На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали.
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
Пиратство у берегов Сомали в последние годы сократилось после своего пика в 2011 году, когда сомалийские пираты совершили 212 нападений. Сомалийские пираты в среду, 8 октября, отпустили танкер Irene, захваченный ими 21 августа в Аденском е. На танкере двое граждан России, капитан и старший механик, из Владивостока и. Индийские военные сегодня освободили экипаж сухогруза Lila Norfolk, который был ранее захвачен пиратами у побережья Сомали. Сомалийские пираты освободили захваченное ими месяц назад грузовое судно Abdullah из Бангладеш вместе с экипажем после получения выкупа. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость.
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту»
Номер один в пиратском топе. Что известно о нигерийских головорезах, захвативших судно с российскими моряками Читать 360 в Захватившие судно MSC Mandy с 23 российскими моряками пираты связались британской компанией-судовладельцем и потребовали выкуп. Все члены экипажа живы и содержатся в приемлемых условиях. Рассказываем, чем отличаются нигерийские пираты от других своих кровожадных коллег. Пираты вышли на связь 8 января, рассказал глава Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков, но размер выкупа не разглашается из опасений навредить переговорам. Если представители судовладельца будут пойманы за передачей денег, им грозит тюремный срок», — добавил Сухоруков. По словам координатора ITF в России Сергея Фишова, злоумышленники общаются через посредников, чтобы их местонахождение не раскрыли. В ночь с 1 на 2 января 2019 года несколько вооруженных огнестрельным оружием и мачете нигерийских пиратов проникли на следовавшее под флагом Панамы судно MSC Mandy британского перевозчика Mediterranean Shipping Company.
Ограбив экипаж и захватив в плен капитана Андрея Иванова, его старшего и третьего помощников, боцмана, повара и сварщика, головорезы скрылись. При нападении на судно никто из других членов экипажа не пострадал. Инцидент произошел в Гвинейском заливе, в 20 милях от бенинского порта Котону. Помимо 23 россиян, на борту также находился один гражданин Украины. После нападения судно проследовало порт Лагос, где с экипажем пообщались представители российского посольства. Пиратский топ-3 Президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский рассказал «360», что именно нигерийские пираты в последние годы проявляют наибольшую активность. Причем именно в том заливе, где было захвачено судно с российскими матросами.
В ассоциации отметили, что это стало возможным благодаря скоординированным действиям как региональных властей, так и международного сообщества. По данным ООН, в 2009-2011 годах в этом районе ежегодно совершалось более 200 нападений на гражданские суда.
Общий ущерб от пиратства составляет 13—16 миллиардов долларов в год, заявлял ранее генпрокурор России Юрий Чайка. При этом вкладываются в новое инвестиционное направление не только местные жители, но и инвесторы из других областей Сомали и даже западные инвесторы. В последнее время стоимость выкупа резко выросла, минимальная сумма в последних инцидентах составляла 3 млн долларов. Такой уровень выручки действительно в состоянии сделать вложения в «пиратские» акции весьма рентабельными.
При этом стоимость самого супертанкера составляет около 50 млн долларов. Кроме того, у пиратов до сих пор находится тунцелов Thai Union-3 с 23 россиянам на борту, захваченный 29 октября в Индийском океане. Ранее, в ноябре этого года, пираты захватили грузовое судно под флагом Панамы в Аденском заливе, судно Delvina с украинско-филиппинским экипажем, греческое судно Filitsa. По данным из последнего ноябрьского доклада генерального секретаря ООН Пан Ги Муна, в водах у побережья Сомали с начала года были захвачены 34 судна, взяты в заложники 450 моряков.
Сомалийские пираты учредили биржу, на которой торгуются акции 72 морских компаний, занимающихся морским разбоем. Растущие суммы выкупа, которые требуют пираты, делают такие «инвестиции» все более рентабельными Сомалийские пираты учредили биржу, на которой торгуются акции промышляющих морским разбоем компаний.
Фото: AFP Сомалийские пираты учредили биржу, на которой торгуются акции 72 морских компаний, занимающихся морским разбоем, сообщает Reuters. Биржа расположена в Харадхере, а ее учредителем стал один из «ветеранов» — пират Мохаммед. Биржа существует всего шесть месяцев, однако за этот период ее популярность выросла в разы: если четыре месяца назад на пиратской бирже торговались акции всего 15 компаний, то сейчас, по данным издания, число «эмитентов» достигло уже 72. Биржа работает в круглосуточном режиме. Можно заплатить оружием, снабжением, оборудованием, листьями хата, наконец. Мы сделали пиратство нашей экономикой, главной деятельностью нашей общины.
Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю
- Рождённые революцией
- Рост случаев морского пиратства зафиксирован по итогам 2023 года
- Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз
- Сомалийские пираты заявили об освобождении захваченного судна после уплаты выкупа в $5 млн
- Нефть, танки и другая добыча
- Сомалийские пираты: что о них известно в 2024 — Московские новости
Рождённые революцией
- Добро пожаловать!
- Новые комментарии
- Вооруженные люди захватили судно в районе Сомали
- Офицер ВМФ России: «Петр Великий» в 2009 году первым поймал сомалийских пиратов
- Так, а где сомалийские пираты?
Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море | Главная» Новости» Сомали зарплаты. |
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу | Угроза торговому судоходству со стороны хуситов и сомалийских пиратов вызвала ответную реакцию со стороны военных многих стран. |
Экипаж крейсера «Петр Великий» первым в ВМФ поймал сомалийских пиратов в 2009 году | Воспользовавшись напряженной ситуацией в Красном море, сомалийские пираты вернулись, чтобы совершать новые нападения на суда у берегов Сомали. |
Новости с тегом: пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ | Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. |
Главный пират Сомали: без согласия России мы не пропустим ни одного танкера в Европу
Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море | На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. |
Индийские военные моряки отбили у сомалийских пиратов захваченное судно: экипаж освобожден - МК | Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали. |
Пойман — не вор: почему пиратов отпустили с миром | Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. |
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
Сомалийские пираты бездействовали почти десять лет, атаки 2008-2014 годов обошлись мировой экономике в миллиарды долларов, напоминает Reuters. 13.11.2023 Последние новости по тегу 'сомалийские пираты'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Отряд из 1 000 солдат, имеющий на вооружении катера, лёгкие самолёты и вертолёты, за два года сумел уничтожить наземные базы сомалийских пиратов и весь их промысел.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
В общем, морская пехота с военного корабля провела на танкере спецоперацию, которая окончилась удачно, без потерь. Освобождение танкера поставило перед российскими моряками сложный вопрос: а что делать с пиратами? Обычно, захваченных сомалийских пиратов... Да, вот так. Это была самая распространенная практика во всех странах. Потому что засудить их было сложно и на это требовались большие денежные средства. Разумеется, никто не хотел их тратить на этих "оборванцев". Они посадили с десяток пиратов на лодку, забрали у них оружие, абордажное снаряжение и другие штуки, с которыми они пришли грабить, а также отняли у них навигационное оборудование.
С начала года это уже третий крупный инцидент, произошедший с греческими судами. В январе морские разбойники атаковали греческий корабль у берегов Камеруна и застрелили капитана. В феврале сомалийские пираты захватили греческий сухогруз с 22 моряками на борту, отмечает Утро. Как правило, захваченные суда с экипажем и грузом на борту находятся в руках у пиратов не менее месяца, бандиты не получают за их освобождение несколько миллионов долларов.
По словам пяти представителей отрасли, помимо этих атак пиратами было совершено более 20 попыток угона самолётов с военных судов с ноября. Это привело к росту цен на вооружённую охрану и страховое покрытие для рейсов. Ранее сообщалось, что участившиеся атаки пиратов и хуситов повысили нагрузку на ВСМ Индии. Из-за этого страна теряет контроль над Аравийским морем.
Такое в данном регионе произошло впервые с 2017 года. Сухогруз типоразмера Handymax был взят на абордаж и захвачен предполагаемыми сомалийскими пиратами. В Гвинейском заливе количество инцидентов с пиратами постепенно сокращается. Если в 2020 году было зафиксировано 81 происшествие, то в 2023 году — всего 22. Однако на эти воды пришлось три угона судна. По данным IMB, Гвинейский залив остается на данный момент самым опасным для моряков.
Угроза на море: как переквалификация хуситов в пираты отразится на мировой торговле
По данным Reuters, после десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность. Она привела к росту цен на вооруженную охрану и страховое покрытие, в которое входит возможный выкуп. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу, чтобы вернуться к прежней деятельности по захвату кораблей.
Даже в самые тучные для себя годы сомалийцы угрожали десятым долям процента из них, а главный урон судовладельцам наносил страх. Самые громкие захваты 25 сентября 2008 года — сухогруз «Фаина» с украинским экипажем вёз в Кению четыре десятка танков Т-72, гранатомёты и зенитные установки. Экипаж заперся в машинном отделении, заблокировал управление, а позже захватил одного из сомалийцев.
Трое других отплыли прочь на спасательном катере, удерживая в заложниках капитана Филлипса. На следующий день их всех застрелили снайперы американских «Морских котиков», капитан не пострадал. В снятом по этому сюжету фильме его роль исполнил Том Хэнкс. Участвовавшая в спасении Филлипса команда спецназовцев через два года убьёт Усаму бен Ладена. Морские пехотинцы взяли корабль штурмом.
По официальной версии, пиратов высадили в надувную лодку с небольшим запасом продовольствия и воды, но без средств навигации, и они не смогли достичь берега. По неофициальной, они были расстреляны. Военная операция Сомалийское пиратство стало хорошей причиной наладить международное сотрудничество для защиты торговли и одновременно поводом обеспечить военное присутствие на важнейшем маршруте доставки нефти: за бандитами на лодках с навесными моторами теперь охотятся боевые корабли 21 страны. Это самая большая в истории коалиция флотов разных стран и первый в истории случай, когда все постоянные члены Совета безопасности ООН — США, Россия, Великобритания, Франция, Китай — выступают против общего противника. Сложно сказать, достигают ли участники операции своих негласных целей, но для борьбы с прибрежным пиратством боевые корабли приспособлены мало.
Военно-морские силы Индии следили за судном MV Ruen с тех пор, как оно было захвачено сомалийскими пиратами в 380 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Пираты, которые в то время передали одного раненого болгарского моряка на попечение ВМС Индии, доставили судно MV Ruen и оставшихся 17 членов его экипажа в полуавтономный сомалийский штат Пунтленд, где, по словам ВМС Индии, оно было пришвартовано у города Босасо. Индийские военные активизировали усилия по борьбе с пиратством в последние месяцы после всплеска нападений на море, в том числе в Аравийском море и со стороны йеменских повстанцев-хуситов, поддерживаемых Ираном, в Красном море, отмечает The Guardian. Пиратские нападения у побережья Сомали достигли своего пика в 2011 году, когда боевики совершали нападения на расстоянии 3655 километров 2271 миля от побережья Сомали в Индийском океане, а затем резко сократились в последние годы. Нападение на судно в декабре 2023 года последовало за всплеском вооруженных нападений с моря в районе Африканского рога, которого не было уже много лет.
Потому что засудить их было сложно и на это требовались большие денежные средства. Разумеется, никто не хотел их тратить на этих "оборванцев". Они посадили с десяток пиратов на лодку, забрали у них оружие, абордажное снаряжение и другие штуки, с которыми они пришли грабить, а также отняли у них навигационное оборудование. Ну и отпустили пиратов в свободное плавание.
А до берега-то было ой как далеко... Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков. В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Вооруженные люди захватили судно в районе Сомали | За 15 лет патрулирования берегов Африки сомалийские пираты перестали быть мировой угрозой. |
Сомалийские пираты получили крупный выкуп за сухогруз | Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. |
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер | Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. |
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер | На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену. |
Сомалийские пираты отпустили танкер Irene, в экипаже которого двое россиян | Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. |
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов. Пираты Гвинейского залива с каждым годом действуют более дерзко, но мировое сообщество не спешит принимать те же меры, что были задействованы в Сомали.