Сотрудники вуза обещали студентам заселение в общежитие за плату в 20 тысяч рублей. 1 октября в Музее истории ЮФУ состоялось торжественное награждение сотрудников юридического факультета, приуроченное к 100-летию университета.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!
- Ректор ЮФУ рассказала, что думает о массовом увольнении преподавателей
- Ростов—Брюссель. Кто виноват и как с этим жить?
- В Ростове сотрудникам ЮФУ в честь 108-летия вуза вручили награды и благодарности
- Присоединяйтесь!
- ЮФУ / Южный федеральный университет – Telegram
- Проректор ЮФУ возглавил список высокооплачиваемых сотрудников вузов Дона — РБК
Сотрудники ЮФУ приняли участие в Международной выставке «Иннопром-2023»
В программе закладывалась идея становления ЮФУ как научно-образовательного центра, влияющего на. «Хозяйка» ЮФУ Марина Боровская сама утвердила квалификационную планку в 45 баллов для преподавателей. Губернатор Ростовской области рассказал Дмитрию Медведеву о своих амбициозных намерениях — Ботанический сад ЮФУ сделать изюминкой университета.
ЮФУ: война с институтом физики
Мы можем предложить создание большой энциклопедии культуры народов Кавказа и Юга России. В советское время был такой проект, но он остановился и не был завершён», - объяснил руководитель отделения регионоведения ЮФУ Антон Сериков. Президент Владимир Путин одобрил предложение.
И только вместе мы сможем достичь поставленных целей», — обратился к студентам Василий Голубев. Аспирант 1 курса Института социологии и регионоведения ЮФУ Валерий Левшинвыступил с докладом об участии ЮФУ в федеральной программе «Приоритет 2030», где рассказал, что ЮФУ реализует мероприятия в рамках программы «Приоритет 2030» двух портфелей: институционального и стратегического. Институциональный портфель включает мероприятия, направленные на внутреннюю трансформацию, в том числе в области науки, образования, кадров и молодежной политике и т. Стратегический портфель включает пять стратегических проектов и направлен на прорывные высокотехнологичные результаты.
Константин Могилевский рассказал, насколько важно сегодня студентам различных направлений подготовки знать историю своей страны. Я напомню, что у нас в действующих образовательных стандартах историю уже должны изучать все направления подготовки на обязательной основе, но требований к формату, объему и содержанию курса в стандарте нет, и то, что сейчас предложило Министерство, очень важно для российского образования. Речь идет об изучении истории в течение года на всех направлениях подготовки, и большая часть занятий будет происходить в контактной форме, то есть с преподавателем, а не в виде самостоятельной работы. Мы будем на всех уровнях работать над стандартом преподавания истории, который после широкого общественного и профессионального обсуждения, мог бы быть вынесен на рассмотрение Министерства. Хорошо, что разговор об этом мы начали именно сейчас с коллегами из ДНР и ЛНР, которые могут сразу ориентироваться на новый стандарт», — отметил он. Если человек знает историю своей страны, он понимает, почему Россия такая, какая она есть, он осознает, каким трудом нашим предкам далось ее создание, он хочет ее беречь и развивать», — добавил Константин Могилевский. На фото: Константин Могилевский Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов: «Для нас проведение этих курсов стало тоже повышением квалификации, потому что мы не только делились опытом и методологией, но и учились чувствовать историю. Инициативы, связанные с развитием содержания истории не только на площадке Экспертного совета, но и внутри образовательных программ, дают нам дополнительный импульс к пониманию того, что история сегодня — это часть большой содержательной государственной идеологии. Мы открывали наши курсы накануне Дня Победы, а закрываем накануне Дня России.
Все это свидетельствует о мощном стратегическом движении вуза вперед и неоценимом труде всего профессорско-преподавательского состава университета». Игорь Гуськов наградил ректора ЮФУ Инну Шевченко памятным знаком «85 лет Ростовской области» за большой вклад в развитие высшего образования и науки в донском регионе. Ректор Южного федерального университета Инна Шевченко поздравила студентов, преподавателей и ученых со 107-летием: «Университет — это прежде всего люди, благодаря которым сегодня мы успешно идём в будущее. И я хочу пожелать всем продолжать преподавательскую, научно-исследовательскую деятельность на самом высоком уровне и при этом не забывать, что в университете мы не только учимся и проводим научные открытия, это место — наш дом, а все мы с вами большая и дружная семья под названием Южный федеральный университет». Фото: пресс-служба ЮФУ Научный руководитель Южного федерального университета, академик РАН Владимир Минкин отметил особенные даты в жизни университета, а также подчеркнул большой вклад Юрия Андреевича Жданова в развитие вуза: «Нацеленность и желание делать всё с большой любовью — это то, что отличает наш университет. Позвольте поздравить каждого из вас с этой замечательной датой и пожелать нашему университету продолжать и дальше двигаться вперед и добиваться успехов».
Студенты и сотрудники ИРТСУ ЮФУ завершили сбор помощи участникам СВО
Сертификаты вручили министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков, президент Российской академии образования Ольга Васильева, член Президиума Совета Российского исторического общества, председатель правления Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский, ректор Южного федерального университета Инна Шевченко. В мероприятии приняли участие первый заместитель губернатора Ростовской области Игорь Гуськов и министр донского образования Андрей Фатеев. Валерий Фальков поблагодарил педагогов за уважение к истории и мировым традициям, которое приобрело особенное значение в современных условиях. Мы договорились с нашими коллегами из ЛНР и ДНР об организации программы повышения квалификации для преподавателей истории, и уже сегодня несколько десятков человек получают сертификаты об их прохождении. В реализации программы мы опирались на две авторитетные организации — Российскую академию образования и Российское историческое общество, и я очень благодарен коллегам за эту работу. Убежден, что это только начало наших масштабных проектов совместно с донецкими и луганскими университетами, — сказал Валерий Фальков.
Об этом сообщает центр общественных коммуникаций ЮФУ. Познакомили с учебными лабораториями и их техническим оснащением, показали специальное современное оборудование для тренировки связистов и специалистов радиоэлектронной борьбы, — говорится в сообщении.
Но профстандарт не позволяет понять, что будет через четыре года. Получается, что в 2020 году мы проектируем программу 2021 года, выпуск по которой состоится в 2025 — вот разрыв. И поэтому нам пришлось адаптироваться, внедряя собственные образовательные стандарты — мы имеем право это делать. Например, по компьютерным наукам мы ввели профстандарты, которые позволяют на каждом этапе реализации программы пересматривать конечный результат в виде списка компетенций. Программы этого года по компьютерным наукам уже работают по таким стандартам.
Научное предвидение, улавливание слабых сигналов — это очень сложно. Поэтому мы закладываем принципы, даём фундаментальное образование и социальный капитал. Бизнес как направление для прорыва — Что происходило с наукой в ЮФУ в последние годы? Сейчас у нас объём контрактов с индустриальными партнёрами — около миллиарда рублей, а грантовой поддержки РФФИ и РНФ — около 300 миллионов. При этом появились источники, которых ранее не было, — Фонд перспективных исследований. Одновременно происходит снижение объёма госзадания. По показателю работы с индустрией мы превышаем среднее значение в когорте тысячи ведущих мировых университетов.
Но мы понимаем, что теми же средствами добиться прорыва мы не сможем. Потому что коллективы уже вовлечены, размер грантов, финансирующих фундаментальную науку, не бесконечен. Для того, чтобы расширить возможности, нам нужно инновационное, исследовательское мышление. Нужно вовлечение в предпринимательство, формирование команд для организации стартапов, формирование вокруг себя инновационной экосистемы. Следующие шаги — нам в 2021 году предстоит разработать программу инновационного развития, которая будет включать коммерциализацию разработок, формирование запроса на трансфер технологий и развитие предпринимательства. Будет ещё программа приоритетов научно-исследовательской повестки, программа кадрового обеспечения, программа развития академической мобильности для преподавателей-исследователей, программа развития центров компетенций. Всё это составные части программы развития.
Но количественный показатель не всегда напрямую коррелирует с объёмом финансирования. В целом расти должны три показателя — академическая репутация университета в мире, исследовательская активность и показатели трудоустройства, карьера выпускников. Наибольшим потенциалом роста обладает сотрудничество с бизнесом. В работе с государственными источниками возможен рост, но это не удвоение. Увеличение зависит от того, насколько мы встраиваемся в коллаборации, когда входим в сотрудничество с вузами, академией наук, зарубежными партнёрами — тогда наши возможности существенно расширяются. Речь о проектах класса «Мегасайенс» или глобальные проекты исследования мозга. Вторая задача — создание вокруг себя инновационной среды, круга инновационных компаний.
Фундаментальную часть мы можем брать на себя, заявляемся в фонды, часть финансируют сами партнёры. Комплексное научно-технологическое планирование — базовая схема работы с предприятием. Из них половина — это оборонка. Где узкое место в работе с партнёрами — Где в университете центр планирования? Деканы должны приводить партнёров или сам ректор? Первая точка входа — институт, который ведёт те или иные направления. Вторая — взаимодействие на уровне университета в целом.
Мы входим в научно-технологические советы крупных госкомпаний. И есть точки входа в виде институтов инновационной инфраструктуры университета — конструкторские бюро, акселерационные программы, «Точки кипения». Точка входа зависит от масштаба и комплексности проекта. Иногда мы в проекте выполняем небольшую часть — например, для самолёта, который проектируется на ТНТК им. Бериева, мы выполняем оснастку. Где-то речь идёт об освоении новых компетенций — например, Фонд перспективных исследований финансирует комплексные решения, когда есть заказчик и есть исполнитель в виде консорциума. И чем масштабнее программа, тем больше количество участников.
Например, с «Самолётами Сухого» у нас два года назад сотрудничество началось с разработки комплексной «дорожной карты» сотрудничества, в которую входила разработка образовательной программы для компании, несколько исследовательских проектов и организация дочерней инжиниринговой компании в Таганроге. Мы видим, за счёт чего мы можем получить эффект в ближайшие 3—5 лет, 5—7 лет, 10 лет и далее — мы это называем технологическими пакетами. Например, на дистанции 3—5 лет мы можем получить основной эффект за счёт технологий, связанных с антеннами, системами управления робототехникой — то есть здесь мы уже вышли на прикладные решения, и уже существует большое количество заинтересованных партнёров. Следующий пакет — 5—7 лет — у нас связан с развитием материаловедения, нейротехнологий. Третий пакет — почвоведение, генетика, создание образцов принципиально новых материалов. И сквозной пакет «Математика и вычислительный эксперимент» — потому что без математики развитие ни одной из областей будет невозможно. Когда вы как индустриальный партнёр приходите в университет и говорите: мне нужно такое-то технологическое решение в течение шести месяцев, то университет говорит, что ему на это надо два года.
Есть уровни технологической готовности TRL , которые показывают девять фаз разработок. Первые три фазы — фундаментальные разработки. У нас на этом этапе миллион идей, и университет — не только наш — работает преимущественно на этом уровне. Дальше начинаются фундаментальные проекты, которые прошли уже какую-то экспертизу, — это госзадания, проекты РНФ.
Согласно постановлению, подобные выплаты не предусмотрены трудовым законодательством, а также локальными актами самого университета. Помимо прочего, следствие начало проверку в отношении самого экс-сотрудника университета. Мужчину подозревают в совершении мошеннических действий. В статье говорится об акциях протеста.
Мне припоминается как четыре года назад демонстрацию протеста провели ростовские студенты по случаю убийства одного из них коллегой из дружественной республики. Одним из требованием студентов на митинге на Театральной площади была отмена целевого набора из республик Северного Кавказа. Ростовские власти обсудили эти требования и запретили публичное исполнение лезгинки на улицах города. Истцы требовали выплаты зарплаты в полном объеме. Ректор суд проиграл. VN Biryukov 28 января 2016 20:50 В обсуждаемой статье не говорится о том, что сокращения преподавателей частично объясняются политикой набора абитуриентов с высоким проходным баллом.
🤝🏻 Сотрудники ЮФУ и Тексент обсудили возможности сотрудничества
Коллектив лаборатории клеточных и геномных технологий растений ЮФУ, которой он заведует, занимается микроклональным размножением краснокнижной флоры. Совместно с Администрацией Южного федерального университета разрабатывается «Программа благополучия сотрудника и студента ЮФУ». «Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора. Главная Новости В ЮФУ вручили удостоверения о получении дополнительного образования преподавателям истории высших учебных заведений ЛНР и ДНР.
Юфу сотрудники - 90 фото
Сотрудники института истории и международных отношений ЮФУ подозревают, что заработанные вузом деньги уходят не по назначению. СМИ: группу сотрудников ЮФУ подозревают во взяточничестве. Сюжет Пожары, ДТП и криминальные события в Ростовской области. В Таганроге состоялся выпуск обучающихся Военного учебного центра ЮФУ | Новости Таганрога. пресс-служба ЮФУ Студенты Южного федерального университета (ЮФУ) вместе с ректором Инной Шевченко выпустили клип, подготовленный к творческому фестивалю «Кубок. «Повышение заработных плат затронуло в первую очередь те категории сотрудников ЮФУ, которые напрямую задействованы в образовательном процессе», — объяснила врио ректора.
Сотрудники ЮФУ предложили Путину создать на Юге площадку для общественного диалога
Студенты в вузе ЮФУ. Денисова ЮФУ. Клецкий Михаил Ефимович. Естественнонаучный музей ЮФУ. Клецкий ЮФУ. Школа ЮФУ. Профильные психолого-педагогические классы ЮФУ. Классы ЮФУ начальные. Иностранцы в ЮФУ.
Поляна первокурсников ЮФУ. Мехмат ЮФУ преподаватели. Работа учеников университета. Поступи в вуз. Выдающиеся ученики Ростовского государственного университета. ЮФУ выпуск 2002. Студент физфака ЮФУ. ЮФУ выпуск физического факультета.
Геофак ЮФУ преподаватели. Северо кавказский центр ЮФУ. Профсоюз ЮФУ логотип. Южный федеральный университет Ростов колледж. ЛК ЮФУ. Студенческий билет ЮФУ. Кирой ЮФУ. Лысенко Лариса ЮФУ.
Шевченко Инна Константиновна. Елена Николаевна ЮФУ. Инна Шевченко Ростов на Дону. Татьяна Константиновна преподаватель в ЮФУ. ЮФУ университет Ростов. ЖФ ЮФУ. ЮФУ бывш. НТИ вуз.
Проектно-образовательный интенсив «архипелаг 2022». Университет 20. Медведев Михаил Таганрог.
Поэтому, согласно традиции, президент ЮФУ вручила грамоты и благодарственные письма руководителям подразделений, центров, а также сотрудникам ЮФУ. Сергей Александрович подчеркнул, что Профсоюз ЮФУ делает все, чтобы и студенты, и сотрудники вуза учились и работали в комфортной атмосфере и чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Пусть то счастье и те успехи, которые были у нас в этом году, перенеслись и преумножились в новом году. Здоровья, благополучия вашим семьям, профессиональных успехов, благополучия во всем!
Кроме того, 3 марта, коллектив университета смог посетить театр драмы и посмотреть эксклюзивный показ спектакля «Заходите раз пришли» по мотивам рассказов «Сельские жители», «Степкина любовь», «Микроскоп», «Мой зять украл машину дров», «Степка», «Сапожки» Василия Шукшина. С каждым разом мероприятие становится еще более масштабным и объединяет все большее количество любителей театрального искусства из числа студентов и сотрудников ЮФУ. Все места в зрительном зале были предоставлены студентам и сотрудникам Южного федерального университета. Театр посетили около тысячи человек — представители всех структурных подразделений ЮФУ. Перед началом просмотра постановки к зрителям обратилась и. И мы с удовольствием поддерживаем эту замечательную традицию — «День театра ЮФУ» — совместное посещение театра студентами и сотрудниками вуза. Университет воспитывает настоящую интеллектуальную элиту нашей страны, поэтому важно, чтобы студенты университета могли культурно развиваться, знакомиться с театральным искусством», — подчеркнула Ольга Степановна. Она также отметила, что этому способствует проект «Пушкинская карта», благодаря этой поддержке правительства РФ молодежь может посещать театры, выставки, тем самым приобщаясь к культурным традициям нашей страны. Коллектив университета смог познакомиться с постановкой «Заходите раз пришли», которая создана по мотивам рассказов «Сельские жители», «Степкина любовь», «Микроскоп», «Мой зять украл машину дров», «Степка», «Сапожки» Василия Шукшина. Спектакль о простых деревенских жителях, наполненный житейской мудростью и юмором. У каждого из героев своя «маленькая трагедия», с которой он может справиться только благодаря поддержке родных и близких ему людей.
Это и геномные маркеры отдельных патологий беременности, и наследственных заболеваний, и тех, на которые можно вовремя воздействовать правильным питанием, физкультурой… Взять, например, заботу об изменении демографической ситуации в стране. Все кричат, что семью должно поддерживать государство. Все так, но есть еще беда, о которой даже не задумываются многие, пока их дети в подростковом возрасте. Мы обследовали группы с 10 до 12 лет и с 13 до 15. Провели скрининг гормонов, которые тем или иным образом могут быть связаны с функционированием репродуктивной системы, посмотрели детей эндокринологи, пообщались с ними психологи и пришли к неутешительному выводу. А это скажется потом нездоровьем, расстройством психики, разрушением семей. Впервые в этом году наш регион финансирует проведение летних школ для детей, которым необходима помощь. Мы такие пробовали проводить за счет университета и знаем, как важно за несколько недель научить ребят правильно питаться, дышать, плавать, танцевать… Решение демографической проблемы путем профилактики беды, поверьте, эффективнее, чем путем лечения во взрослом возрасте. Мы работаем с Институтом акушерства и педиатрии, они подали эти результаты на конференции, так в других регионах задумались, что нужно такие летние центры создавать для детей и подростков. Что запомнилось в институтах Академии биологических наук ЮФУ? Не столько приборное оснащение, современные помещения для работы с чистыми культурами, сколько обилие молодых лиц: студентов, аспирантов, кандидатов и докторов наук. Может, и не все у них еще в ЮФУ складывается, может, кто-то мечтает уехать за рубеж, осесть в прекрасной дали, но многие намерены строить свою научную судьбу с опорой на родной вуз. И чтобы получалось это лучше, в ЮФУ и появился первый Экспертный совет по молодежной научной политике. Есть чем заняться Руководитель Экспертного совета по молодежной научной политике Сергей Борисенко рассказал, что кандидатуры в молодежный совет предлагались председателями экспертных советов ЮФУ от каждого из 13 советов по приоритетным научным направлениям. Творческие достижения, уровень публикаций каждого тщательно проверяли, смотрели, в каких конференциях, конкурсах участвовал, где и успешно ли стажировался. Толку не будет. Как команда из двух студентов, двух аспирантов и их руководителя — кандидата наук — может соревноваться с академиком Минкиным или членом-корреспондентом Каляевым? Иная весовая категория! А так мы все на равных. Нормальное сито: из 31 поданного проекта поддержали 10. Отсев такой потому, что многие заявители даже не удосужились внимательно прочитать условия: правила, мол, пишут бюрократы, долой их. Приходится объяснять, что все обязаны действовать в соответствии с приказом ректора, где регламентирован порядок подготовки заявки и проведения отбора. Мы при всем желании не имеем права поддержать заявку, в которой больше 10 страниц. Иначе тут же получим претензии от того, у кого их было не больше, чем положено. Я принял это после окончания университета, когда занимался не только наукой, но и торговлей. Начинал с мерчендайзера, дошел до начальника отдела продаж. Ездил по городу, области, стране и заключал контракты на поставки. Я из Ростова. Мне родители с 18 лет давали базу: могли больше, но сознательно ограничивали меня, чтобы на кафе с девочкой, на более модную одежду заработал сам. Я не думал, где жить — жил с ними, чем питаться — дома кормили. Но мне было обидно: друзья жили свободнее, а я не мог шиковать. Дулся, злился, а потом понял, что от обид толку нет — и пошел искать работу. Сначала в торговле, попадались совсем неприятные занятия, но через полгода сессия, пришлось про заработок забыть. Образование — превыше всего. Полезная школа: найди площадку, где эксперименты ставить, поговори с людьми, узнай, расспроси, не считай, что все тебе должны. Можно требовать, а можно улыбаться и разговаривать не как с роботом. Я получал субсидии для начинающих предпринимателей и субсидии на компенсацию затрат, вложенных в приобретение основных средств, и на компенсацию арендной платы… Существует множество программ поддержки малого бизнеса, но за ней надо обращаться, желательно грамотно. Оплачивал консультации компаний, которые помогали оформить заявки… Они проводили семинары и действительно подсказывали. Люди реально работали, и я у них учился. Уже тогда я понял, что мир имеет свои писаные и неписаные правила. И их надо соблюдать.
ЮФУ отметил 107 лет
Освоить новые профессии помогут программы Южного федерального университета 20 сентября Южный федеральный университет принимает активное участие в реализации национальных проектов «Наука и университеты», «Образование», «Цифровая экономика РФ» и «Демография». В ЮФУ создана система подбора персонала в рамках инициативного проекта в рамках программы «Приоритет 2030» 08 июня В рамках реализации Программы стратегического и академического лидерства ЮФУ «Приоритет 2030» по одному из ключевых направлений - развитие кадрового потенциала, сейчас реализуется инициативный проект по созданию системы подбора персонала в университете в целях закрытия появляющихся вакансий по всем категориям персонала, а также ключевым управленческим и экспертным позициям постдоков, высококвалифицированных НПР и др. Субботник «Цветущий сад» и фестиваль «Экопоколение» прошли в Ботаническом саду ЮФУ 27 апреля Более тысячи студентов и сотрудников Южного федерального университета приняли активное участие в ежегодных экособытиях — субботнике «Цветущий сад» и фестивале «Экопоколение».
Среди важнейших событий ректор назвала участие в программе "Приоритет 2030" и запуск передовой инженерной школы ЮФУ "Инженерия киберплатформ", а также визит министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и "Первый образовательный форум образовательных организаций России и ЛНР, ДНР", столетие Анатолия Каляева и 95-летие Ботанического сада университета. Мы решили не отставать от прогресса и спросили у нейросети о сильных направлениях исследований в ЮФУ, и она выделила искусственный интеллект, энергетику, биомедицину, культурное наследие и археологию, нанотехнологии и материаловедение, - уточнила Шевченко.
Большое внимание ректор уделила участию вуза в проектах, направленных на создание технологий, которые нужны не сейчас, а в будущем, которые решают задачу импортоопережения. Кроме того, ЮФУ - рекордсмен по количеству федеральных грантов на исследования ученых-гуманитариев. Например, они приняли самое активное участие в разработке курса "Основы российской государственности", который в новом учебном году станут изучать первокурсники многих вузов России.
Об этом сообщает центр общественных коммуникаций ЮФУ. Познакомили с учебными лабораториями и их техническим оснащением, показали специальное современное оборудование для тренировки связистов и специалистов радиоэлектронной борьбы, — говорится в сообщении.
Хорошо, что разговор об этом мы начали именно сейчас с коллегами из ДНР и ЛНР, которые могут сразу ориентироваться на новый стандарт», — отметил он. Если человек знает историю своей страны, он понимает, почему Россия такая, какая она есть, он осознает, каким трудом нашим предкам далось ее создание, он хочет ее беречь и развивать», — добавил Константин Могилевский. На фото: Константин Могилевский Ректор ЮФУ Инна Шевченко поздравила преподавателей из ЛНР и ДНР с завершением курсов: «Для нас проведение этих курсов стало тоже повышением квалификации, потому что мы не только делились опытом и методологией, но и учились чувствовать историю. Инициативы, связанные с развитием содержания истории не только на площадке Экспертного совета, но и внутри образовательных программ, дают нам дополнительный импульс к пониманию того, что история сегодня — это часть большой содержательной государственной идеологии.
Мы открывали наши курсы накануне Дня Победы, а закрываем накануне Дня России. Я рассчитываю, что наши мероприятия, транслируя культурный код России, несут интеллектуальный контент, знания и культуру», — сказала Инна Шевченко. На фото: Инна Шевченко С ответным словом выступил и. И мы это всё с честью постараемся выполнить», — сказал он. На фото: Виталий Разумный Участники курсов освоили программу в объёме 56 часов, в том числе: 38 академических часов — лекции и практические занятия тематика по запросу слушателей , 12 часов — самостоятельные работы, 6 часов — зачёт.