Феодор II, Патриарх Александрийский и всей Африки, обратился с призывом ко всем Поместным Православным Церквям принять участие во Всеправославном Соборе на Крите, сообщило информационное агентство "Ромфея". Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. В Александрии завершилась очередная встреча по православно-католическому диалогу, которая увенчалась подписанием важного коммюнике; Его подписали представители десяти православных церквей. Πατριαρχικό Μήνυμα. Το παλαίφατο Πατριαρχείο Αλεξανδρείας και πάσης Αφρικής εισέρχεται δυναμικά στην τρίτη χιλιετία της ιστορικής πορείας του. Μία πορεία, η οποία άρχισε με τον Φωτιστή του, Απόστολο και Ευαγγελιστή Μάρκο και συνεχίζεται μέχρι των ημερών μας αδιακόπως, διακρατώντας.
РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат
Русская Православная Церковь прекращает общение с Александрийским патриархом Феодором, сообщает «Интерфакс». По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. Члены Священного Синода Синода Русской Православной Церкви подтвердили невозможность поминовения имени Патриарха Александрийского Феодора в диптихах, а также молитвенного и евхаристического общения с ним. Еще 15 священников Александрийского патриархата перешли в юрисдикцию Русской православной церкви, сообщил патриарший экзарх Африки митрополит Леонид. В ходе поездки прошли переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет. Из-за малочисленности православного населения Александрийская Церковь постоянно находилась в тяжелом финансовом положении и жила благодаря поддержке других Восточных Патриархатов и помощи от православных государей, прежде всего из России.
Александрийская Церковь вошла в раж: Почему она "лишает сана" епископов Русской Православной Церкви
"свыше тысячи православных храмов". Липич Ольга, "В Африке проживают пять миллионов православных христиан," РИА Новости, 21 января 2004, [4] "Александрийская Православная Церковь", Православная Энциклопедия, т. Синод Русской православной церкви поручил рассмотреть просьбы клириков Александрийского патриархата, желающих перейти в Московский патриархат, из-за их позиции по признанию украинских раскольников, сообщает РИА Новости со ссылкой на документы. Решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября 2022 года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида не имеет канонической силы, постановил Священный Синод Русской Православной Церкви. К примеру, Александрийский патриархат (АП) предусматривался не только как церковь греков, традиционно проживавших в Александрии, но всех православных жителей римской провинции Африка. В эксклюзивном интервью РИА Новости он рассказал о ближайших планах Церкви в Африке: о будущем духовенства, прихожан, строительстве кафедральных соборов, а также об отношениях с Александрийским патриархатом.
Актуальная аналитика
- Александрийский патриархат признал самозванцев
- Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана
- Александрийская Православная Церковь
- Московский Патриархат
- Архив материалов
Современное положение АПЦ
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
- Александрийский патриархат признал самозванцев
- Новости Патриархии
- В окружном послании Патриарха Александрийского утаивается правда!
- Другие новости
Александрийская православная церковь возродит институт диаконис
Митрополит Леонид затруднился ответить на вопрос, как отразится решение Александрии на его отношениях с духовенством других Православных церквей. Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе", - сказал он, напомнив, что неканоническую Православную церковь Украины признали только Константинопольская, Александрийская, Греческая и Кипрская церкви. По словам митрополита, несмотря на противодействие со стороны Александрийской церкви, "русский" экзархат Африки продолжает расти: если изначально в него вошло 102 клирика из восьми стран континента, то сегодня это уже 186 священнослужителей из 15 стран.
В Русской православной церкви имя Александрийского патриарха не поминают уже почти три года - после соответствующего решения Синода в Москве. Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической. Позже в адрес московского Синода стали поступать многочисленные обращения с просьбой о переходе в РПЦ от священников из Африки, которая до недавних пор считалась канонической территорией Александрийского патриархата.
В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого.
Между тем многие священнослужители Александрийской Церкви, канонической территорией которой является Африка, с этим не согласились и выразили желание перейти в Московский Патриархат. В конце декабря 2021 года их просьба была удовлетворена: по решению Священного Синода был образован Патриарший экзархат Африки , в юрисдикцию Русской Православной Церкви были приняты 102 священника из восьми стран Африки. Через месяц под омофор Русской Православной Церкви перешли еще около 50 африканских священнослужителей из 12 стран континента.
Многие из них упомянуты свт. В церкви превращались и нек-рые древние постройки Александрии, как, напр. Афанасии Афанасий Великий. Иоанн Милостивый пристроил к нему обширный приют для бедных. Тимофей I основал много храмов, названия к-рых не сохранились.
Его преемник Патриарх Феофил построил еще больше церквей: во имя святых Марии, Иоанна Крестителя с приделами пророков Илии и Елисея, Мины, Рафаила на Фаросе, Трех отроков в пещи огненной, храмы в честь имп. VII 15. Кирилл после волнений, инспирированных иудеями против христиан, основал на месте одной синагоги ц. Церковные историки упоминают немало др. В центре города, где, по преданию, Александр Македонский поместил мощи прор. Иеремии, свт. Евлогий основал т. Тетрапил - Четырехвратный храм, где особенно почитался чудотворный образ Спасителя с изображениями Богородицы и Иоанна Крестителя, а также пророков, апостолов и мучеников Miracula SS.
Cyri et Ioannis. Эти храмы не сохранились, и их точное местоположение неизвестно. Роль АПЦ в определении даты Пасхи Древние традиции александрийской науки в математике и астрономии предопределили роль АПЦ в столь важном вопросе, как принципы расчета пасхального цикла и определения даты Пасхи. АПЦ в ранний период своего существования до VI в. Первоначально христиане М. Азии праздновали Пасху по евр. Евсевий Кесарийский, излагая историю разногласий по этому поводу с 10-го года правления имп. Коммода 180-192 , подчеркивает, что малоазийский обычай не был принят «у Церквей по всей остальной вселенной» Евсевий.
Правда, в 190 г. В 196 г. Александрийский еп. Димитрий ок. К этому же времени относится упоминаемое Евсевием в ряду др. VI 13. IV 26. Обычно Александрийские епископы непосредственно после Богоявления рассылали в подвластные им епархии праздничные послания, в к-рых определялась дата празднования Пасхи.
Среди пасхальных посланий свт. Дионисия Александрийского 50-60-е гг. VII 20. Известным представителем александрийской школы в философии, математике и астрономии был александриец по происхождению Анатолий , впосл. В его расчетах использовался распространенный с языческих времен лунный цикл в 19 лет. Анатолием были составлены «Каноны о Пасхе», начинавшиеся, по одним сведениям, с 258 г. Там же. VII 32.
Спустя приблизительно полстолетия после Анатолия его расчет пасхального цикла претерпел изменения. Реформа имела место, по всей видимости, при свт. Петре Александрийском и по его инициативе. В «Пасхальной хронике» Chron. I 4-12 сохранился фрагмент его трактата о Пасхе. В соответствии с принятыми изменениями устанавливались новые крайние даты Пасхи 21 марта - 18 апр. Александр полемизировал по вопросу о праздновании Пасхи с неким Крескентием Epiphanius. Вопрос обсуждался на Александрийском Соборе 324 и более основательно на I Всел.
При этом внимание сосредоточивалось уже не столько на праздновании Пасхи 14 нисана, сколько на том, можно ли отправлять праздник до равноденствия и какова его точная дата. Многочисленные пасхальные послания свт. Афанасия содержат важные сведения о праздновании Пасхи в его время PG. Известны аналогичные послания арианского еп. Лукия Hieronymus. De viris illustribus. По просьбе имп. Феодосия Великого Патриарх Феофил составил пасхальный цикл, начинавшийся с 380 г.
Собора уже рассматривает празднующих Пасху 14 нисана как еретиков. Так, в 444 г. Римская Церковь считала днем празднования Пасхи 26 марта, в то время как цикл Патриарха Феофила более точный указывал на 23 апр. Кирилла, к-рый поддержал александрийскую дату, равно как и Пасхазин, еп. Лилибейский Сицилия , к к-рому папа обратился с тем же вопросом PL. Со временем наука составления пасхалий получила распространение, и к помощи Александрии стали обращаться все меньше и меньше; при этом по-прежнему продолжали использовать александрийскую методику, чему есть примеры от нач. Монашество и мон-ри Стремление к молитвенному уединению с особенной силой проявилось в первые века христианства именно в Египте. О тех, кто предпочел «отдать себя всецело жизни по добродетели», говорил уже Ориген In Rom.
Коптский синаксарь упоминает молодого александрийца Павла Фивейского , избравшего в сер. Наиболее известными обителями были Нитрия и Скит , начало к-рому положил прп. Макарий Египетский. Наряду с анахоретами отшельниками и еремитами пустынниками , последователями прп. Антония, вскоре появились и киновии - очаги общежительного монашества, отцом к-рого является прп. Его Тавеннисийский мон-рь в Фиваиде основан ок. Всего Пахомий основал 9 муж. После его смерти др.
Из Египта где к нач. Азии и на Западе. Можно уверенно утверждать, что монашество стало величайшим даром Александрийского Патриархата христианству. Окрестности Александрии Окрестности Александрии Александрия находилась в постоянном общении как с отдельными подвижниками, так и с мон-рями. Антоний, познакомившийся в пустыне с Афанасием Великим, посещал столицу Египта, чтобы укрепить верующих в гонение Максимина и во время арианских волнений Житие св. Один из его учеников, св. Иларион , выходец из Палестины, учился в Александрии, где и принял крещение; он вновь посетил город в 362 г. Пахомий был весьма привязан к свт.
Афанасию, живо интересуясь жизнью в Александрии; незадолго до своей смерти он послал в город Феодора Освященного поздравить святителя с возвращением на Александрийский престол. Для прибывавших к нему в Фиваиду жителей Александрии и др. Пахомий учредил особую общину во главе с Феодором , бывш. Афанасия, был Аммон , буд. Макарий Градский, получивший прозвание по своему происхождению Городской, т. Нитрийской и Скитской. Фиваидские монахи посещали Александрию и с хозяйственными целями продажа избытков урожая и того, что производилось в мон-рях , и для оказания милостыни, напр. Монахи прибывали в Александрию поодиночке и группами, когда считали, что верующим грозила к.
Антоний, так случалось и много позже, во времена мон. Нек-рые мон-ри находились и в самом городе: напр. Многочисленны были обители в окрестностях Александрии, где насчитывалось до 2 тыс. VI 29. В Канопе, к востоку от города, подвизался прп. Иероним перевел для них на латынь Правила прп. Многочисленные обители находились и к западу от Александрии. Жили монашествующие и на 20-й миле от Александрии, в лавре Каламон.
Немало знаменитых обителей было к юго-западу от города, в т. Скит, Нитрия и Келлиотские мон-ри см. Ко времени персид. Среди монашествовавших женщин-отшельниц из Александрии наиболее прославилась прп. Мария Египетская VI в. Монастырские владения не были защищены от злоупотреблений, как это следует из VII новеллы имп. Юстиниана I, осудившего и запретившего практику продажи и дарения мон-рей в Александрии и Египте Just. VII 12.
Поместные Соборы АПЦ, известные из источников 231 г. Димитрий провел Собор, осудивший Оригена Photius. Дионисия осудил лжеучение некоего еп. Петр созвал Собор, осудивший Мелития PG. Александр созвал Собор, на к-ром ок. Афанасий созвал епископов Египта, Ливии, Фиваиды и Пентаполя для рассмотрения обвинений, выдвинутых против него арианами PG. II 26; Созомен. Церквами PG.
I 28-29. Иовиана свт. Афанасий провел Собор, выработавший правосл. Афанасием направил Африканской Церкви синодальное послание против ариан. Афанасием, направил послание папе Дамасу PG. Афанасием для обсуждения оправдания Маркелла Анкирского, представленного его диак. Евгением Mansi. Кириллом против Нестория Ibid.
Протерия состоялся Собор, на к-ром он пытался вернуть в лоно Церкви еретиков-монофизитов Ibid. Собора Ibid. Собора Mansi. Троице Ibid. Евлогий многократно собирал епископов для осуждения споров самаритян, связанных с расхождениями в толковании Писания Ibid. Административное устройство Согласно постановлениям 2 первых Всел. Соборов I Всел. Возникший в результате реформ Диоклетиана и Константина Египетский диоцез, включавший собственно Египет с Фиваидой и Ливию с Пентаполем, входил в Восточную префектуру и возглавлялся особым, личным имп.
В адм. Было бы, однако, не вполне верно полностью отождествлять гражданскую систему управления Египтом с устройством АПЦ. В отличие от мн. Причину этого следует искать в традиц. В древней АПЦ, по-видимому, не был известен институт митрополитов как особая, промежуточная ступень иерархии между Патриархом и епископами: судя по данным источников, все епископы Египта, Ливии и Пентаполя подчинялись непосредственно престолу ап. Рукополагались они также самим Александрийским архиепископом. Не исключено, что именно неразвитость иерархической структуры АПЦ объясняет отсутствие для раннего периода ее истории «списков епископий» notitiae episcopatuum , определявших порядок кафедр в составе Патриархатов. Относительно самой Александрии известно, что к нач.
Подобная структура, видимо, существовала в др. Роль таких пресвитеров - предстоятелей приходов - была весьма велика. Среди пресвитеров были экономы. При Александрийском епископе действовала особая служба т. Александрийский Патриархат в IV в. Ко времени правления свт. Афанасия относится знаменательное событие: ок. АПЦ простерла свою юрисдикцию за пределы Римской империи - в Аксум , куда был поставлен епископом св.
Позже христианство распространилось и в др. Возникшие автономные Церкви, Эфиопская и Аравийская, находились в канонической зависимости от престола ап. Возможно, что в VI в. Африки Карфагенская Церковь и Юж. Испании, присоединенные к Византии при имп. Юстиниане I. Заключение Искони полиэтнический состав населения Александрии сочетался с существованием в городе разнообразных культов и религий, соперничавших друг с другом. Древние традиции свободного философствования и частного преподавания философии повлияли на становление и характер александрийского богословствования и преподавания богословия дидаскалами, далеко не всегда официально связанными с Церковью, а порой и оказывавшимися под подозрением в ереси.
Все это создавало питательную среду для возникновения течений, отвергавшихся Церковью как еретические. Утрата к сер. Следствием этого явился раскол, преодолеть к-рый не удалось силами самой Церкви; что же касается имп. Значительный по сравнению с др. За монофизитским расколом, принявшим форму антиимперского движения, последовали, как это часто бывает, многочисленные расколы и деления на секты внутри противников Халкид. Собора, что, естественно, еще больше ослабляло позиции христианства в Египте в канун араб. Вероисповедальные расхождения приводили к ослаблению связей Александрии с К-полем как Вселенской кафедрой и столицей христ. Надеждам коптов обрести с помощью завоевателей-арабов самостоятельность не суждено было осуществиться.
Эпоха расцвета Александрийского Патриархата, пришедшаяся на время его существования в составе Римской империи, закончилась с отторжением Египта под власть исламского халифата. С VII в. Жизнь Константина; Сократ. Bonnae, 1832; Theoph. Сairo, 1992. Die alexandrinischen Patriarchen. Christian Egypt: Past, Present and Future. Christian Egypt: Ancient and modern.
Cairo, 1977. Padova, 1988; Bagnall R. Egypt in the Late Antiquity. Princeton, 1993; Worp K. Baltimore; L. Чичуров Эпоха араб. Во 2-й трети VII в. Арабские завоевания.
После завоевания Сирии один из араб. Позиции визант. Хотя мелькитский патриарх Кир, приверженец монофелитства, сумел на время подавить открытое сопротивление не пошедших на компромисс с офиц. Церковью коптов, отношения между 2 общинами оставались напряженными, прорываясь вспышками вражды в самый разгар араб. Пассивная враждебность копт. В конечном счете византийцы, окруженные в Александрии и потерявшие надежду на помощь из К-поля, в сент. В покоренном арабами Египте христиане, причисленные мусульманами к особому сословию зиммиев , сохранили свободу вероисповедания и широкую внутреннюю автономию. Наибольшим расположением пользовалась Коптская Церковь, гонимая при визант.
Монофизиты захватывали правосл. Бедствия православных усугубляло и то обстоятельство, что их Патриаршая кафедра надолго осталась без Предстоятеля. Патриарх Кир умер еще до сдачи Александрии весной 642 , а избранный его преемником Петр, также монофелит, покинул Египет вместе с визант. После него преемство правосл. Александрийских Патриархов прервалось более чем на 70 лет. Однако правосл. Священники для нее получали рукоположение в Сирии, и хотя все они формально являлись монофелитами, но эта ересь не имела глубоких корней в Египте и исчезла сразу после ее осуждения на Всел. VI Соборе 681.
На этом Соборе Александрийский Патриархат представлял пресв. Петр, подписавшийся в соборных актах титулом «викарий Апостольского престола»; он же присутствовал на Трул. Соборе 691 , уже в сане епископа. По данным на кон. Взаимоотношения егип. VII - нач. VIII в. С одной стороны, династия Омейядов отличалась значительной веротерпимостью, и христиане - как копты, так и православные - занимали видные посты в адм.
В Александрии, Фустате, Хольване с разрешения властей строились новые храмы. Особенно планомерный характер дискриминация немусульман приняла при халифе Умаре II 717-720. Он, в частности, всемерно поощрял переход зиммиев в ислам - исламизация во все века араб. В 731 г. Новоизбранный Патриарх Косма I , хотя и был неграмотным ремесленником, не искушенным в политике, сумел добиться у халифа возвращения православным многих церквей, захваченных коптами после ухода византийцев. Однако, несмотря на подобные столкновения, отношения православных и монофизитов в эпоху халифата и позже не были столь напряженными, как в визант. Хотя обе конфессии вели интенсивную богословскую полемику даже поздние, XVI в. Александрийских иерархов , на бытовом уровне мелькиты и копты сосуществовали вполне мирно.
По свидетельству, относящемуся к XII в. В 750 г. В Египте, на короткое время ставшем пристанищем разбитых Омейядов, воспользовавшиеся моментом христиане подняли восстание. Оно было вызвано в первую очередь экономическим гнетом местных араб. За первые 226 лет араб. Хотя обычно такие выступления не носили ярко выраженного религ. В одном из сражений патриархи попали в плен, но Косма сумел откупиться. Вторгшиеся в Египет аббасидские войска окончательно разгромили Омейядов.
При новой династии положение егип. Оно зависело не столько от политики халифов, сколько от настроений наместников: одни облагали христиан поборами и разрушали церкви, др. В эпоху халифата мелькиты Александрийского Патриархата поддерживали тесные связи с др. Выходцы из Сирии неоднократно становились Александрийскими Патриархами. Сохранялись и связи егип. Подобно др. Патриархам, Косма в 767 г. Правившие в 1-й пол.
Патриархи Христофор и Софроний также выступали с обличениями иконоборчества. При Софронии произошло одно из самых сильных гонений на христиан, организованное халифом аль-Мутаваккилем 847-861. Зиммиям было предписано носить отличительную одежду; новопостроенные церкви подлежали уничтожению. Положение христиан в Египте усугубило удачное нападение визант. Во 2-й пол. Низложивший его визант. Александрийский Патриарх Михаил I отправил в К-поль своего посланника архидиак. По возвращении Фотия на престол 877 был созван др.
Собор для его реабилитации. Новый Александрийский первосвятитель Михаил II отменил решение своего предшественника и признал свт. Фотия законным Патриархом. Александрийские Патриархи из-за своей отдаленности от К-поля и ограниченности связей с Византией слабо разбирались в событиях, происходивших в столице империи, и склонны были пассивно соглашаться с победившей стороной. Главным проявлением ослабления связей с греко-визант. Одним из очагов христ. Екатерины на Синае, хотя и не входивший в состав Александрийского Патриархата, но связанный с ним теснейшими узами. Самые ранние найденные на Синае арабо-христ.
Классиком арабо-христ. Самое знаменитое его произведение - всемирная история от сотворения мира до 938 г. Востока,- едва ли не первое на араб. Этим сочинением Евтихий восстановил преемство арабоязычных христиан с визант. IX - 1-й пол. В числе проч. Во главе его стояли династии, выдвинувшиеся из среды тюрк. В целом они терпимо относились к христианам, доверяли им гос.
Кроме того, на положении христиан негативно сказывались успехи визант. При известии о победах ромейских войск в Сирии и на Крите в 960 и 961 гг. В 969 г. Египет, а также Палестина и Юж. Сирия были завоеваны шиитской династией Фатимидов , создавшей свой халифат, противостоявший аббасидскому. Несмотря на исповедуемую ими фанатичную доктрину, первые Фатимиды в Египте - аль-Муизз 952-975 и аль-Азиз 976-996 - проявляли редкую веротерпимость.
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана
- РПЦ рассмотрит просьбы африканских священников перейти в Московский патриархат |
- Читайте также
- Греки не разрешают РПЦ стать вселенской церковью
- Православную церковь Украины признала Александрийская православная церковь
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы
По сути дело выглядит так, что мы наблюдаем дни заката Александрийского патриархата. А всё началось с предательства , на которое пошёл патриарх Феодор, решив в угоду американцам и идя на поводу шантажа, признать раскольников в Украине. Примечательно, что буквально за несколько месяцев до этого он клялся всеми святыми, что не будет этого делать. Некоторые клирики Константинопольского патриархата указывают, что Феодор уже, по сути, анонсировал разрыв отношений с коптами, как дело решённое. Что ж, пожелаем ему успеха в этом деле. Не надо быть пророком, чтобы понимать, что такое положение дел приведёт к ещё большему росту Африканского экзархата РПЦ и ещё большему кризису в Александрийском патриархате, откуда уже и без того ушло много клириков.
В ответ на это митрополит Леонид указал, что более чем исчерпывающий ответ Патриарху Феодору по этой теме был дан 5 марта 2022 Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, и опубликован на сайте Московского Патриархата. Епископ или клирик одной автокефальной Церкви неподсуден суду другой автокефальной Церкви», — заявил экзарх. Патриарх Кирилл 5 марта направил Патриарху Феодору письмо, в котором заявил, что не получил от него аргументов в пользу признания раскольников из Православной Церкви Украины и не признает канонических прещений наказаний в адрес главы и клириков Африканского экзархата РПЦ. Ни о каких остановках и переформатировании речи быть не может.
Напомним, 17 апреля 2018 года президент Порошенко сообщил о своем намерении обратиться к Константинопольскому патриарху с призывом издать томос о единой поместной православной церкви на Украине. ВидеосправкаГероями нового выпуска спецпроекта интернет-издания Украина. В канонической УПЦ Московского патриархата назвали произошедшее грубым вмешательством государства в дела религии и призвали патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины.
Пел хор Александро-Невского собора под управлением регента А. Архипастырь вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров. По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди. Иерарх окропил верующих святой водой. В этот день мы, «душеполезную совершившие Четыредесятницу», призываемся Церковью вспомнить чудо воскрешения Христом своего друга — праведного Лазаря. Это событие Святая Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Господа нашего Иисуса Христа, и вместе с тем, уверение Его человеческой природы.
Александрийская церковь сообщила в Константинополь о недовольстве экзархатом РПЦ в Африке
В числе сослуживших был митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Во время малого входа митрополит Онуфрий в честь 80-летия митрополита Одесского и Измаильского Агафангела наградил его правом преднесения креста за богослужением. По окончании литургии и молебна у мощей преподобного Кукши Одесского митрополит Онуфрий обратился со словами приветствия к Предстоятелю Александрийской Церкви, после чего поздравил митрополита Агафангела с юбилеем. За усердные многолетние труды на церковной ниве Патриарх Феодор II удостоил владыку Агафангела ордена святого апостола и евангелиста Марка, а также подарил ему именную панагию.
В нем Святейший Патриарх Кирилл напоминает, что, согласно церковным канонам, епископ или клирик одной Автокефальной Церкви неподсуден суду другой Автокефальной Церкви и что любые судебные решения Александрийской Православной Церкви в отношении митрополита Клинского Леонида либо других иерархов или клириков нашей Церкви будут признаны нами канонически ничтожными и недействительными. В этой связи возникает два вопроса: что это за «православная Гаага», о которой лично я впервые слышу, и правда ли, что это решение Синода в Каире может негативно отразиться на перспективах Вашего общения с собратьями из поместных Церквей?
Время очень показательное ныне, и в очередной раз мы скоро увидим истинные лица наших друзей и братьев во Христе. Я не могу комментировать. Однако прежде всего мы должны ознакомиться с оригиналом решения Синода Александрийской Церкви. Как изменилась за это время статистика церковного присутствия нашей Церкви на африканском континенте? Растет число клириков и прихожан, все больше общин просят о приеме их в лоно Русской Православной Церкви, в том числе и неканонические православные общины как то было в ЦАР и ДР Конго , в отношении которых мы проводим катехизацию и воцерковление.
Если изначально в африканский экзархат Русской Православной Церкви вошло 102 клирика из восьми стран континента, то сегодня у нас уже 186 священнослужителей из 15 стран. Десятилетиями Александрийская Православная Церковь не делала на континенте ничего, несмотря на немалые средства, направляемые на строительство школ, больниц и тому подобного. Придя, мы обнаружили ужасающую картину.
Африканский епископат также выслушал доклад митрополита Нигерийского Александра о применении правил поста в реалиях Африки. Решение синода по этому вопросу будет обнародовано несколько позже в форме патриаршего окружного письма. Синод также принял документ, дающий высокую оценку состоявшемуся в июне этого года Всеправославному собору на Крите.
Они объявили о лишении его сана. Горбачева обвиняют в том, что он якобы подкупал клириков, чтобы они переходили в РПЦ, в распространении «русского мира», разделении верующих по национальному признаку. Некоторые наблюдатели говорят, что александрийцы приняли довольно серьезное решение с далеко идущими последствиями. Для всего православного мира, включая союзные РПЦ церкви, такие как Сербская или Грузинская, рукоположения Леонида будут восприниматься как незаконные с точки зрения канонов. Ведь сам Горбачев с гордостью отчитывается о переходе африканских верующих и священников под омофор патриарха Московского. Об очередной «порции» перешедших в РПЦ от «греческих раскольников» африканцев он написал уже после того, как греки его «низложили». Как раз в эти дни в Москву для обучения на курсах подготовки будущих священнослужителей прибыли слушатели из Нигерии, Камеруна, Малави и ЮАР. Занятия проходят на базе миссионерского факультета Российского православного университета святого Иоанна Богослова при участии Синодального миссионерского отдела. Но для православных юрисдикций за границами РФ и Белоруссии новопоставленные клирики, да и сам Горбачев, вероятно, будут восприниматься как простые миряне.
Сам экзарх, судя по всему, не теряет уверенности в своей правоте.
Экзарх Африки ответил на решения Александрийской Церкви
Вместо Трисвятого на Литургии поется крещальный гимн: «Елицы во Христа крестистеся... Суббота Лазарева — это день, когда «прежде страстей» Христовых, и еще прежде Его восстания верующим открывается тайна Воскресения Христова в воскрешении Лазаря. Главе Митрополичьего округа сослужили: благочинный храмов Алма-Аты, настоятель Никольского собора митрофорный протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев, настоятель Параскевинской церкви и Александро-Невского храма протоиерей Иоанн Лопатин, благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр, заместитель ключаря Вознесенского собора иерей Андрей Шкляр, руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор Ендовицкий , руководитель административного секретариата Главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Сергий Слесарчук. Пел хор Александро-Невского собора под управлением регента А. Архипастырь вознес молитвы об умножении любви и искоренении всякой ненависти и злобы. Проповедь по запричастном стихе произнес иерей Георгий Сидоров.
По окончании Литургии митрополит Александр обратился к собравшимся со словом архипастырской проповеди.
И не стоит забывать про то, что половина епископата ПЦУ вообще в строгом смысле не являются священнослужителями, поскольку предшественники этой категории «епископов» и «священников» ПЦУ в буквальном смысле рукополагали себя сами. А вторая половина этого «достойного собрания» отлучены от Церкви уже Московским Патриархатом. Понятно, что с таким контингентом, как бы ни хотел обратного Константинопольский патриарх Варфоломей, который и подписывал томос для ПЦУ, никто из мирового православного сообщества особо связываться не хотел. А потом, буквально через полтора года, в ноябре 2019 все тот же Феодор II заявил уже нечто диаметрально противоположное : «Поместная Православная Церковь Александрии, Александрийский Патриархат, в присутствии святых архиереев и посла Греции с сегодняшнего дня записала «ПЦУ» и «блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины» Епифания в диптихи Патриархии». В их числе и «давление Вашингтона», и «финансовая зависимость от Греции». Но это всё досужая конспирология. А по факту, последствия такой «догматической гибкости» принесли самому Феодору II и Александрийской Церкви самые неожиданные и далеко не самые приятные последствия. И дело даже не в том, что РПЦ прервала с Александрийским патриархом молитвенное общение.
Это было максимально мягкое решение потому, что общение прекратилось именно с патриархом, как отдельным епископом, а не со всей Александрийской Церковью. Куда интереснее было то, что с этим же самым Александрийским патриархом прервало общение огромное количество священников Александрийской Церкви. И не просто прервало, а очень захотело перейти в РПЦ. В свою очередь, Русская Церковь несколько лет «тормозила» этот процесс перехода. И вот здесь снова нужно прояснять термины и особенности взаимоотношения Поместных Церквей в Православии. В церковной жизни и политике есть такое понятие, как «каноническая территория». Это, скажем так, та территория, где активно действует та или иная Поместная Церковь. При этом одной Поместной Церкви вторгаться на каноническую территорию другой — нельзя. Если происходит такое «вторжение», то это значит, что такие церковные структуры находятся в состоянии раскола.
Грубо говоря, не признают друг друга в качестве легитимных Православных Церквей.
Поначалу христиане сохранили свободу вероисповедания, но неоднократно подвергались преследованиям и денежным поборам. Всемерно поощрялся их переход в ислам. Одно из самых сильных гонений на христиан было в середине 9в. Был запрещён колокольный звон и отправление многих христианских обрядов. В 960 и 961 гг. А с 1003 г.
Были разрушены, за единичными исключениями, все монастыри храмы, на месте которых часто возводили мечети. Многие тысячи людей были казнены и убиты. Были сброшены кресты с уцелевших церквей и даже стерты знаки крестов на стенах, было запрещено празднование Вербного Воскресения и Крещения Господнего. Александрийский Патриарх Арсений был казнён. Вводились разнообразные ограничения в одежде. Христианам было предписано одеваться в черное и носить на шее тяжелые деревянные кресты. В 1014 г христиане начали массово переселяться из Египта.
Немногие из оставшихся приняли ислам. Следующий халиф - аз-Захир отменил все ограничения, наложенные на немусульман. Православные получили возможность избрать нового Патриарха и епископов. Христиане, ранее бежавшие из Египта, возвращались обратно, восстанавливались разрушенные храмы, со всей пышностью отмечались церковные праздники, и даже те, кто был насильственно обращен в ислам, безнаказанно возвращались в христианство. В эпоху крестоносцев Египет оказался в эпицентре борьбы Запад и Востока. Лакомая добыча несколько раз переходила и рук в руки. Крестовые походы ухудшили положение египетских христиан, которые оказались между Сциллой и Харибдой: мусульманские фанатики призывали возобновить гонения против «неверных», которых они считали союзниками своих врагов, ну а сами крестоносцы, ворвавшись очередной раз в Египет, не различали «свой — чужой»,а убивали всех подряд и грабили все, что попадалось под руку.
Не отставали и мусульмане: во время 5го крестового похода мусульманская армия разрушила 115 христианских храмов. В 1439 году представитель Александрийского папы Филофея подписал печально знаменитую Флорентийскую унию. Впрочем, уже в 1443 г. Патриарха - Александрийский, Иерусалимский и Антиохийский -приняли окружное послание с осуждением униатской политики Константинополя.
В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Назвать точно, насколько будет температура выше нормы, он не смог, передает ТАСС. Прогнозируется, что температура воздуха будет преимущественно выше нормы на европейской территории страны, в северных регионах, на севере Урала и Сибири, а также в Якутии. На остальной территории России погода будет близкой к норме, рассказал Вильфанд. Ранее синоптики рассказали , почему в России появились желтые осадки.
Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Выставка будет интересна и тем, кто все еще верит в «западные ценности» и не видит «гибридной агрессии, развернутой натовцами» против России и ее населения, добавила дипломат. Ранее в Кремле оценили выставку трофейной техники в Москве. Китайская сторона также призывает к взаимодействию и сотрудничеству с Россией в этом вопросе, добавил он. По словам Репке, танки Т-72, оснащенные огромной навесной броней, сначала вызывали смех, однако, как оказалось, эта защита настолько сильна, что не дает FPV дронам ВСУ ни единого шанса пробиться через нее, передает РИА «Новости». Помимо необычной брони, танки оснащены системами радиоэлектронной борьбы РЭБ , которые установлены прямо на них, отметил журналист.
Они не подпускают дроны противника близко к танку, а их эффективность подтверждают украинские военные, сообщил Репке. Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта.
Экзарх Африки заявил, что Александрийская церковь не может лишить его сана
Состоялась встреча председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви и главы Республики Мордовия. В 1998 году подворье Александрийской Православной Церкви было перенесено из Одессы в Москву и разместилось в церкви Всех Святых на Кулишках. Решение Синода Александрийского Патриархата от 22 ноября 2022 года об «извержении из сана» Патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида не имеет канонической силы, постановил Священный Синод Русской Православной Церкви.
В Александрийской епархии УПЦ раздали переселенцам три тонны продуктов
© 2024, RUTUBE. Александрийская Православная Церковь. Современное состояние. Так, на днях одному африканскому клирику Русской Православной Церкви, перешедшему из Александрийского Патриархата, позвонил его глава Феодор и предложил вернуться назад. прокомментировал ситуацию РИА Новости митрополит Леонид. Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. Признают ли в Православии извержение из сана митрополита Леонида, совершенное Александрийской Церковью? В ноябре 2019 года Патриарх Александрийский Феодор признал неканоническую «Православную церковь Украины», созданную Константинопольским Патриархатом за год до этого.
Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | Мы также не исключаем, что кто-то из епископов Александрийского патриархата заявит о желании перейти в лоно Русской православной церкви», – цитирует РИА «Новости» митрополита. |
ВЗГЛЯД / Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ :: Новости дня | Александрийская православная церковь собирается восстановить институт диаконис, сообщает официальный сайт Александрийского патриархата. |
Более 100 священников Александрийской церкви с приходами перешли в РПЦ
© 2024, RUTUBE. Александрийская Православная Церковь. Современное состояние. Митрополит Клинский Леонид: Любые вердикты Александрийской Церкви в отношении духовенства Русской Православной Церкви будут канонически ничтожны. Новости Александрии - Криминал - В Александрийской епархии Украинской православной церкви (московского патриархата) прошли обыски (ФОТО). Ранее СПЖ писал, что Синод Александрийской Церкви обсудит деятельность Экзархата РПЦ в Африке. В ходе поездки прошли переговоры Предстоятелей Русской и Александрийской Православных Церквей, а также встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Патриархом Коптской Церкви Шенудой III и с председателем Народной Ассамблеи Египта, президентом ассоциации «Египет. В грекоязычных СМИ прошла информация о том, что 22 ноября Синод Александрийской Православной Церкви лишил митрополита Леонида епископского сана.
В РПЦ прокомментировали решение Александрийской церкви по патриарху Кириллу
Решение Синода АПЦ он назвал канонически ничтожным. Вы видите все собственными глазами: ведется миссионерская, образовательная просветительская работа, в Россию прибывают первые послушники и абитуриенты семинарии, слушатели образовательных курсов уже приступили к занятиям, реализуются гуманитарные программы на континенте, не прекращается литургическая жизнь, растет число клириков, совершаются массовые крещения, ведется катехизаторская деятельность», — добавил митрополит Леонид. Московский Патриархат, отметил он, разорвал общение с Патриархом Александрийским Феодором в ответ на беззаконное признание неканонической раскольнической Православной Церкви Украины, а образование Африканского экзархата РПЦ стало ответом на тогда еще единоличные преступные действия предстоятеля АПЦ, к которым впоследствии присоединился и ее Синод. После наших тщетных ожиданий исправления, изменения ситуации, покаяния греческого епископата, отказа АПЦ от признания украинской псевдоцеркви, в ответ на многочисленные обращения африканских клириков был образован Патриарший экзархат Африки, и духовенство, не желавшее ассоциировать себя с расколом, было принято в лоно Русской Православной Церкви», — добавил архиерей.
На этом же заседании Синода, которое началось во вторник в Каире, было решено "лишить епископского сана" патриаршего экзарха Африки митрополита Клинского Леонида. В Русской православной церкви имя Александрийского патриарха не поминают уже почти три года - после соответствующего решения Синода в Москве.
Поводом для межцерковного конфликта стало признание в декабре 2019 года Александрийским патриархом Православной церкви Украины, которую РПЦ считает неканонической.
По мнению Патриарха Феодора, Предстоятели тех Церквей, которые выдвигают на передний план такие суетные вопросы, как первенство чести, «встать со своих богато украшенных престолов и посещать Африку, чтобы понять значение бедных и скромных чад Христовых». Ссылки по теме.
Главная » Новости » Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом Самая большая заграничная епархия Сербской Церкви осудила преследования Украинской Православной Церкви киевским режимом 27 апреля 2024 По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности, затронута тема гонений на православных верующих со стороны украинских властей. С глубоким сожалением было отмечено, что «все это происходит на глазах у так называемого демократического Запада, который неоднократно показывал, что ради "демократии и прав человека" он готов послать своих "милосердных ангелов", которые сеют смерть и отравляют обедненным ураном целые страны и народы».
Александрийская Православная Церковь
АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ | Новый престол освящен в храме Александрийской епархии УПЦ. |
В Лазареву субботу митрополит Александр совершил Литургию в Александро-Невском соборе Южной столицы | Так называемая Православная церковь Украины (ПЦУ), созданная год назад с подачи Константинополя на базе ряда украинских раскольнических структур, в пятницу заявила, что получила признание еще одной церкви – Александрийской православной, одной из 15. |