Жители Санкт-Петербурга наверняка узнали Большой Обуховский мост, первый неразводной мост через Неву.
Покупка билета
Санкт-Петербург. Проект «Юбилейные истории мостов Санкт-Петербурга» торжественно будет открыт 25 мая 2023 года. Директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин передал директору Центрального музея железнодорожного транспорта РФ, филиалом которого является Музей Мостов, Владимиру Мителенко три чугунные шашки с Пенькового моста. Новости Санкт-Петербурга. МЧС России по Санкт-Петербургу предупреждает!
Состоялась экскурсия в Музей мостов
Вся эта информация хранится в техническом архиве ГБУ «Мостотреста», но на время выставки учреждение передало подлинники более 100 документов. Самый первый мост Санкт-Петербурга появился в 1703 году. Он соединил Заячий и Березовый острова. В 1706 году плашкоутную переправу заменили на деревянную. Впоследствии она стала называться Петровским мостом, а затем Иоанновским, по расположенному поблизости Иоанновскому равелину. В 2018 году на мосту установили новую керамическую табличку с названием. Кроме материала специалисты возвратили исторический стиль написания названия: шрифт для этого разработали на основании сохранившихся образцов прошлых веков.
В 2023 году этот мост через Кронверкский пролив отмечает вместе с городом свое 320-летие. В выставочном зале представлена и модель «Бетанкуровского» деревянного арочного моста. Августин Бетанкур впервые в России ввел арочную конструкцию. Сегодня это сооружение носит название Каменноостровский мост и отмечает с 1813 года 210 лет. Рядом с ним стоит модель пешеходного моста Сутугина через Бумажный канал в Адмиралтейском районе, названного в честь купца Сутугина. Сама переправа неоднократно перестраивалась, но экскурсантам показывают модель именно XIX века.
Здесь же представлены документы деревянного моста через реку Таракановку. Кроме иллюстраций музею переданы подлинные предметы. Например, часть решетки перильного ограждения. Сегодня такие ограды есть на Зеленом, Красном и Синем мостах. В ходе реконструкции моста через канал Грибоедова со дна были подняты стеклянные бутылки, брошенные в водоем еще в XIX веке. Сегодня находки также хранятся в музее.
Гости познакомились с процессом бучардирования и смогли подержать в руках бучарду, посмотрели, как проходил процесс скрепления металлических деталей заклепками, воспроизвели часть церемонии открытия Троицкого моста в 1903 году, а также увидели воочию процесс разводки Дворцового моста изнутри. На выставке, помимо исторических моделей из коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта России, представлены документы и артефакты, которые ранее нигде не выставлялись. Также для участия в экспозиции впервые покинула своё постоянное место внутри переправы памятная медная книга Дворцового моста.
Эпоха пирамид Постоянных разводных мостов через Неву в Петербурге не было до 1850—х годов.
Их, наверное, в нынешнем виде могло бы и вовсе не появиться — инженеры предлагали много других смелых идей. Как пишет Михаил Пыляев "Рассказы из былой жизни столицы", СПб, 1889 , в царствование Александра I 1801—1825 мещанин Торгованов подал генерал—губернатору Петербурга Милорадовичу проект устройства тоннеля под Невою со стороны Адмиралтейской площади на Васильевский остров. Инженер—самоучка считал, что это будет славным делом, достойным России. Но цари порой ищут славы другими путями, и Александр вынес резолюцию: "Выдать Торгованову из кабинета 200 рублей и обязать его подпискою, чтоб он впредь прожектами не занимался, а упражнялся в промыслах, состоянию его свойственных".
Краевед Сергей Бабушкин на своей страничке в "Живом журнале" приводил ещё несколько проектов, что представляли властям энтузиасты. Архитектор Джакомо Тромбаро в 1799 году предлагал построить мост—пассаж в стиле классицизма с пешеходной галереей, подвешенной на цепях к верхним конструкциям чтобы прохожим не нужно было высоко подниматься. Английский инженер Лудон подавал проекты моста с перекрещивающимися арками, а также цепного моста, подвешенного на двух пирамидах. В 1841—м французский инженер Дефонтен и его российский коллега Станислав Кербедз подали проекты мостов с пилонами по центру реки в виде огромной триумфальной арки высотой до 30 метров.
Через крылья арки смогли бы проходить большие корабли. По разным причинам все эти задумки были отвергнуты. Впоследствии Кербедз стал—таки автором первого постоянного моста через Неву — Благовещенского. Но этот мост был спроектирован уже арочным и разводным.
По слухам, за каждый возведённый пролёт царь повышал Кербедза в чине, и, начав работы в звании капитана, он закончил их уже генералом. Перенесёмся ещё на полвека вперёд.
Данные о модели, представленные на международной конференции в Русском географическом обществе, явились открытием в историографии европейского мостостроения. В музее хранится модель Николаевского цепного моста через Днепр в Киеве, построенного по проекту британского инженера Чарльза Виньоля, изготовленная в 1854 г. Следующим пунктом программы стала автомобильная экскурсия по вечернему Петербургу в сопровождении не менее интересного экскурсовода Алекса Ильина.
Для удобства экипажей трансляция велась через радиопередатчик, передававший в режиме реального времени содержание экскурсии на аудиосистемы автомобилей. Инженер по образованию, Алекс поделился историями и тайнами некоторых мостов, рассказал об их авторах и инженерах, и даже о том, какие ошибки в свое время допустили строители при сооружении мостов.
Три века разводок: как петербургские мосты соединили прошлое с современностью
В Музее мостов представили уникальную электрическую железную дорогу | Санкт-Петербург. Проекты |
В Петербурге официально заработает Музей мостов | На главную/Галереи и музеи/В Санкт-Петербурге в Музее мостов открыта выставка масштабных моделей «Железнодорожная модель – 2024». |
Выставка «Мосты повисли над водами» | Музей мостов (Мучной пер.2) является филиалом Центрального музея железнодорожного транспорта, и работает в #этолето 4 дня в неделю: с четверга по воскресенье. |
В Музее мостов представили уникальную электрическую железную дорогу
На главную/Галереи и музеи/В Санкт-Петербурге в Музее мостов открыта выставка масштабных моделей «Железнодорожная модель – 2024». Выставка проходит по адресу: Санкт-Петербург, Мучной пер., д.2. Проект представляет историю инженерной мысли в мостостроении, ее изменение и развитие через работу организации, созданной в сложное послевоенное время для восстановления разрушенных переправ. Историк и гид по Петербургу Борислав Богоявленский объяснил , почему в городе начали строить разводные мосты. Новый же музей хранит в первую очередь модели мостов – не только петербургских и не только российских – общим числом 62. Сегодня, 10 марта, «Мостотрест» и подрядная организация, которая выполняет капитальный ремонт Биржевого моста, торжественно передали музею пульт управления разводкой переправы.
Беглов сообщил о строительстве первого за 40 лет разводного моста в Петербурге
Во время реконструкции моста на смену пульта придет современное гидравлическое оборудование, которым сегодня оснащены почти все мосты Петербурга. Жители Санкт-Петербурга наверняка узнали Большой Обуховский мост, первый неразводной мост через Неву. комплекс адмиралтейских построек в Санкт-Петербурге на 2-м Адмиралтейском острове, расположенный на берегу реки Нева, значительный памятник архитектуры русского ампира. В городе Санкт-Петербург 26 сентября 2019 года, состоялось открытие обновленного Музея мостов по адресу Мучной переулок. Музыкальный фестиваль 25, 26 и 27 августа на мостах Санкт-Петербурга, где слушают музыку, танцуют и подпевают любимым артистам.
В Петербурге открылась выставка о первом мосте через Неву
Восьмой сезон фестиваля «Ленинградские мосты» пройдет 25-27 августа в самом сердце Санкт-Петербурга на традиционных и полюбившихся зрителями локациях: Банковском, Итальянском, Мало-Конюшенном мостах. Каждое лето на три вечера набережные Петербурга становятся зрительным залом под открытым небом, а мосты — сценой, музыку можно бесплатно слушать как с воды, так и с берега. Для этого мы позвали самых знаковых музыкантов и молодых талантливых артистов. Традиционно помимо концертов программа фестиваля дополнена образовательным направлением, которое в этом году пройдет в Музее мостов: будем говорить о петербургской архитектуре, современном театре, скрытых музыкальных шифрах и бизнес-секретах импрессионистов.
Среди спикеров — соосновательница клуба Big City Art Наталья Карасева, автор популярного блога о кладбищах Маргарита Николаева, кураторы Новой сцены Александринского театра, музыкальные критики и искусствоведы. На целых три дня фестиваля набережные возле Банковского, Итальянского, Мало-Конюшенного мостов станут пешеходными. Финалисты резиденций также выступят на фестивале: T.
Мероприятие прошло в рамках регионального проекта «Старшее поколение», национального проекта «Демография» и Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации.
Сезон фонтанов, наконец, открыт. Запуск наипопулярнейшего фонтана «Самсон, раздирающий пасть льва» на Большом каскаде успешно состоялся после вступительной речи директора ГМЗ Роман Коврикова под «Гимн Великому городу» Рейнгольда Глиэра. Первым гостям парка в этом сезоне он пожелал благополучия, здоровья, любви и хороших выходных. Позже директор уточнил, что музей расширяет программы по Пушкинской карте, готовит новые экспозиции, фестивали, концерты.
Главный акцент в экспозиции сделан на достижениях инженерной и научной мысли, создавшей это сооружение. Посетителей познакомят с историями о петербургских научных учреждениях, принимавших участие в возведении переправы. В частности, на экспериментальной базе Крыловского государственного научного центра были проведены аэродинамические и ледовые испытания макетов моста и опор. Сотрудники информационного центра «Крымский мост» передали в петербургский музей экспонаты, рассказывающие об особенностях масштабной российской стройки.