Новости юрий абрамович башмет

Юрий Башмет – основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве.

Человеком года признан виртуозный альтист и дирижер Юрий Башмет

Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Башмет, Юрий Абрамович. Сольного выступления Башмета дождались хабаровчане (ФОТО). В 2004-м Юрий Башмет стал организатором именного Международного фестиваля в Минске. Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров.

Юрий Башмет: «Вологодскую публику я очень люблю!»

Юрий Абрамович Башмет известен в качестве альтиста, дирижера, педагога и общественного деятеля. В условиях объявленных России санкций со стороны Запада народный артист СССР, всемирно известный музыкант Юрий Башмет решил перенести все свои гастроли. 29 ноября, в заключительный день IX Международного музыкального Гаврилинского фестиваля, на сцене Вологодского областного колледжа искусств выступит Камерный оркестр «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета. Юрий Башмет, Дирижёр: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте Аргументы и Факты. Главные новости о персоне Юрий Башмет на

В Красноярском крае завершился фестиваль Юрия Башмета

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета выступает на гала-концерте закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи, 2023 год. Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.

В программе принимают участие: народный артист России Вадим Репин скрипка , заслуженный артист России Борис Березовский фортепиано , Государственный симфонический оркестр «Новая Россия». Мировые знаменитости: Юрий Башмет, Борис Березовский и Вадим Репин — магнетические артисты, с которыми сам концерт становится произведением искусства.

Пришедшим в КЗ Чайковского именинник, облаченный во все черное, сообщил: - Сегодня особенный концерт. Набора красивых мелодий не будет. Мои любимые артисты поздравить меня не придут.

Уверен, что вы получите удовольствие... Потом маэстро сел за пульт и зарядил все четыре части «Ленинградской» симфонии Шостаковича. Причем исполнял произведение не взрослый коллектив Башмета, а дети из Всероссийского юношеского симфонического оркестра.

Ансамбль записал несколько компакт-дисков среди которых особое место занимает премьерная запись Тройного концерта А. Кремер, Ю. Башмет и М. А компакт диск с записью Тринадцатого квартета Д.

Шостаковича и квинтета И. Брамса солист Ю. С этими оркестрами он с успехом исполнял симфонические произведения Брамса, Гайдна, Шуберта, Моцарта, Чайковского, Бетховена. Шостаковича в Большом Театре России стало значительным и ярким событием в музыкальной жизни страны. Его сольные концерты, а также выступления в ансамбле с такими выдающимися музыкантами-исполнителями, как С. Рихтер, М. Ростропович, И.

Стерн, А. Муттер, Г. Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н.

Юрий Башмет

Как отметил Башмет, даже за деньги он не готов дарить свои искренние эмоции, свою музыку «чужим людям, которые стоят в прогибающейся позе». Альтист подчеркнул, что любит свою страну и уважает президента Владимира Путина. И эту его позицию не сломить угрозами. Более того, за границей для него не осталось ничего нового и интересного — играл там тысячу раз.

И уважали там за то, что отыграв, уезжал. Российская публика любима Башметом за трепет перед музыкой. В снежном зимнем Магадане его всегда встречает полный зал — никто не выбирает теплый дом и телевизор вместо концерта.

Башмет рассказывал о своих друзьях-музыкантах, а на экранах появлялись их портреты. В какой-то момент на портретах возникли большие кресты, вызвавшие недоумение у публики. Гости вечера не сразу поняли задумку организаторов. Оказывается, таким образом музыкант "украсил" портреты мантиями мушкетеров.

Книга "Три мушкетера" остается любимым произведением маэстро с детства.

Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор. Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель. С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру.

Он рассказывал историю покупки этого уникального инструмента: "Это очень хороший инструмент, но не Страдивари и не Гварнери, а Паоло Антонио Тесторе. Миланская школа. Он попал ко мне на первом курсе консерватории. Стоил тогда неимоверных денег - 1,5 тыс. У меня была треть суммы - благодаря тому, что я играл в группе на гитаре. Родители об этом не знали, я не мог признаться маме. Она была против работы: «Что хочешь делай, но чтобы это не было твоей обязанностью, чтобы ты не получал за это деньги». Поэтому я не демонстрировал свои доходы - так и скопил треть суммы. А две другие части дали дедушка и папа. Папа даже в долги влез - больше года отдавал. Он спокойно мог стоить еще дороже - 3—4 тыс. Но просто его владельцы должны были за семь дней уехать за рубеж на ПМЖ и не могли ничего взять с собой. И передали альт из Одессы через знакомого музыканта. И вот мне позвонил мой профессор Борисовский, он картавил: «Пгиезжай. Твой итальяшка тебя ждет»". А значительно позже, в Зальцбурге, к нему в руки попал альт Моцарта. И этот инструмент оказался «родным братом» моего альта! Тот же мастер его сделал, всего три года разницы. В 1976 году окончил Московскую консерваторию класс В. Борисовского, затем Ф. С 1976 по 1978 год проходил в консерватории ассистентуру-стажировку руководитель Ф. Юрий Башмет в молодости С 1976 года ведёт активную концертную деятельность как альтист. С 1978 года - солист Московской филармонии. Владеет практически всем альтовым репертуаром. В репертуаре произведения И. Баха, Г. Генделя, оригинальные сочинения для альта В. Моцарта, Н. Паганини, Р. Шумана, И. Брамса, К. Дебюсси, А. Онеггера, Д.

70 нот Юрия Башмета

Сам именинник, по своему обыкновению, проявил себя в двух ипостасях — как альтист и как дирижер, весь вечер находясь на сцене, задавая стремительные темпы в симфониях, которые энергично подхватывали его подопечные. Юбилей Юрия Башмета растянулся на три часа, но мало кто покинул зал, не дождавшись окончания. Финальным аккордом душевного вечера стало поздравление супруги маэстро Наталии Мельник, пожелавшей ему дожить до ста лет, а также детей и внуков — и все это под аккомпанемент пронзительного «Адажио» из балета «Спартак» Хачатуряна. Зал встал и долго не отпускал Юрия Абрамовича со сцены, одарив долгими аплодисментами и цветами, выражая свою признательность и уважение. Но праздник праздником, а впереди маэстро ждут концерты и спектакли в рамках Московского фестиваля искусств, открытие Зимнего фестиваля в Сочи, в котором примут участие «мушкетер» Валерий Гергиев и даже Теодор Курентзис, гастроли, мастер-классы и многое другое — отличный задел на продолжение музыкальной автобиографии, подготовка к следующему юбилею.

А вечер этнической музыки с участием этно-ансамбля "Хуун-Хуур-Ту" Тыва пройдет 5 мая. На сцене главного ярославского театра - Российского государственного академического театра драмы имени Федора Волкова 4 мая покажут спектакль-концерт "Рождение человека" по рассказам Максима Горького и произведениям Эдварда Грига в исполнении знаменитых актеров Евгения Миронова и Александры Урсуляк. Сочетание двух имен - Горького и Грига не случайны. Горький очень любил этого норвежского композитора. Режиссер - Марина Брусникина, в полотно этого симфоспектакля она искусно вплела выступление фольклорного коллектива "Комонь".

И ты говоришь, что ты был страстным битломаном, играл в собственной группе: «Альт меня тогда интересовал гораздо меньше. Когда мне было 15, рок-музыка оказалась на перепутье. Хендрикса я поначалу не оценил, Битлз уходили из моды. Пришлось делать окончательный выбор в пользу классической музыки.

К счастью, я тогда понял, что в классической музыке тоже можно импровизировать не меньше и даже больше, несмотря на то, что все ноты выписаны». Тут у меня возникает вопрос. Я — большой любитель джаза среди прочих вещей. Но разве так? Ведь джаз весь строится на импровизации. Как можно импровизировать в классике? Объясни мне. Но если можно, я сначала отвечу. Тогда были Битлз.

Подростки, как раз не объясняя даже, в чем дело, вдруг чувствуют друг друга и это время, и Битлз просто перестали быть модными в этот момент. Они не стали хуже для нас. Но они вдруг… Уже это не модно было. Это как-то без слов. Джаз… Я просто совершенно не был готов просто к джазу. Я помню, мне Брубек очень понравился, одна его запись. Это мне понравилось, я даже по слуху подобрал импровизацию Брубека, помню, просто с пленки. Но я очень увлекся тогда джаз-роком американским, это «Кровь, пот и слезы», «Чикаго», группы вот эти. И попробовал это воспроизвести каким-то образом.

То есть пригласил духовиков, там трое должны были, и у нас получилась жалкая копия. Потому что нет инструментов, нет традиций, вообще это не джазовые музыканты. А там-то как раз участвуют такие монстры. Это не получилось. И спас меня Владимир Ильич Ленин. Он меня спас, потому что когда я оказался на перепутье, правда, это очень серьезный был вопрос, я засыпал с тем, а что делать. Потому что по сердцу была гитара, для мамы была скрипка и альт потом. А у меня были амбиции всегда, мне снились сны, что я какой-то известный, знаменитый, почему-то приезжаю на черной Волге 24-й и опущено стекло, и я в белой рубашке почему-то держу вот так локоть, и я въезжаю откуда-то после того, что я весь прославленный какой-то, возвращаюсь во Львов и вот в таком виде. Такой сон у меня был.

Я знал, что что-то будет. И вот я оказался на перепутье. И вдруг объявили всеукраинский конкурс молодых исполнителей. В Киеве, посвященный столетию Ленина. Вот как он мне помог. Я начал готовиться к конкурсу и очень быстро выучил несложную программу. А часы занятий нужно было только увеличивать, нельзя было сокращать, надо было прийти в форму. И повторяя уже очень хорошо известный текст, я начал менять агогику. Агогикой у нас называется соотношение во времени звуков.

И в первую очередь импровизация — это и есть интерпретация классического музыканта, если не говорить о каденции, где он, правда, может сымпровизировать чуть-чуть, украшением. А если говорить по сути о том, о чем я сказал, можно взять темп медленнее, и тогда вся музыкальная материя, весь мир, который сейчас тут выстраивается, совершенно по-другому высвечивается, и все получается по-другому. Один из примеров — это большая соната Шуберта, которую не очень любят играть пианисты, она бесконечная, очень длинная и, в общем, трудно удержать внимание, что ли. Так вот что делал наш великий Рихтер? Он ее играл в полтора раза медленнее. А эффект был феноменальный просто, потому что по-другому все происходит. Так вот можно сыграть как телефон Нокиа, можно сыграть поет. Я имею в виду эту импровизацию. А это от первой до последней ноты, а, может быть, даже с момента выхода на сцену и даже когда уже уходишь после того, как сыграл.

То есть это такой продукт, что ли. Я всегда думал, что это всегда тарарам, тарарам, тарарарам. А оказывается нет. Ты говоришь так: «Классическая музыка апеллирует к душе и духу. Джаз апеллирует к душе и животу. А поп-музыка уже от живота и ниже». Твоя формулировка. Вместе с тем ты говоришь так: «Я считаю, что шедевры, созданные в стиле джаза или поп-музыки, не менее ценны, чем вершины классической музыки». Противоречие, нет?

У Страдивари, например… Все знают: Страдивари — лучшая скрипка, да? Но у Страдивари существует золотой период, существует менее удачный. А, например, у меня не Страдивари, я его ни на какой Страдивари не поменяю, потому что мой мастер Тесторе, Паоло Антонио Тесторе. У него пик его творчества — это мой инструмент, я так думаю. И он, конечно, дотягивает вполне до лучшего Страдивари. То есть «Yesterday» Битлз — пожалуйста, это можно… История не проглотила «Yesterday» так же, как «Мишель». Это уже классика. Это уже классическая музыка. Есть в джазе много таких тоже примеров.

Или, например, Равель «Павана». Там такие гармонии, что если чуть-чуть придать ритм, это будет потрясающий богатейший блюз. Поэтому эти мостики, точки соприкосновения жанров — это как раз очень интересно. И на этом пересечении возникают шедевры как раз. Простота кажущаяся в музыке Моцарта — именно она умиляет. И Шуберта, и Бетховена. Именно приближение к такой ясности, которая возможно только… Да тот же, которого мы сейчас напевали, Моцарт приближает к всечеловеческому пониманию. Простота эта. Которая абсолютно гениальна.

Потому что песня — это разговорный язык, а, допустим, литература — это классическая музыка. Как-то ты рассказывал о том, что для тебя очень трудным испытанием было выступление с бардом Сергеем Никитиным на вечере памяти Окуджавы. Я хочу привести цитату. Она длинная, но она того стоит: «Штука в том, что если ты играешь классически имея в виду такую музыку барда , то ты не в материале. А если немножко расслабишься, сразу в ресторане окажешься. Эта грань очень тонкая, малозаметная, потому что бард, он душевный, но он не должен быть ресторанным. С попсой легче — там можно с шумом, грохотом, скоростью. А успех Ванессы Мэй — это, конечно, ура менеджерам и бизнесменам: она-то здесь ни при чем, бедная. Облитое водой короткое платье на смазливой девочке производит впечатление на какую-то часть публики.

А если она при этом играет на скрипке, это удваивает эффект. Играет она достаточно профессионально. Но если вы меня спросите про ножки с короткой юбкой, то я, конечно, видал лучше. И если вы меня спросите про то, как она играет на электроскрипке, конечно, я слышал лучше. А вот совместить все это, облить водой и так раскрутить — это ура менеджерам». Вопрос: что для тебя Окуджава? Поэтому что для меня Окуджава? Это то время, когда я был в другом возрасте. А в тот момент мне… Я тогда даже и Высоцкого не сумел оценить, поскольку он для нас, тех, кто играли Битлз и «Procol Harum», даже «Rolling Stones», только одна вещь мне нравилась, знаменитая «Satisfaction»… В это время даже Высоцкий для нас был просто блатным певцом под гитару.

То есть мы же текст-то не слушали. Мы знали, каким-то образом кто-то знал, примерно во сколько он со своей красавицей Мариной Влади, они выйдут, сядут в машину, потому что дом, где они жили, примыкает к общежитию консерватории. И мы с восторгом просто увидеть, как наш-то какой главный и какую красавицу оторвал. И они шикарно отъезжали и мы там аплодировали, стоя на балконе. Я тогда… Как бы, затмила все эта полупрофессиональная моя деятельность, связанная с совершенно другим жанром. Она была больше музыкальной и меньше смысловой. Я даже слова, когда мы пели, не всегда знал, о чем эта песня. Даже Битлз. То есть нас интересовал сам дух, мелодика и гармония.

Она в переводе называется так: «Как Битлз разнесли Кремль». Идея такая, что музыка битлов способствовала распаду той системы, которая их отвергала, запрещала, не пускала. Довольно большая книжка. У тебя есть ощущение, что их творчество каким-то образом настраивало вас против этой системы, и система недаром их не принимала, чутьем чувствовала, что что-то в них есть такое, что для них опасно? Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер. Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай».

Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета выступает на гала-концерте закрытии Зимнего международного фестиваля искусств в Зимнем театре в Сочи, 2023 год. Концерты и спектакли в рамках фестиваля проходили в Ярославской филармонии и центре «Миллениум», а также в шести городах и поселениях области. Ранее в этом месяце региональную награду получил и другой именитый дирижер — Валерий Гергиев.

Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета

Преподавательская деятельность В 1978 году Юрию Абрамовичу предложили остаться в родных стенах Московской консерватории и преподавать подрастающему поколению, на что Башмет охотно согласился. Преподавательская деятельность принесла маэстро сначала звание доцента, а затем — профессора. В конце 90-х годов создал и возглавил «Экспериментальную кафедру альта». Основная её задача — не только изучение сольного репертуара для альта, но и партий в ансамблевой и симфонической музыке. Благотворительность Юрий Башмет с 1994 года — основатель и президент Международного благотворительного фонда.

Кроме этого, он организовал учредил премию имени Д. Каждый год фонд вручает награды за выдающиеся достижения в области мирового искусства. Многолетняя творческая дружба альтиста со Святославом Рихтером привела к тому, что после смерти последнего, музыкант стал его преемником и худруком музыкального фестиваля «Декабрьские вечера». Музыкант вошёл в историю и как организатор собственного.

В 2004-м знаменитый альтист провел именной Международный фестиваль. Мероприятие состоялось в Минске, а его соорганизатором выступил белорусский пианист Ростислав Кример. Состояние здоровья Юрия Башмета В январе 2023 года музыкант дал небольшое интервью, в котором рассказал о проблемах со здоровьем. Маэстро признался, что альтисты и дирижёры часто страдают от «профессиональной» болезни — искривлении позвоночника и перенапряжении мышц.

Представьте себе, вы зажали руку, согнув её в локте. И так надо её часами удерживать. Понятно, что рука немеет. А ещё у всех скрипачей и альтистов профессиональное искривление позвоночника, особенно верхнего отдела.

И проблемы с шеей», — сказал он. Поэтому в последнее время Юрия Абрамовича можно чаще увидеть в «сидячем» положении. И, что ещё более важно, сильнейшее моральное перенапряжение. Поэтому главная забота о здоровье для дирижёра — это снятие стресса», — добавил он.

Но 78. Некоторые из них звучат как настоящие цитаты из уст того, кто прожил долгую и невероятно наполненную музыкой жизнь. Возраст — не помеха творчеству Юрий Башмет убеждён, что чем дольше люди сохраняют в себе ребячество и детскость, тем больше их жизнь наполнена творчеством. Талисман-оберег Музыкант привозил из разных стран кулоны, некоторые из них надевал на публике.

Но есть в коллекции один особенный — подаренный патриархом Илией в Грузии. Когда Юрий Башмет прибыл в Тбилиси с благотворительным концертом, его хотели арестовать за нарушение закона об «оккупированных территориях». Во время мероприятия началась политическая демонстрация, но бастующих разогнали.

И это тоже дает приток новой публики в залы. Знаменитую тарантеллу, которую исполнит на флейте солистка Всероссийского юношеского симфонического оркестра, лауреат международных конкурсов Арина Туренко, и небольшую пьесу Гаврилина, которую сыграет с «Солистами Москвы» мой внук. Он несколько лет назад стал лауреатом как раз Гаврилинского конкурса в Вологде, чему мы все очень порадовались.

И вот сейчас это будет своего рода его возвращение в ваш город, но уже как солиста. Как хватает энергии, а самое главное, времени в ваш юбилейный год на то, чтобы все коллективы успешно развивались? Главное — было бы желание. Так как мне интересно все, чем я занимаюсь, а этого, прямо скажем, немало, то и времени хватает. И потом, есть же момент переключения с одного коллектива на другой, с одного проекта на другую идею. Может быть, поэтому я не устаю, а каждый день получаю что-то интересное для меня.

И конечно, всегда очень важно видеть результаты своего труда.

Но есть выражение: "Не имей Амати, а умей играти! Ему 90 лет. Знаменитый скрипач. Я говорю, вы сейчас будете смеяться маэстро, но я всё-таки спрошу, какой это инструмент? Он говорит: "А, сэконд-хенд!

На самом деле очень важно, что это осуществление мечты. Люди почувствуют себя счастливыми, потому что это ценности не приходящие. Страдивари проживал время и весной, и летом, и осенью, и зимой, как "Времена года". И скрипки у него одна на другую непохожи". Юрий Башмет "Невероятно, как инструменты мудреют или наоборот портятся от того, кто ими владеет, кто на них играет. Самый лучший скрипичный звук в записях для меня был звук итальянского скрипача Зино Франческатти.

А потом, через много лет, уже не стало Зино Франческатти, этот Страдивари был продан очень хорошему скрипачу, итальянцу, известному, который играл на нём "Времена года". Но ничего подобного. Ни-че-го совершенно. Этот инструмент нуждается, чтобы на нём играли. И оттого, как играют, так он и звучит. Тут есть определённые поговорки, например - Не имей Амати, а умей играти.

Или, как телохранитель стоит за сценой и видит как играет человек, получивший первую премию на конкурсе Паганини. Лауреату вручают скрипку Паганини и он играет на ней концерт Паганини. И вот играет и у него слёзы. Один телохранитель говорит: "Смотри, видишь? А другой телохранитель ему отвечает: "Тебе бы дали в руки маузер Дзержинского, ты бы тоже заплакал". Прикоснуться к инструменту, на котором играл Моцарт.

Передать это ощущение словами очень сложно. Но оказывается, какой то период жизни он очень был увлечён альтом. У него был собственный инструмент работы Страдивари. Поэтому есть некоторые произведения, где солирует альт. И главное, он заказал Берлиозу для себя концерт. Берлиоз начал, после первой части показал.

Паганини сказал: "Деньги заплачу, а играть не буду, потому что недостаточно виртуозно". По этому поводу есть письмо врача, который вёл Паганини.

Я включаю в программу то, что мне самому нравится, и обязательно что-то новое, что родилось в последний сезон. И то, что наверняка не звучало в Красноярске, несмотря на собственный богатый репертуар», — отметил артистический директор фестиваля Юрий Башмет. Традиционно участниками фестиваля стали камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Красноярский академический симфонический оркестр под управлением главного дирижёра Владимира Ланде. Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор.

Юрий Башмет отметил 70-летие на сцене и устроил особый музыкальный сюрприз

Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. интернет-журнал. В столицу Юрий Башмет переехал только в 1971 году, когда поступил в Московскую консерваторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий