Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет. В случае принятия документа таможенные службы государств-членов ЕАЭС смогут доначислять таможенную пошлину, если для растаможки автомобиля в другой стране были применены льготные ставки, а также в ситуациях, когда стоимость ввозимого авто занижена с целью. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей. С 29 октября 2023 года в России вступило в силу постановление правительства РФ №1722, которое изменило порядок уплаты утилизационного сбора на транспортные.
Что изменится в параллельном импорте автомобилей с 1 апреля 2024 года?
- Покупать машины из-за рубежа станет невыгодно
- Конец льготной растаможке авто в России - что изменится с 1 апреля 2024 года
- Сколько стоит растаможить авто из-за границы
- Telegram: Contact @customs_rf
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
С них Федеральная таможенная служба ФТС теперь требует уплаты утильсбора по новым ставкам. Таможенная служба будет учитывать покупку автомобиля по дате купли-продажи договора, а не по факту ввоза после 1 августа, считает руководитель департамента налогов Финансового университета при правительстве РФ Дмитрий Ряховский. По его словам, это может затронуть минимальное количество граждан, которые ввозили автомобиль и уже заплатили утилизационный сбор по новым ставкам или находятся в раздумьях, ввозить ли автомобиль в Россию. Как пояснил глава "За рулем" Максим Кадаков, постановление правительства оставляет много вопросов.
Geely Monjaro пользуется спросом как в виде официального импорта, так и параллельного Источник: Geely-motors. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона рублей, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. Получается, что владельцев «дешевых» Monjaro могут попросить о доплате 1—1,5 миллиона рублей. Еще хуже ситуация с электромобилями.
Лидер российского рынка Zeekr 001 ввозится только по серым схемам, и цена в прошлом году падала до 5,5 миллиона рублей, тогда как при честной растаможке он стоил бы 7,5—8 миллионов. Средний уровень совокупного таможенного платежа за полноприводный Zeekr 001 составлял в районе 2,6 миллиона рублей, а для рестайлинговых моделей 2024 года — более 3 миллионов они мощнее. Поэтому владельцам «недотаможенных» Zeekr может прийти счет на сумму в районе 2 миллионов рублей.
N 1291", которым внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним. Устанавливаются следующие особенности администрирования утилизационного сбора. Изменяется порядок взимания утилизационного сбора в отношении транспортных средств, приобретенных на территории Российской Федерации. В случае если транспортное средство ранее было ввезено в Российскую Федерацию, вне зависимости от обстоятельств его приобретения, в том числе на аукционах, либо у лиц, ранее не уплативших утилизационный сбор, взимание утилизационного сбора осуществляется исключительно таможенными органами.
Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной. Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования. В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку. После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей. После выявления этого обстоятельства сделка перестает казаться Борису выгодной. Еще раз обращаю Ваше внимание, что если автомобиль с недоплаченным утилизационным сбором продан, то обязанность по доплате сбора переходит к покупателю. Так что, если Вы планируете приобрести автомобиль, который недавно ввезен в Россию физическим лицом, то обратите особое внимание на корректную уплату утилизационного сбора. Как узнать, полностью ли уплачен утилизационный сбор? Рассмотрим новый абзац пункта 7: В электронный паспорт транспортного средства электронный паспорт шасси транспортного средства далее - электронный паспорт вносится информация об уплате утилизационного сбора плательщиками, указанными в пункте 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или информация об основании неуплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств шасси , указанных в пункте 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".
Много ли придется доплачивать?
- Почитать ещё
- Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024
- Калькулятор растаможки автомобилей
- Почему разницу взимают утильсбором?
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей
Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. Сбор — это одноразовый платеж, который взимается у импортеров, производителей или покупателей автомобилей за их переработку после вывода из эксплуатации. Таможня РФ начала отказывать в уплате утильсбора по льготным ставкам. С 29 октября 2023 года в России ужесточили правила расчёта утилизационного сбора на автомобили, которые были ввезены из-за границы. Ставки утилизационного сбора на машины с объемом двигателя более 3 литров выросли еще 1 августа: было 3400 рублей стало почти 1,5 млн. Правительство РФ ужесточило контроль за уплатой таможенной пошлины с импортных автомобилей: с 1 апреля все недоплаченные налоги и сборы будут учитываться в составе утилизационного сбора, пояснил РИА Новости постановление кабмина автоэксперт Максим. В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами.
В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей
Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили? | Аргументы и Факты | Таблица 3. Таможенный сбор на авто для физических лиц. |
Купившие автомобиль за границей заплатят повышенный утильбсор | Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. |
Прокурор разъясняет - Западно-Сибирская транспортная прокуратура | Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на. |
В России отменят ввозные пошлины на некоторые категории автомобилей | Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на. |
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. |
В России введены новые правила расчета размера платежа за ввоз автомобилей
Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП. И уже в России заплатить утилизационный сбор (не путать с таможенной пошлиной, это еще один сбор, который нужно платить при ввозе авто из-за границы). До 29 октября утильсбор, по сути, делился на две категории. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП. Авто - 24 марта 2024 - Новости Челябинска -
Утилизационный сбор за растаможенные в ЕАЭС автомобили повысили с 1 апреля
Этот подход, по мнению юриста, позволит избежать ситуаций, когда те, кто ввозит машины, растаможенные в ЕАЭС, получают необоснованные преимущества по сравнению с автовладельцами, делающими это в России и уплачивающими все налоги и сборы. Кроме того, будет перекрыт канал поставок из Китая моделей и комплектаций, которые попросту не предназначены для российских климатических условий. Они закономерно не выдерживают эксплуатации. Чувствительная тема По мнению автоэксперта Егора Васильева, прямое или косвенное увеличение пошлин для автомобилей, поставляемых в Россию из стран ЕАЭС было неизбежно. Так что государство всегда будет вводить различные протекционистские меры, чтобы обеспечить устойчивый спрос через официальные каналы сбыта", — полагает специалист. Речь идет и о поддержке внутреннего автопроизводителя, и о стимулировании тех же китайских компаний по локализации производства на территории России.
Однако автоэксперту не очень понятно, почему в качестве запретительного инструмента используется утильсбор. Стоимость утилизации автомобиля вообще не зависит от того, где он был произведен и каким образом попал на территорию страны", — рассуждает Васильев.
N 1291". Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России.
Начисление неуплаченных налогов и сборов для последующей уплаты в составе утилизационного сбора будет проводиться по формуле, утвержденной постановлением правительства. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем постановлением предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Эта мера позволит обеспечить уплату необходимых налогов и сборов в полном объеме. Добавим также, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в России, ничего не изменится. Как рассказал агентству «АВТОСТАТ» заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей, параллельный импорт Алексей Стариков, в связи с вступлением в силу уточненного порядка расчета размера платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран Евразийского экономического союза ЕАЭС их стоимость автомобилей может вырасти, поскольку платежи в РФ зафиксированы и это корректно: в конечную цену автомобиля включаются все платежи такие, как таможенный, акциз, НДС. Конкретные цифры роста пока сложно прогнозировать.
Рассмотрим обновленный пункт 112: Для целей исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета размера утилизационного сбора, установленные перечнем видов и категорий колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств шасси и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", действующие на:... В данном случае речь идет о ситуации, когда законодатели повышают размер утилизационного сбора.
Даже если автомобиль ввезен тогда, когда действовали "старые" тарифы на уплату сбора, считать размер сбора для покупателя будут по "новым" тарифам, действующим на момент подачи расчета. То есть, при покупке автомобиля с недоплаченным утилизационным сбором нужно смотреть не на тарифы, действовавшие на момент ввоза автомобиля, а на тарифы, действующие в момент покупки. Уменьшение утилизационного сбора для автобусов с гибридными двигателями IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7 20. Транспортные средства с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 10 10,09 20. Транспортные средства с электродвигателями, в том числе транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа, за исключением транспортных средств, оснащенных иными типами гибридных силовых установок 10 10,09 Суть изменения сводится к тому, что для автобусов с гибридной силовой установкой последовательного типа утилизационный сбор с 29 октября 2023 года рассчитывается по таким же тарифам, как и для автобусов с электродвигателями. В целом это нововведение очень похоже на изменение от 22 сентября 2023 года , когда тарифы для легковых автомобилей с последовательными гибридными силовыми установками приравняли к тарифам для электромобилей. Хотя есть и некоторое отличие. У легковых электромобилей тарифы действительно очень низкие.
А вот тарифы для автобусов не так уж сильно и различаются при различных типах двигателей. Увеличение утилизационного сбора для шасси автобусов 31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 6,46 31. Шасси колесных транспортных средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн 12,34 15,84 Следующее изменение затронуло размер утилизационного сбора для шасси технической категории М3 , то есть шасси автобусов тяжелее 5 тонн. До 29 октября 2023 года размер утилизационного сбора составлял: 969 000 рублей - для автобусов возрастом до 3-х лет; 1 525 500 рублей - для автобусов старше 3-х лет.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
В ближайшее время будет понятно, как институт собирается проводить оценку соответствия таких автомобилей, сколько времени займет выдача документов. В любом случае это большой шаг вперед. Осталось добиться снижения таможенных ставок и утилизационных сборов. Для каких марок разрешен параллельный импорт? Их список Минпромторг утвердил еще весной приказ 1532 от 19. В него попали автобренды, которые или ушли из России, или приостановили деятельность.
Есть в списке и марки, которые не были представлены в России до начала спецоперации, например, Rover и Seat, а также производители грузовой техники DAF, Kenworth, Freightliner. Ввоз китайских автомобилей по-прежнему требует разрешения правообладателя, что позволяет выставлять цену, ощутимо более высокую, чем на родине Китайские марки в список параллельного импорта не попали и продолжают работать на прежних условиях. То же касается южнокорейских брендов Hyundai и KIA: завод под Петербургом пока не работает, но обе марки заявили о желании остаться в России. Интересно, что в «параллельном» списке нет американской марки Ford, а также французских брендов Citroen и Peugeot, равно как и немецкого Opel. Вероятно, эти марки также обозначили правительству РФ свою заинтересованность в местном рынке, хотя, например, тот же Ford выпускал у нас лишь коммерческие автомобили легковые модели ушли в 2019 году.
Льготный порядок для ввоза «японок» давно ждали на Дальнем Востоке. Кому будет положен льготный ввоз иномарок в Россию, и как это скажется на бизнесе приморцев Что прописано в законопроекте Законопроект предусматривает предоставление льготы на таможенное оформление транспортных средств для некоторых категорий граждан. Согласно проекту закона, о котором пишут «Известия», в число льготников вошли многодетные и ветераны боевых действий. В число ветеранов с недавнего времени включены также участники спецоперации. Однако платить таможенную пошлину в полном объеме придется всем.
Известно, что воспользоваться такой льготой можно будет лишь единожды. Временный порядок будет действовать год, до января 2024 года. Однако в законопроекте предусмотрена возможность продления меры поддержки.
Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя. При этом бюджет РФ недополучает крупные суммы таможенных платежей. Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору.
Это все те гаджеты , которые десятки миллионов россиян используют на ежедневной основе — смартфоны , принтеры , SSD-накопители , игровые консоли, фотоаппараты , видеокамеры и пр. Есть в списке также базовые станции , часы и многочисленные датчики с счетчиками. По информации издания, власти сильно задержались с введением новых поборов — эта инициатива была вынесена на обсуждение еще летом 2022 г. С чем связан перенос ее внедрения в нынешнюю российскую действительность на год вперед, не известно, но, по подсчетам ее авторов, она позволит ежегодно пополнять бюджет на 10 млрд руб. Кто за все заплатит Опрошенные изданием эксперты уверены, что новая мера принудительного пополнения бюджета едва ли отразится на крупных дистрибьюторах, занимающихся ввозом техники и электроники. Пострадают в первую очередь небольшие импортеры, утверждают собеседники издания — для них удар может оказаться очень ощутимым. Пока неясно также, как новые меры отразятся на конечной стоимости товаров, которую покупатели видят на ценниках. Власти обещают, что все полученные с импортеров деньги будут направлены на поддержку отечественных производителей и разработчиков компонентов. Но следует отметить, что у России к маю 2023 г.
В апреле в ЛДПР предлагали отменить или хотя бы уменьшить их, а летом в Госдуме был разработан законопроект о льготном порядке ввоза машин. Но в нем говорилось о компенсации половины уплаченной суммы за счет федерального бюджета, которую смогут получить лишь некоторые категории граждан — многодетные семьи и ветераны боевых действий.
С апреля запрещают «беспошлинный» параллельный импорт. В пяти карточках объясняем, чем это грозит
Постановлением конкретизированы условия для применения пониженных коэффициентов суммы утильсбора для ТС, ввозимых физлицом для личного пользования: - в расчете утильсбора указано, что авто предполагается к использованию для личного пользования; - авто зарегистрировано в ГИБДД М ВД России на неп осредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера; - физлицо ввозило авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для лич ного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС кроме транзита. Обращаем внимание, что все условия должны быть соблюдены одновременно.
Речь идет не только о «льготных» схемах растаможки через страны ЕАЭС. Взыскать могут, например, разницу в утильсборе, если налоговики установили, что машина ввезена для перепродажи.
Это касается в том числе автомобилей, импортированных до августа 2023 года тогда изменились правила взимания утильсбора. То есть сам факт перепродажи нескольких машин может служить основанием для начисления сотен тысяч рублей по коммерческому тарифу: вот подробный разбор такой ситуации. RU Для автомобилей, ввезенных до августа 2023 года, таможенные сборы в первую очередь попытаются взыскать с импортера перекупщика , а вот для более поздних машин обязанность по уплате, например, коммерческого утильсбора лежит уже на новом владельце.
Но даже если ФТС предъявляет претензии импортеру, фактический владелец машины может пострадать, поскольку основной мерой воздействия является приостановка регистрации автомобиля. В зоне особого риска оказываются владельцы автомобилей, ввезенных физическим лицом через страны ЕАЭС и проданных затем под видом «полностью растаможенных». Занижение платежей было повсеместной практикой, при этом предъявить что-либо частнику-перекупщику, как правило, сложно.
Если автомобиль куплен у юрлица и был зарегистрирован на него, автовладелец попадает под действие закона «О защите прав потребителей» и, по крайней мере, имеет возможность расторгнуть такой договор. Конечно, если продавец — не фирма-однодневка. С большой вероятностью параллельным импортом продолжат заниматься крупные юрлица, тогда как преимущество частного полулегального ввоза сойдет на нет.
Клиент будет платить больше, с другой стороны, при покупке «параллельной» машины снизятся риски. Изначально было понятно, что покупка «серой» машины рано или поздно обернется проблемами, ведь Россия не одобряла введения льготных схем растаможки странами ЕАЭС.
Что изменится с 1 апреля 2024 года в порядке уплаты утилизационного сбора при ввозе автомобилей из стран ЕАЭС? Текст Поделиться Утилизационный сбор — разовый обязательный платеж за каждое колесное транспортное средство шасси , самоходную машину, прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, который оплачивается для утилизации транспортных средств после их эксплуатации ст. Напомним, утилизационный сбор по каждому объекту оплачивается только один раз. Плательщиками утилизационного сбора являются: - производители транспортных средств, изготовленных в Российской Федерации; - импортеры транспортных средств; - покупатели физические и юридические лица транспортных средств, по которым не уплачен утилизационный сбор; - покупатели транспортных средств, приобретенных у тех лиц, кто освобожден от уплаты утилизационного сбора по закону или не уплатил по каким-либо иным причинам. Утилизационный сбор не уплачивается: - беженцами, вынужденным переселенцами или участниками госпрограммы по добровольному переселению соотечественников, - посольствами, консульствами, международными организациями и их сотрудниками; за автомобили старше 30 лет, отреставрированные до оригинального состояния, при условии, что их не используют в коммерческих целях; - за машины не старше трех лет, ввезенные и используемые в Калининградской области, - за машины, которые ввозятся в Российскую Федерацию и помещаются под таможенную процедуру временного ввоза допуска.
Перед тем как оформить долгожданный автомобиль, необходимо будет пройти процедуры растаможки — таможенного оформления. Для того чтобы узнать сумму процедуры, необходимо выбрать желаемый автомобиль на аукционе в Японии, где покупатель сможет увидеть карту повреждений и замену запчастей данного транспортного средства, а также общий балл по состоянию авто. Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей.
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину
Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля | В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу. |
Как избежать доначисления огромного утилизационного сбора за машину // Новости НТВ | Как отмечается в сообщении кабмина, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых в РФ из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора. |
Таможня начала требовать у россиян доплатить утильсбор | После вступления в силу изменений утилизационный сбор нужно будет рассчитывать по колесным транспортным средствам, выпущенным таможенными органами на территории стран ЕАЭС, по ставкам ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа. |
Купившие автомобиль за границей заплатят повышенный утильбсор | В частности, недоплаченные налоги и сборы вследствие занижения таможенной стоимости автомобилей, ввозимых из стран ЕАЭС, будут учитываться в составе утилизационного сбора, обязательного к уплате как физическими, так и юридическими лицами. |
Telegram: Contact @customs_rf | Федеральная таможенная служба напомнила, что с 29 октября 2023 вступило в силу постановление правительства РФ №1722, согласно которому изменился порядок уплаты утилизационного сбора на. |
Когда дешёвая растаможка авто станет недоступна россиянам? Названа дата
Нововведение по утильсбору на авто, с 29 октября 2023 года изменяется порядок уплаты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей и прицепов к ним. При занижении стоимости автомобиля в таможенной декларации утилизационный сбор может значительно вырасти. Если же размер пошлины, НДС или акциза при таможенном оформлении не занижали, утилизационный сбор останется прежним. Сумма сбора, в зависимости от модели автомобиля, составляет от 300 тысяч до 800 тысяч рублей.
Без шуток: вводятся новые правила расчета утильсбора для машин из ЕАЭС
Последним нововведение особенно актуально, поскольку, как правило, они покупали в странах ЕАЭС ввезенные из-за рубежа иномарки у юрлиц, а потом привозили их в РФ на продажу. Им, как новым владельцам, в РФ придётся доплачивать недоимки, если автомобиль был растаможен в ЕАЭС с заниженной стоимостью. При этом все это касается бензиновых автомобилей, электромобили с 1 апреля можно будет растаможивать только в РФ, уточнил Кадаков.
Это сделано не только для пополнения бюджета, но и для защиты рынка от иномарок, которые могут составить конкуренцию российским производителям. Общая сумма расходов на то, чтобы ввезти, растаможить и полностью «легализовать» автомобиль в России зависит от мощности его двигателя, возраста автомобиля, его стоимости и того, кто его ввозит. Всего платежей несколько: собственно таможенная пошлина. Она зависит от возраста автомобиля до 3 лет, от 3 до 5 или от 5 лет , цены автомобиля для авто новее 3 лет , объема цилиндров двигателя. Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать.
В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей. Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей. Насколько выгодно ввозить авто сейчас? С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой. Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии: таможенная пошлина — 3,2 евро за куб. Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера — до 470-480 тысяч рублей.
Недоплаченные пошлины, НДС и акцизы за ввоз автомобилей в РФ будут взимать в составе утилизационного сбора. Расскажу, как и для каких машин увеличился утилизационный сбор. Рассылка Т—Ж для автомобилистов Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Почему правительство изменило порядок расчета утилизационного сбора В России цены на одну и ту же модель нового автомобиля могут зависеть от того, как его ввозили и оформляли. Оформление автомобиля в странах ЕАЭС позволяет занизить таможенную стоимость и сделать цену более привлекательной для конечного покупателя.
Из этих статей конечно. Нет Нет Нет. Читайте законы люди! Обязанность уплаты пошлины возникает у лица ввозившего авто в РФ, а не у покупателя, и в случае отчуждения авто раньше 12 месяцев не освобождается от уплаты пошлины! Читайте законы внимательно! Давайте поразмыслим: - а если пять сделок с этим авто произойдет за полгода? По Вашему всем придет доначисление? И так будет налоговая ловить последнего покупателя? Нет начисление будет тому, кто ввез! Другой вопрос можно ли будет поставить авто на учет или нет- вот тут практики нет, не скажу! А вот Вам диалог с одним из юристов, который дал аналогичный ответ, как и другие юристы, опрошены мной лично за деньги!