Сотый показ спектакля «Пиковая дама» состоялся в Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина 4 апреля. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе театра. В краевом театре драмы имени Николая Березина прошла премьера спектакля "Пиковая дама".
Репортаж с премьеры оперы «Пиковая дама»
Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Сюжет известен: наутро после очередной азартной игры князь Томский рассказывает приятелям историю своей бабушки, которая владеет удивительной тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш. Но старая графиня никому не открывает секрет. Молодой офицер Германн, впечатленный рассказом, кружит по городу и оказывается на той самой улице, где живет старая графиня.
Герман — Игорь Цвирко. Из досье МК: Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Пушкину молодым князем Голицыным, который, проигравшись, вернул себе проигранное, поставив деньги по совету бабки на три карты, некогда подсказанные ей Сен-Жерменом. Эта бабка — известная в московском обществе «усатая княгиня» фрейлина при дворе четырёх императоров Наталья Петровна Голицына, урождённая Чернышёва, мать московского губернатора Дмитрия Владимировича Голицына. Повесть в манере Гофмана и Нодье имела колоссальный успех. Игроки понтируют на тройку, семёрку, туза», - писал Пушкин в апреле 1834 года. Как балет, повесть неоднократно ставили на сцене Посохов осуществил десятую постановку - начиная с 1940 года, когда постановку на музыку Чайковского впервые осуществил знаменитый танцовщик и балетмейстер, в то время руководитель балета Парижской оперы, Серж Лифарь.
Особенно часто к ней стали обращаться в последние несколько лет: в 2018 году для Датского Королевского балета постановку осуществил английский хореограф Лиам Скарлетт; в следующем 2019 году Иньяки Урлезага поставил балет для Театра балета Леонида Якобсона. Интересно, что все хореографы без исключения ставившие «Пиковую даму» использовали для воплощения замысла в жизнь музыку Чайковского. В Большом с огромным успехом тоже уже шел одноактный балет на музыку Чайковского «Пиковая дама». В 2001 году его поставил великий французский хореограф Ролан Пети. Балет за 23 года до этого первоначально был поставлен на Михаила Барышникова, причем музыку Пети использовал из одноименной оперы Чайковского. Во время постановки балета в Большом театре замысел хореографа трансформировался, и он обратился к VI симфонии великого композитора. Герман — Владислав Лантратов. Графиня — Денис Савин. В противоположность гениальному в своей яркости и лаконичности, с фантастической Графиней, которую воплотила на сцене Илза Лиепа до того, как её нашел, Пети, отчаявшись, уже начал примерять партию на себя , новый балет Посохова, по сравнению с балетом Роланом Пети, увеличен до двух актов, подробен и скрупулезен до мелочей.
Главное ноу-хау спектакля: все события в балете показываются как бы изнутри психики Германа, а второй акт представляет из себя экспозицию души главного героя, по ту сторону его, вывернутого наизнанку, сознания. Перед нами ландшафт его психики, с самыми потаенными её уголками. Это уже седьмая постановка Посохова и пятая оригинальная в Большом театре. Во всех своих оригинальных спектаклях для Большого Посохов ставил балеты вместе с одним из режиссеров драматического театра. Однако в этот раз режиссерскую помощь не использовал, ограничившись работой с московским драматургом Валерием Печейкиным. Почти во всех сценах либретто преимущественно выстроено по повести Пушкина: как и у Пушкина, действие начинается с карточной игры у известного картежника Чекалинского в опере Чайковского первая картина проходит в Летнем саду ; главный герой в Лизу не слишком-то и влюблен, и его больше интересует тайна трех карт, а Лизу он в большей степени использует, впервые увидев девушку в окне дома графини и последовав за ней на бал.
Сюжет произведения А. Пушкина знаком многим: молодой инженер Герман живёт скромно и старается накопить состояние. Он увлечён картами, но вместо того, чтобы играть, предпочитает наблюдать за процессом.
Однажды его знакомый Томский рассказывает историю о том, как его пожилая бабушка — графиня — в молодости проиграла крупную сумму, а когда пришла попросить в долг у графа Сен-Жермена, тот ей раскрыл секрет трёх выигрышных карт. Благодаря этой тайне графине удалось отыграться. Узнав об этом, Герман соблазняет Лизу, воспитанницу графини, а позже проникает в спальню к пожилой даме с незаряженным пистолетом в руке, чтобы выведать у неё тот самый секрет. От страха у женщины случается сердечный приступ, и она умирает. После этого Германа начинают посещать пугающие видения, а ночью к нему является призрак графини и называет выигрышные карты: тройка, семёрка, туз. После визита покойницы Герман становится одержим тремя картами — они мерещатся ему повсюду и во всех окружающих. Когда в Санкт-Петербург приезжает известный картёжник Чекалинский, Герман решает сыграть с ним и первые два раза побеждает. На третий он, сам того не осознавая, ставит все деньги не на туз, который должен принести ему победу, а на пиковую даму. Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним.
Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом. Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко. Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным.
По словам самого артиста, его персонаж будто знал заранее, какой исход его ожидает в финале. Он уже отчасти обречён на свою судьбу.
Сценическая версия по мотивам повести А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Любой перенос классики на театральную сцену — это прежде всего сценическая версия театра, в которой не стоит искать прямого следования хрестоматийному тексту. Старая графиня Томская, по слухам, владеет тайной трех карт, дающих несомненный выигрыш.
«Пиковая дама»
- Спектакль «Пиковая Дама»
- Гастроли петербургского театра открылись спектаклем "Пиковая дама"
- Премьера мистической драмы по повести А. С. Пушкина «Пиковая дама» впервые в Ярославле!
- Классика в новом прочтении: в Большом театре прошла премьера балета «Пиковая дама»
- Большой поставил на «Пиковую даму»
«ПИКОВАЯ ДАМА»: гастроли Краснодарского театра драмы в Кирове!
Неожиданно в окне мелькает профиль юной девушки: «вот он, — подумал Герман, — счастливый шанс попасть в дом и узнать секрет, который перевернет всю мою жизнь…». В спектакле сам Пушкин наравне с Германном становится одним из игроков, пытающимся разгадать возможности неограниченного успеха. Визуально спектакль напоминает хоррор-мультфильм.
Это русская классика, серьезная драматургия, насыщенный и богатый Пушкинский текст». Наталья Суханова — министр культуры Нижегородской области «Молодцы коллеги, это 4 постановка в репертуаре для взрослых появилась, почему? К слову, спектакль «Пиковая дама» — первая премьера 95 юбилейного театрального сезона нижегородского театра кукол. Служба информации: Ирина Стефанюк, Иван Масов.
Молодой человек проигрывает всё, а на карте вместо изображения дамы видит графиню, усмехающуюся над ним.
Разорившийся и сошедший с ума мужчина попадает в психиатрическую больницу, где постоянно бормочет себе под нос: «Тройка, семёрка, туз». Начинается она с петербургского бала, на котором присутствуют графиня с Лизой и Герман в оригинальном произведении герой носил фамилию Герман, в то время как в либретто П. Чайковского и в данном балете персонажа зовут Герман. Уже в самом начале публика чувствует незримую связь между главным героем и пожилой дамой. Артисты Большого театра тонко и очень эмоционально передают характеры и поведение своих персонажей. Эмоции героев считываются легко и отзываются в душе в нужный момент болью, состраданием, а порой даже страхом. Роль Германа на сцене талантливо исполняет премьер Большого балета Игорь Цвирко. Артист превосходно держится на сцене и выполняет все балетные движения с точностью и именно так, как должен это видеть зритель — легко. Герман Цвирко получился очень взволнованным, опасливым, но решительным.
По словам самого артиста, его персонаж будто знал заранее, какой исход его ожидает в финале. Он уже отчасти обречён на свою судьбу. Поэтому с первых минут эта мысль не даёт ему покоя, мешает ему просто существовать и быть обычным человеком. Мой Герман обречён», — рассказал артист во время презентации постановки. Цвирко отметил, что тщательно готовился к исполнению своей партии: смотрел другие спектакли по этому произведению русского классика, слушал оперу, и его труд, несомненно, заметен зрителю. И по крупицам составлял некое видение своего Германа, который предстанет перед публикой», — признался артист. Прекрасной, чувственной и в то же время сильной предстаёт Лиза в исполнении примы-балерины Большого театра Елизаветы Кокоревой. Её героиня полна добра и веры в лучшее: она заботится о графине, любит её и очень страдает, когда та умирает. Кокоревой удаётся передать тонкость натуры и в то же время силу духа своего персонажа.
По её словам, изначально героиня повести Пушкина представлялась ей иначе. Наблюдать за Елизаветой Кокоревой в этой партии — огромное удовольствие. Её движения отточенные, но в то же время плавные и пластичные, полностью передают характер героини. Артистка будто летает по сцене, чем завораживает зрителя.
Чтобы каждый камушек играл, Не злобная пиковая дама, а женщина с характером. Такой народная артистка России Людмила Титова увидела образ графини. Режиссер-постановщик спектакля Андрей Житинкин в фантазиях не ограничивал. Потому что есть момент свободы, ты можешь придумать, есть элемент фантазии, - сказала народная артистка РФ, исполнительница роли графини Анны Федотовны Людмила Титова. После первой публикации классик записал в дневнике: «Моя «Пиковая дама» в большой моде. Игроки понтируют на тройку, семерку и туза». Прошли столетия, и мода стала классикой.
В театре прошла премьера спектакля "ПИКОВАЯ ДАМА" А.С. Пушкина
Вход после третьего звонка строго воспрещен. Сценическая версия по мотивам повести А. Пушкина «Балтийский дом» обращается к одному из самых мистических произведений классика — повести «Пиковая дама». Любой перенос классики на театральную сцену — это прежде всего сценическая версия театра, в которой не стоит искать прямого следования хрестоматийному тексту.
Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.
Главная — Новости — В Нижегородском театре кукол поставили спектакль для взрослых «Пиковая дама» В Нижегородском театре кукол поставили спектакль для взрослых «Пиковая дама»27. Новый спектакль для взрослых по произведению Александра Пушкина «Пиковая дама» необычен для репертуара театра. На сцене нет ширмы — актеры играют вместе с куклами. Дмитрий Марков — актер, исполняющий роль Германа: «Я заново научился ходить, дышать, говорить, потому что у куклы ноги крепятся к моим ногам, туловище крепиться к моему туловищу, поэтому все что я делаю, я делаю вместе с куклой. Как будто здесь еще дополнительный человек».
Пушкина затронуты философские проблемы, которые актуальны и на данный момент. На сцене герои размышляют о человеческом несовершенстве и сожалеют о несостоявшейся любви, которая могла бы изменить их судьбы. Актеры поделились впечатлениями от проделанной работы.
Премьера спектакля «Пиковая дама» состоится в Театре-фестивале «Балтийский дом» в сентябре
Постановка, будучи по жанру «фантасмагорией игры» или «лирической мистификацией», рекомендована для зрителей с 14 лет и переносит в зимний Петербург. В течение трех недель мы ежедневно с 10—11 часов и до вечера двумя составами репетировали каждую сцену. Без участия хореографа сами отрабатывали движения.
В отличие от несчастной воспитанницы из повести Пушкина, Лиза у Чайковского — страстная и сильная натура, жертвующая своим блестящим положением и помолвкой с князем Елецким во имя страстной любви к Герману. Безумие последнего становится причиной её смерти.
Этот спектакль вошел в историю как благородный акт дарения, который великодушно позволил себе Большой театр России, безвозмездно передавший свою «Пиковую даму» Нижегородскому собрату. Валерий Фокин создавал постановку для Новой сцены Большого театра в 2007 году, когда его историческая встала на долгую реконструкцию, а потому основная конструкция декораций вписалась в зеркало сцены Нижегородского без существенных потерь.
Возрождение этой постановки, внесшей свой вклад в историю интерпретаций «Пиковой дамы», в новое время на новой сцене стало редким опытом в практике российского оперного театра, который показал и жизнеспособность «продукта», не потерявшего заряда премьерности и запаса прочности, и поразительную недальновидность музыкальной общественности, недооценившей постановочный шедевр. Капризная и, к сожалению, не всегда понимающая, что сама хочет, столичная критика почти единодушно не приняла спектакль, как, впрочем, не приняла она и две последующие версии «Пиковой дамы» — режиссеров Льва Додина и РимасаТуминаса. Если же вспомнить, что премьеру в Большом театре готовил сам Михаил Плетнев, а в партии Графини была Елена Образцова, то нижегородская премьера предоставила еще и возможность для дискуссии куда более высокого уровня — сравнения музыкальных интерпретаций в исторически и географически разных условиях. В руках молодого, но уже завоевавшего определенную репутацию, причем едва ли не больше в международном, чем в российском контексте, маэстро Дмитрия Синьковского партитура Чайковского, а вслед за ней и спектакль Фокина запестрели новыми красками, заискрились новыми темпами, завибрировали новыми голосами. Художник Александр Боровский увидел мир «Пиковой дамы» Фокина в мире теней и графических силуэтов. Главная декорационная конструкция — ограда набережной в рамке черномраморных колонн, данная в отражении, по-петербургски расчетливо делила зеркало сцены на мир и антимир, сознание и подсознание, верх и низ. В некоторых эпизодах эта графичность напомнила знаменитую постановку на фестивале в Глайндборне, осуществленную Грэмом Виком, где Германа пел легендарный Юрий Марусин.
Герои начинали свой путь перед зрителями сверху в чинном, как бы упорядоченном движении по этой набережной, которая совмещала еще и функцию балкона-моста, а заканчивали уже внизу, куда Герман затянул их в воронку своей несчастливой судьбы. Фигуры персонажей двигались, словно вырезанные силуэты в театре теней, но с каждой картиной черное незаметно становилось белым, негатив вступал во взаимодействие с позитивом, проявляя скрытое, обнажая тайное.
Интересные факты: Опера-променад «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Оперное притяжение», грант Фонда культурных инициатив, а актеры — номинации на «Золотую маску»! Этот год для постановки — юбилейный. К слову, ария Полины в «Пиковой Даме» — одна из самых сложных для меццо-сопрано. Раньше по тому, насколько хорошо певица ее исполняет, принимали в Большой театр. Мистика в «Пиковой даме» случается не только по плану.
Однажды во время спектакля включилась система пожарной безопасности и гудела без остановки, но актеры продолжали петь. В другой раз во время партии Софьи Ефимовой Графиня не сработало электричество и мэппинг, но помощники режиссера быстро сориентировались.
Спектакль "Пиковая дама" в театре Моссовета
Ну и дальше уже прически, шляпы украшения. Все, что было". Минимум декораций на первом плане игра актеров. Ведь "Пиковая дама" - это не столько мистика, сколько психология образов и глубокий смысл, который нужно донести до зрителя. И судя по нескончаемым овациям в финале спектакля. И это удалось — как подтверждение - овации и крики "браво" в финале. О том, что для человека является самым важным в жизни. И естественно, какой выбор ему следует сделать". В нем уже есть "Ревизор", "Горе от ума", "Преступление и наказание", "Гроза" и другие спектакли. И мы посвящаем этот спектакль, конечно же, его юбилейной дате 225-летию. Поэтому вперед Пушкин, вперед театр".
Что выбирают герои? И что, в конечном счёте, выберет сам зритель? Билеты можно приобрести на сайте Забайкальского драматического театра.
Автор мюзикла и композитор - Егор Шашин, музыкальный руководитель - Мария Евтеева. Дмитрий Лямзин Не только мрачность Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным. Напротив - очень сбалансированным. Ровно как лиричное звучание музыки сменялось динамичным исполнением, чередовались на сцене романтика, таинственность и личная трагедия героини - Лизаветы Ксения Ильина, Матрена Федулова. Светлые сцены, наполненные чувствами первой любви и предвкушением встречи, тут же перекрывались тревожной мистикой. И наоборот. В отличие от произведения Александра Сергеевича, место нашлось даже для легкого юмора, который артисты передавали жестами, взглядами и манерой, заставляя зал немного расслабиться.
Дмитрий Лямзин Видеть сквозь стены Декорации тоже менялись необычно. Никаких дополнительных реквизитов и в спешке уносящихся у всех на глазах столов и скамеек. Только вращающаяся на 180 градусов сцена, которая одним махом переносила героев из дома конногвардейца в старинный особняк, а оттуда — на улицу, на бал, на похороны и вообще куда угодно. Иногда красивые резные колонны, разделяющие сцену пополам, поворачивались и на время оказывались к залу боком. Актеры же в этот момент не прекращали проживать роли.
Что выбирают герои? И что, в конечном счёте, выберет сам зритель? Билеты можно приобрести на сайте Забайкальского драматического театра.
Спектакль «Пиковая дама» покорил жителей Ферзиково
Спектакль «Пиковая дама» по повести А. С. Пушкина — первая постановка Игоря Ларина в качестве главного режиссера Театра «На Литейном». Сотый показ спектакля «Пиковая дама» состоялся в Псковском академическом театре драмы имени А. С. Пушкина 4 апреля. Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в пресс-службе театра. «Пиковая дама» — один из последних его спектаклей, я видел его в Датском королевском балете. купить билеты на спектакль в Новосибирске | 02 июня 2024 18:00 Красный факел, Малый зал.
«Тройка, семерка, туз!»: в Кургане поставили спектакль «Пиковая дама»
30 октября на сцене Дома офицеров состоялся показ спектакля Современного Театра Антрепризы «Пиковая дама», красочный, наполненный красивой музыкой и поэзией спектакль, основанный на литературном шедевре великого поэта. Вот и мы, надо сказать, весьма заядлые театралы, хотя отнюдь не искусствоведы, решили непременно сходить на «Пиковую даму» в Ростовской драме. «Пиковая дама» Натальи Индейкиной – полная тревожной, но притягательной сказочности фантасмагория, в которой становятся предельно зыбкими грани между реальностью и сновидением, обнажаются пороки и страсти. спектакль питерский, полностью перенесен в наш город и сыгран актерами музкомедии.
Частоты вещания
- Похожие мероприятия
- Поделиться
- Другие новости
- Пресс-показ спектакля «Пиковая дама» с Валентиной Талызиной и Станиславом Бондаренко
- Фотопроект «Призрачный бал в доме Лятушевича»
- Пиковая дама спектакль в театре Балтийский дом. Большая сцена. 2 часа без антракта. Купить билет.
Состоялся сотый показ спектакля «Пиковая дама»
11 и 18 ноября 2023 в Театре Моссовета состоится премьера спектакля Игоря Яцко «Пиковая дама». «Пиковая дама» не совсем классический балет, хотя все равно это пуанты, антраша и «быстрой ножкой ножку бьет». Несмотря на будоражащие страшилки о Пиковой даме, гуляющие в народе и послужившие основой для повести, мюзикл вовсе не вышел полностью мрачным. Сегодня в 19 часов в Мурманском областном драматическом театре Северного флота покажут спектакль «Пиковая дама». Худрук балетной труппы Махар Вазиев отметил, что в ближайшие сезоны "Пиковая дама" будет одним из ключевых спектаклей в репертуаре Большого театра.