Новости проверка налогоплательщика

истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников. Проверку может отсрочить только сама налоговая служба, например, из-за того что ей требуется собрать дополнительную информацию от контрагентов налогоплательщика. уведомление о местонахождении юридического лица переплата в личном кабинете налогоплательщика лицевой счет налогоплательщика какие органы проверяют бизнес. По итогам 2022 года выездные налоговые проверки охватили лишь одного налогоплательщика в среднем на тысячу, подчеркивает ФНС в официальном комментарии к отчету Счетной палаты. Если всё в порядке, то проверка автоматически завершается, налогоплательщика об этом не оповещают.

Налоговые проверки: как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться

Акт налоговой проверки, как выездной, так и камеральной передается налогоплательщику в течение 5 рабочих дней с момента его подписания. Процедура вручения проверяемому налогоплательщику (например, учреждению) решения о проведении в отношении него выездной налоговой проверки в Налоговом кодексе прописана. Механизм блокировки активов недобросовестных налогоплательщиков с начала проверки не будет препятствовать работе бизнеса, говорит Даниил Егоров. Все о налоговых проверках бизнеса в 2022 году — действует ли мараторий на плановые проверки, как подготовиться, как избежать Читайте на сайте Инспекторы не извещают налогоплательщика о начале проверки, но можно не сомневаться в ее проведении.

Налоги спишут автоматически: как это будет работать и кого коснется

Во-вторых, актом камеральной проверки налогоплательщик будет проинформирован о признаке налогового «разрыва» не ранее, чем через 3 месяца после сдачи декларации. у налогоплательщика отсутствует зарегистрированная ККТ при наличии такой обязанности или ККТ не применяется в установленных случаях. Проверку осуществляют на территории налоговой инспекции сразу после сдачи деклараций – участие налогоплательщика не требуется.

Кого могут проверить в рамках выездной налоговой проверки?

  • Оформление результатов выездной налоговой проверки, популярные вопросы
  • Налоговая проверка: как проходит, как подготовиться и избежать штрафов, сроки проведения
  • Кто может получить уведомление от налоговой
  • Применение ККТ: ФНС подготовила правила проверок в 2024 году \ КонсультантПлюс
  • Выездные налоговые проверки 2024 в вопросах и ответах

Налоговая уводит проверки на карантин. Общение с налогоплательщиками могут отложить на полгода

Проверяемый период Что касается периода проверки, то он ограничен — не может превышать 3 лет, предшествующих году назначения такого контроля. Например, если ревизия назначена в 2023 году, то проверить могут лишь 2020, 2021 и 2022 годы. Уже истекшую часть 2023 года тоже могут захватить письмо ФНС от 17. Отдельные исключения по периодам названы в статье 89 НК.

Цели и задачи, которые преследуют налоговики Что собственно ищут проверяющие: верно ли определена налогооблагаемая база, нет ли нарушений бухучета, доходов и расходов компании, соответствует ли декларируемый режим налогообложения фактическому роду бизнеса проверяемой организации или ИП; правильно ли исчислены налоги, полностью ли уплачены в бюджет, нет ли просрочек. Также в процессе ВНП вскрываются арифметические, неумышленные либо преднамеренные ошибки, неточности в документах. Все найденные искажения ИФНС фиксирует и дает оценку нарушений учета, которые повлекли занижение налоговой базы.

Какие мероприятия допустимы в составе ВНП В ходе выездного контроля инспекторы не только запрашивают документы, они могут осматривать помещения, проводить инвентаризацию имущества и многое другое. Пройдемся по каждому виду контрольного мероприятия, который возможен. Истребование документов у проверяемого Как мы упоминали ранее, часто ВНП сводится к тому, что налоговая просто направляет требование о представлении документов, а затем изучает все, что получила для рассмотрения.

Пока длится срок проверки, таких требований может быть сколько угодно раз. Извещения придут онлайн по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика, либо на бумаге — обычной почтой или через вручение лично. На исполнение требования у бухгалтера есть 10 дней.

Если времени не хватает, можно продлить срок — не позже следующего рабочего дня отправить ходатайство в ИФНС. Правильно отвечать на любые требования ИФНС и грамотно формировать копии документов, в том числе электронных, вам поможет статья. Истребование документов у контрагентов Когда налоговики хотят убедиться, что сделка не выдумана и контрагент действительно существует, они истребуют у него документы.

Это может произойти не только по ходу ВНП, но и на этапе подготовки к ней. Такое право есть у ИФНС в силу пункта 2 статьи 93. Как происходит запрос?

Инспекция, которая проводит выездную, отправляет поручение в ИФНС по месту учета контрагента. И уже та направляет требование в нужную компанию или ИП. Контрагенту дается на ответ 5 рабочих дней, в том числе с возможностью продлить данный срок.

Допрос свидетеля Помимо анализа и сверки документов, в рамках ВНП инспекторы могут допрашивать свидетелей. Таковыми могут выступать любые физлица, не только сотрудники или руководитель компании, это могут быть и представители контрагентов. Другими словами — все, кому известны какие-либо обстоятельства, значимые для налогового контроля подп.

Исключение: граждане, у которых был особый доступ к информации компании в силу исполнения своих профобязанностей, как например адвокаты, аудиторы. Их допрашивать ИФНС не вправе. За неявку свидетелю грозит штраф 1 000 руб.

Сарбаев полагает, что в ближайшей перспективе этот процесс будет прочно поставлен на рельсы закона, «чтобы не бегать каждый раз по судам, тем более их не проигрывать». Деньги дал Вася Источник в одном из региональных управлений ФНС рассказал «Октагону», что действия по сверке доходов и расходов пока проводятся избирательно: — Иногда это происходит по поступившей жалобе. Например, у гражданина нет никаких официальных источников дохода, а он регулярно приобретает дорогие туры за рубеж, строит дома, покупает машины. Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков.

По его мнению, к жителю Кировской области, который «погорел» на покупке дорогой иномарки, вероятно, пришли не просто так: — Скорее всего, на него кто-то «настучал» из числа так называемых доброжелателей. По словам управляющего партнёра компании «Зельдин и партнёры», адвоката Михаила Зельдина, обычно сверка расходов и доходов практикуется среди государственных служащих: — Это неплохой механизм контроля, часто он оказывается весьма эффективным. В беседе с «Октагоном» Зельдин напомнил, что не так давно обсуждалась возможность закрепления в законе отдельной декларации о расходах, однако идея забуксовала. Сейчас, по оценкам Зельдина, проверка расходов и доходов граждан не может проводиться вне рамок назначенных подразделениями ФНС проверок.

Кроме того, должны иметься веские основания для проведения такой проверки». Михаил Зельдин управляющий партнёр компании «Зельдин и партнёры» Адвокат полагает, что в реальности выстроить все цепочки, откуда гражданин получил деньги, не так просто: — Гражданин может заявить налоговикам, что деньги ему дал знакомый Вася. Получается, что тогда надо проводить перекрёстные проверки — идти к Васе и спрашивать, откуда у того деньги. Ну и так далее.

Откуда корм для кота? Опрошенные «Октагоном» эксперты признают: стартовавшие проверки — это лишь начало большого пути под названием «цифровизация».

Все случаи, когда могут быть запрошены документы в рамках камеральной проверки, предусмотрены в ст. Срок на исполнение требования — 10 рабочих дней. Но перед тем как готовить запрашиваемые документы, проверьте: Не закончился ли срок проверки. Можно не представлять документы за пределами этого срока, кроме случаев проведения дополнительных мероприятий налогового контроля п. Не представляли ли вы ранее указанные в требовании документы. Если да — достаточно сообщить об этом проверяющим. Отправлять документы повторно не нужно п. Камеральная проверка может включать в себя и другие мероприятия: осмотр помещений ст.

Осмотр помещений допустим только при камеральной проверке декларации по НДС и только в следующих случаях: в декларации заявлено возмещение налога; выявлены противоречия в декларации или её данные расходятся с данными контрагентов, что приводит к занижению налога; выявлены несоответствия между сведениями налогоплательщика и его контрагентов по операциям, связанными с товарами, подлежащими прослеживаемости. Срок проведения камеральной проверки в 2024 году Камеральная проверка проводится в течение трёх месяцев со дня представления декларации в налоговый орган. Камеральная проверка декларации по НДС проводится в течение двух месяцев со дня представления этой декларации п. Если в ходе камеральной проверки обнаружатся признаки возможного налогового нарушения, срок проверки может быть продлён до трёх месяцев со дня представления декларации по НДС. У иностранных организаций, которые оказывают электронные услуги, камеральные проверки налоговой отчётности по НДС длятся до полугода п. Оформление результатов камеральной проверки Если нарушения не выявлены, камеральная проверка автоматически завершается.

В ходе камеральной проверки данные отчетности вносят в информационную систему. Система анализирует показатели и проверяет контрольные соотношения.

Так выявляют арифметические и логические ошибки, которые допустил налогоплательщик. Далее цифры в декларации сравнивают с данными других налогоплательщиков в этой отрасли, чтобы выявить, насколько сильно они отклоняются от среднеотраслевых. Если ошибок и расхождений нет, камеральная проверка налоговой декларации или расчета успешно завершается. Если обнаружатся неточности, погрешности или нарушения, инспектор направит требование предоставить дополнительные документы и пояснения. Когда могут потребовать документы в ходе камеральной проверки Во время камеральных проверок инспекторы могут требовать пояснения и первичные документы только в следующих случаях ст. При обнаружении счетных арифметических ошибок потребуется сдать корректировочную отчетность. В случае закономерных расхождений данных, например в декларации по прибыли и декларации по НДС, достаточно письменно дать пояснение. Например, можно сказать, что часть операций компании требует признания дохода для исчисления налога на прибыль, но не облагается НДС.

Подача уточненной декларации. Если в уточненной декларации был уменьшен налог или увеличена сумма убытка, налоговики вправе затребовать налоговые регистры и первичную документацию для более подробного изучения причин, из-за которых уменьшились отчисления в бюджет. Убыток в декларации по прибыли. Бизнес должен приносить прибыль. Отсутствие прибыли — повод присмотреться к деятельности компании и изучить ее сделки за убыточный период. Заявлено возмещение НДС. В этом случае ФНС всегда запрашивает счета-фактуры и первичные документы к ним по всем сделкам за период, за который налогоплательщик хочет возместить уплаченный НДС из бюджета. Использование налоговых льгот.

Компании, использующие льготное налогообложение или отсрочку по уплате, должны по запросу налоговиков документально подтвердить законность их применения. Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка проходит на территории налогоплательщика. Однако если проверяют ИП без офиса или небольшую компанию, инспекторы затребуют документы и будут изучать их у себя. В отличие от камеральной, когда анализируют только одну декларацию и только за отчетный период, выездную проверку обычно проводят по нескольким видам налогов. Максимально возможный проверяемый период — 3 года. Инспекторы анализируют и выявляют искажения информации в первичных документах, проверяют правильность и полноту ведения бухгалтерского учета, осматривают помещения, опрашивают сотрудников. Выездные налоговые проверки бывают нескольких видов в зависимости от причин, которыми они вызваны. Комплексные проверки.

Проверяют все налоги и сборы, уплачиваемые налогоплательщиком. Обычно за последние три календарных года. Тематические проверки. На общем режиме такие проверки проводят реже и в особых случаях. Например, в отношении компании могут начать выездную тематическую проверку по НДС за последние три года после того, как она возместила налог из бюджета в одном из кварталов. Проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Проводятся за период, не превышающий последние три года, но независимо от того, когда была последняя проверка. Даже если компанию уже проверяли за этот период, проверка по причине реорганизации не считается повторной.

Внеплановая проверка по запросу. Для такой проверки необходимы основания. Обычно это запрос правоохранительных органов либо вышестоящей налоговой инспекции. А также нарушение критериев оценки, описанных в начале статьи. Срок проведения выездной проверки не должен превышать два месяца п. Начало срока — дата принятия решения о проведении проверки. Окончание — дата составления справки о проведении проверки п. Прохождение выездной проверки План выездных проверок на текущий год публикуется на сайте налоговой инспекции.

Внеплановые проверки не включены в опубликованный план и происходят внезапно. Почти всегда им предшествуют налоговые требования и запросы о предоставлении информации. Оцените себя по критериям отбора. Чем больше несоответствий найдете, тем выше риск назначения проверки. Если вы получили решение о проведении выездной налоговой проверки, это значит, что вашу компанию начали проверять как минимум несколько месяцев назад. Просто вы не знали, что подготовительный этап уже идет. Подготовительный этап. Налоговики начали проверку.

Прежде чем прийти в компанию, они изучают все учредительные документы и налоговую отчетность, определяют ваших основных контрагентов и цепочки взаимозависимых лиц, анализируют динамику изменения основных финансовых показателей за проверяемый период. Первый этап. Приход инспектора с решением о назначении выездной проверки. Убедитесь, что действия налоговиков законны. В извещении должны быть указаны: полное и сокращенное наименование проверяемой компании, состав проверяющей группы, которая имеет право доступа на территорию, перечень налогов и проверяемый период. Дважды проверять один и тот же период запрещено. Инспекторы должны подтвердить свою личность удостоверением. Формулировка «все уплачиваемые налоги и сборы» незаконна, в решении должен быть указан полный перечень проверяемых налогов.

Заведите специальный календарь, отмечайте в нем все сроки, связанные с проверкой. Нарушение сроков — самостоятельный повод оспорить финальный проверочный акт. Второй этап. Подготовка и передача документов.

Борис Титов предложил ФНС внедрить "светофор" для проверки надежности контрагентов

Арендатору надо быть готовым ответить инспекции, почему он использует посредническую схему. Подойдет ответ, что собственник отдал эксклюзивное право субарендодателю. Для отбора организаций, которые вероятнее всего совершают налоговые нарушения, разработан программный комплекс «ВНП-отбор». Алгоритм анализирует данные о налогоплательщиках и отбирает компании для дальнейшего включения их в план проведения выездных проверок. Откуда инспекторы берут информацию для проверки Источниками информации о налогоплательщике могут стать не только отчетность и декларации. Сейчас налоговая служба использует разные сложные программы. С их помощью инспекторы получают, сопоставляют и анализируют сведения из разных источников. Автоматизированная система контроля отчетности по НДС. Позволяет соотносить между собой данные из книг покупок и книг продаж всех плательщиков этого налога. Алгоритм сопоставляет каждый документ и выявляет «разрывы цепочек НДС».

Если ваш контрагент не включил в книгу покупок счет-фактуру, которую вы отразили в книге продаж, система это обнаружит. Далее будет проверяться движение средств по счетам обеих компаний, запрашиваться пояснения и дополнительная информация. Банковская выписка по расчетным счетам компании. По запросу банки предоставляют налоговикам выписки по всем счетам клиентов. В рамках контроля ФНС может запросить дополнительные сведения о подозрительных сделках, а также сведения о движении и остатках денежных средств. Кассы передают в налоговую такую информацию о налогоплательщике: дату и время покупки, место сделки, наименование товара или услуги, а также многое другое. С помощью касс в режиме онлайн можно проанализировать выручку за любой период по конкретной компании, отрасли, городу и т. Например, в одном районе есть два овощных магазина одинаковой площади. При этом выручка одного в два раза больше, чем у другого.

После анализа информации, поступающей с онлайн-касс, с большой долей вероятности к владельцу второго магазина появятся вопросы. Единый реестр ЗАГС. Система позволяет отслеживать сделки между взаимозависимыми компаниями и предпринимателями. С ее помощью выявляют факт дробления бизнеса, чтобы получить выгоду от применения специальных налоговых режимов или льгот. Регистрация бизнеса на родственников, проведение сделок между аффилированными компаниями часто вызывают вопросы инспекторов и находятся в зоне их внимания. АИС «Налог-3». Автоматизированная информационная система, которая содержит огромный массив информации о физических лицах. В ней есть сведения об имуществе, доходах и вкладах каждого из нас. С ее помощью налоговики выявляют граждан, ведущих бизнес без регистрации, недобросовестных арендодателей, серые схемы по зарплате.

Например, получая деньги от сдачи квартиры или часть зарплаты в конверте, человек регулярно кладет их на кредитную карту. Рано или поздно это может вызвать вопросы. Виды налоговых проверок Цель налогового контроля — проверить все ли налоги начислены и уплачены. Проверки — основные инструменты, с помощью которых изучают деятельность компании или предпринимателя. Инспекторы обращают особое внимание на выбор контрагентов, ведение учета и отчетности, экономические характеристики хозяйственных операций, своевременность и полноту перечисления налогов и сборов. Налоговое законодательство делит все проверки на выездные и камеральные. Камеральная налоговая проверка Камеральной документарной проверке подвергаются все расчеты и декларации, которые налогоплательщики сдают в ФНС. Цель контроля — проверить цифры в отчетности на арифметические и логические ошибки, выявить, правильно и законно ли применили налоговые ставки. Проверка проводится в инспекции по месту сдачи отчетности.

Проверяется каждая сданная декларация или расчет. Участие налогоплательщика не нужно, рассматриваются только предоставленные им документы. В ходе камеральной проверки данные отчетности вносят в информационную систему. Система анализирует показатели и проверяет контрольные соотношения. Так выявляют арифметические и логические ошибки, которые допустил налогоплательщик. Далее цифры в декларации сравнивают с данными других налогоплательщиков в этой отрасли, чтобы выявить, насколько сильно они отклоняются от среднеотраслевых. Если ошибок и расхождений нет, камеральная проверка налоговой декларации или расчета успешно завершается. Если обнаружатся неточности, погрешности или нарушения, инспектор направит требование предоставить дополнительные документы и пояснения. Когда могут потребовать документы в ходе камеральной проверки Во время камеральных проверок инспекторы могут требовать пояснения и первичные документы только в следующих случаях ст.

При обнаружении счетных арифметических ошибок потребуется сдать корректировочную отчетность. В случае закономерных расхождений данных, например в декларации по прибыли и декларации по НДС, достаточно письменно дать пояснение. Например, можно сказать, что часть операций компании требует признания дохода для исчисления налога на прибыль, но не облагается НДС. Подача уточненной декларации. Если в уточненной декларации был уменьшен налог или увеличена сумма убытка, налоговики вправе затребовать налоговые регистры и первичную документацию для более подробного изучения причин, из-за которых уменьшились отчисления в бюджет. Убыток в декларации по прибыли. Бизнес должен приносить прибыль. Отсутствие прибыли — повод присмотреться к деятельности компании и изучить ее сделки за убыточный период. Заявлено возмещение НДС.

В этом случае ФНС всегда запрашивает счета-фактуры и первичные документы к ним по всем сделкам за период, за который налогоплательщик хочет возместить уплаченный НДС из бюджета. Использование налоговых льгот. Компании, использующие льготное налогообложение или отсрочку по уплате, должны по запросу налоговиков документально подтвердить законность их применения. Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка проходит на территории налогоплательщика. Однако если проверяют ИП без офиса или небольшую компанию, инспекторы затребуют документы и будут изучать их у себя. В отличие от камеральной, когда анализируют только одну декларацию и только за отчетный период, выездную проверку обычно проводят по нескольким видам налогов. Максимально возможный проверяемый период — 3 года.

Аналогичные данные странам-участникам обмена передает ФНС России. Перечень государств, с которыми Россия осуществляет обмен финансовой информацией в автоматическом режиме, регулярно пересматривается налоговым органом. Действующий перечень утвержден приказом ФНС России от 28. Межведомственное взаимодействие Общая налоговая задолженность снижается и путем совместной работы ФНС с другими ведомствами. Например, достаточно тесно налоговые инспекции взаимодействуют со службой судебных приставов. Должностные лица ФССП обладают широкими полномочиями, в том числе возможностью наложения ареста на имущество, установления ограничений на выезд должника из Российской Федерации. Также налоговые инспекторы привлекают сотрудников органов внутренних дел для проведения налоговых проверок и совместной работы по выявлению и ликвидации фирм - однодневок. Цель таких мероприятий - повысить эффективность взаимодействия со службами для выявления и расследования преступлений в сфере налогообложения и для возмещения ущерба. Открытые данные Инспекции используют не только сведения из деклараций и отчетности, но и анализируют информацию из открытых источников, которую налогоплательщики о себе оставляют. Например, инспекция видит нарушение, когда компания выставляет в интернете объявление о продаже имущества по одной цене, а в бухгалтерии отражает другую стоимость. Другой распространенный случай - организация размещает объявление о поиске работника с определенным окладом, но отчитываясь о доходах этого работника указывает меньшую сумму оклада. Выявленные описанными методами разночтения и несоответствия приводят контролеров к выводам о недоплаченных компанией или предпринимателем налогах.

Прибыль и убытки. Проверьте отчетность и финансовый оборот. Математическими методами рассчитайте точные значения по прибыли, убыткам и выручке по месяцам и кварталам — расхождений быть не должно. Финансовые документы. Налоговики проверят наличие ошибок, опечаток и неточностей. Проведите внешний аудит Проверьте наличие документов от контрагентов. Например, может затеряться счет-фактура или передаточный акт. Нелишним будет проверить юридическую взаимозависимость в группе компаний: в ФНС считают ее негативным критерием и могут заподозрить организацию в получении необоснованной выгоды. При проверках инспекторы обращают на данный аспект не меньше внимания, чем на анализ денежных и товарных потоков. К примеру, проверяющие могут доказать, что контрагент или налогоплательщик знал о налоговых нарушениях партнера по бизнесу, но не реагировал на них, а значит, получал необоснованную налоговую выгоду. Уделите внимание персоналу Чтобы минимизировать административную нагрузку и избежать остановки бизнес-процессов, заранее выделите, кто из персонала будет заниматься проверками. Проведите с ними необходимый инструктаж. Кроме этого, нужно предпринять и другие шаги: проверить данные бывших сотрудников, которые участвовали в тех или иных сделках. Может потребоваться их помощь или консультация; уточнить, кто из работников ответственен за договоры. Например, принимали участие в согласовании условий, подписывали результаты; разъяснить коллективу, как будет проходить проверка, что можно и что нельзя делать при выемке документов, допросе, какие права и обязанности есть у них и налоговых инспекторов. Можно даже провести тренинг. Проверьте документацию на предмет «лишней» Налоговики вместе с полицией имеют право изымать все необходимые документы. Поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы ничего лишнего не попалось на глаза инспекторов. Если вы использовали «серые» схемы, вели расчеты мимо кассы, то все свидетельства подобных операций следует вывезти за пределы местонахождения компании Небо отрицательно относится к таким методам и не рекомендует предпринимателям проводить подобные действия. Если какие-то бумаги затерялись при переезде или смене главного бухгалтера, обязательно восстановите их.

Случаются визиты инспекторов ведомства и без предупреждения. Однако подобные прецеденты достаточно редки. Дело в том, что сама ФНС рекомендует своим сотрудникам вручать налогоплательщику копию решения о проведении проверки. В ведомстве при этом остается другая копия — с отметкой «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», которая заполняется соответствующим субъектом. Если вручение данного документа невозможно, он направляется налогоплательщику по почте письмо ФНС от 25. Есть еще один нюанс — в соответствии с положениями п. Фирме объективно может потребоваться время на подготовку соответствующих источников, а также на организацию доступа к таковым. На многих современных предприятиях система получения соответствующего доступа организуется в достаточной мере строго, в частности, может потребоваться оформление особых электронных или биометрических пропусков на те или иные территории. Таким образом, ФНС с целью обеспечения конструктивного взаимодействия с плательщиком в части получения доступа к документам может быть весьма полезно предупреждать его о визите инспекторов. В чем отличие камеральной налоговой проверки от выездной, подробно разъяснилии эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к правовой системе и переходите к подсказкам от экспертов. О сроках проведения выездных ревизий читайте в статье «Какой срок проведения выездной налоговой проверки? Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2024 год? Порядок проведения выездных налоговых проверок организаций ФНС в аспекте формирования планов достаточно поверхностно регламентирован на уровне положений НК РФ, и это дает повод некоторым налогоплательщикам засомневаться — быть может, ведомство и вовсе не осуществляет планирование соответствующих мероприятий? Использование подобных методов может предопределить отсутствие потребности ФНС в планировании — все проверки носят случайный характер и не основаны на следовании этим ведомством каким-либо системным принципам. Однако данная точка зрения ошибочна. Тот факт, что выездные проверки ФНС все же систематизируются и включаются в отдельный план, подтверждается содержанием ряда правовых актов. Так, в п.

ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья»

Налоговики до проведения индивидуальных сверок с налогоплательщиком не станут взыскивать задолженность в виде отрицательного сальдо по недавно введенным единым. В данном деле УФНС провела повторную проверку налогоплательщика, но акт проверки касался только данных, полученных новым инспектором. истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников.

Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее

Поделиться Налоговая ошибка: россияне обнаружили долги в личных кабинетах ФНС Налоговая ошибка: россияне обнаружили долги в личных кабинетах ФНС Альфия Киреева — бухгалтер, по работе ей приходится следить не только за собственными счетами, но и за бизнесом ее клиентов. До сих пор все цифры сходились, но с 1 января от налоговой стали приходить странные сообщения, которые противоречили собственным отчетам. У одного из клиентов 61 тысяча, хотя, по моим данным, 21 тысяча в плюсе должна быть. Они почему-то в этот налоговый счет включили задолженность со сроком давности более 10 лет, хотя не должны были", — рассказала Альфия. Все произошло из-за перехода на единый налоговый счет.

Теперь все платежи, администрируемые налоговыми органами, отражаются на отдельном казначейском счете. Раньше налоги приходили по каждому виду собственности отдельно — прибыль, земля, транспорт, пени, имущество организации. Теперь на единый налоговый счет раз в месяц приходит общая сумма. Гражданину остается следить, чтобы баланс не стал отрицательным.

Не последнюю роль здесь играют и установки, получаемые рядовыми инспекторами от своих начальников. А отписки тоже надо уметь написать. Бухгалтеры, в большинстве своем, не отписки пишут, а бездумно представляют в инспекцию все документы и информацию, не задаваясь вопросом: есть ли у контролеров нормативное обоснование чтобы их требовать. Предпринимательство и реалии.

Ведь мораторий на налоговые проверки малого и среднего бизнеса продлен до 31 декабря а мои респонденты как раз из этой категории. Запрещены проверки ККТ и деятельности платежных агентов. Выездные и камеральные налоговые проверки идут своим чередом, правда, с соблюдением некоторых особенностей организации контактов с налогоплательщиками, обусловленными эпидемиологической ситуацией. Проверки, повторюсь, никто не отменял.

Для принятия решения о проведении в отношении субъекта предпринимательской деятельности выездной проверки не важен его статус. Решающее значение имеет сумма предполагаемых доначислений и «платежеспособность клиента», хотя учитываются и иные факторы. А камеральная проверка открывается автоматически при подаче декларации. Так что расслабляться бизнесменам - и крупным, и средним, и мелким - не стоит.

Олег Богданов. Расскажите, пожалуйста, в чем проблема? Это бессмысленно или незаконно? СС0 - Нет ли там приписочки — «а также в иных случаях»?

Но проверяющих этот факт не смущает, и они обследуют юридические адреса при каждом удобном для них случае, используя эту процедуру для подавления свободы экономической деятельности неугодных для них юрлиц. Кроме того, перечень признаков, по которым налоговики должны судить о наличии или отсутствии налогоплательщика по юридическому адресу законодательно не определен. Поэтому при проведении государственного контроля присутствует субъективизм, что категорически недопустимо. Один инспектор придерется к отсутствию вывески.

Другой — к тому, что во время его визита руководитель отсутствовал в кабинете, третий обидится, что его не встретили хлебом-солью. Я, конечно, утрирую, но общий смысл такой. Из неофициальных новшеств, существование которых ФНС отрицает, предпринимателям стоит обратить внимание на не предусмотренную нормами НК РФ процедуру согласования актов выездных проверок региональными инспекциями с Центральным аппаратом ФНС Москва. Для этого используется формальный предлог — вручение проверяемому налогоплательщику какого-либо приложения к акту проверки в порядке ст.

Иногда сроки такого незаконного согласования искусственно затягиваются инспекциями до 6 и более месяцев.

Если нужен бумажный акт — по форме из письма ФНС от 29. Образец заполнения смотрите в нашем справочнике форм 3 рабочих дня — если заявление о представлении документа подавали в электронной форме. В открывшемся окне выберите нужный пункт.

Программа сама предложит указать необходимые данные. Перечень документов для сверки с бюджетом в СБИС Например, надо заказать справку о принадлежности сумм. Укажите период, выберите формат справки и проверьте получателя — должна быть указана инспекция, в которой ваша компания стоит на учете. Помогает контролировать полноту сдачи отчетности; справку об исполнении обязанности по уплате налогов КНД 1120101.

Самым серьезным изменением последнего времени стала окончательная и бесповоротная отмена единого налога на вмененный доход, когда-то очень позитивно воспринятый малым и средним бизнесом. Между тем, меняется и налоговая практика. О том, как предпринимателю не терять голову в меняющихся условиях и что нужно иметь в виду, Altapress. Чем лучше всего заменить ЕНВД предпринимателю, у которого маленькая розничная торговля, общепит или гостиница?

Что же касается выбора иной системы налогообложения, то тут ответ однозначный — какой-либо из спецрежимов, но точно не общая система налогообложения. А вот какой — надо самому предпринимателю садиться с калькулятором и считать. Возможно, что в условиях тотального падения спроса некоторым субъектам МСП выгоднее всего будет законсервировать или перепрофилировать свой бизнес, а не плодить долги. Интересуются ли предприниматели у вас возможностью перерегистрации в другом регионе?

Сложно давать прогнозы, не обладая полной информацией, в которую почти ежедневно, как любят у нас говорить, «в режиме ручного управления», вносятся коррективы. Но лучше точно не будет. Будут и ликвидации, и уход в тень. И эти тенденции, вопреки оптимистичной статистике ФНС о росте сбора налогов, к большому сожалению, нарастают.

Что же касается постановки на налоговый учет в ином субъекте федерации, чтобы сменить «плохую» налоговую на «хорошую», то мне такие случаи известны. Но я отношусь к ним скептически и с иронией, так как они не дают ожидаемого эффекта. Рост налогов. Потому что везде одно и то же?

Ведь все региональные налоговые органы — это части единой системы, они функционируют по одним и тем же правилам. И поэтому рассчитывать на какие-либо преференции от постановки на налоговый учет в другом субъекте федерации, по меньшей мере, наивно. А вот проблемы от такой миграции получить можно, например, запись в ЕГРЮЛ о недостоверности юридического адреса. В ФНС утверждали: среди плательщиков ЕНВД были такие, кто получал гигантские доходы скажем, алкогольные магазины , а налогов платили «шиш да маленько».

И вот после отмены ЕНВД налоги наконец-то начнут поступать в казну. ЕНВД и был задуман для дифференциации доходов и их пропорционального налогообложения. Тем более, что все уважающие себя люди давно пьют домашний самогон. Или установили бы предельный размер доходности по аналогии с площадями торговых залов для ЕНВД.

Так нет.

Когда может приехать налоговая

  • Статистика проведения мероприятий налогового контроля за 2022 год
  • Налоговая проверка: что делать до, во время и после нее
  • Налоговые проверки в 2024 году - список организаций -
  • Налоговая проверка
  • Есть ли у ФНС планы налоговых проверок на 2024 год?
  • Как в 2022 году не попасть под выездную налоговую проверку

Рекордная сумма доначислений

  • Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов - Онлайн бухгалтерия Небо
  • ФНС опровергла сообщения о взломе баз с данными налогоплательщиков - Ведомости
  • «Обречено на сокрушительный провал»
  • Основания для проведения повторной выездной налоговой проверки

Камеральная налоговая проверка в 2024 году: сроки и правила проведения

Налоговые проверки: как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться Вне рамок налоговых проверок (например, для определения суммы налога расчетным путем) запрашивать документы можно у контрагентов налогоплательщика.
Повторная выездная налоговая проверка Чтобы проверить информацию по сальдо ЕНС, в любое время по своей инициативе вы можете запросить в ФНС три новых документа.
ФНС начала проверять покупки россиян. Кому отправят налоговое «письмо счастья» | Ямал-Медиа Между тем собеседник издания опроверг существование массовой практики проверки налогоплательщиков.
Откуда прибыли: Налоговая начала проверять покупки россиян Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».

Налоговые проверки в 2024 году - список организаций

Камеральная проверка в 2024 году: сроки и порядок проведения Отмечу, что в личном кабинете налогоплательщика на официальном сайте ФНС России, который позволит оценить риски компании на включение в план проверок.
Как ФНС будет бороться с уклонением от налогов в 2023 году? Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации.

Опубликованы данные для оценки вероятности налоговой проверки в 2023 году

В этой ситуации повторная проверка не может переоценивать выводы суда, иначе это нарушает права налогоплательщика. По факту такие мероприятия часто превращаются в продолжение выездной проверки с целью дособрать доказательства против налогоплательщика. Кроме того налоговая устраивает камеральные проверки, то есть проверяет отчетность налогоплательщиков в своем офисе. Налогоплательщик, соответствующий таким критериям, с большой долей вероятности будет включен в план выездных проверок. Купил квартиру, вошел в Личный кабинет налогоплательщика, проверил сумму положенного налогового.

Выездные налоговые проверки у физических лиц

Для этого необходимо подать в налоговый орган заявление в письменном виде. Мы рекомендуем не пренебрегать возможностью ознакомиться с результатами дополнительных мероприятий. Заявление в письменном виде подается в налоговую инспекцию в общем порядке в срок, предоставленный налогоплательщику для подачи возражений и дополнений, он составляет 1 месяц и 10 дней. Само заявление составляется в произвольной форме, четких критериев у него нет. Налогоплательщик в праве ознакомиться с результатами дополнительных мероприятий на территории налоговой. Такое право ему должны предоставить в течение 2 дней после подачи соответствующего заявления. В ходе ознакомления налогоплательщик, помимо непосредственного изучения материалов, в праве производить выписки из них, а также делать копии.

Все совершенные налогоплательщиком действия, как и сам факт ознакомления фиксируется налоговым инспектором в соответствующем протоколе. Какие материалы налоговой проверки входят в итоговый акт Непосредственно с самой копией акта налогоплательщику передают положения. В них детально описывается весь ход мероприятий в рамках налоговой проверки. При выявлении нарушений, в приложениях фиксируются сами факты нарушений, доказательная база, а также ссылки на налоговое законодательство, которое было нарушено налогоплательщиком. Эти материалы формируются в двух экземплярах, один из которых передается налогоплательщику. Стоит учитывать, что Налоговый кодекс дает права налогоплательщику получить копию и ознакомиться только с теми материалами, которые непосредственно вошли в акт налоговой проверки.

При этом у налоговой инспекции могут иметься иные сведения, на которые они опирались в ходе проверки, но по тем или иным причинам в акт они не вошли. Многие налогоплательщики не согласны с такой точкой зрения налогового органа. Считается, что информация, предоставляемая налогоплательщику в акте налоговой проверки и приложения к ним, является реализацией права, закрепленного Налоговым кодексом. А именно, право налогоплательщика отстаивать свои интересы, подавать возражения, уточнения и так далее. Иными словами, защищать свою позицию в ходе принятия решения. Позиция налоговой инспекции, которая считает обоснованным не предоставлять часть материалов, может быть расценена как нарушения законного права на получение информации.

Исходя из этого, налогоплательщик теоретически может сослаться на эту норму, и потребовать раскрыть все материалы, согласно принципу доступности информации. Получите возможность быстрого доступа ко всем документам. Это ускорить ваши бизнес-процессы. Узнать больше Сроки ознакомления с материалами налоговой проверки Ознакомление с материалами налоговой проверки является предшествующим процессом перед процедурой рассмотрения и принятия решения. Законодательство точно не определяет сроки, в которые руководитель налогового органа должен ознакомиться с материалами проверки. Однако в данном вопросе работает банальная логика.

Поскольку следом за ознакомлением идет рассмотрение, соответственно к моменту начала этой процедуры, руководитель и должен ознакомиться с материалами. Участие налогоплательщика в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки, а также вынесения решения по нему регламентируется статьей 101 Налогового кодекса. Руководитель налогового органа, либо его заместитель в порядке исключения, должен заблаговременно убедиться в том, что всем участникам рассмотрения материалов была объявлена дата и время проведения мероприятия. Явиться на процедуру рассмотрения или нет — дело самого налогоплательщик, это его право, но не обязанность. Если налогоплательщик проигнорировал процедуру рассмотрения материалов налоговой проверки и принятия решения по ней, этот процесс может пройти без него. Иногда процедуру все же переносят.

Если это происходит, налоговый орган так же обязан уведомить налогоплательщика о новой дате и времени проведения данной процедуры. Завершение процедуры рассмотрения материалов и принятие решения по итогам налоговой проверки Процедура рассмотрения материалов проверки может завершиться двумя исходами: вменяемые налогоплательщику нарушения могут быть подтверждены, что повлечет за собой привлечение к ответственности. Либо наоборот, в ходе рассмотрения материалов нарушения будут оспорены. Если же действия налогоплательщика все же признаны неправомерными, решение о привлечении его к ответственности будет находиться в налоговой базе три последующих года. Далее итоговое решение должно быть заверено одним из сотрудников налоговой инспекции, который лично присутствовал на рассмотрение материалов налоговой проверки. Как и в случае с актом налоговой проверки, налогоплательщику полагается копия итогового решения.

Данные выводы содержатся в постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 22. Исключается возможность применения налоговых вычетов НДС полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты НДС в процессе обращения товаров работ, услуг. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о том, что не все перечисленные налогоплательщиком в оплату зерна денежные средства направлялись обществом на закупку кормов у реальных поставщиков. Часть из указанных средств перечислялась на расчетные счета юридических лиц, обладающих признаками не уплачивающих налоги "технических" организаций, после чего в течение нескольких дней направлялась на расчетные счета иных организаций, подконтрольных налогоплательщику, и в итоге возвращалась налогоплательщику в виде займа. Суды признали правомерным решение налогового органа в части доначисления НДС по эпизодам взаимоотношений налогоплательщика с двумя организациями и исходили из того, что хозяйственные операции в части средств, впоследствии перечисленных "техническим" компаниям, подконтрольным обществу, направлены на искусственное увеличение стоимости приобретаемых товаров работ и получение необоснованной налоговой выгоды за счет неправомерного вычета возмещения НДС в отсутствие экономического источника. Суд кассационной инстанции отменил в указанной части судебные акты, отметив, что налоговым органом не представлены доказательства того, что налогоплательщик не произвел закупку сырья в соответствующих объемах доказательства нереальности хозяйственной деятельности с "поставщиком первого звена" , в связи с чем обществом соблюдены установленные статьями 171 - 172 Налогового кодекса условия для вычета налога. Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты указала, что к обстоятельствам, подлежащим установлению при оспаривании правомерности применения налоговых вычетов по основаниям, связанным с отсутствием экономического источника для вычета возмещения НДС налогоплательщиком - покупателем, помимо данного факта также относится реальность приобретения товаров работ, услуг налогоплательщиком для осуществления своей облагаемой налогом деятельности, и то, преследовал ли налогоплательщик-покупатель цель уклонения от налогообложения в результате согласованных с иными лицами действий, знал ли или должен был знать о допущенных этими лицами нарушениях.

Суды первой и апелляционной инстанций установили обстоятельства, дающие основания полагать, что экономический источник вычета возмещения налога налогоплательщиком в части стоимости товаров и строительно-монтажных работ, сформированной организациями, участвовавшими в транзитном перечислении денежных средств, в бюджете не создан, поскольку за незначительным налоговым бременем этих организаций стоял вывод денежных средств по фиктивным документам, а не реальная экономическая деятельность. В сложившейся ситуации при рассмотрении вопроса о том, могут ли негативные последствия неуплаты НДС "техническими" компаниями быть возложены на налогоплательщика-покупателя, в частности, имеет значение установление факта причастности налогоплательщика к нарушениям, допущенным в процессе обращения товаров работ, услуг , то есть направленность действий налогоплательщика на получение экономического эффекта за счет непосредственного участия в уклонении от уплаты налога совместно с лицами, не осуществлявшими реальной экономической деятельности, а равно информированность налогоплательщика о допущенных этими лицами нарушениях. При установлении названных обстоятельств само по себе реальное исполнение операций по реализации товаров работ, услуг непосредственным контрагентом налогоплательщика "контрагентом первого звена" не позволяет налогоплательщику-покупателю претендовать на получение налоговой выгоды в отсутствие экономического источника вычета возмещения налога. Следовательно, в условиях действующего в настоящее время законодательного регулирования исключается возможность применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость полностью или в соответствующей части в ситуациях, когда налогоплательщик участвовал в согласованных с иными лицами действиях, направленных на неправомерное уменьшение налоговой обязанности за счет искусственного наращивания стоимости товаров работ, услуг без формирования источника вычета возмещения налога, или во всяком случае, если ему было известно о действиях иных лиц, уклоняющихся от уплаты налога на добавленную стоимость в процессе обращения товаров работ, услуг. В данном случае налоговая выгода в форме вычета возмещения НДС рассматривалась обществом в качестве самостоятельной неправомерной цели при том, что ее достижение было сопряжено с допущенными в предшествующих звеньях обращения товаров работ, услуг нарушениями при уплате НДС, организованными с участием самого налогоплательщика. В соответствии с пунктами 4 и 9 Постановления N 53 это свидетельствует о необоснованности налоговой выгоды, полученной обществом при применении налоговых вычетов в соответствующей части. Данные выводы содержатся в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 25. Создание налогоплательщиком формального документооборота с "техническими" компаниями, находящимися на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов при приобретении товара фактически у производителей, не являющихся плательщиками НДС, влечет полный отказ в праве на вычет НДС, при этом полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение товара из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования.

Суды, признавая позицию налогового органа частично обоснованной, исходили из создания заявителем формального документооборота с целью завышения налоговых вычетов по НДС с учетом установления инспекцией согласованности действий должностных лиц общества и спорных контрагентов , выразившегося в привлечении организаций, находящихся на общей системе налогообложения, для минимизации налогообложения по приобретению товара фактически от сельхозпроизводителей, не являющихся плательщиками НДС, что нарушает требования пункта 2 статьи 54. Однако, поскольку налогоплательщик понес реальные затраты на приобретение товара, использованного в дальнейшем в хозяйственной деятельности, он вправе уменьшить сумму дохода на подтвержденные расходы. Судами учтено, что в рамках рассматриваемого дела налогоплательщик не уклонялся от раскрытия информации о фактической стоимости сделок, активно реализовывал свои процессуальные права по представлению доказательств несения спорных расходов при исполнении сделок с реальными поставщиками, установленными налоговым органом в ходе проверки, способствовав определению действительного размера понесенных им затрат и расходов по спорным сделкам. Данное обстоятельство позволило судам сформировать доход, облагаемый налогом на прибыль организаций. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 30. Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды признали, что налогоплательщиком понесены реальные затраты на приобретение сырья. Доказательств того, что указанная в договорах со спорными контрагентами стоимость приобретенного товара превышает реальную или его рыночную стоимость, налоговым органом не представлено. Установив, что весь объем приобретенного сырья был использован обществом в проверяемом периоде для выработки конечного продукта, суды пришли к выводу, что полное исключение налоговым органом фактически понесенных затрат на приобретение сырья из налогооблагаемой базы по налогу на прибыль влечет искажение реального размера налоговых обязательств налогоплательщика по указанному налогу, что противоречит принципу добросовестного налогового администрирования, а потому признали недействительным решения инспекции в указанной части.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23. Аналогичные выводы содержатся в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18. Определениями Верховного Суда Российской Федерации от 25. Доначисление налогов должно быть произведено так, как если бы договоры были напрямую заключены между налогоплательщиком и реальными исполнителями. Основанием для доначисления налога на прибыль в оспариваемой сумме, соответствующих сумм пени и штрафа послужил вывод налогового органа о занижении обществом налоговой базы и подлежащего уплате в бюджет налога в результате завышения расходов по хозяйственным операциям со спорными контрагентами выполнение ремонтных работ без подтверждения реального совершения хозяйственных операций при недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных обществом в обоснование уменьшения налоговой базы по прибыли. В обоснование вывода о получении обществом необоснованной налоговой выгоды по взаимоотношениям со спорными контрагентами Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорные работы указанные контрагенты не выполняли, работы выполнены самим налогоплательщиком с привлечением: физических лиц без оформления с ними трудовых или гражданско-правовых договоров, юридических лиц, в которых во время выполнения ремонтов работали должностные лица общества, а также юридического лица, которое в проверяемом периоде выполняло спорные работы по прямым договорам, заключенным с обществом, при этом налогоплательщиком повторно оформлены эти же сделки через спорных контрагентов по существенно более высокой стоимости. Кроме того, Инспекция ссылалась на ряд обстоятельств, установленных в ходе проверки в отношении спорных контрагентов, которые в совокупности указывают на невозможность выполнения ими своих обязательств по заключенным с обществом договорам, поскольку контрагенты не имели необходимых лицензий, сертификатов, разрешений и допусков на проведение ремонтных работ тепловозов и их составных частей, не обладали необходимыми трудовыми, материальными, техническими ресурсами для выполнения обязательств по заключенным с обществом договорам и совершения спорных операций. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства: договоры с дополнительными соглашениями, акты о приемке передачи тепловозов для проведения ремонта, акты о приемке выполненных работ, графики услуг по ремонту и техническому обслуживанию тепловозов, заявки на получение пропусков на территорию заказчиков, дефектные акты, счета фактуры и прочие документы в том числе представленные заказчиками , в совокупности с обстоятельствами, установленными инспекцией в ходе проверки в отношении контрагентов, принимая во внимание показания свидетелей физических лиц, указанных в заявках на получение пропусков , суды пришли к выводу об отсутствии реальной хозяйственной деятельности между обществом и спорными контрагентами.

В рассматриваемой ситуации подтвержденные в ходе судебного разбирательства затраты общества по эпизоду, где установлены фактические исполнители работ и реально понесенные заявителем расходы, учтены судами при вынесении судебных актов, при этом приняты во внимание сведения и первичные документы, подтверждающие несение обществом расходов при совершении сделок с реальными исполнителями, в связи с чем суды признали необоснованным доначисление налога на прибыль в соответствующем размере.

В случае закономерных расхождений данных, например в декларации по прибыли и декларации по НДС, достаточно письменно дать пояснение. Например, можно сказать, что часть операций компании требует признания дохода для исчисления налога на прибыль, но не облагается НДС. Подача уточненной декларации. Если в уточненной декларации был уменьшен налог или увеличена сумма убытка, налоговики вправе затребовать налоговые регистры и первичную документацию для более подробного изучения причин, из-за которых уменьшились отчисления в бюджет. Убыток в декларации по прибыли. Бизнес должен приносить прибыль. Отсутствие прибыли — повод присмотреться к деятельности компании и изучить ее сделки за убыточный период. Заявлено возмещение НДС.

В этом случае ФНС всегда запрашивает счета-фактуры и первичные документы к ним по всем сделкам за период, за который налогоплательщик хочет возместить уплаченный НДС из бюджета. Использование налоговых льгот. Компании, использующие льготное налогообложение или отсрочку по уплате, должны по запросу налоговиков документально подтвердить законность их применения. Выездная налоговая проверка Выездная налоговая проверка проходит на территории налогоплательщика. Однако если проверяют ИП без офиса или небольшую компанию, инспекторы затребуют документы и будут изучать их у себя. В отличие от камеральной, когда анализируют только одну декларацию и только за отчетный период, выездную проверку обычно проводят по нескольким видам налогов. Максимально возможный проверяемый период — 3 года. Инспекторы анализируют и выявляют искажения информации в первичных документах, проверяют правильность и полноту ведения бухгалтерского учета, осматривают помещения, опрашивают сотрудников. Выездные налоговые проверки бывают нескольких видов в зависимости от причин, которыми они вызваны.

Комплексные проверки. Проверяют все налоги и сборы, уплачиваемые налогоплательщиком. Обычно за последние три календарных года. Тематические проверки. На общем режиме такие проверки проводят реже и в особых случаях. Например, в отношении компании могут начать выездную тематическую проверку по НДС за последние три года после того, как она возместила налог из бюджета в одном из кварталов. Проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации. Проводятся за период, не превышающий последние три года, но независимо от того, когда была последняя проверка. Даже если компанию уже проверяли за этот период, проверка по причине реорганизации не считается повторной.

Внеплановая проверка по запросу. Для такой проверки необходимы основания. Обычно это запрос правоохранительных органов либо вышестоящей налоговой инспекции. А также нарушение критериев оценки, описанных в начале статьи. Срок проведения выездной проверки не должен превышать два месяца п. Начало срока — дата принятия решения о проведении проверки. Окончание — дата составления справки о проведении проверки п. Прохождение выездной проверки План выездных проверок на текущий год публикуется на сайте налоговой инспекции. Внеплановые проверки не включены в опубликованный план и происходят внезапно.

Почти всегда им предшествуют налоговые требования и запросы о предоставлении информации. Оцените себя по критериям отбора. Чем больше несоответствий найдете, тем выше риск назначения проверки. Если вы получили решение о проведении выездной налоговой проверки, это значит, что вашу компанию начали проверять как минимум несколько месяцев назад. Просто вы не знали, что подготовительный этап уже идет. Подготовительный этап. Налоговики начали проверку. Прежде чем прийти в компанию, они изучают все учредительные документы и налоговую отчетность, определяют ваших основных контрагентов и цепочки взаимозависимых лиц, анализируют динамику изменения основных финансовых показателей за проверяемый период. Первый этап.

Приход инспектора с решением о назначении выездной проверки. Убедитесь, что действия налоговиков законны. В извещении должны быть указаны: полное и сокращенное наименование проверяемой компании, состав проверяющей группы, которая имеет право доступа на территорию, перечень налогов и проверяемый период. Дважды проверять один и тот же период запрещено. Инспекторы должны подтвердить свою личность удостоверением. Формулировка «все уплачиваемые налоги и сборы» незаконна, в решении должен быть указан полный перечень проверяемых налогов. Заведите специальный календарь, отмечайте в нем все сроки, связанные с проверкой. Нарушение сроков — самостоятельный повод оспорить финальный проверочный акт. Второй этап.

Подготовка и передача документов. Проведение проверки жестко регламентировано законом. Полный перечень истребуемых документов должен быть указан в налоговом требовании. Если список слишком размыт, письменно уточните, что именно хочет увидеть инспектор. Налоговики вправе требовать и изучать только первичные бухгалтерские документы и регистры. Налогоплательщик не обязан предоставлять аналитические справки или сводные отчеты о своей деятельности. Не допускайте налоговиков к своей бухгалтерской программе. Статья 93 НК РФ обязывает налогоплательщиков предоставлять документы, связанные с исчислением налогов. Требование инспектора дать доступ к электронной базе данных незаконно.

Необходимо обращать внимание на то, как оформлен вызов. Если налоговиков заинтересовали дорогостоящие покупки, они чаще всего присылают уведомления с требованием их обосновать. Независимо от того, повестку или уведомление прислала ФНС, неявка в отделение может считаться административным правонарушением, за которое могут выписать штраф до тысячи рублей.

Но штрафы возможны, только если налогоплательщик получил вызов в ФНС по почте заказным письмом или личный кабинет налогоплательщика. Пообщаться с представителями ФНС стоит хотя бы для того, чтобы понять суть претензий и не лишать себя возможности защищаться, ведь в случае неявки налоговая может на своё усмотрение доначислять налог, пени и штрафы. Петр Гусятников старший управляющий партнер юридической компании PG Partner Гусятников отметил, что вопросы налоговой могут быть сняты, если предоставить данные о накоплениях или денежных подарках при наличии официального источника дохода.

ФНС предлагает ускорять передачу материалов проверок следствию при попытках вывести активы

Налоговые проверки в 2024 году - список организаций Поэтому при проверке налоговый инспектор, заходя в систему "Прозрачный бизнес", независимо от текущего статуса контрагента, должен иметь возможность проверить его статус на дату.
Выездная налоговая проверка: как избежать проблем? Как правило, камеральная проверка не может проводиться в отношении налогоплательщика, если не было факта подачи им декларации.
Выездная налоговая проверка: как избежать проблем? Федеральная налоговая служба (ФНС) хочет отказаться от всех видов контроля, которые предполагают личное общение с налогоплательщиками, выяснили «Ведомости».
Выездная налоговая проверка: как избежать визита инспекторов истребование документов и информации у проверяемого лица, либо контрагентов проверяемого налогоплательщика о конкретных сделках, а также у третьих лиц – участников.
Налоговые проверки: как проходят и можно ли к ним заранее подготовиться Какие у налогоплательщика могут быть способы оценки вероятности встречи с инспекторами ФНС в рамках налоговой проверки?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий