Новости универсальные десантные корабли проекта 23900

Универсальные десантные корабли проекта 23900, которые строятся на керченском судостроительном заводе «Залив» в Крыму, кроме вертолётов, смогут нести корабельные ударно-разведывательные беспилотники вертолётного типа. Сегодня в нашей стране ведется строительство сразу четырех новых десантных кораблей – двух больших (БДК) модернизированного проекта 11711 и двух универсальных (УДК) нового проекта 23900. Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севас. Строительство двух первых российских вертолетоносцев-УДК (универсальных десантных кораблей) "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" идет в соответствии с РИА Новости, 15.07.2023. приводит ТАСС слова источника.

Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России

Военно-морской флот СССР. Противолодочный крейсер «Москва». В арсенал «Катрана» входят пушка 2А42-1, неуправляемые авиационные ракеты С-8, противотанковые управляемые ракеты 9М120-1 «Атака» и 9А-4172К «Вихрь-1», зенитные самонаводящиеся ракеты типа «Игла-С». Вертолёт Ка-52К предназначен для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Также по теме Усиление западных рубежей: Балтийский флот вооружат кораблями «Каракурт» с крылатыми ракетами «Калибр» Балтийский флот в ближайшее время получит серию из шести малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» с крылатыми ракетами... Главное отличие этого вертолёта корабельного базирования от сухопутного варианта заключается в наличии механизма складывания лопастей и укороченного складного крыла. Эти изменения в конструкции позволяют уменьшить габариты машины и более компактно разместить вертолёт на палубе или в трюме корабля. Кроме того, морские вертолёты оснащены усиленными шасси для посадки в условиях качки, а узлы и агрегаты машины обработаны специальным антикоррозийным покрытием для защиты от соляного тумана и влажного морского воздуха.

Экипаж размещён в бронированной кабине, оснащённой системой катапультирования. Кроме того, на вертолёте Ка-52 корабельного базирования предусмотрен комплект спасательного устройства КСУ , позволяющий оказывать помощь терпящим бедствие на море. В беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что конструкция вертолётов платформы Ка-52 с использованием двух винтов на одной несущей оси позволяет получить требуемую силу тяги при относительно небольшом диаметре несущих лопастей. Это расширяет возможности использования вертолёта, добавил эксперт.

Тогда-то и было принято решение строить десантные корабли нового типа, способные эффективно действовать в дальней морской и океанской зонах. Причем позднее советская конструкторская мысль пошла еще дальше: был разработан проект огромного океанского десантного корабля проекта 11780, который по внешнему виду был очень похож на американские универсальные десантные корабли, имеющие внутреннюю доковую камеру для десантных катеров на воздушной подушке и обеспечивающие базирование вертолетной группы.

Правда, этот проект так и не был реализован. Тем временем в сентябре 1964 года Невскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проектирование большого десантного корабля проекта 1174 шифр «Носорог». Главным конструктором проекта назначили П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ — капитана 2-го ранга А. Эскизный проект БДК утвердили в октябре 1965 года, а скорректированный технический — в мае 1968 года. В конечном итоге коллективом специалистов Невского ПКБ во взаимодействии с представителями заинтересованных организаций и предприятий был разработан не имевший аналогов в отечественной практике кораблестроения десантный корабль оригинальной конструкции.

Он был способен производить высадку подразделений десанта как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику — на плав, не плавающую — с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав с оружием — и на вертолетах. Такая концепция, реализованная в отношении БДК океанской зоны, была новой и для мирового кораблестроения. Ведь западные флоты применяли тогда и в основном продолжают применять для аналогичных целей и до сих пор десантные корабли, высаживающие технику только на плав, а личный состав — десантными катерами или вертолетами. Ни один из зарубежных универсальных десантных кораблей или вертолетоносцев не может подходить близко к необорудованному побережью и не в состоянии высаживать силы десанта на упор. Впрочем, это результат совершенно иного подхода наших противников к проведению морских десантных операций и использованию морской пехоты. Что, как представляется, целесообразно рассмотреть впоследствии в отдельном материале.

Водоизмещение стандартное без десанта, боевой техники и плавсредств — 8260 т, а при взятых на борт десанте, боевой технике и плавсредствах в доковой камере — 11580 т. Водоизмещение полное при загруженном десанте и плавсредствах в доковой камере составляет 14060 т. Главные размерения: длина — 157 м, ширина — 23,8 м, осадка средняя — 6,7 м. Крылова в опытовом бассейне последнего была отработана форма обводов корпуса нового корабля, отличительной особенностью которой стало наличие конструктивного дифферента на корму, носового бульба и заостренных в носовой части ватерлиний. Что в совокупности обеспечило «Носорогу» достижение высокой для десантного корабля с носовым высадочным устройством скорости полного хода — до 21 узла, при хороших высадочных характеристиках и практически неограниченной мореходности. В носовой части БДК проекта 1174 был расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м, а в кормовой — заполняемая водой доковая камера длиной 75 м, шириной 12,8 м и высотой 8,2 м.

Стапель-палуба находилась на один твиндек ниже танковой. Для погрузки техники с пирса при швартовке корабля кормой, а также для приема в док-камеру плавсредств и выгрузки их из нее в транце был сооружен лацпорт с откидным герметическим закрытием, которое в опущенном положении служило сходней для техники. Для перемещения последней по кораблю имелись три специальные сходни, оборудованные гидравлическими приводами. Первая из них была размещена между доковой камерой и танковым трюмом в поднятом положении она служила переборкой, разделяющей эти помещения , а две другие — между верхней и танковой палубами. Носовое высадочное устройство «Носорога» включало двухстворчатые ворота и выдвижную сходню длиной около 32 м, которая в походном положении находилась под верхней палубой и выдвигалась при помощи гидравлического привода. Агрегаты отличались повышенной экономичностью, улучшенными акустическими характеристиками и увеличенным ресурсом — не менее чем 10 тыс.

Каждый из агрегатов работал на свой гребной винт фиксированного шага. Организационно ГЭУ была размещена поэшелонно в двух бортовых отсеках, а вспомогательные механизмы — между ними под стапель-палубой. Источники электроэнергии — шесть дизель-генераторов мощностью до 500 кВт. ГЭУ и нормальный запас топлива на борту обеспечивали кораблю дальность плавания скоростью 18 узлов около 4 тыс.

Кубинка, 15. Контракт на постройку первых двух российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 на общую сумму около 100 млрд рублей был заключен Министерством обороны Российской Федерации с ООО «Судостроительный завод «Залив» в мае 2020 года. Известно, что корабли проекта 22900 должны иметь полное водоизмещение около 20 тысяч тонн, наибольшую длину 204 м и наибольшую ширину 47 м.

Вторая артсистема включала четыре 30-мм шестиствольные автоматические скорострельные артиллерийские установки АК-630М, расположенные попарно побортно и сопряженные с двумя радиолокационными системами управления стрельбой МР-123 «Вымпел», по одной на каждый борт, в составе радиолокационной станции РЛС , телевизира и визирной колонки. Суммарный боезапас всех артустановок АК-630М составлял 16 тыс. Авиагруппа кораблей типа «Иван Рогов» могла включать до четырех вертолетов типа Ка-27 или Ка-29, которые размещались в крытом ангаре и подавались на верхнюю палубу непосредственно перед взлетом.

Конструктивно ангар для вертолетов размещался в надстройке корабля между двумя взлетно-посадочными площадками. Предусмотрены были также пассивные системы радиоэлектронной борьбы РЭБ и средства обнаружения и уничтожения боевых пловцов — опускаемая малогабаритная гидроакустическая станция МГ-7 и 55-мм многоствольный противодиверсионный реактивный гранатомет МРГ-1 «Огонек». В танковый трюм, на верхнюю палубу и в доковую камеру при условии отсутствия в ней плавсредств «Носорог» мог принять до 50 основных танков, либо до 80 боевых бронированных машин разного типа БТР, БМП , либо до 120 единиц различных автомашин или другой подвижной техники в любых сочетаниях.

Личный же состав десанта размещался в нескольких кубриках и четырехместных офицерских каютах. Высадка десанта с обычной, неплавающей, техникой осуществлялась на упор, то есть непосредственно на необорудованное побережье, при условии минимального уклона дна 2—3 градуса — в зависимости от общей массы принятого на корабль полезного груза, а также при глубине брода на ноке сходни не более 1,2 м. Для выгрузки же неплавающей техники без подхода к берегу использовались десантно-высадочные средства, размещаемые в доковой камере корабля.

Согласно проектным данным, БДК проекта 1174 мог принять в свою доковую камеру до шести типовых водоизмещающих десантных катеров проектов 1785 «Т-4» или 1176 «Ондатра». Либо три десантных катера на воздушной подушке ДКАВП проекта 1206 «Кальмар» , или столько же десантных катеров на воздушной каверне проекта 11770 «Серна». Любой из указанных типов десантно-высадочных средств обладал способностью транспортировать один основной танк или другую броне- и автотехнику.

В основном из-за того, что при работающих главных двигателях эти катера просто не «попадали» в габариты доковой камеры. Приходилось заводить их в водоизмещающем положении: катер ставили непосредственно перед док-камерой, заводили на него два стальных троса, которые выбирались при помощи двух шпилей, установленных на площадке в носовой части доковой камеры. Для вывода катера троса дополнительно проводились через блоки в кормовой части доковой камеры, и только после выхода катера на чистую воду производился запуск двигателей.

Важным достоинством кораблей типа «Иван Рогов» являлось то, что высадка личного состава десанта — особенно идущих в передовом эшелоне десантно-штурмовых групп и групп инженерной разведки — могла осуществляться при помощи имевшихся на борту вертолетов. Согласно проекту, на БДК могли базироваться четыре транспортно-боевых вертолета Ка-29, способных принимать по 16 десантников каждый. Причем этот вертолет был еще и способен оказывать огневую поддержку.

Возможно было размещение и вертолетов других типов — поисково-спасательных или противолодочных Ка-27, а также вертолетов радиолокационного дозора и наведения Ка-31. Головной корабль получил свое имя в честь Ивана Васильевича Рогова 1899—1949 — советского военачальника, генерал-полковника береговой службы. Выпускник Казанской губернской школы общественных наук, он с 1919 года по партийной мобилизации ушел в Красную Армию, принимал участие в боях Гражданской войны.

С 1921 года — на партийно-политической работе в различных подразделениях и частях. В 1937—1938 годах был военным комиссаром стрелковой дивизии, проходил службу в Генеральном штабе РККА, состоял членом Военного совета Белорусского особого военного округа. В годы Великой Отечественной — также одновременно член Военного совета Черноморского флота декабрь 1943 — февраль 1944.

В 1946—1949 годах — член Военного совета Прибалтийского военного округа. Вошедший в боевой состав КТОФ большой десантный корабль «Иван Рогов» с 27 февраля по 3 июля 1979 года совместно с тяжелым авианесущим крейсером «Минск» совершил переход вокруг Европы и Африки во Владивосток. В 1996 году корабль был исключен из боевого состава ВМФ и разделан на металл.

Корабль также был направлен для дальнейшей службы на Дальний Восток. Александр Андреевич поступил на военную службу в 1927 году, окончил школу подводного плавания, а в 1938-м — Военно-политическую академию имени Ленина. БДК «Александр Николаев» в период с 17 октября 1983-го по 27 февраля 1984 года вместе с тяжелым авианесущим крейсером «Новороссийск» совершил переход вокруг Европы, Африки и Азии во Владивосток.

На СЗ «Залив» заложены первые два российских универсальных десантных корабля -вертолетоносца

Универсальный десантный корабль-вертолетоносец (УДК) 1-го ранга дальней морской зоны. Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900. 14 декабря 2021 года сообщалось, что корабли проекта 23900 смогут нести ударные и разведывательные беспилотники, что значительно повысит боевые возможности вертолетоносцев.[21]. Последние новости. «Универсальные десантные корабли проекта 23900, кроме группировки морских вертолетов, будут нести на борту и управлять безэкипажными катерами, предназначенными для противолодочной и противоминной обороны корабля», — сообщил.

Будет ли УДК проекта 23900 «Прибой» высокоэффективным боевым кораблем?

Российские «Мистрали» построят в Крыму Изображение универсального десантного корабля проекта 23900, опубликованное после закладки в Керчи в 2020 году.
Ударные возможности: как модифицированные Ка-52КМ усилят новые вертолётоносцы ВМФ России Универсальные десантные корабли (УДК) проекта 23900 можно будет превратить в госпитальные суда.
Озвучена дата закладки российских универсальных десантных кораблей Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900.
Реакция за три часа. Зачем в Крыму строят "русские "Мистрали" Примечательно, что заложенные в Керчи универсальные десантные корабли проекта 23900 должны превосходить по размерам упомянутые выше УДК типа Mistral.
Облик универсального десантного корабля проекта 23900 Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900.

Чем российские десантные корабли проекта «Прибой» отличаются от французских «Мистралей»

БДК проекта 1171 уже могли обеспечить проведение десантных операций и в более удаленных районах Мирового океана. Кузьмина, ВМФ представлял капитан 2-го ранга А. Окончательный вариант технического проекта был утвержден 14 февраля 1962 года. В период до 1975 года советский ВМФ получил 14 кораблей данного типа — в четырех модификациях. Пятнадцатый корабль был заложен на стапеле расположенного в Калининграде Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» сегодня — в составе ОСК , но затем наверху приняли решение прекратить его постройку, и задел корпусных конструкций разобрали на металл. Погрузка техники на БДК проекта 1171 могла осуществляться своим ходом через носовую или кормовую аппарели либо при помощи грузовых кранов через специальные люки в верхней палубе. В носу корабля за двумя огромными, открывающимися в стороны створками располагалась специальная аппарель, ведущая на танковую палубу и позволявшая производить высадку любой техники десанта на берег при уклоне последнего не более 3 градусов. Конечно, такие условия не всегда могли присутствовать на побережье противника, а потому корабль мог высаживать технику и на плав — но только легкую, для выгрузки танков все равно пришлось бы подходить к берегу.

Новый корабль был довольно внушительным средством транспортировки и десантирования морпехов со всем их вооружением и необходимыми запасами продовольствия и боеприпасов. Фактически один БДК мог брать на борт батальон морской пехоты со штатными техникой и имуществом — и при нормальном запасе дизельного топлива для своей главной энергоустановки перебрасывать их на расстояние не менее двух тысяч миль. Если же в балластные цистерны заливалось дополнительное количество топлива вместо традиционной балластной воды , то дальность плавания советских «аллигаторов» возрастала более чем вдвое. При этом автономность по запасам топлива и провизии, без пополнения оных с судов снабжения или в портах, у первых кораблей серии составляла 15 суток, а у последних — уже 20 суток. Конечно, в случае острой необходимости с этой задачей могли справиться и БДК проекта 1171, но они все же выполнили бы ее с недостаточно высокой эффективностью. Тогда-то и было принято решение строить десантные корабли нового типа, способные эффективно действовать в дальней морской и океанской зонах. Причем позднее советская конструкторская мысль пошла еще дальше: был разработан проект огромного океанского десантного корабля проекта 11780, который по внешнему виду был очень похож на американские универсальные десантные корабли, имеющие внутреннюю доковую камеру для десантных катеров на воздушной подушке и обеспечивающие базирование вертолетной группы.

Правда, этот проект так и не был реализован. Тем временем в сентябре 1964 года Невскому ПКБ было выдано тактико-техническое задание на проектирование большого десантного корабля проекта 1174 шифр «Носорог». Главным конструктором проекта назначили П. Милованова, а главным наблюдающим от ВМФ — капитана 2-го ранга А. Эскизный проект БДК утвердили в октябре 1965 года, а скорректированный технический — в мае 1968 года. В конечном итоге коллективом специалистов Невского ПКБ во взаимодействии с представителями заинтересованных организаций и предприятий был разработан не имевший аналогов в отечественной практике кораблестроения десантный корабль оригинальной конструкции. Он был способен производить высадку подразделений десанта как непосредственно на берег, так и не подходя к нему: плавающую технику — на плав, не плавающую — с помощью десантно-высадочных плавсредств, а личный состав с оружием — и на вертолетах.

Такая концепция, реализованная в отношении БДК океанской зоны, была новой и для мирового кораблестроения. Ведь западные флоты применяли тогда и в основном продолжают применять для аналогичных целей и до сих пор десантные корабли, высаживающие технику только на плав, а личный состав — десантными катерами или вертолетами. Ни один из зарубежных универсальных десантных кораблей или вертолетоносцев не может подходить близко к необорудованному побережью и не в состоянии высаживать силы десанта на упор. Впрочем, это результат совершенно иного подхода наших противников к проведению морских десантных операций и использованию морской пехоты. Что, как представляется, целесообразно рассмотреть впоследствии в отдельном материале. Водоизмещение стандартное без десанта, боевой техники и плавсредств — 8260 т, а при взятых на борт десанте, боевой технике и плавсредствах в доковой камере — 11580 т. Водоизмещение полное при загруженном десанте и плавсредствах в доковой камере составляет 14060 т.

Главные размерения: длина — 157 м, ширина — 23,8 м, осадка средняя — 6,7 м.

Отметим, что на сегодня российский флот имеет один такой фрегат и одну субмарину проекта 885 «Ясень». Нашли опечатку?

Потребность в них возникла во время Вьетнамской войны, когда американским агрессорам надо было высаживать морские десанты на побережье, активно обороняемом вьетнамскими патриотами. Чтобы избежать поражения ствольной артиллерией, высадку приходилось осуществлять загоризонтным способом, находясь на расстоянии до 30 километров от берега.

При этом нужно было обеспечивать воздушное прикрытие и воздушный десант при помощи вертолетов, а также — общее командование всеми задействованными в операции силами. В итоге получился крупнотоннажный корабль с прямой палубой, способный перевозить морскую пехоту, бронетехнику, вертолеты, ударные и транспортные, а также служить штабом. Первым универсальным десантным кораблем был УДК «Тарава» с полным водоизмещением почти в 40 тысяч тонн, несущий, помимо экипажа, 1903 морпеха, бронетехнику, а также авиакрыло, представленное 16 вертолётами CH-46, 6 вертолётами CH-53 и 4 вертолётами UH-1N. Всего в серии было построено 5 таких кораблей. При полном водоизмещении в 40,4 тысячи тонн он может перевозить 1893 морских пехотинца и бронетехнику. Как видно, к винтокрылым машинам добавились самолёты вертикального взлета и посадки «Харриер», которые усилили возможности Корпуса морской пехоты США.

Всего в данной серии было построено 8 УДК, но один был потерян из-за сильнейшего пожара во время ремонтных работ. Вершиной эволюции данного класса, несомненно, являются УДК типа «Америка».

В данном случае вертолётов. Так же можно увидеть, что на представленной модели авиагруппа состоит сразу из 3-х моделей вертолётов. Однако думаю в реальности так не будет.

Морпехи и танки в чреве «Носорога»

Они оснащены доком для десантных катеров, возьмут на борт бронетехнику. Первые два отечественных корабля такого класса - "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" заложили на заводе "Залив" 20 июля 2020 года.

Однако официальная церемония состоится только сейчас. На ней же будут объявлены и имена кораблей. Планируется, что их назовут «Севастополь» и «Владивосток», сообщили источники, не исключив, что для второго корабля могут выбрать наименование «Керчь». Изначально корабль должен был иметь длину 165 м, водоизмещение 14 тыс т, скорость до 20 узлов и нести на борту до восьми вертолетов, но к финальному этапу проектирования все характеристики были существенно увеличены.

Высадка морского десанта на побережье осуществляется таким способом.

У НАТО и американцев используются вертолеты с боевым комплектом и составом, чего у нас в тактике морской пехоты не было ни в советское время, ни сейчас в ВМФ», — сказал военный эксперт, обратив внимание, что нельзя говорить, что «Мистрали» и российские УДК чем-то похожи. Таким образом он ответил на публикацию Forbes , которую посчитал фейком. В материале говорилось, что «УДК проекта 23900 является «клоном» французского вертолетоносца «Мистраль». Такое утверждение приводится со ссылкой на пользователя LiveJournal, который опубликовал кадры репортажа телеканала «Звезда», на которых виден предположительный облик российских УДК. В статье американского издания, в частности, отмечается, что в 2010 году Россия и Франция договорились о поставках «Мистралей». Эта договоренность возмутила некоторых американских политиков, которые предостерегали от помощи России в ее вооружении для возможной войны против США или их союзников», — говорится в материале перевод по «ИноСМИ» Добавляется, что после того, как в 2014 году Крым стал частью России Forbes это называет «вторжением» России на территорию полуострова по результатам референдума, Франция отказалась от поставок. Для проведения последующих операций, таких как осуществление поставок между российской территорией и российской базой в Сирии, российский ВМФ продолжал использовать свои 15 «Ропух» и четыре «Аллигатора», — утверждает издание.

Малые ракетные корабли «Аскольд» и «Циклон» проекта 22800 «Каракурт». При этом, как сообщил президент, для крымчан в нынешнем году предусмотрена специальная мера поддержки: государство готово субсидировать тем, кто закажет строительство судов на крымских верфях, 30 процентов от их стоимости. Беседа с работниками судостроительного завода «Залив». В воскресенье, 26 июля, Россия отметит День Военно-морского флота.

И, соответственно, закладка современных кораблей — это демонстрация возможностей отечественного судостроения. При этом символично, что строящиеся на крымском «Заливе» универсальные десантные корабли проекта 23900 разработаны в качестве альтернативы французским «Мистралям», которые европейцы отказались поставлять России после воссоединения полуострова с Россией. Отказ французов продать нам пресловутые «Мистрали» привёл к тому, что мы построим эти корабли сами, да ещё и не где-нибудь, а в Крыму, из-за которого и разгорелся весь сыр-бор.

Универсальные десантные корабли проекта 23900

На разработку было отведено три месяца. В комплект входит четыре дейдвудных подшипника, два главных упорных и пятнадцать опорных. При изготовлении корпусов предстоит большой объем сварочных работ и механической обработки. Разработка и производство судовых подшипников развивается на Севмаше с 1980-х годов. Среди заказчиков предприятия судостроительной отрасли, представители нефтегазовой и металлургической промышленности.

Универсальные десантные корабли "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" примут на борт палубные вертолеты, в том числе перспективные противолодочные вертолеты "Минога", еще до начала цикла сдаточных ходовых испытаний - приводит ТАСС слова источника. Разработка нового перспективного вертолета для ВМФ РФ стартовала еще в 2016 году, контракт на проведение ОКР был подписан на форуме "Армия-2020", перед этим был завершен этап эскизного проектирования. Ка-65 предварительный шифр разрабатывают на смену Ка-27, стоящим на вооружении флота с 80-х годов прошлого века.

Однако Франция отказалась поставить России уже построенные корабли. Но и на отказе французов продавать "Мистрали" Россия всё равно умудрилась заработать. Вертолётоносцы, конечно, продали в Египет, однако на палубе этих кораблей разместились российские ударные вертолёты Ка-52К.

Впрочем, проблема строительства новых кораблей от этого не решилась. Мощный импульс для решения накопившихся трудностей появился после возвращения Крыма в состав России. На судостроительном заводе "Залив" в Керчи 20 июля 2020 года в присутствии президента страны Владимира Путина заложили два совершенно новых, уникальных для российского ВМФ универсальных корабля. Корабли, построенные по проекту 23900 "Прибой", смогут решать все задачи, которые могут ставиться кораблям океанской зоны в следующие 30—50 лет. Франция — "Мистрали", США — универсальные корабли типа "Уосп" и "Америка", Япония — вертолётоносцы "Хюга", Австралия, Турция и множество других стран уже давно используют "лёгкий флот" для решения сложнейших задач.

Вертолет создается по "камовской" схеме, то есть с двумя соосными винтами. Предполагается, что вертолеты пойдут на флот в противолодочной, транспортной и десантной версиях, в отличие от разработанных специально для применения на УДК вертолетов Ка-52К "Катран", имеющих более узкую специализацию.

Альтернатива «суперавианосцам»: лёгкий авианосец на базе УДК проекта 23900

будущего» Внешность УДК Проекта 23900. Десантные вертолетоносцы проекта 23900 должны войти в состав флота до конца 2027 года и станут, возможно, самыми долгожданными кораблями ВМФ РФ за последние полвека. Для двух универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 начался отбор экипажей главкоматом Военно-морского флота (ВМФ) России, 1 июля пишут «Известия». Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной промышленности. С 2020 года в России идет строительство универсальных десантных кораблей (далее — УДК) проекта 23900. Тема: Корабли Универсальный десантный корабль Мистраль БДК пр 1174 Иван Рогов Проект 11711м БДК 1174 Александр Николаев БДК Митрофан Москаленко проекта 1174 Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван. приводит РИА Новости.

Не сравнивайте российский УДК с французским «Мистралем»

Десантные вертолетоносцы проекта 23900 должны войти в состав флота до конца 2027 года и станут, возможно, самыми долгожданными кораблями ВМФ РФ за последние полвека. Противоракетную оборону универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900 "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" усилят корабельной автоматической артиллерийской установкой АК-630М-2 "Дуэт", передает ТАСС сообщение источника в. Универсальные десантные корабли-вертолетоносцы (УДК) проекта 23900 «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые строят на керченском заводе «Залив», примут на борт перспективные палубные вертолеты «Минога» перед сдаточными испытаниями. Отправить донат Пожаловаться. В Крыму приступили к формированию корпусов универсальных десантных кораблей проекта 23900. По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900.

Проект первого российского УДК претерпел заметные внешние изменения

Сравнение российских универсальных десантных кораблей проекта 23900 «Прибой» с французскими «Мистралями» неправомерно, уверен капитан 1 ранга запаса, кандидат военных наук, профессор Борис Усвяцов. В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. приводит ТАСС слова источника. Универсальные десантные корабли будут строиться в соответствии с проектом 23900, разработки АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро». В 2020 году на судостроительной верфи «Залив» в Керчи состоялась закладка двух универсальных десантных кораблей (УДК) «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900. Универсальный десантный корабль проекта 23900 «Митрофан Москаленко» станет флагманом Черноморского флота, сообщил ТАСС источник в оборонной.

Корабли прошлого века строить не будем

Они должны находиться в готовности к экстренным выходам в море на усиление противолодочных сил, патрулировать в ближней морской зоне маршруты развертывания РПКСН, контролировать проходы в узкостях. Для этого на корветах есть две гидроакустические станции, противолодочный вертолет, торпеды и антиторпеды, а на корвете проекта 20385 — еще и противолодочные ракеты. Но все эти достоинства перечеркнуты одним изъяном в главной энергетической установке. Это все равно, как поставить на «Мерседес» двигатель от «Запорожца» — и вы уже не получите удовольствия от езды. Через шесть лет после начала строительства головного корвета проекта 20385 в Главкомате ВМФ пришли к выводу, что такой корабль флоту не нужен.

С введением санкций в отношении Российской Федерации поставка оборудования иностранного производства оказалась невозможной. К счастью, в этот раз выход был найден, строительство корветов проекта 20385 было продолжено, и в 2021 году заложили третий корпус, правда, уже на другом заводе. Видимо, частное решение по импортозамещению все-таки было найдено. Лучше поздно, чем никогда Импортозамещение в энергетике — это только одна из проблем.

Но есть и другие. Специальная военная операция на Украине показала, что не все то золото, что блестит. Первые патрульные корабли проекта 22160 с модульной концепцией вооружения, оказавшись в реальной боевой обстановке, не оправдали больших ожиданий. Как сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, заказчик намерен отказаться от дополнительных шести кораблей проекта 22160 ввиду несоответствия их тактико-технических характеристик боевым условиям эксплуатации.

Моряков не устраивают недостаточная мореходность, легкое бронирование и уязвимость силовых установок, а также слабое противовоздушное вооружение. Есть вопросы к конструкторам и по другим системам. Почему, например, неэффективной оказалась система орошения артиллерийских погребов на корабле одного проекта? Как усилить защиту главной энергетической установки на корабле другого проекта?

Вопросов много, но ответ, наверное, один: без отечественных технологий исполнителей штормит так, что берегов не увидать. Это естественное состояние, если в оборонной сфере полагаться на помощь вероятного противника. За наивную беспечность или просто глупость одних сейчас расплачиваются другие. В Главном штабе ВМФ и в кораблестроительной отрасли вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами продолжают искать выход из сложной ситуации.

Но, судя по всему, этот поиск ни к чему существенному пока не приводит. В разговоре о растущих издержках и новых заказах глава ОСК Алексей Рахманов заявил в декабре прошлого года: «Еще один фактор — перенос ряда заданий гособоронзаказа вправо с учетом либо объективных обстоятельств, либо просто пожеланий заказчика по выполнению дополнительных работ». Это значит, что существующая практика прогнозирования объемов производства на среднесрочную и долгосрочную перспективу не обеспечивает достаточной точности планирования в кораблестроении. В таких условиях никто не возьмет на себя ответственность определить сроки закладки новых больших кораблей океанской зоны.

Одно дело сорвать строительство корвета, и другое — вложить триллион, а на выходе со стапеля получить все тот же «Адмирал Кузнецов». Горизонт серийного строительства ранее заложенных надводных кораблей и подводных лодок определен 2025 годом в Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года. В период с 2022 по 2025 год, как указано в документе, должно начаться «создание головных образцов надводных кораблей и подводных лодок новых проектов». Однако, судя по уже заключенным и предполагаемым новым контрактам, которые будут подписаны на форуме «Армия-2022», серийное строительство уже заложенных кораблей закончится с существенным отставанием.

К сожалению, за три года невозможно полностью избавиться от иностранных технологий и материалов.

Эксперты считают, что УДК проекта 23900 «Прибой» в большей степени отвечают запросам ВМФ России, чем французские «Мистрали», однако называют их дорогостоящими Минобороны выделило на проект 100 миллиардов рублей и «бесполезными игрушками». Такого мнения придерживается и доктор военных наук Константин Сивков, которое он озвучил в издании «Военно-промышленный курьер». Сивков также аргументирует это тем, что вертолётоносцы нуждаются в прикрытии с воздуха, а для этого необходимо иметь авианосцы, которыми Россия не располагает.

В итоге они могут оказаться лёгкой добычей, либо действовать лишь в зоне прикрытия наземной истребительной авиации и ракетно-артиллерийской поддержки. В наших ВМФ уже существовало два вертолётоносца — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» советский противолодочный крейсер-авианосец «Киев» проекта 1123, заложенный в 1968 году, так и не был достроен — «СП» , которые могли принимать и самолёты с вертикальным взлётом и посадкой. Первый был исключён из состава флота в 1996 году, второй ещё раньше, в 1992-м. У них и предназначение было несколько иное, что следует из названия «противолодочный».

И строительство больших десантных кораблей планируют продолжать. Так что в концепции постройки универсальных десантных кораблей, вертолётоносцев, нет ничего удивительного. Другое дело, что им действительно необходимо мощное прикрытия, ведь эффективное применение возможно лишь в составе эскадры. И дело не в том, что они лучше или хуже французских «Мистралей», уверен, что будут лучше, а в том, что такие корабли в одиночное плавание отправлять нельзя.

В январе 2019 года появилась информация, что строительство УДК «Прибой» водоизмещением 25 000 тонн начнётся в 2020 году на судостроительном заводе « Северная верфь » с поставкой головного в 2026 году. Но уже в сентябре этого же года было объявлено что два УДК по необозначенному другому проекту будут заложены в мае 2020 года уже на керченском судостроительном заводе « Залив » со сдачей головного корабля российскому флоту до конца 2027 года [9]. Причина резкого отказа от проекта «Прибой» и замена его на другой проект УДК официальными лицами не комментировалась. История проекта 23900 [ править править код ] В рамках форума «Нева-2019» заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Рязанцев заявил, что создание УДК для ВМФ России уже внесено в госпрограмму вооружений и работа в рамках этого проекта ведётся в плановом режиме. В ноябре стало известно что строительство будет вестись по проекту 23900 от Зеленодольского проектно-конструкторского бюро ЗПКБ.

Заводом-строителем ранее был определён керченский судостроительный завод « Залив », который так же как и ЗКПБ входит в холдинг «Ак Барс» [9]. По раскрытой информации водоизмещение каждого УДК по доработанным тактико-техническим характеристикам составит около 30 000 тонн; корабли будут иметь доковую камеру для десантных катеров; смогут нести на борту по 16 палубных вертолётов различных типов, а также ударные и разведывательные БПЛА [9] [15]. По планам 2020 года сдача первого корабля флоту предполагается в 2025 году, а второго в 2027 году [16]. Штатное вооружение сокращено до оборонительного — нескольких зенитных ракетно-артиллерийских комплексов ЗРАК « Панцирь-М » [2] [9]. Так же осуществляется выбор поставщиков материалов и оборудования, подрядчиков некоторых работ и прочих контр-агентов.

Так же он заявил, что УДК проекта 23900 отличаются от проектов, основанных на базе французских «Мистралей» и смогут нести службу в мировом океане от тёплых морей до северных широт, действуя во льдах совместно с ледоколами. И заметил, что УДК по проекту 23900 существенно отличаются от «Мистралей» по ширине, высоте, осадке, функционалу, обитаемости, транспортно-десантным возможностям, составом десантно-высадочных средств и качеством авиагруппы.

Их заложили в июле 2020 года. Передать "Ивана Рогова" и "Митрофана Москаленко" флоту планируют в 2028 и 2029 годах соответственно.

Севмаш спроектировал подшипники для универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев проекта 23900

Русские «Мистрали»: Зачем Россия строит бесполезные вертолётоносцы Новейший универсальный десантный корабль-вертолетоносец проекта 23900 "Митрофан Москаленко" после завершения строительства на керченском судостроительном заводе "Залив" станет флагманом Черноморского флота, для его базирования в Севас.
Один из УДК проекта 23900 станет флагманом Черноморского флота России » Морской и воздушный флот приводит ТАСС слова источника.
ВМФ приступил к подбору экипажей для двух российских вертолетоносцев Сегодня я расскажу об уникальных кораблях для Русского флота, а именно о вертолетоносцах проекта 23900.

Российские «Мистрали» построят в Крыму

Российские вертолётоносцы станут кораблями управления 14 декабря 2021 года сообщалось, что корабли проекта 23900 смогут нести ударные и разведывательные беспилотники, что значительно повысит боевые возможности вертолетоносцев.[21].
Морпехи и танки в чреве «Носорога» / Вооружения / Независимая газета С 2020 года в России идет строительство универсальных десантных кораблей (далее — УДК) проекта 23900.

Корабли прошлого века строить не будем

Сегодня в нашей стране ведется строительство сразу четырех новых десантных кораблей – двух больших (БДК) модернизированного проекта 11711 и двух универсальных (УДК) нового проекта 23900. Корпуса десантных кораблей проекта 23900 начали формировать в Крыму (неопр.). Универсальные десантные корабли проекта 23900 типа «Иван Рогов» — проект российских универсальных десантных кораблей-вертолётоносцев (УДК) 1-го ранга океанской зоны. «Проект УДК (универсальный десантный корабль) 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Универсальный десантный корабль (УДК) проекта 23900.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий