Новости резолюция 1244 совета безопасности оон

Россия планирует внесение в Совет Безопасности ООН своего проекта резолюции касательно неразмещения оружия в космосе. В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс косовского урегулирования в политико-правовое поле. Тем не менее именно СБ ООН одобрил резолюцию 1244, согласно которой войска вводились в Югославию, и вводились под руководством НАТО. Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Линда Томас-Гринфилд объяснила, что в резолюции РФ не содержалось осуждения действий палестинского движения ХАМАС, сообщает РИА Новости.

Почему за исключением России из ООН может последовать третья мировая

В Резолюции 1244 Совет Безопасности ООН признает суверенитет и территориальную целостность Югославии и признает то, что политическое урегулирование должно проводиться в рамках территориальной целостности Югославии. Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году. Об этом пишут РИА кий отметил, что США является одним из основателей ООН и постоянным членом Совета безопасности, поэтому решение нарушить резолюцию вызывает серьезные вопросы. Согласно резолюции 1244, принятой Советом безопасности ООН. «Мы просим Совет безопасности заменить резолюцию 1244 новой резолюцией, которая отражала бы ту реальность, которая сложилась после вынесения решения Международного суда», – цитирует Хисени РИА «Новости». По словам Боцан-Харченко, Резолюция Совбеза ООН 1244 была предана забвению и ее несоблюдение является источником нестабильности в регионе. Постоянный представитель США при Организации Объединенных Наций Линда Томас-Гринфилд объяснила, что в резолюции РФ не содержалось осуждения действий палестинского движения ХАМАС, сообщает РИА Новости.

Резолюция по войне в Газе отправила США в дипломатическую изоляцию: бумеранг вернулся

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Официальная Москва, устами представителя МИД призвала представителей международного сообщества, кому небезразлична ситуация на Балканах и будущее этого «чувствительного региона», не допускать шагов, которые могут привести к дестабилизации и увеличению опасного потенциала для разжигания конфликта.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.

Он осудил насилие в отношении гражданского населения, а также террористические акты и напомнил о юрисдикции и мандате Международного уголовного трибунала по бывшей Югославии ICTY.. Совет Безопасности решил, что решение косовского кризиса должно основываться на согласованных принципах содержится в приложениях к резолюции. Он приветствовал принятие Сербией тогда частью «Союзной Республики Югославии» принципов и потребовал сотрудничества в их реализации. В то же время Совет потребовал от Сербии положить конец репрессиям в Косово и начать поэтапный вывод войск; после вывода небольшое количество югославских и сербских военнослужащих и полицейских могло вернуться в Косово, если это будет санкционировано международным военным присутствием, для выполнения функций, изложенных в приложении к резолюции. Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия.

Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления.

Документы Организации Объединённых Наций, изданные с эмблемой ООН Общедоступные информационные материалы, созданные в первую очередь для информирования общественности о деятельности Организации Объединённых Наций за исключением общедоступных информационных материалов, предложенных для продажи.

При этом первые доклады должны быть представлены в течение 3 0 дней после принятия настоящей резолюции; постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей.

ПУЛЬС СЕРБИИ

Организация придерживается политики, предполагающей нахождение собственных документов в общественном достоянии, для того, чтобы распространять «как можно более широко идеи содержащиеся в публикациях Организации Объединённых Наций». Документы Организации Объединённых Наций, изданные с эмблемой ООН Общедоступные информационные материалы, созданные в первую очередь для информирования общественности о деятельности Организации Объединённых Наций за исключением общедоступных информационных материалов, предложенных для продажи. При этом первые доклады должны быть представлены в течение 3 0 дней после принятия настоящей резолюции; постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом. Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово.

Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме.

Стираются следы многовекового присутствия сербов на этой земле. Так, в конце декабря прошлого года Приштина опять без каких-либо консультаций с Сербской православной церковью объявила «католическими» два средневековых православных храма на севере края и приступила к их якобы ремонту. Другой вопиющий случай произошел в этом январе: косовоалбанцы организовали рейдерский захват православного монастыря Богородицы Хвостанской XIII века на западе края. Не в меньшей степени шокирует последовательная линия временных органов самоуправления в Приштине по саботажу претворения в жизнь своего ключевого и, по сути, единственного обязательства, взятого почти 11 лет назад в ходе диалога с Сербией, осуществляемого при посредничестве ЕС.

Речь об обязательстве Приштины сформировать в Косово и Метохии в рамках краевой системы сообщество муниципалитетов, в которых сербское население составляет большинство. Этот механизм, зафиксированный в Брюссельских договоренностях, был задуман как мост сотрудничества и укрепления доверия между обычными людьми, между сербским и албанским народами, а также как необходимая институциональная преграда попыткам дискриминировать сербов и преследовать их. Трудно также не замечать доминирования в Косово вооруженных формирований косовских албанцев, само существование которых противоречит резолюции 1244. В соответствии с этим документом они должны были быть демилитаризованы, что подразумевает запрет на их воссоздание в каком бы то ни было виде. На деле же в крае творится подлинное беззаконие: сербов лишают их законного права голосовать на сербском референдуме и выборах в 2023 году, совершаются гонения и преступления против человечности.

Повсеместными являются произвольные аресты видных сербских деятелей, акты массового устрашения и физического и институционального насилия над сербским населением. Президент Сербии сегодня подробно рассказал обо всем этом, скажу лишь, что масштабы происходящего беззакония поражают, не верится, что все это происходит сегодня, в наши дни, в самом центре Европы. А еще больше поражает, что на все это абсолютно спокойно смотрят в Вашингтоне и Брюсселе, делая вид, что ничего страшного не происходит. Евросоюз же вместо того, чтобы требовать урегулирования в существующих международно-правовых рамках, одобренных и подтвержденных им же, шантажирует Белград, рассуждает о внедрении в сербское переговорное «досье» устных договоренностей с Приштиной от февраля-марта 2023 г. При этом сами Брюссельские договоренности полностью игнорируются.

Выходит, слова Брюсселя — это не более чем пустой звук.

Совет Безопасности не высказывал своего мнения по поводу декларации независимости Косово, не принимал резолюций по данному вопросу. Это значит, что Суд, являющийся органом международного правосудия, предпринял попытку предопределить позицию Совета Безопасности по политическому вопросу об отношении к самопровозглашению независимости Косово. Во-вторых, в своём заключении Суд явно игнорирует выраженное мнение Совета Безопасности о недопустимости одностороннего решения косовского вопроса без достижения согласия всех заинтересованных сторон и о необходимости одобрения достигнутого компромисса Советом Безопасности ООН. Вариант одностороннего провозглашения независимости Косово без учёта мнения Сербии не получил одобрения Совета Безопасности ООН, а потому вряд ли может считаться принятым в рамках резолюции 1244 1999. Соответствующую позицию председатель Совета Безопасности выразил Генеральному Секретарю ООН в Руководящих принципах по косовскому вопросу от 10 ноября 2005 г. В-третьих, Суд констатирует, что авторы декларации независимости действовали вне рамок правовой системы, установленной на основании резолюции Совета Безопасности ООН. Однако подобное действие Суд не расценил как нарушение установленных резолюцией правил. Что же тогда является нарушением?

Фактически самопровозглашённый орган самочинно отменил полномочия установленных Советом Безопасности органов международной администрации, установил собственный правовой порядок на территории сербской провинции Косово и Метохия вместо правового порядка, санкционированного Советом Безопасности, и эти самочинные действия признаны соответствующими резолюции Совета Безопасности. Стоит отметить, что Секретариат ООН то есть международная бюрократия, не являющаяся представителями Объединённых Наций в отличие от, например, Совета Безопасности санкционировал подобные действия, не воспользовавшись данными ему полномочиями для исполнения резолюции Совета Безопасности. Но и это не нашло своей правовой квалификации в решении Суда. Увы, но решение Международного Суда создаёт действительно опасный прецедент. Вся архитектура международного права после Второй мировой войны строилась на безусловном признании верховенства Устава ООН, на признании законности применения силы исключительно на основании санкции Совета Безопасности ООН и на гарантиях территориальной целостности государств-членов со стороны Объединённых Наций. Не секрет, что структура Совета Безопасности, наличие у постоянных его членов права вето требуют тяжёлой работы по поиску компромиссов для выработки позиции этого органа. Однако именно в этом и заключается непререкаемый авторитет его решений. Решение Международного Суда, подменяющее мнение Совета Безопасности, которое тот не высказал, поскольку его члены не смогли достичь согласия по этому вопросу, является попыткой захвата части полномочий этого органа.

Он открыт для любого пользователя. Основа этой страницы находится в 24wiki. E-mail: admin 24wiki.

Совбез ООН не стал отменять резолюцию 1244

Резолюция Совета безопасности ООН 1244 как возможная основа урегулирования косовского кризиса Россия — один из пяти постоянных членов Совета Безопасности ООН, а потому имеет право наложить запрет на любую резолюцию, которая поступает на рассмотрение Совета.
Request Rejected Россия будет противодействовать попыткам изменить резолюцию номер 1244 Совбеза ООН по Косово, об этом заявил глава МИД России Сергей Лавров 12 декабря во время визита в Белград, сообщает ТАСС.
Позиция РФ: Основа косовского урегулирования - Резолюция Совбеза ООН 1244 - Российская газета Россия в новом проекте ближневосточной резолюции Совета безопасности ООН осуждает нападение палестинского движения ХАМАС на Израиль 7 октября, а также неизбирательные удары Армии обороны Израиля (ЦАХАЛ) по сектору Газа, в результате которых погибают.
МИД ФРГ ушел от ответа на призыв КНР к расследованию теракта на «СП» Новости. Резолюция 1244 Совета Безопасности ООН была принята в июне 1999 года, что, по заявлению МИД РФ, позволило положить конец агрессии НАТО против Югославии и вернуть процесс.
Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство.

Россия не даст переписать резолюцию Совета Безопасности ООН по Косово

Вывод частей осложнялся серией нападений со стороны АОК, в результате которых армия Югославии понесла потери. Последней 18 июня в Сербию вышла 211-я бронетанковая бригада. Бомбежки мирных югославских городов закончились, но напряжение сохранялось. В одном эпизоде приняла участие российская армия. Уже после старта процесса по выводу югославских силовиков из Косово базировавшийся в Боснии миротворческий батальон совершил неожиданный для НАТО рейд на Приштину, где в ночь на 12 июня захватил под контроль аэропорт «Слатина». Однако тот ослушался вышестоящего начальника, отказавшись, по его собственной формулировке, «начинать Третью мировую войну». За 78 дней непрерывных бомбардировок НАТО погибли около 2 тыс. От авиаударов и в столкновениях с террористами в Косово погибли порядка 1 тыс. Были уничтожены около 90 памятников истории и архитектуры, более 300 зданий школ, вузов, библиотек, более 20 больниц, 200 промышленных предприятий, нефтехранилищ, энергетических сооружений, объекты инфраструктуры, в том числе 82 железнодорожных и автомобильных моста. Разрушению подверглись примерно 40 тыс. Авиация НАТО нанесла серьезный ущерб экологии страны в результате применения боеприпасов с обедненным ураном и массированных ударов по нефтехимическим предприятиям.

Читайте больше интересных и полезных статей на канале "Gazeta. Жмите сюда , чтобы подписаться.

В конце XX в. Многолетнее противостояние центральной югославской власти и сепаратистских сил Косова к 1998 г. В этих обстоятельствах ООН должна была реагировать на ситуацию в Косове на основе «принципов справедливости и международного права» согласно Уставу этой организации. Это, однако, не означает, что данный документ в полной мере отвечает современным потребностям правового регулирования косовского кризиса. Ситуация в регионе существенно изменилась, что вызывает необходимость принятия СБ ООН новой резолюции.

Как известно, в 2005-2007 гг. Однако миссия не оправдала себя, а проблема так и осталась открытой. Процесс разработки и принятия Резолюции 1244 проходил в сложной политической обстановке. Призванная учесть интересы обеих сторон конфликта и быть шагом на пути к оптимальному разрешению сложившейся ситуации в крае, она, тем не менее, принималась под сильнейшим давлением США и их союзников по НАТО. Они, в свою очередь, были настроены анти-сербски, так как преследовали свои стратегические цели в балканском регионе - экономически полностью колонизировать Балканы, получить контроль над маршрутами транспортировки нефти и разместить новые военные базы. Этих целей можно было достичь, только ослабив или даже уничтожив традиционно благоприятные позиции России в ряде стран Балканского полуострова. Когда прозападный вариант соглашения, предъявленный сербской стороне как ультиматум в процессе «переговоров» конфликтующих сторон в Рам-буйе, был отвергнут, США и их союзники по НАТО начали несанкционированную ООН, давно планируемую вооруженную агрессию против СРЮ.

Россия официально назвала действия НАТО агрессией и военной авантюрой. Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок. Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244. Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх. Госсекретарь США М. Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2.

В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244.

Остальные десять непостоянных членов избираются на 2 года. Состав непостоянных членов обновляется каждый год наполовину. С 1994 начинается обсуждение вопроса о расширении СБ. С 2009 г. Как отмечает МИД РФ, между участниками по-прежнему сохраняются «существенные разногласия… по всем ключевым вопросам», - говорилось в статье.

Олег Суворов Россия проголосовала против принятия подготовленного Соединенными Штатами и Японией проекта резолюции ООН, в котором сказано о запрете на размещение ядерного оружия в космосе. Как следует из трансляции заседания Совета безопасности организации, «за» документ проголосовали 13 из 15 членов Совбеза, воздержался один — КНР. По словам заместителя постоянного представителя РФ в ООН Дмитрия Полянского, Москва не собиралась поддерживать резолюцию, поскольку «американцы и их соавторы японцы отказались включать в свой текст» пункт, предложенный Россией и Китаем. В этом пункте было сказано об отказе от размещения в космосе любых вооружений: «ни оружие массового положения, ни конвенциональные, ни какие-либо космические системы». Вашингтон и его союзники, отказываясь от такого положения, намерены сохранить в космосе «полную свободу рук для того, чтобы наращивать собственные продвинутые неядерные космические вооружения». В одном из них содержится запрет на разработку ядерного оружия, созданного для вывода на орбиту, установку такого оружия на небесных телах и размещение в космическом пространстве каким-либо иным образом.

Вучич напомнил США, Турции и Британии о резолюции 1244 СБ ООН

Это вам не ничего не значащие осуждающие резолюции подписывать, тут вопрос мира на земле решается, и мало кто захочет разделять подобную ответственность. Конечно, гипотетически можно предположить, что Запад всеми правдами и неправдами сумеет продавить изменение устава и исключение России. Ведь холодная война — сочетание слов, которого последние годы стыдливо избегали политики, — сегодня уже не просто реальность, которую невозможно отрицать. Сегодня она подвела нас к красной черте.

Сегодня решается судьба мира: каким он будет — однополярным, двухполярным, многополярным — и будет ли вообще? Ставки задраны до небес, и гегемон ставит на карту всё, чтобы остаться таковым. Так что сегодня, когда мы переживаем рождение нового мира, не исключено, что старый будет рушиться с оглушительным треском.

Тем же, кто считает, что это невозможно, что ООН вечна, как и весь постялтинский миропорядок, хочу напомнить, что он уже неоднократно подвергался сомнению — через распад СССР, распад и кровавую многолетнюю гражданскую войну в Югославии. То, что сегодня происходит на Украине, — это отголоски того, что Запад сам растоптал ту конструкцию, которую мы вместе создали после Второй мировой. Написанные тогда правила и созданные механизмы выходят из строя один за другим.

Что касается ООН, то США и их союзники давно и успешно переступают через неё, обесценив её роль в качестве верховного арбитра: сами решают, какие страны признавать нормальными членами мирового сообщества, а какие — изгоями, решают, кого бомбить, а против кого вводить санкции безо всякой оглядки на мировое сообщество. И тут вспоминается Лига наций, созданная после Первой мировой войны: тогда она казалась универсальным механизмом предотвращения новых глобальных потрясений. Оказалось, что нет.

Кстати, СССР из неё исключили в 1939 году из-за войны с Финляндией, которая нужна была, напомню, для того, чтобы обезопасить наши рубежи от неминуемой агрессии со стороны тогдашнего коллективного Запада во главе с нацистской Германией.

Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием государственных институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость проведения операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Также он потребовал, чтобы вооруженные косовские группировки прекратили наступление. Наконец, было решено, что международное гражданское управление и присутствие по вопросам безопасности должно быть создано на первоначальный период в 12 месяцев [9] , в то время как Генеральному секретарю было предложено держать Совет в курсе событий.

В отличие от миссий ООН по поддержанию мира, эта должна была продолжаться по истечении первоначального 12-месячного периода, если Совет Безопасности не определил иное: как правило, продолжающийся мандат миссий регулируется резолюциями через 12 месяцев, которые позволяют продлевать срок действий первоначального мандата.

Затем резолюция санкционировала международное гражданское присутствие и присутствие в Косово. Генеральному секретарю было предложено назначить Специального представителя для координации осуществления международного присутствия. Совет уполномочил страны и международные организации установить присутствие безопасности в Косово , подтвердив необходимость немедленного развертывания международного гражданского присутствия и присутствия безопасности. В обязанности международного присутствия по обеспечению безопасности входило сдерживание новых боевых действий, наблюдение за выводом Союзной Республики Югославии, демилитаризация Освободительной армии Косово и других групп косовских албанцев, а также обеспечение безопасных условий в какие беженцы могут вернуться. Генеральный секретарь был уполномочен установить международное гражданское присутствие в Косово для обеспечения временной администрации, посредством которой Косово могло бы осуществлять управление - до решения окончательного статуса - посредством создания временных институтов самоуправления. Основные обязанности международного гражданского присутствия включали продвижение автономии Косово, выполнение гражданских административных функций, надзор за развитием институтов, включая проведение выборов, поддержание правопорядка, защиту прав человека и обеспечение безопасного возвращения беженцев. Совет подчеркнул необходимость операций по оказанию гуманитарной помощи и призвал все государства и организации внести свой вклад в экономическое и социальное восстановление. Все стороны, включая международное присутствие, должны были сотрудничать с МТБЮ. Он потребовал от вооруженных косовских групп прекратить наступление.

И самое главное: отсутствие в тексте документа осуждения со стороны СБ ООН несанкционированных бомбардировок вооруженными силами НАТО территории Югославии по сути является их одобрением и возложением всей полноты ответственности за случившееся на СРЮ. Нет сомнения, что Резолюция 1244 наряду с уже упомянутыми выше позитивными положениями содержала и другие: провозглашалось стремление урегулировать косовский кризис на основе целей и принципов Устава ООН, защищать и поощрять права человека, ставилась задача обеспечить безопасное и свободное возвращение всех беженцев и перемещенных лиц в свои дома и условия для налаживания мирной и нормальной жизни для всех жителей Косова. Резолюция осуждала все акты насилия в отношении населения Косова и террористические акты с любой стороны. Хотя объем указанных полномочий далек от объема полномочий подобных структур в суверенном государстве, их выполнение было крайне важно в тогдашнем Косове. В Косове расположены около 1300 храмов и монастырей, принадлежащих Сербской православной церкви, возведенных в Х11-ХХ вв.

За год присутствия миротворцев в Косове было разрушено более 85 средневековых религиозных объектов и памятников истории и культуры 12. После событий, произошедших в марте 2004 г. В свою очередь, должным образом охраняемая сербская граница могла бы препятствовать незаконному перемещению через нее боевиков, оружия и др. Вместо этого, с момента вывода югославских пограничных сил из края, международные границы СРЮ в районе Косова оставались практически открытыми 14. Край становился центром терроризма, организованной преступности, незаконной торговли оружием и наркотиками.

Все это происходило при попустительстве международного присутствия, положения Резолюции игнорировались или трактовались в русле интересов США и их союзников по НАТО. Действительно, большинство условий Резолюции 1244 не были выполнены, так как урегулирование косовского кризиса с самого начала проходило под жестким диктатом НАТО. Но и сама Резолюция, хотя она и давала возможность нормализации ситуации в крае, ставила эту возможность в зависимость от того, насколько крепким было государство СРЮ, и от линии, проводимой международным гражданским присутствием и присутствием по безопасности, США и НАТО, а также руководством Сербии. Поэтому с момента принятия данного документа мы видим не воплощение в жизнь «недвусмысленных» положений Резолюции, а их различную трактовку и реализацию плана стран НАТО. В условиях однополюсного мира Резолюция 1244 стала ступенью к изменению статуса Косова и достижению странами НАТО своих стратегических целей.

Мемуары Мадлен Олбрайт. Югославский кризис: Взгляд сквозь призму общественного мнения. ООН и миротворчество. Курс лекций. ООН: кризис миротворчества Косовский вопрос.

HTM; Гуськова Е.

Сербский дипломат Йованович напомнил о резолюции Совбеза ООН по Косово

принимая во внимание цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и главную ответственность Совета Безопасности за поддержание международного мира и безопасности. В преамбуле резолюции 1244 Совет Безопасности выразил сожаление по поводу несоблюдения предыдущих резолюций.[6] Он был полон решимости разрешить серьезную гуманитарную ситуацию и хотел обеспечить безопасное возвращение всех беженцев. Россия в Совбезе ООН заблокировала проект резолюции США из-за отсутствия в нем требования немедленно прекратить огонь в секторе Газа. Совет Безопасности ООН при помощи этой резолюции определил новый правовой статус Косово, возникший в результате войны НАТО против Югославии в 1999 году.

Постпредство РФ: продажа США Косову Javelin станет грубейшим нарушением резолюции СБ ООН

рекомендуя Организации Объединенных Наций в соответствующих случаях брать на себя активную роль в координации гуманитарной деятельности в ситуациях, в отношении которых применяются санкции. В конце концов, в соответствии с резолюцией Совета Безопасности № 1244 в Косово была развернута многонациональная группировка сил стабилизации. «Мы просим Совет безопасности заменить резолюцию 1244 новой резолюцией, которая отражала бы ту реальность, которая сложилась после вынесения решения Международного суда», – цитирует Хисени РИА «Новости». Однако очень жаль, что Россия, которая, как постоянный член Совета Безопасности ООН, несет главную ответственность за поддержание международного мира и безопасности, предпочла наложить вето на эту резолюцию относительно мира и безопасности в космическом. Резолюция Совета Безопасности ООН Совет Безопасности Организации Объединенных Наций резолюция 1244, принятой 10 июня 1999 г., после отзыва резолюций 1160 (1998).

Позиция РФ: Основа косовского урегулирования - Резолюция Совбеза ООН 1244

В Совете Безопасности ООН в пятницу состоялось заседание, посвященное истории с подрывом «Северных потоков». Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове. Эскобар ранее заявил журналистам, что Госдеп не поддерживает и отвергает инициативу Белграда ввести в Косово контингент до 1 тысячи полицейских и военных, что допускается резолюцией 1244 Совбеза ООН. Премьер Сербии Ана Брнабич резко ответила спецпредставителю госдепартамента США на Западных Балканах Габриелю Эскобару, который оказал противодействие вводу сил Сербии в Косово, и обвинила его в попытке аннулировать резолюцию 1244 Совбеза ООН.

Совет Безопасности ООН вновь решает проблему Косово

Небо над Ливией объявлялось закрытым для авиации. Резолюция подтверждала и ужесточала санкции в отношении ливийского лидера Муаммара Каддафи и его приближённых. Россия этот документ критиковала, а в итоге — вместе с Китаем, Бразилией, Германией и Индией воздержалась при голосовании. Впоследствии Москва неоднократно обвиняла участников коалиции в нарушении мандата Совбеза ООН, в бомбардировке гражданских объектов, в поставке оружия в зону конфликта и в проведении наземных операций. С вмешательством международных сил связывают перелом в войне, которая обернулась поражением и убийством Муаммара Каддафи.

Документ под заголовком «Ликвидация всех форм расовой дискриминации» представила группа арабских стран при поддержке СССР и социалистических государств.

Однако позиция России в целом, несмотря на такие категорические высказывания, не сопровождалась более серьезными попытками изменить сложившуюся ситуацию. Тэлботтом, в результате которой был подписан «Петерсбергский документ», который содержал условия прекращения бомбардировок. Этот документ впоследствии стал одним из приложений к Резолюции 1244. Бонне состоялось совещание министров иностранных дел «Большой восьмерки» с целью обсуждения текста резолюции СБ ООН, на котором проамериканская позиция одержала верх. Госсекретарь США М. Олбрайт провела переговоры с каждой из сторон совещания в отдельности, склонив их к окончательному принятию основных положений проамериканской позиции 2. В результате принятая 10 июня 1999 г. Известный американский общественный деятель и публицист Ноам Хом-ский отмечал, что по существу есть две версии Резолюции 1244.

Однако в американской прессе принятие Резолюции воспринималось как легитимация оккупации Косова натовскими вооруженными силами. Международные силы, согласно американской трактовке, должны были действовать в регионе не под эгидой ООН, как это записано в Резолюции, а под эгидой НАТО 3. Кроме того, сама возможность реинтерпретации правовой базы сторонниками отделения Косова от Сербии в своих интересах периодически постулировалась в западных научных исследованиях 4. Действительно, Резолюция 1244 оценивается по-разному. Довольно часто мы встречаемся с высказыванием, что Резолюция носит компромиссный характер, нацелена на поиск политической развязки вооруженного конфликта 5. Позиция РФ по вопросу Косова, согласно которой урегулирование ситуации в крае должно основываться на положениях Резолюции 1244, также исходит из компромиссного характера Резолюции. Отмечаются также и недостатки Резолюции, но основной акцент делается на том, что положения Резолюции, которые отвечают интересам сербской стороны, так и не были выполнены 6. В связи с этим анализ содержания самого документа дается, на наш взгляд, недостаточно подробно. Существует также мнение, что Резолюция априори закрепляет военно-политическое господство НАТО в регионе.

Негативная оценка документа вызвана наличием в нем противоречащих друг другу положений, в результате чего закрепленные в Резолюции права СРЮ фактически полностью аннулируются условиями диаметрально противоположной направленности 7. В свою очередь отметим, что некоторые положения Резолюции сформулированы недостаточно четко. Так, например, даже положение резолюции о целостности СРЮ может трактоваться по-разному. Как пишет академик Е.

Приложение 2 Для содействия урегулированию кризиса в Косово следует достичь соглашения на основе следующих принципов: 1. Немедленное и поддающееся проверке прекращение насилия и репрессий в Косово. Поддающийся проверке вывод из Косово всех военных, полицейских и военизированных сил в ускоренном режиме. Развертывание в Косово под эгидой Организации Объединенных Наций эффективных международных гражданских сил и сил безопасности, действующих в соответствии с решениями, которые могут приниматься на основании главы VII Устава, и способных гарантировать достижение общих целей. Международные силы безопасности при существенном участии Организации Североатлантического договора должны быть развернуты под объединенным командованием и контролем и уполномочены создать безопасные условия для всех людей в Косово и содействовать безопасному возвращению в свои дома всех перемещенных лиц и беженцев.

Напомним, что резолюция 1244 от 1999 года является последней и главной резолюцией, определяющей территориальную целостность Сербии. Однако Россия и Китай, обладающие правом вето, неоднократно заявляли о своем намерении заблокировать подобные попытки. Не могут рассчитывать косовские сепаратисты и на удовлетворение своей просьбы о включении Косово в состав ООН. По его словам, Россия также намерена поддержать предложенный Сербией проект резолюции по Косово на предстоящей сессии Генассамблеи ООН.

РФ заблокировала в СБ ООН проект резолюции США и Японии по ядерному оружию в космосе

Резолюция № 1244 от 10 июня 1999 года была принята единогласно всеми постоянными членами Совета Безопасности ООН на его 4011‑м заседании при самом активном участии России. Статья посвящена Резолюции 1244, одному из важнейших документов Совета Бе-зопасности Организации Объединенных Наций, принятых в целях урегулирования кри-зиса в Косове. Совет Безопасности решил, что решение Косовского кризиса состояло в том, чтобы быть основано на согласованных принципах, содержавшихся в приложениях резолюции. Совет безопасности ООН, который может принимать обязательные к исполнению резолюции, не смог принять предложение по кризису без того, чтобы Россия или США не воспользовались своим правом вето.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий