верхняя страница > Японо-Российские отношения. Замечательная во всех отношениях статья о начале очень непростого периода в российско-японских отношениях. Интерфакс: Токио продолжит выстраивать отношения с Россией с учетом национальных интересов Японии, заявила на первой пресс-конференции после назначения новый министр иностранных дел страны Ёко Камикава. Актуальные новости и материалы о российско-японских переговорах по проблеме мирного договора. В японских СМИ прямо указывалось на допустимость «санкций в отношении самого президента Путина».
Обратного пути нет. Япония навсегда потеряла Курилы
Российско-японские отношения — отношения между Россией и Японией на протяжении трёхсот лет, включающие также отношения между Советским Союзом и Японией. 20:24 "Готовьтесь, гады": Русские объявили реальную охоту на укронацистов. Гораздо более детальное изложение японской позиции в отношении России может быть найдено в ежегодной публикации МИД – «Синей книге дипломатии Японии». В настоящее время русско-японские отношения находятся на самом низком уровне. В список попадают государства, которые ввели санкции в отношении России, предпринимают другие недружественные действия к российским предприятиям и физическим лицам. Глава японского правительства Фумио Кисида назвал выход России из диалога по мирному договору неоправданным и направил Москве протест.
Япония: последние новости
Депутат верхней палаты парламента Японии Мунэо Судзуки — первый из японских политиков посетивший Россию с февраля 2022 года, заявил о важности диалога с Москвой. Российско-японские отношения осложняет отсутствие мирного договора. Русско-японские отношения имеют довольно давнюю историю развития, которая насчитывает под собой уже более трех столетий. Ужесточение импортных ограничений в отношении японской морской продукции без научных доказательств является несправедливым и идет вразрез с международным движением по облегчению или отмене ограничений на импорт продовольствия из Японии.
Рф японский
В список попадают государства, которые ввели санкции в отношении России, предпринимают другие недружественные действия к российским предприятиям и физическим лицам. "Японская сторона заняла в отношении России и связей с ней недружественную позицию, солидаризировавшись с курсом коллективного Запада на оказание тотального политического, экономического, психологического давления на нашу страну. Например, в прошлом году посольству Японии в РФ был заявлен протест по поводу проведения в период осенних масштабных японо-американских военных учений на острове Хоккайдо, передает «Национальная служба новостей».
Русско-японские отношения
Телеграмм +asTI2zSzRk9jZDQ1Яндекс дзэн вопрос, отпр. Лицемерные русско-английский и англо-японский союзы блокировали возможность военных конфликтов, но не устраняли главных противоречий. С началом СВО на Украине деградация российско-японских отношений достигла рекордных масштабов, причём, по инициативе. В статье рассматривается влияние первых шести месяцев украинского кризиса в 2022 г. на российско-японские отношения. В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.[Российско-японские отношения] по-прежнему находятся под сильным негативным давлением враждебного курса, который в настоящее.
Отношения России и Японии
Российско-японские отношения осложняет отсутствие мирного договора. Это привело к подписанию русско-японского союзного договора 1916 года, который из-за дальнейшего изменения ситуации в России остался лишь на бумаге. Японское правительство намерено собрать информацию о положении компаний и "принять соответствующие меры".
Эксперт: отношения между Россией и Японией могут стать еще хуже
Усилился и интерес крупного бизнеса к лидеру прогрессистов, которые надеялись получить такую же поддержку, как VK Corp. Многие бывшие инвесторы Единого Союза перешли в лагерь прогрессистов, всё ещё опасаясь возможных мер против себя, но и надеясь сохранить и приумножить завоевания прошлых лет. Сам премьер видел в этом возможность привязать к своей фигуре значительную часть союзной экономики и зацементировать власть за собой и своей командой. Несмотря на это, Навальный продолжал использовать в предвыборной компании старую риторику, дабы сохранить целостность партии и не отпугнуть молодой электорат. Разочарование в Прогрессивной партии стало окном возможностей для её союзников по коалиции, предлагавших значительно более прямые и решительные действия. Лидер ВКП - Сергей Удальцов, назвавший Навального "свежей жабой в старом болоте", требовал немедленной национализации важнейших отраслей промышленности, расформирования кэйрецу и увеличения социальных обязательств государства. Чуть менее радикальные, в экономическом плане, социал-демократы тем не менее смогли возглавить движение за гражданские права, перехватив лидерство у левых прогрессистов, скованных репутацией и действиями правительства. Тем не менее, левые несколько переоценили свои силы и не считали нужным координировать действия между собой. Усложняли ситуацию и идеологические противоречия, которые порой намеренно преувеличивались лидерами обоих партий. Отсутствие единства среди левых стало одним из ключевых факторов их поражения на будущих выборах и сохранения у власти правительства Навального. Старые партии, тем временем, продолжали терять свою популярность.
Единый Союз, всё ещё возглавляемый Синдзо Абэ, рассчитывал воспользоваться слабостью правительства, чтобы вернуть себе лидерство в политике РЯС, как это уже было в 2011 году. Но Абэ явно переоценил серьёзность конфликта внутри прогрессистов и не смог правильно оценить существующие тенденции. Упор на антиреформаторскую риторику, в этот раз, был не актуален и не добавил ЕС популярности, а скорее даже оттолкнул избирателей. Демократы же всё больше стали опираться на поддержку в регионах, на фоне перехвата либеральной повестки прогрессистами. Влияния Явлинского и старой гвардии сходило на нет, уступая место ставленникам местечковых элит. Не имея возможности повлиять на ситуацию, Явлинский тем не менее не собирался покидать партию и всё ещё считал себя ключевой фигурой в центральном комитете. Володин и Минниханов старались эту иллюзию поддерживать в связи с медийной важностью фигуры одного из основателей партии. Союз Спасения Родины решил действовать более гибко и оказал заметную поддержку действиям Навального. Татаринов одобрил отказ правительства от поддержки "Закона о гражданских правах ЛГБТ" и интервенцию в Таджикистан, намереваясь сблизиться с Навальным и войти в состав будущей коалиции. Существенная роль партии в уличных боях 2017 года так же заметно повысила к ней интерес в правых кругах, где Союз стали воспринимать, как последнюю значимую консервативную силу.
Рост экологического движения по всему миру не обошёл стороной и РЯС, повысив популярность до этого малочисленной Экологической партии. Главным медийным лицом партии стал известный актёр и телеведущий Леонид Аркадьевич Якубович, который впервые, после выборов в Госдуму РФ 1995 года, принял участие в политической жизни. На самом деле Экологическая партия существовала ещё давно и имела представителей в ряде местных парламентов, но рост недовольства экологической ситуацией в стране, выражавшийся, в том числе, в виде акций протеста в ряде городов РЯС, сделали её формальным выразителем этой обеспокоенности. Якубович же принял участие в работе партии из альтруистических мотивов и денег за это не получал. СДП и ВКП отказались вступать в коалицию с прогрессистами, из-за чего те начали переговоры с демократами, от предложения Татаринова о вступлении его партии в коалицию Навальный отказался, из-за опасений о собственном имидже, который мог сильно пострадать от сотрудничества с ультраправыми. Правительство сформировала коалиция некогда злейших врагов - Прогрессивной партии и Демократической партии. Внутренняя политика: 435 дней Навального Неуверенная победа на выборах и коалиция с демократами лишь усугубила кризис внутри Партии прогресса, которая теперь ещё и была вынуждена соперничать в парламенте с мощным блоком левых партий, которые могли стать опорой левых прогрессистов в их фракционной борьбе. Навальный решает в такой ситуации углубить свой "правый поворот", вступив с фракцией блоггера Каца и журналистки Рэнхо в почти открытую конфронтацию. На пост вице-премьера вместо умеренного Леонида Волкова, который нередко выполнял роль переговорщика между фракциями, был назначен Антон Кириллов, ранее бывший начальником Управления Императорского дома. Кириллов отличался антипатией к левым прогрессистам, но при этом смог наладить контакт с правящей семьёй.
По его словам, Антон нужен был премьеру скорее, как посредник между правительством и Демократической партией, от которой тот пытался добиться максимальной поддержки своих действий. На первом же заседании обновлённой Палаты Представителей председатель СДП Мизухо Фукушима выступила с критикой экономической политики правительства, обозначив её итоги за прошедшие четыре года: помощь малому бизнесу не принесла заметного эффекта из-за тотального доминирования кэйрецу, которые уже заняли большую часть рынка и не дают новым компаниям развиваться; расширенные в новом трудовом кодексе права профсоюзов так же оказались бесполезны из-за их подчинения корпорациям и давления с их стороны на независимые профсоюзы; положительная динамика наблюдалась только в области борьбы с дискриминацией на рабочем месте, которая несколько увеличила приток иностранных инвестиций; в тоже время отсутствовала реакция правительства на проблему борьбы с климатом, которая вылилась в ряд акций протеста. Отвечая на критику, Навальный заявил о правильности своего курса, который просто ещё не успел дать плоды. При этом, однако, премьер согласился, что экономическая и социальная политика нуждаются в "ряде корректировок". Столь расплывчатые формулировки сигнализировали об отсутствии у главы правительства желания идти на серьёзные реформы, что вылилось в новые дебаты в парламенте. Накалялась обстановка и на улицах: к экологическим протестам добавились митинги рабочих и независимых профсоюзов, в основном работавших на предприятиях так называемых "красных директоров". Позже протесты перекинулись и на острова, где люди были недовольны игнорированием работодателями новых норм трудового законодательства. Выросло и политическое насилие, связанное в частности с попыткой повторного голосования по закону "о гражданских правах ЛГБТ" в июне 2019 года. Новое развитие получили ультраправые и ультралевые группировки, которые казалось канули в небытие по окончании 2000-х годов. На фоне роста нестабильности депутатом от Единого Союза Петром Толстым в сентябре 2019 года была выдвинута идея о создании "Национальной гвардии", по аналогии с одноимённой структурой из США , которая будет заниматься предотвращением терактов и массовых беспорядков.
Проект был в первом чтении отвергнут Палатой Представителей, однако привёл к распространению теории заговора, согласно которой истинным автором закона был премьер Навальный, который попытался провести одиозный законопроект, при этом не получив новых имидживых потерь. Убедительно доказать эту теорию не удалось, а её опровержения поступали даже от политических соперников первого главы Партии Прогресса. Во внешней политике Навальным была предпринята первая за долгие годы попытка реформирования СНГ. Обусловлено это было страхом перед китайской экспансией в регионе, которая уже проявила себя во время Таджикской войны. Тогда КНР предлагала странам Средней Азии создание организации безопасности, которая стала бы защитой от экспансии террористических группировок. Не допустить этого удалось только благодаря дипломатическим играм и началу совместной операции ОДКБ в Таджикистане. Идея, однако, была воспринята большинство пост-советских лидеров холодно или сдержанно из-за опасений в подрыве суверенитета. Положительно идею оценили главы Белоруссии, Армении и Таджикистана. Лукашенко хотел таким образом добиться новых экономических привилегий от РЯС, президент Армении Армен Саркисян надеялся на поддержку союза в обострившемся конфликте с Азербайджаном, а глава Таджикистана всё ещё находился в крайне зависимом от РЯС положении, поэтому соглашался на любые предложения. Узбекистан и Киргизия были нестабильны, из-за чего их правители старались не идти на радикальные шаги, в том числе во внешней сфере.
Украина и Казахстан очень дорожили своей свободой действий и не хотели терять преференции от сотрудничества с другими крупными силами ЕС для Украины, США и Китай для Казахстана. Прямо от участие отказался только Азербайджан, который был против интеграции с Арменией. Не смотря на это, проект Евразийского союза, который должен был заменить собой и СНГ, и ОДКБ, не был формально отклонён, а оставлен на переработку и согласование. В начале 2020 года в Китае вспыхнула эпидемия COVID-19, опасной инфекционной болезни лёгких, которая стала быстро распространяться по миру. Русско-японский союз, имеющий непосредственную границу с КНР, стал одной из первых стран, куда проникла инфекция. В конце февраля правительство объявило о закрытии границ с Китаем, однако граница с другими государствами оставалась открытой до апреля. В это же время был объявлен режим "повышенной инфекционной опасности", который предусматривал экстренное закрытие всех предприятий, переход на удалённую работу где это возможно и дистанционное обучение для студентов и школьников, отмену массовых мероприятий и так далее. Карантин стал серьёзным испытанием для экономики и простых граждан, за спадом производства последовали сокращения, понижения заработной платы, увеличилась нагрузка на больницы. Меры поддержки экономики и граждан так же стали предметами ожесточённых дискуссий в парламенте. Правые депутаты выступали за единовременные или ежемесячные выплаты для граждан и организаций, в то время как левые предлагали более широкие меры, например обеспечение граждан товарами первой необходимости, налоговые каникулы для малых предприятий и физических лиц, увеличение льгот для врачей и другие.
Премьер-министр Навальный вновь встал на сторону правых, опасаясь углубления левых реформ в экономике. Принятая правительством программа ежемесячных реформ на время карантина несколько сгладила ситуацию, но всё ещё не решала многих проблем. В частности, всё ещё остро стояла проблема безработицы. В тоже время, 1 июня 2020 года состоялся запуск первого совместного спутника Союзного Космического Агентства и Space Way на космодроме "Северный ветер" яп. На запуске присутствовал лично премьер-министр, где произнёс торжественную речь о "невероятных успехах нашей космонавтики". Запуск спутника вскрыл существование крупного денежного транша из федерального бюджета корпорации Space Way под предлогом антикризисной поддержки. Позже такие же вливания будут обнаружены у ряда других крупных корпораций. Это вызвало всплеск недовольства в обществе, который тлел ещё со времён первого премьерского срока Навального. Уже на следующий день в кресло вице-премьера возвращается Леонид Волков, которому было поручено заручиться максимально возможной поддержкой депутатов и не допустить объявления недоверия правительству. Чувствуя слабость правительства, оппозиция отказывалась идти на компромиссы, рассчитывая довести Партию Прогресса до окончательного развала и начать внеочередные выборы.
Левое крыло прогрессистов так же было намеренно голосовать против правительства, надеясь увеличить своё влияние в партии и будущем правительстве. Союзники по коалиции - демократы так же отказывались голосовать в поддержку правительства, желая выторговать для себя лучшие условия. В конечном итоге, на голосовании 20 июня было вынесено решение об отставке правительства. На следующий день состоялось голосования о досрочных парламентских выборах, где большинство высказалось против. Левые прогрессисты и демократы понимали, что новое голосование лишит их партии большинства, поэтому они проголосовали против досрочных выборов. Партии Прогресса и Демократической партии вновь нужно было сформировать правительство, на этот раз без Навального. Спустя неделю, после объявления вотума недоверия, Навальный большинством голосов был смещён с поста председателя Прогрессивной партии. Бывший премьер воспринял смещение, как "предательство" и "переворот" и попытался организовать собственную политическую партию "Блок Алексея Навального", которая не снискала существенной поддержки. Новым лидером стал ветеран японской и союзной политики - Кацуя Окада, который за свою карьеру прошёл через множество японских и союзных партий. До перехода в Прогрессивную партию Окада был членом Демократической партии, но покинул её после инцидента с Володиным и партией Родина.
В рядах прогрессистов Кацуя занимал центристскую позицию, что, в купе с большим опытом в политике, сделало его подходящим кандидатом на роль компромиссного лидера. В новом правительстве некоторые члены бывшей "Команды Навального" сохранили свои посты, либо перешли на новый пост, что так же было частью плана по поддержанию баланса между правыми и левыми прогрессистами в правительстве. Ключевой задачей нового правительства было восстановление страны после эпидемии COVID-19, которая нанесла существенный ущерб по экономике и благосостоянию населения, о чём Кацуя Окада заявил в день инаугурации. В качестве уступки левому крылу, был принят ряд, предложенных ими ранее, мер по помощи населению, например введены дополнительные льготы для врачей и объявлены налоговые каникулы для малого бизнеса. В целом, это несколько помогло сгладить последствия кризиса, но над РЯС нависла проблема беженцев из Средней Азии, которых меры правительства почти не затрагивали. Начавшаяся ещё во времена правления Абэ, Таджикская война и её последствия побудили огромное количество выходцев из этой страны искать пристанище в РЯС. Строгое миграционное законодательство не позволяло быстро выдать вид на жительство или гражданство большому количеству беженцев, из-за чего многие из них жили в специально сооружённых лагерях временного пребывания на границе с Казахстаном в основном, в префектуре Верхняя Волга, Самарский уезд до визита в миграционную службу. С началом эпидемии ситуация особенно обострилась, так как власти почти полностью ограничили передвижение жителей лагерей за их пределы, а выдача видов на жительство была приостановлено. Из-за больших масштабов заболеваемости, сократилось количество медицинского персонала в городках, что вело к росту заболеваемости и смертности среди мигрантов. В мае 2020 года в лагере недалеко от посёлка Большая Глушица в Самарском уезде начался бунт.
Беженцы попытались прорваться через заграждения и полицейский кордон, но были остановлены подоспевшим из Самары отрядом ОМОН. Волнения начались и в других лагерях, достигнув пика летом 2020 года. Решение было предложено министром по делам национальностей Сергеем Мироновым от Демократической партии, который предложил запустить благотворительный проект для сбора средств на содержание лагерей временного содержания. Сбор был запущен в августе 2020 года. Используя свои связи в диаспорах и регионах, демократам удалось привлечь значительные средства и улучшить условия содержания для мигрантов. Заметную роль в финансировании сыграла Татнефть, которая получила рычаги воздействия на непосредственно государственный аппарат. Повысилась и зависимость правительства от демократов, от которых теперь зависело спокойствие в лагерях беженцев. Увеличение влияния демократов вызвало недовольство несвязанных с ними корпораций, которые начали искать способы не допустить роста влияния регионов. Несмотря на временное решение проблемы лагерей временного пребывания, проблема мигрантов уже живущих в стране оставалась актуальной. Многие из них лишились работы в связи с локдауном и последовавшим за ним экономическим кризисом, а низкая социальная ответственность государства перед мигрантами и гражданами лишь усугубляла ситуацию.
В районах компактного проживания мигрантов то и дело вспыхивали стихийные митинги и потасовки. С 8 августа 2020-го года начались регулярные забастовки возле здания миграционной службы в Новосибирске. Повысился уровень преступности среди выходцев из Средней Азии: повысилось число грабежей, разбойных нападений, убийств и сексуального насилия. Жестокие меры полиции и ССБ по отлову и наказанию преступников не слишком облегчали ситуацию. Главой организации стал депутат Московского городского совета Сергей Митрохин. Организацию нередко обвиняли в работе на Демократическую партию Митрохин был её членом , а ряд правых политиков и СМИ обвиняли "Антитеррор" в пособничестве радикальному исламизму. На фоне роста антиэмиграционных настроений вновь появляются милитаризованные крайне правые формирования, которые, казалось, навсегда потеряли свою популярность после событий "Русской весны". Но росло и противодействием им в лице антифашистских организаций. В тоже время, раскол в правительстве и правящей партии продолжал расти. Попытки премьера Окада сохранить баланс сил всё чаще натыкались на противодействие внутри самой партии.
Многие члены прогрессистской фракции были недовольны ростом влияния демократов, которые активно брали на себя рычаги управления, пользуясь относительной пассивностью партнёров по коалиции. Молодой политик открыто критиковал начальство, а самих демократов называл "бандитами с большой дороги". В октябре 2020 года, Окада официально отстранил Кириллова от должности, заменив на другого члена бывшей "команды Навального" - Любовь Соболь. Тем не менее, такое решение вызывало недовольство со стороны правого, центристского и частично левого крыльев партии. В Кириллове стали заинтересованы крупнейшие лоббисты союза, которые увидели возможность в разгоревшемся конфликте. Коалиция в одно мгновение потеряла своё большинство, что лишало её правительство легитимности. Эти события получили название "Ноябрьский сговор" или "Ноябрьский переворот", как невиданное до этого изменение в структуре парламента. Доминирование "Солидарности" было нежелательным для всех остальных сил в Сенате, а ряд политиков и вовсе опасался государственного переворота под эгидой новой партии. Правление Дмитрия Медведева 2021 -... Объединение популистов и старой бюрократии ещё пару лет назад казалось невозможным, но к 2021-у году ситуация изменилась настолько, что даже самые невообразимые фантазии воплощались в жизнь.
Несмотря на то, что лидером объединения был Антон Кириллов, лидером партии было решено избрать Дмитрия Медведева - ветерана союзной политики. Начав карьеру в качестве советника мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака, Медведев долгое время был депутатом Палаты Представителей от родного города. В 2009-м стал одним из подозреваемых по "Делу Путина", но смог доказать свою невиновность и продолжил карьеру в "Северной столице". В 2011-м Медведев становится мэром на волне популярности "Единого союза", но должность сохраняет и после поражения Абэ на выборах 2015-го. Сочетая в себе большой политический опыт и любовь к инновациям, Дмитрий Анатольевич был идеальным кандидатом на грядущих непростых выборах. Несмотря на формальную масштабность "Солидарности", реальная поддержка партии на выборах была не до конца ясна. Чтобы не допустить ошибок Единого союза, солидаристы решили оседлать волну радикализма, но сохранять осторожность. Ключевым в повестке новой партии стала проблема миграции: на пресс-конференции партии в Токио 30 ноября 2020-го Медведев заявил о необходимости усиления контроля за границей и "окончательного решения вопроса лагерей для мигрантов". Пользуясь антиэмиграционными настроения, "Солидарность" выдвигала лозунги о необходимости чрезвычайных мер по повышению уровня безопасности в городах. В агитационную компанию в СМИ было вложено беспрецедентное количество средств.
По сообщениям ряда СМИ и независимых организаций, "Солидарность" использовала так называемые "фабрики троллей" и хакерские атаки для агитации и атаки на ресурсы конкурентов в Интернете. Но компания оказалась эффективной и голоса больших городов оказались, в основном, за "Солидарность" в противовес "чёрным" чёрный - цвет Демократической партии регионам. Вслед за возродившейся партией федерального истеблишмента неожиданно свою популярность восстановила партия региональных элит - Демократическая партия. Менее чем годовое правление Кацуи Окада стало крайне результативным для демократов: им удалось расширить своё влияние благодаря разрешению конфликта в лагерях временного содержания и фактически получить временный контроль над правительством на время внутреннего кризиса Прогрессивной партии. Создание "Солидарности" серьёзно нарушило планы ДП, но те не собирались сдаваться так просто. В противовес агрессивной шовинистской риторике солидаристов, демократы предлагали мирное решение вопроса, с опорой на традиции всех народов РЯС. При этом, демократы смогли перехватить экологическую повестку и включили меры по защите окружающей среды в свою программу, а так же заранее договорились о коалиции с Экологической партией. На публике лидеры ДП демонстрировали крайнюю уверенность в победе и всеми силами демонстрировали готовность сохранить свои места в правительстве. На фоне роста влияния демократов и создания "Солидарности", СДП и ВКП, казалось, теряли свои позиции, но запрос на левые реформы в обществе оставался высок и продолжал расти. Значительная часть общества была обеспокоена новыми тенденциями, поэтому немалая доля бывших избирателей прогрессистов и демократов перешла к более левым партиям.
Проблемой для них оставалось отсутствие сплочённости и доверия друг к другу, что не позволяло соцдемам и коммунистам выступить в качестве единой силы против партий власти. Поэтому, хоть, в совокупности, их силы были равны с "Солидарностью" и Демократической партией, по отдельности их голоса "рассеивались". На фоне миграционного кризиса заметно усилился Союз Спасения Родины, который всегда настаивал на усилении контроля над границами и крайне шовинистских позициях в национальном вопросе. Михаил Татаринов потворствовал созданию паралмиллитариских организации среди учеников своих школ боевых искусств. Официально это делалось только в целях самообороны, однако "чёрные повязки" так прозвали членов банд, формируемых ССР, за набедренные повязки чёрного цвета неоднократно были уличены в нападениях на мигрантов и политических оппонентов партии. Тем не менее, агрессивная реклама курсов по единоборствам продолжала привлекать Татаринову новых учеников и избирателей. Не смотря на отделение значительной части активных участников, Прогрессивная партия продолжала существовать и намеревалась продолжить борьбу новых выборах. Вина за раскол была возложена на плечи премьера Кацуи Окада, который был вынужден покинуть пост председателя под давлением ЦК. Кац был сторонником возврата к "изначальному курсу партии", который был выработан ещё в 2015 году, но был якобы значительно изменён Навальным, в ходе его правления. Значительный упор так же делался на урбанистские проекты, которые могли бы помочь создать новые рабочие места при строительстве.
Рэнхо возглавляла остатки центристской фракции, которые отказались присоединиться с Солидарности. Её позиции были близки к социал-либерализму и основной упор делался на необходимости противостоять Солидарности и сформировать новую коалицию с СДП и ВКП. Особый акцент вновь делался на защите прав национальных и сексуальных меньшинств. Во второй тур праймериз прошли Кац и Рэнхо, отрыв второй от Бесединой при этом был не значительным, но благодаря призыву Дарьи голосовать против Каца, Сайто одержала победу. Среди более мелких сил можно выделить Экологическую партию и Блок Алексея Навального. Экологи продолжали сохранять свою популярность на фоне ухудшающейся экологической ситуации, но пост главы покинул Леонид Якубович. По его словам: "партии сейчас нужен более компетентный лидер". Таким стал известный экоактивист Рюхей Кавада, ранее бывший одним из члнов президиума Экологической партии. Ещё до выборов зелёные договорились о коалиции с Демократической партией, так как та казалась наиболее эффективной альтернативой Солидарности. Блок Алексея Навального же стал попыткой бывшего премьера вернуться в политику, на этот раз собрав наиболее лояльных сторонников и рассчитывая исключительно на свою харизму.
Из всего блока в Палату представителей попал только сам Навальный, который в Сенате VII созыва не смог сыграть существенной роли. Выборы проходили в условиях продолжающейся эпидемии COVID-19, которая уже шла на спад, но опасности новой волны вынуждала проводить выборы с соблюдением всех мер предосторожности. Фракция "Солидарность", которая оставалась лидирующей в действующем парламенте, смогла продвинуть законопроект "Об особом порядке выборов в условиях эпидемии", которые вводил систему "удалённого голосования" по почте или через специальный сайт. В фальсификациях уличались и демократы, которые пользовались своим влиянием на регионы, чтобы подтасовывать голоса на участках и в почтовых отделениях. Выборы 2021 года многими политиками и общественными деятелями были оценены, как самые грязные в истории РЯС. Недовольство итогами выборов лишь усилило протестное движение, в которое теперь втягивались и парламентские партии. Не смотря на победу, солидаристам было необходимо сформировать коалицию, чтобы не допустить формирование широкого альянса партии против себя, а так же получить больше возможностей при принятии решений. Наиболее подходящим союзником неожиданно стала Демократическая партия, которая на выборах выступала с критикой новой политической силы.
Причиной такого шага стали введенные Японией односторонние ограничения в отношении России в связи со спецоперацией на Украине. Москва вышла из диалога с Токио о налаживании совместной хозяйственной деятельности на Южных Курильских островах, заблокировав продление статуса Японии в качестве партнера Организации черноморского экономического сотрудничества.
В апреле Япония опубликовала «Синюю книгу по дипломатии», где назвала Курилы незаконно оккупированными Россией. В документе, опубликованном на сайте внешнеполитического ведомства, заявляется, что это исконные японские территории и на них распространяется суверенитет Японии. Комментируя эти заявления, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков указал на то, что Россия не приемлет подобные формулировки.
Сферой основных геополитических интересов Российской империи оставались Европа и Ближний Восток, а в советское время актуализировалось американское направление. Япония, за несколькими редкими исключениями, не была объектом пристального интереса российских и советских политиков. Япония до середины XIX века вела затворнический образ жизни, почти не допуская к себе иностранцев. Два российских официальных посольства 1792 и 1804 годов не достигли результатов. Начиная с периода Мэйдзи в Японии шел процесс модернизации, в качестве основных ориентиров для подражания были выбраны Великобритания, Пруссия и США. В плане дипломатическом, на протяжении XX века Япония меняла своих союзников: в начале века это была Великобритания, а к середине 1930-х годов ее место заняла Германия. После поражения во Второй мировой войне основным внешнеполитическим партнером стали Соединенные Штаты Америки. Россия, за исключением непродолжительного периода накануне и во время Первой мировой войны, союзником Японии, а уж тем более основным внешнеполитическим партнером не была. Что же касается отношений между СССР и Японией, то руководство обеих стран стояло на диаметрально противоположных доктринальных позициях, и поэтому сближение внешнеполитических курсов было фактически невозможным. Коммунистическая идея мировой революции с самого начала не имела массовой поддержки в Японии, стране с глубочайшими монархическими традициями.
Приезд Судзуки в РФ вызвал неоднозначную реакцию в Японии. Генсек кабмина Японии Хирокадзу Мацуно напомнил о действующем предупреждении правительства, требующего от японских граждан не посещать Россию независимо от целей поездки, и отметил, что правительство не получало от Судзуки уведомления о намерении поехать в Москву. В его собственной партии, Обществе обновления Японии, заявили, что могут принять дисциплинарные меры, поскольку он не уведомил соответствующим образом и партийное руководство. Сам Судзуки в комментарии местным СМИ назвал это ошибкой своего секретаря. Российская сторона отметила «важный вклад японского депутата в развитие двусторонних связей».
Япония продолжит строить отношения с Россией с учетом национальных интересов
Сегодня обсуждают повышение оборонных расходов, в первую очередь наращивание способности противодействовать ракетным атакам. Тема уже не первый год на повестке дня. Но Украина, конечно, очень обострила восприятие. Японцы поняли: нет никаких гарантий, что события, подобные украинским, не повторятся в нашем регионе. Значит, надо серьёзно менять политику безопасности и стратегическое позиционирование. В прошлом месяце правящая Либерально-демократическая партия рекомендовала правительству в течение пяти лет удвоить расходы на оборону, чтобы они достигли двух процентов ВВП. Сейчас это 54 млрд долларов, соответственно, сумма превысит 100 миллиардов. Так, вероятно, и будет. А появятся новые форматы взаимодействия с Соединёнными Штатами в военной сфере?
Взаимное сближение незадолго до Первой мировой войны состоялось в значительной степени благодаря общим союзникам по Антанте: улучшение российско-японских отношений шло параллельно со сближением России и Великобритании. Еще один пример относится к 1939 году.
Начался дипломатический процесс урегулирования конфликта, так как воевать с союзником своего партнера Япония не могла. После Второй мировой войны японским политикам и дипломатам неоднократно приходилось согласовывать свои действия с США, причем во взаимоотношениях не только СССР, но и с другими странами. Япония и Россия почти никогда не были близкими политическими союзниками. От подписания Портсмутского соглашения до снижения значения монархии в России стороны довольно успешно развивали политическое и экономическое сотрудничество. Это привело к подписанию русско-японского союзного договора 1916 года, который из-за дальнейшего изменения ситуации в России остался лишь на бумаге. К первым можно отнести компромисс, достигнутый в 1875 году, когда после заключения Санкт-Петербурского трактата две державы, произведя размен территорий, смогли сосуществовать без вражды на протяжении двадцати с лишним лет. В этот период возникало множество острых и даже пожароопасных моментов. Однако при этом японские и советские дипломаты, сохраняя неприкосновенность, относительно беспрепятственно перемещались между Москвой и Токио через Сибирь и Маньчжурию.
На Сан-Францисской конференции 1951 года Советский Союз не подписал мирный договор с Японией, в частности, потому, что в тексте договора отсутствовали четкие указания на то, что Южный Сахалин и Курильские острова отошли под контроль Советского Союза. При этом в 1956 году СССР и Япония подписали Совместную декларацию, в рамках которой Москва соглашалась рассмотреть возможность передачи Японии Хабомаи и Шикотана после того, как будет заключен мирный договор в документе не шло речи об островах Итуруп и Кунашир. Япония сочла документ 1956 года частичным решением проблемы и не отказалась от претензий на все острова. Теперь с Японией на обозримый период отношения будут находиться в сильно подмороженном состоянии. Но, как всегда, на смену холодам и морозам приходит потепление — я думаю, что оно придет. Только вопрос, когда оно придет. Надо дождаться, чем закончится спецоперация. Почему такая агрессивная риторика? Я не думаю, что Япония рассчитывает, что она получит Курилы [в ходе давления на Россию]. Там прекрасно понимают, что с помощью давления на Россию вряд ли это получится. Россия не та страна.
Власти Японии пытаются так воздействовать на своих граждан. Происходит давление на бизнес и создаются препятствия в совместных проектах с россиянами. Причем трудности появляются даже в тех делах, в которых заинтересована сама Япония. Эти факторы уничтожили фундамент сотрудничества Москвы и Токио на очень долгий период.
Как Япония поддерживает Украину
- «Глубокая заморозка»: дипломат оценил отношения России и Японии сегодня
- Санкции Японии против России
- Политика "кнута и пряника"
- Содержание
Все новости
- Содержание
- Какие еще у японцев основания ждать «возврата» российских островов
- Что еще почитать
- Русско-японские отношения
- «Россия-Япония» Свердловское областное отделение