная звездам парижских ночей, Vieilles Histoires Старые истории — для песенных обложек и, наконец, серия, посвященная театру В 1894 году издается альбом из шестнадцати литографий для уже упомянутой Иветт Гильбер, на обложке которого запечатлены знаменитые черные перчатки певицы, нарисованные всецело в стилистике символизма и модерна. Но безусловным шедевром стала изданная в 1896 году Гюставом Пелле серия Elies Они , тема которой — мир домов терпимости. Иронический портрет В этом фотомонтаже Мориса Гибера 1 892 легко угадывается смысл, характерный для множества ироничных и карикатурных автопортретов художника. Альбом, по типу созданных японцем Утамаро, состоит из одиннадцати листов, представляющих повседневную жизнь проституток; им предшествовала внимательная и документальная подготовительная работа — эскизы маслом. Если самыми знаменитыми графическими работами Тулуз- Лотрека являются его плакаты, то его деятельность в качестве иллюстратора, начатая в журналах еще в 1881 году, также принесла ему профессиональный успех. Юмористические еженедельники и МНОгие другие издания также прибегали к его услугам. Он иллюстрировал массовые газеты и малотиражные издания, книги стихов и романы Рассказы из жизни природы Жюля Ренара, автора знаменитого Рыжика.
Он был ярким представителем творческой элиты Парижа в конце XIX века, его работы стали символами «прекрасной эпохи», они честно отображают реальность за показным блеском богемной жизни на Монмартре. Выставка «Paris, Paris…» представит более 50 литографий знаменитого мастера, собранных из частных коллекций по всей Европе. Фото: brusnitsyn. Среди прочего, при жизни его карины выставлялись в Салоне независимых и в обществе «Свободная эстетика» в Брюсселе, были организованы персональные выставки в Париже 1896 год и Лондоне 1898 год. Однако критики были настроены враждебно к художнику и его творчеству.
Постимпрессионизм
ТУЛУЗ-ЛОТРЕК, Тулуз-Лотрек-Монфа (Toulouse-Lautrec Montfa) Анри Мари Раймон де (24.11.1864, Альби – 9.9.1901, замок Мальроме, деп-т Жиронда), франц. живописец, график. Тулуз-Лотрек Портрет Георга Анри Мануэля 1891г. Анри де Тулуз-Лотрек родился в 1864 году в аристократической семье. Книга Анри Перрюшо «Жизнь Тулуз-Лотрека»: «С каждым годом художественное наследие Лотрека завоевывало все большее признание». Многие считали Анри де Тулуз-Лотрека вызывающе публичным человеком. Анри де Тулуз-Лотрек отличался от своих современников тем, что не был ни тем, ни другим.
Анри Тулуз-Лотрек: Великий карлик!
Граф Анри де Тулуз-Лотрек был чрезвычайно талантливым художником, но очень несчастливым человеком. Поначалу Анри де Тулуз-Лотрек больше всего любил «Элизе-Монмартр», но когда на месте претенциозного, на его взгляд, «Ша Нуар» открылся «Мирлитон», молодой художник стал его завсегдатаем и вскоре сдружился с Брюаном. Картина Анри де Тулуз-Лотрека «Танец в «Мулен Руж» / Philadelphia Museum of Art. Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи. Не будучи стесненным в деньгах, Анри де Тулуз-Лотрек мог получить хорошее образование, в том числе в области живописи.
Анри де Тулуз-Лотрек картины
В любом случае, сомневаться не приходится: именно ужасное превращение в карлика сделало Тулуз-Лотрека художником. Несчастный Анри понял: живопись — единственный мир, где можно укрыться от собственных мучительных переживаний. Зная о своих несомненных, рано открывшихся способностях рисовальщика, он решил всерьез посвятить себя живописи. Для начала стал учеником художника-анималиста Пренсто. Тридцатисемилетний глухонемой художник искренне привязался к подростку-калеке, и не только потому, что дарование ребенка било через край. Два обделенных природой человека понимали друг друга. Они общались без слов. Именно Пренсто научил Анри мастерски передавать движение особенность творчества Лотрека, восхваляемая всеми без исключения. После двух лет работы с Пренсто Лотрек поступил в мастерскую известного в те годы живописца, приверженца академизма Леона Бонна. Мэтр тоже хвалил воспитанника, и было за что — Анри вкладывал в работы всю душу, его полотна "цепляли" любого, даже случайного, зрителя... Следующим учителем стал Фернан Кормон, поначалу очаровавший Анри веселостью и простотой нрава.
Но Кормон, как и Бонна, был из академиков, замшелые постулаты которых уже надоели молодым художникам... Лотрек был влюблен в смелые линии картин Эдгара Дега, он восхищался первыми полотнами импрессионистов. Их ругают академики? Ну и что, ну и пусть!.. О, как хотелось ему создать свой собственный, индивидуальный стиль, свою технику! Писать картины, в каждой из которых будет нечто неповторимое, особенное — позволяющее узнавать при первом же взгляде: "Это — Лотрек". Так оно и было. Творчество стало для Лотрека настоящим убежищем. Он рисовал постоянно, одержимо, как сумасшедший, стараясь изобразить движения людей и животных, мимолетное выражение чьих-то глаз, чью-то усталую гримасу. Он жадно наблюдал жизнь вокруг себя — и стремился запечатлеть ее мгновения.
Кроме того, во всех полотнах Лотрека — желание максимально правдиво, порой беспощадно передать индивидуальную характеристику модели. Он взрослел, хотя внешне оставался все тем же уродцем-коротышкой. День за днем, месяц за месяцем, год за годом... Лотрек учился жизни и живописи, все смелее перенося на холст черты и эмоции окружавших его людей. И непременно в каждой картине была частица его собственной боли, его несбывшихся надежд. Как и все в этом возрасте, он мечтал о любви. Но на что можно надеяться, когда ты — уродливый коротышка? Первые компании — и первая "наука": лучше прятать глубоко в душе собственные комплексы и переживания, оставаясь для многочисленных друзей-приятелей вечно веселым, смеющимся в том числе над самим собой карликом. Пожалуй, единственной женщиной, искренне любившей Лотрека всю жизнь, была его мать, графиня Адель. Именно ее портреты, написанные сыном, поражают своей теплотой.
Грустное милое лицо женщины, сидящей за столом с чашкой кофе в руках, — мудрые глаза, боль, спрятанная в уголках усталого рта... Мать готова была стать тенью сына, чтобы всюду незримо оберегать его. Но она не могла дать ему то, что так необходимо 20-летнему юноше, — чувственную любовь, страсть, от которой кружится голова и хочется обнять целый мир. Однажды один из приятелей Анри решил помочь ему в этом непростом вопросе. Именно он свел Лотрека с публичной девкой, которую тянуло к всевозможным извращениям. Внешне — ангел во плоти, по сути своей она была дьяволом. Познав с ней мир плотской любви, Лотрек одновременно испытал жесточайшее разочарование. Он понял: страсть, похоть — это не любовь. А любовь если и будет жить в его душе, то уж точно никогда не найдет выхода. Разве что на полотнах.
Henri de Toulouse-Lautrec The Bed 1898 г. В 20 лет Лотрек ушел из дома, поселившись у приятеля на Монмартре. Для него началась новая жизнь.
Это афиши, изображения танцовщиц и артисток кабаре, этюды из жизни куртизанок, фрагменты из «цирковой» серии художника.
Автор восхищается и в то же время с горечью вглядывается в «прекрасную эпоху», приглашая зрителей совершить путешествие во времени и пространстве.
Они представляют из себя живописную, немного забавную группу. Артистки замерли в "открыточном" танцевальном движении — их тонкие ножки в черных чулках вскинуты и до коленок выглядывают из-под юбки.
Воздушные белые платья делают женщин похожими на лебедей. Но выражения лиц странно контрастируют с позой: они напряжены, две танцовщицы отвели взгляд в сторону. Даже в работе над плакатом Тулуз-Лотреку удалось передать индивидуальность и внутренний мир героинь. При этом без названия сложно догадаться, где происходит действие картины.
Перед нами несколько женщин, не самых юных и симпатичных, за скромной трапезой. Вместо ожидаемой развратности публичный дом Тулуз-Лотрека преподносит нам усталость и грусть. Стареющим дамам нельзя не посочувствовать. Отвергнутый аристократ выступает защитником "маленьких людей", их чувств и переживаний.
Анри Тулуз-Лотрек был единственным наследником влиятельного рода, его младший брат прожил всего несколько месяцев, и отец возлагал на сына большие надежды — в первое десятилетие жизни мальчика уделял много внимания его занятиям спортом, оплачивал обучение в элитном Лицее Фонтан. Сильный, красивый, уверенный в себе мужчина мечтал, что сын пойдет по его стопам. Когда выяснилось, что мальчику придется прожить жизнь калекой, отец отвернулся от него навсегда, практически прекратив общение. Афиша кабаре «Японский диван», 1893 А дело было так: в возрасте 14 лет Анри упал с невысокого стула и сломал шейку бедра. Пережив долгие месяцы постельного режима, он наконец восстановился… и спустя год упал в овраге, сломав шейку бедра на второй ноге.
Стало понятно, что кости у мальчика тонкие и слабые, срастаются крайне плохо. С этих пор его ноги начали отставать в росте от тела, и красивый ребенок превратился в уродливого подростка.
Биография Анри де Тулуз Лотрека
Она была одной из фавориток художника во времена, когда он посещал сей публичный дом. Примечательно, что название данной картины указывает нам на то, что она работала в этом заведении, на самом деле это не так. А это значит, что он нарисовал это увлекательное произведение искусства благодаря своему богатому воображению.
Он создал более 350 литографий, целый ряд его произведений признан вершиной плакатного и литографского искусства.
Плакаты Тулуз-Лотрека отличаются от натурных зарисовок и эскизов, они воплощают конкретный узнаваемый образ, символ. Сегодня имена звёзд парижских кабаре и кафе-шантанов конца XIX столетия — Аристида Брюана, Джейн Авриль, Ла Гулю или Иветт Гильбер — известны публике только благодаря литографиям, на которых их изобразил мастер.
Once the Prussians left France in 1875, democracy was established and a spirit of nationalism was promoted. Troupe de Mlle Elegantine 1896 by Henri de Toulouse-Lautrec, color lithograph poster; Henri de Toulouse-Lautrec , Public domain, via Wikimedia Commons By the end of the 19th century, France was an extremely rich country reaping the rewards of slavery, colonialism, and the Industrial Revolution.
Paris was transformed into a modern city of wide boulevards, and grand buildings. It is remembered as a time of peace, prosperity, optimism, indulgence, and unbridled hedonism. There were new inventions, technologies, and social and political changes, all of which transformed the French existence. The entertainment industry was booming, and numerous cafes, cabarets, and theaters were opening.
Artists, philosophers, writers, and performers converged in Paris to exchange ideas and make their mark. Under the direction of Bonnat, his formal training involved copying the works of old masters, figure drawing, and painting of models in classical poses. Toulouse-Lautrec then went on to study under the famous history painter Ferdinand Common for another five years. His infirmed perspective complemented the conventions of academic training, and he incorporated the influence of his initial training with Princeteau.
Photograph of artist Henri de Toulouse-Lautrec, taken in 1894; Paul Sescau , Public domain, via Wikimedia Commons This is when the artist began thinking creatively about his physical attributes, enhancing or concealing them to hone his artistic style and persona. He painted his Self-Portrait 1885 with organic lines, which gave the impression of a quick self-study. Lautrec portrayed himself in a derby hat and glasses, which became his signature style. He was wearing a coat that covered his legs, revealing insecurity about their deformity.
The loose brushwork, expressive shapes, and negative space make this a post-Impressionist work. Post-Impressionism Toulouse-Lautrec was exposed to Impressionist art as a student and was intrigued by the unfinished canvases and use of color. He began experimenting with the idea of depicting modern subject matter through vibrant pallets and light brush strokes. Many Impressionists are also post-Impressionists.
He juxtaposed the loudness of the background with a cold, spacey foreground of figures in synthetic colors. While studying at the atelier de Common, Toulouse-Lautrec became close friends with artists like Vincent van Gogh. Degas enjoyed the ballet but was drawn to its dark side. Paintings Though he had experimented with the strong palette and expressive brushwork of the Impressionists and Post-impressionists, Toulouse-Lautrec never aligned himself with one sole style.
His paintings have a sense of immediacy despite being carefully planned. Toulouse-Lautrec carried a small sketchbook wherever he went. The thousands of rapid jottings that survive show us how frequently he drew and how his major images were developed from quick visual studies. The portraits featured his friends, all three young men of extremely good fortune.
He was interested in painting the unseen side of various characters and it was obvious that Lautrec had respect and love for his subjects. He depicted them without judgment and with a great deal of empathy, perhaps owing to his sense of being an outsider because of his physical limitations. Because it was a cheap place to live and work, Montmartre had become popular with artists. The steep cobbled streets, which were full of charm and character, became home to Lautrec, who rented an apartment and studio in the district and immersed himself in the bohemian lifestyle.
Montmartre was an exciting place at the end of the 19th century.
Тем не менее, действительно широкого признания при жизни художник не получил потому, что постимпрессионизм в то время являлся совсем новым явлением в искусстве и его представители были вынуждены утверждать себя в непростой борьбе с критикой, защищающей позиции академических направлений. В цирке Фернандо, всадница на белой лошади, 1888 В ресторане Мье, 1891 Увы, помимо творческого порыва Анри постоянно испытывал еще и тяжелую внутреннюю драму, которая определила его судьбу. Тому было несколько причин, и все они проистекали из болезни, перенесенной в юности. Физический недостаток не позволял Тулуз-Лотреку вести образ жизни, принятый в аристократических кругах того времени, и это привело к расколу в семье.
Если мать очень любила его и поддерживала всеми силами до самых последних дней, то отец со временем полностью отстранился от Анри и начал демонстративно игнорировать. Путь профессионального художника казался ему мало совместимым с графским достоинством, к тому же именно такой живописи Альфонс де Тулуз-Лотрек не понимал вовсе. Неспособность же сына к таким занятиям, как охота, верховая езда, участие в балах и светских выездах разочаровывали еще больше и воздвигали глухую стену отчужденности. Граф Альфонс не переживал по этому поводу ничуть, а вот Анри разрыв с отцом воспринимал болезненно, хотя внешне этого почти не проявлял. Еще более существенным стало то, что физический недостаток делал художника внешне непривлекательным для представительниц противоположного пола.
Какими бы интеллектуальными и душевными качествами не располагал Тулуз-Лотрек, для женщин, которые ценили это в нем, он все равно выглядел антиэстетично, что вызывало большую двойственность восприятия. Из-за этого личная жизнь Анри так и не сложилась, и тут он был обречен на полное одиночество. В результате отсутствие полноценных романтических отношений художник пытался компенсировать общением с проститутками, а тяжелые душевные переживания заглушал алкоголем, который со временем употреблял все в больших количествах. В Мулен де ля Галетт, 1889 Собственно, сами темп и образ жизни Тулуз-Лотрека были не только следствием его стремления утвердить себя вовне, но и способом уйти от терзавших душу переживаний. Художника постоянно можно было видеть в кабаре, театрах, ресторанах, публичных домах на Монмартре.
Подноготная Парижа: 5 шедевров Тулуз-Лотрека
Анри Тулуз-Лотрек прожил короткую, но яркую жизнь. Анри де Тулуз-Лотрек создал более 1000 произведений за довольно короткую жизнь, и большинство из них изображают колоритных жителей Монмартра. Тулуз-Лотрек (Анри де Тулуз-Лотрек). Иветт Гильбер поет песенку «Linger, longer.