Последние новости по запросу #национализм. КС РФ разъяснил порядок управления МКД после окончания срока действия договора с прежней компанией. Последние новости по запросу #национализм.
Травля за аборты и «чистая кровь». Что пишут в чатах националисты
- Заразная бацилла национализма
- В чем природа современного российского национализма
- Рассылка новостей
- Новости по тегу: Национализм
- #национализм
- Новости по теме: национализм
Новости по тегу: Национализм
профессор Доброхотов поддержал борьбу студентов. И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм. читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! Национализм В России — узнавайте первым о главных событиях и новостях на сайте Вестник Кавказа. Богдан БЕЗПАЛЬКО: "Национализм может сочетаться с социальными протестами". Свежие новости в России и мире. Необходимо пресекать деятельность тех, кто пытается расколоть российское общество, используя для этого сепаратизм, национализм и неонацизм.
Русский национализм: без партии, но с уголовными делами
#Национализм | читайте, смотрите фотографии и видео о прошедших событиях в России и за рубежом! |
Националисты готовятся к бою? «Русская община» в ХМАО закупает средства для ран | Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала решение Международного олимпийского комитета (МОК) по допуску российских спортсменов к международным турнирам. |
Путин призвал очистить новые регионы России от последствий национализма Киева | При этом в России достаточно людей с националистическими взглядами, так что говорить о смерти национализма не стоит. |
Национализм – последние новости | Национализм — все новости по теме на сайте издания |
В чем природа современного российского национализма
Хеда Саратова, правозащитиница, Чечня: — Высказывания многих — от Навального до Жириновского — носят характер разжигания межнациональной розни. Владимир Путин, возлагая цветы на могилу Егора Свиридова, дал понять, кого он поддерживает. Я очень уважаю память Егора и сочувствую его родителям. Я ненавижу насилие.
Но больше всего страшно другое: слушая эти высказывания и видя эти кадры, растут наши дети. Как никогда я боюсь за нашу молодежь: нашу общую — русскую и кавказскую. Предпосылки к их противостоянию всем очевидны, и это надо остановить.
Семена — высказывания вышеупомянутых людей — дают всходы, а нам придется пожинать урожай. Мой старший сын, который родился под грохот канонад и в детстве не видел ничего, кроме войны, вполне мог возненавидеть русский народ — за то, что видел насилие со стороны русских солдат. Но в свое время я привезла его в Москву, и он побывал в гостях у моих русских друзей.
В итоге сегодня в нем нет ненависти — но она бы осталась, если бы я не воспитывала его. Олег Орлов, председатель совета правозащитного центра «Мемориал» : — Я не считаю, что агрессивный национализм готова поддерживать сколько-нибудь заметная часть граждан России.
Это очень чувствительная сфера, поэтому работать над ней нужно постоянно, ежедневно.
В Европе и в Америке проблема межнациональных отношений встаёт очень остро, добавил Владимир Путин. Вопрос укрепления общероссийской гражданской идентичности он назвал основным для заседания Совета. По его мнению, это важнейший вопрос и для нашей страны, и для всех остальных государств на планете.
Поэтому и принимают участие в нашем разговоре люди, которые занимаются этой темой профессионально: психолог и профессор МГУ, заведующий кафедрой психологии личности, вице-президент Российского Психологического общества Александр Асмолов. И вопрос к вам, уважаемые слушатели, такой: сталкиваетесь ли вы с проявлением национализма или национальной нетерпимости? А к вам такой вопрос: такой вот взрыв, может быть, не взрыв, может быть, накопившаяся энергия, в отсутствие новостей слишком очевидная в минувшую неделю хотя мы вроде бы и Францию, и Австралию уже поминали перед началом программы , минувшая неделя в России — это какой-то новый этап проявления национальной нетерпимости, это просто продолжение усиления чего-то такого, чего мы про общество еще не знаем? Что это за факты, если их обобщить, и характеризуют ли они в целом современный национализм в России?
Александр Асмолов: Диагностика всегда вещь непростая. И когда мы занимаемся диагностикой, анализом или, как любят сейчас говорить, мониторингом ситуации национальной нетерпимости и толерантности в России, мы с вами сталкиваемся с огромным количеством фактов, о которых вы упомянули. Бросаемся на факты, думаем о них, время от времени пережевываем эти факты в прессе, проходит день, два — и массовая память, как сказали бы психоаналитики, старается интерпретировать эти факты, по-разному вытеснить и боится этих выводов. Почему это происходит?
Почему общество защищается в упор — не только по политическим, а по многим психологическим причинам — от того, чтобы сказать: мы подошли к ситуации, когда мы на грани? Ответ на этот вопрос ищется разными аналитиками, и было бы нагло, если бы я нарушил формулу Галича и стал тем, о котором он говорил: «Больше всего бойся того, кто скажет «я знаю, как надо». Я обращу внимание на некоторые вещи. Наше поколение подростков, которое психологи неслучайно называют возрастом бури и натиска, оказалось в сложнейшей ситуации социальной, идеологической и ценностной пустоты.
Невольно приходит стереотип: свято место пусто не бывает. И в данном случае именно поколение подростков оказывается, по большому счету, я не побоюсь этого слова, социальной жертвой разного рода мощных технологий, которые работают на разжигание расовой ненависти. Слово «расовая» к нам уже имеет отношение, вспомните ситуацию, когда были резкие нападения на представителей из Африки и других стран, национальной ненависти. Россия все больше и больше находится в ситуации националистического пожара, и здесь в качестве врагов избираются — вспомните новый неологизм языка — лица кавказской национальности.
Кто видел этих «лиц» — никто не скажет, но они есть. Я уже не говорю о привычных врагах в виде того, что мы имеем сейчас со случаем в синагоге, о евреях, которые на протяжении ряда веков оказываются жертвами предрассудков. Анна Качкаева: Я просто в подтверждение ваших слов хочу привести данные, опубликованные в статье Льва Гудкова и Бориса Дубина. Как раз она посвящена национализму и особенностям русского национализма, она была в недавнем журнале «Про и контра».
Вот эти данные с вопросом: как вы относитесь к идее «Россия для русских»? Приводятся данные с 1998 по 20004 год. И сумма поддерживающих, таким образом, 59 процентов. А вот отрицательно к такому обстоятельству, к такому определению относятся 24 процента опрошенных в этом исследовании.
Александр Асмолов: Это ведь вспыхнуло не недавно и не вдруг. Когда говорят об этих проблемах, я вспоминаю строки своего учителя, как бы старшего брата Владимира Тендрякова. Он писал в своей вещи «Охота» о конфликте между, по большому счету, Фадеевым и рядом писателей, в частности Коржавиным следующие слова: «В наших вологодских лесах а я слышу эти слова с его вологодским акцентом не водилось евреев. И мы любили их так же, как далеких негров, как китайцев».
Вот это — слова из «Охоты» Тендрякова. А после он написал замечательную вещь о технологии возникновения националистских предрассудков, которая называется «Люди-нелюди», как люди расчеловечиваются, что такое национализм, что такое формулы, которые, мы знаем, в Германии превыше всего, что такое слова великих людей типа Марины Цветаевой: «Германия, безумие, безумие творишь! Мы сталкиваемся, и это вспыхивает. И самое интересное, что мы пытаемся, особенно в России, рядить этих фанатиков в безумцев, мы пытаемся говорить, что они либо больные, либо странные, что у подростков истерия, что подросток в состоянии алкоголизма.
Все это просто избыточно, никогда нельзя списывать мерзость нормы за счет патологий, а это мы делаем по отношению к обществу в целом. Слушатель: Добрый вечер. Я сталкивался с проявлениями национальной нетерпимости к собственной персоне, будучи полным славянином. Но у меня есть одна особенность, с рок-н-ролльных времен ношу кудри длинные, до плеч.
Ваши гости начали эту тему, но все-таки не образ врага, а образ «козла отпущения». Потому что я на своей шкуре испытал, когда тебе орут «педераст» и прочее скинхеды. Это я по полной программе испытал, будучи человеком абсолютно славянской внешности. Все-таки это вопрос «козла отпущения», понимаете.
Альтернатива национальной нетерпимости — это социальная нетерпимость. Давайте задумаемся и честно, по гамбургскому счету скажем себе, а почему этот человек устроил жуткую вещь в синагоге? Я думаю, что он бы ее, во-первых, не устроил, если бы он знал, кем до этого был раввин, что он работал на Россию и строил подводные лодки, никогда бы у него не поднялась рука. И второе, а почему этот человек не пошел резать «новых русских» на Рублевское шоссе?
Потому что там стоят головорезы, которые его просто бы туда не пустили. Потому что мир канализации всех его негативных эмоций для него просто отрезан. Поэтому бьют того, кто слаб и незащищен. С таким же успехом он мог напасть на бомжей.
Ведь в этом же контексте мы можем — господин Асмолов со мной согласится — рассматривать, что есть подростки, которые «оттягиваются» на бомже, забив его до смерти. Это проблема того же порядка — канализации вот этой негативной энергии, протеста против этого мира, в котором, ты уже изначально понимаешь, ты ничего не достигнешь. Александр Асмолов: Я хочу сказать, что вы во многом правы, или «козел отпущения», или, как говорят в социальной психологии, феномен «сукиного сына» стоит за тем, чтобы канализировать эмоции повторяю вслед за вами и направить их в определенном, очень четком направлении.
Но самое интересное в этом деле - факт тесного сотрудничества между казахскими и русскими ультранационалистами.
Тем печальнее видеть результаты последнего опроса Аналитического Центра Юрия Левады "Левада-Центр" об отношении россиян к жителям Кавказа, из которых становится ясно, что Россия снова переживает рост ксенофобских и националистических настроений, и хуже всего обстановка в Москве.
Русский национализм: без партии, но с уголовными делами
В России не наблюдается всплеска ксенофобии и радикального национализма, государство и общество принимают действенные меры против этого. скандалы с «Народной самообороной», «Новым величием», «Сетью» и запрещенной в России «Артподготовкой»; оскорбление чувств верующих и преследование блогеров за репосты — последние новости и все самое важное об экстремизме и национализме в теме «Ъ». Россия не позволит, чтобы на территории страны появился агрессивный национализм, уверен Президент РФ Владимир Путин. Начальник Национального центра управления обороной Российской Федерации генерал-полковник Михаил Мизинцев сообщил, что националисты пытают 837 пророссийски настроенных жителей города Лиман в ДНР.
Русские националисты заходят в молодежную политику Тюменской области
национализм: Из Мемориала Холокоста в Иерусалиме исчезли фотографии уничтожения евреев украинскими националистами, Игнорирование проявлений фашизма: в Италии разрешили использовать «римский салют». Русские националисты заходят в тюменскую политику Фото: Владимир Андреев © Волна национализма в России на первый взгляд противоречит другому тренду 2022-2023 годов — превращению бывших советских республик в основных внешнеполитических и экономических партнеров, которых просто так обижать нельзя.
Националисты или патриоты: в Югре появилась организация «Русская Община»
Актуальные материалы о национализме - РТ на русском | И этот национализм в ожесточенной схватке с прошлым превратился в нацизм. |
Хинштейн взял под контроль ситуацию с возможной депортацией русского немца-участника СВО | Город - 21 сентября 2023 - Новости Волгограда - |
В чем природа современного российского национализма - Миры и смыслы Александра Асмолова | Такую программу расчленения России выдвигает «русский националист» и «патриот» из РДК. |
Национализм – последние новости
Однако президент не привел конкретных доказательств такой ситуации, якобы сложившейся в украинских городах. Мы не возводим это в ранг национальной политики, а на Украине возводят. И все делают вид, что не замечают. Национализм вроде бы и неплох, борется за национальные интересы.
Он также назвал национализм «светлым» чувством любви к своему народу. У нас часто понятия национализма передергиваются и путаются с понятиями ксенофобии и шовинизма. Национализм сам по себе — чувство нормальное и светлое: любовь к своей нации, своему народу, к своей истории, культуре и самобытности. А уже шовинизм и ксенофобия — это возвышение своей нации над другими. Вот если патриарх имел в виду второе, то, наверное, он прав — пугать этим действительно в России никого не стоит. Если же он имел в виду первое, в чем я сомневаюсь, потому что в контексте его дальнейших высказываний он все-таки должное русским отдает, то конечно, русский национализм есть, русский национализм будет, пока жив русский народ», — сказал он. Демушкин добавил, что национализм присущ любому народу, поскольку позволяет защищать интересы нации.
Только доказательства этому нужны и свидетельства людей, милиции, еще какие-нибудь заявления, и тогда это станет подовом для того, чтобы мы об этом говорили. А вот типичное мнение Татьяны распространено. Люди сразу вступают в состояние такой защиты: почему это вы, господа, позволяете нам не защищать русских. Александр Асмолов: Иногда такие формы «защиты», с которыми, еще раз подчеркиваю, мы сталкиваемся довольно часто, ищут их основания в той или иной религии, в той или иной конфессии. На самом деле, еще раз хочу сказать, что по большому счету религии не являются источниками национальной нетерпимости, нетолерантности. Я хочу напомнить тем, кто пишет и пытается найти все вины человечества в другой нации или в другой религии, послание апостола Павла, который говорил, что для Бога нет ни эллина, ни иудея. И по сути дела в культуре и в той русской душе, которая неслучайно является широкой душой, Владимир Даль определил фанатизм как изуверство, замену веры. И все эти моменты, еще раз говорю, пронизывают сознание и доказывают, что сегодня, как никогда, кто бы нас ни обвинял в толерантности, необходима главная социальная стратегия противостояния национализму, ксенофобии, антисемитизму. Это — социальная стратегия толерантности и признания права человека быть иным.
Анна Качкаева: Да, это прекрасно, но Татьяна, тем не менее, подтверждает все-таки мою мысль о том, что есть знак вопроса, когда я говорю: так ли уж широка русская душа? Может, это все-таки миф и нормально, что она не так широка, как хочется многим гордиться и думать по этому поводу? Александр Асмолов: Есть разные русские души. Анна Качкаева: Вот, это тоже подтверждение толерантности. Слушатель: Здравствуйте. Был недавно в Казахстане и столкнулся с дискриминацией по национальному признаку в городе и потом при отъезде. Пришлось даже в управление железнодорожное обратиться. Но уехал. Хочу вам напомнить, что фашизм в Германии все же имел национальные корни, депрессии национальной.
И вопрос у меня к вам. Сейчас везде и по радио, и по телевидению идет такое, что эмигранты — это хорошо, эмигранты помогают нам, бедным аборигенам. Но почему-то всегда «нам», «мы». А мне кажется, что надо конкретно сказать, кому они все-таки помогают. И последнее хотел бы заметить. Вот когда били ребят в Воронеже, студентов в Петербурге, что-то наша Дума никак не отреагировала. Когда же в синогоге хулиганство произошло это — сразу они стали выступать с такими неординарными заявлениями. Передача очень хорошая, спасибо вам большое. И у меня даже не вопрос… Евреи меня называют русским, а русские называют меня евреем.
А когда я бороду отпускаю, меня называют чеченцем. А я еще плюс не москвич. А в армии, когда я служил в Грузии, грузины меня били за то, что я был русский. Какие мы русские, даже если мы хорошие или плохие? Какие мы, скажите мне? Какой я русский, если я горбоносый и такой. Мы есть вообще, мы существуем, и в кого же мы, русские, пусть хорошие или плохие, произошли? Я никого не хочу сейчас обидеть, но мне, видите, от всех достается смеется. Спасибо вам большое.
Александр Асмолов: Да, и за этим «веселым» звонком стоит на самом деле истина, что все мы, как только что было сказано, люди, все мы человеки. И вместе с тем, один из наших слушателей верно сказал, что национализм — это то, что может взорвать все вокруг. Я хочу напомнить, что Советский Союз начал распадаться я не оцениваю как Маяковский, как последний человек, который знал, что такое хорошо и что такое плохо , когда начались конфликты в Карабахе. И эти конфликты так или иначе привели к чудовищным ситуациям, когда начались избиения и бойни в Тбилиси, когда начались тяжелейшие ситуации в Прибалтике. Мы должны сегодня со всей ответственностью понять, я назойливо повторяюсь, в этот год, год 65-летия со времени Бабьего Яра, что здесь нужен серьезнейший государственный политический анализ ситуации, что если мы будем называть явления в Воронеже, в Петербурге хулиганством, если мы будем закрывать на это глаза и говорить, что это агрессия подростков, это частный случай… Мы пришли к роковой черте, и это уже не частность. Анна Качкаева: Александр, я тогда вас хочу спросить. Я с любопытством иногда тут учебники перелистываю и смотрю, как теперь меняется терминология описания того, что раньше называли национальным конфликтом, национально-освободительной борьбой, сопротивлением захватчикам, а теперь говорят так: отстаивание культурной самобытности. И получается, что зашивается, камуфлируется так называемый цивилизационный конфликт между разными ментальности, а на самом деле — все та же ксенофобия, и ничего другого. Александр Асмолов: Еще одна боль.
Наши учебники сейчас очень часто без серьезной гуманистической экспертизы, если угодно, экспертизы на толерантность пропитываются духом этнических конфликтов и, по большому счету, все той же ксенофобией. Мы неоднократно говорили о том, что учебники, которые воспевают конфликт и сажают конфликт на трон истории, — это учебники, которые формируют у наших подростков, у наших детей самую тяжелую норму — норму признания насилия как обычной ситуации для разрешения конфликтов. Социологические опросы показывают, что многие ребята считают насилие как путь решения конфликтной ситуации нормальным явлением. Отсюда — социальная агрессия вырастает на этой почве. И мне приходится только расписаться болью в том, о чем вы сегодня говорите, что во многих учебниках такие вещи, от которых становится не просто не по себе, а которые так или иначе стоят за поступком, проступком, чудовищным действием этого парня в синагоге. Анна Качкаева: Марина нам тут пишет, только я никогда не буду принимать ваше определение, уважаемая Марина, потому что эксперты у нас не «так называемые», а эксперты.
После чего европейскую и мировую общественность накрыла волна русофобии, национализма, перерастающего в откровенный шовинизм.
Эта волна искусственно взращивается подконтрольными западному капиталу СМИ. В этом наглядно проявляется один из признаков империализма, описанного В. Ленином в его работе «Империализм как высшая стадия капитализма». Этот признак — монополия, в данном случае монополия американского капитала на средства массовой информации. Рассмотрим национализм и его корни. Само слово национализм происходит от слова нация. Точное определение нации дал И.
Сталин в своей работе «Марксизм и национальный вопрос»: «Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры»1. Нации начали складываться с развитием капитализма во всем мире. Вслед за процессом формирования наций начали обретать силу национальные движения, а вместе с ним национализм как сопутствующее национальному движению явление. Марксизм — ленинизм рассматривает национализм диалектически и исторически, показывая его классовую сущность. С этой точки зрения развитие национализма следует брать в контексте исторического развития капитализма. В период становления наций в борьбе против феодализма и национального гнета, в борьбе за социальный прогресс и демократизм, национализм приобретал прогрессивное содержание в виде освободительного движения и независимости война за независимость США от Англии. Коренным образом характер национализма поменялся в эпоху сложившегося капитализма и перерастания капитализма в империализм.
Характерной чертой национализма в этот период является то, что в руках образовавшейся буржуазии национализм становится орудием подавления, угнетения одной нации другой, к тому же для национализма эпохи империализма характерны идеи национального превосходства и национальной исключительности, а в самом запущенном виде он сближается с различными расовыми теориями, с фашизмом, что приводит к откровенному нацизму нацизм гитлеровской Германии. Буржуазия использует национализм в качестве орудия создания и завоевания общенационального рынка, установления своего господства в национальных рамках в борьбе против феодальных сил и чужеземной буржуазии, закрепления и расширения этого господства путём порабощения других наций. В этом проявляется классовая сущность национализма. Буржуазия той или иной страны — действующее лицо. Как сказано выше, национализм становится орудием в руках буржуазии, но класс буржуазии мал. Для того чтобы эффективно пользоваться данным оружием, буржуазия стремится вовлекать в национальное движение порабощаемые классы: пролетариат и крестьянство. По существу, буржуазия действует руками пролетариев и крестьян, она отвлекает порабощенные классы от его классовых задач.
Господствующий класс пытается всячески разжечь национальную рознь и подорвать интернациональное единство революционного движения. Сами условия существования буржуазного общества способствуют распространению националистических взглядов среди отсталых слоев трудящихся, к тому же сейчас в руках у капитала находятся мощные средства информационного воздействия в виде СМИ и интернета.