В какое время необходимо перестать принимать сухур? Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет – сигнал для начала поста и утренней молитвы (фаджр). Что такое сухур и ифтар, каков в этом году размер фитр-садаки – читайте в материале портала В какое время необходимо перестать принимать сухур? Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет – сигнал для начала поста и утренней молитвы (фаджр). Пророк (мир ему и благословение) говорил, что период между сухуром и молитвой фаджр должен равняться времени чтения пятидесяти аятов. 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур.
Информация
- Намаз в Рамадан 2024: время и расписание, праздничная молитва, таравих
- Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
- Дуа на пост Рамадан на сухур и ифтар
- Видео о посте Ураза
- Время намаза на месяц Рамадан в г. Москва
Исламский форум
Если нет бараката, то даже при наличии денежных средств человек не может или не хочет приобрести качественные продукты по различным причинам. То есть средства не баракатные, никакого проку нет в них. И наконец, если нет бараката, то даже при наличии качественных продуктов и хорошей еды, организм не может извлечь из неё пользу. А это выражается в плохом пищеварении, плохой усвояемости, отсутствии энергии, мальабсорбции, синдроме раздражённого кишечника, истощении тканей даже при обильной еде и т. То есть вроде человек и еду хорошую покупает, и в достаточном количестве, и всякие улучшители пищеварения и витамины, БАДы и т. Но если нет бараката в этом, то всё напрасно. Не получает человек пользы от своего имущества и пищи. И насытится никак не может. А к чему я это всё? А вот к чему: Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Сон в утреннее время лишает удела».
Имам Ибн Кайим относительно этого сказал: «Утренний сон лишает бараката благословения по причине того, что это время распределения удела». Пророк мир ему и благословение Аллаха как-то раз, обратившись ко Всевышнему, воскликнул: «О Аллах! Благослови утро моей уммы». И помню, что отзывы были восторженные, машааЛлах1. Спать в полдень — благонравие. А спать в течение последней части дня — глупость». Сахихуль-Адабуль-Муфрад, 947.
Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв В течение светового дня верующим нельзя пить, есть, принимать лекарства, курить, нюхать табак и специально вызывать рвоту. Также следует исключить супружескую близость. При этом разрешается полоскать рот, не глотая жидкость, чистить зубы, вакцинироваться и делать инъекции, сдавать кровь, купаться и принимать душ, следя, чтобы вода не попала в рот.
Время намаза в месяц Рамадан в 2024 году В Рамадан, как и в другие месяцы, мусульмане совершают пять обязательных намазов. Их начало зависит от длительности светового дня: утренний намаз фаджр — начинается на заре и завершается с восходом солнца; полуденный зухр — начинается незадолго до того, как солнце оказывается в зените; предвечерний аср — в ханафитском течении ислама читается за час до заката, а в шафиитском — за два часа; вечерний магриб — совершается после захода солнца и до наступления ночи; ночной иша — совершается после окончания времени вечернего намаза. В Рамадан после завершения ночного намаза верующие могут совершить еще один — таравих, однако это не обязательное действие. Время намазов индивидуально для каждого часового пояса, кроме того, из-за удлинения светового дня начало служб постоянно смещается на более раннее время. Расписание следует уточнять на сайтах мечетей или на специальных порталах-агрегаторах. Например, график для российской столицы на март опубликован на сайте Московской исторической мечети. В Москве первый фаджр Рамадана состоится 11 марта в 04:50. Каждый день он будет начинаться на три минуты раньше. Этот принцип действует и для других намазов. Первый зухр священного месяца будет совершен в 06:49, аср — в 15:39, магриб — в 18:31, а иша — в 20:08.
Месяц Рамадан в 2024 году — молитва на ифтар и сухур Приемы пищи в Рамадан обязательно сопровождаются молитвами.
Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост. В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой.
Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается.
То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост. Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами.
Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи.
Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается. Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т.
При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его.
В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста.
На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1. Женщина, у которой закончился хайд месячные или нифас послеродовое очищение после рассвета в день поста. Она должна провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день после Рамадана.
Путник, который не соблюдал пост в пути, но до окончания дня поста прибыл на место, где собирается остаться на 15 дней и более, либо вернулся домой, тоже должен провести остаток дня в посте, а также восстановить этот день поста после Рамадана. Больной, который выздоровел до окончания дня, должен остаток дня поститься, а также восполнить день поста. Но если больной человек отказался от права не соблюдать пост и, выразив намерение в положенное время, постился и выздоровел до конца дня, его пост засчитывается как пост в Рамадан. И восполнять этот день не нужно.
То же касается путника, который соблюдал пост в пути и до конца дня поста перестал быть путником. Человек, который стал совершеннолетним в день поста, должен с момента наступления совершеннолетия соблюдать пост оставшуюся часть дня. Если неверующий принял Ислам в месяце Рамадан, он должен остаток дня провести в посте вместе с остальными мусульманами. При этом на неверующем, который принял Ислам, и на ребёнке, который стал совершеннолетним, не лежит обязанность восполнения этого дня поста.
Сумасшедший, который обрёл рассудок в день поста после времени «дахватуль-кубра», должен остаток дня поститься, хотя на нём лежит обязанность также восполнить этот день. Если он обрёл рассудок до «дахватуль-кубра» и успел выразить намерение на пост, его пост действителен и не требует восполнения. К макруху порицаемому во время поста относятся семь вещей: 1. Пробовать пищу на вкус даже во время поста нафль.
Если женщина готовит пищу и нет никого, кто мог бы попробовать её например, на соль , кроме неё самой это может сделать, например, женщина, которая не постится из-за того, что находится в состоянии хайда , пробовать пищу дозволено без макруха. Женщине дозволено разжевать пищу, чтобы потом отдать её ребёнку. Если у женщины очень привередливый в отношении еды муж с тяжёлым характером, для неё не является макрухом пробовать пищу, чтобы проверить, достаточно ли соли. Если муж не обладает скверным характером и привередливостью в отношении пищи, пробовать на вкус то, что готовишь, не следует.
Жевать жевательную резинку при условии, что в процессе жевания от неё ничего не отделяется будь то сахар или мелкие частицы , в противном случае жевать её является харамом. Данное правило относится как к мужчинам, так и к женщинам.
Для таких случаев существует понятие фидия милостыня. То есть вы должны накормить одного нуждающегося за один день пропущенного поста. Муфтиаты каждый год устанавливают минимальную сумму, равную стоимости разового питания. В 2022 году фидия составляет 300 рублей. Фото: Салават Камалетдинов Можно ли мне поститься, если я не читаю намаз? Можно и даже желательно.
Вне зависимости от того соблюдаете ли вы все каноны религии намаз, хиджаб и т.
Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста?
- Ramadan Calendar 2024 Iftar Time Sahur time
- Вопрос: 1807. Когда необходимо прекращать сухур. — КиберПедия
- Вопросы о сухуре и ифтаре
- В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу)
- Видео о посте Ураза
Форум для мусульман
50 небольших аятов можно прочитать за 10 — 20 минут, поэтому сухур желательно устраивать именно перед наступлением фаджра. Но то, что происходит сегодня, полностью противоречит этому, так как множество людей принимают свой сухур задолго до фаджра (утренняя молитва). Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? Если же человек, предположив, что еще не наступило время фаджра, на самом деле пропустил время сухура, то его пост не засчитывается. Стоит помнить, что предрассветную трапезу (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы (фаджр). Отталкиваясь от этого ты не должен возмещать то, что прошло (из-за таких постов, поскольку ты их не нарушал), потому что вы не были убеждены в том, что вы поели (именно после фаджра).
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Время намаза Москва на сегодня - Расписание намаза Москва на месяц (Апрель 2024) | 11 марта Фаджр должен начаться в 04.48 (время для Москвы), соответственно, до этого времени должен закончиться сухур. |
Как правильно держать уразу (правила поста, намерение, дуа) | Является желательным, чтобы сухур состоял из фиников или чтобы в нём присутствовали финики. |
Последнее время сухура и можно ли есть после азана?
5. Разрешается продолжать сухур до тех пор, пока не рассвело и не наступило время фаджр солях. Я проснулась на сухур,увидела в приложении что до фаджра оставалось 14 минут. В какое время необходимо перестать принимать сухур? Еда становится запрещенной, когда появляется истинный рассвет – сигнал для начала поста и утренней молитвы (фаджр).
Исламский форум
Можно ли читать утренний намаз сразу после окончания времени сухура или нужно ждать ещё полчаса до азана? Что можно и что нельзя делать в Рамадан: предписания и условия поста, кому пост не подходит, чего избегать, сухур и ифтар, молитва Таравих, садака и вопросы работы. Время Сухура и Ифтара в 2024 году – когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. Считается, что сухур является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Расписание Рамадан 2024, молитва на сухур и ифтар | Если у человека после сухура (утреннего приёма пищи) застрял в зубах маленький кусочек пищи (меньше горошины) и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. |
Время сухура. Во сколько делать сухур? Ответ имама | Сухур — это приём пищи перед наступлением утренней молитвы Фаджр. |
Ураза-2022. Объясняем, как держать мусульманский пост | Окончание сухура, начало фаджра. |
Ураза-2023: памятка об основных правилах мусульманского поста | Если мусульманин отказывается от сухура, то такой пост не станет недействительным, так как нет обязанности совершать сухур! |
В Рамадан не стоит просыпать сухур (предрассветную трапезу)
Хиджама кровопускание не нарушает пост. На этот счёт существует хадис, в котором говорится, что во время поста Посланник Аллаха мир ему и благословение совершал хиджама данный хадис приводят имамы: Ахмад, Шафии, Бухари, Абу Дауд, Ибн Маджа, Насаи и др. Существует также хадис со смыслом: «Нарушается пост того, кому делают кровопускание, и того, кто делает кровопускание», но, согласно толкованию учёных, смысл данного хадиса в том, что кровопускание уменьшает награду за пост, при этом действительность поста не нарушается. Тем не менее, совершать кровопускание дозволено, но только в том случае, если человек уверен, что эта процедура не ослабит его, и он сможет продолжить пост. Гыйбат злословие о другом человеке в его отсутствие также не нарушает пост, хотя есть хадис, внешний смысл которого указывает на обратное действие. Изменение намерения не влияет на действительность поста. Если человек во время поста решил прервать пост, но не сделал этого, его пост остаётся действительным. Следует различать вдыхание ароматов и вдыхание дыма или пара.
Во время поста для человека абсолютно дозволено вдыхать ароматы цветов, благовоний и т. Но, если человек намеренно вдохнул дым или пар через рот или нос и он попал в горло, пост нарушается. При этом не имеет значения, какой именно дым это был — дым благовоний, дым от сигарет и так далее. Если дым попал человеку в нос или рот случайно, помимо его воли, его пост действителен. Например, если человек попал в комнату, где курят, закрыл ладонью рот и нос, но дым всё равно проник внутрь, пост не нарушается. Пост не нарушается, если человеку в горло попала пыль, даже если это была пыль от муки. Если человеку в рот залетела муха и он случайно проглотил её, пост действителен.
Если человек принял лекарство до начала дня поста, но уже во время поста почувствовал его привкус во рту, это не влияет на действительность поста. Состояние «джанаба» большого осквернения никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен, даже если он пробыл в таком состоянии несколько дней подряд хотя оставаться в таком состоянии для него запретно, потому что он не сможет молиться, так как для совершения ежедневного намаза обязательно нужно очиститься от большого осквернения. В целом пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста. Согласно мнению имама Абу Ханифы и имама Мухаммада, в случае если мужчина ввёл воду в свой половой орган, пост не нарушается. Однако имам Абу Юсуф высказал мнение, что, если вода достигла мочевого пузыря, пост нарушается. Попадание воды в ухо во время купания в реке или во время совершения полного омовения не нарушает пост.
В ханафитском мазхабе существует разногласие относительно того, нарушается ли пост, если человек сам закапал воду или лекарство себе в ухо если при этом жидкость проникла в среднее ухо, находящееся за барабанной перепонкой. Согласно самому верному мнению в мазхабе, пост нарушается. Если человек чистит уши, например с помощью палочки, и несколько раз вводит внутрь уха палочку, на которой уже есть грязь, это не нарушает пост. По ханафитскому мазхабу, проглатывание слизистых выделений из носа не нарушает пост при условии, что они не вышли за пределы ротовой полости или носа настолько, чтобы отделиться от неё. Если человек уже высморкался или выплюнул эти выделения, но затем проглотил их, пост нарушается. То же касается проглатывания слюны. Но если слюна вытекла изо рта человека и повисла в виде нитки или капли, не отделившись ото рта, её проглатывание не нарушает пост.
Если у человека во время разговора губы смочились слюной, и он затем облизал их, это не влияет на действительность поста. По шафиитскому мазхабу, в случае если человек проглотил скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, пост нарушается, поэтому учёные ханафитского мазхаба рекомендуют не проглатывать скопившуюся слюну или скопившиеся слизистые выделения из носа, чтобы преодолеть разногласие между мазхабами. Шейх ответил: «Если речь о малом количестве слизи, то пост не нарушается, согласно иджма ханафитов. А если слизь заполнила рот и вышла наружу, то пост нарушается, согласно мнению Абу Юсуфа, и не нарушается, согласно мнению Абу Ханифы». Рвота, согласно самому верному мнению в мазхабе, высказанному имамом Мухаммадом, не нарушает пост, если человек не вызывал её намеренно. На эту тему существует хадис Посланника Аллаха мир ему и благословение со следующим смыслом: «Пост человека, которого одолела рвота, не нарушается, и нет на нём обязанности его восполнения, а если человек намеренно вызвал рвоту, пост его нарушается» хадис приводят имам Малик, ад-Дарими, Абу Дауд, Тирмизи. Если человека вырвало помимо его воли даже если рвота заполнила весь рот и он непроизвольно проглотил рвоту, согласно мнению имама Мухаммада, его пост не нарушается.
Одна из причин этого в том, что рвота представляет собой субстанцию, которой невозможно питаться. Относительно того, влияет ли намеренно вызванная рвота на действительность поста, существует разногласие между имамом Мухаммадом и имамом Абу Юсуфом. По мнению имама Абу Юсуфа, в случае если рвота была вызвана намеренно, пост не нарушается, если рвота не заполнила полностью рот т. При этом пост не нарушается даже в том случае, если человек намеренно проглотил такое количество рвоты. Однако самым верным мнением в мазхабе по данному вопросу является мнение имама Мухаммада, согласно которому пост человека, намеренно вызвавшего рвоту, нарушается в любом случае — проглотил он рвотные массы или нет. Если у человека после сухура утреннего приёма пищи застрял в зубах маленький кусочек пищи меньше горошины и он проглотил этот кусочек во время поста, пост не нарушается. Под малым количеством пищи следует понимать такое количество, которое человек легко проглатывает вместе со слюной, не прибегая к помощи языка и не прилагая никаких усилий, чтобы проглотить его.
В книге «Аль-Кяфи» сказано, что, если у человека на губе т. Нужно ли продолжать поститься, если твой пост стал недействительным или ты не постился с начала дня по уважительной причине? Если человек совершил действия, нарушающие пост, он должен провести остаток дня в посте, даже если восполнение поста за этот день уже стало для него обязательным. То же касается человека, у которого была уважительная причина не соблюдать пост, но затем эта причина исчезла до окончания дня поста. На нём лежит обязанность поститься остаток дня, выражая тем самым своё уважение к месяцу Рамадан. Существует несколько категорий таких людей: 1.
Для этого передают средства в мечеть, где потом они распределяются нуждающимся. В 2023 году размер закят уль-фитра составлял 150 рублей для человека с низким уровнем достатка. Люди среднего достатка вносили 500 рублей, а с достатком выше среднего— от 800 рублей. При этом минимальной суммой искупительной милостыни фидья-садака , которая может быть выплачена человеком, не соблюдавшим пост по веским причинам, является 300 рублей. Закят уль-фитр передается верующими до праздничной молитвы, а если не получилось это сделать, то следует передать его при первой возможности. Работа в Рамадан Мусульманин должен максимально стараться посвятить себя Всевышнему Аллаху во время Рамадана. Однако в современном мире это непросто. Идеально, если удастся обеспечить себе отпуск на период поста. Однако если это не получится, то следует сосредоточиться на переосмыслении своего образа жизни, чтобы разобраться в главных ценностях. В первую очередь следует правильно распределить свой график, чтобы выделить время для молитвенного ритуала, чтения Корана, намаза и актов поклонения. Не следует пропускать сухур, поскольку первый прием пищи должен помочь насытить организм на целый день. При этом перед сухуром необходимо выполнение тахаджул в течение минимум два ракаата и совершение дуа. В обеденный перерыв стоит посетить мечеть если это возможно и провести намаз.
Когда этого сподвижника спросили, какой промежуток между временем, в которое они заканчивали принимать сухур с Пророком да благословит его Аллах и приветствует и временем, в которое они совершали молитву фаджр, он сказал, что промежуток между ними был достаточен для прочтения пятидесяти аятов Корана. Однако из этого не следует делать вывод, что нам не разрешено принимать пищу до наступления фаджр, так как Аллах ясно заявляет в Коране, «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи» Коран, 2: 187. Кроме того, если Вы начали принимать сухур до фаджр, но опоздали с завершением еды на одну или две минуты, Вы не должны волноваться, пока Вы преднамеренно не вводите это в привычку. Ваши посты таким образом действительны, и Вы не должны их восполнять. Вы также не должны волноваться, если Вы поели через несколько минут после наступления фаджр из-за незнания. Как заявил имам ибн Таймия, предположение, что Аллах не наказывает нас за такие ошибки, соответствует духу Шариата.
Исхак сказал — я придерживаюсь первого мнения, то есть мнения подавляющего большинства, но не ругаю тех, которые придерживаются второго мнения и не считают, что он должен возмещать день уразы или совершать каких-то искупительных действий, то есть что говорит Исхак? Если кто то кушал, даже если сильно рассвело - это не правильно, но этот день не должен возмещать, ему прощается — это мнение не правильно. Пришло в хадисе от пророка у имама Ахмада, а также ан-Насаи со слов Хузейфа ибн Имана, то что он сказал - Билял приходил к пророку да благословит его Аллах и приветствует , когда пророк да благословит его Аллах и приветствует принимал сухур, то есть кушал сухур, а я уже видел то место куда падают мои стрелы, то есть если я выстрелю стрелой, далеко улетает стрела, падает, я это место уже видел, то есть уже сильно светло было на улице. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место, куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур, а я уже видел куда мои стрелы падают, то есть сильно светло было. Тогда я спросил — это после рассвета было что ли? Да после рассвета, но солнце еще не было взошедшим, то есть солнце еще не взошло. Это слово принадлежит имаму Ахмаду, то есть имеется в виду слово хадиса, но этот хадис больной, то есть недостоверный хадис, потому что он пришел по дороге Асыма ибн Аби Нуджуда от Зира, то есть Зир ибн Хубейх от Хузейфы от пророка да благословит его Аллах и приветствует. И противоречил ему, то есть Зиру - Ади ибн Сабит. И каждый из этих двоих сильнее по памяти, чем Асым ибн Аби Нуджуд. И они эти двое, то есть привели хадис не со слов пророка да благословит его Аллах и приветствует , а со слов Хузейфы, то есть то, что такое делал не пророк да благословит его Аллах и приветствует , а такое делал Хузейфа ибн Йаман. К тому же они противоречили ему в слове. Приводит ан-Насаи их слово - И говорит Зир: однажды я кушал сухур вместе с Хузейфой, а затем мы вышли на намаз, а когда пришли в мечеть, только успели два ракята сунны прочитать, уже дали икаму на намаз, и между нашим сухуром и между намазом не было ничего, кроме маленького расстояния. Значит правильным словом этот хадис как передается? То, что я кушал с Хузейфой сухур, мы доели сухур, пошли в мечеть, прочитали два ракята и дали икаму на намаз.
Когда правильно принимать сухур: до фаджра или после?
Вопрос: 1807. Когда необходимо прекращать сухур. — КиберПедия | Что лучше есть на ифтар и сухур для качественного поста? |
Когда именно нужно прекратить сухур? Спросите имама | Сухур – это прием пищи на рассвете и перед утренней молитвой Фаджр. |
Пост по ханафитскому мазхабу. Урок 10. Возмещение поста без каффары. Часть 2.
Сухур безусловно очень важен для постящегося и является важным предписанием и милостью Всевышнего для мусульман. ‘Абдуллах ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передаёт, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Пусть азан Биляля не мешает вам совершать сухур, ибо он произносит азан для того, чтобы выстаивающий молитву завершил её, а спящий проснулся. Во время поста мусульмане воздерживаются от любой пищи от рассвета до заката — от сухура до ифтара. Употребление пищи следует завершить за 20 мин до наступления времени ФАДЖР.
Ответы про Сухур: какое Дуа читать на Сухур, время начала и конца
Сухур – это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза (Фаджр). Прием пищи (сухур) нужно завершить за 10 минут до начала утренней молитвы — Тан намазы (Фаджр). Если постящийся проспал сухур, то он должен воздерживаться от питья и еды днем, как разъясняет ДУМК Казахстана. Окончание сухура, начало фаджра. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода (сухур) и после захода (ифтар) солнца. Потому что если на рассвете, когда дают азан на фаджр, на намаз фаджр азан дают, ты не можешь видеть место, куда падает твоя стрела, потому что еще до сих пор темно на улице, а в этом хадисе пришло, что пророк продолжал кушать сухур.