И первую и вторую темы Allegro концерта e-moll можно считать ярчайшими образцами романтически-сентиментального мышления юного Шопена. Концерт для фортепиано с оркестром No. 1 ми минор, соч. Концерт N2 для фортепиано с оркестром (фа минор) был написан Шопеном в 1830-ом году.
«Любимые фортепианные концерты. Шопен Концерт № 1. Моцарт Концерт № 23
- Africa, Middle East, and India
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Другие альбомы исполнителя
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Select a country or region
Фридерик Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор (E-moll), оп.11.
И первую и вторую темы Allegro концерта e-moll можно считать ярчайшими образцами романтически-сентиментального мышления юного Шопена. НОЧКА ЛУГОВАЯ Концерт в прямом эфире! Концерт для фортепиано с оркестром №1 ми-минор (E-moll), оп.11.» на канале «ШЕДЕВРЫ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 сентября 2022 года в 14:59, длительностью 00:41:21, на видеохостинге RUTUBE.
Содержание
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) — Рувики
- Ф. Шопен КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ №1 : eliseeva_e — LiveJournal
- Шопен: первый концерт для фортепиано с оркестром ми минор
- Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) - Piano Concerto No. 1 (Chopin)
- Нотный архив Бориса Тараканова
Шопен: концерт № 1, ми-минор для фортепиано с оркестром
По характеру, образному содержанию, ритмическим особенностям и интонациям. Мягкой каденцией главной партии подготавливается тема побочной партии. Тональность E-dur, выбранная Шопеном, не соответствует классическим нормам сонатной формы — в экспозиции звучит репризный тональный вариант, тогда как в репризе эта же тема проводится в параллельном G-dur музыковед Юлий Кремлёв называет этот приём «выворачиванием» классической тональной схемы [2]. Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена.
Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни [ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилёва «На заре туманной юности» [ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления.
Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности. Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста.
Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий.
Мечетиной присущ по-настоящему сильный глубокий «мужской» звук одновременно с легкой воздушной «бисерной» виртуозностью. Идеальное сочетание для исполнения Шопена. Особенно Romance: Larghetto Первого ми-минорного концерта ор. А живая искренность и задушевность опять же средней части Второго концерта! Чистота, непосредственность, невинность, обезоруживающая своей первозданностью, «незаигранностью».
Надо сразу сказать, что исполнение Мечетиной вторых частей обоих концертов можно считать по-настоящему эталонным. Кстати, мнение Берлиоза о том, что оркестр в шопеновских концертах «не что иное, как холодный и почти бесполезный аккомпанемент», полностью опровергается оркестрантами Московской филармонии. Нет, конечно же, главенство партии фортепиано по-прежнему неоспоримо. Однако теплое обволакивающее звучание оркестра находится в удивительно органичном ансамбле с солисткой, и сводить его к «бесполезному аккомпанементу» явно не стоит. Скорее его можно сравнить с поддержкой, с плечом верного хорошего надежного друга, чувствующего малейшие колебания настроения.
Гайдном, а затем блистательно развитый В. Моцартом и Л. Бетховеном, высшей точки своего развития достиг в творчестве композиторов- романтиков — Брамса, Листа, Шопена, Сен-Санса, Шумана, Грига и, конечно же, русских гениев — Рубинштейна, Чайковского, Скрябина и, особенно, Рахманинова, создавшего непревзойденные образцы этого любимого публикой симфонического жанра. Проект «Антология фортепианного концерта» являет собой уникальную попытку представления пятнадцати наиболее известных фортепианных романтических концертов в едином цикле, состоящем из пяти концертных программ, каждая из которых включает в себя исполнение трех сочинений разных авторов. В программу цикла вошли все 1-й и 2-й концерты Брамса, Листа и Шопена; 1-й концерт Чайковского, 2-й концерт Сен-Санса, концерты Шумана, Грига и Скрябина, а также четыре концерта 1-й, 2-й, 3-й и «Рапсодия на тему Паганини» Рахманинова. Все пять концертов цикла пройдут в Капелле Санкт-Петербурга с участием Симфонического оркестра Капеллы под управлением народного артиста России Александра Чернушенко в течение октября — декабря текущего года.
В 1831 году партитура концерта была утрачена, а затем написана заново. Этим и объясняется позднее издание и фактическая неточность в обозначении номера концерта. Сочинение писалось в пору первого любовного увлечения Шопена, предметом которого стала дочь бурграфа Варшавского замка Констанция Гладковская. Но посвящен концерт был все же не ей, а Дельфине Потоцкой, с семейством которой Шопен познакомился в Дрездене. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Грига 1843—1907 — одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений композитора — был создан в 1868 году во время пребывания Грига в Дании. Без сомнения, этот концерт был создан не без влияния шумановского концерта, но в то же время, отличился ярко выраженным норвежским национальным колоритом.
Побочная партия, написанная Шопеном в духе главной, не контрастирует ей; сначала проводится у скрипок, затем у флейт. Партии интонационно тесно связаны. И главная и побочная партии лиричны, в обеих мечтательные раздумья, плавная кантилена. Обе партии в каденционной зоне насыщаются характерными чертами патетики, приводящими к кульминации. Некоторые исследователи находят в побочной партии черты славянской песни[ уточнить ]. Музыковед Стефания Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилёва «На заре туманной юности»[ уточнить ]. Также она предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Экспозиция солиста начинается с сокращенной темы вступления. Несколько блестящих, виртуозно-орнаментальных пассажей подготавливают появление темы главной партии. Эта тема у солиста несколько усложнена синкопированным и пунктирным ритмом, что создает эффект грациозности.
Сопровождение и «фундамент» главной партии поручено преимущественно струнной группе оркестра. Характер и образность партии не меняется в сравнении с её проведением в оркестровой экспозиции. Масштабная тема связующей партии строится на арпеджированных пассажах солиста. Ярко и динамично развиваясь, она останавливается на доминанте тональность E-dur [ уточнить ], создавая ощущение «вопроса». Тема побочной партии у солиста по сравнению с оркестровой экспозицией масштабно увеличена. По сравнению с её проведением в экспозиции оркестра, она более обострена, из-за ритмических вкраплений, пиццикато в оркестре, октавном удвоении мелодии. Эта тема плавно перетекает в тему заключительной партии, основываясь в последних тактах на её интонациях, средствах выразительности и приемах письма. Плавность перехода также подтверждает общая тональность партий. Тема заключительной партии имеет большой масштаб. Так же можно говорить о сходстве со связующей партией в плане приемов письма арпеджированные пассажи.
Партия построена на секвенционном развитии первое предложение и неточных повторениях.
Праздничный концерт Ко Дню святого Валентина Шопен Концерт №1
Финал и Концерт лауреатов XVII Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена в Варшаве в прямом эфире на. Постер альбома Шопен: Концерт для фортепиано с оркестром Nos. История создания концерта № 1 фортепиано с оркестром Фредерика Шопена, одного из важнейших произведений эпохи романтизма, гимну юности, поэтичности и любви. Это был первый из двух фортепианных концертов Шопена, которые были опубликованы, и поэтому он получил название «Концерт для фортепиано с оркестром» No. Ф. Шопен: Весь концерт (Концерт для фортепиано с оркестром No.1 ми минор, Op.11) на MusicaNeo. Концерт №1 Для Фортепиано С Оркестром До Минор, Соч.35.
Нотный архив Бориса Тараканова
Шопен Концерт 1 Для Фортепиано С Оркестром» Скачать или слушать бесплатно в mp3. Финал и Концерт лауреатов XVII Международного конкурса пианистов имени Фредерика Шопена в Варшаве в прямом эфире на. Ф. Шопен Концерт № 1 для фортепиано с оркестром ми минор, соч.
Africa, Middle East, and India
- Похожие треки
- Разделы сайта
- Фредерик Шопен (1810–1849)
- Шопен. Концерт для фортепиано с оркестром №1: kaar_ina — LiveJournal
Шопен концерт 1 (найдено 200 песен)
Во-первых, спокойное движение, обыгрывание выразительных изгибов. Такое излюбленное романтиками, особенно славянскими, движение с терции тоники на ее основной тон и затем скачок вниз на квинту носит в мажоре светлый, а в миноре печальный, в обоих случаях — ласково убеждающий, молящий характер. Из произведений Шопена многие оканчиваются в мелодическом положении терции и меньшее число — в положении квинты. Это способствует романтической томительности, неопределенности. У шопеновского концерта e-moll, как и у концерта f-moll, есть предшественники. Так, сравнивая первую часть концерта с первыми частями концертов Гуммеля a-moll op.
Употребление тремоло, смены ритмических длительностей, планировка спокойных и драматически напряженных фрагментов, наконец, самый интонационный материал гораздо яснее, чем в концерте f-moll, ведут свою родословную от Гуммеля. Но, вопреки элементам сходства, шопеновская мелодика согретая теплотой переживаний и великолепно развивающаяся несравнимо выше мелодики Гуммеля, слегка жеманной и суховато-чувствительной. Несмотря на использование Шопеном ряда интонационных традиций западноевропейской музыки, мелос обеих тем первой части концерта e-moll отличается глубоко славянским характером своей пластической и задушевной напевности. Поэтому и легко проследить тут интонационное родство Шопена с Гурилевым, Глинкой, Чайковским. Это не мешает ей быть совершенной в своем роде.
Как и та, она приближается к типу шопеновских ноктюрнов здесь образы воды, баркарольность и, вместе с тем, дает прекраснейшие образцы юношеской шопеновской мелодики.
С самых первых выступлений совсем еще юного музыканта возникало редкое ощущение соединенности почти взаимоисключающих качеств — свежести, обаяния молодости и вполне зрелого, осознанного владения сложным, отнюдь не детским содержанием исполняемых произведений. Это сочетание не утратилось, напротив — сохранилось с годами, став особым «стилевым признаком» исполнительского облика Евгения Кисина.
Но и сегодня, почти 30 лет спустя запись его первого концерта в консерватории сохранила удивительное юношеское обаяние; в ней до сих пор можно почувствовать наэлектризованность публики, замершей «в ожидании чуда»… Таким мир узнал этого выдающегося музыканта.
Музыковед С. Лобачевская указывает на конкретное сходство с романсом Гурилева «На заре туманной юности». Лобачевская предполагает, что это сходство объясняется тем, что оба композитора не раз слышали и интересовались украинскими и белорусскими песнями. Средняя часть концерта — «Романс» написана в тональности E-dur. Интересна трактовка ремарки Larghetto самим композитором: «Larghetto-это не мощное, а скорее романтическое. Это какая-то греза в лунную ночь». Вторая тема написана в тональности H-dur. По сравнению с первой темой она более певучая, насыщена малосекундовыми интонациями.
Часть завершается прозрачной кодой.
В 1818 году одна из варшавских газет писала: «Автор этого полонеза — ученик, которому ещё не исполнилось восемь лет. Это — настоящий гений музыки, с величайшей лёгкостью и исключительным вкусом исполняющий самые трудные фортепианные пьесы и сочиняющий танцы и вариации, которые вызывают восторг у знатоков и ценителей». Так началась блестящая музыкальная карьера Фредерика Шопена. По словам Антона Рубинштейна, «Шопен — это бард, рапсод, дух, душа фортепиано». Именно этот инструмент способен выразить ту романтическую трепетность и утонченность, в которых сразу узнается стиль великого польского мастера. Незадолго до своего отъезда из Польши, в 1830 году, двадцатилетний композитор создает два фортепианных концерта.