Новости росатом владивосток

Новости Владивостока: Владивостокский морской торговый порт ищет подрядчика, который в ближайший год будет заниматься проектированием нового портового комплекса в районе. Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня. Последние новости госкорпорации по атомной энергии (Росатом) сегодня.

Приморские перспективы: где могут появиться новые большие и малые АЭС

Мы с вами машину периодически заправляем бензином. Такая же потребность есть и у судна. В этом плане обеспечить бункеровку на всей протяженности Северного морского пути — это задача, скажем так, непростая. И все равно, какая бы бункеровка ни была, она все равно будет ограничивать район плавания.

Атомный ледокол меняет топливо один раз в 6 лет. Все это время он работает, не переставая. Соответственно, у него нет ограничения района плавания.

Это уникальный класс судов, которые есть на сегодняшний день и на завтрашний - тоже только у Российской Федерации. Семь из них — атомные. Если их разделить на составляющие, то 4 ледокола условно можно назвать проектами предыдущего поколения «Таймыр», «Ямал», «Вайгач» и «50 лет Победы».

Они фактически построены по проектам Советского Союза. Их мощность — 40 - 45 мегаватт. Еще ходят три новейших ледокола «Арктика», «Сибирь» и «Урал».

У них 60 мегаватт мощности. Они уже показали свою высокую эффективность и работоспособность в Арктике. Пять ледоколов уже строятся.

Еще четыре — в планах. И главный флагман — это ледокол «Лидер» - сейчас строится на «Звезде» на Дальнем Востоке. Его мощность - 120 мегаватт.

Он необходим именно для восточного сектора СМП. Возьмем западную часть Северного морского пути, то есть, где Новая Земля, Обская губа, Енисейский залив, Карское море. Там навигация сейчас осуществляется каждый день, и зимой, и летом, не останавливается ни на минуту.

Мы поможем Росатому проанализировать, какой из этих преференциальных режимов лучше подойдет для строительства АСММ. Речь идет о применении передовых отечественных технологий, гарантированном энергообеспечении удаленных территорий Якутии и улучшении качества жизни северян. Окажем содействие в поиске оптимального решения", — заявил представитель ведомства. В основе проекта атомной станции малой мощности лежит новейшая российская разработка — водо-водяной ядерный реактор РИТМ-200Н, который является результатом инновационной адаптации технологии малой мощности судового исполнения под наземное размещение. Реакторы серии РИТМ-200 прошли испытания в суровых условиях Арктики на новейших российских ледоколах и соответствуют всем постфукусимским требованиям безопасности, предъявляемым к современным проектам АЭС. Станцию характеризуют компактность, модульность и сокращенные темпы сооружения по сравнению с атомными станциями большой мощности.

А вот перевозки, связанные с морским движением, здесь FESCO занимает очень большую часть глобального рынка, абсолютно доминирующая компания в интересах российских перевозок», — отметил Лихачев. Президент Владимир Путин 8 ноября подписал указ, по которому акции «Дальневосточного морского пароходства», находящиеся в собственности России, будут переданы госкорпорации «Росатом». Хамовнический суд в январе 2023 г.

В мае Мосгорсуд подтвердил это решение.

В качестве иллюстрации проблем безопасности судоходства в международных водах он напомнает о намерении Дании проверять и при необходимости задерживать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, — об этом писало издание Financial Times со ссылкой на источники. В 2022 году транзит через Севморпуть из-за санкций обвалился почти в 10 раз — с 2,1 млн т до 200 000 т. В летне-осеннюю навигацию текущего года он составил 2,1 млн т. Как подсчитал «Коммерсантъ», отправить по этому маршруту в Китай удалось 1,5 млн т нефти, при том что ежемесячно из балтийских портов экспортируется около 6 млн т нефти. Разумеется, этого быстро не достичь, потребуется от 10 до 15 лет для развития направления. Тем не менее перспективы у маршрута есть», — уверен Гришунин. Доля монополиста «Развивать Севморпуть силами частных компаний пока не получается из-за малой грузовой базы и необходимости согласования с «Атомфлотом» графика прохода судов», — рассуждает Сергей Гришунин. Поэтому, считает собеседник Forbes, естественным решением является передача в распоряжение «Росатома» и Владивостокского морского торгового порта, и Дальневосточного морского пароходства для консолидации совместных усилий по освоению Севморпути и получения «Росатомом» компетенций в части управления морской логистикой.

Есть и другая причина, считают собеседники Forbes. Один пример. Еще весной Минвостокразвития предложило сделать «Росатом» единым оператором северного завоза. Северный завоз — это обеспечение районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий жизненно важными товарами, прежде всего продуктами, лекарствами и топливом. Он начинается в мае, когда в полной мере становится возможной морская навигация по Севморпути, а заканчивается в ноябре. На сегодняшний момент не существует ни четкого распределения полномочий между участниками процесса, ни единого контролирующего органа. Ежегодно в удаленные города и поселки Арктики, в которых живет более 3 млн человек, привозят более 3,4 млн т грузов стоимостью около 110 млрд рублей. При этом перевозки в рамках северного завоза осуществляет множество компаний, каждая из которых получает лишь малую долю в общем грузопотоке. Например, FESCO в этом году доставила на Чукотку всего 32 000 т генеральных грузов эти грузы всегда перевозятся в специальной упаковке, к ним могут относиться самые разные номенклатуры, начиная от электроники и заканчивая топливом и древесиной.

В августе этого года президент Владимир Путин подписал базовую версию закона, который будет регулировать северный завоз. Новые правовые акты предполагают создание единого оператора северного завоза, которого должен выбрать «Росатом». Худалов добавляет, что «Делу» более тесное сотрудничество с «Росатомом» даст выход на Севморпуть и возможность привлекать на маршрут грузы из Китая. Таким образом, у «Росатома» появляется возможность организации полного цикла внутренних, экспортно-импортных и транзитных перевозок и задействовать при их организации не только Севморпуть, но и другие маршруты», — рассказал Forbes президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.

Подписка на новости Политнавигатора

  • «Росатом» возьмет в управление порт FESCO во Владивостоке
  • Росатом Госкорпорация «Росатом» ядерные технологии атомная энергетика АЭС ядерная медицина
  • Пресс-центр
  • Арбитражный суд снял обеспечительный арест с принадлежавших Магомедовым 49,99% акций ДВМП

«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края

Соглашение о сотрудничестве в создании Центра в 2019 году подписали на Восточном экономическом форуме Росатом, Минвостокразвития России, Минкомсвязь России и ДВФУ. ‌ FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. Бразды правления над крупнейшей логистической компанией страны получил «Росатом», он уже наводит мосты с иностранными партнёрами в лице Dubai Port World. Госкорпорация "Росатом" планирует построить не менее двух плавучих энергоблоков для обеспечения электроэнергией Приморского края, сообщил министр энергетики Приморского. «Росатом» станет владельцем компании FESCO, которой принадлежит порт Владивостока, сообщил губернатор Приморья.

Во Владивостоке прошло заседание Совета участников судоходства по СМП

Цифровые проекты Росатома — победители премии «Умный город» 27. Победителями и финалистами стали 8 проектов, в которых технологическим партнером или разработчиком цифрового продукта выступала компания «Росатом Инфраструктурные решения» РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом». Цифровые проекты РИР оказались в пятерке лучших в большинстве региональных и отраслевых номинаций: «Городская среда», «Обратная связь», «Цифровой водоканал», «Безопасность», «Умное тепло», «Муниципальное управление» и др. Совместно с муниципалитетом или администрацией регионов мы реализуем комплексные проекты цифровизации городской среды, включая развитие электронных сервисов для города и жителей. Мы рады, что экспертное сообщество высоко оценило нашу работу», — отметила Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Росатом Инфраструктурные решения».

Погибли 11 человек, значительная территория оказалась заражена, по советским традициям инцидент предпочли не предавать широкой огласке, а соцсетей тогда не было... Вот тут-то и будет построен новый центр. Доктор биологических наук Владимир Раков считает, что любой подобный полигон вообще недопустим в нашем регионе, но у властей и «Росатома» были другие планы. В 2019 году ряд экспертов, глубоко покопавшись в межгосударственных договорах и соглашениях российского «Росатома» с иностранными партнерами, начали говорить о том, что российские атомщики фактически и, очевидно, юридически смогут принимать в Приморье на новом полигоне ядерные отходы из других стран, в том числе и Японии, где произошла крупная авария на АЭС Фукусима. Тогда по краю прокатились стихийные митинги, и властям пришлось отступить. На пике событий полпред президента в ДФО Юрий Трутнев заявил, что никакого центра в Приморье построено не будет - ибо «так решили люди». При этом чиновник не без иронии заметил, что мол, не хотят люди чтобы в регион пришли большие деньги и новые рабочие места - значит так тому и быть.

Однако история на этом не закончилась. Проект не закрыт, и согласно документации, к ноябрю 2020-го подрядчик должен завершить финальные работы по озеленению и созданию инфраструктуры хранилища ядерных отходов. Вообще-то, ввоз ядерных отходов из-за рубежа в Россию запрещен, однако запрет не распространяется на отработанное ядерное топливо. Кроме того, Россия публично заявляла о готовности переработать дефектное ядерное топливо с японской АЭС Фукусима, авария на которой произошла в 2012 году.

Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков. Управление по корпоративным коммуникациям АО «Атомредметзолото».

В рамках круглого стола «На старт» по теме «Развитие кадрового резерва атомной отрасли» представители предприятий Росатома и НИЯУ МИФИ обменялись мнениями о карьерных предпочтениях современных выпускников и обсудили перспективы развития кадрового потенциала атомной отрасли: образовательные траектории, научные мероприятия, организацию практик и стажировок для талантливых студентов. Он рассказал молодым людям, для чего в НЦФМ строится сверхмощный лазер и какие возможности ждут молодых специалистов, решивших связать свою научную карьеру с разработкой новых источников энергии и работой на установках класса «мегасайенс». В специально организованной зоне каждый студент мог пройти оценку компетенций и гибких навыков с помощью инструментов Центра компетенций НИЯУ МИФИ, чтобы эффективно пройти экспресс-собеседование на одно из предприятий Росатома, построить собственную профессиональную и личностную траектории развития и получить персональную карьерную консультацию.

Также в этот день состоялись соревнования студенческих строительных отрядов «Слейпнир», «Триумф» и «Маяк» — их бойцы трудятся на предприятиях Госкорпорации «Росатом». По итогам Дня карьеры сформирован список студентов, имеющих хорошее резюме, высокий уровень профессиональных компетенций, ярко проявивших себя в ходе собеседований.

В НИЯУ МИФИ прошел День карьеры Росатома

Официальный канал Росатома в Youtube. Рассказываем об атомной энергетике, возобновляемых источниках энергии, ядерной медицине, космических разработках, иннов. «Росатом» вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета. «Росатом» завершил испытания комплекса ледовой разведки на базе БПЛА. Росатом представил Виктории Абрамченко результаты работ на БЦБК и Усольехимпроме. Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.

Росатом стал совладельцем крупнейшего в РФ производителя ЭЗС

На форум приглашены не только действующие, но и потенциальные поставщики, которые смогут ознакомиться с особенностями системы организации закупок в Росатоме. Предусмотрена широкая деловая программа, в рамках которой участники обсудят проблемы, с которыми сталкиваются в процессе проведения закупок, возможности взаимодействия и сотрудничества. Наша задача - расширять круг участников закупочной деятельности в атомной отрасли, привлекать предприятия малого бизнеса, обеспечивая им понятные процедуры и прозрачные условия работы с нашими компаниями», - прокомментировал директор по закупкам АО «Атомредметзолото» Алексей Шичков.

Предприятие будет производить корабли с корпусами из легких и прочных композитных материалов. Это рыболовные суда, скоростные катера, катамараны, рассчитанные на 50—150 человек. По данным Минпромторга России, отечественному туризму и рыбной отрасли потребуется порядка 2000 судов до 2035 года. Композитное судостроение — это мировой тренд, уверен генеральный директор композитного дивизиона «Росатома» Александр Тюнин. Первые суда планируют выпустить в 2025 году, а на проектную мощность верфь выйдет в 2028-м.

Для сравнения, рекорд СССР был 7 млн тонн. То есть, технологии судоходства за последние годы сильно поменялись.

Раньше технология была какая? Ледокол пробивает канал, по которому за ним уже идет грузовое судно и безопасно доходит до порта назначения. Сейчас, с появлением судов арктического класса, идет взаимодействие между ледоколом и судном по другому принципу. Ледокол поддерживает такое судно только на необходимых участках, а на остальных грузовое судно само становится ледоколом и самостоятельно преодолевает льды. Но это все западный сектор. Как только зима и весна, в восточной части от пролива Вилькицкого до Берингова пролива навигация фактически останавливается, там вешается амбарный замок. Но сейчас мы находимся в преддверии нового исторического этапа, когда компания «Новатэк» вместе с Росатомом начинают в следующем году первые регулярные рейсы уже по восточной части. Именно для нее нужен этот сверхмощный ледокол, который однозначно заложит наше лидерство на очень долгие годы вперед. Чтобы нам его куда-то доставить, мы его отгружаем с арктического проекта, доходим до какого-либо порта, будь то Мурманск если мы везем на Запад или Камчатка если идем на восток.

Там происходит перевалка на конвенциональное судно. И оно уже идет до порта заказчика. Тем самым мы высвобождаем суда высокого арктического класса, чтобы они вернулись за новой погрузкой. Завершение строительства этой инфраструктуры происходит на наших глазах. Думаю, до конца этого года все работы на Камчатке будут сделаны. Это создаст необходимый фундамент. Есть предположения, что мы сможем в этом году поставить новый рекорд по транзитному грузопотоку. Безусловно, Северный морской путь в ближайшее время будет являться одним из важнейших коридоров, через который будет поставляться очень много продукции. Мы фактически выходим на новую страницу развития российской Арктики.

Девиз форума — «На пути к сотрудничеству, миру и процветанию». Организатором мероприятия выступает Фонд «Росконгресс».

Читайте также: Добро пожаловать в Арктику: север получит льготную ипотеку О перспективах международного транзита по Севморпути можно говорить долго, в этой теме достаточно и скептиков, и адептов. Компания давно работает в рамках северного завоза, что может определить роль ДВМП в структуре атомной госкорпорации: недавно вступивший в силу закон о северном завозе предусматривает создание единого морского оператора процедуры, которым, особенно теперь, логичным образом может стать "Росатом". Насколько сильно Арктика займёт ресурсы FESCO и пострадает ли от этого её развитие в других акваториях компания представлена везде, кроме Каспия — вопрос открытый.

«Росатом» рассматривает варианты размещения плавучих энергоблоков у берегов Приморского края

Росатом рассматривает вопрос о строительстве 1,2-гигаватной двухблочной АЭС в Приморском крае. „Росатом“ вносит очень большой вклад в укрепление нашего научно-технологического суверенитета», — с таких слов начал совещание Мишустин. ‌ FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного.

«Росатом» и Приморье договорились о создании плавучих энергоблоков

«Росатом» получил контроль в принадлежавшей Fesco компании ДВМП. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 51% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 49% — Госкорпорации «Росатом». По окончании сбора заявок конкурсная комиссия, в состав которой войдут эксперты в области экологии из Госкорпорации "Росатом" и внешних институтов развития, отберет.

Последние новости о госкорпорации «Росатом»

Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году Сообщается, что «Росатом» планирует использовать порт в целях развития Северного морского пути.
Ликвидацию накопленного вреда в Усолье-Сибирском полностью завершат в 2027 году Мероприятие организовано Горнорудным дивизионом Госкорпорации «Росатом» при поддержке Правительства Приморского края.
Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России Главная О Росатоме Стратегия и ценности Карьера и развитие Люди Росатома.

Росатом получит акции ПАО "ДВМП" в качестве имущественного взноса России

О задачах различных дивизионов Росатома и о том, какие возможности они предоставляют выпускникам вузов, студентам рассказали: руководитель направления Проектного офиса по. Головной компанией Группы является ООО «УК «Дело», 51% которой принадлежит основателю Группы Сергею Шишкарёву, а 49% — Госкорпорации «Росатом». В присутствии генерального директора Госкорпорации «Росатом» Алексея Лихачёва, губернатора Приморского края Владимира Миклушевского и заместителя Председателя. «Росатом» никогда ранее не участвовал ни в капитале, ни в управлении FESCO», — подчеркнул Северилов. ‌ FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) совместно Росатомом реализуют стратегический проект по созданию Восточного. Fesco и "Росатом" планируют к 2027 году создать во Владивостоке транспортно-логистический узел и вложить в него 18 миллиардов рублей, сообщает транспортная группа.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий