Интервью складывается не очень удачно, и Тэхён не думает, что они когда-либо снова ещё встретятся. В этом выпуске авторской программы «БесогонТВ» Никита Михалков предлагает поговорить о режиссёрах и исполнителях чудовищного теракта в «Крокус Сити Холле». Какое тайное послание для России было завуалировано в «авторитетной» прессе западного мира, освещавшей это. Интервью складывается не очень удачно, и Тэхён не думает, что они когда-либо снова ещё встретятся. Рассказывая содержание фильма, он очень волновался. Интервью складывается не очень удачно, и Тэхён не думает, что они когда-либо снова ещё встретятся.
Сериал "Отдай свою жизнь" (2020). Чем закончится? Что будет в конце?
«Когда мне вручали первую награду, очень волновался». Воронежец рассказал о своей службе в зоне СВО | Кино на ТВ. Фильмы. |
Интервью Бориса Щербакова | Как выяснилось, беспокоился не зря. Не волнуйся, теперь все пройдет нормально. |
Мужчина выживает в СТРАННОМ МИРЕ, страдая от множества фобий и страхов [краткий пересказ] - YouTube | «»: Вы рассказывали уже тысячу раз одно и то же, хочется что-то оригинальное спросить, однако все же начнем с фильма со странным названием — «Ван Гоги». |
Юсупов [Гоблин MeXXanik] (fb2) читать онлайн | «Даже Ревва волновался»: жители Нижнего увидят новый выпуск шоу «Звезды» в VK Видео раньше всех. |
Меняющий жизнь (2018): фильм, сюжет, отзывы, смысл, смотреть | Золотовицкий рассказал, что сейчас Константин Хабенский делает спектакль "Чайка". |
Юсупов [Гоблин MeXXanik] (fb2) читать онлайн
Набирая скорость, поезд отошел от станции. Не зная броду, не суйся в воду. Собака подошла и , не глядя на хозяина, легла у его ног. Осень наступила внезапно, и все птицы улетели. Ка легко дышится и как хорошо жить на свете! В начале июля погода установилась хорошая и мы поехали отдыхать на море.
Он так и не решил, кто такой Игрек. Могла ли машина быть столь остроумным собеседником?
Конечно, могла, раз ее обучал профессор. Что касается помощника Пумпонова, то с его характером и настроем ума Светловидов не был еще знаком. Итак, очередь за Иксом. Удастся ли разгадать, кто он? Икс ответил коротко: — Да. Светловидов предложил ему решить этюд: — У меня только король на е8, других фигур нет. У вас — король на е6 и ладья на h.
Как вы сыграете? Икс после тридцати секунд молчания отстукал на ленте решение: — Лh8. Вам мат. Кажется, гость проигрывал игру… Прошло уже двадцать пять минут. Гель Иванович дымил трубкой и лукаво поглядывал на коллегу. Он спросил самое простое: — Что вы любите больше всего? Ответы были простодушны и откровенны.
Икс: Игрек: — Люблю конфеты. А как насчет конфет? Неужели я поглупел? И все же — спокойствие. Надо разобраться детальнее». Названия были незнакомы Светловидову. Он попросил уточнить: — Перескажите сюжет первой картины.
Икс начал рассказ: — Девушка и рабочий парень влюблены друг в друга. Но на их жизненном пути встречаются бандиты. Один из них, по кличке Каро, еще похож на человека, а остальные просто мерзавцы. Они хотят вовлечь парня в свои дела, и тут гремят выстрелы. Третий… Я насчитал двести семнадцать выстрелов… Настолько увлекательным показался Светловидову этот рассказ, что он прервал Икса на полуслове, протелеграфировав: — Довольно! Откинулся на спинку стула, устало сказал: — Это человек. Но сейчас я познакомлю вас с моим помощником, и вы поймете, почему он все-таки водил вас за нос.
Светловидов вспоминает сгорбленного живого старика. На его лице очень много морщин, они то и дело сбегаются в хитрую улыбку, и тогда глаза кажутся маленькими зелеными точками. Пумпонов в игре не хитрил и на все вопросы отвечал весьма простодушно и точно, выступая под псевдонимом Икс. Он был очень стар и чистосердечно уверял всех, что живет на свете восемьсот лет и из них вот уже триста пятьдесят лет помогает профессору. Уж вы извините старика за доставленную неприятность». Он отлично играл в шахматы и превыше всего любил кинофильмы. Эта страсть его и выдала.
Что касается электронной машины — коварного Игрека, — то она в самом деле хитрила, даже медлила с ответом в счете, стараясь сбить с толку вопрошающего. А больше всех был доволен опытом профессор. Он заразительно смеялся, вспоминая забавные ответы Икса и Игрека, и изображал в лицах всех трех игроков. В самом деле, ему ловко удалось запрограммировать хитрость машины! Тот вечер был особенным. Они пили крепкий чай в кабинете Геля Ивановича, и профессор вспоминал молодые годы, когда он был влюблен в море, поступил матросом на торговое судно и совершил кругосветное плавание. Гость рассказывал веселые студенческие истории.
А Пумпонов после чая повел гостя в мастерскую и заказал в его честь несколько песенок собачьей голове. Она пропела их, старательно открывая пасть и вращая блестящими стеклянными глазами, и этот маленький концерт был очень трогательным — ведь всякий раз электронный мозг сочинял новую песенку. Потом старик пустил по полу игрушки. Черепахи, два лиса — черный и красный — кружились по комнате и слушались хозяина, словно они были живые и выступали перед публикой в зоопарке. Только длинный провод, соединявший их с электросетью, напоминал о том, что это механизмы. С одним из этих лисов, красным, немного похожим на таксу и более резвым, чем его темный собрат, была связана одна весьма печальная история. Однажды Пумпонов пришел в мастерскую и стал тренировать лиса.
Он командовал в микрофон и так увлекся сообразительностью механизма, что не заметил, как его ноги опутал провод. Пумпонов хотел остановить лиса, но, к своему несчастью, забыл нужную команду. Он кричал лису: «Хватит! Не балуй! Крикни Пумпонов самое простое слово «Стоп! Старик слабеющим голосом просил, умолял лиса остановиться и с тоской смотрел на розетку, в которую была включена игрушка. Но, увы, дотянуться до нее не мог… Когда Громов заглянул в мастерскую, он нашел своего помощника лежащим на полу без сознания, крепко обмотанного проводом.
Профессор сказал нужное слово — лис тотчас затих. Громов с трудом привел старика в чувство, и тот, открыв глаза, пожаловался: «Как мало он еще понимает… Я работаю у вас триста пятьдесят лет и не видел еще такого глупого лиса». На что Гель Иванович ответил: «Советую впредь быть осторожнее. Вы можете таким образом или что-нибудь изобрести, или погибнуть». Знакомый голос поднял гостя с кресла. Но что случилось? Как родился Электроник — Сюрприза не будет, — извиняющимся тоном произнес Громов.
Прыгнул в окно — и был таков. Только теперь Светловидов обратил внимание на вид профессора: галстук съехал набок, рукав в известке. Профессор с удовольствием отдал ему пиджак, галстук и достал из дорожного чемодана куртку. Светловидову не терпелось узнать, кто же в конце концов прыгнул в окно. Но не стоило подливать масла в огонь: Громов и так был расстроен. Между прочим, там работает поваром бывший корабельный кок. Еще раз приношу глубокие извинения, что заставил вас ждать, но мы с коком вспоминали каждый свои плавания… А теперь, — продолжал профессор, вернувшись в гостиную, — могу вам открыть этот небольшой секрет.
И он рассказал, что произошло утром. Светловидов, слушая Громова, смеялся и хмурился, качал головой и взволнованно ходил по комнате — верил и не верил. Электроник — кибернетический и в то же время совсем как живой мальчик; это действительно сюрприз конгрессу кибернетиков. Чутьем ученого гость понимал, сколько труда, новых идей вложено в необычное создание, и с нетерпением ждал разъяснений. Но сначала надо было что-то предпринять. Мне не хотелось бы разглашать секрет до открытия конгресса, — сказал Громов. Я совсем забыл о разнице напряжений в электросети.
И вот печальные последствия… Как вы догадываетесь, мышцы Электроника получили усиленный сигнал биотоков и погнали его с огромной скоростью. А если он столкнулся с кем-нибудь или подрался? Он же свернет нормальному человеку шею! Он вызвал по видеотелефону дежурного милиции и, назвав себя, попросил срочно разыскать в городе мальчика тринадцати лет по имени Электроник. Ученый описал его приметы, в том числе и способность быстро бегать, и договорился, что, как только будут какие-то сведения, ему немедленно позвонят. Распространяться о других особенностях Электроника он не стал. Время у нас есть.
Иначе я не умею рассказывать. Профессор долго раскуривал трубку. Глаза его казались грустными. Но вот в них разгорелся лукавый огонек. Громов взъерошил пышную седую шевелюру и задымил с явным удовольствием. Почему я с него начал, вы сейчас поймете. Все наши встречи проходят в бесконечных спорах.
Представьте, коллега, что вам пришлось говорить с человеком, который считает свой разум чуть ли не совершенством природы… Вы улыбаетесь. В самом деле, вопрос почти не для спора. Но надо было видеть напыщенность моего приятеля, когда он начинал разглагольствовать о сложности человеческого организма, совершенстве мозга и прочем, прочем. Я сначала тоже улыбался, потом сердился, наконец, напоминал о том, что человек живет в определенных условиях и обычно использует лишь малую часть мощности своей памяти. В самом деле, иной школьник или студент с великим трудом переваривает некоторые предметы. А ведь школьная или институтская программы — это лишь крохи того, что мог бы усвоить обычный человек. Если бы он пускал в ход хотя бы половину резервов мозга, он играючи выучил бы сорок языков, окончил бы десяток университетов и легко бы запомнил всю Большую советскую энциклопедию.
Николай упорствовал. Он выставлял такой аргумент: «И все-таки, что бы вы ни говорили об ограничениях разума, гений может все». Он обрабатывает большое количество информации. Вспомните: когда у Эйнштейна спрашивали, сколько часов длится его рабочий день, он принимал это за шутку. Рабочий день ученого не имеет ни конца, ни начала. А сейчас, когда на ученых нахлынула буквально лавина накопленных знаний и новых открытий, их положение стало особенно трудным. Объем и сложность задач, которые ставит перед наукой производство, год от года увеличиваются.
Я знаю случай, когда один математик потратил тридцать лет напряженного труда, чтобы решить только одну проблему. А сколько интересных вопросов остается пока в стороне, потому что на их разрешение не хватит всей человеческой жизни! Так что человек давно осознал свое несовершенство и направил силу на создание устройств, которые облегчат переработку и усвоение информации». Здесь Николай полагал, что он имеет право на иронию. Он спрашивал, заранее зная ответ: «Может быть, вы говорите о машинах? Тогда как я, несведущий в математике человек, могу решить ее за полчаса. Простите, чему же может эта машина научить меня?
И я не скрывал от него трудностей. Я напоминал моему самовлюбленному приятелю, как он решает простую задачу. Он, конечно, полагает, что в эти самые полчаса он обрабатывает и отбирает определенное количество информации, то есть ищет путь решения задачи, опираясь на свои знания, на программу, заложенную в него в годы учения. Николай кивал головой: «Да, именно так». Но разве это все? Николай просто не осознавал, что, когда он берется за карандаш, за его плечами не только школьные уроки, заученные формулы и правила, а вся жизнь. В детстве он ползал, ходил, бегал, разбивал нос и колени и таким образом познакомился с пространством.
Также забавный, на мой взгляд, факт, что один из наших оперативников, которого играет Степан Абрамов, увлекается астрономией. В сценарии даже есть момент, что он копит деньги на большой телескоп. Надеюсь, подобные маленькие моменты не останутся незамеченными». В команде Емели у каждого своя роль. Васин — информационный гений, он «вскрывает» телефоны жертв и преступников, организует биллинг и прослушку. Долбунов — персонаж с «говорящей» фамилией — чаще запутывает напарников, нежели помогает им. А Маша не только блестяще выполняет работу криминалиста, но и становится душой коллектива, поддерживая коллег в моменты горестных раздумий. Однако о ее переживаниях не известно никому: девушка тайно влюблена в главного героя.
Мешок Дронова был объемистее, но пыль была почти у всех одинаково едкой и раздражавшей Самгина. По утрам, читая газету, он видел, что пыль легла на бумагу черненькими пятнышками шрифта и от нее исходит запах жира. Это раздражение не умиротворяли и солидные речи редактора. Вслушиваясь в споры, редактор распускал и поднимал губу, тихонько двигаясь на стуле, усаживался все плотнее, как бы опасаясь, что стул выскочит из-под него. Затем он говорил отчетливо, предостерегающим тоном: — У нас развивается опасная болезнь, которую я назвал бы гипертрофией критического отношения к действительности. Трансплантация политических идей Запада на русскую почву — необходима, это бесспорно. Но мы не должны упускать из виду огромное значение некоторых особенностей национального духа и быта. Говорить он мог долго, говорил не повышая и не понижая голоса, и почти всегда заканчивал речь осторожным пророчеством о возможности «взрыва снизу». Самгину казалось, что редактор говорит умно, но все-таки его словесность похожа на упрямый дождь осени и вызывает желание прикрыться зонтиком. Редактора слушали не очень почтительно, и он находил только одного единомышленника — Томилина, который, с мужеством пожарного, заливал пламень споров струею холодных слов. С Томилиным спорили неохотно, осторожно, только элегантный адвокат Правдин пытался засыпать его пухом слов. Согласны, что интеллигенция и есть орган разума? Клим видел, что Томилина и здесь не любят и даже все, кроме редактора, как будто боятся его, а он, чувствуя это, явно гордился, и казалось, что от гордости медная проволока его волос еще более топырится. Казалось также, что он говорит еретические фразы нарочно, из презрения к людям. Точно так же, как унизительное проклятие пола мы пытаемся прикрыть сладкими стишками, мы хотим прикрыть трагизм нашего одиночества евангелиями от Фурье, Кропоткина, Маркса и других апостолов бессилия и ужаса пред жизнью. Широко улыбаясь, показывая белые зубы, Томилин закончил: — Но — уже поздно. Сумасшедшее развитие техники быстро приведет нас к торжеству грубейшего материализма… Адвокат Правдин возмущенно кричал о противоречиях, о цинизме, Константине Леонтьеве, Победоносцеве, а Робинзон, покашливая, посмеиваясь, шептал Климу: — Ах, рыжая обезьяна! Как дразнит! Томилин удовлетворенно сопел и, вынимая из кармана пиджака платок, большой, как салфетка, крепко вытирал лоб, щеки. Лицо его багровело, глаза выкатывались, под ними вздулись синеватые подушечки опухолей, он часто отдувался, как человек, который слишком плотно покушал. Клим думал, что, если б Томилин сбрил толстоволосую бороду, оказалось бы, что лицо у него твердое, как арбуз. Клима Томилин демонстративно не замечал, если же Самгин здоровался с ним, он молча и небрежно совал ему свою шерстяную руку и смотрел в сторону. У него учеников нет. Он думал, что ты будешь филологом, философом. Юристов он не выносит, считает их невеждами. Он говорит: «Для того, чтоб защищать что-то, надобно знать все». Скосив глаза, Дронов добавил: — От него все, — точно крысы у Гоголя, — понюхают и уходят. Играя ножницами, он прищемил палец, ножницы отшвырнул, а палец сунул в рот, пососал, потом осмотрел его и спрятал в карман жилета, как спрятал бы карандаш. И снова вздохнул: — Он много верного знает, Томилин. Например — о гуманизме. У людей нет никакого основания быть добрыми, никакого, кроме страха. А жена его — бессмысленно добра… как пьяная. Хоть он уже научил ее не верить в бога. В сорок-то шесть лет. Клим Самгин был согласен с Дроновым, что Томилин верно говорит о гуманизме, и Клим чувствовал, что мысли учителя, так же, как мысли редактора, сродны ему. Но оба они не возбуждали симпатий, один — смешной, в другом есть что-то жуткое. В конце концов они, как и все другие в редакции, тоже раздражали его чем-то; иногда он думал, что это «что-то» может быть «избыток мудрости». Его заинтересовал местный историк Василий Еремеевич Козлов, аккуратненький, беловолосый, гладко причесанный старичок с мордочкой хорька и острыми, розовыми ушами. На его желтом, разрисованном красными жилками лице — сильные очки в серебряной оправе, за стеклами очков расплылись мутные глаза. Под большим, уныло опустившимся и синеватым носом коротко подстриженные белые усы, а на дряблых губах постоянно шевелилась вежливая улыбочка. Он казался алкоголиком, но было в нем что-то приятное, игрушечное, его аккуратный сюртучок, белоснежная манишка, выглаженные брючки, ярко начищенные сапоги и уменье молча слушать, необычное для старика, — все это вызывало у Самгина и симпатию к нему и беспокойную мысль: «Может быть, и я в старости буду так же забыто сидеть среди людей, чужих мне…» Козлов приносил в редакцию написанные на квадратных листочках бумаги очень мелким почерком и канцелярским слогом очерки по истории города, но редактор редко печатал его труды, находя их нецензурными или неинтересными. Старик, вежливо улыбаясь, свертывал рукопись трубочкой, скромно садился на стул под картой России и полчаса, а иногда больше, слушал беседу сотрудников, присматривался к людям сквозь толстые стекла очков; а люди единодушно не обращали на него внимания. Местные сотрудники и друзья газеты все знали его, но относились к старику фамильярно и снисходительно, как принято относиться к чудакам и не очень назойливым графоманам. Клим заметил, что историк особенно внимательно рассматривал Томилина и даже как будто боялся его; может быть, это объяснялось лишь тем, что философ, входя в зал редакции, пригибал рыжими ладонями волосы свои, горизонтально торчавшие по бокам черепа, и, не зная Томилина, можно было понять этот жест как выражение отчаяния: «Что я сделал! За это его самого посадили в тюрьму. С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь историей города, написал книгу, которую никто не хотел издать, долго работал в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская власть обнаружила в статье что-то нелестное для себя и зачислила автора в ряды людей неблагонадежных. Жил Козлов торговлей старинным серебром и церковными старопечатными книгами. Дронов всегда говорил о людях с кривой усмешечкой, посматривая в сторону и как бы видя там образы других людей, в сравнении с которыми тот, о ком он рассказывал, — негодяй. И почти всегда ему, должно быть, казалось, что он сообщил о человеке мало плохого, поэтому он закреплял конец своей повести узлом особенно резких слов. Клим, давно заметив эту его привычку, на сей раз почувствовал, что Дронов не находит для историка темных красок да и говорит о нем равнодушно, без оживления, характерного во всех тех случаях, когда он мог обильно напудрить человека пылью своей злости. Этим Дронов очень усилил интерес Клима к чистенькому старичку, и Самгин обрадовался, когда историк, выйдя одновременно с ним из редакции на улицу, заговорил, вздохнув: — Удручает старость человека! Вот — слышу: говорят люди слова знакомые, а смысл оных слов уже не внятен мне. И, заглядывая в лицо Самгина, он продолжал странным, упрашивающим тоном: — Вы, кажется, человек внимательного ума и шикарной словесностью не увлечены, молчите все, так — как же, по-вашему: можно ли пренебрегать историей? Старик поднял руку над плечом своим, четыре пальца сжал в кулак, а большим указал за спину: — А они — пренебрегают. Каждый думает, что история началась со дня его рождения. Голосок у него был не старческий, но крепенький и какой-то таинственный. И — торопливость во всем. А ведь вскачь землю не пашут. Особенно в крестьянском-то государстве невозможно галопом жить. А у нас все подхлестывают друг друга либеральным хлыстиком, чтобы Европу догнать. Приостановясь, он дотронулся до локтя Клима. Нет, я допускаю и земский собор и вообще… Но — сомневаюсь, чтоб нам следовало бежать сломя голову тем же путем, как Европа… Козлов оглянулся и сказал потише, как бы сообщая большой секрет: — Европа-то, может быть, Лихо одноглазое для нас, ведь вот что Европа-то! И еще тише, таинственнее он посоветовал: — Вспомните-ко вчерашний день, хотя бы с Двенадцатого года, а после того — Севастополь, а затем — Сан-Стефано и в конце концов гордое слово императора Александра Третьего: «Один у меня друг, князь Николай черногорский». Его, черногорского-то, и не видно на земле, мошка он в Европе, комаришка, да-с! Она, Европа-то, если вспомните все ее грехи против нас, именно — Лихо. Туркам — мирволит, а величайшему народу нашему ножку подставляет. Шли в гору по тихой улице, мимо одноэтажных, уютных домиков в три, в пять окон с кисейными занавесками, с цветами на подоконниках. Ставни окон, стены домов, ворота окрашены зеленой, синей, коричневой, белой краской; иные дома скромно прятались за палисадниками, другие гордо выступали на кирпичную панель. Пенная зелень садов, омытая двухдневным дождем, разъединяла дома, осеняя их крыши; во дворах, в садах кричали и смеялись дети, кое-где в окнах мелькали девичьи лица, в одном доме работал настройщик рояля, с горы и снизу доносился разноголосый благовест ко всенощной; во влажном воздухе серенького дня медь колоколов звучала негромко и томно. Замечательным угощу: Ижень-Серебряные иголки. Козлов остановился у ворот одноэтажного, приземистого дома о пяти окнах и, посмотрев налево, направо, удовлетворенно проговорил: — Самая милая и житейская улица в нашем городе, улица для сосредоточенной жизни, так сказать… Клим никогда еще не был на этой улице, он хотел сообщить об этом историку, но — устыдился. Дверь крыльца открыла высокая, седоволосая женщина в черном, густобровая, усатая, с неподвижным лицом. Клим, почтительно слушая, оглядывал жилище историка. Обширный угол между окнами был тесно заполнен иконами, три лампады горели пред ними: белая, красная, синяя. Блестели золотые, серебряные венчики на иконах и опаловые слезы жемчуга риз. У стены — старинная кровать карельской березы, украшенная бронзой, такие же четыре стула стояли посреди комнаты вокруг стола. Около двери, в темноватом углу, — большой шкаф, с полок его, сквозь стекло, Самгин видел ковши, братины, бокалы и черные кирпичи книг, переплетенных в кожу. Во всем этом было нечто внушительное. В шведскую кампанию дерзкий Егор этот, будучи уличен в измене, был повешен. Рассказывая, старик бережно снял сюртучок, надел полосатый пиджак, похожий на женскую кофту, а затем начал хвастаться сокровищами своими; показал Самгину серебряные, с позолотой, ковши, один царя Федора, другой — Алексея: — Ковши эти жалованы были целовальникам за успешную торговлю вином в царевых кабаках, — объяснял он, любовно поглаживая пальцем чеканную вязь надписей. Похвастался отлично переплетенной в зеленый сафьян, тисненный золотом, книжкой Шишкова «Рассуждение о старом и новом слоге» с автографом Дениса Давыдова и чьей-то подписью угловатым почерком, начало подписи было густо зачеркнуто, остались только слова: «…за сие и был достойно наказан удалением в армию тысяча восемьсот четвертого году». И особенно таинственно показал желтый лист рукописи, озаглавленной: «Свободное размышление профана о вредоносности насаждения грамоты среди нижних воинских чинов гвардии с подробным перечнем бывших злокозненных деяний оной от времени восшествия на Всероссийский престол Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Елисавет Петровны и до кончины Благочестивейшего Императора Павла I-го, включая и оную». Найдено мною в книге «Камень веры», у одного любителя древностей взятой на прочтение. Показывая редкости свои, старик нежно гладил их сухими ладонями, в дряблой коже цвета утиных лап; двигался он быстро и гибко, точно ящерица, а крепкий голосок его звучал все более таинственно. Узор красненьких жилок на скулах, казалось, изменялся, то — густея, то растекаясь к вискам. Я ведь пребываю поклонником сих двух поэтов истории, а особенно — первого, ибо никто, как он, не понимал столь сердечно, что Россия нуждается во внимательном благорасположении, а человеки — в милосердии. Он и за чаем, — чай был действительно необыкновенного вкуса и аромата, — он, и смакуя чай, продолжал говорить о старине, о прошлом города, о губернаторах его, архиереях, прокурорах. Пригласил владыку Макария на обед и, предлагая ему кабанью голову, сказал: «Примите, ядите, ваше преосвященство! Графу-то Муравьеву пришлось бы сказать о свиной голове: «Сие есть тело мое! Ведь вот как шутили! Затем он рассказал о добросердечной купчихе, которая, привыкнув каждую субботу посылать милостыню в острог арестантам и узнав, что в город прибыл опальный вельможа Сперанский, послала ему с приказчиком пяток печеных яиц и два калача. Он снова посмеялся. Самгин отметил в мелком смехе старика что-то неумелое и подумал: «Не часто он смеялся, должно быть». Пять печеных яиц! Кривобокая старуха Федосова говорила большими словами о сказочных людях, стоя где-то в стороне и выше их, а этот чистенький старичок рассказывает о людях обыкновенных, таких же маленьких, каков он сам, но рассказывает так, что маленькие люди приобретают некую значительность, а иногда и красоту. Это любовное раскрашивание буднишнего, обыкновенного нежными красками рисовало жизнь как тихий праздник с обеднями, оладьями, вареньями, крестинами и свадебными обрядами, похоронами и поминками, жизнь бесхитростную и трогательную своим простодушием. Рассказывал Козлов об уцелевшем от глубокой древности празднике в честь весеннего бога Ярилы и о многих других пережитках языческой старины. Самгина приятно изумляло уменье историка скрашивать благожелательной улыбочкой все то, что умные книги и начитанные люди заставляли считать пошлым, глупым, вредным. Он никогда не думал и ничего не знал о начале дней жизни города. Козлов, показав ему «Строельную книгу», искусно рассказал, как присланный царем Борисом Годуновым боярский сын Жадов с ратниками и холопами основал порубежный городок, чтобы беречь Москву от набегов кочевников, как ратники и холопы дрались с мордвой, полонили ее, заставляли работать, как разбегались холопы из-под руки жестоковыйного Жадова и как сам он буйствовал, подстрекаемый степной тоской. И все: несчастная мордва, татары, холопы, ратники, Жадов, поп Василий, дьяк Тишка Дрозд, зачинатели города и враги его — все были равномерно обласканы стареньким историком и за хорошее и за плохое, содеянное ими по силе явной необходимости. Та же сила понудила горожан пристать к бунту донского казака Разина и уральского — Пугачева, а казачьи бунты были необходимы для доказательства силы и прочности государства. Это — сущая неправда, — наш народ казаки вовлекали в бунты. Казак Москву не терпит. Мазепа двадцать лет служил Петру Великому, а все-таки изменил.
Очень краткое содержание
- Xiaomi Россия
- Continue Reading
- Меняющий жизнь (2018): фильм, сюжет, отзывы, смысл, смотреть
- Ответы на вопрос
«Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу
Перед первым отчетным концертом он очень волновался, конечно, но все же заметил, что у Лешки из средней группы на куртке оторвана пуговица. На «Командира» сходили в кино, потому что фильм обещал рассказать историю реального героя – Геннадия Зайцева. Инсайдер Джефф Снейдер поведал о возможной дате релиза заключительного сезона «Очень странных дел», который якобы разделят на две части.|Игромания. Перед первым отчетным концертом он очень волновался, конечно, но все же заметил, что у Лешки из средней группы на куртке оторвана пуговица.
Xiaomi Россия
Xiaomi Россия | Рассказывая содержание фильма он очень волновался. |
«Важно быть отражением реальности»: Интервью с режиссёром Антоном Сазоновым | Глеб говорит, что он очень волновался за Светлану, поэтому установил в её телефон программу слежения. |
Понемногу: Р. Стивенсон "Остров сокровищ", ответы на вопросы, 5 класс | 1. Рассказывая содержание фильма он очень волновался. |
Часть 2 — Жизнь Клима Самгина (Горький Максим, 1936) — читать онлайн | Очень краткое содержание. |
«Слово пацана»: обзор и пересказ всех эпизодов шоу
«Я играл держателя общака и поэтому очень волновался». Известия. Партийный переулок, д. 1, к. 57, с. 3 115093 Москва, Россия. 1) Рассказавший о происшествии дежурный вышел из комнаты. Положительные впечатления от «Слова пацана» могут испортить разве что новости о продолжении с теми же героями.
Меняющий жизнь: Чтобы жить, ему приходится убивать…
Формулировка задания 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Вариант 1. Задание 7 Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1 распознавание предложения и места постановки запятой: В зале возвышалась гигантская ёлка, касавшаяся звездой потолка; 2 обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. Вариант 2. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: распознавание предложения и места постановки запятой: Скоро из города пришло письмо, написанное в стихах; обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение. Вариант 3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: распознавание предложения и места постановки запятой: У крыльца стояла белая лошадь, запряжённая в коляску; обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
Вариант 4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы: распознавание предложения и места постановки запятой: Друзья смотрели на окна, закрытые резными ставнями; обоснование выбора предложения, например: причастный оборот находится после определяемого слова и завершает предложение.
Рассказать… Он поднялся с дивана. Ему хотелось говорить людям приятное. Закрыть — Если быть объективным… — начал Димуля. Володька сразу отправился за чем-то на кухню. Так что приходится… — А вот пусть Римма… — начал я. И приостановился.
Тогда все во дворе… — Она говорила. А он в ответ: «Что же еще мать может сказать о своем сыне! В ней сын, стараясь доказать одной жестокой девчонке свою любовь, вырывает у матери из груди сердце. Бежит с ним, спотыкается, падает… А сердце спрашивает: «Мой сын, не больно ли тебе? Мандолина их раздражает… Не Володька, а инструмент, — застенчиво согласился Димуля. Он махнул рукой и ушел в коридор звонить по телефону. Володька тут же вернулся. И разлил суп по тарелкам.
Когда человек волнуется, у него нет аппетита… Мандолине было неудобно напоминать нам, что суп остынет. А мы с Виктором Макаровичем стояли и смотрели на фотографию, на которой Дима и Римма пели. Это для меня было главным… Давайте-ка и мы устроим игру!
Но он вынужден это делать или умрет. Насколько долго он живет так? Неужели чувства и эмоции других людей не заставляют его бросить это дело? Неужели ему не жалко того, кого он убивает? Неужели его странная жизнь стоит жизней других людей?
Что странно, Дрю изначально не любил Джулию, получается, что это не его чувство. Просто он за него цепляется, как за единственную соломинку. Естественно, если герой постоянно меняет тела, то больше он ничем не занимается и особо ни о чем не думает. Как тут не испытать одиночество? Об этом никому не расскажешь, это даже хуже чем в фильме «Человек с Земли». К тому же всегда есть вероятность, что не совсем осознанно Дрю заберет личность близкого человека, который оказался в это время рядом. Кстати, ни один человек не видит в разных людях одну и ту же человеческую сущность. Даже Джулия, которая общалась с Дрю неоднократно.
Только собака узнает Дрю в совершенно разных обличиях. Но если посмотреть на нее отстраненно, не такая уж она и хорошая. Постоянно сидит в баре, пьет и общается с незнакомцами. Потом почти сразу целуется с ними за углом. Что это, распущенность? Нет, конечно. Можно сказать, что Джулия просто чувствует в разных телах человека, который ее любит. Но она-то его не любит это, во-первых, во-вторых, девица ни разу не задумывается о том, что меняет ухажеров как перчатки?
Так в чем же дело? Если учесть что Джулия лишилась мужа и ребенка, то скорее всего, она просто утратила какой-то смысл в жизни.
Кто постепенно убеждает мир в том, что у «терроризма есть национальность»? И увидим ли мы когда-нибудь наказание тех, кто использует миграционную политику в своих интересах? Эти и многие другие вопросы Никита Сергеевич поднимает в новом выпуске «Бесогона» под названием «Есть ли у преступления наказание?
Краткое содержание произведения «Тревожные люди»
Разработано в партнерстве с Leica. Узнать больше Процесс фотографии Во втором эпизоде мастер-класса Xiaomi исследуйте уникальный фотографический процесс фотожурналиста Руи Кариа с двумя работами различных тонов и характеров. Узнать больше Видение фотографии Представляем первую серию мастер-класса Xiaomi в Португалии с поддержкой Leica. Исследуйте Азорские острова с анализами фотожурналиста ruicaria о путешествии, видении и фотографическом процессе.
Из-за этого сложнее определить, какое кино твое, найти собственную интонацию, круг тем.
В киношколе нас так учили, что все лучше проверять опытным путем. Быстрее всего это проверяется на короткой дистанции. Отсюда короткометражное кино. Как вы пришли в кино?
Стать режиссером я хотел с раннего возраста, но жизненные обстоятельства складывались иначе и уводили куда-то в сторону. У меня есть экономическое образование, ещё одно дополнительное — журналистское. Мне нравилось заниматься кинокритикой, но не покидало ощущение, что занимаю чужое место. Когда «Московская школа кино» объявила, что открывается режиссерский курс под руководством Алексея Попогребского, я подумал, что это сигнал, и подал заявку на конкурс.
Как долго велась работа над «Отпуском»? Очень для меня быстро — где-то полгода: от написания сценария до поиска финансирования, и самих съемок. Почему решили снимать кино на плёнку? Как говорит мой знакомый оператор Евгений Козлов, кино подразумевает работу с пленкой.
Потому что по-английски пленка — это film, то есть фильм. Если ты хочешь создать фильм, его необходимо снимать на пленку. Все остальное — это уже цифровое кино, совсем другая история. Вот мне хотелось попробовать сделать film.
В российских условиях подобное решение не так просто организовать, но оно того стоило. Как Вы выбирали актеров для фильма? Уже вторую работу подряд актерский состав складывается благодаря кастинг-директору Елизавете Шмаковой. Она дает очень точные рекомендации, всегда для меня неочевидные.
И в ходе нашей с ней работы кино для меня начинает складываться по-новому. Так она предложила для фильма «Тупик» на главную роль Артема Быстрова.
Во время просмотра этой части «Веселых ребят» стоял гомерический хохот. Особенное реагирование Иосифа Виссарионовича, Клементия Еф. Очень понравился марш, пароход, перекличка стада и пр. Начали спрашивать, кто снимал и где. Шумяцкий объяснил.
Неужели это сделано у нас в Москве? Сделано ведь на высоком уровне, а говорили, что эта ваша Московская фабрика — не фабрика, а могила. Даже в печати об этом часто говорят. Это говорят у нас только скептики, пессимисты, люди, сами мало работающие. Скажите просто бездельные мизантропы. Таких ведь около всякого дела имеется еще не мало. Вместо того, чтобы в упорной работе добиваться улучшения дела, они только и знают, что ворчат и пророчествуют о провалах.
Но давайте не отвлекаться и еще смотреть картины, такие же интересные картины, как эта. Когда вы покажете полностью и что еще сейчас покажете. Всю картину покажу на днях. Сейчас могу показать новую немую фильму «Пышка». Не по Мопассану ли? Если хорошо поставлено, то весьма интересно. Когда начинался просмотр этой ленты, то И.
В том же месте, где Пышка бьет за приставания демократа и где в ленте нет о том надписи, И. О картине он несколько раз сказал: «Очень сильно и культурно скомпонованная вещь, поставлена с большим размахом и художественным смыслом». Особенно хвалил операторов. Спросил, кто и где ставил. Когда Шумяцкий сообщил, что снова на Потылихе Московский кинокомбинат , то Сталин отметил, обращаясь к Л. Кагановичу — «Видишь, снова твоя Москва идет впереди. Это неплохо.
Картина исключительно интересна. Вообще Мопассан дает своими произведениями для кино много таких же интересных сюжетов». Да, картина исключительно интересная. Жалко, что только не звуковая. Конечно, мы уже привыкли к звуковым. Но ты забываешь, что огромное большинство экранов — немые, а такие картины, как эта, должны показываться массам. Спросил, сколько делаем звуковых и немых.
Шумяцкий указал на соотношение 1:1 и на вредные тенденции в этом деле, между прочим, на теорийку «немых вариантов». Правильно делает. Нельзя останавливать развитие звуковых, но в то же время надо обязывать продолжать ставить полноценные немые, не являющиеся, как вы говорите, отходом от звуковых. Ну давайте еще что-нибудь посмотрим.
Найдите и исправьте грамматическую -ие ошибку -и в предложении -ях. Запишите исправленный -ые вариант ы предложения -ий. Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома. Регулярно занимаясь спортом, вы укрепите своё здоровье.
По возвращении домой он испытал чувство радости. Благодаря понимания со стороны родителей мне удалось преодолеть трудности. Ответ: 7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании сделали свой выбор. Рассказывая содержание фильма он очень волновался. Вчерашний урок выученный мальчиком помог ему решить задачу.
В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком. Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль. Ответ: 8. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Дождь весело стучал по крыше наполняя моё сердце радостью.
Премьера на НТВ: юмор, экшен и любовь в комедийном детективе «Емеля»
Государственному языку его обучил отец, выросший в Курчуме. Фото пресс-службы Акорды.
Сражения в настолки и экскурсии по театральному закулисью. А ещё пешие прогулки по городу, блиц-турниры, фестивальные спектакли и вечера хорошей музыки! Выбирайте по душе. Вот сколько событий ждёт вас на этой неделе.
А может, поесть пельменей в типографии или принять участие в экодне? Впрочем, возможно, вы предпочтете провести вечер под сумасшедший джаз или отправиться на осенний пикник. Выбирайте занятие по душе! Лучшие спектакли, концерты, встречи и лекции для всей семьи — в нашей афише.
Она тратила все принесенные ребенком деньги на спиртное, а потом просила у него за это прощение. В один несчастливый день ребенка с матерью выгнали из квартиры, тогда он всерьез поклялся, что будет хорошим родителем или у него никогда не будет детей. Говорят, что если хочешь насмешить Бога, то поведай ему о своих панах. Так и наш будущий грабитель во многом ошибался, появилась семья и дети- две девочки. Сестры никогда не ругались и не дрались между собой, родители не могли нарадоваться на них. Но вскоре родители развелись, и девочки стали по очереди жить то у матери, то у отца. Как ни странно, дети любят любых своих родителей, и грабителей, и честных людей, наверное, это заложено в них природой или Господом Богом. И это самое справедливое, что только может быть на свете! Сам грабитель никогда не называл своих дочек по имени, у него были для них ласковые прозвища- старшая — Лягушка, младшая — Мартышка, а сами девочки называли родителей Лосями за их длинные ноги или потому, что дети смотрят на взрослых снизу вверх. Наш неудачливый преступник остался один без семьи, без детей и даже без квартиры. Вскоре адвокат прислал ему письмо, что в суд поступило заявление с просьбой дать возможность воспитывать детей самостоятельно, без участия бывшего супруга. Ведь он не имеет квартиры, нормальной работы, ведет асоциальный образ жизни. Наш будущий грабитель проводит ночи в подвале под старыми одеялами, оставленными там соседом. В ящике он находит также игрушечный пистолет. Ночью он плачет от бессилия и слабости. А утром он узнает, что неподалеку от школы, где учатся девочки, сдается квартира всего за 6500 крон в месяц. А ведь за месяц можно найти работу и вообще как-то устроиться. Тогда этот человек снял все, что у него еще было на счете, продал все, что только можно было продать и ему хватает на один месяц. И все тридцать ночей он лежал без сна и думал, как ему устроиться, чтобы жена не забрала у него детей. ОН устраивается, наконец, на работу, но зарплату там выплачивают с опозданием на месяц, он обращается в банк за кредитом, но ему отказывают. Бедный родитель мечется в поисках помощи, но ничего не получается. Наверное, именно тогда у него и рождается мысль ограбить банк на такую смехотворную сумму. И все получается именно так, как мы рассказали. И все люди, ставшие поневоле заложниками, тоже имели свои проблемы и тревоги. И даже оба полицейских, ведущих это дело, имели свои проблемы. Порой отец и сын здорово раздражали друг друга, а еще у них была семейная тайна. Дочь Джима и сестра Джека стала наркоманкой. Они не говорили об этом, но эта боль жила в них постоянно. Старый полицейский когда-то считал, что дети, словно воздушные змеи, нужно только не выпустить из рук веревку и все с ними будет хорошо. Но неожиданно веревка вырвалась из рук, и он потерял контроль над ситуацией. А в настоящее время Джека и Джима волновало то, что кто-то из свидетелей врет. Джек не понимал, как можно лгать, когда человек может умереть. НО все свидетели держались твердо. А в квартире не оставалось ни одного уголка, который они бы не обследовали. Там попросту было негде спрятаться. Именно Джим и Джек были первыми полицейскими, прибывшими к месту захвата заложников. Но они оба не знали, что нужно делать в этом случае, поскольку ранее не сталкивались с такой проблемой. Ситуация была достаточно смехотворной, когда молодой полицейский обратился за помощью в Интернет. Первым дело было необходимо узнать имя грабителя и его требования. И хотя у наших полицейских не имелось никакого опыта по поводу освобождения заложников, они решили взять дело в свои руки. Джек был молодым и амбициозным человеком, он хотел проявить себя, поэтому позвонил начальству и попросил дать ему возможность действовать самостоятельно. НО, поднимаясь по лестнице, полицейские нашли коробку с елочными гирляндами, которые неосторожный почтальон вывалил на площадку. Они испугались и решили, что это бомба. Теперь им на помощь пришли стокгольмцы, которых особо не любили в провинциальных городках, причем не любили не только полицейские, но и другие люди. О стокгольмцах отзывались очень негативно, считали, что в стоице все люди предаюся разным грехам, а кроме того, она — заносчивые и наглые. НА прибытии помощи настоял старый полицейский, потому что он очень переживал за своего сына. Но у Джека еще детей не было, поэтому он не понял мотивов отца и очень на него рассердился. Ведь ему так хотелось самостоятельно закончить столь выигрышное дело.
На балконе залитом солнцем егэ
И.В. Сталин смотрит кино | Воронежец рассказал о своей службе в зоне СВО «Когда мне вручали первую награду, очень волновался». |
Вопросы по произведению А.П. Чехова «Человек в футляре» | Открывайте новую музыку каждый день. Лента с персональными рекомендациями и музыкальными новинками, радио, подборки на любой вкус, удобное управление своей коллекцией. Миллионы композиций бесплатно и в хорошем качестве. |
Задание №7 ВПР 2020 по русскому языку 8 класс реальное с ответами | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | 1) Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости. |
Взобравшись на стремянку у меня из рук выпал гвоздь ошибка | 1)??Рассказывая содержание фильма он очень волновался. |
Разговоры о важном - По ту сторону экрана. 115 лет кино в России | Танк оснащен «мощными системами РЭБ», и их использование было бы «смехотворным, если бы вы не знали, что оно очень эффективно», говорит оператор FPV-дронов ВСУ Сергей Стерненко. |
«Когда мне вручали первую награду, очень волновался». Воронежец рассказал о своей службе в зоне СВО
Карамзин рассказывал очень увлеченно, и я начал понимать, почему он считался одним из лучших историков города. 1. Рассказывая содержание фильма он очень волновался. Картина рассказывает о буднях капитана полиции Емелина, роль которого исполнил актер Олег Гаас.
Задание 7 ВПР по русскому языку для 7 класса
Мы и на одной кровати поместимся, да, Мэтт? Или можно купить матрас и спать на полу. Реклама В школе одноклассники начали травить Матвея, и он отказался туда ходить. Мама перевела его на домашнее обучение, а брат устроил работать на телевидение. На работе Матвей подружился с симпатичной молодой девушкой-оператором Диной. На Дину обратил внимание новый начальник, неприятный человек. Новая жизнь нравилась Матвею, вот только его друг из Канады перестал отвечать на сообщения.
Однажды Матвей простудился, но всё равно пошёл на работу с высокой температурой. В тот день в студии была спортсменка-арбалетчица. После съёмок она дала Матвею подержать свой арбалет. Вдруг мальчик увидел, как Дина ссорится с начальником. Находясь в полубреду из-за жара, Матвей случайно выстрелил в начальника из арбалета и в ужасе сбежал, думая, что попал в человека. Совершенно больной Матвей бродил по городу под дождём, боясь возвращаться домой.
Когда он пришёл к своему дому, мама выглянула в окно, заметила его и позвала. Поняв, что родные любят и ждут его, Матвей вернулся домой. Реклама Пока Матвей болел, на его телефон, забытый в студии, пришло множество сообщений. Оказалось, что никто не пострадал от его выстрела, коллеги за него заступились, а брат пообещал уладить проблему с одноклассниками. Друг из Канады всё это время не отвечал потому, что пытался сбежать в Россию. Родители поймали его и наказали, лишив телефона.
Подробный пересказ по главам Глава 1. Хорёк Матвей Палеев, 14-летний подросток, работал помощником администратора на телевидении. Однажды в студию пришла женщина с хорьком. Во время интервью хорёк попытался откусить ухо ведущей. После записи Матвей проводил гостью и попросил разрешения подержать хорька. Дома за ужином Матвей рассказал семье о хорьке.
Илья подкалывал Матвея, мама беспокоилась о его здоровье и успеваемости, а папа витал в облаках. Матвей вспомнил Диму Агеенко, который недавно уехал с родителями в Канаду. Историю их дружбы Матвей прокручивал в голове. Они дружили с 1 класса, учительница даже прозвала их «Мэтт Деймон» в честь известного актёра. Они с Димоном не возражали, особенно когда узнали, кто такой Мэтт Деймон.
Вернее, где-то рядом. Быстро подошел к двери, осторожно постучал в створку. И астральный двойник пришел в движение. Послышался какой-то приглушенный гул, а затем стук трости, тяжелые шаги и знакомый хриплый голос: — Иду.
Чего тебе? Он… Шаги ускорились, дверь резко распахнулась, и я едва успел отскочить, чтобы край створки не сломал мне нос. На пороге стоял раскрасневшийся дядька. В комнате была астральная проекция Голицына, с черными пятнами. Но вместо привычного ровного белого цвета проекция мерцала, обретая по краям темный контур. А в районе ребер шло несколько длинных, быстро чернеющих полос. Это был дурной знак. И теперь я начал понимать, почему княжич был бледен. Да и причина испарины тоже стала ясна.
У парня был болевой шок. Опираясь на трость, дядька быстро зашагал по коридору. Я последовал за ним. Голицын сидел в кресле. И мне показалось, что в этот раз он был еще бледнее. Княжич тяжело дышал, то и дело утирая со лба испарину. И при виде этой картины Петр помрачнел. Давай-ка отведем его в кабинет твоего отца. А то как бы не пришла в дом беда.
Ему надо лечь. А еще нужна помощь лекаря… — Много шума, юноша, — хмуро оборвал Юсупов и покосился в сторону окна, за которым раскинулся сад. А то чую, пока я буду все объяснять, к нам гости нагрянут. Глава 6 Свои и чужие Спорить я не стал. В случае с дядькой это было бесполезно. Подошел к креслу и протянул ладонь Голицыну, который каким-то чудом оставался в сознании. Я помог ему подняться, подставил плечо, чтобы довести до кабинета. К чести княжича, он пытался мне помогать, с трудом переставляя ноги. Но выходило скверно.
Был бы Голицын не таким крепким, то я попробовал взвалить его на плечо. Но думаю, что сил на такой подвиг у меня бы не хватило. Родич шагнул первым, вынул из кармана сюртука ключ, отпер створку. Распахнул дверь, пропуская нас перед вперед. В последний раз я был здесь еще совсем маленьким. И кабинет ничуть не изменился за прошедшее время, остававшись таким, каким я его запомнил. Темный начищенный до блеска паркет, тяжелая люстра под высоким потолком, массивный дубовый стол на изогнутых резных ножках, которые напоминали лапы льва. На столешнице были расставлены принадлежности для письма из аметиста с золочеными вставками. Позади, на стене, виднелся обломок дерева.
Он выглядел старым, но словно отполированным. Отец принес данную штуку, когда я был маленьким. И, по его словам, это был обломок весла. Я бы никогда не догадался о происхождении вещи, но она была памятной для отца и потому хранилась в раме, под толстым стеклом. У противоположной стены стоял широкий шкаф, на полках которого разместились фолианты с потертыми корешками. Дядька прошел к хранителю знаний, взмахнул рукой, и он с тихим шорохом отъехал в сторону, открывая взору небольшую лестницу. Из ниши потянуло холодом. Старый Юсупов усмехнулся: — И что там нас ждет? Сейчас сам все увидишь.
Он шагнул в темный провал. И я последовал за Петром, продолжая удерживать гостя. Дядька покрутил вмонтированную в стену ручку, похожую на мебельную, и под потолком с гудением начали загораться желтоватые лампы. Перед нами была небольшая лестница на десять ступеней, которая уводила в подвал. К черной двери, на которой кто-то талантливо нарисовал горящий очаг с котелком. Пётр осторожно спустился по ступеням, отпер дверь и потянул на себя тяжелую металлическую створку. Та заскрипела, распахиваясь. И дядька шагнул в помещение. Дважды просить меня не пришлось.
Я, как мог, быстро спустился по ступеням, поддерживая Голицына, и вместе мы вошли в комнату. Помещение было просторным. В углу, на столике, стояло больше зеркало. Рядом расположился объемный шкаф для одежды. А неподалеку от него был установлен манекен, на котором был натянут костюм. В том числе серая куртка с капюшоном, такая же, как на нашем незваном госте. Справа от манекена располагалась металлическая штора, походящая на жалюзи. У противоположной стены стоял стол, над которым висела крупная доска для заметок. И небольшая кушетка, на которую указал дядька.
Княжич молча подчинился. Морщась от боли, стянул верхнюю одежду и остался в одной рубахе. Гость задрал край, и моему взору открылся чудовищный по размерам кровоподтек на ребрах, который наливался черным. Можешь посмотреть? Петр обернулся ко мне, и я кивнул. Потер ладони, активируя силу. И создал плетение «всплеск эндорфина», чтобы заглушить боль. Вспышка света коснулась лба гостя, и мышцы на лице парня расслабились. А на губах проступила едва заметная улыбка.
Я же уже активировал способность «мастер-анатом». И рядом с Голицыным появилась астральная проекция. Замерцали разными цветами внутренние органы, подсвечивая места, которые пострадали. В двух ребрах с правой стороны виднелись трещины. Голицыну сильно повезло. Удар пришелся в броню, которая смогла смягчить урон, не раскрошив кости и не разорвав осколками легкое. Осторожно направил к местам надлома исцеляющие потоки. Нити света опутали кости, сращивая их. Гость едва слышно вздохнул.
Дядька покачал головой. В этот момент у входа вспыхнула красная лампочка. И приятный женский голос сообщил: — На территории… посторонние. Не выходи наружу, что бы ни услышал. Трещины и правда успели срастись. Синяк оставался довольно пугающим на вид, но я понимал, что он сойдет быстро и без последствий. Дядька вышел из комнаты. Дверь за ним затворилась, оставив нас с гостем вдвоем. Парень, не открывая глаз, оперся спиной о стену.
Его дыхание казалось глубоким и спокойным. Я прошелся по комнате, остановился у манекена на пару секунд, убеждаясь, что одежда и впрямь такая же, как у Голицына. Подошел к столику с зеркалом. Открыл верхний ящик. Внутри лежал набор для грима и несколько театральных масок. Голос был спокойным, без всхлипов и хрипа. Значит, лечение прошло как надо. Я обернулся. Голицын уже поднялся с кушетки и наблюдал за мной ясными глазами.
Осмотрел астральную проекцию. Юрий Матвеевич усмехнулся и склонил голову к плечу: — Секретное. Что-то вроде вольных строителей. Наверху послышались голоса. И вся веселость Голицына мигом исчезла. Гость напрягся. Потянулся за спину. И отчего-то этот жест мне не понравился. Я подошел ближе к устройству, из которого звуки доносились более отчетливо.
Мне тяжело ходить, так что у вас должна быть веская причина, чтобы поднимать меня на ноги. Звуки шли из встроенного в стену динамика. Видимо, сделано это было для того, чтобы находящийся в комнате человек был в курсе всего, что творится в доме. Это ж плевок на устои и правила. Вот же времена пошли. Того и гляди, и про уважение к Императору забудут. Ходим, всех опрашиваем. Вдруг кто-то что-то видел. А я оторваться не могу.
Уж очень там передачи интересные идут. Вон как певец старается… Я уловил едва слышные визги того странного детины в цыплячьем костюме. А как хоть выглядел нападавший? Заметив мое внимание, княжич поджал губы. А затем раздался мерный стук трости. Не стоило представлять, как непросто давался родичу каждый шаг. Невольно поморщился. В душе трепыхалась тревога. Я уже не сомневался, что нападение — дело рук стоявшего в нескольких шагах от меня Голицына.
Уточнять подробности у гостя я не стал. Но вот почему дядька, который тоже явно все понял, решил покрывать парня, мне было неясно. За стеной послышался приглушенный скрип отодвигаемого стеллажа, а затем открылась входная дверь, и в зал вошел Пётр. Он нажал на кнопку рядом с динамиком и обратился к кому-то невидимому: — Вызвать группу прикрытия. Дядька выглядел спокойным, как лежащая на льдине нерпа. Он осмотрел Голицына и задал тот же вопрос, что и я чуть ранее: — Как себя чувствуете? Ваш племянник хорошо справился. Спасибо, что приютили, мастер. Вышла накладка, и, думаю, все мосты уже перекрыты.
Вас наверняка клонит ко сну. На кушетке хоть и не очень удобно, но молодость терпит многое. А теперь прошу нас простить. Последнее слово относилось ко мне. И вслед за Петром я направился к выходу. Затем покрутил ручку пузатого радиоприемника, которых в доме хватало. Однажды я спросил дядьку, зачем нам устаревшие устройства, которые почти никогда не включают. На что Петр лишь пробурчал что-то невразумительное, а потом настрого приказал мне не трогать аппараты. Из динамика понеслась тихая мелодия и дядька пояснил: — Теперь в секретной комнате неслышно, что здесь говорят.
Глядишь, и сумеешь однажды палочки сложить или даже выучить таблицу умножения, — ехидно протянул старший родич. Я покачал головой: — То, что ты умеешь быть ядовитым на язык для меня не новость. Но я не знал, что ты помогаешь бандитам. Пётр вскинул голову и грозно насупился: — Мальчик. Не нужно говорить о вещах, о которых ты ничего не ведаешь. То, что я не знаю о таких вещах? Голицын не является тем, за кого ты его принял. А ради общего блага. Или семьей.
Хотя ты можешь начать с того, что расскажешь мне про Братство. Пётр устало сел в кресло и потер переносицу: — Братство — это не банда. И его членами становились разные достойные подданные Империи, памятники которых украшают площади наших городов. Как внутри Империи, так и за ее пределами. Сотрудничая с разными организациями, службами и Синодом. Однако не всегда официально. В чем заключается неофициальность? Бунт девятьсот пятого года, декабрьское восстание двадцатого, Гражданская война… — Допустим. И какими методами ваше общество пресекает мятежи?
Человек пропадает. Или с ним происходит несчастный случай. Это называется «самосуд», дядь. И дело это противозаконное. Чтобы всякие желающие не устроили переворот. И не свергли Императора. А сейчас, когда Империей фактически правит Совет и Государственная дума, таких желающих полно. Я промолчал. А Петр нервно пригладил седые волосы и продолжил: — Братство создал твой дед после бунта девятьсот пятого года.
И в то время никто не полагал, что это станет организацией. Целью создания было убийство негодяя Распутина и ушедших от правосудия зачинщиков мятежа, которые представляли угрозу Империи. Вернее, тогда это было не Братство. А собрание верных Императору и отечеству людей из двадцатого гвардейского полка, которые пожелали сохранить страну и монархию. Остальные присоединились позже. Я удивленно поднял бровь: — Но… — Идея была благой, только поздно они это сделали, — продолжил Петр. Хаос поработил умы заговорщиков, которые позже выступили против Императора и устроили декабрьское восстание. Последствия мы разгребаем до сих пор. Для своей выгоды, или за деньги врагов.
Зачем такие варварские методы? Да и друзья помогут избежать следствия и суда. Деньги и связи способны решить многое. Дворяне должны помнить покон. Чтобы позор не пал на семью, отступнику надлежит застрелиться. А если это правило забыто, негодяю надобно помочь. Таким образом, и его семья останется чистой, и справедливость будет восстановлена. Я вздохнул. Рассказанное старшим Юсуповым никак не укладывалось в моей голове.
Эта история казалась бредовой и неестественной. Я скептически взглянул на дядьку, и тот усмехнулся: — Что? Думаешь, я из ума выжил? Или вру? Так проверь. Ты же душеправ, способен отличить помешательство от реальности. Я покачал головой, осторожно обращаясь к силе. И сердце забилось чуть быстрее, а по жилам словно жидкий огонь побежал. Ладони засветились, и рядом с Петром появился астральный двойник.
Я нахмурился, рассматривая призванную копию. Темных пятен было немного. Но мозг был чист. Никаких отклонений не наблюдалось. Значит, родич в здравом уме. Коснулся плетения правды. Но и оно не было подвержено искажению. Выходит, Петр Юсупов не врал. И едва я закончил с осмотром, дядька усмехнулся и уточнил: — Убедился?
И у меня нет причин считать тебя сумасшедшим. Юсупов кивнул: — Прекрасно тебя понимаю. Сам бы не поверил, расскажи мне кто подобное. И его последователи до сих пор продолжают его дело? Юсупов развел руки: — Как есть. И я очень надеюсь, что ты не станешь творить глупости. Сперва семья… — … потом Империя, — закончил я фразу. Разговор прервал настойчивый стук во входную дверь. И я быстро направился в гостиную.
А Пётр встал с кресла и тяжело опираясь на трость, пошел следом. И на лбу мигом выступила испарина. На крыльце стояло двое жандармов в форме третьего отделения сыскной службы. Один из гостей был высоким худощавым мужчиной лет тридцати с широкими скулами, цепким взглядом и ртом, кривящимся в неприятной ухмылке. Мне подумалось, что кто-то был просто обязан ему сказать — ему не стоит пытаться улыбаться. Потому как даже ухмылка казалась жутковатой. Лицо второго гостя скрывал козырек большой фуражки. Был он крепким и широким в плечах. Я глубоко вздохнул, пытаясь унять тремор, и активировал плетение «ясности мысли».
По телу пробежала волна спокойствия и умиротворения, прогоняя страх. Открыл дверь. Я покачал головой: — Вы что-то путаете. Нет у нас никаких гостей. Если хотите, можете пройти в гостиную и убедиться. Сыскарь усмехнулся, явив ряд белых зубов, чем напомнил хищного зверя. Я пожал плечами: — Что ж, раз вы так считаете, то вам нужно представиться по форме, показать документы и разрешительную грамоту на осмотр помещения. Жандармы переглянулись. А я продолжил: — А если их нет, то дальше порога вас пускать никто не обязан.
И все же я готов пригласить вас в гостиную. По доброте душевной. Уж простите, но порядок есть порядок. Закон един для всех. Так вот, его друг говорил, что… Худощавый гость вынул из кармана энергетический батончик в серой бумаге и не оборачиваясь передал говорившему. И тот благодарно кивнул и ловко снял обертку. За спиной послышался стук трости. И, наконец, появился дядька. И при виде его гость неожиданно тепло улыбнулся: — Ну привет, старый лис, — произнёс он словно давнему приятелю.
Хотите, чтобы соседи заинтересовались, зачем вы тут третесь? Круглов развел руками: — Увы, юный Василий Михайлович не пускает нас. Дядька удивленно покосился на меня: — Чего это? Прямо как мой троюродный племянник по бабкиной линии со стороны сестры… — Мы поняли, — буднично перебил его Петр и ткнул меня тростью в ногу.
Его в старину называли "ожерельем". Рубаху на Руси в старину выпускали поверх исподнего платья. На ногах у русичей были штаны, которые можно было расширить с узлов. Сверху люди надевали длинный зипун разновидность кафтана.
Виктор Макарович встал, распрямился. А я ходил за ним и объяснял, что если Лукьянов и мама за что-нибудь берутся, можно быть абсолютно спокойным. Как хорошо! Рассказать… Он поднялся с дивана. Ему хотелось говорить людям приятное. Закрыть — Если быть объективным… — начал Димуля. Володька сразу отправился за чем-то на кухню. Так что приходится… — А вот пусть Римма… — начал я. И приостановился. Тогда все во дворе… — Она говорила. А он в ответ: «Что же еще мать может сказать о своем сыне! В ней сын, стараясь доказать одной жестокой девчонке свою любовь, вырывает у матери из груди сердце. Бежит с ним, спотыкается, падает… А сердце спрашивает: «Мой сын, не больно ли тебе? Мандолина их раздражает… Не Володька, а инструмент, — застенчиво согласился Димуля. Он махнул рукой и ушел в коридор звонить по телефону. Володька тут же вернулся. И разлил суп по тарелкам.