Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

К 80-летию освобождения советских территорий и в честь подвига городов тыла в ходе Великой Отечественной войны РИА Новости при поддержке Президентского фонда культурных инициатив запустило мультимедийный проект "Освобождение.

Тюмень в годы Великой Отечественной войны

Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Городская акция «Стена памяти», посвященная Великой Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Ханты-Мансийск внес значительный вклад в достижение победы во время Великой Отечественной войны. Звание Героя Социалистического Труда было утверждено ещё до начала Великой Отечественной войны. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла.

Промышленность и трудовой подвиг военного Саратова

Благодаря упорному труду, патриотическому настрою тружеников села в годы Великой Отечественной войны в районах области был увеличен валовой сбор зерна, повысилась урожайность сельскохозяйственных культур, увеличилась продуктивность скота. Топ-10 советских детей, проявивших мужество и героизм во время Великой Отечественной войны. Была награждена медалью «За доблестный труд во время Великой Отечественной войны 1941-1945г.» и юбилейными медалями. Беспримерный подвиг магнитогорцев в годы войны стал олицетворением героического труда всего советского тыла.

Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

Рабочие-стахановцы и ударники, занятые на ремонтных работах, получили за свою самоотверженную работу благодарность от дирекции консервного комбината. К числу передовых судоремонтников относятся: бригадир ремонта флота, капитан судна «Стахановец» И. Грасмик, судоплотник С. Рашев, мотористы Е. Звягин, М. Колов, Ф.

Шекунов, Антипин, плотник судоремонта П. В дни Предмайского социалистического соревнования коллектив строителей добивается новых успехов в своей работе. Нет ни одной бригады, звена, рабочего, не включившихся в Предмайское соревнование. Пример боевой работы показывает бригада А.

Среди личного состава строительств инженерного отдела КБФ в декабре 1941 г. Из 1,5 тысяч флотских строителей Ленинграда в начале февраля 1942 г. Все больные работали на строительстве с июля—августа 1941 г. Такое трагическое положение строителей было вызвано рядом причин. В целом по всем строительным колоннам УОС Красной Армии общая заболеваемость личного состава за период с января 1942 г. Авитаминоз и дистрофия строителей особенно усиливались в зимние месяцы. По решениям военных советов фронтов строителям было выделено дополнительное количество продовольственных пайков, однако полностью проблему с питанием эта мера решить не могла. Положение резко изменилось с 21июня 1943 года, когда военные строители стали бойцами Народного Комиссариата обороны нарком маршал И. Реорганизованные УОСы получали определенное количество продовольственных пайков по списочному составу. Общая калорийность пайка должна была составлять 2200 калорий в сутки. По суточной норме стройармейцу полагалось получать: хлеба — 800 г, круп — 66 г, мяса или рыбы — 73 г, масла — 20 г, сахара — 16 г. В действительности строители из-за неполного обеспечения мясом и овощами получали паек, не превышавший 2000 калорий. Поэтому было разрешено иметь подсобные хозяйства в ВСО и изыскивать дополнительные источники питания. Положения стабилизировалось когда на фронт стали массово поступать американские мясные или на солдатском лексиконе «второй фронт» Военные строители стали получать вещевое довольствие по нормам РККА. К 1943 г. В строительных организациях имелись 52 лазарета на 40—50 коек и 159 изоляторов на 3—5 мест каждый. В последующем сеть медицинских учреждений продолжала расширяться. В 1944 г. Некоторые УОС, учитывая возрастной состав строителей, открыли у себя зубопротезные мастерские. В течение этого года свыше 59 тыс. Оплата по труду Если кто думает что во время войны товаро- денежные отношения исчезли то это не так. Везде и по всюду происходила оплата по труду. С начала войны оплата труда рабочих-строителей и мобилизованного населения составляла 8—12 рублей в день. Конкретный размер оплаты устанавливался для каждого строящегося рубежа и зависел от продолжительности рабочего дня Уже в первые месяцы войны органы полевого оборонительного строительства столкнулись с задачами нормирования фортификационно-строительных работ, так как при отсутствии норм невозможно было решать вопросы низового планирования, организации производственных процессов и оплаты труда. В гражданском строительстве к этому времени уже давно были разработаны и широко применялись во всех отраслях промышленности и жилищного строительства «Единые нормы выработки и расценки на строительные работы». Но в этих нормах отсутствовали многие виды работ, характерные для полевого оборонительного строительства. Поэтому применение «Единых норм выработки и расценок» привело к разнобою в оплате труда, уравниловке в заработной плате. ГУОС НКО уже в ходе войны пришлось разрабатывать и издавать нормы выработки, учитывающие специфику оборонительного строительства. Они были положены в основу оплаты труда военных строителей. В соответствии с постановлением ГКО от 9 октября 1942 г. Одновременно устанавливалась система премирования рабочих, инженерно-технических и административно-хозяйственных работников за выполнение работ в срок и досрочно. Необходимость повышения производительности труда на оборонительном строительстве привела к широкому применению сдельно-прогрессивной и аккордной систем оплаты труда. Постановление ГКО от 11 марта 1944 г. Самый высокий заработок был у рабочих танковой промышленности. Он составлял в среднем 660 рублей. Решение правительства позволило повысить заработную плату рабочих Наркомстроя с 297 до 460 рублей, что вывело их на 15-е место по оплате труда. Соответственно повысился уровень оплаты труда военных строителей.

Нет ни одной бригады, звена, рабочего, не включившихся в Предмайское соревнование. Пример боевой работы показывает бригада А. Барыкина, выполняющая дневной график на 120 и более процентов. В этой бригаде отличаются комсомольцы Краснов Иван и Гилев Петр. Хорошо работают звенья строителей С. Антипина и С. Услышав по радио радостные вести о том, что передовые части Красной армии уже вплотную подошли к Берлину, коллектив стройучастка решил удвоить-утроить темпы работы, досрочно завершить производственную программу второго квартала. Мальцев, начальник Самаровского стройучастка. В день Первого Мая будет организован утренник. После доклада о международном празднике трудящихся выступит кружок художественной самодеятельности.

Известно, что в первый же день после объявления войны, более 500 тюменцев записались добровольцами в ряды Красной Армии. Причем, в военкоматы обращались и женщины с просьбой взять их на фронт, но тюменок начали мобилизовать, как и во всей стране, только с марта 1942 года. Практически все эвакуированные предприятия прибыли в город в течение 1941 года. Уже в 1942 году заводы, как самостоятельные единицы или в составе объединенных с тюменскими предприятиями, приступили к выполнению государственных заданий и планов. Экспозиция «Тюмень. Великая Победа» Экспозиция «Тюмень. Великая Победа» Эвакуированные производства имели самую различную направленность. Но их объединяло одно — продукция была направлена на нужды фронта. С первых дней войны предприятие стало выпускать минометы и мины калибра 82 и 120 мм, корпусы гаубичных снарядов калибра 122 мм. Одновременно завод специализировался на выпуске химических мин для постановки дымовых завес. Льва Карпова. С первых дней пребывания в нашем городе предприятие приступило к выпуску медикаментов. Предприятие расположилось в Заречной части города. Завод производил лекарства. У нас представлена его продукция», - рассказал Павел Малиновский. В феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска. Если говорить о пищевой промышленности, то особую роль в снабжении фронта молочной продукцией сыграл Ялуторовский комбинат. Он поставлял в блокадный Ленинград сухое молоко, а в госпитали — солодовое масло. Кроме того, молочный завод изготавливал сухие смеси омлета, картофеля, мороженого, а также яичный порошок.

Павлова: Трудовой подвиг татарстанцев на войне навсегда останется в нашей памяти

В Ульяновске вспомнили работников предприятия, которые во время Великой Отечественной войны снабжали фронт всем необходимым. Вспоминая события Великой Отечественной войны, мы чаще говорим о героизме солдат на фронте. Студия "Школфильм". Документальная лента для уроков по истории в 10 классе 1970-е годы не потеряла своей актуальности и сегодня. В фильме рассказывается о са. Новосибирская область во время войны находилась в глубоком тылу, но на заводах и фабриках, на полях колхозов женщины и подростки тоже совершали подвиги. Великая Отечественная война, потребовавшая перестройки всей жизни страны на военный лад, обусловила ряд существенных изменений в структуре, полномочиях и формах деятельности органов Советской власти. Трудовые подвиги детей во время Великой Отечественной войны.

10 советских детей, проявивших особый героизм в Великую Отечественную войну

В фильме рассказывается о самоотверженном труде в тылу, трудовом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Во время Великой Отечественной войны трудовой подвиг совершали женщины и дети, работающие на заводах и в поле. В годы Великой Отечественной войны она трудилась не покладая рук в колхозе. Во время Великой Отечественной войны жители окружного центра работали самоотверженно на благо Родины. С начала Великой Отечественной войны девушку призвали на трудовой фронт.

Трудовые подвиги во время вов проект - 86 фото

Паровозники решили прорываться ночью. Тщательно замаскировали топку, попросили артиллеристов устроить для них «звуковую маскировку» и под канонаду проскочили разъезд на большой скорости. По участку Лиски — Алексеевка двойной тягой следовал транспорт с горючим. Немецкий самолёт вывел из строя оба паровоза и поджёг одну цистерну. В это время на станцию Засимовка прибыл на своём паровозе Сериков. Оценив обстановку, он отцепил свой паровоз от состава, выехал на перегон к остановившемуся поезду с горючим. Отцепив состав с бензином от загоревшейся цистерны, машинист Сериков вывел его в Засимовку. Машинист депо Поворино Максим Иванников в июне 1943 года по нескольку суток не покидал машину: отдыхал минутами, перекусывал на ходу.

Под обстрелом проводил эшелоны с ранеными, спасая жизни. Машинист первым был занесён в дорожную «Книгу трудовой славы». По правилам огонь нужно было потушить, котёл охладить и только после этого заменить колосники. Но на станции простаивал эшелон. Котельщики Коровин, Григорьев, Колегаев, отказавшись от обеда, взялись за работу. Горевший в топке уголь они отодвинули в сторону, забросали его слоем свежего угля. По очереди каждый из них залезал в пышущую жаром и наполненную едким дымом топку.

Их обливали холодной водой из шланга. Через 30 минут паровоз был выдан под поезд. Паровозы без набора воды следовали по 120—150 км. Так как не было составительских бригад, паровозники своими силами сформировали 45 поездов с боеприпасами, постоянно рискуя жизнью, доставляли их к линии фронта. Этот подвиг под стать ратному был отмечен знаменем Государственного Комитета Обороны». За свой героический труд в прифронтовой обстановке, за вовремя доставленные грузы на важнейшие участки фронта около 500 юговосточников были награждены орденами и медалями. Среди них были и боевые ордена Отечественной войны, Красной Звезды и медаль «За оборону Сталинграда».

Валентина Кашевская.

В 1941 году подключаются ученые данного региона для поднятия нефтяной промышленности в рамках поставленных военных задач: армия нуждалась как в обычном бензине, так и в авиационном.

Начинают восстанавливать демонтированные предприятия и уже в 1942 году благодаря исследованиям ученых в регионе Кавказа была запущена установка, которая производила тысячи тонн специального бензина [6, с. Таблица 2. Производство основных видов животноводческой продукции на Урале в годы Великой Отечественной войны [4, с.

Производство мяса основных видов во вссх категориях хозяйств, тыс. Следовало увеличить добычу нефти больше, чем в два раза, и постановлением ГОКО устанавливается определенный уровень добычи нефтепродуктов, в итоге на который удается выйти [6, с. Таким образом, ученые Северного Кавказа своим участием в восстановлении нефтяной промышленностивнесли большой вклад в победу СССР в Великой Отечественной войне.

История предвоенного и военного периода1941-1945 гг. СССР четко показывает, что экономика страны сопровождалась в основном рутинной деятельностью, но выбор определенной стратегии в экстремальных и непредвиденных ситуациях, а именно в тяжелый период военных действий, показывала маневренность и эластичность, что значительно укрепляло позиции СССР перед соперником. Статья выполнена под научным руководством д.

Библиографический список: 1. Военно-мобилизационная система экономики в СССР в 1941-45 гг.

Тюменскому аккумуляторному заводу неоднократно присуждалось переходящее Красное знамя горкома ВКП б и горисполкома, как победителю в социалистическом соревновании промышленных предприятий города Тюмени. Указом Президиума Верховного Совета от 28 октября 1944 года за успешное выполнение заданий Правительства по освоению и выпуску новых типов военной техники и выполнение специальных заданий 10 работников завода были награждены орденами и медалями СССР. Завод также выпускал мотоциклы АМ-600 и запасные части к ним, изготавливал детали для взрывателя типа КТМ-1. В конце 1942 года завод приступил к проектированию по заданию Главного автобронетанкового управления Красной Армии специального мотоцикла тяжелого типа модели TM3-53.

Два образца были изготовлены и прошли испытания пробегом Тюмень-Москва уже в ноябре 1943 года. Впервые изготовленные в СССР мотоциклы TM3-53 были разработаны специально с учетом тактико-технических требований армии. Тюменскими мотоциклами оснащались мотоциклетные роты танковых и механизированных бригад 2-й и 3-й гвардейских танковых армий генералов С. Богданова и П. Мотоциклы, построенные в Тюмени, успешно использовались в подразделениях связи, в штабах полков и дивизий. Одновременно завод специализировался на выпуске химических мин для постановки дымовых завес.

Позднее эта лаборатория, возглавляемая академиком И. На предприятии было налажено массовое производство горючей смеси в бутылках для подрыва танков — «коктейли Молотова». Приказом наркома М. Основными видами военной продукции созданного завода были: сигналы СЖ-24, применявшиеся для сигнализации правильной работы шасси при посадке самолетов, автотранспортные гудки, мотоциклетные сигналы, включатели стартера для автомобилей марки ГАЗ-АА и ЗИС-5. Основными заказчиками были Наркомат авиапромышленности и Наркомат танковой промышленности, а также автозаводы. Орденом Знак Почета» был награжден мастер цеха А.

Комаров, медалью «За трудовую доблесть» — начальник цеха А. Карпова, с первых дней пребывания в Тюмени приступил к выпуску медикаментов. Уже в феврале 1942 года для нужд фронта завод начал выпускать сублимированный йод, соли кофеина, химически чистый хлористый натрий для физиологических растворов и другие препараты. Продукция тюменцев направлялась на фармацевтические заводы в Челябинск, Воронеж, Казань, Хабаровск, Москву, Новосибирск. Партии медикаментов поставлялись также на флот и в пограничные войска. В начале 1943 года медицинская служба Наркомата Военно-Морского Флота получила от тюменцев первую тонну нового препарата — сернокислого бария.

На заводы Наркомата боеприпасов в Новосибирск было отправлено 170 килограммов йодистого калия, а в Наркомат химической промышленности сдано 15 тонн сулемы. Для ведения военных действий в условиях зимнего времени, часто в лесистой местности, армии необходимы были также сани, повозки для перевозки оружия и снарядов. Лыжи, лыжные палки, пароконные и одноконные повозки, телеги, сани, контейнеры и тару выпускали Деревообрабатывающий комбинат ДОК «Красный Октябрь» и Тюменский обозостроительный завод Главного управления лесопильной и деревообрабатывающей промышленности Наркомата лесной промышленности РСФСР, созданный в марте 1943 года. Начиная с 1941 года, из Тюмени на фронт постоянно шли эшелоны не только с боевой техникой и вооружением, но и с обмундированием и обувью. Управление военного снабжения Красной Армии сделало швейникам и обувщикам заказы на изготовление полушубков, валенок и других теплых вещей. Тюменский овчинно-шубный завод имени С.

Кирова Главного управления кожевенной промышленности с 06. Производственную программу второго квартала 1943 года завод выполнил на 140,5 процента и дал на 253 тысячи рублей продукции сверх плана. К концу войны в производство было запущено изготовление военных и гражданских бекеш, полушубков, меховых рукавиц, около десятка изделий ширпотреба. За высокие показатели и выпуск продукции отличного качества портниха овчинно-шубного завода А. Потапова была награждена орденом Трудового Красного Знамени, а работнице военной приемки А. Беднягиной вручен орден «Знак Почета».

Важнейшее значение для страны в условиях войны имел железнодорожный транспорт. Он связывал тыл с фронтом, выполняя межобластные и региональные перевозки. Составы с оборонными грузами на Тюменском отделении Свердловской железной дороги продвигались от 750 до 1200 км в сутки. Ковязина в своей работе применяла «лунинские» формы организации труда — увеличение в два раза скорости пробега составов, экономия топлива, увеличение пробега без ремонта. За высокие показатели в работе и экономии топлива ему было присвоено звание «Лучший паровоз по сети дорог СССР». За героический труд во время войны М.

Ковязин был награжден орденом Трудового Красного знамени. В вагонном депо было также налажено производство автоматов ППШ, мин и минометов калибра 50 мм и 82 мм. По инициативе коллектива рабочих паровозного депо, Тюменским отделением Свердловской железной дороги в 1943 году было принято взять шефство над паровозным депо станции Запорожье-1. Для подшефного депо Запорожье-1 депо Тюмень выделило строительный лесоматериал в количестве 50 вагонов, станочное оборудование, паровоз серии «ЭУ», запасные части. Дополнительно приобретались продовольствие, хозяйственные вещи, культинвентарь, теплые вещи и другие предметы. Лучший машинист депо Тюмень т.

Нетесин на личные сбережения закупил 25 вагонов леса для освобожденной от немецких захватчиков Сталинской железной дороги. Железнодорожники паровозного депо и узла станции Тюмень Свердловской железной дороги собрали инструмент, оборудование для восстановления различных участков железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны многие работники Тюменского отделения Свердловской железной дороги были награждены орденами и медалями. Так, в августе 1942 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, за образцовое выполнение заданий Правительства и военного командования по перевозкам, были награждены: орденом Ленина — машинист паровозного депо Тюмень С. Войтик, заместитель начальника Тюменской дистанции пути по политчасти Ф. Лебедков, старший машинист паровозного депо М.

Труженики фабрики своими силами организовали подсобное хозяйство. Большую помощь оказывали подшивному совхозу «Покровский» на станции Покров. В тяжёлые годы войны работали: А. Хапова, Е. Буйлова, А. Захарова- помощники мастера трепального цеха, трепальщики А. Ремезов, В. Белых, бригада ремонтировщиков под руководством мастера Ларионова, слесарь Кузнецов и др.

На фабрике в разные годы работали: бывший главный инженер Дрезненской фабрики, позже министр мелкой промышленности СССР Н. Тарасов, Бывший директор фабрики, затем заместитель Министра текстильной промышленности Е. Алексеев, бывший главный инженер М. Худенькая, очень подвижная женщина. Волосы посеребрила седина, а глаза такие же лучистые и голубые, как в юности. Всматриваюсь в фотографию, сделанную в 1941 году, где она стоит в скромненьком ситцевом платье — плечи худенькие, тоненькая фигурка девочки-подростка. В это время Полинка, как её любовно называли подруги, училась на ткачиху в школе ФЗУ. Но учиться помешала война.

Многие девчата решили всем своим сердцем поскорее влиться в ряды рабочего класса, чтобы оказать посильную помощь фронту. Только два месяца мы учились в ФЗУ. Сначала я работала на 6 платтовских станках, а потом перешла на 8. Девчата выбрали меня бригадиром комсомольско-молодёжной бригады. В нашей бригаде — 9 комсомолок и всем по 15-17 лет. Но мы старались не отставать от кадровых ткачих. А помощником мастера у нас была Татьяна Максимовна Колганова. Жили мы дружной семьёй.

Хоть было и тяжело нам работать по 12 часов, без выходных, приходилось ночевать прямо в цехе, но мы не унывали. Каждый день в цех приходил директор фабрики Евгений Тимофеевич Алексеев. Тепло беседовал с девчатами, подбадривал, заботился о том, здоровы ли мы. Часто мы после смены разгружали вагоны с торфом, с кипами хлопка. Даже сама удивляюсь, откуда после смены брались силы, чтобы разгружать вагоны — очень уставали, постоянно хотелось есть. Но наши работницы вынесли все трудности и невзгоды… Когда фабрика остановилась из-за нехватки топлива, то работницы отправились на торфоразработки чтобы подвезти торф. Лошадей не хватало, и женщины и девушки впрягались в сани, и в любое непогодье, худо одетые и обутые, везли этот бесценный для работы фабрики груз. Все жили одним стремлением — как можно больше выпустить ткани, чтобы обуть и одеть наших бойцов.

Работала прядильщицей. Стахановка постоянно перевыполняла нормы выработки. В конце 1941 года, когда враг рвался к Москве, Матрёна Федотовна вместе с группой дрезненских текстильщиков была направлена на строительство оборонительных сооружений в Подмосковье. А когда фашисты были отброшены от Москвы, Матрёна Федотовна Жарненкова вновь встала на свои машины, показывая образцы самоотверженного туда. Хочется рассказать ещё об одной девочке — Оле Лобановой, так её звали в годы войны. В 1941 году закончила 7 классов средней школы и решила поступить в педагогическое училище — с детства мечтала, что будет учительницей начальных классов. И вот — война. Девочка переменила своё решение, сознавая, что рабочие руки сейчас очень нужны.

Пришла в школу ФЗУ при фабрике. В ФЗУ Оля пристрастилась к технике. Быстро начала разбираться в устройстве станка, поэтому ей предложили перейти в группу помощников мастера. Вскоре она стала налаживать станки самостоятельно.

Они сражались за Родину. Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной

Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале Цель работы: сохранение исторической памяти о трудовом подвиге новоторъяльцев в годы Великой Отечественной войны через воспоминания живых свидетелей. За годы Великой Отечественной войны из округа было призвано и отправлено на фронт 8 982 человека, 2 282 из них не вернулись. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Сохранение памяти о трудовом подвиге саратовцев в годы Великой Отечественной войны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий